сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день

6 ангелов, упоминаемых в Священном Коране

сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день. Смотреть фото сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день. Смотреть картинку сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день. Картинка про сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день. Фото сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день

В Коране упоминаются имена следующих ангелов:

1) Джибриль (мир ему)

Всевышний Аллах в Коране сказал:

يَوْمَ يَقُومُ الرُّوحُ وَالْمَلَـئِكَةُ صَفّاً لاَّ يَتَكَلَّمُونَ

«В тот день, когда Рух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто». (Сура Ан-Наба: 40)

Словом, «Рух»(дух) здесь назван ангел Джибриль. Так сказали Аш-Ша`аби,Са`ид ибн Джубейр и Ад-Даххак (да будет доволен ими Аллах).

Об этом свидетельствуют и другие слова Всевышнего Аллаха:

«Верный Рух (Джибрил) сошёл с ним (откровением) на твоё сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает». (сура Аш-Шуара:193-194)

Аль Мукатиль ибн Хаийян сказал: «Рух – это самый благородный из ангелов, наиболее близкий к Аллаху Всемогущему, и он передатчик откровения».

Исходя из своих безосновательных заблуждений иудеи считали ангела Джибриля врагом.

Абдуллах Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал, комментируя слова Аллаха:

وَيَسْـَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ

«Они спрашивают тебя о духе». Этот аят был ниспослан, когда иудеи спросили у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Расскажи нам о душе, как может быть душа подвержена мучению в теле, ведь о душе знает только Аллах?» И до этого не было ниспослано ничего по поводу души. Тогда пришёл Джибриль (мир ему) и сказал ему:

وَيَسْـَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ قُلِ الرُّوحُ مِنْ أَمْرِ رَبِّى

«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего»». И так же Пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал им. Тогда они спросили: «Кто сказал тебе об этом?» Он ответил:

«جَاءَنِي بِهِ جِبْرِيلُ مِنْ عِنْدِ الله»

«Ко мне пришёл Джибриль от Аллаха». Они сказали: «Клянёмся Аллахом, никто не мог сказать тебе этого, кроме нашего врага (то есть Джибриля)». И тогда Аллах ниспослал слова:

قُلْ مَن كَانَ عَدُوًّا لِّجِبْرِيلَ فَإِنَّهُ نَزَّلَهُ عَلَى قَلْبِكَ بِإِذْنِ اللَّهِ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ

«Скажи: “Кто является врагом Джибрилю” Джибриль низвёл его (Коран) на твоё сердце с соизволения Аллаха в подтверждение правдивости того, что было прежде». (сура аль-Бакара: 97)

2) Микаиль (мир ему)

Всевышний Аллах в Коране говорит:

مَن كَانَ عَدُوًّا للَّهِ وَمَلائِكَتِهِ وَرُسُلِهِ وَجِبْرِيلَ وَمِيكَالَ فَإِنَّ اللَّهَ عَدُوٌّ للْكَـافِرِينَ

«Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками Джибрилем и Микаилем (мир им), тому Аллах является врагом неверующих». (сура Аль-Бакара: 98)

Ибн Абу Джафар ибн Джарир ат-Табари сказал: «Знатоки тафсира убеждены в том, что этот аят был ниспослан как ответ иудеям, утверждавшим, что Джибриль (мир ему) является врагом иудеев, а Микаиль (мир ему) является их другом».

Также Всевышний Аллах в другом аяте говорит:

بِأَلْفٍ مِّنَ الْمَلَائِكَةِ مُرْدِفِينَ

«Тысячью ангелов, следующих друг за другом». (сура Аль-Анфаль: 9) То есть спускающихся друг за другом.

Али ибн Абу Тальха аль-Вабили сообщает, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Аллах поддержал Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха) и верующих тысячью ангелами. Джибриль пришёл с пятью сотнями крылатых ангелов, и Микаиль пришёл с пятью сотнями крылатых ангелов».

3) Исрафиль (мир ему)

Всевышний Аллах Коране говорит:

مُهْطِعِينَ إِلَى الدَّاعِ ۖ يَقُولُ الْكَافِرُونَ هَٰذَا يَوْمٌ عَسِرٌ

«Они устремятся к глашатаю (Исрафилю), и неверующие скажут: «Это – Тяжкий день!» (аль-Камар: 8)

Также Аллах говорит:

وَلَهُ الْمُلْكُ يَوْمَ يُنفَخُ فِى الصُّورِ

«Ему принадлежит власть в тот день, когда подуют в трубу». (сура Аль-Анаам: 73)

Под трубой (Ас-Сур) здесь подразумевается рог, в который подует ангел Исрафиль (мир ему). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ إِسْرَافِيلَ قَدِ الْتَقَمَ الصُّورَ، وَحَنَى جَبْهَتَهُ يَنْتَظِرُ مَتَى يُؤْمَر فَيَنْفُخ»

«Поистине, Исрафиль уже пригубил рог и опустил лоб – ждёт, когда ему будет приказано, и он подует в него». (Муслим)

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вставал на ночное бдение в молитве, он возносил следующую мольбу:

«اللَّهُمَّ ربَّ جِبْرَائِيلَ وَمِيكَائِيلَ وَإِسْرَافِيلَ، فَاطِرَ السَّموَاتِ وَالْأَرْضِ»

«О Боже, Господь Джибриля, Микаиля и Исрафиля, Творец небес и земли…». (Бухари)

4) Израиль (мир ему)

Израиль – это ангел смерти, который забирает души умирающих людей. В Коране и в хадисах он упоминается не под этим именем, а под именем ангел смерти (Малак аль-мавт).

В Коране говорится:

حَتَّى إِذَا جَآءَتْهُمْ رُسُلُنَا يَتَوَفَّوْنَهُمْ قَالُواْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ قَالُواْ ضَلُّواْ عَنَّا

«А когда же к ним явятся Наши посланцы, чтобы завершить их жизнь, они скажут: «Где те, к кому вы взывали вместо Аллаха?» Они скажут: «Они бросили нас!»» (сура Аль-Аараф: 37)

Всевышний Аллах сообщает о том, что когда ангел (Израиль) будет умертвлять многобожников, то те ужаснутся, а их души будут забирать прямо в ад. Им скажут: «Где то, что вы придавали в сотоварищи Аллаху при жизни? Вы взывали к ним, поклонялись им наряду с Аллахом. Так позовите же их, дабы они избавили вас от того, что вы испытываете».

Идолопоклонники ответят им: «Они пропали от нас!» – то есть бросили нас.

5) Кираман-Кятибин

Ангелы, записывающие поступки и слова людей.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَإِنَّ عَلَيْكُمْ لَحَافِظِينَكِرَامًا كَاتِبِينَيَعْلَمُونَ مَا تَفْعَلُونَ

«Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы, которые знают обо всём, что вы совершаете». (сура Аль-Инфитар: 10-12)

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّ اللَّهَ يَنْهَاكُمْ عَنِ التعرِّي، فَاسْتَحْيُوا مِنْ مَلَائِكَةِ اللَّهِ الَّذِينَ مَعَكُمْ، الْكِرَامِ الْكَاتِبِينَ، الَّذِينَ لَا يُفَارقونكم إِلَّا عِنْدَ إِحْدَى ثَلَاثِ حَالَاتٍ: الْغَائِطِ، وَالْجَنَابَةِ، وَالْغُسْلِ. فَإِذَا اغْتَسَلَ أَحَدُكُمْ بِالْعَرَاءِ فَلْيَسْتَتِرْ بِثَوْبِهِ، أَوْ بِحَرَمِ حَائِطٍ، أَوْ بِبَعِيرِهِ

«Поистине, Аллах запрещает вам оголяться. Постыдитесь ангелов, которые пребывают с вами и записывают. Они не расстаются с вами, за исключением трёх случаев: во время испражнения, осквернения и омовения. Когда кто-либо из вас моется нагишом, пусть повесит завесу своей одеждой, или моется за стеной или за верблюдом». (Аль-Баззар)

В другом хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عَنْ أَنَسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: مَا مِنْ حَافِظَيْنِ يَرْفَعَانِ إِلَى اللَّهِ، عَزَّ وَجَلَّ، مَا حَفِظَا فِي يَوْمٍ، فَيَرَى فِي أَوَّلِ الصَّحِيفَةِ وَفِي آخِرِهَا اسْتِغْفَارٌ إِلَّا قَالَ اللَّهُ تَعَالَى: قَدْ غَفَرْتُ لِعَبْدِي مَا بَيْنَ طَرَفَيِ الصَّحِيفَةِ

«Ангелы-хранители поднимаются к Аллаху, свят он и велик, с тем, что они записали за день. Увидев, что в начале и в конце свитка Его раб просит прощения, Аллах говорит: «Я простил Моему рабу, что написано между двумя корками этого свитка». (Аль-Баззар)

6) Ангелы, несущие Арш

В Коране говорится:

الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ آمَنُوا

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (сура Гафир: 7).

Ибн Касир в своем Тафсире приводит, что Шахр Ибн Хавшаб сказал:

«Ангелов, несущих Арш – восемь. Четыре из них читают это дуа:

«سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، لَكَ الْحَمْدُ عَلَى حِلْمِكَ بَعْدَ عِلْمِكَ».

«Пречист ты, наш Господь, и хвала Тебе за то, что добр, несмотря на такие знания».

А другие четверо читают это дуа:

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، لَكَ الْحَمْدُ عَلَى عَفْوِكَ بَعْدَ قُدْرَتِكَ

«Пречист ты, наш Господь, и хвала Тебе за твоё прощение, несмотря на Твоё могущество»».

Источник

Ангелы с точки зрения Ислама 6

сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день. Смотреть фото сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день. Смотреть картинку сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день. Картинка про сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день. Фото сколько ангелов будут нести трон аллаха в судный день

Ангелы с точки зрения Ислама

Ангелы с точки зрения Ислама 6

7. Ангелы, несущие Трон. Всевышний Аллах сказал:

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Гафир, 40:7);

«… и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (аль-Хакка, 69:17).

Исламские ученые отмечали, что вокруг Трона есть также приближенные ангелы, которые вместе с теми ангелами, которые несут Трон, являются самыми славными среди них. Ибн Касир «Тафсир» (7/120).

8. Ангелы — Стражи Рая. Всевышний сказал:

«А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» (аз-Зумар, 39:73);

«…сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата» (ар-Ра’д, 13:23).

9. Ангелы — Стражи Ада, которых возглавляют девятнадцать ангелов. Всевышний сказал:

«Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолитесь вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день» (Гафир, 40:49);

«Пусть он зовет свое сборище. Мы же позовем стражей Ада!» (аль-’Аляк», 96:17-18);

«Их (ангелов) над ней — девятнадцать. Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих» (аль-Муддассир, 74:30-31).

Всевышний Аллах говорит также:

«Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно» (аз-Зухруф, 43:77-аят).

Ангел Малик упоминается и в хадисах. В Сунне дошло до нас, что он является Хранителем Ада и что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, видел его. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Самуры Ибн Джундуба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ночью я увидел двух мужчин, которые явились ко мне и сказали: «Тот, кто разжигает Ад — это Малик — его Хранитель. Я — Джибриль, а это — Микаиль». «Сахих аль-Бухари, 3236».

10. Посетители Дома заполненного (аль-Бейт аль-Ма’мур). Каждый день в эту небесную обитель входят семьдесят тысяч ангелов, которые затем уже никогда не возвращаются туда. Об этом передается в хадисе Малика ибн Саасы, который рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Затем передо мной возник Дом заполненный (аль-Бейт аль-Ма’мур), и я спросил: «Что это такое, Джибриль?» Он ответил: «Это – аль-Бейт аль-Ма’мур. Каждый день в него заходят семьдесят тысяч ангелов, которые после того, как выйдут оттуда никогда уже не возвращаются в него». «Сахих аль-Бухари, 3207, Сахих Муслим, 164». Текст хадиса приведен по версии Муслима.

11. Ангелы, которые странстувуют в поиске собраний, где поминается Аллах. В обоих достоверных аль-Бухари и Муслима передается от Абу Хурейры, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Есть у Аллаха ангелы, которые странствуют по дорогам и ищут тех, кто поминает Аллаха. Найдя таких людей, они зовут друг друга: «Поспешите сюда! Вот то, что вам нужно!» Затем они окружают их своими крыльями, поднимаясь до ближайшего неба». «Сахих аль-Бухари, 6408, Сахих Муслим, 2689».

Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. Исламские ученые говорят, что эти ангелы не из числа тех ангелов, которые оберегают творения.

Также достоверно известно, что есть ангелы, которые передают Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, салям от его последователей. Имамы Ахмад и ан-Насаи привели в своих сборниках с достоверной цепочкой рассказчиков хадис Абдуллаха Ибн Масуда о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«У Великого и Могучего Аллаха есть ангелы, странствующие по земле и передащие мне салям от моих последователей». «Муснад Ахмад, 1/452, Сунан ан-Насаи, 1282. Текст хадиса приведен по версии Ахмада.

12. Благородные писцы. На них возложена обязанность записывать и подсчитывать деяния творений. Всевышний Аллах сказал о них:

«Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете» (аль-Инфитар, 82:10-12);

«Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Каф, 18:17-18).

Имам Муджахид в тафсире этого аята сказал: «Один ангел находится справа, а другой — слева. Находящийся справа записывает добрые деяния, а находящийся слева записывает злодеяния».

13. Мункар и Накир: Это ангелы, в чьей обязанности искушать и допрашивать рабов в их могилах. Сообщения о них приходят в различных достоверных сборниках. Например, у аль-Бухари и Муслима, приводится хадис от Анаса ибн Малика о том, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда раба ложат в могилу, и его друзья уходят от него, он слышит шум их сандалий, и к нему приходят двое ангелов. Они усаживают его и спрашивают: «Что ты говорил об этом человеке — Мухаммаде?» Верующий отвечает: «Свидетельствую, что он — раб Аллаха и Его посланник». Тогда ему говорят: «Посмотри на свое место в Аду! Аллах заменил его местом в Раю», — и он видит оба (эти места)». «Сахих аль-Бухари, 1374, Сахих Муслим, 2870». Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

В сборниках ат-Тирмизи и Ибн Хиббана передается хадис от Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда покойника (или же он сказал: «…кого-нибудь из вас…») кладут в могилу, к нему приходят два черных ангела с синими глазами, которых зовут Мункар и Накир. Они говорят: «Что ты говорил об этом человеке. » Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим. «Сунан ат-Тирмизи, 1073, аль-Ихсан фи Такриб Сахих Ибн Хиббан, 3117». Текст хадиса приведен по версии ат-Тирмизи.

Все эти ангелы — самые известные из тех, чьи имена и обязанности которых упоминаются в шариатских текстах. Каждый мусульманин обязан должен веровать в них и в то, что сказано о них. А лучше всего об этом известно Всевышнему Аллаху!

Какую пользу приносит мусульманину вера в ангелов

Верующий получает огромную пользу от веры в ангелов.

При составлении статьи были использованы материалы из книги «Усуль аль-иман», авторы: проф. Салих ас-Сухейми; проф. Абд ар-Раззак аль-Бадр; проф. Ибрахим ар-Рухейли; редакционный совет: проф. Али Насир Факихи; проф. Ахмад аль-Гамиди; перевод с арабского Кулиева Э. Р.

Источник

Войдите в ОК

О ТРОНЕ АЛЛАХА (Описание, местонахождение Трона и его вечность)

Был спрошен Ибн Баз: «Что такое ‘Арш (Трон Аллаха)?»

Что первым сотворил Аллах – Перо или Трон?

Сообщается со слов Убады бин Самита, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Первое, что создал Всевышний Аллах, было Перо, и Он сказал ему: «Пиши». И он ответил: «О мой Господь, что мне писать?», и Он сказал ему: «Запиши предопределение каждой вещи и что будет с ней до Судного дня»
(Достоверный хадис, переданный Абу Даудом (№ 4700) в главе «Предопределение», а также ат-Тирмизи в книге «Предопределение» (№ 2317)

Ибн Абиль-Изз аль-Ханафи, да помилует его Аллах, сказал: «Среди ученых есть различные мнения относительно того, что было сотворено первым – Перо или Трон Аллаха, о чем упоминал хафиз Абу-ль-Аля аль-Хамазани. Наиболее правильным является то, что Трон был сотворен прежде, чем Перо, как это подтверждается в сборнике достоверных хадисов имама Муслима со слов АбдуЛлаха бин Амра, да будет доволен ими обоими Аллах. Он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Аллах установил предопределение творений за пятьдесят тысяч лет до того, как создал небеса и землю, и был Его Трон над водой». ( Передан Муслимом (№ 2653) в следующей версии: «Аллах предписал предопределение для всех творений за пятьдесят тысяч лет до того как создал небеса и землю, и был Его престол над водой»)
Это прямо указывает на то, что предопределение было установлено после создания Трона, сразу после того, как был создано Перо, как говорится в хадисе Убады (да будет доволен им Аллах)».
«Шарх акыда ат-Тахавийя», 206-207

Нам сообщил Абу Бакр Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Аль-Саббах: «Пересказал Язид Ибн Харун: «Нас уведомил Хаммад Ибн Саляма, от Я’ля Ибн ‘Аты, от Ваки’а Ибн Хадаса, от Абу Разина – дяди последнего по отцовской линии, сказавшего: «Я спросил: «Поасланник Аллаха, где был Господь наш прежде, чем Он создал творение Свое?» (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Был Он в слепом мраке, поверх которого бездна и снизу которого бездна, вслед за чем творение трона Его на воде.»
Сахих ибн Маджа

25/59. Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он — Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего.

Трон — это вершина мироздания, самое прекрасное и величественное из Божьих творений. На него поднялся Милостивый Аллах. Он объемлет небеса и землю, и милость Аллаха тоже объемлет все сущее. Это означает, что Аллах вознесся на величайшее из творений посредством величайшего из Своих качеств.
Таким образом, Всевышний в одном аяте сообщил о том, что Он является Единственным Творцом Вселенной, знает обо всем явном и сокровенном, находится над Троном и отделен от Своих творений.
Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».

Передают, что Катада бин ан-Нуман рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах завершил сотворение, то вознесся на Трон».
Аз-Захаби передал этот хадис в книге «аль-Улувв» (119), назвав его рассказчиков заслуживающими доверия, а аль-Халлал передал его в книге «Китаб ас-Сунна».

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах создал творения и начертал надпись у Него над троном: «Моя милость одолела (победила) Мой гнев».

Сказал Абдуллах Ибн Умар Ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Сотворил Аллах 4 вещи своими руками: Трон, Перо, Рай, и Адама, затем сказал остальным творениям „Будь!“, и они появились»
Передал Дарими в «Родд Аля Джахмия», 35, и Ибн Джарир Ат-Табари в тафсире, 21-238, и иснад этого сообщения достоверный.

Аллах сказал: «Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» (11:7).

Всевышний сообщил о том, что небеса и земля были сотворены за шесть дней. Их сотворение началось в воскресенье и завершилось в пятницу. Все это время Его Трон располагался над водой, что находится над седьмым небом. А после завершения сотворения небес и земли Всевышний Аллах вознесся на Трон, откуда Он управляет делами Вселенной по Своему усмотрению, руководствуясь законами предопределения и небесных религий.
Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».

Бухари (6869) и Муслим (1659) передал, что Абу Хурайра сказал: «Правая рука Аллаха полна и не уменьшается в ней, когда что-то тратится; она переполняется ночью и днем. Подумай о том, что Он потратил со времен сотворения небес и земли, но все что он потратил, не уменьшило того, что в Его Правой руке». И он сказал: «И его трон на воде, и в Его другой руке сила для умерщвления, и Он возвышает одних и унижает других».

Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «В сообщении Исхага ибн Рахайах говорится: «и Трон на воде». Внешний смысл таков, какой использовал Пророк (мир ему и благословения Аллаха) в этих словах. Внешний смысл хадиса, который шел до него, в том, что Трон был на воде до создания небес и земли, и два хадиса, будучи объединены указывают, трон до сих пор находится на воде»
(Фатх аль-Бари, 20/496).

Передает Имам Аль Бухари от Садка слова табиина Сулейман Ат Тейми: «Если меня спросят „Где Аллах?“ Свят Он и Высочайший. То я скажу: „На небесах“. Если меня спросят: „А где был Его Трон до создания небес?“. То я скажу: „Над водой“. А если спросят меня: „А где был Трон до создания воды?“. Я отвечу: „Не знаю“.

Дополнил эти слова Имам Бухари: Сказал Абу Абдуллах (т.е. я, Аль-Бухари) — „И это в соответствии со Словами Аллаха: “ Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (2-255), то есть, кроме того, что разъяснено Аллахом.»
См. Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр. 37, и Лялякаи «Шарх усул И’тикьад», 3/401.

Аз Захаби передал в аль Алв (аль Мухтасар, 35), что Абдуллах ибн Амр сказал: «Аллах создал воду над семью небесами, и Он создал Трон над водой» Шейх Албани сказал: Иснад – сахих.

В Сахихе Муслима приводится хадис от Абдулы ибн Амра о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Всевышний Аллах соразмерил предопределения творений за пятьдесят тысяч лет до того, как Он сотворил небеса и земли. А его Трон на воде».
Сахих аль-Бухари (6867), Муслим (2653).

Когда Ибн Теймию спросили о достоверности хадиса: «Семь вещей никогда не исчезнут и не умрут: Ад, его обитатели, хранимая скрижаль, перо (которое написало все, что произойдет вплодь до Судного дня), Престол (аль-Курси) и Трон (аль-Арш)». Он ответил: «Эти слова не принадлежат пророку (мир ему и благословение Аллаху), это слова некоторых ученых. Все саляфы этой уммы, имамы и все сторонники ахлю-Сунна уаль-джама’а единогласны в том, что из творений Аллаха есть то, что никогда не исчезнет, а это Ад, Рай и Трон. И никто не говорил о том, что исчезнут все творения без исключения,кроме некоторых философов из числа приверженцев нововведений!»
«Баяну тальбис аль-джахмия» 1/115.

Ибн Теймия также сказал: «Все предшественники этой общины и её предводители единодушны в том, что среди творений Аллаха есть такие, которые не исчезнут. И это Рай, Ад, Трон /‘Арш/ и др. О том, что исчезнут все творения Аллаха, говорила лишь группа людей Писания, последовавшая за нововведениями. И это мнение не имеет под собой оснований»
Мухтасар аль-фатауа-ль-мисрийа. Т. 1. С. 169

Источник

Войдите в ОК

О Ангелах несущих трон Всевышнего Аллаха.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Всевышний Аллах сказал: «Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (69:17).

Тафсир Багави:
. «и понесут над собой Трон твоего Господа» — т.е несущие ангелы, поне-
сут над своими головами. ﴾ يومئذٍ ﴿«в тот День» — в День воскресения.
ثمانيةٌ ﴾ ﴿ «восьмером» — т.е восемь ангелов.

Передается от Аббаса ибн Абдуль-Мутталиба, как он сказал: «Однаж-
ды мы сидели возле пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!)
в долине. Вот проплыло облако и пророк (Да благословит его Аллах и
приветствует!) спросил: «Знаете ли вы что это?» Мы ответили: «Об-
лако!» Он сказал: «Это также (можно назвать) Музн (дождевая туча)»
Мы сказали: «(Да, можно сказать) и Музн!» Он сказал: «Это также
(можно назвать) Анан». Мы сказали: «(Да, можно сказать) и Анан». По-
сле этого мы умолкли. Затем он сказал: «А знаете ли вы, каково рас-
стояние между небом и землей?» Мы сказали: «Аллах и Его посланник
знают об этом лучше!» Он сказал: «Расстояние между ними пятьсот
лет (пути), расстояние от одного неба до следующего тоже пять-
сот лет, таким образом толщина каждого неба составляет пять-
сот лет (пути). Над седьмым небом есть море, расстояние от дна
до поверхности которого равно расстоянию между небом и землей.

Затем, над всем этим восемь (ангелов в образе) диких козлов, рас-
стояние от копыт до коленей которых, как расстояние между небом
и землей. Поверх этого Трон, расстояние от низа которого до верха,
как расстояние между небом и землей. А Всевышний Аллах над этим
(вне творений), и не скроется от Него ничто из дел Его рабов!» (Захаби сказал, что цепочка хадиса слабая. Подробнее о расстояние между небесами тут: http://vk.cc/3XfSPQ ).

То же самое передается цепочкой от Абдуллаха ибн Умайры, а тот от Ахна-
фа ибн Кайса, а тот от аль-Аббаса.
В риваяте от Ибн Аббаса пришло, что он сказал: ﴾ ﴿ فَوْقَهُمْ يَوْمَئِذٍ ثَمانِيَة
«и восьмеро понесут над собой в тот День» т.е то есть (не просто восемь
ангелов, а) восемь рядов ангелов и их количества не знает никто, кроме
Аллаха. (Конец цитаты из тафсира Багави).

Исламские ученые отмечали, что вокруг Трона есть также приближенные ангелы, которые вместе с теми ангелами, которые несут Трон, являются самыми славными среди них. Ибн Касир «Тафсир» (7/120).

Всевышний Аллах сказал:
«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду.» (сура 40 «Гафир», аяты 7-9).

Трон милостивого Аллаха – это кровля мироздания. Этот трон является самым великим, самым огромным, самым прекрасным и самым приближенным к Аллаху творением. Он объемлет землю, небеса и престол Аллаха. А что касается ангелов, которым Всевышний Аллах поручил нести трон, то нет никакого сомнения в том, что они являются самыми крупными, самыми величественными и самыми сильными из ангелов. Аллах избрал их из числа всех обитателей небес и упомянул о них в Священном Коране, что свидетельствует об их превосходстве над остальными ангелами. Всевышний также сказал: وَالْمَلَكُ عَلَى أَرْجَائِهَا وَيَحْمِلُ عَرْشَ رَبِّكَ فَوْقَهُمْ يَوْمَئِذٍ ثَمَانِيَةٌ «Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (69:17).

Затем Аллах сообщил о том, что носители трона и остальные приближенные ангелы, которые окружают трон, возносят славословия Аллаху. Тем самым Всевышний Господь похвалил свои благородные творения за то, что они усердно поклоняются своему Господу и возносят Ему славословия. Возносить славословия означает прославлять безупречные качества Аллаха, отвергать от Него все, что не соответствует Его величию и совершенству, и восхвалять Его за бесчисленные милости. Все это относится к поклонению Всевышнему, которое совершают не только ангелы, но и праведные мусульмане. Именно поэтому они говорят: «Свят и безупречен Аллах! Хвала Ему!». (Тафсир Ас-Саади).

Абу Давуд передал со слов Джабира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне было позволено рассказать об ангеле из числа ангелов Аллаха несущих Трон. Поистине, от мочка его уха до плеча расстояние в семьсот лет!» Абу Дауд 4727. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Фатхуль-Бари” 8/665, “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 151.

В версии Ибн Абу Хатима подчеркивается, что речь идет о годах полета птицы. В замечаниях к сборнику «Мишкат аль-масабих» иснад этого хадиса назван достоверным. Мишкат аль-масабих (3/121). См.: Силсила аль-ахадис ас-сахиха (151).

Ат-Табарани в своде «Аль-му‘джам аль-аусат» передал рассказ Анаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мне было позволено рассказать об одном из ангелов, несущих Трон. Его ноги на нижней земле, над его рогом — Трон, а между мочкой его уха и плечом — расстояние, которое птица пролетает за семьсот лет. Этот ангел повторяет: “Пречист Ты, где бы Ты ни был”». Сахих аль-джами‘ ас-сагир. 3-е издание (853).

Аль-‘Аббаса ибн ‘Абдуль-Мутталиб рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: “Аллах и Его посланник знают лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!»” Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723, ат-Тирмизи 3320, Ибн Маджах 193, аль-Баззар 1310. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара” 460, “Аридатуль-ахуази” 12/217, “Маджму’уль-фатауа” 3/192, “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 2/207, “Къуррату ‘уюн аль-мууаххидин” 213.

Из главы «Раздел о том, что отрицают джахмиты» из «Сунана»
имама Ибн Маджи, да смилуется над ним Аллах.

И если и кто то не согласится касательно иснада, то в его смысле нет ничего порицаемого, и имамы саляфов были единогласны на принятии и передаче этого хадиса в разделе вероубеждений, опровергая джахмитов, и никто не поговорил о его смысле с плохой стороны. И даже имам Яхья Ибн Маин мечтал, чтобы его передатчик совершил хаджж, чтобы услышать от него этот хадис. Сказал имам ат Тирмизи:
قَالَ عَبْدُ بْنُ حُمَيْدٍ سَمِعْتُ يَحْيَى بْنَ مَعِينٍ يَقُولُ أَلَا يُرِيدُ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ سَعْدٍ أَنْ يَحُجَّ حَتَّى نَسْمَعَ مِنْهُ هَذَا الْحَدِيثَ
«Сказал Абд Ибн Хумейд: «Я слышал, как Яхья Ибн Маин сказал: «Абдур-Рахман Ибн Сад не хочет совершить хаджж? Мы бы тогда услышали от него этот хадис»
Источник: «Сунан ат Тирмизи», 11/140
Что же касается упоминания того, что ангелы будут в форме горных козлов, то как сказал шейх аль-Фаузан, в этом нет ничего порицаемого, и эта схожесть лишь в наименовании, а не истинной сущности.

От Абу Зарра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!» Ибн Хиббан 361, ат-Табари 3/10, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 826. Достоверность хадиса в силу существования других подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сулейман ибн аш-Шейх и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 13/411, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 1301, “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 109.

бн Мас’уд говорил: “Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль-‘Арш же находится над водой, а Аллах – над аль-‘Аршем, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!” ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Шейх Ибн аль-Къайим и имам аз-Захаби подтвердили достоверность. См. “Иджтима’у джуюш аль-ислями” 100, “Китаб аль-‘Арш” 105.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Это сообщение от Ибн Мас’уда, однако это из числа тех вещей, которые не произносят опираясь на свое мнение, и это имеет положение того, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тем более Ибн Мас’уд не известен тем, чтобы рассказывал исраилият!” См. “аль-Къауль аль-муфид” 3/379.

А шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб приведя это сообщение от Ибн Мас’уда и другие подобные хадисы в своей книге единобожия, сказал относительно польз этой главы: “Десятая: Величие аль-‘Арша по сравнению с аль-Курси. Одиннадцатое: аль-‘Арш не одно и то же, что аль-Курси и вода!” См. “Китаб ат-таухид” 85.

Также сообщается, что Ибн ‘Аббас в толковании аята: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю», сказал: “Аль-Курси – это подставка для ступней, а величие аль-‘Арша никто не сможет постичь, кроме Всевышнего Аллаха!” Ибн Хузайма в “ат-Таухид” 154, ат-Табари 3/10, аль-Хаким 2/282. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Мухтасар аль-‘Улюу” 45.
#ВераВАнгелов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *