сколько дней будда сидел под деревом

Дерево бодхи — что это такое?

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мы поговорим об одном из важнейших символов буддизма, который имеет место быть во всех направлениях этой религии – дереве Бодхи. По преданию, именно под его раскидистыми ветвями принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой.

Если верить историческим фактам и свидетельствам, то имеется в виду вполне конкретное растение, некогда произраставшее на территории нынешнего города Бодх-Гая на северо-востоке Индии. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.

Под каким деревом медитировал Будда

Суть практически всех направлений буддизма (в том или ином роде) – достижение просветления или состояния отрешенности и свободы от всего сущего. Будда достиг этого состояния, медитируя под деревом Бодхи, и потому символ его очень значим для буддистов. Попробуем разобраться: дерево Бодхи — что это такое, и в чем символизм этого растения?

Фикус или баньян

Не только в отдаленных регионах, но даже на родине самого Гаутамы – в Индии – многие считают, что он стал гуру, медитируя именно под баньяном. Другие же оспаривают этот факт, называя в качестве священного растения древовидный фикус. Кто же прав? Следует признать, что и те, и другие.

Дело в том, что баньян, называемый в научной литературе Ficus indica, принадлежит к роду Фикусов. Так же как и другое похожее дерево – пиппала, латинское название которого – Ficus religiosa. Именно этот вид фикуса является «тем самым» – приходится близким родственником баньяну и внешне похож на него.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Ficus religiosa

Именно эту разновидность фикуса в народе и называют древом Бодхи, которая также известна как Священная фига или Фикус священный. Это вечнозеленое растение широко распространено на территории Индостана, Индокитая, в Юго-Западной части Китае и на Шри-Ланке.

В его листьях и плодах содержатся естественные слабительные, алкалоиды и минеральные вещества, способствующие общему повышению тонуса организма, нормализации пищеварения, укреплению сердечнососудистой системы, поэтому растение имеет значение не только как религиозный символ, но и широко используется в Аюрведе.

Одна из интересных особенностей Ficus religiosa – строение его листьев. Благодаря особой форме – большой ширине и длинному черешку – они приходят в движение от малейшего дуновения.

Это создает ощущение, что все растение подрагивает, трепещет даже в безветренную погоду, поэтому с древних времен считалось, что пиппала является пристанищем духов и носителем божественной энергии.

История просветления

Согласно преданиям и дошедшим до нас древним буддийским текстам, принц Гаутама с самого рождения чувствовал в себе присутствие сверхъестественной силы и энергии, но долгое время не мог понять сути своего предназначения.

В своих скитаниях по стране однажды он достиг состояния Дхьяны, вспомнив, что в детстве уже погружался в подобный транс, а затем, изможденный, остался под фикусом и погрузился в медитацию, поклявшись, что не покинет это место, пока не прозреет и не поймет Истину.

Гаутаме потребовалось 49 дней, чтобы достичь просветления. Все это время он непрерывно медитировал, стараясь не поддаться чарам демона-искусителя Мары, который стремился нарушить сосредоточение принца.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

В ночь полнолуния, когда ему исполнилось ровно 35 лет, Гаутама стал Буддой. После чего еще несколько дней пребывал в нирване, сидя под деревом, чтобы решить, стоит ли ему обучать своему учению людей, или они не достойны этого знания. Убедил его в этом один из богов – Брахма-Сахампати, который также незаметно для Гаутамы способствовал его пробуждению.

Что стало с деревом

После смерти Будды в период создания Империи Маурьев и правления царя Ашоки священное древо попытались уничтожить. По одному из преданий, император, хоть и интересовался буддизмом, усомнился в реальной его значимости, а потому приказал спалить его.

Но растение продолжало сиять в пламени жертвенного костра и так и не упало. После этого Ашока приказал омыть его молоком. На следующее утро дерево Бодхи полностью восстановило свою форму.

Правда, до наших дней «та самая» пиппала все же не дожила. Но её семена были разосланы по всем уголкам Индии и далеко за ее пределами. Так что на том же самом месте в Бодх-Гая сейчас произрастает «прапраправнук» священного фикуса.

Это дерево у западной стены местного монастыря имеет возраст более 120 лет и высоту 80 метров. Это один из главных буддийских символов, являющийся объектом ежегодного паломничества и поклонения.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Еще одно дерево Бодхи произрастает на Шри-Ланке – в городе Анурадхапура, и является прямым потомком пиппалы из Бодх-Гая, росток (а по некоторым данным – семена) которого был привезен на остров дочерью императора Ашоки.

Позже, после гибели дерева Махабодхи от старости, росток именно этой цейлонской пиппалы был перевезен на первоначальное место. Там древовидный фикус рос более 800 лет, пока не был срублен в один из периодов гонений на буддизм – во время царствования бенгальского императора Шашанги.

И опять из Анурадхапура был привезен росток, из которого выросло новое дерево Бодхи, просуществовавшее еще несколько столетий – до 1876 года, когда было повалено бурей. Некоторое время спустя был посажен новый росток «материнского растения» со Шри-Ланки, который произрастает и по сегодняшний день.

Культ дерева Бодхи

Пиппала с древних времен считалась священной на территории Индии. Возле нее строили дома и храмы. Места произрастания священного фикуса считались полными светлой божественной энергии. Именно по этой причине Гаутама и медитировал под пиппалой в поисках просветления.

Вообще дерево Бодхи – это несколько переосмысленный буддийской философией древнейший символ – Мировое древо, объединяющее в одно три сферы мироздания:

Неудивительно, что культ Бодхи так успешно «взошел» на почве буддийской философии. Сегодня Ficus religiosa имеется в каждом храме (дацане). А там, где он не может расти по климатическим причинам, его заменяют менее теплолюбивым баньяном, уже упоминавшимся выше.

Есть древо Бодхи и на территории России – в Бурятии в Иволгинском дацане. Оно было выращено из ростка, привезенного из Бодх-Гая в 1970 году.

Символизм, связанный с сюжетом о просветлении Будды, прослеживается во многих аспектах буддийской культуры. Например, монахи и миряне активно используют четки из Ficus religiosa (точнее – из его семян), а сама древесина часто применяется для изготовления различных объектов культа.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Кроме того, если взглянуть на традиционную архитектуру, то можно заметить, что арки и купола буддийских храмов имеют характерную форму, повторяющую контуры листа пиппалы. Кстати, подобные формы можно найти в исламских, христианских и индуистских религиозных сооружениях. Да и вообще саму ведийскую культуру и построенную на Ведах веру часто сравнивают именно с баньяном – за его способность давать стволы на новом месте из спускающихся с ветвей воздушных корней.

Фикус в других религиях

В том или ином виде древо Бодхи присутствует во многих религиях – индуизме, буддизме, даосизме и даже христианстве. Здесь у него другие названия, но всё тот же важный сакральный символ:

Кстати, именно фиговое дерево (из рода Фикусов), являющееся близким родственником Ficus religiosa, произрастало в райском саду, откуда были изгнаны Адам и Ева в христианской традиции. К слову в Библии это растение упоминается регулярно как Смоковница.

Хотя с одной стороны дерево Бодхи – это типичный для всех религий символ Мирового древа, в буддизме оно приобрело особое значение и статус. Можно сказать, что культ пиппалы и двух священных деревьев (в Индии и на Шри-Ланке) лежит в основе большинства буддийских течений.

Заключение

Сегодня мы с Вами узнали про священное дерево буддизма. Если статья оказалась для вас полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, и будем искать истину вместе.

Источник

Сколько дней будда сидел под деревом

Автор статьи: Дарья Дмитриева

«Он улыбнулся и взглянул вверх. На фоне голубого неба был виден лист дерева. Сиддхартха увидел, что вся вселенная умещается в нем. Земля, время, космос и разум — присутствует в одной точке. Без солнца, света и тепла растение не могло существовать. Без облаков не было быть дождя, а без влаги не было бы листа».

«Древний путь. Белые облака. По следам Будды»
Тит Нат Хан

На Земле есть зоны, имеющие особую энергетику. Их называют места силы. Такие области влияют на сознание живых существ. «Сильным» пространство делает практика реализованных мастеров. Тогда зона наполняется вибрациями высокого порядка. Воздействие распространяется на предметы и растения, которые находятся в поле действия.

Находясь в местах силы человек чувствует концентрированную энергию, заряжается и обновляется. Происходит «перезагрузка сознания». Автоматически приходит видение ситуации, себя и мира в целом. Что собственно и называется «открытием новых способностей и возможностей».

Место пробуждения возле Гаи

Когда-то очень давно, а именно в 588 году до нашей эры, после шести лет медитаций в храме Вишнупад 35-летний принц и странствующий монах по имени Сиддхартха Гаутама добрался до индийской деревеньки Бодхгая. Он странствовал очень долго, пытаясь понять, как устроен мир, в чем смысл вещей и всего земного, населяющего планету.

Небольшой городок находится в северно-восточной Индии на берегу реки Фалгу. Сейчас это центр буддийского паломничества и знаменитое место силы.

Медитации в храме Вишнупад не дали страннику желаемого результата. Откровенно говоря после долгих лет аскезы в пещере бывший принц дошел до крайнего истощения. Существует мнение, что чрезмерный пост не привел ни к чему, кроме помутнения сознания. Совсем обессилев, измученный голодом, он упал в реку. От смерти его спасло только образовавшееся мелководье: в жару водоем почти пересох. Течение вынесло Гаутаму на берег рядом с местечком Гая.

Местная крестьянка обнаружила путника, пожалела скитальца и принесла еды. После трапезы к монаху вернулся разум. Сиддхартха расположился на берегу под большим баньяном. Совершил омовение и напился воды из кувшина, который дала женщина. Наполнив его снова, бросил в реку, но глиняный горшок не пошел ко дну. Это было хорошее предзнаменование. Мудрец получил надежду, что именно здесь великое просветление снизойдет на него.

Будда провел под кроной дерева семь недель и на 49-й день обрёл Просветление. Всё это время ему помогали двое детей. Они приносили аскету еду и слушали наставления. На лекции приводили своих друзей и близких родственников.

Итак, на 49-й день принц достиг Просветления. Когда он постиг устройство вселенной опять явился бес и потребовал доказательства великого события. Только что пробуждённый Будда коснулся правой рукой земли, и Земля ответила: «Я свидетельствую это». Эта поза алмазной несокрушимости является наиболее часто изображаемой в буддийском искусстве. Существует множество произведений искусства – фресок, рассказывающих об этом периоде. Если Вы путешествуете в странах Азии,то, посетив храм, точно распознаете их.

Еще в течение нескольких недель Будда Шакьямуни сидел под кроной Дерева Бодхи, созерцая под разными углами Дхарму, то есть истину, которая открылась ему. На пути появилась развилка: делиться знаниями, указывать путь к Пробуждению или же остаться в лесу и наслаждаться блаженством освобождения в одиночестве. Как мы знаем принц выбрал благородный и непростой путь учителя. Под Священным Фикусом была произнесена его первая проповедь. Нужно сказать, что в течение жизни Сиддхартха несколько раз возвращался в это место силы.

Сегодня Бодхгая – крупный религиозный центр, где насчитывается более 150 построек. Нет ни одной буддийской школы, которая не имела бы здесь своего храма или представительства. Чтобы посетить место силы и почувствовать энергию пространства, хранящего духовный опыт великого Учителя, в деревеньку стекаются множество паломников. Ежегодно город посещают более 400 тысяч человек.
По словам верующих дерево обладает сознанием. В этом месте силы люди испытывают разные возвышенные состояния, медитации становятся длительными и глубокими.

Но, как вы заметили, эта история произошла в Индии. Почему же самое древнее Дерево Бодхи, под которым Будда достиг просветления, находится в городе Анурадхапура на острове Шри–Ланка?

Дерево Бо

В буддизме растениям уделяется особенная роль. Дерево Бо, оно же Дерево Бодхи, оно же Фикус Священный, Баньян или индийская смоковница. Испокон веков имеет сакральное значение в тех регионах, где произрастает: Индия, Непал, Шри-Ланка, Китай, Индокитай и др. Символизирует «Древо Жизни», «Путь», «Просветление», «Знание».

Вечнозелёное дерево рода Фикус семейства Тутовые отличается сильными ветвями сероватого цвета, сердцевидными листьями с удлиненным острием и гладкими краями. Именно фиговый листок верующие, посетив место силы, забирают с собой как значимую памятку.

На территории России священный экземпляр произрастает в Бурятии.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Шри Маха Бодхи на Цейлоне

23 века назад дочь индийского императора Ашока монахиня Сангамитта привезла черенки дерева Бо на остров. Они были посажены в королевском саду Анурадхапуры. Этот поступок особенно почитается и вот почему.

Казалось бы, такое старое дерево должно быть очень большим. Но священное фикус невелик. Растет на постаменте в 6,5 м высотой и окружено позолоченными перилами. Его почтенную старость поддерживают специальные подпорки. По внешнему периметру посажены зеленые насаждения, которые охраняют древо от животных и стихий.

Эпоха широчайшего распространения буддизма

Историки утверждают, что именно Ашока превратил буддизм в мировую религию. Именно благодаря ему учение небольшой секты бродячих монахов к III веку до н. э стало одним из главных течений в духовной жизни древнеиндийского общества.

Император Ашока жил в 304 – 232 гг. до н.э. Правителю Мауриев сопутствовала удача в военных делах. Он подчинил себе значительную часть Южной Азии: от современного Афганистана до Бенгалии. Первоначально исповедовал джайнизм, затем перешёл в буддизм. Имел четырех супруг и пятерых детей.

Гиперактивный ребенок, с которым невозможно было сладить, любил приключения и охоту. Став искусным охотником обошел братьев в доблести, достоинстве и храбрости. Его мать была не царского рода, а молодой принц не был красив, но именно ему был отдан трон. Ашоку любили и уважали как чиновники, так и простой люд. Способность искусно управлять людьми была оценена по достоинству. Юный наместник Аванти показал себя, как превосходный правитель. Женился на дочери богатого торговца, сразу начал вести военную деятельность. Осаждал города. Подавлял восстания. Побеждал. После смерти отца именно Ашоке был отдан трон. Однако соперничество между братьями продолжалось длительное время.

Правитель вел успешно военную деятельность, направленную на усиление империи. На одной из войн было взято в плен 150 тыс. и убито более 100 тыс. человек. Увидев множество трупов, причинённые страдания и разрушения, Ашока почувствовал сильное раскаяние. Это и привело в последствии к принятию буддизма.

Однако главной чертой религиозной политики правителя была веротерпимость, Ашока придерживался этой политики в течение почти всего периода своего царствования. Оказывая буддийской общине особое покровительство, он не превратил течение в государственную религию.

Царь лично составил нормативные акты «эдикты о дхарме», отличительной особенностью которых была направленность обращения не к монахам, а к мирянам. В них не упоминалось о нирване и других специальных понятиях. Это были практические учения.

В этот период в империи строят объекты социального назначения, ирригационную систему, обновляют систему дорог. Создают медицинские учреждений для людей и животных. Налаживают производство и экспорт сырья. Ашока поддерживает тесные дипломатические отношения со странами, целью которых является распространение буддизма. Создается даже институт правозащитников, добавив к обычным чиновникам «махаматр дхармы». Запрещают принудительные работы, бесцельное выжигание лесов, охоту ради удовольствия. Составляют список охраняемых животных.

Развлечениям правитель предпочитает встречи с простыми людьми или паломничество. Своей же заслугой царь считал деятельность, направленную на исправление нравов. В течение всего царствования Ашока оставался императором, ни на секунду не выпуская из своих рук бразды правления. После его смерти империя Мауриев постепенно пришла в упадок и пала в 180 году до н. э. вследствие заговора.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Судьба Священного Древа

Индийская смоковница пристально охраняется властями. Ученые следят за ее судьбой, а ряд запретов помогает поддерживать растение в прекрасной форме.

К местам силы в Индии и Шри-Ланке специально приезжают издалека паломники и просто туристы со всех стран мира. Подолгу сидят возле забора и ждут, когда случайный порыв ветра одарит их священным листом дерева.

Источник

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревомmariyasogrina

DISCOVER THE WORLD

с Марией Согриной

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

К счастью, незадолго до того этого происшествия дочь Ашоки увезла один из молодых побегов дерева на Шри-Ланку, где оно произрастает и по сей день. Побег этого уже шри-ланкийского потомка спустя некоторое время привезли обратно в Индию, и посадили на месте изначального дерева. Вот такая череда перерождений одного дерева.

Расположено дерево с тыльной стороны храма Mahabodhi. Здесь же находится и основное место для медитации.

Паломники приносят в качестве подношений цветы, фрукты, воду, сладости и благовония

6.
сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Лотосов здесь больше, чем в каком-либо водоёме!

О такого обилия живой красоты вокруг внутри всё радуется и ликует.

Мистический дым благовоний, прекрасные цветы, пылающие свечи, умиротворённые образы Будд и неспешные паломники образуют некий симбиоз, создавая единый образ буддистского рая.

Центральная плита в ограждении дерева покрыта листами сусального золота.

10.
сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Считается, что прикоснувшись головой к этой плите, получишь благословение самого Будды.

Вид с противоположной стороны

Среди паломников, равно как и среди туристов идёт своеобразна «охота» на листья.
Несмотря на размеренный ритм места, момент, когда с дерева срывается лист можно сравнить с сигналом «Старт» на олимпийских играх. Люди в стремительном вихре, соревнуясь наперегонки, пытаются поймать драгоценную частичку вечности. До земли ни один лист так и не долетает.

Неделю спустя после просветления, Будда направился к другому дереву.
Там где ступала его нога, распускались лотосы

Каждый из таких «следов» отмечен лотосами из камня

Молитвы доносятся отовсюду. у них есть чёткий ритм и цель. ими буквально пропитан воздух, наравне с благовонными ароматами лотоса

Поток энергии подобной силы, направленный к цели «Достичь Просветления», вряд-ли встретишь ещё где-либо на Земле.

Также здесь практикуют акупунктуру (иглоукалывание).
Специалисты акупунктуры, предложат вам посредством игол создать приток энергии к определённым местам с тем, чтобы ваша медитация прошла наилучшим образом.
Прошло уже более 2600 лет, но несмотря на это, просветления жаждут здесь ни чуть не меньше.

Одно могу сказать наверняка, время течёт здесь совершенно по-другому. В медитации я провела около 30 минут, ощущение же сложилось будто целую вечность.
В самом начале бросило в жар, поток мыслей значительно ускорился, на глазах выступили слёзы и возникло ощущение, будто после бесчисленных лет странствий вернулась домой. Глубокие эмоции сопровождались также внутренними визуальными образами света и огня.
Сразу вспомнила слова Будды: «Тысячи свечей можно зажечь от одной горящей свечи», кажется и у Иисуса было что-то на эту же тему.
Практикую медитацию я уже несколько лет, но такие глубокие ощущения я испытала впервые.

На этой оптимистической ноте, я прощаюсь с вами до следующего раза.
Уже в следующий раз вас ждёт рассказ о Будде и Огромной Кобре.

Продолжайте верить и действовать, и чудо обязательно произойдёт!

Источник

Дерево Бодхи — дерево Пути

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Он улыбнулся и взглянул вверх, где на фоне голубого неба был хорошо виден лист дерева пиппала. Он покачивался вперёд и назад, как бы зовя Сиддхартху. Внимательно посмотрев на лист, он ясно увидел присутствие в нём солнца и звёзд — без солнца, без света и тепла лист не мог существовать. Он также увидал в листе присутствие облаков — без облаков не было бы дождя, а без дождя также не было бы и листа. Он увидел, что земля, время, космос и разум — все присутствует в листе. Фактически, в этот самый момент вся вселенная существует в этом листе.

Тит Нат Хан. Древний Путь. Белые Облака. По следам Будды

Н а Земле есть зоны, имеющие особую сконцентрированную энергетику, влияющую на сознание живых существ, и даже способные изменить жизнь человека — Места Силы. Когда вы находитесь в энергетическом поле такого места, вы можете пережить важный духовный опыт, ощутить на тонком плане уровень сознания тех людей, которые жили когда-то в этом месте. Именно усиленная практика реализованных мастеров делает обычное место «Сильным», напитывая его энергиями и вибрациями высокого порядка. Влияние распространяется на предметы и растения, которые находились в поле действия такой энергии.

Знакомясь со скульптурами Будды, можно отметить, что на многих изображены различные деревья: баньян, манго, сал, гулар. Чаще всего можно заметить манговое дерево. Везде, где развит буддизм, растениям уделяется особенная роль. К священным деревьям приезжают тысячи паломников, чтобы преклониться святыни, углубить свою духовную практику, часто попросить исполнение заветного желания.

В Махападана сутте говорится: «Монахи, девяносто одну кальпу назад Благословенный, Арахант, полностью пробуждённый Будда Випасси появился в мире. Тридцать одну кальпу назад Благословенный Будда Сикхи появился в мире. В ту же самую кальпу появился в мире Благословенный Будда Вессабху. А в нашу счастливую кальпу в мире появились Благословенные Будды Какусандха, Конагамана и Кассапа. И, монахи, в нашу счастливую кальпу теперь и я тоже появился в мире как полностью просветлённый Будда. Благословенный Будда Випасси обрёл полное пробуждение под деревом патали. Благословенный Будда Сикхи – под деревом белого манго. Благословенный Будда Вессабху – под саловым деревом. Благословенный Будда Какусандха – под акацией. Благословенный Будда Конагамана – под смоковницей. Благословенный Будда Кассапа – под бенгальским фикусом. А я достиг полного пробуждения под священным фикусом (смоковница, носящая научное название Ficus Religiosa)».

В ведийской и индуистской мифологии сакральное фиговое дерево асваттха (ашваттха) — наиболее частый и представительный вариант мирового древа. Упоминается уже в «Ригведе», нередко встречается в брахманах, упанишадах и эпосе. Также это дерево называют Пиппала. Испокон веков это дерево имело сакральное значение в тех регионах, где оно произрастало (особенно в Египте, Индии, Юго-Восточной Азии и части Океании) и считалось священным, символизируя “Древо Жизни». Это было дерево-«табу», единственное дерево, за умышленное уничтожение которого полагалась неминуемая смертная казнь для любого виновного, кем бы он ни был. Фиговое дерево олицетворяет Древо Знания и соединяет в себе символику как мужского, так и женского принципов, поскольку фиговый лист имеет мужскую символику лингама, а фига — женскую символику йони. В христианской символике фига используется вместо яблока в Саду Эдемском. Фиговый лист фигурирует и в греко-римской традиции. В Индии фигу связывали с созидательной силой Вишну и Шивы.

Смоковница обладает особым химическим составом своих плодов. Смоквы (инжир) являются плодами, не знающими себе равных по содержанию серотонина,— вещества, играющего огромную роль в работе головного мозга человека и являющегося одним из основных так называемых «неспецифических катализаторов психических процессов». Дополнительное поступление серотонина в организм с плодами смоковницы неизменно повышает эффективность работы мозга и иногда даже способно мощно катализировать духовное развитие личности.

Дерево интересно по своей структуре, так как корни выпускаются не только под землёй, но и непосредственно на внешней части ствола дерева, образуя хитросплетённые комбинации.

Сидя под деревом Пиппала, которое после назовут древом Бодхи (“Пробужденный” на языке Магадха произносится как “Будх”), Сиддхатха (санскр. Сиддхартха) Готама (санскр. Гаутама) из рода Шакьев стал Буддой. Он оставил царский дворец в поисках духовного освобождения, и после нескольких лет суровой аскезы, йоги и медитации испытал просветление, совершенное состояние сознания, предшествующее нирване, и ему открылся путь спасения человечества. Под этим же деревом Будда произнёс свою первую проповедь. Произошло это в местности Гая, которая сегодня называется Бодх-Гая (Бихар, Северная Индия) недалеко от реки Неранджары. Существует предание, что Гаутама всегда чувствовал в себе небывалую и сверхъестественную силу и энергию, но до конца не был уверен в этом. Он решил проверить свои предположения и отправился к дереву Бодхи, потому, что оно обладало магическими свойствами. Перед тем как приступить к молитве Гаутама трижды обошел Дерево Бодхи, и только затем сел на землю под его ветвями.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Это предсказанное место, где достигали высшей точки реализации все предшествующие Будды. Считается, что именно здесь достигнет Просветления и грядущий Будда Майтрейа.

Сидя вначале на Месте Пути,
Смотря на Дерево,
Ходя вокруг него,
В течение трижды по семь дней [я] думал:»Мудрость, которую я обрел,Чудесная, наивысшая.
А «корни» живых существ тупые.
[Живые существа] привязаны к удовольствиям,
Слепы в своей глупости,
Как же можно привести к спасению таких существ?»

Сидя под деревом Бодхи в городе Гая,
Я обрел наивысшее просветление.
Вращая Колесо Не Имеющей Высшего [Предела] Дхармы,
[Я] учил и обращал их
И впервые пробудил [у них] мысли о Пути.

Будда провозгласил закон взаимозависимого происхождения — это закон Срединного Пути, который основывается на положении о том, что всё многообразие бытия зиждется не на внутренней (духовной или материальной) основе, а связано между собой неразрывной цепью взаимозависимостей и взаимообусловленности (своеобразие понимания причинно-следственной связи). Отрицание субстанциональности всего сущего приводит к мысли о его относительности, нереальности. Этот закон открылся Будде в ночь его просветления, и он стал основанием всей его системы.

После Просветления Будда оставил дерево Бодхи и ушёл искать своих друзей, а затем стал проповедовать, указывая путь к Пробуждению всему миру.

Благодаря непрерывной цепи перерождений тело Будды Гаутамы приобрело необычные свойства, скрытые под внешней оболочкой человеческого существа. Согласно поверьям, это «духовное тело» могли видеть только истинно верующие: «великолепное тело» Будды было около пяти с половиной метров высотой, золотистого цвета, от него исходили лучи, освещая огромные пространства. Такое представление о «духовном теле» Будды является отражением древнеиндийских представлений о том, что тела великих людей излучают свет, а при медитации созерцающих интенсивность свечения увеличивается.

Согласно известной легенде, дерево Бодхи было сожжено великим Ашокой перед его обращением в буддизм, а затем чудесным образом оно возродилось из пепла. На святое дерево обрушивались и другие бедствия, но оно постоянно возобновлялось, как рассказывают, с помощью отростков и так дожило до сегодняшнего дня. Родственница той самой смоковницы и сегодня растет в храмовом комплексе Махабодхи в Бодх-Гае, точно на месте того самого дерева, под которым сидел Будда. Нынешнему дереву Бодхи более 120 лет. Эта смоковница, потомок в четвертом поколении от оригинала. Её отросток привезен из Анурадхапура на Цейлоне (Джетаван, Шри-Ланка). Считается, что дерево на Шри-Ланке посажено Анандой, личным помощником Будды. По другой версии, привезено в Бодх-Гаю монахиней Сангамиттой (Sanghamitta, дочерью индийского императора Ашока (Ashoka) в III в. до н.э. из Индии. Посадил его король Деванампия Тисса (Devanampiya Tissa, пр. 307-267 до н.э.) в 249 до н.э. Дерево традиционно выращивают на территории многих монастырей.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Дерево Бодхи стало почти повсеместно символом дерева мудрости и в индийских языках даже имеет связанные с этим значением названия — Пундарика и Ашваттха. В буддизме деревом мудрости может быть не только фига-пиппала: древо мудрости может изображаться как сверкающее «дерево» из золота, хрусталя и драгоценных камней. Дуань Чэн-ши, всегда интересовавшийся буддийскими легендами, оставил описание чудесной истории величайшего из всех пиппал. Там рассказывалось, как оно потеряло листву, когда Будда погрузился в нирвану, как его сжёг Ашока и как оно воскресло, как его в VI в. хотел уничтожить царь Шашанка, а также приводились его различные названия и многое другое. Он сообщает также: «В высоту это дерево имеет четыреста чи. Под ним стоит серебряная ступа, и оно обвивается вокруг неё, опоясывая её со всех сторон. Жители этой страны постоянно во все четыре времени года жгут здесь благовония, разбрасывают цветы и оказывают ему почести, обходя дерево кругом. В Благородное Обозрение при династии Тан мы неоднократно направляли туда посланцев, чтобы принести подношения святилищу храма, а также для распределения кашайа. В пятый год Явленное Благоденствие у храмового святилища мы воздвигли стелу, чтобы прославить священные свойства дерева».

Деревья Пиппала были привезены в Китай из Индии. Впервые некий индийский махараджа послал дерево китайскому императору в 641 г., ещё одно дерево было прислано из Магадхи в 647 г. Китайские источники отмечают, что листья дерева Бодхи из Магадхи напоминают листья «белого тополя». Кроме того, китайское название для дерева Бодхи было перенесено и на другие виды деревьев, в особенности на липы.

На территории России священный экземпляр произрастает в Бурятии и служит не только местом преклонения религиозных людей, но и достопримечательностью.

Существует поверье, что используя чётки из семян дерева Будды, можно достичь высшей концентрации во время медитации и приблизиться к святому.

И также [ему] приснится, Что [он] станет царем, Который оставит свой дворец и свиту, А также [удовлетворение] пяти изысканнейших желаний, И направится на Место Пути, Воссядет на Место Льва под деревом Бодхи И будет искать Путь.

Глава 14. Сутра Лотоса (Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы)

Считается, что Будда просидел 7 недель под деревом и на 49 день обрёл просветление. Всё это время ему помогали двое детей из близлежайшей деревни — одиннадцатилетний мальчик из семьи неприкасаемых, которого звали Свасти и Суджата, дочь местного старосты.

Свасти был первым, кто увидел Будду, сидящего под деревом. Именно Свасти собрал охапку травы куша, из которой Будда сделал себе подстилку. Дети приносили Сиддхартхе еду и слушали его наставления. Также они приводили к Будде и других детей — своих друзей и близких родственников.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Сидя под деревом Будде пришлось преодолеть множество испытаний, насланных на него Марой. Сначала со всех сторон его атаковали бесы, которые чем-то были похожи на людей, бросавшие в него стрелы и камни. Будда не уклонялся и даже не шевелился, а долетавшие до него стрелы и камни, превращались в нежные цветы. После были посланы дочери Мары, чтобы искусить юношу у подножия дерева, но и им не удалось это совершить. Позднее разыгралась неведомая ранее в этой местности буря, но и её выдержал Будда, от потоков воды его укрыл Царь Змей, Мукалинда. В конце сам Мара спустился к Будде и попросил уйти в мир иной, но тот отказался, сказав, что он не готов, так как после себя желает оставить учеников и передать самые важные ценности.

Вот, что описывают тексты, рассказывая о последней ночи перед Пробуждением Будды: В первую стражу ночи он направил свой сосредоточенный ум на познание предыдущих жизней. Постепенно пред его внутренним взором раскрылся опыт многочисленных прошлых рождений, которые длились многие циклы существования вселенной. В середине ночи он развил «божественный глаз», с помощью которого смог увидеть то, как другие существа умирают и перерождаются вновь в соответствии со своей кармой. В последней страже ночи он проник в глубинные истины существования, в фундаментальные законы реальности, и таким образом уничтожил в своём уме тончайшую пелену невежества. На рассвете фигура, сидящая под деревом Бодхи, уже более не была Бодхисатвой, ищущим просветления, но была Буддой, Совершенно Самопробуждённым, достигшим Безсмертного в этой самой жизни.

Согласно легенде, когда Будда Шакьямуни достиг освобождения от страстей под деревом Бодхи, божества преподнесли ему восемь благоприятных символов, ставших символами Дхармы.

В течение нескольких недель только что пробуждённый Будда сидел под кроной дерева Бодхи, созерцая под разными углами Дхарму — то есть истину, которую он открыл. Затем на его дальнейшем духовном пути появилась развилка: учить ли других, поделиться ли своими знаниями с людьми, или же просто остаться в лесу и наслаждаться блаженством освобождения в одиночестве.

Будда понял, что необходимо будет вернуться в мир, чтобы привести колесо Дхармы в движение и посеять семена освобождения. Путь Освобождения, обнаруженный Буддой, необходимо было разъяснять различными способами, чтобы он был понятен разным людям. Различные методы учёбы — это ворота, через которые разные люди могут войти и понять Учение. Создание “Ворот Дхармы” будет зависеть от непосредственных встреч с людьми, так как не существует готовых методов.

Теперь пришло время покинуть Урувелу, оставив прохладный лес на берегах реки Неранджары, дерево Бодхи и детей…

Позднее Будда несколько раз возвращался к дереву, у которого достиг просветления и каждый раз проповедовал там знание Дхармы.

После того, как Будда прожил какое-то время в Сарнатхе в Оленьем парке, где Учитель обратился со своей первой проповедью, он навещает дерево Бодхи. В Сарнатхе с Буддой жило шестьдесят бхикшу, а несколько сот мужчин и женщин были приняты Буддой в светские последователи.

Когда Свасти исполнился двадцать один год, Будда вернулся в Урувеллу, чтобы выполнить своё обещание и принять Свасти в сангху. Свасти был посвящён и вскоре стал ближайшим другом Рахулы (сына Сиддхартхи).

На этом месте величественно сидел Татхагата в окружении множества прибывших, как луна среди звезд. Между тем, Будды из других миров, многочисленные, как частицы пыли в десяти землях Будды, с целью украсить собой большое собрание в bodhimanda Вайрочаны, приняли форму бодхисаттв и прибыли для участия в нём. Среди них были Бодхисаттва Авалокитешвара, Манджушри Бодхисаттва, Бодхисаттва Сущность Земли (Кшитигарбха), Бодхисаттва Сущность Пространства (Акашагарбха), Бодхисаттва Ваджрагарбха, Бодхисаттва Вималакирти, Бодхисаттва Хорошего Высокого Света, Бодхисаттва Устраняющий Затемнение, Бодхисаттва Драгоценная Рука, Бодхисаттва Великой Мудрости и Бодхисаттва Самантабха́дра. Бодхисаттвы-Махасаттвы, такие как эти, были во главе этого собрания. Кроме того, бесчисленные тысячи коти бодхисаттв в качестве слушателей также пришли для участия в этом собрании. Во главе этой группы были Шарипутра, Маудгальяна, Субхути, Рахула, Аджната Каундинья, Махакашьяпа, Упали, Анируддха, Ревата, Ананда, Девадатта, Упананда и другие. Они долго развивали шесть парамит и были близки к просветлению Будды. Для преобразования живых существ на этой оскверненной земле они проявились в форме слушателей. Более того, во главе с Махапраджапати там также присутствовали бесчисленные тысячи монахинь (bhiksuni). Все эти монахини совершили поступки великих мужей. Для укрощения неадекватных живых существ они проявились в женской форме. Кроме того, там также присутствовали бесчисленные Брахма-цари, Индры (Sakras) и защитники миров, а также боги, драконы, гандхарвы, асуры, гаруды, кимнары, махораги, люди, нелюди, и другие. Все они были великими Бодхисаттвами, и ни один из них не был обычным существом.

В это время Почитаемый в Мирах, сидя под деревом бодхи, был возвышен, чист и чудесен, как драгоценный камень исполнения желаний под деревом Париджата. Устойчивый как гора Сумеру, Его ум всегда находился в правильной осознанности. Для того, чтобы Бодхисаттвы и живые существа смогли понять удивительную духовную силу всепроникающей тайной дхьяны Будд, Он вошел в самадхи, которое называется Непостижимое Состояние Татхагаты. Мгновенно тридцать два основных знака Почитаемого в Мирах, в каждом из которых были проявлены бесчисленные Земли Будды в десяти направлениях и их Будды, отразились как изображения в чистом зеркале. Кроме того, восемьдесят второстепенных признаков появились и каждый отображал Его подготовку на Пути Бодхисаттвы в прошлом, с того времени, когда он был царем Великое Сияние, и до времени [когда он преподавал] в том месте, где находился Дипоамкара Будда. Все его сложные деяния и аскетические практики были проявлены, такие как лишение головы, глаз, тела, кожи, плоти, рук и ног, а также жен, слуг, престолов, дворцов и так далее.

сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть фото сколько дней будда сидел под деревом. Смотреть картинку сколько дней будда сидел под деревом. Картинка про сколько дней будда сидел под деревом. Фото сколько дней будда сидел под деревом

Множество паломников стекается в Бодхгаю, чтобы посетить Место Силы, и почувствовать особенную энергию этого места, хранящего духовный опыт великого Учителя. Первую неделю Будда оставался в медитации под деревом Бодхи. Говорят, что на месте, где росло первоначальное дерево, люди действительно испытываю разные возвышенные состояния, а медитации становятся более длительными и глубокими. Практика под деревом Бодхи позволяет накопить благоприятную карму и большое количество заслуг. Возможно, вам удастся осознать свой собственный путь, сидя под этим деревом. Множество людей верит, что Дерево обладает сознанием.

Аджита! Если после моего ухода добрый сын [или] добрая дочь получит, будет хранить и декламировать эту Сутру и, кроме того, имеет такие чудесные добродетели, то [ты] воистину должен знать: этот человек уже направился к Месту Пути, близок к ануттара-самьяк-самбодхи и уже воссел под деревом Пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *