скачки роста у детей после года календарь рассчитать по дате рождения
Скачки роста у детей после года календарь рассчитать по дате рождения
Устали от частых ночных пробуждений?
Короткие сны? Истерики? Ночные гуляния?⠀
Стоимость 390 рублей вместо 3500
Календарь скачков роста ребенка
Как известно, дети растут скачками. Наверно, каждая мама замечала, что рост и развитие малыша происходит неравномерно. Временами кажется, будто малыш совсем не прибавляет в весе и нисколько не вырос, а буквально через несколько дней любимая распашонка вдруг становится мала. Аналогичным образом происходит и психоэмоциональное развитие.
Например, малыш начинает «резко» пугаться привычных предметов в комнате, как будто только что увидел их. Или может стремительно научиться чему-то новому совершенно без вашего участия. Все это проявление скачков роста у ребенка.
Количество скачков роста
Подумать только, за первые полтора года жизни малыша происходит 10 скачков роста! Семь кризисов до года и три — после. Это очень серьезная нагрузка на организм крохи, поэтому важно помочь ему пройти эти периоды и создать как можно более комфортные условия.
Данный календарь скачков роста дает возможность достаточно точно рассчитать, когда у вашего малыша начнется очередной кризис. Давайте рассмотрим, как же можно рассчитать календарь скачков роста вашего ребенка.
Календарь скачков роста до и после года:
Весь временной период расписан по неделям, а также отмечены месяцы, чтобы было легче ориентироваться в календаре. Каждый скачок роста, как показывает график, имеет свою продолжительность, более или менее спокойные периоды, а также пик, на который приходятся самые бурные проявления кризиса. Как видите, скачки роста детей происходят неравномерно, что и показывает данный календарь.
Самое бурное развитие ребенка происходит в первый год его жизни, когда один кризис буквально сменяет другой. Уже на пятой неделе жизни малыша поджидает первый кризис, затем новые скачки происходят один за другим в 2 и 3 месяца.
Следующий кризис начинается в 4-5 месяцев. Обычно, после этого кризиса малыш начинает ползать, чем приводит в восторг своих близких. Ближе к полугоду малыш проходит еще один скачок, пик которого приходится на 26-ю неделю жизни малыша.
К 8-9 месяцам малыш уже может порадовать родителей своими первыми словами. Это немалое достижение становится результатом шестого скачка развития.
С 10-ого по 11-ый месяц можно наблюдать последний кризис развития до года, как показывает данный календарь. Он характеризуется тем, что после завершения скачка ребенок начинает проявлять первые навыки конструирования. Самое увлекательное занятие для малыша в этот период – строить и ломать башенку из кубиков.
Как только карапузу исполнится первый год – наступает следующий скачок, который помогает ему стать более самостоятельным. Малыш старательно подражает взрослым, что всегда вызывает улыбку родителей.
В год и 3 месяца наступает один из самых затяжных кризисов развития, который может продлиться до четырех недель. Его итогом станут заметные изменения в мышлении ребенка, теперь абстрактные понятия более доступны. Малыш строит планы и меняет их по ходу действий. Последний кризис этого цикла наступает в год и 5 месяцев. Малыш учится осознавать окружающие его предметы и явления, понимая причинно-следственные связи изменений, происходящих вокруг него.
Календарь расчетов кризиса роста может быть очень полезен – он не даст застать вас врасплох. Вы сможете заранее подготовиться к тому, что ваш малыш станет капризным и вялым, будет проситься на ручки чаще обычного или даже откажется от привычных блюд.
Каждый скачок развития привносит существенные изменения в картину мира маленького человека, поэтому очень важно поддерживать его в непростой период кризиса.
Ссылки на статьи по всем кризисам и регрессам прикреплены ниже:
Энциклопедия сна
Baby-sleep.ru — первый русскоязычный портал-миллионник о детском сне.
Елена Мурадова и команда консультантов по сну, врачей и психологов создали более 300 статей и бесплатных сервисов, чтобы вы смогли самостоятельно и бережно наладить сон ребенка.
Календарь скачков и кризисов развития
С рождения и до 1,5 лет ребенок переживает 10 кризисов роста и развития. Не стоит пугаться, каждый кризис — это скачок развития нервной системы, рост мозга, появление новых способностей у ребенка.
Сон ребенка месяц за месяцем
Новорожденный спит около 17 часов в сутки, а к 2-3 годам ребенку будет достаточно около 12 часов. Постепенно дети бодрствуют дольше, меньше спят днем, продолжительность ночного сна растет. Наблюдайте, как меняются «сонные» потребности малыша месяц за месяцем.
Игры с ребенком месяц за месяцем
В первые месяцы и годы жизни ребенка игра – важный способ общения со взрослыми. Примеры игр с малышом, в том числе по иллюстрациям немецкой развивающей программы PEKiP, привнесут что-то новое в ежедневный уход за ребенком. Играйте с удовольствием!
Развитие ребенка месяц за месяцем
Примерный рост и вес, формирование кистевых навыков, физическое и психологическое созревание ребенка, речь, массаж, гимнастика, развивающие игрушки для вашего малыша. Рекомендации ВОЗ, комментарии педиатра и поддержка BabySleep – все, чтобы вы были уверенны: малыш отлично развивается в своем темпе.
ПН–ПТ с 10:00 до 19:00
©2011 – 2021 baby-sleep.ru
Центр детского сна и развития BabySleep™
Основатель и руководитель — Елена Мурадова
1-й в России информационный портал о сне ребенка: режим дня, ритуал перед сном, как уложить ребенка спать без слез, как научить засыпать самостоятельно, совместный сон с ребенком, как приучить ребенка спать в кроватке, что делать, если ребенок плохо спит, нарушение сна у детей, скачки развития, безопасный, здоровый сон, работа консультантов по сну и многое другое.
Публикации и рекомендации консультантов по сну Центра детского сна и развития BabySleep носят исключительно информационный характер, не являются медицинскими, не заменяют предписаний вашего лечащего врача и могут быть не применимы к детям, у которых имеются проблемы со здоровьем или развитием. Если у вашего ребенка наблюдаются вторичные инсомнии – проблемы сна, отражающие наличие каких-либо заболеваний, чаще неврологических – обязательно обратитесь к врачу!
Капризничает? Значит, развивается. Календарь скачков развития.
В сех детей от рождения и до 1,5 лет объединяет одно и тоже – это скачки развития. Дети в этот период времени проходят 10 скачков, которые у всех проявляются примерно одинаково. В эти периоды ребёнок овладевает новыми навыками и умениями. Авторы этой теории Хетти ван де Рейт и Плой Франс составили даже примерный календарь, который поможет родителям морально подготовиться к этим непростым периодам и помочь своим детям.
В интернете существуют специальные сервисы, где можно ввести дату рождения ребёнка и увидеть его личный календарь скачков развития.
Во время скачков роста детки плохо кушают и спят. Ещё вчера он был спокойный и улыбчивый, а сегодня его будто подменили. Он ничего не хочет, капризничает и негативно реагирует на то, что ему только недавно приносило удовольствие. Или же становится более плаксивым, «ручным» и не даёт маме ни на шаг от него отойти.
Ниже описание 10 основных скачков развития, которые ожидают ребёнка в первые 1,5 года жизни.
Первый кризис развития ожидает его в конце первого месяца жизни. В этот период малыш начинает чётче различать чувства и ощущения, и происходящее вокруг.
Он двигает ручками и ножками, прикасается к игрушкам. Слышит звуки и голоса. А также чувствует вкус и запах молока. Это очень большая нагрузка на новорождённого ребенка. Чувств резко становится очень много, они его переполняют, ребёнок становится более раздражительным, хуже спит и меньше ест или начинает «висеть на груди».
Мир, к которому младенец только-только начал привыкать снова становится для него другим. Он начинает замечать закономерность звуков и движений своего тела, может долго разглядывать и щупать окружающие его предметы, изучая их.
В этот период дети снова часто нервничают и кричат без повода. Сон и аппетит ухудшается. Время укладывания на сон увеличивается. И очень важно не допускать переутомления. Младенец стремится всё время проводить у мамы на ручках и воспринимает грудь не столько как средство утолить голод, а как возможность успокоиться. Лучше в этот период не оставлять ребёнка одного и всё время проводить рядом с ним, находясь в его поле зрения, почаще разговаривать с ним, рассказывать сказки и петь песенки.
Ребёнок в этот период уверенно держит голову и поворачивает её на звук, следит глазами за предметами, а также пытается переворачиваться. Слух и зрение обостряются. Появляются первые «агуканья».
Малыш начинает понимать, что у него появились новые возможности для исследования мира вокруг. В этом возрасте движения его становятся более плавными и целенаправленными. Он может взять понравившуюся игрушку и начать тянуть её в рот. Также в этот период дети начинают смеяться.
4-й скачок развития – Неделя 19. Мир событий.
Примерно с 15 по 19 неделю малыш начинает осознавать, что жизнь вокруг него состоит из ряда событий, которые происходят по определённым причинам и имеют последовательность. После купания его укладывают спать. Если его потеплее одели, то пришло время прогулки.
Малыш начинает проявлять признаки скуки или нетерпения. Он начинает волноваться, не понимая, что с ним происходит. Его настроение часто и быстро меняется. Ещё минуту назад он смеялся, а теперь без видимой причины начинает горько плакать. Также можно заметить, что ребёнок стесняется новых людей или тех, кого не очень часто видит. Теперь ему нужны не только объятия мамы, но и постоянные развлечения во время бодрствования.
В итоге четвёртого скачка развития многие дети осваивают новый для них навык – переворота.
Ребёнок начинает понимать, что мама может неожиданно уйти, и пристальнее следит за ней. В этот период не рекомендуется надолго уходить от малыша даже в другую комнату. Можно петь песенку или что-то ему рассказывать, чтоб он чувствовал, что мама рядом.
Малыш уже гораздо лучше контролирует свои действия и понимает, что такое расстояние. В это время дети начинают ползать и целенаправленно следуют за домашними животными или в сторону любимой игрушки.
6-й скачок развития – Неделя 37. Мир категорий.
Помимо капризов, слёз, ухудшения сна и аппетита, ребёнок может начать протестовать против переодеваний, купаний и ухода родителей. В этот период он начинает активно облизывать, разбрасывать окружающие его предметы. Развивается понимание речи, детки учатся произносить свои первые слова и выполняют простые просьбы.
7-й скачок развития – Неделя 46. Мир последовательностей.
Примерно к 10-ти месяцам уже можно ожидать от ребёнка проявления навыка действовать последовательно. В этот период детки учатся собирать пирамидку или строить башню из кубиков.
К 1 году малыш начнёт уверенно строить башенки и пирамидки, будет играть в прятки, станет более усидчивым в играх и всячески будет подражать взрослым.
В 1 год ребёнок уже готов освоить мир планов и задач. Он сам ставит себе цели и планирует их решение. Дети в этот период начинают помогать убираться в доме, сами одеваются, сами кушают и т.д. Не всегда это получается, поэтому важно давать ребенку свободу действий и выбора, и не ругать за неудачи. Также в этот период малыш начинает осваивать новый навык – ходьбу.
Малыш в это время становится не только непослушным и капризным, но и начинает ревновать маму к другим людям, а также шкодить.
У ребёнка появляются свои принципы. Он использует разные способы, чтобы выразить своё недовольство и добиться желаемого. Например, начинает топать ногами или валяться по полу. Также начинается проявляться собственничество. Ребёнок уже не так охотно делится своими игрушками.
Многие дети в это время сами принимают решение при выборе еды или одежды. Важно давать свободу действий, главное, чтобы это было неопасно и не переходило границы дозволенного.
Малыш осваивает мир систем, уже осознает себя и своё тело, понимает различия между «я» и «ты». Его основные увлечения – это наблюдения за природой, насекомыми и птицами, игры с водой и, особенно, лужами.
Он уже может проявлять сочувствие и жалость, если видит, что кому-то плохо или больно. Есть интерес к другим детям. Малыши в этот период выбирают наиболее интересный для себя вид деятельности. Одни чаще рисуют, а другие могут долго сидеть и тихонько собирать конструктор.
Ребёнок начинает осознавать, что всё, что его окружает, — это сложные системы, которые так или иначе взаимодействуют друг с другом. Он понимает, что у каждого поступка будут свои последствия.
Важно помнить, что ребёнок капризничает не потому, что хочет проверить нервы родителей на прочность. Он просто не может справиться с обилием новой информации и навыков. Нужно поддерживать его и помогать в начинаниях, тогда скачки роста будут проходить менее болезненно.
Кризис ребенка до года, 2, 3, 4-5, 6-7 лет. Календарь кризисов
Своеобразный «переходный возраст» у детей начинается с рождения и продолжается аж до семи лет. Каждый год сопровождается новыми явлениями в психике малыша, он учится справляться с новой информацией и испытывает окружение на прочность.
Кризис первого года жизни ребенка. Почему дети капризничают?
В этот период окончательно формируются все способности ощущать физическое и психическое. Ребенок начинает видеть, с возрастом все четче. Учится различать отдельные объекты, запоминает голоса мамы и папы, учится улыбаться, хмуриться, использовать появляющиеся зубки – в целом, так создается его базис как полноценной личности.
Вместе с ростом ребенка растет и его мозг. Появляются новые нейронные связи, мозг излучает новые волны и, таким образом, обучается чему-то прежде неизвестному. Существует несколько так называемых скачков развития, в которые младенец растет психически. Это не связано с появлением у него зубов, подрастанием на несколько миллиметров или прочими внешними проявлениями роста. Психическое развитие происходит в мозге. В свое время ученые, проследив за развитием множества младенцев, выделили определенные недели таких скачков и расписали, что именно в них происходит.
К примеру, на восьмой неделе после рождения ребенок начинает видеть не просто цельные объекты, но и узоры на них. Обои, одеяльце, кроватка, одежда – в его глазах буквально каждый предмет начинает выглядеть совершенно по-другому. Представьте, что однажды вы проснулись, а планета стала выглядеть иначе. При этом вы еще не связываете внешний вид предметов с их предназначением. То есть вы не можете сказать, что вот это шкаф, потому что внутри него одежда, хоть он и выглядит непривычно. Нет, для вас вся планета – новая, вы не представляете, что происходит, куда делось все привычное и как теперь жить. Мало какой человек не начнет паниковать в такой ситуации. Вот и младенцы, у которых только что перевернулся целый мир, становятся капризными.
Каждый скачок развития характеризуется повышенной плаксивостью. Это волнует многих родителей: кто-то думает, что их младенец вырастет вредным; кто-то считает, что он заболел. Малышу же просто необходимо повышенное внимание мамы. Он только что познал новую грань мира, он только что смог увидеть или сделать чуть больше, чем мог до этого. Это не увлекательно, младенец еще не способен осознать понятие увлекательности. Для него это очень сложно. Дети пугаются таких открытий и инстинктивно тянутся к единственному, что в этом мире осталось привычным и неизменным – к маме.
Сколько скачков развития бывает у младенцев?
В первые полтора года скачков выделяют десять. Ни один младенец без пороков развития не может избежать таких фаз роста и капризности. Даже если у вас самый спокойный ребенок в мире, в период нового скачка он будет сильнее тянуться к маме, больше плакать и вести себя в целом «плохо». В первые недели жизни фазы быстро сменяются, поэтому можно думать, что характер у ребенка капризный и беспокойный, а когда малыш подрастет, окажется, что он вообще флегматик.
Календарь кризисов развития ребенка до года
В графическом отображении он выглядит следующим образом:
1 скачок. 5 неделя.
Улучшенный обмен веществ и органы чувств; максимальная видимость увеличивается с 20 до 30 см; появляется улыбка и слезы.
2 скачок. 8 неделя.
Ребенок начинает различать объекты, которые до этого воспринимал как единое целое; сам держит головку, переворачивается, двигает ручками и ножками, исследует собственную мимику; трогает и бьет игрушку (это подготовительный этап перед тем, как научиться хватать ее); проявляет интерес к движущимся объектам; с удовольствием слушает и издает звуки.
Если малыш отводит взгляд, значит, у него уже переизбыток ощущений, и он ищет покоя. Нужно сделать паузу и дать ему отдохнуть.
3 скачок. 12 неделя.
Теперь малыш умеет совершать плавные переходы из одного состояния тела к другому; из одной интонации голоса к другой; видит комнату полностью и может переходить от слежения за отдельным объектом к полной панораме.
4 скачок. 19 неделя.
Ребенок учится совершать сложные движения (не только схватить игрушку, но и повертеть ее, погладить, подергать); теперь он не только следит за событиями, но и хочет на них влиять; может начать учиться ползать; издаваемые звуки становятся сложнее.
5 скачок. 26 неделя.
Заметно лучше координация тела; ребенок научился осознавать понятие дистанции; теперь он понимает, что мама может уйти далеко-далеко (а это очень пугает).
6 скачок. 37 неделя.
Осознание категорий; ребенок может выделять группы предметов в одну общую (банан, морковка, слива = еда).
7 скачок. 46 неделя.
Малыш осознает, что такое последовательность (чтобы сложить пирамидку, надо сделать это, это и это).
8 скачок. 55 неделя.
Ребенок понимает задачи, то есть то, что для достижения нужного результата можно использовать разные способы.
9 скачок. 64 неделя.
Ребенок умеет строить планы и стратегии; умеет выбирать наиболее удобную для достижения цели манеру поведения; более самостоятелен.
10 скачок. 75 неделя.
Малыш осознает понятие системы (семья, общество, либо более конкретные: машина, часы); у него формируется совесть; он понимает, что его действия ведут к последствиям; становится менее эгоцентричным; тестирует границы дозволенного.
Кризис ребенка в 2 года
Постоянные истерики – главный признак, отображающий кризис 2 лет у ребенка. Переключение внимания здесь уже не работает, ребенок упирается в собственную хотелку и устраивает настоящее представление. Он может ломать игрушки, вырывать страницы книг, драться и разрушать все вокруг. Родители начинают жаловаться на неуправляемость малыша.
Причина этих истерик кроется не в плохом воспитании и не в избытке энергии, а в развивающейся самостоятельности ребенка. Побочный эффект подобного события – это то, что иногда ему кажется, что его ущемляют как личность.
Ребенку необходимы границы. Исследуя мир, он видит связь между тем, что он сделал, и последующим эффектом. Если эффект один и тот же, малыш спокоен и чувствует себя в безопасности. Если же в какой-то день он совершил привычное действие, но получил иную реакцию, у него начинается паника.
Границы нужны, чтобы малыш почувствовал знакомое сопротивление. Да, ему нельзя позволять все, тем более, что часть детских требований выполнить вообще невозможно. В два года он уже должен понимать, что что-то делать запрещено или не имеет смысла.
Перед бурей
Лучше всего «ловить» истерики до их начала. Пока ребенок еще может адекватно соображать и думать над проблемой, следует поговорить с ним на равных – к примеру, сказать: «Я вижу, что ты чем-то недоволен. Давай ты расскажешь, что тебе нужно, а потом мы вместе подумаем, что нам делать». Если на малыша не начать сразу кричать, он поймет, что не обязан сам справляться с проблемой, ведь у него есть поддержка родителей. Логика детям вполне доступна, поэтому можно будет обойтись без воплей и плача.
Если истерика уже началась
Ни в коем случае не уступать. Даже одно маленькое послабление позволит ребенку почувствовать реальную власть. В итоге он перестанет вас уважать, будет чувствовать себя выше, и вести себя как капризный царек.
Чтобы такого не произошло, следует держать в голове (или даже на бумаге) четкий список разрешенного и запрещенного. Любые требования истерики должны исполняться или пресекаться только согласно этому списку.
Отвлечение внимания в два года уже не работает, а только откладывает решение проблемы. Лучше пробовать другие способы.
Тон родителя должен быть спокойным. Не нужно апеллировать к логике и пускаться в пространные объяснения, маленький ребенок, бушующий на эмоциях, все равно не поймет ни слова. Если спокойные и простые объяснения на тему «Почему я не могу дать тебе это» не помогли, лучший способ успокоить дитя – выйти из комнаты. Без аудитории ребенок быстро успокаивается. Желательно, чтобы после этого он первый пошел на контакт с вами.
Нормально, если ребенок разговаривает с вами как равная личность. Ненормально, если он считает, что имеет больше прав, чем у вас.
Кризис трех лет у ребенка
Здесь понадобится много терпения и спокойствия. Этот кризис сопровождают не только истерики, но и постоянные споры и упрямство. Малыш готов яростно отстаивать свои хотения. Требования родителей выполняет наоборот, в лексиконе появляется очень много «нет» и «не хочу».
Что делать?
Нельзя потакать требованием ребенка, но и нельзя его ломать. Во время истерики лучший способ справиться – спокойно сказать «Мы поговорим, когда ты успокоишься», и перестать реагировать на ребенка. Разговор после истерики обязательно должен состояться (вообще, всегда давайте малышу только те обещания, которые вы действительно исполните). Объясните, что истерики – совершенно недействующий способ добиваться своего.
В три года дети очень любят отрицать. Поэтому все вопросы и указания должны создавать иллюзию выбора. Если вы скажете: «Сейчас ты будешь есть кашу», ждите крика: «Я не хочу кашу!». Следует спросить: «Ты будешь кашу с изюмом или вареньем?».
Формируйте у ребенка положительные паттерны поведения. Хвалите его за самостоятельность, делитесь его успехами с родней при нем же.
Кризис ребенка в 4 года
Во многом это «переходной» кризис между 3 и 5 годами жизни. Некоторые психологи называют этот кризис затянувшимся кризисом трех лет. К истерикам тут добавляется стремление к уединению и повышенный эгоизм.
Возникают детские истерики во многом из-за того, что ребенок чувствует недостаток внимания и желает больше общаться. Также детям надоедает проводить свой досуг одинаковым образом.
Таким образом, наилучший способ бороться с данным кризисом – разнообразить быт и развлечения малыша. Нужно найти ему много интересных и активных занятий, и чередовать их. Также важен психологический комфорт крохи: если он не может доверять родителям, то он и не расскажет, что его тревожит, а поведение при этом будет таким же плохим. Желательно приучить ребенка делиться своими переживаниями и вместе с родителями искать решения проблем.
Чрезмерная опека в этот кризис только навредит. Да, ребенку нужна ваша помощь в решении его проблем – именно помощь, а не единоличное решение за него. Перекладывать его повседневные дела на свои плечи тоже не нужно, развивайте самостоятельность.
Физические наказания недопустимы, но можно ограничить ребенка в развлечениях.
Кризис ребенка в 5 лет
Главный очевидный признак кризиса – ребенок начал придумывать много небылиц, у него могут появиться воображаемые друзья. Не следует ругать за вранье, так как это своеобразное проявление фантазии.
Менее заметный симптом кризиса проходит внутри ребенка: он очень хочет быть как взрослые. Некоторых детей это заставляет бросить игрушки, девочки тянутся к маминой косметике и примеряют ее туфли. В то же время ребенок остро нуждается в общении с детьми его возраста.
Что делать?
Если ребенок так страстно желает чувствовать себя взрослым, следует дать ему это, и во всех конфликтных ситуациях разговаривать на равных. Нужно дать ему возможность выполнять определенные несложные обязанности по дому. Причем, следует объяснить, что это именно обязанность, а не прихоть: задание придется выполнять постоянно.
Не следует «выбивать» из чада откровенность разговорами (а тем более физическими наказаниями). Доверительные разговоры рано или поздно выявят причину его плохого настроения и закрытости. Важно уметь успокаивать и развеивать страхи ребенка. К примеру, в пять лет уже появляется страх смерти близких, или собственной. Если вы не уверены, что справитесь с объяснением такой сложной темы, возможно, понадобится консультация психолога.
Не ведите туда ребенка, сходите сами и просто узнайте, что говорить, и как себя вести при таких опасениях со стороны чада.
Кризис ребенка в 6 лет
Этот кризис появляется в связи с новой ролевой моделью в жизни ребенка. Теперь ему пора в школу, к которой он может оказаться психологически не готов.
В шесть лет дети разделяются на два типа:
Что делать?
Предоставьте малышу больше свободы выбора там, где он чувствует себя в своей тарелке. Пусть дома сам выбирает одежду из предложенной, или еду из неких вариантов. Пусть решение поздравить кого-то с днем рождения будет его собственным, а не потому что «надо». Убедитесь в том, что задачи, которые вы поручаете ребенку, он может выполнить. В противном случае в дальнейшей жизни он будет бояться браться за что-то новое.
Кризис ребенка в 7 лет
Основное проявление данного кризиса: ребенок начинает вести себя совершенно не так, как вел раньше. Был спокойным – стал чрезмерно активным, делился всем с мамой – перестал это делать, и так далее. Он начал исследовать свое влияние на устройство мира, поэтому игрушки часто ломаются, и он разбирается в их устройстве. Ребенка тянет к общению со старшими ребятами.
Что делать?
Если ребенок забыл что-то подготовить к школе, положить какую-то вещь или доделать урок, нельзя делать это за него. Родитель теперь выполняет направляющую роль. Укажите малышу на ошибку и предоставьте самому разбираться с ней.
Как следствие, ограждать ребенка от ошибок повседневной жизни тоже не нужно. Предупредите его, что будет, если он совершит некое действие, и предоставьте самому разбираться с полученной информацией.
Поощрение важнее наказания. Если вы проверяете урок и видите, что какой-то момент получился хорошо, а какой-то плохо, внимание вы заостряете именно на хорошем. Очень важно концентрировать ребенка на успехе вместо неудачи, это даст сильный положительный толчок в дальнейшей жизни.