сказки про дни недели для детей дошкольного возраста
Название книги
Сказки Мишки-Ушастика
Янчарский Чеслав
СКАЗКА О ДНЯХ НЕДЕЛИ
— А теперь я расскажу вам сказку про дни недели, — сказал Ушастик и улыбнулся. — Посмотрим, кто из вас сможет перечислить все дни недели по порядку после того, как я кончу её рассказывать
Жила-была мама-утка. Было у ней семеро детей: три уточки и четыре селезня. Дети были очень непослушные. Когда шли к роднику — напиться воды, они толкали друг друга, мутили чистую воду. Когда им давали есть, они набрасывались на еду все разом. Точно так же все происходило если они купались в речке: те, кто посильнее, отталкивали тех, кто послабей. Утята били крылышками, иногда доходило до драки.
«Надо будет навести порядок, — подумала мама-утка — но как?»
И ей пришла в голову вот какая мысль она дала своим утятам имена. Назывались они так же, как дни недели: Среда, Пятница и Суббота — три уточки, а селезни назывались: Понедельник, Вторник, Четверг и Воскресенье.
Утка ставила своих ребятишек по порядку от Понедельника до Воскресенья, и велела им ходить друг за другом.
Теперь у родника, у речки и за едой было тихо и спокойно. Уточка Пятница никогда не лезла вперёд своей сестрички Среды, она всегда шла послушно за Четвергом. Вторник не опережал Понедельника. Однажды Суббота захотела опередить Среду, сунулась было вперёд, но потом ей самой стало стыдно, что она могла так ошибиться.
Хвалит мама своих детишек, радуется, что ей в голову пришла такая удачная мысль и что теперь нет у неё никаких хлопот. Шествует она впереди своего семейства, а за ней следом вышагивает старший сын Понедельник…
Кто идёт дальше и в каком порядке, скажите теперь сами.
Сказка о частях суток «Четыре принцессы»
Валентина Юденко
Сказка о частях суток «Четыре принцессы»
Математическая сказка «Четыре принцессы»
Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья, костюмы всегда были фиолетового цвета.
Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.
Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Сказка для детей «Четыре сестрицы» Давным-давно в стране под названием «Времена года» жили – были четыре сестрицы. Каждая со своим характером. Старшую сестрицу звали Зима.
Математическая сказка про дни недели
Сказка
Расскажу я дети сказку:
Ни про репку, ни про муху,
А про курочку – Пеструху!
В светлом доме проживала,
В том курятнике она.
Как – то раз снесла Петрушка
Яйца дивной красоты:
Не одно их было – много –
Надо их нам посчитать
Хором, весело, задорно
Ну, Пеструшка, молодец!
Постаралась: слов уж нет!
Тут бы сказке и конец!
Но что это? Откуда? Ой, ой, ой! Какое чудо!
Явились в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки!
Конечно же цыплята!
Радуется курица –наседка:
Все здоровы ее детки
Хороши, как на подбор!
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать!
Помогите – ка, ребята,
Посчитать опять цыплят ей:
Правильно, Вы молодцы!
А теперь по этикету
Я представить Вам должна:
Обратите все вниманье
И скорей запоминайте:,
Все в бантах у нас цыплята,
Чтобы их Вам различать,
Надо цвет бантика назвать!
Имена у них тоже разные,
Разные, но прекрасные
Их зовут как дни недели:
Старший братец – Понедельник –
Работяга, не бездельник,
Он неделю открывает,
В красном бантике встречает,
Всех он заставляет!
Вторник следует за братом –
В оранжевом бантике, пузатый,
Он за все дела берется смело
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
Мастерица хоть куда
С желтым бантиком всегда!
Брат – Четверг и так, и сяк,
Любит он зеленый бант.
Повернул к концу неделю
Вот и Пятница – сестрица
В синем бантике кружится!
Побыстрей закончить дело
В срок красавица сумела
Что ж, если делаешь успехи,
Предпоследний брат – Суббота
Весельчак и озорник!
Перед зеркалом любуясь
В синем банте он стоит.
Он работать не привык,
У него другой талант!
Он поэт и музыкант
Да не столяр и не плотник –
Путешественник, рыбак, охотник!
В гости ходит Воскресенье –
Очень любит угощенье!
Это самый младший брат,
Любит фиолетовый он бант!
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно,посмотри:
Всех запомни, посмотри
Вам помогут фишки эти.
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» в слогах и словах по мотивам сказки «Репка» Тема: Сказка «Репка». Ход занятия: Логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку нашему язычку. Но для начала.
Российская армия сейчас переживает лучшие времена в своей истории. Престиж наших Вооруженных сил высок, молодые люди активно пополняют ряды военнослужащих. Многие после года сочной службы остаются в армии.
Всемирный день рециклинга или Всемирный день вторичной переработки зародился в США в 1997 году. Именно тогда экологи стали отмечать этот день с целью поощрения американцев, сдающих отходы во вторичную.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Дни недели для детей
Автор: admin · 26 февраля, 2020
Когда ребенок пойдет в школу, он должен легко владеть и использовать в речи понятия «дни недели», знать какой день за каким следует, сколько дней в неделе, знать отличия рабочих дней от выходных, и понимать какой день недели сегодня.
Для быстрого перехода нажмите на название раздела
В возрасте 5 лет ребенка стоит более настоятельно знакомить, а так же начать изучать такие невидимые понятия как дни недели, месяца и времена года.
Зная, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядное мышление, действует принцип «Увидел — Запомнил», стоит дни недели связать с каким либо образами, это могут быть карточки, картинки, цвета, стихи и прочие.
Ниже представлены материалы для облегчения запоминания дней недели для детей.
Дни недели для детей наглядно представляем.
Для запоминания дней недели можно воспользоваться мнемотехникой и быстро выучить веселый стишок.
Быстрый стих
Плакат – Игра, который можно сделать очень просто своими руками.
Плакат — Игра «Дни недели» за 6 минут своими руками
АудиоСказка перед сном.
Сказки озвучены Натальей Варлей. Скачайте на телефон, и включите перед сном. Один день — она сказка, которая соответствует текущему дню недели.
СКАЗКИ перед СНОМ 7 сказок+7 колыбельных в исполнении Натальи Варлей
Обычная и привычная сказка. Сказка про утку и утят.
Нажмите на картинку чтобы прочитать, или скачать, или распечатать.
Терапевтическая аудиосказка «Про дни недели»
Стихи.
Огромное множество стихов на тему «Дни недели» можно найти на просторах интернета. Вот несколько стихов по теме.
Чтобы увеличить, скачать или распечатать нажмите на картинку.
Доска Часы, Дни недели, Месяца и Времена года.
Отличная игрушка, благодаря ей, ребенок может самостоятельно следить за датами и днями недели, датами, месяцами и временами года, а еще устанавливать время и какая погода за окном.
Пособие позволяет изучить чередование месяцев, смену времен года и виды занятий в каждое время года, освоить барометр. При помощи фишек можно отмечать число и день недели. Фишки выполнены как канцелярские кнопки. Стрелки часов вращаются.
Песенка Паровозика.
Мультик с песенкой.
Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели»
Елена Федорова
Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели»
Открытое занятие
Математическая сказка «Дни недели».
Воспитатель второй подготовительной группы Фёдорова Е. А.
Первая московская гимназия
В программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрено развитие ориентировки во времени, особенности которой затрудняют её восприятие детьми. Они не всегда могут представить себе день недели или всю неделю. В сказке дни недели, человечки, каждый с особым характером, оригинальной манерой одеваться, у каждого своего стихотворения, своя песенка. А еще у каждого есть своя цифра. Все человечки живут в весёлом городе под названием «Весёлая неделька». Они приходят в гости каждый день, но по очереди. После ознакомления со сказкой мы каждый день начинаем с того, беседуем о том, какой сегодня человечек к нам пришёл, как его зовут и как он одет. Использование сказок и игр помогает в доступной форме познакомить детей с днями недели, их последовательностью, закреплять знания о цифрах от 1 до 7, порядковом счёте, развивать связную речь, память, воображение, умение слушать взрослого и сверстника.
— Образовательные – знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7; совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет.
— Воспитательные – формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.
Развивающие – развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.
Материал:
Город «Весёлая неделька», человечки – дни недели по порядку.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И – друг другу улыбнёмся!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
— Ребята, на прошлой неделе мы с вами познакомились с волшебной страной «Математикой». Мы говорили о том, что в этой стране есть много городов. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный город, город весёлых человечков. А что это за человечки, вы узнаете если отгадаете загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
(Дни недели)
-Ребята как называется промежуток времени, состоящий из 7суток? (неделя)
-Назовите дни недели по порядку?
-Как называется первый день недели, пятый, шестой?
-В какие дни недели мы ходим в детский сад?
— В какие дни недели мы отдыхаем?
— Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отправится в сказку, которая называется «Весёлая неделька». В город весёлых гномиков.
-Хотите узнать, что это такой за город? Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.
Есть город интересный –
Дни недели там живут,
Ровно семь их, знаем точно!
Как же их, друзья, зовут?
Вот шагает гномик первый
С цифрой первой на груди.
Понедельник – это верно!
На него ты посмотри!
Фиолетовый домик и рубашка
Тоже фиолетовая на нем,
Погостит у нас немножко
И уйдёт – придёт потом!
Кто второй? Конечно, вторник,
Человечек номер два.
Синий домик и рубашка,
Как морская синева.
Вот, смотрите, голубой дом!
Кто же проживает в нем?
Проходите в домик, просим –
Мы к среде, друзья, идём!
Посмотри, на рубашке цифра три.
Дом голубой, рубашка тоже
Так на небо голубое похожа!
Третий день ушёл, и вот
К нам четвёртый день идёт.
Четвергом его зовут
И его, конечно, ждут!
У него зелёный домик.
На него ты посмотри – вот
День прошёл, ну вот опять!
День идёт под цифрой пять!
Это пятница, ребята.
Жёлтый дом, рубашка тоже
Так на солнышко похожа!
На рубашке цифра пять.
Надо эту цифру знать!
Пятый день ушёл и вот….
Дни рабочие прошли –
Выходные к нам пришли!
Вот суббота – день шестой,
Он, ребята, выходной!
Дом оранжевый, приятный…
Словно апельсин рубашка,
У субботы ведь полным-полно работы!
Надо в доме всё прибрать,
И помыть, и постирать.
Всё, окончена работа,
И домой ушла суббота.
День последний к нам идёт
Без труда и без забот.
Он седьмой – конец недели!
Отдыхать все захотели.
И рубашечка красна –
Пламенем горит она!
Цифра семь на ней блестит.
Ах, какой чудесный вид!
Вечер. Все денёчки спят,
Завтра к нам придут опять.
Никого не обгоняют!
Вы уже поняли, что есть на свете сказочный город «Весёлая Неделька». Вот она! (Показать) В ней живут весёлые человечки. Они не простые. Это дни недели – всего их семь!
— Итак, кто же в первом домике живёт?
Понедельник (здесь и далее за дни недели говорят подготовленные дети).
Я неделю открываю,
Первый я, я это знаю!
В фиолетовом домике живу,
В гости первым прихожу!
Я, ребята, не бездельник –
Я рабочий, понедельник!
— Вот такой он трудолюбивый, серьёзный гномик. Запомнили его? Как его зовут? (Понедельник)
— Рядом с ним живёт весёлый вторник.
Я – весёлый вторник.
В теремочке я второй.
Я второй в ряду стою!
— Чей же домик рядом? Голубой,красивый, яркий.
Я – среда, серединка,
Недели половинка!
Цифру три всегда ношу!
Голубой домик у меня,
Голубой цвет люблю так я!
— А это чей домик? Кто в нём живёт?
Я четверг, четвёртый день
И трудиться мне не лень.
Я газон свой поливаю
Цвет зелёный обожаю.
— Целый день работает четверг, пора ему отдыхать. А мы идём к пятому домику.
А я пятница друзья,
Жёлтый домик у меня.
Светит мне в оконце жёлтенькое солнце.
А на доме цифра пять,
Эту цифру надо знать.
— Но вот и пятница уходит в свой домик. Идём дальше. Это чей же оранжевый домик?
Я суббота день шестой.
Предпоследний день суббота
Не выходит на работу.
Ребёнок: Пойду в гости к воскресенью
Он седьмой день недели.
Посмотрите на меня
Воскресенье я, друзья!
Отдых, гости и веселье,
И походы, смех, и песни!
Вам со мною интересно!
Я воскресенье красное-
День прошёл – садится солнце,
Месяц светит нам в оконце.
Вот и кончилась неделя.
Тихо! Все денёчки спят.
Завтра к нам придут опять!
Мы их встретим, угадаем –
Мы теперь их все узнаем!
В теремочках дни живут,
Завтра к нам опять придут.
Вот и закончилась наша сказка. Но дни недели приходят к нам каждый день.
Мы будем их встречать и узнавать.
— А сейчас, давайте с вами поиграем. Встаньте все в круг
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал-прыгал, а в субботу танцевал
И конечно в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Д/И «Дни недели»
— У нас, ребята, приготовили смешные стихотворения о днях недели, давайте их послушаем.
В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
(Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон)
— Доброе утро! Это вторая подготовительная группа? На адрес вашей группы пришло два письма из города «Весёлая неделька». Получите и распишитесь!
— Ребята, посмотрим, что находится в этих конвертах?
— Но сначала, давайте разделимся на 2 команды.
— Здесь находятся пазлы. Каждый из вас должен правильно по порядку выложить дни недели. И тот кто правильно выполнит задание, сможет увидеть картинку, которая получится.
— Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру.
Подвижная игра «Найди своё место»
(Команды остаются на своих местах. Одевают шапочки с цифрами от 1 до до 7. По команде двигаются и по команде выстраивают неделю)
— А теперь все понедельники сделайте один шаг вперёд, Теперь вторник….и т. д.)
— Молодцы, все справились. На этом наше занятие подошло к концу.
Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.
Математическая сказка В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем,.
Математическая сказка «Приключения колобка» Математическая сказка «Приключения колобка». Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных.
Конспект НОД «Математическая сказка «Репка» Задачи обучающие: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программные задачи: Образовательные:.
Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.
Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.