сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления

Правила возврата ЖД билетов в 2021 году

сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Смотреть фото сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Смотреть картинку сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Картинка про сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Фото сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления

При необходимости вернуть железнодорожный билет и получить деньги нужно выполнить ряд условий. Рассмотрим существующие в 2021 году правила возврата ЖД билетов и разберемся, что нужно сделать пассажиру.

сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Смотреть фото сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Смотреть картинку сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Картинка про сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Фото сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления

Возврат ЖД билета, купленного через Интернет

Если билет на поезд приобретался на сайте РЖД или на другом интернет-ресурсе, то вернуть его можно двумя способами:

1) Через Интернет в личном кабинете на сайте
Для этого необходимо войти в раздел “Личный кабинет” или “Мои заказы” (на разных сайтах он может называться по-разному) на том же веб-сайте, где приобретался ЖД билет. В личном кабинете нужно ввести 14-значный номер электронного билета (он же номер заказа – этот номер находится в верхней части электронной версии проездного документа), а также фамилию пассажира, указанную в билете. Далее нужно кликом на соответствующую кнопку или ссылку заказать возврат денежных средств. Позднее деньги поступят на счет банковской карты, использованной при оплате билета.

По установленным правилам, возврат денежных средств при таком варианте занимает от 3 до 30 дней. При этом на карту поступает не вся сумма, уплаченная за билет. Она уменьшается на сумму стоимости операции возврата (она превышает 200 рублей на текущий момент), а также на величину всевозможных сервисных сборов, которые взимались при покупке билета.

2) В любой городской ЖД кассе
Также любой электронный билет можно сдать в обычной железнодорожной кассе. Сумма к возврату, а также сроки поступления денежных средств на карту от этого не меняются.

При возникновении любых сложностей с возвратом электронного билета через Интернет рекомендуется обращаться в обычную железнодорожную кассу с соблюдением всех сроков для возврата билета.

Возврат ЖД билета, оформленного в обычной кассе

При покупке билета в обычной кассе по продаже ЖД билетов (в городе или на вокзале) обращаться следует в любую городскую кассу РЖД.

Пассажир при этом должен предъявить кассиру свой билет и документ, удостоверяющий личность.

При наличной оплате ЖД билета
Деньги вернут сразу же наличными, но только за минусом сервисных сборов и стоимости операции возврата.

При безналичной оплате ЖД билета
Средства будут возвращены на карту в течение 30 дней и также за минусом сборов и стоимости процедуры возврата.

Сроки возврата ЖД билетов

Билеты на поезда внутри России
Сроки возврата ЖД билетов существенно влияют на сумму возвращаемых денежных средств.

Билеты на скорые пригородные поезда с предоставлением мест

Билеты на международные поезда

ВНИМАНИЕ! На отдельных маршрутах в международном сообщении действуют разные сроки для возврата билетов, вплоть до 24 часов до отправления поезда. Поэтому возврат билета по возможности должен быть произведен, как можно раньше!

По правилам возврат ЖД билетов на международные поезда и частичный возврат средств (в том числе и по невозвратным билетам) возможен только при несчастном случае с пассажиром или его сопровождающим. Факт несчастного случая нужно подтвердить документально и не позднее 5 суток с момента отправления поезда.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Возврат электронных билетов

Возврат электронных билетов

Вернуть электронный билет на сайте можно не позднее, чем за час до отправления поезда c начальной станции маршрута следования.

Возврат электронного билета возможен только на территории России в любой кассе, осуществляющей возврат.

Сдать билет может только лично пассажир. В исключительных случаях возможен возврат билета по доверенности. Для возврата необходимо предъявить:

Если ранее был получен бумажный билет в кассе или терминале самообслуживания – вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.

При возврате в кассе билета на поезд во внутрироссийском сообщении с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.

При возврате неиспользованных электронных билетов в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира, при условии личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете, денежные расчеты осуществляются на карту плательщика.

При возврате электронного билета на поезд внутрироссийского сообщения к зачислению на банковскую карту, с которой осуществлялась оплата, причитается:

Также при возврате взимается сбор в размере 2 руб. 20 коп. за каждое место (ставка установлена ФАС России).

При возврате электронного билета на скорые пригородные поезда с предоставлением мест:

За возврат электронного билета взимается сбор. Размер сбора устанавливается перевозчиком.

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).

Внимание! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку вашего электронного кошелька.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Возврат билетов за проезд на железнодорожном транспорте

Возврат билетов за проезд на железнодорожном транспорте

В связи с ситуацией распространения коронавирусной инфекцией граждане отказываются от поездок в другие населенные пункты в пределах страны. Порядок возврата билетов железнодорожным транспортом определен Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 19.12.2013 № 473 (далее – Правила).

Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда, плату за сервисное обслуживание и иные платежи:

— при возврате в билетную кассу билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;

— при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.

Получить стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи можно:

при возврате в билетную кассу билета менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;

при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.

Согласно п. 88 Правил возврат денежных средств за билет, приобретенный по невозвратному тарифу,не производится, за исключением:

— случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая;

— случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.

В случае неудовлетворения требований сотрудником РЖД необходимо обратиться с письменной претензией.

Претензия может быть направлена по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю хозяйствующего субъекта с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у потребителя. Образец претензии.

РЖД из-за ситуации с коронавирусом разрешили пассажирам сдать онлайн купленные через интернет «невозвратные» билеты.

«АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») предоставляет пассажирам возможность вернуть деньги за билеты, купленные по невозвратному тарифу на март, апрель, май и т.д.. Это можно сделать в железнодорожных кассах и онлайн. Сдать «невозвратный» билет можно до 10 апреля включительно.

Вернуть «невозвратные» билеты можно на тех же условиях, что и обычные, за исключением сбора за возврат билета, который установлен ФАС РФ и составляет 210 рублей 60 копеек.

Если пассажир, планировавший поездку на поезде, недавно вернулся из стран, где новая коронавирусная инфекция COVID-19 имеет широкое распространение, и в данный момент находится на карантине, либо имел контакт с возможными носителями инфекции, он может вернуть билет после снятия ограничений. Ему будет возвращена вся стоимость билета за исключением сбора за операцию возврата. Для этого он должен будет предъявить в кассе справку из медицинского учреждения.

Источник

Возврат билетов на поезда РЖД в 2021 году

Содержание

Отмена или перенос поездки – всегда неприятно. Провожать глазами ушедший поезд, на который вы опоздали совсем чуть-чуть, тоже переживание не из лучших. Но можно хотя бы избежать финансовых потерь, главное – грамотно вернуть билеты, чтобы вам отдали деньги. В связи с пандемией появились новые нюансы, которые необходимо учитывать, планируя поездку.

Условия и сроки возврата ж/д билета

Вернуть билет на поезд и получить назад деньги (или их часть) можно до того, как поезд отправится с начальной станции маршрута, и даже после, если вы опоздали. Если у вас есть уважительная причина для отмены поездки (болезнь, непреодолимые обстоятельства), оформить возврат можно даже в том случае, если у вас невозвратные билеты.

Возврат стоимости билета

Чем раньше вы обратитесь с запросом, тем больше денег вы сможете вернуть. Если речь не идет о форс-мажоре и вы заранее понимаете, что не сможете отправиться в поездку, сразу же обратитесь в РЖД, в этом случае вы потеряете минимальное количество денег и не заплатите «штраф» (то есть не потеряете часть суммы).

Стоимость каждого билета складывается из двух частей:

«Билет» (вы платите за использование инфраструктуры железной дороги).

«Плацкарта» (вы платите за использование вагона).

Сколько денег пассажир теряет при возврате билета?

За сколько часов можно сдать ж/д билет? Для поездок по России актуальны следующие условия:

Вернуть билет на поезд дальнего следования можно и для маршрутов международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазия, но условия несколько иные:

А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие:

Как видите, сколько удержат за возврат ж/д билетов, напрямую зависит от того, когда вы обратитесь с заявлением.

Условия невозвратного тарифа

Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни (своей или близких), получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально.

Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще (например, находится без сознания), можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.

Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.

Какие нововведения появились в связи с пандемией?

С началом пандемии процент отмененных поездов многократно возрос, изменились и правила возврата билетов.

В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией РЖД ввели специальные условия для возврата билетов. С 2 июня 2020 года несостоявшимся пассажирам возвращают полностью стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья), если билет был на поезд внутреннего сообщения или в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия. Будет удержан копеечный (практически в прямом смысле этого слова) сбор – 2–3 рубля.

Если же поезд отменен из-за периодически вводимых ограничений, вы можете вернуть полную стоимость билета, но только после официального объявления об отмене поезда. Возврат можно оформить в течение полугода. Чтобы сделать это, требуется оформить претензионный лист и предоставить оригинал билетов, а также документ, подтверждающий личность, на основании которого билет куплен. Это справедливо и для невозвратных билетов.

Также у всех клиентов РЖД есть возможность обменять билет, если они хотят уехать на другом поезде. В этом случае нужно обращаться в кассы, при себе иметь номер билета и документ, удостоверяющий личность. Уехать можно будет на ближайшем поезде выбранного направления, если есть свободные места.

Пассажиры старше 65 лет получили возможность вернуть билеты дистанционно, так как пенсионерам рекомендовано воздержаться от социальных контактов. Для этого нужно обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) и сообщить о своем желании отменить поездку. Оператор поможет выбрать самый удобный пункт продажи (например, в Москве это любая железнодорожная касса или пункты партнеров), в котором в течение полугода можно будет получить назад деньги. А электронные билеты можно вернуть через интернет.

Инструкция по возврату билета

1. Возврат электронного билета

Возврат ж/д билета, купленного через интернет, возможен на сайте или в кассе.

Оформляя возврат на сайте или в приложении, вы можете отменить как один билет, так и весь заказ (если приобреталось несколько билетов). Но есть исключения: билеты по направлению Финляндия – Россия, в переговорном купе «Сапсана» или приобретенные со скидкой «День рождения» можно вернуть только все сразу.

Возврат билетов, купленных на «Сапсаны» и «Ласточки», тоже имеет некоторые особенности:

Деньги вернутся на банковскую карту, с которой совершалась покупка.

Можно сдать электронный билет и в кассе. Условия возврата ж/д билетов РЖД через кассу таковы: необходимо предоставить номер билета (вы можете сдать билет по номеру заказа) и документ, удостоверяющий личность.

Это интересно! Если вы обращаетесь в кассу, а не действуете через сайт, у вас появляется возможность сдать только билет «туда».

Как сдать электронный билет на поезд и куда в целом сдавать билеты на поезд, вы можете уточнить на сайте РЖД.

2. Возврат билета, купленного в кассе

Чтобы вернуть билет через кассу, при себе необходимо иметь билеты и документ, удостоверяющий личность, с помощью которого они покупались. Для возврата денег кассир выдаст вам заявление, которое нужно заполнить.

Через кассу же возвращаются билеты в том случае, если вы опоздали на поезд. Сделать это нужно не позднее чем через 3 часа после того, как поезд ушел. Если вы не успеете в этот срок, то придется оформлять возврат по претензии, сделать это можно будет в течение 180 дней.

3. Возврат вашего билета другим человеком

Если вы хотите, чтобы кто-то сдал билет, оформленный на вас, или сами столкнулись с необходимостью совершить такую операцию, потребуется нотариально оформленная доверенность. В остальном порядок действий сохраняется.

Что делать с билетом с ошибками?

Обязательно проверяйте все данные во время покупки или сразу после нее! Чем раньше вы обнаружите несоответствия, тем проще будет исправить ситуацию. В данном случае внимательность и расторопность – ваша страховка на непредвиденный случай.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Памятка потребителю: МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ АВИА- ИЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО БИЛЕТА?

Вернуть уплаченные деньги за неиспользованные авиа- и железнодорожные билеты в случае отказа пассажира от поездки можно при выполнении установленных условий и порядка возврата. При этом сбор за возврат указанных билетов правомерен в установленных законом пределах.

1. Возврат стоимости железнодорожных билетов

Порядок возврата стоимости железнодорожных билетов зависит, в частности, от того, на какой поезд приобретен билет: поезд дальнего следования или поезд пригородного сообщения.

1.1. Возврат билетов на поезда дальнего следования

При этом сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования в любом случае не возвращается.

Для возврата денег за неиспользованный билет необходимо предъявить удостоверяющий личность пассажира документ, номер которого указан в билете. Возврат денег за неиспользованный билет, приобретенный со скидкой, производится исходя из средств, уплаченных за проезд (п. 26 Правил N 111).

Для некоторых поездов международного сообщения установлены особые условия возврата (п. п. 1, 10 Особых условий, утв. ОАО «ФПК» 19.09.2018).

Если билет приобретен по тарифу, не предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате билета, то вернуть его стоимость можно только в подтвержденном документами случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с ним члена семьи, смерти члена семьи или травмирования пассажира в результате несчастного случая, а также в случае отмены или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете (ч. 5 ст. 83 Закона N 18-ФЗ; п. 88 Правил N 473; п. 28(1) Правил N 111).

1.2. Возврат билетов на поезда пригородного сообщения

Международные соглашения могут устанавливать иные правила возврата билетов на поезда международного сообщения (Соглашение о международном железнодорожном пассажирском сообщении (СМПС)).

2. Возврат стоимости авиабилетов

О возможности и условиях возврата уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки (п. п. 1, 1.1. ст. 103 ВК РФ).

2.1. Возврат авиабилета при добровольном отказе пассажира от перелета

В случае добровольного отказа пассажира от запланированного перелета и возврата авиабилета пассажиру возвращается (пп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ):

Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания времени регистрации пассажиров на рейс, стоимость авиабилета пассажиру не возвращается (пп. 3 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

При добровольном отказе пассажира от перелета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению сумм возврата (ч. 3 п. 93 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155).

2.2. Возврат авиабилета при вынужденном отказе пассажира от перелета

Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. 116 Правил N 155):

1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Справка. Члены семьи и близкие родственники

2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;

4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;

5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;

9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).

В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются (п. п. 117, 120 Правил N 155).

Как вернуть электронный билет? >>>

Можно ли вернуть электронный авиабилет, купленный по промоакции с условием «билет не подлежит возврату»? >>>

Как вернуть железнодорожный билет на поезд дальнего следования? >>>

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Смотреть фото сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Смотреть картинку сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Картинка про сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления. Фото сколько денег вернут при возврате жд билета за день до отправления

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *