сколько дней дается на снятие тонировки после выписывания постановления
Сколько действует предписание за тонировку?
Срок действия предписания за тонировку в 2021 году не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом. И это не удивительно, ведь законность самого требования находится под большим вопросом — регламент и порядок его выписывания не предусмотрены также нигде. А само понятие упоминается только в ФЗ «О полиции», где указано, что на полицию возложены обязанности требовать прекращения правонарушения. Сколько действует предписание за тонировку, через сколько оно сгорает, и как ускорить этот процесс, мы и рассмотрим в статье.
О сроке предписания
Вообще, как такового, срока действия такой бумаги за тонировку не предусмотрено вовсе. Для нас важен срок исполнения, прописанный в ней. И он, как правило, пишется в самом предписании или требовании (здесь и далее мы будем употреблять оба термина, так как по сути своей их значение одинаково). Но нередко инспекторы ДПС его могут и не писать сроков исполнения вовсе.
Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено. Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.
Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда. Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае. Увы, но такова практика.
Как ускорить или аннулировать срок требования?
Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.
Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.
Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.
Предписание за тонировку в 2021 году: что делать, можно ли обойти, срок действия
Правилами дорожного движения тонировка стекол на автомобиле не запрещена. Но существуют нормы затемнения окон, которые нужно соблюдать. В последнее время водителям стали выписывать предписания ГИБДД об устранении нарушений, связанных с тонировкой стекол. Это одна из мер борьбы с автомобилистами, которые не придерживаются правил тонирования. Далее мы расскажем, что собой представляет данное предписание, в каких случаях его можно получить, а также, что делать, если выписали требование за тонировку.
Что такое требование за тонировку
Предписание о снятии тонировки – это документ, который выдается сотрудником ГИБДД в дополнение к штрафу за несоблюдение норм светопропускных способностей лобового и передних боковых стекол. Оно не содержит предписаний о снятии тонировочной пленки, и по факту является требованием о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля с окнами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям.
Как выглядит предписание за тонировку можно посмотреть ниже. В нем обязательно должны содержаться сведения о водителе и об автомобиле, а также номер административного правонарушения, дата составления документа и Ф.И.О., должность и подпись сотрудника, выписавшего его.
Многие водители не уверены, законно ли выписывают требование за тонировку. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции (в том числе и ГИБДД) имеет право требовать от граждан прекратить нарушение. В случае неповиновения в части 1 статьи 19.3 КоАП предусмотрено административное наказание. Таким образом, если водителя повторно оштрафуют за тонировку при наличии предписания, ему грозит либо штраф, либо административный арест, либо обязательные работы.
Введена данная мера в связи с тем, что большое количество автомобилистов готовы платить штрафы за тонировку, но не хотят устранять само нарушение.
Обратите внимание, разницы между предписанием и требованием нет. Это один и тот же документ.
Кто может получить предписание
В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.
При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:
Если выписали предписание за тонировку в 2021 году без предварительного измерения, оно считается незаконным и его можно оспорить.
Сколько времени действует предписание за тонировку
Требование ГИБДД о снятии тонировки действует, как правило, 10 дней. Он указывается в тексте документа. При этом ездить с тонировкой после предписания, не устранив нарушение, не рекомендуем. Даже если срок действия предписания за тонировку еще не прошел, сотрудник ГИБДД имеет право повторно оштрафовать водителя за нарушение правил затемнения стекол, что повлечет за собой административную ответственность.
Как проверить, есть ли требование за тонировку
Требование выписывается сотрудником ГИБДД в момент обнаружения нарушения. После этого узнать, выписали ли предписание за тонировку, можно в МРЭО ГИБДД. Других способов на данный момент не существует.
Как избежать предписания
Избежать или обойти предписание за тонировку в 2021 году можно в случаях, когда документ был составлен не по правилам:
Можно не подписывать предписание за тонировку, но это никак не повлияет на исход дела, если все было сделано по правилам. Дело будет рассмотрено и, вероятнее всего, суд будет на стороне ГИБДД.
Обратите внимание, аннулировать предписание можно только в судебном порядке.
А если выписали штраф за тонировку без предписания
Сотрудник ГИБДД может выписать штраф без предписания об устранении тонировки в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Какой штраф положен при нарушении норм светопропускания, можно ознакомиться в нашей статье, посвященной данной теме.
При этом отсутствие требования за тонировку не означает, что в следующий раз водителю не выпишут штраф за тонировку с предписанием, если у него присутствуют нарушения. Также мы рекомендуем делать повторную тонировку после предписания в пределах установленных требований. В противном случае водитель будет привлечен к административной ответственности и может быть задержан на 15 суток.
Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор
Тонировке дают сутки. Когда инспектор вправе потребовать оторвать пленку
ГИБДД предлагает дать автомобилистам время на устранение незаконной тонировки. Сейчас инспекторы имеют право требовать у водителей отрывать несоответствующую ГОСТам пленку прямо на месте фиксации нарушения. А в случае несогласия с требованием могут привлекать автомобилистов к ответственности по более тяжкой статье, предусматривающей даже административный арест.
Согласно ч. 3.1. ст. 12.5, управление транспортным средством с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. При этом действия водителей, которые не соглашаются устранить нарушение на месте, можно квалифицировать как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно ст. 19.3 КоАП это наказывается штрафом от 500 руб. до 1 тыс. руб. или административным арестом на срок до 15 суток.
В ряде регионов инспекторы ГИБДД часто используют именно ст. 19.3, что приводит к конфликтам между полицейскими и водителями. Иначе, говорят сами инспекторы, злостных нарушителей невозможно заставить исполнять требования законодательства.
Чтобы прекратить подобную практику, депутат Госдумы от партии ЛДПР Ярослав Нилов обратился за разъяснениями в ГИБДД. Там рассказали, что за последнее время в ведомстве наблюдают значительный рост правонарушений, связанных с неправильной тонировкой. И уточнили, что согласно закону о полиции инспекторы ГИБДД имеют полное право требовать от водителей прекращения противоправных действий.
При этом, по мнению руководства ГИБДД, водителям нужно дать разумный срок на устранение нарушения, утверждается в письме за подписью главы ведомства Михаила Черникова: «Соответствующие требования по отношению к водителям должны быть оформлены в письменной форме и содержать разумный срок (не менее суток), в течение которого такое требование подлежит осуществлению. Выдача должностным лицам Госавтоинспекции водителям письменных требований о прекращении противозаконных действий не противоречит законодательству, что подтверждается судебной практикой».
Сам Ярослав Нилов в беседе с Autonews.ru заявил, что считает необходимым полностью запретить инспекторам требовать устранения неправильной тонировки на месте. «Если водителя задержали за нарушение норм тонировки, незаконно требовать от него сразу отдирать эту пленку. Это предписание должно быть оформлено в письменном виде. Конечно, на нарушителей нужно составлять протоколы, выписывать им штрафы», — сказал депутат.
При этом использование статьи о неповиновении Нилов считает злоупотреблением: «Письменное требование инспектора о необходимости избавиться от неправильной тонировки — это совершенно отдельный документ. Это аналогичное требование сотрудника полиции, просто оно не будет подразумевать, что пойманный водитель сразу будет отрывать пленку. Пугать водителей статьей за неповиновение распоряжению сотрудников полиции нельзя, это настоящее злоупотребление».
Таким образом, по мнению депутата, у водителей будет время провести эту процедуру в более цивилизованных условиях. Кроме того, это даст возможность оспорить решение, если автовладельцы не согласны с мнением инспектора и с показаниями приборов либо в случае, когда процедура проверки была нарушена. Так у них появится шанс не только в положенный срок оспорить постановление о штрафе, но и сохранить законную тонировку.
На вопрос о том, что же делать с самими злостными нарушителями, создающими на дороге непосредственную опасность, Нилов не ответил. Он отметил, что в целом считает необходимым разрешить тонировку передних боковых стекол. Парламентарий уверен, что тонировка позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу.
«Мы выступаем за то, чтобы нормы тонировки в целом были пересмотрены, — говорит депутат. — Допустимая сейчас пропускаемость около 70% уже не соответствует реальности, она устарела. К тому же в России есть города с совершенно разным климатом. Есть жаркие регионы, такие как Кавказ, Крым, Краснодарская область, где из-за жары и яркого солнца выезжать на дорогу без тонировки просто невозможно. Мы за пересмотр действующего законодательства — нужно искать компромисс».
Адвокат Александр Леманн пояснил, что письмо ГИБДД не может считаться источником права. Пока названная инициатива не появится в КоАП, у инспекторов по-прежнему сохранится законное право требовать устранять неправильную тонировку прямо на месте. «Сейчас сотрудник ГИБДД при встрече с таким нарушителем может действовать по своему усмотрению. В законодательстве нигде не прописано, когда водитель должен избавиться от тонировки не по ГОСТу», — сказал эксперт.
В качестве примера Леманн привел ситуацию, в которой полицейский требует прекратить распитие алкоголя или курение в запрещенных местах. «Среагировать на это требование нужно немедленно. То же самое работает и с тонировкой. Если избавиться от тонировки нельзя на месте, например это сложно сделать технологически, нужно составить ходатайство и попросить у инспектора дополнительное время — этот документ сотрудник ГИБДД обязан сразу рассмотреть и выписать определение», — добавил адвокат.
По мнению Леманна, выделить водителю сутки на устранение незаконной тонировки — логичная мера. Однако он признает, что отпускать такого водителя обратно на дорогу может быть опасным. Такая правовая неопределенность потребует от законодателей дополнительной проработки.
В свою очередь, адвокат Марат Аманлиев обратил внимание на то, что сейчас вопрос о времени, которое инспектор может дать на устранение тонировки, никак не регламентирован. «Никаких ссылок, нормативно обосновывающих временной промежуток «не менее суток», письмо ГИБДД не содержит, — сказал эксперт. — Для четкого исполнения этой рекомендации всеми сотрудниками формулировка в обязательном порядке должна быть прописана в административном регламенте МВД».
Напомним, что сотрудники ГИБДД при проверке светопропускаемости стекол должны сделать замеры в трех разных точках каждого стекла, при этом поверхности должны быть сухие и чистые. Во время дождя или высокой влажности замеры не производятся, а вот в темное время суток они не запрещены. Прибор должен быть сертифицирован и иметь пломбу. Ранее за езду с тонировкой передних стекол сотрудники ГИБДД имели право снимать номерные знаки. В ноябре 2014 г. норму из КоАП убрали, оставив только штраф, что привело к резкому росту спроса на тонировку в автосервисах.
Срок привлечения по 19.3 КОАП требование на устранение тонировки
www.drive2.ru/c/553154405403210411/ — задавал вопрос в данном блоге, но однозначного ответа не получил.
Решил в данном вопросе идти до конца особенно после этого случая.
В итоге был написан запрос в ГИБДД через официальный портал.
Был получен исчерпывающий и однозначный ответ.
Комментарии 62
Так то оно может итак, но рассказывали случаи что прошло 3 месяца, а все равно оформили по 19.3, ибо инспектор посчитал что срок действия требования составляет 1 год.И вот как в такой ситуации отбиться не ясно…
Drive2!
Where ‘Share to Twitter’
button:
at least
(…& what about LJ, Blogger, WP)
?!
When U will add it?
Thank U!
You better right that in app store comments section.
Меня пару дней назад остановили, на руках было уже два постановления и требования от конца декабря и начала января. Пообщались и отпустили. Денег не давал. И без протокола. Но лейтенант оказался не промах, признался что требование это дичь полнейшая.
Лейтенант оказался олух безграмотный…
ну так в блоге же однозначно написали — 3 месяца срок действия
Не ясно откуда взяли требование если в куапе только штраф, тогда можно выносить требование не только по тонеровке.
Установка у них сверху выписывать требования.
Был в суде по тонеровке в материалах требования не было хотя писали.
А суд на основании чего был?
Просто из-за тонировки суда не бывает насколько я знаю. Только из-за 19.3 на основании требованиям.
А из-за чего там быть суду? Обычный штраф. Или оспаривали?
Нет. Если ты хоть раз был в суде с ГИБДД то должен знать какое отношение у судьи к тебе, без видео записи на все твои слова судья отвечает нет оснований не доверять сотруднику
А презумпция невинности?
Интересно, срач опять начнётся?
Это еще защитники тонировки пост этот не увидели
Так пост для защитников как раз)
Это еще защитники тонировки пост этот не увидели
да защитники-то мирные люди, ездят себе в своем уютном мирке, отгородившись от сторонних завистливых взглядов, а вот поборники тонировки вечно пытаются что-то доказать и высказать свое недовольство.
зачем только?
Тесть полковник Гибдд. 19.3 это неповиновение сотруднику полиции на законное требование и по нему да 3 месяца срок давности. А по требованию устранения тонировки сроков нет, и эта другая статья Коап. И таких как ты запоминают и очень любят сотрудники, ибо за счёт тебя галочки получают. Просто совет — не имеешь отношения к системе(не важно как, работаешь там, или очень близкие люди с ней связаны) сними тонировку с передних боковых и лобоша если на нём имеется. Не хочешь ну твоё право быть дойной коровой, а погонам тормозить каждый раз и держать тебя выписывая всё не трудно, у них работа, а ты время теряешь.
Невыполнение требований= 19.3. срок выполнения требований — 10 дней. Дата выписки требования + 10 дней + 3 месяца. И тебя трогать уже не могут.
Трогать тебя не будут тогда, когда ты будешь без тонировки. По 19.3 тебя через 3 месяца трогать не станут, а по тонировке ничего никуда не исчезнет, нарушения свето-пропускаемости окон это не 19.3, а 12.5.3.1. Две разные статьи, требование на устранение и штраф в размере 500 рублей. Я не понимаю просто чего вы добиваетесь каждый раз поднимая это.
Мы добиваемся противодействия системе, которая доит людей всеми возможными способами. Про 500р все ясно и я лично согласен платить за тонировку 250 по скидке раз в пару месяцев. А вот требование как раз придумали для того чтобы окончательно растонировать всех. Гайцы открыто врут про бессрочность привлечения по 19.3 и требуют деньги, иначе грозят судом.
Так вы же сами на это идёте, чтобы вас доили. Езди без тонировки и доить тебя не будут, или купи броника b6/b7 затонируй и всё. Толщина стекол замерять их не позволяет, да и сотрудники сами лояльно относятся. Или как-то подружись с системой, стань своим для неё.
Мне давно плевать, я уже лет 8 её не замечаю. Она меня не трогает, я её не трогаю.
Хорошо, когда не трогает. 🙂 Но, она о тебе вспомнить может в самый неожиданный момент.
Я скажу проще — у нас сама система лентяйка, особенно что касается части Мвд. Знаю людей кто в федеральном розыске находится вообще, тихо мирно живут уже не первый год. Понимаешь всё от самого человека зависит. Особенно у нас в России.
Вот и беда! Лучше бы поменьше законов и запретов. Но, те, что есть должны работать.
Дело даже не в законах. У нас большая доля думает лишь о себе, а не общем. Если совсем грубо — весь наш народ, это много-много — шаек, у каждой-каждого свои интересы, а общего интереса для всего народа страны нет.
Скорее не народ. Народ разобщен и сам по себе. А вот все госструктуры, пожалуй. Они существуют только для себя и не выполняют того, что на них возложено.
Дело даже не в законах. У нас большая доля думает лишь о себе, а не общем. Если совсем грубо — весь наш народ, это много-много — шаек, у каждой-каждого свои интересы, а общего интереса для всего народа страны нет.
Вот и беда! Лучше бы поменьше законов и запретов. Но, те, что есть должны работать.
Закон должен быть понятен и справедливо необходим. Если он непонятно для чего, то он вреден.
Есть. Только его недалёкие люди придумали, приняли и он не работает. От таких законов вреда больше чем пользы.
Мы добиваемся противодействия системе, которая доит людей всеми возможными способами. Про 500р все ясно и я лично согласен платить за тонировку 250 по скидке раз в пару месяцев. А вот требование как раз придумали для того чтобы окончательно растонировать всех. Гайцы открыто врут про бессрочность привлечения по 19.3 и требуют деньги, иначе грозят судом.
Так требование, само по себе, к привлечению по 19.3 отношения не имеет! В плане бессрочности.
Невыполнение требований= 19.3. срок выполнения требований — 10 дней. Дата выписки требования + 10 дней + 3 месяца. И тебя трогать уже не могут.
вы заблуждаетесь в подсчете сроков и неправильно интерпретируете прочитанное.
На хер нужна эта тонировка, что бы мозг выносит себе и окружающим?
Есть ещё же 10 дней на вступление в законную силу постановления. Итого если я не заблуждаюсь должно быть написано не с момента нарушения, а со дня вступления в законную силу постановления.
Вот так написали. Далее уже вопросы в гибдд.
Есть ещё же 10 дней на вступление в законную силу постановления. Итого если я не заблуждаюсь должно быть написано не с момента нарушения, а со дня вступления в законную силу постановления.
Тогда о каком требовании может идти речь? 10 дней даётся на протест на постановление. Т.е. нарушение ещё не доказано! Но, кто то требует его прекращения!
однако, стоит уточнить, что является датой нарушения по 19.3.
и что-то мне подсказывает, что это не 12.5.3.1.
В требовании есть дата вынесения требования. Думаю, что с этой даты и идёт отсчёт.
ок. тебя через месяц останавливают, требование не выполнено.
когда тебя остановили, вот и дата нарушения, не?
и вот от нее идет отсчет 3 месяцев, когда тебя можно привлечь за «тот» косяк.
у нас местные гайцы считали срок жизни требования 1 год. но 19.3 там и не упоминалась [еще].
т.е. в течении 1 года тормознули, выявили и еще, получается, в течении 3 месяцев можно привлечь.
Вот как раз из-за того что местные гайцы считают время действия требования как им захочется я и затеял всю эту тему.
Тебе вынесено требование допустим 01.01.2020 срок давности требования 3 месяца. 01.04 ты опять в тонере и ты неуязвим.
Вот как раз из-за того что местные гайцы считают время действия требования как им захочется я и затеял всю эту тему.
Тебе вынесено требование допустим 01.01.2020 срок давности требования 3 месяца. 01.04 ты опять в тонере и ты неуязвим.
мне кажется, ты немного не понял.
3 месяца — это срок привлечения по 19,3 с момента [выявления] нарушения.
т.е. 01/01/2020 оформили тебе 12.5 3.1, выписали требование.
ты проездил некоторое время, попался еще раз. пусть будет 2/04/2020.
вот с 02/04/2020 считаются 3 месяца, в течении которых тебя можно привлечь к ответственности за невыполнение законного требования, т.к. это дело рассматривается судьей. а рассмотрение может произойти и не сразу же.
а вот в течении какого срока «действует» это требование — вопрос открытый, я так понимаю, что 1 год.
точнее, это наши гайцы так считают.
ок. тебя через месяц останавливают, требование не выполнено.
когда тебя остановили, вот и дата нарушения, не?
и вот от нее идет отсчет 3 месяцев, когда тебя можно привлечь за «тот» косяк.
у нас местные гайцы считали срок жизни требования 1 год. но 19.3 там и не упоминалась [еще].
т.е. в течении 1 года тормознули, выявили и еще, получается, в течении 3 месяцев можно привлечь.
Они провели аналогию с делами рассматриваемыми судом.