скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами

Скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами

скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами. Смотреть фото скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами. Смотреть картинку скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами. Картинка про скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами. Фото скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами

Известно, что Мухаммеда мучал демон и он молился, чтобы Аллах избавил его от этого демона. Айша сообщила, что пророк, обычно, произносил в молитве: «O Аллах! Я ищу убежище в Тебе от наказания огня, испытания могилы и зла искушения одноглазого Даджала» (Хадис т.3, с.803). Кто такой Даджал? Это дьявол, которым был одержим Мухаммед.
Абуль Азар аль Анмари сообщил: «Когда пророк ложился спать, он говорил: O Аллах, прости мои грехи и удали мой злой дух.» Засвидетельствованно Абу Даудом. (Хадис т.3, с.786; см. также Абу Дауд, книга 41, хадис 5036)

Анас сообщил, что однажды Джибриль появился перед юным пророком, когда он играл с мальчиками. Джибриль взял его, уложил на землю, проник в его сердце и вынул комок крови. Джибриль сказал: «Этой твоей частью, владел дьявол.» Затем, он вымыл сердце в золотой чаше с водой из родника Замзам. После этого Джибриль зашил его грудь.» (Хадис т.4, с.367)

Этот случай очень походит на оккультные исцеления на Филиппинах и Гаити, где операции выполняются при помощи оккультных сил, используя только руки, для удаления органов и болезней.

Авторы Библии говорят, что откровение приходит только одним путём: «В древние времена пророчество приходило не по желанию человека, но Божьим словом и святые мужи были движимы святым духом.» (II Пётр 1:21) Не было никакой ерунды в виде звона колокольчиков, который, в своё время, ассоциировался с колдовскими церемониями.

Пророки Библии тоже были одержимы, но не дьяволом. «Тогда Господь воздвиг свою руку и коснулся моего рта. И Господь сказал мне: Вот, я поместил Мои слова в твой рот.» (Еремия 1:9) Бог Библии никогда не оставлял своих пророков в сомнениях, он всегда управлял ими.

«Мухаммед выглядел опьяненным во время откровений. Он падал на землю, из его рта выходила пена, его яростно трясло, а его лицо становилось похожим на лицо молодого верблюда.» Это характерное изменение лица замечено на Западе у ведьм и людей в припадке эпилепсии.

«Мухаммед стал подозревать, что он одержим дьяволом после того, когда впервые получил видения вне Мекки. Хадижа старалась убедить его, что это был не дьявол, а ангел.» (Moshey, Who Is This Allah?)

В хадисах Айша сообщает: «Пророк, обычно, отдыхал на моей груди, когда у меня были месячные, и рассказывал Коран.» (Бухари, 1:44) Сегодня, ни один мусульманин не посмеет цитировать Коран в таких обстоятельствах. Меканцы не без оснований полагали, что Мухаммед попал под влияние демона.

В конечном счёте, злой дух Мухаммеда так и не был изгнан именем Аллаха. Кем бы ни был Даджал, Мухаммед находился гораздо больше под его влиянием, чем под влиянием Аллаха. Или же Даджал и Аллах — оба дьяволы.

Характерно, что Коран уделяет много места доказательствам того, что Мухаммед не одержим дьяволом.

Источник: The Journey of Pagan Deity from Babylon to Mecca
Хадисы цитируются по книге: Мaulan Fazlul Karim, Al-Hadis of Muhammed, 4 volumes, The Book House. Lahore, Pakistan, 1939Литература

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

Хадис: Аллах сядет на престол

Хадис: Аллах сядет на престол

Сообщение Покорившийся Аллаху » 28 июн 2014, 21:22

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, братья. Достоверен ли этот хадис?

Хадис Са’ляба Ибн аль-Хакама, да будет доволен им Аллах,сказал он: «Сказал Пророк, мир ему:

يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ لِلْعُلَمَاءِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِذَا قَعَدَ عَلَى كُرْسِيِّهِ لِقَضَاءِ عِبَادِهِ

«Скажет Аллах учёным в Судный День, когда сядет на своем Престоле для суда между рабами..» и до конца хадиса

Передали его Ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Кабир», 2-1381, от него Абу Нуейм в «Аль-Ма’рифа», 1387, и другие.

Re: Хадис: Аллах сядет на престол

Сообщение ФАРУК » 29 июн 2014, 03:16

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
С таким текстом шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал хадис выдуманным. См. «Сильсиля ад-да’ифа» 867.
ВаЛлаху а’лям!

Re: Хадис: Аллах сядет на престол

Сообщение Покорившийся Аллаху » 29 июн 2014, 04:15

Re: Хадис: Аллах сядет на престол

Сообщение Покорившийся Аллаху » 29 июн 2014, 17:28

скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами. Смотреть фото скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами. Смотреть картинку скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами. Картинка про скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами. Фото скажет аллах ученым в судный день когда сядет на своем престоле для суда между рабами

Re: Хадис: Аллах сядет на престол

Сообщение Ханиф Абу Ясин » 29 июн 2014, 20:59

Saudiya писал(а): Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, братья. Достоверен ли этот хадис?

Хадис Са’ляба Ибн аль-Хакама, да будет доволен им Аллах,сказал он: «Сказал Пророк, мир ему:

يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ لِلْعُلَمَاءِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِذَا قَعَدَ عَلَى كُرْسِيِّهِ لِقَضَاءِ عِبَادِهِ

«Скажет Аллах учёным в Судный День, когда сядет на своем Престоле для суда между рабами..» и до конца хадиса

Передали его Ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Кабир», 2-1381, от него Абу Нуейм в «Аль-Ма’рифа», 1387, и другие.

حَدَّثَنَا حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ زُهَيْرٍ التُّسْتَرِيُّ ، حَدَّثَنَا الْعَلاءُ بْنُ مَسْلَمَةَ ، ثنا إِبْرَاهِيمُ الطَّالْقَانِيُّ ، ثنا ابْنُ الْمُبَارَكِ ، عَنْ سُفْيَانَ بْنِ حَرْبٍ ، عَنْ ثَعْلَبَةَ بْنِ الْحَكَمِ

В его иснаде есть аль-‘Аляу бну Масляма.

قال ابن طاهر: كان يضع الحديث
وقال ابن حبان: يروى الموضوعات عن الثقات
وقال ابن حجر العسقلاني: متروك الحديث
وقال الذهبي: اتهم

Сказал Ибн Тахир :»Он выдумывал хадисы»
И сказал Ибн Хиббан :»Он рассказывал выдуманные хадисы от надежных»
И сказал Ибн Хаджар аль-‘Аскалани :»Матрук уль-Хадис»
И сказал аз-Захаби :»Обвиненный»
(См. Мизан уль-И’тидаль 5/130 №5750, изд: Даруль-Кутуб аль-‘Илмия) также смотрите здесь

Источник

Утверждение качества «Аль-Джулус» для Всевышнего Аллаха из Сунны и слов саляфов Уммы, и утверждение того, что Аллах посадит Пророка Мухаммада на Трон вместе с Собой

Разьяснение вероубеждения саляфов в этом вопросе

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Это краткая работа, посвящённая разьяснению вопроса который является проблемным для многих братьев, по причине различных шубухатов, которые распространили некоторые современники относящие себя к саляфии, отрицая от Аллаха Качество аль-джулюс (Сидение на Троне), и отрицая асар Муджахида о том, что Всевышний Аллах усадит своего Пророка на Трон.

И работа будет состоять из двух разделов:

Первый раздел – утверждение сыфата «Аль-Джулус» (Сидение) для Всевышнего Аллаха, и тафсира «аль-Истива» как «Аль-Джулус», через доказательства Сунны, и слова саляфов

Второй раздел – утверждение достоинства и особенности нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которую отрицают джахмиты-муаттыля да проклянёт их Аллах, и те кто за ними последовал и подвергся их влиянию – а это то, что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, усадит в Судный День нашего Пророка с собой на Трон, таким образом, как это будет приличествовать Всевышнему Аллаху и не противоречить его Божественности. И мы упомянем слова более 40 имамов, большинство из которых – великие ученые саляфов, которые утверждали это и выходили с мечом на того, кто отрицает это, как это сделал шейх уль Ислам, ближайший ученик Ахмада, Абу Бакр аль-Марузи, да будет доволен им Аллах.

И не смущайся, о единобожник, от порицания зиндыков и джахмитов, и нововведенцев, и тех кто идёт по их стопам и воюет с убеждением саляфов, и будь вместе с саляфами, и схватись за то, за что они схватились.

И напоминаем братьям чтобы они не опускали ахкамы на противоречащих, беря общие слова ученых, так как многие нормальные мусульмане даже относящиеся к требованию знаний, не знают эти вопросы, и если им обьяснить спокойным и должным образом, они примут. И цель этой работы – разьяснение, а не порочение кого-то.

Просим Аллаха умертвить нас на Сунне, и защитить нас от ширка, каляма и бида.

Абу Муса ас-Саляфи, 20 Рабиуль Авваль 1434 год хиджры.

И среди доводов из Сунны есть то что достоверно, и назвали это достоверным великие имамы саляфы из ахлюль хадис, и встретили это принятием, и есть то, в чём есть слабость, однако это подкрепляет и усиляет достоверное. И приведем то что пришло в Пророческой Сунне.

Передал Абдуллах Ибн Халифа от Умара Ибн аль-Хаттаба что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха:

إن كرسيه فوق السموات والأرض وإنه يقعد عليه

«Истинно, Его Престол находится над небесами и землей, и Он сидит на нём»

Передали его Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 153, Ад-Дарими, «Накд», 74, Ибн Аби Асым, в «Ас-Сунна», 574, Абдуллах Ибн Ахмад в «Ас-Сунна», 585, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 150, Ибн Джарир в «Ат-Тафсир», 3/11, Ибн Маджа в «Китаб ат Тафсир», Абу аш Шейх в «Аль-Азама», 256, Ибн Батта, в «Аль-Ибана аль-Кубра», 135 и другие

«Когда сидит наш Господь на Престоле..»

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад:

Источник: «Аль-Арш», 2/155

Сказал аз-Захаби, комментируя эти слова:

Источник: «Аль-Арш», 2/156

Сказал имам Абдуллах, сын имама Ахмада:

«Был спрошен мой отец о том, что передано касательно аль-Курси (Престола), и сидения Господа на престоле, Свят Он и Велик. И я увидел, как мой отец называет достоверными эти хадисы, и также хадисы о Видении Аллаха, и высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их, да будет доволен им Аллах»

Источник: «Ас-Сунна», 1/302

Сказал имам ад Дарими, передав этот хадис:

Источник: «Ан-Накд», 1/427

«Однако лучшим в толковании этого аята будет то, о чём пришло сообщение от Посланника Аллаха, мир ему, и это. » и затем привёл этот хадис, опираясь на него

Источник: «Тафсир ат-Табари», 5/400

Сказал Коды аз-Загуни в одном из своих трудов:

«Я привёл этот хадис в другой книге, таким образом, что не возможно оттолкнуть его и отвергнуть, кроме как упрямо противостоя истине, и не может быть подвергнута сомнению его достоверность, кроме как посредством упрямства против истины»

См. «Исбат аль-Хадд», 156

Дыяуддин аль-Макдиси передал его в своём «Сахихе» (сборнике достоверных на его условиях хадисов) см. «Аль-Мухтара», 156

Сказал имам ад Дашти приведя этот хадис:

«Этот хадис достоверен, его передатчики соответствуют условиям аль-Бухари и Муслима, и всё обстоит так, как сказал Посланник Аллаха, и его смысл – подходящий Аллаху,и мы не входим в это делая тауиль согласно нашим взглядам, или представляя что то в соответствии с нашими страстями.И передали этот хадис все ученые из числа имамов мусульман в своих книгах, которыми они хотели передачу достоверных сообщений, и поговорили о достоверности его передатчиков, и удостоверении его путей.

И из тех кто передал его – имам Ахмад Ибн Ханбаль, и Абу Бакр аль-Халляль, и его ученик Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз, и Абу Абдуллах Ибн Батта. И его передал Абу Мухаммад аль-Халляль в его книге о Сыфатах, и его передал Абу Хасан ад-Даракутни в книге «Ас-Сыфат», который собрал эту книгу, и упорядочил пути хадисов переданных в ней, и следил за праведностью их передатчиков.И ад-Даракутни был из числа мухаддисов шафиитов»

Источник: «Исбат аль-хадд», 150

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

Источник: «Маджму аль-фатауа», 19-435

Привел имам Ибн аль-Каййим этот хадис, упоминая то, как сахабы разбирались в Сыфатах Аллаха, и упомянул что ученые удостоверяли его и не порицали см. «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 1/696

И аргументировал имам Ибн аль-Каййим этим хадисом в «Хашия аля сунан Аби Дауд», 7-98, и опроверг тех кто ослабляют его.

Сказал аз-Захаби, комментируя эти слова:

Источник: «Аль-Арш», 2/156

Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:

«Что же касается его слов, где он порицает тех, кто описывает возвышенность Аллаха над Троном как сидение на нём, то в ответ мы скажем – пришло сообщение об этом от Умара Ибн аль-Хаттаба, амира правоверных, на языке которого Аллах выявил истину..» затем имам привёл хадис Умара, и привёл слова имамов о его достоверности

Источник: «Дыя аш-шарик фи кашф шубухат аль-мазик аль-марик», 2/66

Шейх Насыр аль-Фахд также склонился к достоверности данного хадиса, см. «Аль-Илям би мухаляфат аль-мувафакат уаль и’тисам», 49

Шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Роджихи также назвал хадис достоверным и привёл слова имамов см. «Кудум катаиб аль Джихад», 92

-И передали этот хадис большое количество имамов в своих книгах по акыде, аргументируя им против джахмитов.

И если кто то из ахли Сунна и поговорил в нём об иснаде, хотя большинство и приняло его, то никто из саляфов не порицал его матн, и никто никогда не говорил что подобное недопустимо утверждать для Аллаха (. ), и что это сыфат человека (. ), а порицали его лишь джахмиты и кто подвергся их влиянию из числа поздних.

«Скажет Аллах учёным в Судный День, когда сядет на своем Престоле для суда между рабами..» и до конца хадиса

Передали его Ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Кабир», 2-1381, от него Абу Нуейм в «Аль-Ма’рифа», 1387, и другие.

Назвали его достоверным многие хафизы

См. «Тафсир Ибн Касир», 5-272

«Его передатчики достоверные»

См. «Ат-Тархиб уа ат таргиб», 1/81

И не прокритиковал его хафиз ан-Наджи в послании которое он написал об ошибках хафиза аль-Мунзири в ат-Таргиб уа ат Тархиб, признав правоту его слов см. «Аджаля аль-Имля»

См. «Ат-Таджир ар-Робих», 19

«Его передатчики удостоверенные»

См. «Маджма аз-заваид», 1/131

«Передатчики этого иснада достоверные»

«Его передатчики достоверные»

См. «аль-Будур ас-сафира», 281

Что же касается ослабления этого хадиса аль-Альбани под предлогом того, что в его иснаде есть Аля ибн Масляма, то это ошибка насиха, и пришло у Ибн Касира в цитате из «Муджама» ат Табарани, и также у Абу Нуейма в «Ма’рифа» при передаче от своего шейха ат-Табарани его имя как Аля Ибн Салям, и в нем нет проблем, в отличие от Аля Ибн Масляма которого. И нет сомнений что Абу Нуейм лучше знает иснады своего шейха, чем шейх аль Альбани. На это указал шейх Адиль аль-Хамдан при тахкыке асара, см. «Исбат аль-Хадд», 69.

И в любом случае, мы не знаем никого до аль-Альбани, кто ослабил бы этот хадис. Аллах знает лучше.

«..и Он сядет на свой Престол».

Передал его ат-Табарани, в «Аль-Авсат», 2/314, и Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 3/14, и другие.

И привёл его в своём «Сахихе» имам Дыя аль-Макдиси, и также видел слова некоторых современников которые назвали его достоверным.

Хадис, который передал ат-Тирмизи, с иснадом от Абу Хурейры, от Пророка, где Пророк, мир ему, среди прочего сказал, рассказывая о словах верующих в Раю:

إِنَّا جَالَسْنَا الْيَوْمَ رَبَّنَا الْجَبَّارَ

«Истинно, мы сидим сегодня с нашим могучим Господом»

Передал его ат-Тирмизи, 2472, и Ибн Маджа, 4327, Ибн Хиббан в «Сахихе», 16/486, Ибн Аби Асым в «Ас-Сунна», 598, Аль-Аджурри в «Аш-Шариа», 599, и другие.

И большинство хафизов склонились к удостоверению этого хадиса.

1. Передал его Ибн Хиббан в «Сахихе»

2. Сказал хафиз Аль-Мунзири:

«Абдуль Хамид в нем есть разногласие, а остальные его передатчики достоверные»

см. «Ат-Таргиб уа ат-Тархиб», 4-393

3. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Передал этот хадис Ибн Батта в «Аль-Ибана» с достоверными иснадами от аль-Аузаи..» затем упомянул их,

см «Маджму аль-фатауа», 6/417

4. Также поговорил о нём имам Ибн аль-Каййим в «Хади аль-Арвах», 1/183, и привел доводы на его достоверность

5. Ибн Хаджар аль-Хейтами (да даст ему Аллах по заслугам!) также сказал что передатчики этого хадиса достоверны, см. «Аз-Зауаджир», 2/261

Знай, да помилует тебя Аллах, что лишь первого хадиса, который великие имамы саляфы встретили с принятием, хватит для утверждения этого Сыфата для Всевышнего Аллаха. Что же говорить, когда к этому добавляются другие хадисы, которые назвали достоверными имамы и хафизы? Что же говорить, если учесть, что мы оставили упоминание большого количества хадисов в этом разделе, которые ближе к слабости чем к достоверности, однако которые годятся для усиления этого смысла и указывают на то, что у него есть основа?

Что же говорить, после того, как читатель увидит, что тафсир «Аль-Истива» как «Аль-Джулус» пришёл от сподвижников, которые не говорят в таких вопросах по своим страстям, а узнавали основы религии от Пророка, мир ему? Что же говоритьпосле того, как читатель увидит в следующих разделах слова великих имамов саляфов, утвердивших этот тафсир? Что же говорить, когда любой кто ознакомится с книгами саляфов, убедится полным убеждением, что они приводили хадисы, где упоминается «Аль-Джулус», аргументируя ими против джахмитов, и ни один из саляфов и имамов ахли-Сунна даже если и ослаблял отдельный из этих хадисов – то никогда не порицал их матн за то, что там содержится упоминание Сидения Аллаха на Троне?

И если это разьяснится, то станет ясна истина, и что это убеждение наших праведных предков, предельно далеких от таджсима и ташбиха.

Сказал Абдуллах Ибн Мас’уд об аяте «Милостивый возвышен над Троном»:

«То есть: сидит на нём»

Источник: «Ар-Ру’я» имама Хакама Ибн Ма’бада, «Исбат аль-Хадд лиЛлях», ад-Дашти, 175, и передатчики иснада удостоверенные, как сказал мухаккык книги. И в иснаде есть разрыв между Абдуллахом Ибн Мас’удом, и аш-Ша’би, и эта слабость небольшая, ведь аш-Ша’би слышал от больших асхабов Ибн Мас’уда.

Сказал Абдуллах Ибн Аббас об аяте: «Милостивый возвышен над Троном»:

«То есть: сидит на нём»

Передал его Ибн аль-Мухибб в «Ас-Сыфат», 106 лист, и признал и одобрил этот асар и его смысл имам-муджаддид Исмаил ат Тейми ашШафии, см. «ас-Сияр», 20-87, и имам Абу Муса аль-Мадини аш Шафии, и упомянул его иснад Ибн аль-Каййим в «Аль-Иджтима», 156, и назвал такой иснад достоверным шейх Махмуд Шакир в «Хашия тафсир ат-Табари», 1-156, как указал шейх Адиль аль Хамдан.

Передал имам Ибн Хузейма, от Асмы Бинт Умейс, что она сказала: «Я вместе с Джа’фаром была в Эфиопии, и увидела женщину несшую на голове корзину с мукой. И она прошла мимо одного мужчины-эфиопа, и он сбросил корзину с ее головы, и ветер разметал муку. И она сказала: «Я оставляю тебя на Царя, в тот день, когда Он сядет на Престол, и отнимет от беззаконника в пользу обиженного им»

И в этой истории – одобрение двумя сподвижниками этих слов, и передача их. И передана эта история в более длинном контексте, и пришло там, что Пророк выслушал эту историю от Джа’фара после возвращения из Эфиопии, и одобрил слова этой женщины. Однако уединился в этой добавке аль-Макки, и он слабый.

Что же касается этой истории от Асмы и Джа’фара, то она достоверна. Передал ее Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 173, и другие. Назвал ее хорошей по сумме путей шейх Мустафа аль-Адави см. «Тахридж китаб ат таухид», 173,

Сказал Ибн аль-Каййим в «Ан-Нуния»:

«И пришло упоминание Сидения в асаре Джа’фара Ар-Раббани, двоюродного брата Пророка, и пришло по другим путям, а истина – ясна! И ад-Даракутни, Имам – утверждает асары в этом разделе не боясь, и у него есть касыда, в которой он упомянул это, и в ней он сказал, что не отрицает это переданное. И случилась по этой причине у него фитна в его время, с сектой отрицания и вражды!»

Источник: «Ан-Нуния», 454

И шейх уль Ислам также опирался на эту историю, не порицая ее, см. «Шарх хадис ан-Нузуль», и др.

Сказал имам аль-Хакам Ибн Мабад аль-Хузаи:

«Рассказал мне Мухаммад Ибн Хатим, что рассказал ему Аль-Фадль Ибн Аббас, что рассказал ему Абдур-Рахман Ибн Сабит, от Язида Ибн Харуна, от Уббада Ибн Мансура, что он сказал: «Я спросил аль-Хасана и Икриму о смысле слова Всевышнего: «Милостивый возвышен над Троном», и они ответили: «Это значит «Сидит»

И иснад этого асара хороший, и также сказал Усама Ибн Атая в своем тахкыке.

Сказал великий табиин Мухаммад Ибн Ка’аб рассказывая праведному халифу Умару Ибн Абдуль Азизу о смысле аята: «Салям» будет им словом от Милостивого Господа» (Йасин, 58):

..до тех пор, пока не окажется Аллах там, где Он сидит»

См. «Тафсир ат-Табари», 29036, 29037

Сказал шейх Адиль аль Хамдан: «Иснад этого асара хороший» см. «Тахкык исбат аль-хадд лиЛлях», 73

И утвердил этот асар аль-Коды Абу Я’ла в «Ибталь ат-тауилят», 2-471

И имам Ибн Джарир выбрал это слово среди всех слов об аяте, сказав:

«И самое близкое к истине – то сообщение, что пришло от Мухаммада Ибн Кааба аль-Куразы..», затем упомянул асар с иснадами,

см. «Тафсир ат-Табари», 20-540

Сказал имам ад-Дарими сразу после того как привёл этот асар, а перед ним и другие асары:

«Эти хадисы все они или большинство их – пришли о нисхождении Господа в этих местах. И на вере в них, и считании их правдой мы застали всех людей фикха и понимания из числа наших шейхов, и ни один из них не порицал их, и не отказывался передавать их, пока не появилась эта банда, которая начала противостоять асарам Посланника Аллаха отвержением, и упорно приступила к отталкиванию их!»

Источник: «Ар-родд аля аль-джахмия», 1/93

Сказал Муджахид, делая тафсир аята: «И Аллах выведет тебя на хвалимое место» (Аль-Исра, 79):

«Аллах посадит его рядом с Собой на Трон»

Передал его имам аль-Халляль в «Ас-Сунна», 264,248.

И придет отдельный раздел об данном асаре Муджахида в одной из частей работы.

Уже упоминалось, что он рассказывал хадисы о Сидении Аллаха на Троне и не порицал их

Хориджа Ибн Мус’аб – имам и алим Хорасана, табии табиин, ученик Аюба Ас-Сахтияни, Умара Ибн Динара, и других великих имамов, и учитель Абдур-Рахмана Ибн Махди, Уаки, Нуейма Ибн Хаммада и других имамов саляфов. Был слабым в хадисе, но не никто не касался его акыды

Сказал Хориджа, прочитав аят: «Милостивый возвышен над Троном»

«И разве является аль-истиуа чем то, кроме как аль-джулус (сидением)?»

Данный асар передали: ученик Ахмада Харб аль-Кирмани, в «Масаиль», 3/1118,имам аль-Халляль, в «Ас-Сунна», 1691, Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль, «Ас-Сунна», 10, Ибн Батта, «Аль-Ибана», 330,и упомянули этот асар в тафсире аль-Истива Ибн аль-Каййим в «ас-Сауаик аль-Мурсаля», 4/1303, и Ибн Усаймин, см. «Маджму ар-расаиль уаль фатауа», 1-135, и его иснад достоверен.

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад:

Источник: «Аль-Арш», 2/155

Сказал имам Абдуллах, сын имама Ахмада:

«Был спрошен мой отец о том, что передано касательно аль-Курси (Престола), и сидения Господа на престоле, Свят Он и Велик. И я увидел, как мой отец называет достоверными эти хадисы, и также хадисы о Видении Аллаха, и высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их, да будет доволен им Аллах»

Источник: «Ас-Сунна», 1/302

Спросили имама Ахмада: «Кого нам спрашивать после тебя?» Он ответил: «Спрашивайте Абдуль-Ваххаба аль-Варрака», и сказал: «Абдуль Ваххаб – достойный, чтобы следовать за ним, да простит Аллах Абдуль Ваххабу, Абдуль Ваххаб – Имам, и у него следует брать фетвы.. Абдуль-Ваххаб – имам, праведный человек, подобных ему Аллах наставляет к истине» см. «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1850, «Табакат аль-Ханабиля», 1-211, «Аль-Уар’у», имама Ахмада, 4

Источник: «Исбат аль-хадд лиЛлях»,180, «Баян тальбис аль-джахмия», 1-435

Сказал имам аль-Харб в своей книге «аль-Масаиль»:

«Раздел касательно аль-истиуа»

Затем передал асар Хариджа Ибн Мусаба: «Разве может быть аль-истиуа чем либо, помимо аль-джулус (сидение)?»

Сказал имам Ад-Дарими, разьясняя смысл имени Аллаха аль-Каюм:

«аль-Каюм, это тот, который сидит, когда пожелает»

Источник: «Ар-Родд аля аль-Мариси» 52

Имам ахли-Сунна, ученик Абдур-Раззака, Ат-Таялиси, Аль-Фирьяби, и шейх таких имамов как Абу Дауд и Ан-Насаи, Хушейш Ибн Асрам, аргументировал хадисом где упоминается сидение Аллаха на Престоле, против джахмитов, в своей книге «Аль-Истикама», и передал его слова имам аль-Мальты аш Шафии, соглашаясь с ним. см. «Ат-Танбих фи ар-родд аля ахлиль ахуа уаль бида», 1-104

Сказал имам ад-Даракутни в своей касыде:

«Хадис шафаата от Ахмада до Ахмада Пророка с иснадом

И пришёл хадис об усаживании Пророка на Трон также, так не отрицай же его

Проходи хадис так, как он пришёл, и не привноси в него то, что его портит

И не отрицай, что Аллах Сидит, и не отрицай, что Аллах усадит Пророка на Трон»

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2/492

В следующей главе мы упомянем яснейшие доказательствана достоверность этих строк от имама ад Даракутни, и что никогда ученые ахли Сунна их не отрицали,в отличие от джахмия и ашария муаттыля!!

Признал и одобрил этот асар и его смысл имам-муджаддид Исмаил ат Тейми ашШафии. И сказал его ученик, имам Абу Муса аль-Мадини аш Шафии, передав его слова:

«Так тот, кто схватился за Сунну, и оставил оборачиваться к чему то остальному, когда у него достоверны хадис от Посланника Аллаха, мир ему, и слово Сподвижника»

см. «ас-Сияр», 20-87, «Баян Тальбис аль Джахмия», 6/413

Аргументировал хадисом Умара о сидении на Троне в ответ на вопрос об аль-Истива, см. «Аль-Футья фи аль-итикод», 78

Сказал имам Ибн Хамид:

«Смысл аль-Истиуа.. – что Он сидит на Своем Троне»

Источник: «Ар-Риваятейн уаль Уаджхейн», 53

Написал книгу под названием «Исбат аль-Хадд лиЛлях уа аннаху коидун аля аршихи» (Утверждение границы для Аллаха и того, что Он сидит на своем Троне), где привел ясные доводы и слова саляфов на утверждение этого качества для Всевышнего и Могучего Аллаха.

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Известный хадис Абдуллаха Ибн Халифы который он передает от Умара, от Пророка, мир ему – передал его Абу Абдуллах Мухаммад ИбнАбдуль Вахид аль-Макдиси в «Аль-Мухтара». Группа из ахлюль хадис отвергает его под причиной иддтираба, как сделали это Абу Бакр аль-Исмаили и Ибн аль-Джоузи и другие. Однако большинство ахли-Сунна приняли его. И в нём пришло, что Его Трон или Престол обьемлет небеса и землю, и что Он сидит на нём»

Источник: «Маджму аль-фатауа», 19-435

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

Источник: «Шарх хадис ан-нузуль», 400

3. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

Источник: «Баян тальбис аль Джахмия», 4/343

1. Сказал имам Ибн аль-Каййим в «Нунии»:

«И пришло упоминание Сидения в асаре Джа’фара Ар-Раббани, двоюродного брата Пророка, и пришло по другим путям, а истина – ясна! И ад-Даракутни, Имам – утверждает асары в этом разделе не боясь, и у него есть касыда, в которой он упомянул это, и в ней он сказал, что не отрицает это переданное. И случилась по этой причине у него фитна в его время, с сектой отрицания и вражды!»

Источник: «Ан-Нуния», 454

2. И имам Ибн аль Каййим приводил асар Хариджи Ибн Мус’аба о Сидении, разьясняя аль-Истиуа и опровергая джахмитов, см. «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 4/1303

«Что же касается возвышенности Сущностью, то говорится касательно неё.. (затем перечислил многие смыслы) и говорится «Сидит на своём Престоле»

Источник: «Мухтасар ас-сауаик», 3-1096

Сказал имам Ибн аль-Мухибб, ученик Ибн Теймии и автор самой подробной и широкой книги о Сыфатах Аллаха, которая к сожалению до сих пор не вышла из рукописного вида ввиду сложности почерка автора:

«Раздел о Качестве «Сидение»

Затем привел хадисы и асары утверждающие Сидение Всевышнему Аллаху

См. «Ас-Сыфат», 90 лист, см. «Тахкык Исбат аль-Хадд»,77

Шейх Абдур Рахман Ибн Хасан, делая шарх «Китаб ат Таухид», раздела «Кто отрицает что то из Имен и Качеств», привёл хадис Умара, и слова ученых о его принятии. См. «Фатх аль-Маджид», 2-260

Опроверг шейх Сулейман Ибн Сахман тех, кто упрекает ахли-Сунна, что они утверждают для Аллаха Сидение, приведя хадис Умара, признание учёных ему, и слова ученых об утверждении Сидения, и затем сказал:

«И раз достоверно это от имамов людей Ислама, то не оборачиваются к словам противоречащих их невежд подобных скоту»

Источник: «Дыя аш-Шарик», 2-68

Шейху ас-Са’ди послали вопрос из Кувейта, касательно хадиса Умара, и асара Хариджа Ибн Мус’аба.

Шейх разьяснил общие правила саляфов касательно Имён и Качеств, затем ответил:

«Точно также мы утверждаем и Возвышенность Его над Троном, так, как это уместно для Его Величия, все равно, будь это разьяснено Его нахождением в стороне Возвышенности, или Возвышенностью, или аль-Истикрар (Утверждением), или Сидением (Аль-Джулус) – все эти смыслы пришли от саляфов, и мы утверждаем их на таком смысле, который не подобен никому, и нет абсолютно ничего, что нужно было бы остерегаться в этом»

Источник: «Аль-Аджвиба ас-Садия аляль масаиль аль-Кувейтия», 146

Спросили у шейха аль-Баррака о тафсире аль-Истива как Сидение, и о Качестве Сидение, и он ответил:

Затем упомянул его слова, затем сказал:

«И пришли асары с упоминанием Сидения, и упомянули их имамы в книгах убеждений опровергая на отрицаююших Возвышенность, и аль-Истива, подобно асару Муджахида о смысле Достохвального Места – что это усаживание Пророка на Трон.

И даже если со стороны иснада есть слов, то упомянули их имамы свидетельствуя и подкрепляя, а не опираясь, и передали многие имамы иджма ахли-Сунна на достоверность тафсира Достохвального Места как усаживания Пророка на Трон, и иджма на то, что не отвергает это никто кроме джахмитов! Поэтому ясно, что Сидение нельзя отрицать от Аллаха, и что касается утверждения, и описывания Аллаха Сидением, то это строится на достоверности сообщений пришедших в этом»

Источник: «Фатауа аль-Мауки», 18527

Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Раджихи, хафизахуЛлах:

«Наш большой шейх, алляма, Исмаиль Ибн Мухаммад Ибн Махи аль-Ансари, умерший в 1417 году, да смилуется над ним Аллах, аргументировал этими стихами ад-Даракутни, упоминал их, и делал ими доказательство, когда затрагивался этот вопрос»

Источник: «Кам’у ад-даджаджиля», 246

Был спрошен шейх Ибн Усаймин о тафсире аль-Истива как «Аль-Джулус», и он обьяснил, что в арабском языке Сидение входит в смысл аль-Истива, затем сказал:

«Однако верным ли будет распространить это на Истива Всевышнего Аллаха над Троном? Это точка рассмотрения. Если достоверно от саляфов, что они говорили что смысл аль-Истива- это Сидение, то они были более знающими чем мы об этом! Но если они не говорили так, то в этом проблема»

Источник: «Лика аль-баб аль-мафтух», 11

Скажу: да воздаст Аллах благом шейху Ибн Усаймину, который связал это с позицией саляфов, а не со своими рассуждениями и воззрениями, и вы видели позицию саляфов.

И шейх Ибн Усаймин в более позднем мнении судя по всему склонился к достоверности этого мнения, приведя асар Хариджа Ибн Мус’аба разьясняя смысл аль-Истива, и указав, что об этом пришёл хадис от Пророка в «Муснаде» имама Ахмада, см. «Маджму ар-расаиль уаль фатауа», 1-135

Источник: «Кудум катаиб аль-джихад ли газви ахлиль зандакати уаль ильхад», 101, на эту книгу также сделал такдим и похвалил ее шейх Солих аль Фаузан

Шейх Насыр аль-Фахд подробно поговорил об этом вопросе, и привел хадисы и асары, и сказал:

«И суть – что сыфат «Сидение» упоминали саляфы и не порицали его! И это путь во всех сыфатах – мы утверждаем их как приличествует Всевышнему Аллаху, Свят Он»

Источник: «Аль-Илям би мухаляфат аль-мувафакат уаль итисам», 1-49

Сказал шейх Абдуль Азиз ар Роджихи:

«Среди ученых есть те, кто утверждает соприкосновение Господа с Троном, и это то, о чём пришли асары..»

Источник: «Такиид аш шаварид», 12

И в заключение раздела скажем, что утверждение Сидения для Всевышнего Аллаха – достоверно и известно от саляфов и великих имамов, и пришли об этом хадисы Посланника, мир ему. И если даже кто-то из ученых ахли-Сунна и не утверждал его, то это потому что до него недошли тексты и слова саляфов, но никто из имамов ахли-Сунна не говорил, что Сидение нельзя утверждать Аллаху так как это качество тел, или качество людей, и прочую джахмитско-калямитскую ересь.

Отвергли некоторые современники этот асар и заявили, что у него порицаемый смысл, так как из него следует, что Всевышний Аллах сидит, а не разрешено для Всевышнего Аллаха сидение на Троне.

И к сожалению эта ошибка распространилась среди современников, последовавших слепо, и стала частой среди тех, кто не знаком с книгами саляфов должным образом.

Здесь мы приведем лишь малую часть высказываний учёных ахли-Сунна об этом асаре и отношении к нему, а так, крайне подробно поговорил о нём имам шейх уль Ислам, аль-Марузи, ближайший ученик и сподвижник имама Ахмада Ибн Ханбаля в книге «Аль-Макам аль-Махмуд», приведя огромнейшее число риваятов и слов учёных об этом вопросе, и дошла до нас часть этой книги в передаче имама Абу Бакра аль-Халляля. Мы же приведем лишь малую часть.

Спросили имама Ахмада о хадисе Муджахида, и он ответил:

«Приняли его все ученые!»

Источник: «Аль-Арш», 97

Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль:

«Я слышал, как Абу Дауд говорит: «Кто отверг хадис Муджахида, тот у нас обвиненный! Люди не переставали явно рассказывать его, желая этим разьярить джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть ктото»

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/215

Сказал великий имам ахли-Сунна и факих Ислама, Убейд Ибн аль-Косим ас-Салям, когда его спросили об этих хадисах:

«Эти хадисы истина, в которой не сомневаются! Передали их достоверные, друг от друга, пока они не дошли до нас, и мы считаем их правдой, и веруем в них согласно тому как они пришли»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-258

Передал аль-Халляль с достоверным иснадом:

«Было сказано Абу Мас’уду аль-Джарири когда он передал этот асар: «Если Пророк будет на Престоле Господа, это значит что он будет вместе с Господом?». Аль-Джарири ответил: «Да, он будет с Ним». Затем сказал: «Это самый благородный хадис, который я слышал когда либо, и я порицаю того, кто отвергает этот хадис, он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!»

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-45

Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль об асаре Муджахида:

«Я порицаю того, кто отверг этот хадис, и он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, мир ему! Я слышал этот хадис от большой группы ученых, и не видел никого из мухаддисов чтобы он порицал его. И у нас было известным тогда, когда мы услышали его от наших шейхов, что отвергает его лишь джахмиты»

Источник: «Аль-Арш», 1/96

Сказал имам Ибн Аби Шейба в разделе «То, что даровано нашему Пророку Мухаммаду»:

Источник: «Аль-Мусаннаф», 11/430

Когда некий джахмит ат-Тирмизи (не путать с имамом ахли-Сунна и автором «Сунан») отверг этот асар от Муджахида, поднялся против него имам Абу Бакр аль-Марузи, и написал книгу «Аль-Макам аль-Махмуд» (Достохвалимое Место) где собрал больше ста высказываний учёных о достоверности иснада и смысла асара Муджахида об усаживании Пророка на Трон. И передается, что имам аль-Марузи собрал людей и вышел на сражение с теми, кто отрицал этот асар, и пролил их кровь. См. «Бидая уа Нихая», и др.

Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи

«Кто отверг этот хадис тот джахмит»

Источник: «Ас-Сунна ли аль-Халляль», 1/217

Сказал имам Ибрахим аль-Харби, ученик имама Ахмада:

«Никто не отвергает этот хадис, кроме приверженцев нововведений»

Источник: «Ас-Сунна ли аль-Халляль», 1/218

Сказал также имам Ибрахим аль-Харби однажды, упомянув хадис Муджахида:

«Это рассказал Усман Ибн Аби Шейба в маджлисе перед сбором людей, как ты думаешь сколько было в маджлисе? 20 тысяч человек! И как ты думаешь, что бы было с человеком, если бы он встал и сказал бы Усману: «Не рассказывай этот хадис!», или выявил бы порицание на этот хадис? Как ты думаешь он бы вышел оттуда, кроме как убитым?!»

Сказал имам Абу Бакр Ибн Садака, услышав эти слова: «Он сказал правду, он сказал правду. Его хукм у меня – только убийство»

Источник: «Ас-Сунна», аль Халляль, 1-220

Сказал имам Абу аль-Аббас ад-Дури,великий имам мухаддис, ближайший ученик имама Яхьи Ибн Маина, и шейх Абу Дауда, Ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджи, и других имамов:

«Отвергает этот хадис лишь обвиняемый»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль-Халляль, 1-217

Сказал имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак, которого Ахмад назвал своим наследником после его смерти в фетве и знаниях:

«Кто отверг достоинство Пророка, состоящее в том, что Аллах усадит его на Трон – тот обвиненный в своем Исламе»

Источник: «Ас-Сунна», 1-217

Сказал имам Усман Ибн Аби Шейба, перечислив шейхов кто передавал этот хадис:

«Я не знаю никого, из тех от кого я упомянул этот хадис, кроме как он принял этот хадис так как он пришёл, и они были более знающими людьми о толковании Корана и Сунны Посланника Аллаха, мир ему, чем те невежды, кто его отверг, и заявил что достохвальное место – это только заступничество, и нет другого достохвального места»

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-246

Сказал имам Яхья Ибн Аби Толиб, ученик таких имамов как Язид Ибн Харун, Абу Дауд ат-Таялиси, и шейх таких имамов, как Ибн Аби Дунья, Абу Бакр ан Наджад, и других:

Ад «Я не знаю никого, кто отверг бы хадис Муджахида о том, что Аллах посадит Мухаммада на Трон! Передало его множество, от Фудейля, от Лейса, от Муджахида, и удостоверели его достоверные мухаддисы, и рассказывали его перед огромными толпами, и не отталкивали его, однако встретили его с принятием и радостью ему! И я с тех пор как я стал разумным более 70 лет назад, клянусь Аллахом, не знаю никого, кто бы отверг его, и никто не отвергает его, кроме всякого мерзкого нововведенца джахмита, который призывает к противоречию тому, на чем были наши шейхи и имамы. Да приблизит Аллах его гибель, и отдалит его от нас, истинно он бедствие!»

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/233

Сказал имам Ибрахим аль-Асбахани

«Этот хадис ученые рассказывают уже 160 лет, и не отвергает его никто, кроме ахлюль бида. И я спросил Хамдана Ибн Али об этом хадисе, и он сказал: «Я записал его 50 лет назад, и я не видел чтобы кто-то отвергал его, кроме приверженцев нововведений»

Источник: «Ас-сунна» аль-Халляль, 1-218

Сказал имам Харун Ибн Ма’руф, ученик имама Суфьяна Ибн Уейны и учитель имама Муслима, Абу Дауда, Ахмада, и других:

«Этим хадисом Аллах нагревает глаза зиндыков!»

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляля, 1-218

«Мне уже 80 с лишним лет, и я не знал ни одного кто отверг бы хадис Муджахида, кроме джахмитов! Пришли с ним имамы своих стран, и встретили его ученые с принятием, более 150 лет назад.. Так крепко схватитесь же за Сунну, и следуйте!»

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1/233

Сказал имам Абу Киляба, ученик Язида Ибн Харуна, шейх Ибн Маджи, Абу Бакра Ан-Наджада, Абу Бакра аш Шафии и других имамов:

«Не отвергают асар Муджахида никто кроме джахмитов и нововведенцев»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-255

Сказал имам Ахмад Ибн Асрам:

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1-216

Сказал имам аль-Марузи:

«Сказал Абу Бакр Ибн Хаммад аль_Мукри: «Перед кем упомянули эти хадисы, и он замолчал – Ислам того под подозрением, что же говорить про того, кто отвергает это?»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-217

Сказал имам Абу Джа’фар ад-Дакыки, ученик Язида Ибн Харуна и Сулеймана Ибн Харба, и учитель Абу Дауда, Ибн Маджи, Ибрахима аль-Харби и других имамов:

«Кто отверг этот хадис – тот у нас джахмит, и его хукм – что следует его остерегаться»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-217

Сказал имам Мухаммад Ибн Исмаиль Ибн Юсуф ас-Сулями, ученик таких великих имамов как аль-Хумейди, Нуейм Ибн Хаммад, и шейх таких имамов-гигантов, как Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ан-Насаи, Ибн аби Дунья, и других:

«Кто подумал, что Мухаммед не достоин Аллаха, в том, что сказал Муджахид, то он неверный в Аллаха»

Источник: «Ас-Сунна ли аль Халляль», 1-218

Сказал имам Мухриз Ибн Аун, ученик Абдуллаха Ибн Мубарака, Фудейля Ибн Ияда, и других великих имамов рассказав хадис Муджахида:

«Я слышал этот хадис от многих наших шейхов, и не видел ни одного из них отвергающим это!»

Источник: «Ас-Сунна», 1-232

— Имам шафиитов своего времени, их муджаддид, Абу аль-Аббас ас-Сурейдж

— Имам-факих Али Ибн Хейран аш Шафии,

— Большой хафиз Абу Бакр аль-Багинди, ученик Али аль-Мадини и Ибн Аби Шейбы

— Имам Абу Исхак Ибн Джабир, факих шафиит

— Имам Абу ат-Таййиб Ибн Саляма, из больших факихов шафиитов, самый большой ученик Ибн Сурейджа

— Имам Абу Джа’фар Ибн аль-Вакиль аш Шафии, из больших сподвижников Абу аль-Аббаса Ибн Сурейджа

— Имам Абу Мухаммад Абдан аш-Шафии, большой факих и имам

— Большой имам ахли-Сунна Закария Ибн Яхья ас-Саджи

— Имам имамов, Ибн Хузейма

— Хафиз Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Мукрам

— Хафиз Сахль Ибн Нух аль-Басри

— Факих Абу Ахмад Ибн Мухаммад аль-Марвази

Сказал имам Абу Бакр ан-Наджад:

«Я спросил Абу Бакра аль-Багинди о ряде хадисов которые передаются об усаживании Пророка на Престол, и он сказал: «Все они ложные, не переданные прочно, кроме хадиса Муджахида »

Я спросил Исхака Ибн Джабира, и Абу аль-Аббаса ас-Сурейджа, и Абу Али аль-Хейрана, и Абу Джафара аль-Вакиля, и Абу ат-Тоййиба Саляму, и каждый написал мне собственноручно: «У всех этих хадисов нет основы, к роме того, что передал Ибн Фудейль, от Лейса, от Муджахида .

И я слышал как Ибн Саид сказал, что написал правитель спрашивая его о том, кто передает эти хадисы, чтобы побить их плётками.

Источник: «Ибталь ат-таулият», 462

И это фетва от группы имамов-гигантов о достоверности этого асара Муджахида, с которой согласились ученые в их время и не порицали их, точго также как не порицали этот асар и во все времена до них никто, кроме джахмитов!

Также у имама-муджаддида шафиитов ас-Сурейджа был свой родд на того, кто отвергал этот хадис!

«И опроверг шейх шафиитов Ибн Сурейдж того, кто отвергал этот хадис!»

Источник: «Аль-Улюв», 1/171

Сказал имам Али Ибн Дауд аль-Кантари, шейх имама Абу Хатима ар-Рази:

И мне исполнилось 84 года, и я ни разу не видел никого, кто отвергал бы это достоинство Пророка, кроме джахмитов. Я не знаю ни от кого отвержения этого, и не видел такого от мухаддиса абсолютно»

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляля, 1-234

Сказал имам Харун Ибн Аббас:

Источник: «Ас-Сунна ли аль-Халляль», 1-237

Сказал имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак:

«Я спросил Асвада Ибн Салима об этих хадисах о том, что Аллах усадит Пророка на Трон, и он сказал: «Мы клянемся на их истинность таляком»

Источник: «Ас-Сунна», 1/258

Имам Асвад Ибн Салим – ученик Суфьяна Ибн Уейна, и многих других известных имамов

Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи:

«Я спросил аль-Хасана Ибн аль Фадля о хадисе Муджадида (затем упомянул хадис), и он ответил: «Кто отвергает этот хадис, тот заблудший нововведенец. Мы не видели чтобы ктото отвергал его, кроме как в его сердце бедствие, и такого следует оставлять и не общаться с ним»

Источник: «Ас-Сунна», 1-260

Имам аль-хасан Ибн аль Фадль – имам, факих, мухаддис, ближайший ученик имама аш Шафии, и таких имамов как Суфьян Ибн Уейна, Саид Ибн Мансур, Ваки Ибн аль-Джаррах, и другие большие имамы. Его ученики: аль-Бухари, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма, Ибн Сурейдж, Закария ас-Саджи, Ахмад Ибн Ханбаль, и другие великие имамы

Очень многие цитаты свыше мы привели с книги великого имама, шейх уль Ислама, собирателя текстов ханбалитского мазхаба, Абу Бакра аль-Халляля, из его книги «Ас-Сунна», в которой он сохранил многие риваяты из недошедшей до нас книги аль-Марузи «Аль-Макам аль-Махмуд».

И имам Абу Бакр аль-Халляль привел еще огромное количество слов ученых саляфов и великих мухаддисов, говорившими о том что эти хадисы достоверная истина, которую отвергают только джахмиты. Так как же не верить великим саляфам, таким как Муджахид, Ахмад, Исхак, Марузи, Ибн Аби Шейба, Абу Дауд, Ибрахим аль-Харби, Абдуллах Ибн Ахмад, и другим великим саляфам? И если они были муджассимами, как утверждают занадыка, что кто взял этот хадис Муджахида – тот муджассим, то кому же тогда верить в религии и за кем тогда следовать – неужели за сектой ашаритов-мариситов, потомков римских философов?

Приведем далее слова более поздних ученых об этом асаре.

Сказал имам ад-Даракутни в своей касыде:

«Хадис шафаата от Ахмада до Ахмада Пророка с иснадом

И пришёл хадис об усаживании Пророка на Трон также, так не отрицай же его

Проходи хадис так, как он пришёл, и не привноси в него то, что его портит

И не отрицай, что Аллах Сидит, и не отрицай, что Аллах усадит Пророка на Трон»

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2/492

И иснад этой касыды достоверный, хвала Аллаху, передал его Коды Абу Я’ла, от своего шейха Абу Толиба аль-Ашари, от его шейха – Абу аль-Хасана ад-Даракутни.

Что касается Коды Абу Я’ла то он достоверен и всем известен.

Что касается Абу Толиба аль-Ишари, то мы очень подробно поговорили о его состоянии и привели слова ученых в этой статье:

И из тех, кто удостоверил эту касыду от имама ад-Даракутни, назвав его говорившим эти слова:

1. Аз-Захаби в «Аль-Улюв», отнеся ее к словам ад-Даракутни см. «Аль-Улюв», 1-234

2. Ибн аль-Каййим, в «Бадаи аль-Фауаид», 4-841, и также сказал он в «Нунии»:

И ад-Даракутни, Имам – утверждает асары в этом разделе не боясь, и у него есть касыда, в которой он упомянул это, и в ней он сказал, что не отрицает это переданное. И случилась по этой причине у него фитна в его время, с сектой отрицания и вражды!»

Источник: «Ан-Нуния», 454

3. Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Раджихи, хафизахуЛлах:

«Наш большой шейх, алляма, Исмаиль Ибн Мухаммад Ибн Махи аль-Ансари, умерший в 1417 году, да смилуется над ним Аллах, аргументировал этими стихами ад-Даракутни, упоминал их, и делал ими доказательство, когда затрагивался этот вопрос»

Источник: «Кам’у ад-даджаджиля», 246

4. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, приведя стихи имама ад-Даракутни:

«Раз это достоверно от имамов мусульман, то не оборачиваются на тех кто противоречит им их джахилей подобных скоту!»

Источник: «Дыя аш-шарик», 2/68

И многие другие имамы аргументировали этой касыдой и приписывали ее ад-Даракутни, среди них аз-Захаби, Коды Абу Я’ла, хафиз Ахмад аль-Хаками, и другие, и никто не отрицал его достоверность!

1. Сказал имам Абу Бакр Ибн Ан-Наджад аль-Ханбали:

«Если бы клянущийся поклялся бы тройным толяком, что Аллах посадит Мухаммада на Трон, и спросил бы меня о хукме своего брака, я бы ответил: «Ты сказал правду, и ничего на тебе нет»

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2-457

2. Сказал также имам Абу Бакр ан-Наджад:

И на этом я застал всех своих шейхов из числа учеником Абу Абдуллаха Ахмада Ибн Мухаммада Ибн Ханбаля, истинно, они порицали того, кто отверг это достоинство Пророка. И разьяснил Аллах эту тему на языках учёных, еще в старые времена, и встретили люди это убеждение с принятием, и никто не порицает это, и никто не разногласит в этом..

И это наш мазхаб, и наша религия, и наша акыда, на ней мы выросли, и на ней мы будем до смерти инша Аллах, и обязательно нам порицать тех, кто отверг это достоинство Пророка, о котором сказали учёные, и встретили его с принятием. И кто отверг его – принадлежит к числу погибших сект »

Источник: «Табакат аль-ханабиля», 3/19-21

Пришло в «Табакат аль-Ханабиля»:

«Аль-Барбахари не проводил маджлиса, кроме как упоминал в нём что Аллах, Свят Он и Велик, усадит Мухаммада, мир ему, с собой на Трон»

Источник: «Табакат аль Ханабиля», 2/41

Сказал имам аль-Аджурри:

И наш мазхаб в этом вопросе хвала Аллаху – принятие хадиса Муджахеда, и оставления противоречия ему, и попытки спора в отвержении его»

Источник: «аш-Шариа», 1612

Сказал имам Ибн Батта:

«И Пророк будет сидеть со своим Господом, на Троне и это не будет дозволено никому другому.. так истолковал это Муджахид в том, что передал от него Мухаммад Ибн Фудейль, от Лейса»

Источник: «Аш-Шарх уаль Ибана», 160

Сказал имам аль-Кассаб в тафсире аята:

«Тафсир Муджахида, переданный Лейсом, не идёт на пользу му’тазилитам и джахмитам! А тафсир который передан от Пророка, что он сказал: «Это место, в котором я буду заступничать для моей Уммы» не противоречит тафсиру Муджахида, и разрешено что его заступничество будет проходить в этом месте. И всё то, где человек находится, называется его местом»

Источник: «Нукат аль-Кур’ан», 2/183

50. Шейх уль Ислам Ибн Теймия

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Этот хадис достоверен от Муджахида и других саляфов, и саляфы и имамы передавали его, и не порицали его, и встречали его принятием!»

Источник: «Дар ат-таауруд», 5-237

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«И передавали уляма, кем довольствуются, и принимаемые авлия Аллаха, что Мухаммад Посланник Аллаха, мир ему – усадит его Аллах рядом с собой на Трон. И передал это Мухаммад Ибн Фудейль от Лейса от Муджахида, в тафсире слов: «Быть может, твой Господь выведет тебя на достохвальное место». И они упомянули это с разных сторон – от Пророка, и не от Пророка. Сказал Ибн Джарир: «И это не противоречит тому, о чём пришло огромное количество хадисов указывающих на то, что достохвальное место это шафаат (заступничество), по единогласному мнению имамов всех кто приписывает себя к Исламу и заявляет его, и никто не говорит что усаживание Пророка на Трон порицаемо». А порицали это лишь некоторые джахмиты »

Источник: «Маджму аль-фатауа», 4-374

Сказал имам Ибн аль-Каййим в «Нунии»:

«Вспомни же тафсир Муджахидам достохвалимого места

И это не было сказано на основе личного мнения

А если это таджсим, то истинно Муджахид шейх муджассимитов, и даже его шейх, Ибн Аббас»

Источник: «Ан-Нуния, 110

1. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:

Источник: «Ас-Сауаик аль-мурсаля», 1/39

2. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, приведя стихи имама ад-Даракутни:

«Раз это достоверно от имамов мусульман, то не оборачиваются на тех кто противоречит им их джахилей подобных скоту!»

Источник: «Дыя аш-шарик», 2/68

Сказал имам Мухаммад Ибн Ибрахим:

Источник: «Фатауа уа расаиль Мухаммад Ибн Ибрахим», 2/103

И шейх Мухаммад Ибн Абдур-Рахман Ибн аль-Косим, его ученик и автор его сборника фетв, в сноске к этой фетве, привёл слова ученых которые утверждают это. См. там же.

Сказал шейх Ибн Баз:

«Нет никакого препятствия чтобы сказать, что усаживание на Трон входит в Досточтимое Место, упомянутое в аяте»

См. «Аль-Макам аль-Махмуд» шейх Абу Асым Аль-Гамиди, 2

Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Раджихи, хафизахуЛлах:

«Наш большой шейх, алляма, Исмаиль Ибн Мухаммад Ибн Махи аль-Ансари, умерший в 1417 году, да смилуется над ним Аллах, аргументировал этими стихами ад-Даракутни, упоминал их, и делал ими доказательство, когда затрагивался этот вопрос»

Источник: «Кам’у ад-даджаджиля», 246

Стихи имама ад-Даракутни, где упоминается усаживание Мухаммада мир ему на Трон, и что Аллах сидит на Троне, мы уже упоминали ранее.

1. Сказал шейх Солих аль-Фаузан говоря об асаре Муджахида:

«Это далиль на возвышенность Аллаха над Своим Троном, Свят Он и Велик. И этот хадис достоверный, несмотря на возню вокруг него некоторых слабо понимающих! И не оглядываются на них! Ведь невозможно сказать эти слова со стороны иджтихада, или взгляда, однако этот хадис в хукме «марфу» (Слов Пророка)»

Источник: «Ат-Та’лик аля ан-нуния», 453

2. Сказал шейх Солих аль-Фаузан:

Вопрос: Входит ли в Достохвальное Место усаживание Пророка, мир ему, на Трон, и является ли этот тафсир верным?

Ответ: Да, пришел касательного этого хадис, и это входит в Достохвалимое Место. Это не является единственным его смыслом, однако входит туда. Туда входит заступничество, и туда входит усаживание Пророка на Трон, да. Это достоверно и присутствует, упомянул это Ибн Джарир в его тафсире, и другие. Упомянул это Ибн аль-Каййим в «Ан-Нуния», как мы уже прошли с вами. Да.»

Источник «Фатауа аль-Маукы», 7018

Сказал шейх Аль-Баррак:

«Передали многие иджма ахли-Сунна на достоверность тафсира Достохвального Места как усаживание Пророка, мир ему, на Трон, и что не отрицает это никто, кроме джахмита!»

Источник: «Фатауа аль-маукы», 18527

Сказал шейх Абдуль Азиз ар Роджихи:

«Мы уже поговорили, что Достохвальное Место это заступничество, и пришло в некоторых хадисах, что это усаживание Пророка мир ему на Трон, сказали шейх уль Ислам Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, и другие ученые – не отрицает это никто кроме джахмитов. И это указывает что хадис достоверный у ученых с достоверными иснадом, и раз это так, то Достохвальное Место включает в себя как Заступничество, так и усаживание Пророка на Трон, да благословит его Аллах и приветствует»

Источник: «Шарх аль-иктисод фи аль-итикод», 15

Шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар-Роджихи привел от более чем 40 имамов обязательность принятия асара Муджахида, затем сказал:

«И это – акыда всех имамов Ислама, и их слово касательно этого асара, который передал Муджахид, да смилуется над ним Аллах!»

Источник: «Кам’у ад даджаджиля ат таинина фи аиммати аль-ханабиля», 246

Сказал имам аль-Аджурри:

علامة من أراد الله به خيرا : سلوك هذا الطريق ، كتاب الله ، وسنن رسول الله صلى الله عليه وسلم ، وسنن أصحابه رضي الله عنهم ومن تبعهم بإحسان ، وما كان عليه أئمة المسلمين في كل بلد إلى آخر ما كان من العلماء مثل الأوزاعي وسفيان الثوري ومالك بن أنس ، والشافعي ، وأحمد بن حنبل ، والقاسم بن سلام ، ومن كان على مثل طريقتهم ، ومجانبة كل مذهب يذمه هؤلاء العلماء

«Признак того, кому Аллах хотел добра – следование этому пути: Коран, Сунна Посланника Аллаха, мир ему, и Сунна сподвижников Посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах, и тех кто последовал за ними искренне, и тому, на чём были имамы мусульман в каждой стране подобные аль-Аузаи, Суфьяну ас-Саури, Малику Ибн Анасу, аш Шафии, Ахмаду, аль-Косиму Ибн Саляму, и тем, кто был на их пути, и оставление всех убеждений, которые порицают эти учёные»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *