сколько дней авиации в году
День ВВС России 2021: когда отмечается, история и традиции, создание ВКС РФ
День Военно-воздушных сил России (День ВВС РФ) отмечается в августе. День ВВС сравним по популярности со знаменитыми летними профессиональными праздниками в честь защитников Родины — Днем Военно-морского флота и Днем Воздушно-десантных войск.
Когда в России чествуют авиаторов
Праздник в честь военных летчиков отмечается в России 12 августа, однако основные торжества, как правило, проходят в третье воскресенье августа. Таким образом, в 2021 году сам праздник приходится на среду, а торжественные мероприятия пройдут в воскресенье, 15 августа, в День Воздушного флота России.
Отметим, что есть еще Международный день гражданской авиации, который по решению ООН отмечается 9 февраля во всех странах, в том числе в России.
День ВВС России — история и традиции
Выбор даты праздника в честь дня рождения ВВС связан с историческим событием. 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года император Николай II подписал указ о создании первой в России военной авиационной части. Это небольшое подразделение впоследствии положило начало Императорскому военно-воздушному флоту, который блестяще зарекомендовал себя во время Первой мировой войны.
Традиции русских авиаторов не были утрачены и после Октябрьской революции. В 1918 году в Советской России был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот — прообраз современных Военно-воздушных сил России.
Авиация была чрезвычайно популярна в СССР в 1930-е годы, был даже знаменитый лозунг:
Неувядаемой славой покрыли себя советские военные летчики в годы Великой Отечественной войны. Их подвиг, воспетый в сотнях произведений искусства, до сих пор вдохновляет молодых людей, решивших связать свое будущее с военной авиацией.
В 2015 году указом президента России Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны. Так в нашей стране появился новый вид войск — Воздушно-космические силы России (ВКС РФ). ВКС РФ проявили высочайший профессионализм и выучку во время антитеррористической операции в Сирийской Арабской Республике.
Сегодня российская военная авиация является одной из сильнейших в мире, это признают даже наши геополитические соперники.
Основные мероприятия в честь Дня ВВС, в том числе показательные выступления военных летчиков, пройдут 15 августа, когда будет отмечаться еще один праздник российских авиаторов — День Воздушного флота России. Этот праздник, зародившийся в начале 1930-х годов, с 1980 года отмечается в третье воскресенье августа.
День Воздушного флота в августе 2021 года – какого числа
Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм и pixabay.com
День Воздушного флота (День авиации) отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. В 2021 году торжество выпадает на 15 августа. В этот день традиционно проводятся совместные праздничные мероприятия, посвящённые и Дню Военно-воздушных сил России. Раньше праздник назывался Днём авиатора. Торжество проходит на официальном уровне 29-й раз.
Профессиональный праздник посвящён всем пилотам Воздушного флота России, авиаторам инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводникам и работникам авиационной инфраструктуры. В этот день отличившимся сотрудникам руководители вручают почётные грамоты и подарки.
Отмечать профессиональный праздник пилотов предложил император Николай II. Ему же принадлежала идея выделить воздухоплавание в отдельный род войск. Изначально торжественная дата совпадала с днём памяти святого Ильи — 2 августа, которая сейчас совпадает с Днём ВДВ.
В 1924 году Михаил Васильевич Фрунзе решил установить памятную дату на 14 июля, но его решение действовало недолго. В 1933 году Иосиф Сталин поддержал предложение военного деятеля Якова Алксниса и подписал указ, где сказано, что все торжественные мероприятия в честь авиаторов должны были проходить 18 августа. Ради осуществления этой цели в тот же год был проведён первый авиапарад.
Но в 1980 году в связи с необходимостью разграничить военную и гражданскую авиацию было принято решение праздновать День Воздушного флота России в третье воскресенье августа. Уже после распада Советского Союза, согласно Постановлению № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного флота России» было принято официальное решение о том, что праздник будет отмечаться в третье воскресенье августа.
Мы собрали интересные факты о Дне авиации в России:
По сравнению с другими развитыми странами Россия отстаёт по числу аэродромов, самолётов и пилотов на душу населения. Несмотря на высокие зарплаты специалистов, задействованных в лётной сфере, многие уезжают работать в Азию, где предлагают ещё большие деньги.
Самые известные авиационные высшие учебные заведения в России находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске и Уфе. Военно-воздушная академия одна — в Воронеже. Но у неё есть ещё три филиала по стране. Есть десятки частных авиационных учебных центров не только для пилотов, но и прочего персонала аэропортов.
Сегодня большинство самолётов гражданской авиации в России это Boeing и Airbus. Однако отечественные компании не оставляют попыток вернуть былой рынок. Последние разработки для гражданской авиации — Sukhoi Superjet 100, к которому, к сожалению, у экспертов есть много вопросов. И МС-21 — «магистральный самолёт XXI века», который никак не могут запустить в серийное производство ввиду напряжённых отношений с западными компаниями.
Напомним, в июле Сиб.фм рассказывал, как проходит Всероссийский чемпионат сверхлёгкой авиации под Новосибирском. 5 августа министр обороны России Сергей Шойгу посетил авиационный завод имени В. П. Чкалова. А весной 2021 года стало известно, что бывший военный аэродром в Бердске, который не эксплуатировался с 2009 года, переоборудуют под гражданскую и экспериментальную авиацию.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Мне бы в небо! Когда отмечается День воздушного флота России в 2021 году, история и традиции праздника
Празднование Дня воздушного флота России не имеет фиксированной даты, но каждый год неизменно приходится на третье воскресенье последнего летнего месяца. В 2021 году страна будет чествовать всех работников авиационной сферы 15 августа.
12 августа свой профессиональный праздник отметили служащие Военно-воздушных сил России. По сложившейся традиции торжества в честь Дня ВВС нередко совмещают с празднованием Дня воздушного флота, который объединяет все отрасли авиации.
Мы не можем представить современную жизнь без самолетов. «Железные птицы» преодолевают тысячи километров, перелетают с континента на континент, перевозя на своем борту пассажиров и грузы самого разного назначения. Самолеты — это не только путешествия и оборона страны от угроз с воздуха, но и быстрая доставка продовольствия, жизненно важных лекарств, одежды, гуманитарная помощь нуждающимся. Санитарная авиация транспортирует самых тяжелых больных в лучшие клиники, где им своевременно оказывается медицинская помощь.
Тысячи людей ежедневно трудятся ради того, чтобы мы с вами могли быстро и безопасно добраться до места отдыха или слетать в командировку, а важные грузы вовремя доходили до адресата. Говоря о гражданской авиации, мы чаще всего думаем об отважных летчиках, поднимающих в небо огромные лайнеры и несущих ответственность за сотни людских жизней на борту.
Безусловно, пилот — одна из самых привлекательных профессий, окутанная флером романтики и героизма. Ну кто из мальчишек хотя бы раз не мечтал сесть за штурвал и взмыть в небо, под самые облака? А ведь авиация — это целый огромный мир с множеством не менее важных и ответственных специальностей. Бортпроводники обеспечивают комфорт пассажиров на борту во время полета, диспетчеры с земли следят за безопасностью судна при взлете и посадке, инженеры отвечают за техническую исправность, авиаконструкторы ломают голову над разработкой новых, все более совершенных моделей, служащие аэропорта трудятся над тем, чтобы в воздушной гавани был полный порядок. Преподаватели специализированных учебных заведений готовят квалифицированные кадры, а студенты усердно грызут гранит науки и отрабатывают практические навыки, готовясь прийти в эту сложнейшую, но почетную профессию.
16 августа вся страна поздравит и скажет слова благодарности всем, кто по праву заслужил гордое звание работника авиации. В этот день поздравления принимают не только действующие сотрудники отрасли, но и те, кто ушел на заслуженный отдых, посвятив большую часть своей жизни небу.
История и традиции
Традиция праздновать День воздушного флота в третье воскресенье августа закрепилась далеко не сразу. Ей предшествовало немало событий.
Впервые мысль отмечать заслуги авиаторов пришла к императору Николаю II. Ему же принадлежала идея выделить воздухоплавание в отдельный род войск. Первоначально торжественная дата совпадала с днем памяти святого Ильи Пророка — 2 августа. Как мы знаем, сейчас это День воздушно-десантных войск.
Высокое начальство достаточно долго не могло определиться, какого числа следует отмечать День воздушного флота. В 1924 году советский государственный деятель Михаил Васильевич Фрунзе предложил закрепить памятную дату 14 июля, но менее чем через 10 лет Иосиф Сталин поддержал предложение военного деятеля Якова Алксниса и подписал указ, согласно которому все торжественные мероприятия в честь авиаторов должны были проходить 18 августа — к этому моменту вчерашние курсанты заканчивали обучение и поступали на службу. Такая мера была направлена на популяризацию авиации. Ради осуществления этой цели в тот же 1933 год был проведен первый авиапарад.
В 1980 году, в связи с необходимостью разграничить военную и гражданскую авиацию, было принято решение праздновать День воздушного флота в третье воскресенье августа.
После распада Советского Союза сложившуюся традицию решили не менять, и 28 сентября 1992 года было издано Постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День воздушного флота России», которое остается в силе по сей день.
Главный авиационный праздник страны традиционно отмечают на аэродромах. Ответственные лица поздравляют виновников торжества с праздником, а особо отличившимся на службе вручают медали, грамоты и памятные подарки.
Это интересно!
Хотим поделиться с вами некоторыми любопытными фактами об авиации:
История образования праздника Дня Авиации в Российской империи и Советской России
В феврале 1885 года была сформирована Воздухоплавательная команда — первое в русской армии регулярное подразделение такого рода — под началом поручика А.М. Кованько. На протяжении многих лет его деятельность протекала в Гатчине.
Для служащих, из-за удаленности парка от города, по проекту военного инженера Н.А. Архангельского была устроена из прежнего барака деревянная церковь с двумя главками и звонницей. Заложение церкви произошло 19 марта, а уже 4 апреля 1899 года она была освящена военным протопресвитером А.А. Желобовским во имя Пророка Божьего Илии. По благословению протопресвитера армии и флота о. Георгия Шавельского Пророк Божий Илия стал покровителем Авиации России.
Свой профессиональный праздник первые воздухоплаватели отмечали именно в день этого Святого —2 августа.
Церковь во имя св. пророка Илии при Офицерской воздухоплавательной школе
Праздник воздухоплавания в Ильин день
История Императорского Военно-Воздушного Флота закончилась в 1917 году, но история отечественной авиации продолжалась и уже в декабре 1917 года для надзора за Увофлотом создаётся большевистская коллегия, затем Увофлот переименовывается в Главное управление Рабоче-Крестьянского Воздушного Флота, которое в 1925 году стало Управлением ВВС РККА.
Игорь Иванович Шелест в книге «Лечу за мечтой» писал:
«Сама по себе традиция празднования Дня Воздушного Флота возникла не случайно. По этому поводу «Вестник Воздушного Флота» писал в 1920 году: «2 августа, в Ильин день, когда мифический Пророк Илья в огненной колеснице был взят на небо, люди воздуха празднуют свой традиционный праздник…
Никаких мотивов религиозного свойства в почитании пророка Ильи среди тружеников Воздушного Флота, конечно, не было, и лишь вопрос подобия в способах сообщения побудил приурочить свой праздник к этому дню».
Афиша концерта посвящённого празднику авиации 2 августа 1921 г.
Интересную историческую подробность удалось найти на страницах Военно-исторического журнала:
До революции «День авиации» отмечали 2 августа в Ильин день. После революции …»На съездах было рекомендовано День Воздушного флота отмечать 2 августа, в День пророка Ильи. Большевики, придя к власти, называя себя «воинствующими атеистами», стали выступать против этой даты: не к лицу Рабоче-крестьянскому Красному Военному воздушному флоту отмечать свой день в религиозный праздник.
П.С. Дейнекин писал: «В 1924 году заместитель Реввоеносвета Михаил Фрунзе в разгар борьбы с религиозными предрассудками отменил празднование Дня воздушного флота второго августа и перенес его на 14 июля, когда отмечается день штурма Бастилии(1789г.). Праздновали этот день до 18 августа 1933 года».
Примечание: День ВДВ 2 августа официально стали отмечать с 1970г. во исполнении Приказа Министра обороны СССР от 18 июля 1970 года № 165. Эта дата празднования Дня ВДВ выбрана не случайно.
В 1928 году на совещании руководящего состава ВВС РККА, Леонид Григорьевич Минов, выступил за обеспечение всего лётного состава парашютами. 26 июля 1930 года во время сборов ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме он выполнил показательный прыжок; вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков. Выслушав доклад о ходе сборов, командующий ВВС РККА Пётр Баранов предложил «продемонстрировать выброску группы вооружённых парашютистов для диверсионных действий на территории «противника»».
2 августа 1930 года (по другим данным 5 августа) десант был выброшен в составе двух групп по 6 человек. Одной группой руководил Леонид Минов, другой — его помощник Яков Мошковский. Выброска десанта производилась с самолета «Фарман-Голиаф»под управлением летчика Громова М.М.
Этот день стали считать днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.
Яков Мошковский (слева) и Леонид Минов
1 мая 1918 года в Москве состоялся первый в Советской России военный и воздушный парад.
Неизвестный художник «Парад 1 мая 1918 г. на Ходынском поле»
На Ходынском поле, после того как прошли воинские части, Ленин поднялся в Дуксовскую беседку и с балкона наблюдал за полетами. В числе тех, кто демонстрировал высший пилотаж, были лётчики: И.Н.Виноградов, Б. И. Российский, И. У. Павлов, А. М. Габер-Влынский и другие.
История образования Дня Авиации в Советском Союзе.
В 1920-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела себе равных.
Историк авиации Дёмин А.А. писал: «14 июля 1925 г. (День взятия Бастилии) опубликовали приказ начальника ВВС о праздновании годовщины Красного Воздушного Флота совместно с Авиахимом 14 июля, но праздник 2 августа (Ильин день) также отмечали. В этот день в авиашколе в Серпухове три самолета Р-1 выполняли пилотаж, будучи связанными лентами (впервые в СССР).»
.
Одна из версий выбора даты праздника «Дня воздушного флота CCCP»
В 1933 году И.В.Сталин дал задание начальнику Центрального управления единой гидрометеорологической службы СССР профессору А.Ф. Вангенгейму определить дату «Дня воздушного флота» по следующим критериям:
1. Наличие хорошей летной, желательно, солнечной погоды на территории европейской части СССР.
2. Отсутствие крайней жары или мороза (чтобы народ на парадах не мерз и в обмороки не падал, а внимал действу), техника (и техники, что немаловажно) работала в комфортных условиях.
3. Подтверждение даты результатами многолетних наблюдений.
Было несколько вариантов, из которых, в том числе и по соображениям набора к этой дате максимальной слетанности личного состава в летних лагерях, “равноудаленности” от других революционных праздников и выбрали третий выходной августа месяца, который выпал на 18 августа по «шестидневке».
На вопрос Сталина «А гарантируете?» нужно было отвечать утвердительно.
Хорошую погоду 18 августа 1933 года Вангенгейм рассчитал правильно.
Но в январе 1934 году, в Ленинграде, на открытии 1 Всесоюзного геофизического съезда, куда были приглашены многие зарубежные гости, Вангенгейм выступил на французском языке. А Сталин давал личное указание прочитать вступительную речь на русском языке, плюс катастрофа стратостата “Осоавиахим-1”, в том числе по причине плохой погоды. Алексей Феодосьевич Вангенгейм в то время возглавлял Гидрометкомитет СССР. В марте 1934 г. ученого арестовали. В Соловках “библиотекарь” Вангенгейм в 1937 году получил дополнительную статью как шпион и был расстрелян. Реабилитирован посмертно в 1956 году.
Профессор А.Ф. Вангенгейм
.
Так, с 18 августа 1933г. в третий выходной месяца возникла традиция ежегодно проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР.
Следует напомнить, что советский календарь 30-х годов несколько отличался от современного.
Постановлением СНК СССР от 21 ноября 1931 года «О прерывной производственной неделе в учреждениях», с 1 декабря 1931 года пятидневная неделя была заменена шестидневной неделей, так называемой «шестидневкой», с фиксированным днём отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца. «Шестидневка» упоминается в титрах фильма «Волга-Волга», где периодически возникают надписи «1-й день шестидневки», «2-й день шестидневки». Однако, во время действия советского «революционного календаря» параллельно использовался и общепринятый григорианский календарь. День авиации 18 августа 1933 г. был шестой день «шестидневки» т.е. выходной день, а по «обычному» календарю это была пятница. Что интересно, газеты выходили в тираж с датой по «обычному» календарю.
Табель календарь на 1939 год. /// Календарь на 1933 год (синей краской отмечены выходные дни «шестидневки»)
Официально «шестидневка» была отменена 26 июня 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О переходе на восьмичасовой рабочий день…»
Таким образом с 1933 по 1939 год включительно «День Воздушного Флота СССР» 18 августа всегда был третьим выходным месяца (по «шестидневке»). В праздник авиации предполагалось проведение воздушного парада. А воздушный парад проводили в выходной день, когда возможно присутствие максимального количества зрителей. Отсюда следует логичный вывод: праздник авиации был изначально задуман как «праздник выходного дня».
Дата 18 августа не была связана ни с каким историческим или авиационным событием нашей страны. В этот день никто не умер, как 21 января В.И. Ленин, никто не выходил на «маёвки», как 1 мая, никто никого не «сверг», как 7 ноября. Именно поэтому, День авиации, с 1941 г., «безболезненно» переносили на разные выходные дни, в основном по погодным условиям или по распоряжению руководства страны.
Газета «Красная Звезда» от 18 августа 1933 года.
В 1934г. воздушный парад обрел на долгие годы постоянную прописку, став легендарным — Тушинским. Стал формироваться и традиционный сценарий праздника. Обязательными элементами стали: воздушные шары с портретами лидеров партии и правительства, пролет самолетов строем, изображающим слова, в зависимости от пожеланий руководителей страны «ЛЕНИН», «СТАЛИН». В первом отделении Тушинских воздушных парадов свое мастерство демонстрировали летчики и планеристы ОСОАВИАХИМа, показывали свою технику и летчики Гражданского Воздушного Флота. Второе, наиболее яркое, отделение было отдано Военно-воздушным Силам. Безусловно, наиболее ожидаемым был пилотаж знаменитой «Красной пятерки». Но самым масштабным действом была имитация боевых действий.
Газета Правда от 18 августа 1937 и 1939 года (третий выходной августа по «шестидневке»)
В.С. Сварог. Сталин и члены Политбюро на аэродроме Тушино 1937 г.
Видео. Воздушные парады в День авиации, довоенный период:
Военные годы
В 1941 году День авиации впервые отмечали не 18 августа, а 17 августа, но, как всегда, в третий выходной августа.
«Красная звезда» №193, 17 августа 1941 года писала:
Сегодня — День советской авиации. Честь и слава доблестным воздушным бойцам, героически сражающимся против немецких фашистов на фронтах отечественной войны!
Удалось найти фотографии Детского календаря 1941 года.
Следует обратить внимание, что данный календарь сдан в производство 23/VI 1940 г., а подписан к печати 18/IX 1940 года. Т.е. решение о переносе праздника Дня авиации на 3-й выходной августа 1941 г. было принято не позднее сентября 1940 года.
Газета Известия от 15 августа 1943 г. /// Газета Правда от 20 августа 1944 г. /// Газета Правда от 19 августа 1945 г.
Газета «Правда» от 3 августа 1947 г./// Газета «Известия» от 16 июля 1950 г. /// Газета «Советская Культура» от 8 августа 1953 г.
Билет для входа на аэродром Тушино без конкретной даты
7 сентября 1953 г. первым секретарём ЦК КПСС был избран Н.С. Хрущёв, но традиция сталинских времён отмечать День авиации в выходной день продолжалась вплоть до 1959 года.
Газета «Правда» от 24 июня 1956 г. /// Газета «Гудок» от 30 июня 1957 г. /// Газета «Московская Правда от 20 июля 1958 г.
Видео. Воздушные парады в День авиации:
С 1960 по 1971 год включительно День Воздушного Флота СССР стали отмечать строго 18 августа вне зависимости от дня недели. При правлении Н.С. Хрущёва исключением стал 1961 год (год первого полёта человека в космос) День авиации и воздушный парад в 1961 г. с 18 августа перенесли на 9 июля (воскресенье). Обратите внимание, что на 9 июля перенесли не только воздушный парад, но и сам праздник День воздушного флота СССР!
Газета «Калининградская правда», № 143 от 18 июня 1961 г.
Отрывные календари:
В дальнейшем, при правлении Л.И. Брежнева (избранного в октябре 1964 г.), воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний такой показ состоялся в Домодедово 9 июля 1967 года в честь 50-летия Октябрьской Революции.
Видео. Воздушные парады в День авиации:
Традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других авиационных городах.
Мероприятия посвящённые Дню Воздушного Флота СССР открывались торжественными заседаниями, проводимыми накануне праздника, руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДОСААФ. состоялось в «Зелёном театре» парка им. Горького в Москве.
С 1972 года День воздушного Флота СССР стали отмечать строго в третье воскресенье августа: в 1972 г.-20 августа, в 1973 г.-19 августа, в 1974 г.-18 августа, в 1975 г.-17 августа, в 1976 г.-15 августа, в 1977 г.-21 августа, в 1978 г.-20 августа, 1979 г.-19 августа, 1980 г.-17 августа. Основанием стал Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 ноября 1971 года.(?) С тех пор и по сей день мы празднуем День Воздушного Флота СССР/России строго в третье воскресенье августа.
21 августа 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ СССР, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.
Газета «Московская Правда» от 20 августа 1972 г. /// Газета «Правда» от 18 августа 1974 г. /// Газета «Московский Комсомолец» от 15 августа 1976 г.
Отрывные календари:
День Воздушного флота СССР отмечали в 3-й выходной августа (18 августа будний рабочий день)
1 октября 1980 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» было официально установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Эта традиция была продолжена и в постсоветской России.
.
Сводная таблица даты и места проведения Дня ВФ СССР. Данные из статьи С.Ковалёва,журнал «АиК» август 2013 г. (Данные уточнены и дополнены). Даты подтверждённые фотографиями газет выделены синим цветом (ссылки).
Год /// Дата проведения Дня ВФ /// Дата и место проведения авиационного праздника Дня Воздушного Флота СССР, или Авиационного праздника.
С 1933 по 1940 гг. День Воздушного Флота всегда отмечали 18 числа в третий выходной августа. (по «шестидневке»)
1933 18 августа 18 августа Центральный аэродром имени М.В.Фрунзе
1934 18 августа 18 августа Тушинский аэродром
1935 18 августа 18 августа
1936 18 августа 24 августа Перенос по метеоусловиям
1937 18 августа 18 августа Тушинский аэродром
1938 18 августа 18 августа
1939 18 августа 18 августа Аэродром центрального аэроклуба СССР им. В.П. Чкалова
1940 18 августа 18 августа
День Воздушного Флота России.
Успехи, которые имели авиационные парады 1989 г. в Тушино и Жуковском, сподвигли руководство авиации и страны к идее организации регулярной авиакосмической выставки. Первая из них, получившая название «Мосаэрошоу-92» была организована и проведена на территории ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском с 11 по 16 августа 1992 г.
День Воздушного Флота 16 августа 1992 года был особенным. Дело в том, что официального праздника Дня Воздушного флота России ещё не было, а Дня Воздушного флота СССР уже не было, т.к. уже не было самого СССР, но воздушный парад в Тушино всё же состоялся, о чём свидетельствует «География выступлений» пилотажной группы «Русь».
Верховный Совет РФ обратил внимание на праздник «День Воздушного флота» в конце сентября 1992 г. Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. №3564-1 было установлено, что День Воздушного Флота России праздновать ежегодно в третье воскресенье августа.
В 1993 году состоялся первый в России Международный авиационно-космический салон МАКС-1993, местом проведения международных авиационно-космических салонов утвердили территорию ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском. Выставки МАКСа стали регулярно проводиться раз в два года по нечетным годам.
День Военно-воздушных сил России.
Благодаря инициативе Главкома ВВС Петра Степановича Дейнекина в Российской Федерации был установлен новый авиационный праздник День ВВС России. Историческое обоснование даты празднования Дня Военно-воздушных сил России было опубликовано в журнале «Авиация и космонавтика» № 6 1996 года. В статье шла речь о приказе № 397, подписанным временно Управляющим Военным Министерством Инженер-генералом А.П. Вернандером 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 г. по которому, согласно «повелению» Императора Николая II от 22 ноября 1911 года, все вопросы воздухоплавания в армии сосредотачивались в главном управлении Генерального штаба и утверждается штат воздухоплавательной части управления Генштаба. Это подразделение Генштаба возглавил генерал-майор генерального штаба М.И. Шишкевич.
До 1998 г. своего отдельного праздника у военных летчиков не было. В 1997 г. военные авиаторы обратились с просьбой к президенту страны об учреждении праздника ВВС. И соответствующий Указ был подписан 29 августа 1997 г.
Приказ по Военному ведомству № 397 от Iюля 30-го дня 1912 года
В разные годы были добавлены и другие праздничные дни и памятные даты имеющие отношение к авиации: