сколько белка нужно в день ребенку 3 лет

Сколько белка нужно ребёнку, чтобы он правильно развивался

сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Смотреть фото сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Смотреть картинку сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Картинка про сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Фото сколько белка нужно в день ребенку 3 лет

К чему приводит недостаток белка в детском рационе:

Количество белка в рационе зависит от двух переменных: возраста и веса ребёнка. Чем младше ребёнок, тем больше белка он должен потреблять на каждый килограмм массы тела.

Новорожденные дети

Количество

Чтобы получить суточную норму белка для новорожденных деток, получите и сложите две величины.

Качество

Ребёнку важно не только количество, но и качество белка. Самый качественный белок (подходящий по составу и усваиваемый на 100%) – это белок из молока матери.

Когда малышу исполнится 4-6 месяцев, можно вводить прикорм. Он нужен, чтобы поддержать детский организм в период усиленного роста мышечной и соединительной тканей.

Усвояемость

Кишечные инфекции, дисбактериоз, аллергии и другие неполадки в работе пищеварительной системы ухудшают усвоения белка из маминого молока.

Плохо он усваивается и у деток с ослабленными функциями желудка, поджелудочной железы, тонкой и толстой кишки, а также при нарушении кишечной моторики и транзита.

Рекомендованная суточная норма белка рассчитывается с учётом этих потерь.

Дети старше 1 года

Учёные не сошлись в единой формуле подсчёта суточной нормы белка для детей, поэтому предлагаем усреднённые значения.

сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Смотреть фото сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Смотреть картинку сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Картинка про сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Фото сколько белка нужно в день ребенку 3 лет

1-3 года3-7 лет7-10 летстарше 10
4 г на 1 кг тела, из которых 75 % должно приходиться на животный белок
3,5 г на 1 кг тела, из которых 60-65 % животного белка
3 г на 1 кг тела, не менее 50% животного белка
2,5 г на 1 кг тела, также не менее 50% животного белка

Детям необходим животный белок, так как он по составу максимально похож на белок в организме ребёнка.

Просчитайте норму потребления протеина для вашего ребёнка, кормите его разнообразно, чтобы ЖКТ укреплялся, а белок – усваивался.

Источник

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

Для гармоничного физического развития и роста детей и подростков питание должно удовлетворять их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.

В дошкольных организациях нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах должны быть не меньше значений, указанных в таблице№1.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах в дошкольных организациях

* – потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

** – потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в дошкольной организации рекомендуется проводить с учетом таблицы№2.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в дошкольных организациях, %

Для детей с круглосуточным пребыванием

Для детей с дневным пребыванием 8-10 час.

Для детей с дневным пребыванием 12 час.

дополнительный прием пищи перед сном – кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием

Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%)

* вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В общеобразовательных организациях при одно-, двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15% (для обучающихся во вторую смену – до 20-25%), ужин – 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом питании: завтрак – 20%, обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 25%, второй ужин – 5-10%. При организации шестиразового питания: завтрак – 20%, второй завтрак – 10%, обед – 30%, полдник – 15%, ужин – 20%, второй ужин – 5%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах ±5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания обучающихся оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрастес 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп

Энергетическая ценность, ккал

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Название пищевых веществ

Потребность в пищевых веществах для обучающихся юношей и девушек

в т.ч. животного происхождения

в т. ч. растительного происхождения

Энергетическая ценность, ккал

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Завтрак в школе (первая смена)

Рекомендации по распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, кадетские корпуса и др.)

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Питание воспитанников детских домов и школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (табл. №7). Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение (белки: жиры: углеводы – 1:1:4). Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5-4 ч. Суточная калорийность рациона должна распределяться: завтрак – 25% калорий, второй завтрак – 10%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%.

Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии

Примечание:Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

Питание в загородных стационарных оздоровительных организациях должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 8.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

* – без учета повышенных энерготрат

Распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в загородных стационарных организациях следует проводить с учетом таблицы 9.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в течение дня

Доля суточной потребности в энергии, %

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня в загородных стационарных оздоровительных организациях допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Распределение калорийности в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул по приемам пищи в процентном отношении от суточного рациона должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%.Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за оздоровительную смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей с учетом их возраста

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

(допускается 335 за счет фруктов)

(допускается 383 за счет фруктов)

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

(2359 при увеличении углеводов)

(2720 при увеличении углеводов)

Питание подростков в лагерях труда и отдыха должно отвечать физиологическим потребностям организма в пищевых веществах и энергии (табл. №11).

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для подростков в возрасте 14-18 лет

Показатели (в сутки)

Энергия и пищевые вещества

При повышенных энерготратах во время трудовой деятельности, нормы питания (в г на одного подростка) должны быть увеличены на 10-15% по сравнению с нормами, приведенными в таблице 11.

В лагере труда и отдыха с дневным пребыванием подростков питание должно быть 2-разовым, с круглосуточным – 4-разовое.

Питание подростков организуют с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Не менее 3-х приемов пищи должны быть с горячими блюдами. На полдник, второй ужин или второй завтрак целесообразно включать соки, фрукты и кондитерские изделия.

Распределение пищи по калорийности в течение дня должно быть равномерным с небольшим преобладанием калорийности питания в обед:

1-й и 2-й завтраки (суммарно) – 20-30%

1-й и 2-й ужины (суммарно) – 20-30%.

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Указанные нормы физиологических потребностей детей в энергии и пищевых веществах устанавливают ниже перечисленные документы:

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26;

— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и реднего профессионального образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. №45;

— СП 2.4.990-00 «2.4.Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 ноября 2000 г.);

— СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 марта 2003 г.;

— СанПиН 2.4.4. 3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №73;

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25;

— СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 г. №22.

Источник

Белок – основа рациона ребенка.

Питание детей раннего возраста закладывает основы здоровья на всю последующую жизнь. Главной составной частью пищи являются белки «кирпичики», из которых ребенок строит свой неповторимый организм. На языке специалистов белки называют протеинами, что в переводе с греческого языка означает «первые, важные». По сравнению с другими биологическими молекулами белки участвуют в самом большом числе разнообразных процессов. Входя в состав биологически важных соединений (ферментов, гормонов, иммунных тел), белки активируют физиологические процессы, принимают на себя роль транспортного средства, перемещающего различные вещества по всему организму, защищают ребенка от инфекций, поддерживают определенный объем жидкости, могут быть источниками энергии. Основ­ное назначение их — построение клеток и тканей, необхо­димых для роста, развития и осуществления жизненных функций организма. Без белка не может быть жизни, поэтому ребенок должен постоянно получать белок извне, с пищей. К сожалению, накопить белки «про запас», детский организм не может, как не может их выработать сам из других пищевых веществ, например, — углеводов или жиров.

Для того, чтобы использовать пищевые белки для построения своих тканей, ребенку необходимо их предварительно расщепить. В желудочно-кишечном тракте белки пищи под влиянием пищеварительных соков, содержащих ферменты, постепенно расщепляются до более простых соединений — аминокислот. Качество пищевого белка определяется его биологической ценностью и степенью усвоения. Биологические свойства белков определяются их аминокислотным составом и усвояемостью. Пищевая ценность белков определяется качественным и количественным соотношением отдельных аминокислот, образующих белок. Любой дисбаланс незаменимых аминокислот в рационе питания ребенка — дефицит одной или нескольких незаменимых аминокислот в пищевом рационе, нарушение сбалансированности аминокислотного состава, повышенное содержание отдельных аминокислот в рационе приводит к нарушению синтеза белка и снижению его усвояемости. И как результат — задержке роста и развития организма.

Сколько пищевого белка нужно ребенку?

Выяснено, что как дефицит белка в рационе, так и его избыток приводят к формированию ряда патологических состояний. Если ребенок недополучит белка, то у него замедлится физическое и интеллектуальное развитие, он будет плохо переваривать и усваивать питательные вещества, возможно угнетение кроветворения и развитие анемии, снижение иммунного ответа и других защитных функций организма и угнетение репродуктивной функции. При снижении до некоего критического уровня, наиболее важные органы, прежде всего мозг, начнут питаться белками собственных тканей, черпая их в первую очередь из печени и мышц и разрушая их. Особенно чувствительны к недостатку белка дети самого раннего возраста: даже самый небольшой его дефицит отражается на их развитии.

Питание с избыточным количеством белка, как уже отме­чалось выше, также не полезно для ребенка: вызывает повышенную нагрузку на печень и почки, в кишечнике усиливаются гнилостные процессы, способствует развитию запоров, стимулирует секрецию инсулина. Научными исследованиями доказана положительная взаимосвязь между высоким уровнем потребления белка в первые два года жизни ребенка и более раннего развития «жирового рикошета» — превалирования прибавки массы тела над ростом в позднем детском возрасте. Как правило, такие дети уже через несколько лет формируют ожирение, склонны к диабету, гипертонии и другим тяжелым заболеваниям, которые унесут во взрослую жизнь.

Таким образом, ребенку нужно дать белка не мало и не много, а ровно столько, чтобы он мог надежно поддерживать жизнь и средние (самые выгодные для здоровья ребенка) темпы роста, развития и при этом обеспечивать высокий уровень сопротивляемости организма к действию инфекций, стрессов и других неблагоприятных факторов. Принцип «чем больше – тем лучше» в отношении белка пищи себя не оправдывает.

Какой белок должен получать ребенок первого года жизни?

Самым лучшим пищевым белком мог бы быть такой, который содержит все необходимые ребенку аминокислоты. Но одного этого мало, надо чтобы они находились еще и в определенном соотношении. Белок, который содержал бы все необходимые аминокислоты в оптимальном соотношении и наилучшим образом восполнял потребность организма, назван «идеальным». Он в природе не встречается. Природными белковыми эталонами, наиболее приближенными к этой модели и с которыми сравнивают все пищевые носители белков, является грудное молоко.

Какие продукты питания могут обеспечить ребенку оптимальное потребление белка?

Для детей, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании, это, прежде всего – молочные смеси, производимые предприятиями детского питания. Основной эталон качества заменителей грудного молока — материнское молоко. Следует отметить, что помимо адекватного содержания белка в рационе питания детей первого года жизни для их правильного роста и развития необходимо соответствие аминокислотного профиля белка смеси белку грудного молока. Основным сырьем для них является молоко животных. Однако в молоке любого животного – все не для ребенка. Ни один его белок не похож на белок женского молока. Темпы роста и характер развития маленького ребенка совершенно другие и молоко животного оказывается для этих целей физиологически неадекватным.

Специфика человеческого развития обеспечивается особенностями состава женского молока. Относительно низкий уровень его белка (0,9-1,2г/100 мл) предрасполагает к плавному росту, а набор отдельных белковых фракций – к оптимальному качеству развития всех органов и систем. Самые важные белки женского молока находятся в его сыворотке. Состав сывороточных белков коровьего молока весьма отличается от состава белков женского молока. Соотношение белковых фракций (сывороточные белки/казеины) в грудном молоке меняется в разных периодах лактации от 80/20 в начальном периоде к 60/40 в среднем и достигает 50/50 в позднем лактационном периоде. В коровьем молоке преобладают казеины, тогда как сывороточные или растворимые белки составляют лишь 20% от общего количества белка. Сывороточные белки содержат все основные аминокислоты и участвуют во многих физиологических процессах, например, иммунной защите. Они помогают также всасывать другие пищевые вещества, такие, как кальций, железо, цинк, способствуют поддержанию оптимального состава кишечной микрофлоры и прочее.

Принципиальные различия в составе и назначении молока млекопитающих не позволяют использовать для питания ребенка раннего возраста натуральное молоко животных.

Таким образом, только оптимальный по своему количественному (0,9 – 1,2 г/100 мл) и качественному (сывороточный белок: 70 – 80%, казеин: 20 – 30%) составу белок помогает заложить крепкую основу здоровья ребенка, обеспечивая его гармоничный рост и развитие.

Автор: Савченко Анастасия Владимировна, врач-педиатр 2 категории, магистр, МЦ СантаЛен

опубликовано 22/08/2016 08:49
обновлено 22/08/2016
— Питание, витамины

Источник

Правила питания детей от года до трех лет

сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Смотреть фото сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Смотреть картинку сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Картинка про сколько белка нужно в день ребенку 3 лет. Фото сколько белка нужно в день ребенку 3 лет

В России утверждена Национальная программа оптимизации питания детей в возрасте от года до трех лет. Она создана по инициативе Союза педиатров России.

Родителям рекомендовано придерживаться разработанной схемы. Кормление ребенка «взрослыми» продуктами может привести к переизбытку (или недостатку) важных компонентов в рационе и помешать полноценному развитию растущего организма. Об этом важно помнить, ведь биологические и биохимические процессы в детском организме идут иначе, чем во взрослом.

Приемы пищи

В ежедневном рационе ребенка от года до трех лет должно быть 4-5 приемов пищи: три основных (завтрак, обед и ужин) и два дополнительных (полдник или второй завтрак и кисломолочный перекус перед сном).

Объем порций

Каждый прием пищи должен укладываться в 250-300 мл.

Суточное количество пищи для детей от одного года до полутора лет в среднем должно составлять от 1000 до 1200 г. Питье в данный объем не включается.

Детям в возрасте от полутора до трех лет суточный объем пищи следует увеличить до 1300-1500 г.

Превышение этих объемов приводит к снижению аппетита, а уменьшение — к недоеданию.

Калорийность

Распределение суточной калорийности рациона у детей старше 1,5 лет:

На время с утра до обеда приходится 60-70% энергетической суточной потребности, на вторую половину дня остается 30-40%.

Баланс веществ

Основные ингредиенты пищи в этот возрастной период должны поступать в организм в соотношении 1:1:4 (белки : жиры : углеводы).

Овощи, фрукты и ягоды очень полезны для детей любого возраста. Они содержат большое количество углеводов, широкий набор минеральных веществ (калий, железо, медь, магний, фосфор и др.), богаты витаминами, в том числе группы С, В и РР, бета-каротинами. При употреблении овощей и фруктов в значительной степени улучшается усвояемость белков и жиров.

Суточное количество овощей в рационе ребенка раннего возраста должно составлять 240-280 г, картофеля — 190-220 г.

Из фруктов наиболее полезны яблоки, груши и сливы, из ягод — черная смородина, крыжовник, брусника, черника. Общее количество фруктов и ягод должно составлять около 150 г.

В настоящее время широко используются разные химические методы сохранности продуктов (газация, орошение специальными растворами). По этой причине стоит отдавать предпочтение сезонным овощам и фруктам. Помните о том, что недостаточно промывать фрукты и овощи. Необходимо предварительно замачивать их в специальной емкости с водой.

Питьевой режим

Детям от года до трех лет — 0,5–1,3 литра воды в сутки (примерно 50 мл на каждый килограмм веса ребенка).
От четырех до восьми лет — около 1,3–1,5 литра.
Старше семи лет — в среднем 1,7–2 литра.

Необходимо заботиться о качестве воды, которую будет пить ребенок. Она должна соответствовать строгим нормам, не содержать вредных веществ и бактерий. Вода должна быть насыщена микроэлементами, которые положительно влияют на рост, развитие и самочувствие ребенка. Лучше пить не кипяченую воду, а родниковую или бутилированную известных производителей.

Запись на прием к врачу гастроэнтерологу

Для уточнения подробностей, пройдите консультацию квалифицированного специалиста в клинике «Семейная».

Единый контактный центр

Чтобы уточнить цены на прием врача гастроэнтеролога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже:

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Обучающие (просветительские) программы по вопросам здорового питания:

Белки в рационе. Кому, зачем и сколько?

Белки в рационе. Кому, зачем и сколько?

Белок жизненно важен, в том числе для иммунитета.

Белок является строительным материалом для каждой клетки, основой для химических процессов и играет одну из ключевых ролей в работе иммунной системы. Мышцы, сосуды, ткани внутренних органов, клетки крови, антитела, ферменты и гормоны — все это есть в нашем теле благодаря белкам.

Эти сложные органические соединения состоят из аминокислот. Разные их последовательности кодируют разные белки. Всего существует 20 аминокислот, но количество их комбинаций гораздо выше.

Некоторые аминокислоты организм может синтезировать сам — они называются заменимыми и их большее количество. Но есть и другие — незаменимые. Их всего восемь, и они обязательно должны поступать с пищей. Перечислим эти аминокислоты: триптофан, лизин, валин, лейцин, изолейцин, фенилаланин, метионин, треонин.

Нормы потребления белка напрямую связаны с полом и возрастом. Например:

А вот пожилым людям количество белка в рационе необходимо сокращать, поскольку процессы, происходящие в организме, не требуют столь высоких норм потребления.

При недостаточном поступлении белка с пищей нарушаются многие жизненные процессы: замедляется обмен веществ, снижается иммунитет, появляется слабость, развивается анемия, ухудшается состояние волос и ногтей.

Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно пополнять запасы белка.

Источники белка

Полноценные белки — те, в которых содержатся все 20 аминокислот, чаще всего животного происхождения. Их можно получить из молочных продуктов, мяса (говядина, свинина, кролик), птицы, рыбы. Отдельно необходимо отметить белок куриного яйца. Он является наиболее полноценным из всех. К качественным белкам относятся и растительные белки, а именно белки бобовых растений: сои, фасоли, чечевицы, гороха, маша.

Если вы будете употреблять в пищу несколько источников белка, это принесет несравненную пользу. Это связано с тем, что организм получит разнообразные аминокислоты и сможет полноценно функционировать.

Предлагаем вашему вниманию инфографику о белках, где показано их содержание на 100 г продукта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *