sip trunk что это
SIP-транк
Стандартные телефонные линии переводят на усовершенствованную IP-телефонию и подключают неограниченное число виртуальных и мобильных номеров. Это значит, что все больше компаний отказываются от аппаратных систем связи и отдают предпочтение SIP подключениям. Что такое SIP-транк и в чем его преимущества, расскажем в статье.
Что такое SIP-trunk в телефонии
SIP — протокол установления сеанса связи в IP-телефонии, на основе которого устройства узнают друг друга и передают информацию. Такая связь называется SIP-телефонией.
SIP-транк — виртуальный канал связи в SIP-телефонии, который соединяет устройства в офисе компании и оператора. Канал нужен для обработки более одного звонка и передачи голосовых и видеосообщений, а также для того, чтобы объединить офисную с виртуальной АТС в единый (целостный) канал связи, выстроить коммуникацию между вашими сотрудниками, независимо от того, к какой АТС они принадлежат.
Наглядно проследить преимущества SIP-trunk можно на примере. Возьмем IT-компанию со штатом работников 3 500 человек и филиалами в 30 регионах. В компании есть собственный колл-центр с квалифицированными сотрудниками, но они не успевают обрабатывать заявки. В системе происходят частые сбои, а качество связи периодически портится. Задача — масштабироваться с помощью подключения SIP-trunk. В офисах уже находятся несколько IP-АТС, поддерживающих SIP, поэтому процесс подключения займет пару дней. В результате:
появилась масштабируемость вместимости каналов в зависимости от количества звонков;
наладилась организация работы колл-центра;
улучшилось рабочее общение сотрудников внутри компании;
увеличилась скорость соединения и качество передачи голоса;
сэкономлены ресурсы и финансы: снизилась абонентская плата за виртуальные телефонные номера и голосовые каналы.
Если у вашего бизнеса уже есть офисная АТС, вы можете расширить ее функции и подключиться к Виртуальной АТС MANGO OFFICE через SIP-транк.
В чем плюсы SIP-trunk для бизнеса
SIP-trunk не привязывается к адресу, при переезде в другой офис вы сохраните номер. Вам не придется уведомлять клиентов о смене номера, заказывать новые рекламные материалы, визитки или платить оператору за перенос номера. Также подключение SIP-trunk позволяет экономить на дополнительном оборудовании, которое бы потребовалось для подключения к обычной телефонии.
Возможности для общения
SIP-trunk помогает не только общаться через фиксированные и мобильные каналы связи, передавать видео и сообщения, но и:
Быстро добавлять столько новых каналов, сколько нужно, в зависимости от развития бизнеса.
Получать доступ к корпоративной адресной книге с настольных и мобильных телефонов.
Пользоваться как старым, так и новым корпоративным номером.
Создавать быструю внутреннюю коммуникацию за счет коротких номеров у всех абонентов АТС.
Объединить сотрудников из разных филиалов, удаленных и мобильных сотрудников через мессенджер Mango Talker или FMC.
Звонить в филиалы в других городах по местному тарифу или бесплатно.
Подставлять заданный номер при исходящих звонках.
Дополнительные номера
Подключение SIP-trunk дает возможность легко увеличить номерную емкость и пропускную способность АТС.
В MANGO OFFICE доступны несколько типов номеров:
Для резервирования, чтобы не потерять связь с клиентами в случае аварии на линии.
FMC-номера. Вы сможете привязать мобильные номера удаленных сотрудников к корпоративной АТС. Звонки записываются, а значит ваши менеджеры будут корректны в общении.
Многоканальный мобильный номер или номер со звездочкой. Такие номера легче запоминаются.
100-канальный номер в коде 8-800 или любом из 94 местных кодов. Сможете принимать любое количество звонков.
Номера для рекламных кампаний, чтобы отслеживать звонки с разных рекламных площадок.
Для подключения нового номера через SIP-trunk нет необходимости тянуть новый кабель до рабочего места, номер активируется менее чем за час после подключения.
Возможности для корпоративной АТС
SIP-trunk MANGO OFFICE решает задачу по расширению функциональности офисной АТС:
Омниканальный контакт-центр — вся история общения с клиентом в разных каналах хранится внутри одной программы.
Интеграция с CRM и системами аналитики.
Call-tracking — отслеживание звонков для анализа эффективности рекламы.
Многоуровневый IVR — это голосовой секретарь с функцией маршрутизации звонков, распознавания речи.
Аналитика обращения клиентов: качество обслуживания и оценка профессионализма операторов, запись разговоров и их анализ.
UC-система — это унифицированные коммуникации, которые позволяют объединить средства связи и общения в единую систему для совместной работы.
Все эти возможности будут доступны сотрудникам, подключенным не только к виртуальной АТС, но и к офисной телефонии.
Безопасность данных
Почему подключение SIP-trunk безопасно для бизнеса:
Трафик может идти через VPN сети с дополнительным шифрованием. Шифрование гарантирует конфиденциальность корпоративных данных при передаче через открытую сеть.
Есть система для управления ролями и правами доступа. Можно не беспокоиться о том, что кто-то из сотрудников сотрет базу со всеми номерами.
TLS-шифрование соединения с личным кабинетом. Протокол шифрования для сокрытия конфиденциальной информации.
Доступ к SIP-trunk имеет только руководство компании и системный администратор АТС.
Как подключить SIP-trunk
Подключение SIP-trunk примерно одинаковое у всех провайдеров:
На официальном сайте провайдера виртуальной АТС в личном кабинете нужно перейти в настройки SIP и кликнуть «Добавить».
В появившемся окне ввести IP-адрес и порт (должны быть известны вашему системному администратору вашей компании).
Указать номер — если к вашей АТС подключены номера какого-то оператора связи и вы хотите сделать их доступными через SIP Trunk.
Позвонить провайдеру по горячей линии для подтверждения IP.
После подтверждения IP-адреса можно делать исходящие вызовы с необходимым номером CallerID.
Подробную инструкцию можно прочитать в Руководстве для пользователей MANGO OFFICE.
Заключение
Наращивание функциональности компании возможно за счет новой корпоративной АТС, но это требует больших затрат. Лучше выбрать SIP-trunk для бесперебойной работы с клиентами по телефону. SIP-trunk от провайдера обеспечит единой телефонной системой сотрудников из разных городов, позволит подключить нужное число номеров с безлимитным количеством каналов, в отличие от привычной аналоговой телефонии.
Что такое SIP-Trunk и зачем он нужен вашей компании?
Традиционный бизнес сегодня проходит этап цифровой трансформации. В связи с этим взаимодействие с клиентами и между сотрудниками внутри любой компании осуществляется посредством Интернета. Причем такая связь может быть обеспечена множеством разных способов. Одним из них является SIP-Trunk – удобный и очень быстрый метод масштабирования телефонной сети.
SIP-Trunk – что это?
SIP-Trunk – виртуальная линия связи между офисной ATC клиента и платформой IP-телефонии провайдера. Если говорить простыми словами, SIP-Trunk – возможность подключения любого количества номеров к одному каналу связи через Интернет для одновременных разговоров множества абонентов.
С помощью SIP-Trunk от Датагруп можно связать в единую сеть несколько серверов и обеспечить им возможность выхода на операторов проводной, мобильной и IP-телефонии. SIP-Trunk создают по логину или паролю, а также на основе статических IP-адресов. Сразу после подключения пула номеров их можно использовать без каких-либо дополнительных настроек.
Важно и то, что в случае со статическим IP-адресом при настройке оборудования уже больше не нужно будет вводить логин/пароль. Авторизация происходит без их использования, по IP-адресу. Это удобно при сбросе до заводских настроек, особенно если он был сделан по неосторожности.
В чем плюсы SIP-Trunk для бизнеса?
Технология SIP-Trunk очень удобна для организации разветвленной корпоративной сети. Она позволяет получить большое количество коротких номеров с разграничением прав абонентов. Причем компания не ограничена в способах обмена данными. Если традиционная аналоговая телефония допускает возможность принимать только один входящий звонок, то с SIP-Trunk это могут быть и голос, и видео, и чат.
Таким образом, используя SIP-Trunk, нет необходимости в кабельных линиях, служащих для соединения с городской ATC. Провайдер, у которого вы заказываете услугу SIP-Trunk, территориально вовсе может находиться в другой стране.
Кроме перечисленного, SIP-Trunk обеспечивает следующие возможности:
сохранить номер при переезде офиса;
подключить международные номера;
экономить на телефонии, поскольку SIP-Trunk дешевле, чем аналоговая телефония;
быстро менять число каналов связи в зависимости от роста бизнеса;
получить качественную связь благодаря цифровому способу передачи без преобразования из аналоговой технологии в IP.
Как SIP-Trunk помогает компании экономить на услугах связи?
Экономию за счет подключения SIP-Trunk от «Датагруп» очень легко проследить на примере. Если число звонков в компании резко увеличилось – достаточно в личном кабинете увеличить число голосовых каналов, добавив их к существующему SIP-транку.
В случае с аналоговой связью для этого потребовалось бы проложить новые линии, установить платы расширения и вновь запрограммировать аналоговую ATC. Это и гораздо дольше, и гораздо дороже, чем просто подключение дополнительного пула номеров.
Экономию также обеспечивают:
опция сохранения единого номера при переезде. Это исключает затраты на оповещение клиентов о смене номера. Еще компании не придется тратиться на установку переадресации или подключение новых номеров
отсутствие абонентской платы, которую предполагают аналоговые линии
возможность отказа от VoIP-шлюзов, в частности, от их покупки и последующего обслуживания.
В результате компания может осуществлять звонки по минимальным тарифам. В одном канале могут быть вызовы из разных городов и даже стран, т. е. территориально бизнес никак не ограничен. Это удобно при большом количестве филиалов в разных регионах.
Заходите в наши каталоги (по типу компаний):
и выбирайте партнера по ряду критериев: балл, портфолио, отзывы, кейсы и статьи. Или организуйте тендер в данном каталоге, выбрав понравившиеся вам компаниии.
Объедините сильные стороны собственной и виртуальной телефонии
Обеспечьте новых сотрудников и новые филиалы телефонией — без закупки оборудования, софта и организации каналов связи
Добавьте к возможностям вашей АТС сервисы MANGO OFFICE
Подключите к вашей АТС дополнительные 100-канальные номера и услуги связи
Что такое SIP-транк
Виртуальная АТС MANGO и все ваши on-premises АТС будут объединены в единую сеть с единым номерным планом. А сотрудники смогут совершать/принимать внутренние и внешние звонки независимо от того, к какой именно АТС они подключены.
Подключение по SIP-транку MANGO OFFICE безопасно
для инфраструктуры компании
Настройка SIP-транков производится в личном кабинете MANGO OFFICE.
Вы задаете для каждого транка:
Вы можете сделать это самостоятельно с помощью Инструкции по настройке, либо обратиться за помощью к нашим инженерам.
Вам также потребуется настроить работу с SIP-транком вашей офисной АТС. В Инструкции по настройке, а также в разделе «Поддержка» нашего сайта описано, как это сделать и приведены примеры настроек для популярных IP-АТС (Asterisk, Freeswitch). Если возникнут проблемы — мы вам поможем.
Стоимость подключения SIP-транк MANGO OFFICE
Стоимость подключения одного SIP-транка для всех версий Виртуальной АТС MANGO OFFICE составляет 450 рублей в месяц. Дополнительно оплачивается количество линий SIP-транка (одновременных соединений)
Узнать подробнее о тарифах Виртуальной АТС можно на странице Стоимость или напрямую у наших специалистов!
Акция!
Расширьте возможности вашей телефонии бесплатно! Подключайтесь к облаку Mango Office без платы за линии sip-транка в течение 2 месяцев!
Популярные задачи подключения SIP-TRUNK
Подключение и объединение новых сотрудников и филиалов
При расширении штата компании или открытии новых филиалов возникает потребность обеспечить новых сотрудников телефонией.
Одно из решений — купить дополнительные модули (или даже обновить шасси) в существующую офисную АТС, купить новую АТС в филиал и организовать к ней канал связи. Но более простое, дешевое и быстрое решение — подключение Виртуальной АТС к аппаратной по SIP-транк. Вы получите единую телефонную систему с единым планом нумерации.
Расширение возможностей офисной АТС
В ответ на вызовы рынка усложняются бизнес-процессы компании, и коммуникационная система должна меняться вместе с ними. Однако часто наращивание функциональности корпоративной АТС требует существенных затрат или просто невозможно. SIP-транк добавит к функциональности вашего коммутатора возможности MANGO OFFICE:
Подключение дополнительных номеров
Используя SIP-транк легко расширить номерную емкость и пропускную способность АТС, выбрав любой из типов номеров MANGO OFFICE:
Подключение новых номеров по SIP-транк не требует прокладки дополнительного телефонного кабеля или повышения скорости магистрального канала или покупки в АТС дополнительных карт.
Номера будут активированы в течение одного часа после подключения.
Гарантии качества решения enterprise-класса
Вам не нужно закупать оборудование, оплачивать мощности или размещение в ЦОД для его функционирования, поддерживать штат системных администраторов для обслуживания — мы все сделали за вас и несем ответственность за бесперебойную работу.
SIP Trunk: преимущества, настройка, провайдеры
SIP Trunk: преимущества, настройка, провайдеры
Все больше компаний переходит от стандартных телефонных сетей на IP-телефонию — звонки через интернет. Именно она позволяет подключить неограниченное количество виртуальных и мобильных номеров, создать многоканальную связь. В IP-телефонии важное место занимает понятие «sip trunk».
Рассказываем, что это такое, в чем преимущества этого канала и как настраивать sip trunk.
СИП-транк — что это
Протокол установления сеанса связи в IP-телефонии, с помощью которого устройства опознают друг друга и передают данные, называется SIP.
Sip trunk’ом называют виртуальный канал связи между поставщиком цифровой телефонии и АТС клиента. На канале обрабатываются звонки, голосовые и видеосообщения, также он объединяет офисную и виртуальную АТС в единый комплекс и выстраивает коммуникацию между работниками, независимо от того, к какой станции они относятся. Простыми словами, именно sip trunk позволяет одномоментно обрабатывать более одного вызова. Чаще всего его используют крупные компании с тысячами работников.
По сравнению с обычной проводной телефонией, при настроенном sip trunk работники организаций могут не ограничиваться обменом голосовыми сообщениями, а добавлять к разговору видео-сообщения и чат. Парные физические провода для этого не требуются. Поставщик внешнего номера для sip trunk может находиться сколь угодно далеко, даже за границей.
Главные плюсы sip trunk
1. Качество связи — цифровые пакеты передачи информации позволяют создать высокую скорость связи и отличную передачу голоса.
2. Доступная абонентская плата за каналы — по сравнению с телефонной связью и выделенными линиями, абоненты платят меньше за голосовые каналы и sip trunk.
3. Большое количество каналов и масштабируемая емкость — это означает, что если внезапно увеличилось количество звонков на канале, есть возможность подключить дополнительные каналы к уже имеющемуся sip trunk. Время подключения несравнимо с затратами на дополнительную укладку аналоговых линий и монтаж плат с разъемами, установку ПО на аналоговую АТС.
4. Работает без IP-шлюза — звонки идут непосредственно по SIP. Нет необходимости покупать и обслуживать шлюзы. Высокое качество передачи информации связано с тем, что нет преобразования из аналогового сигнала в цифровой.
5. Сохранение номера при смене адреса — если офис переезжает на новое местоположение, sip trunk сохраняется. Не потребуется извещать контрагентов, делать новую рекламу, доплачивать за переадресацию и настраивать новый sip trunk.
Как подключить sip trunk
Существует три сценария взаимодействия инфраструктуры компании с виртуальной АТС провайдера:
Выбор сценария зависит от задач, которые поставлены перед провайдером, а также от необходимой степени защищенности корпоративных данных.
Как работает sip trunk: пример одной компании
Возьмем крупную компанию с 3000 работников и присутствием в 35 регионах страны. У такой компании есть штат IT-специалистов, имеется собственная IT-инфраструктура. На момент постановки задачи уже были подключены виртуальные АТС с поддержкой протокола SIP.
Перед провайдером поставили задачи:
Вот как может решить эти задачи поставщик IP-телефонии с помощью sip trunk.
Компания заказывает у провайдера региональные виртуальные телефонные номера и услугу связи для исходящих вызовов. Провайдер подключает sip trunk через физическое соединение. Необходимо настроить физическое соединение оборудования заказчика с дата-центром провайдера, затем к внутренней телефонной сети через выделенный VPN-канал уже можно подключить все необходимые сервисы IP-телефонии.
Итог проделанной работы:
Любую офисную АТС можно подключить к виртуальной АТС провайдера через sip trunk и расширить тем самым ее функциональность.
SIP trunk от «Мегафон»
Цифровую телефонию сотовый оператор «Мегафон» предлагает для физических лиц в рамках приложения eMotion, а для юридических лиц — в рамках услуги «МультиФон Бизнес».
Подключение к «МультиФон Бизнес» дает возможность принимать звонки на любые устройства, звонить через интернет по сниженным тарифам, установить короткие номера для связи работников одной организации.
Но мало кто знает, что существует еще непубличный сервис, своего рода расширенный «МультиФон» sip trunk. Он позволяет обеспечить подключение голосового оборудования клиента к IP-сети по выделенной линии связи. Обмен голосовыми сообщениями будет происходить только между заранее определенными номерами.
Для подключения sip trunk от «Мегафон» необходимо обратиться в службу работы с корпоративными клиентами. Специалисты заранее согласуют IP-адрес оборудования клиента и IP-адрес на стороне АТС «Мегафон». После создания канала и физического подключения будет настроена маршрутизация вызовов на IP-адрес оператора.
Если «МультиФон Бизнес» позволяет одновременно совершать до 60 вызовов, то в случае sip trunk от «Мегафон» верхнего предела нет — емкость может быть быстро увеличена. Услуга востребована крупными корпоративными клиентами с высокими требованиями по безопасности связи.
Абонентская плата на тарифах «Мегафон» от 1000 руб./месяц, попробовать весь функционал можно за 14 бесплатных дней.
SIP trunk от «Билайн»
Как универсальный сотовый оператор, «Билайн» тоже предоставляет для своих корпоративных клиентов услугу SIP-телефонии, а значит, может настроить связь по sip trunk. Клиентам цифровой телефонии от оператора доступны прямые городские номера в 50 российских регионах, а также DEF номера 8-800.
Огромная номерная емкость оператора позволяет подбирать самые красивые номера для легкого запоминания клиентами. SIP-телефония от Beeline поддерживает весь ассортимент абонентских устройств — от ноутбуков до адаптеров VoIP.
Для организации связи по SIP протоколу сначала необходимо оборудовать офис клиента инфраструктурой: приобрести компьютеры с профессиональной гарнитурой (особенно важно для колл-центров), установить софтфоны – специальные программы для звонков через интернет, поставить IP-телефоны, проводные или беспроводные. Кроме того, можно на обычные телефонные аппараты установить VoIP-адаптеры и на каждый назначить отдельный телефонный номер. Затем специалисты соединяют оборудование с серверами и организовывают связь по протоколу SIP. Для настройки sip trunk необходимо обращаться в отдел по работе с бизнес-клиентами.
SIP trunk от МТС
Сотовый оператор МТС — один из ведущих поставщиков облачной телефонии для бизнеса. Предлагает следующие возможности в рамках услуги «Виртуальная АТС»:
Как поставщик виртуальной АТС, оператор МТС может организовать подключение через каналы сип транк и настроить передачу данных по выделенной линии. Для заказа услуги необходимо обратиться по горячей линии и заказать звонок специалиста корпоративного отдела.
Большинство тарифов цифровой связи можно тестировать целый месяц за 1 руб.
Как происходит настройка sip trunk
Специалисты по IP-телефонии создают канал связи sip trunk между виртуальной АТС и оборудованием клиента. Самая распространенная виртуальная АТС называется Asterisk.
Это программное обеспечение было создано еще в 2004 году, имеет открытый код и поддерживает различные протоколы, в том числе SIP. Поэтому чаще всего специалистам приходится создавать транки, где в качестве одного из серверов будет Asterisk, а с другой стороны — оборудование клиента, к примеру, АТС Avaya. Настраивать транк можно через веб-интерфейс или командную строку. Второй способ — выбор настоящих гуру программистов, разбирающихся в Linux и Ubuntu. Для них в системе Asterisk откроются тысячи настроек и фишек, чтобы настроить программную АТС под нужды компании.
Для остальных же вполне достаточно будет веб-интерфейса и гайда по настройке sip trunk между определенными АТС. Так можно создать sip trunk для Panasonic, Cisco, Avaya и любого другого оборудования. Новый sip trunk достаточно легко зарегистрировать через веб-интерфейс FreePBX.
В сети много инструкций, как сделать это самостоятельно, но, конечно, справиться с этой задачей сможет только опытный системный администратор или программист.
Всем остальным для организации SIP-телефонии лучше обратиться к профильным компаниям, их список вы найдете ниже.
Рейтинг виртуальных АТС
Рейтинг поставщиков SIP-телефонии 2021 года. В сегменте виртуальных АТС, то есть услуг телефонизации офисов с помощью IP-провайдеров, отобрали 10 лучших компаний, ориентируясь на качество передачи голоса, стабильность, качество службы поддержки и стоимость услуг.
Вот как выглядит эта десятка:
1. Zadarma — один из самых популярных провайдеров, работает с 2006 г. Разумный выбор для начинающих бизнесменов и не только.
2. «Телфин» — телефония для крупного бизнеса со множеством настроек, имеет собственный софтфон.
3. «Яндекс. Телефония» — работает в 45 регионах, подходит как для малого, так и для крупного бизнеса.
4. «Зебра Телеком» — с ней сотрудничают многие гиганты российского бизнеса, есть решения и для малых компаний.
5. Синтоник — давно известная компания с неограниченным набором функций для виртуальной АТС и возможностью организации удаленного call-центра под ключ.
6. «Облачная АТС» от «Билайн» — возможность обработки до 100 входящих одновременно.
7. Siplink — виртуальная АТС по цене от 500 руб. в месяц, подходит для ИП.
8. Mango-Office — одна из современных технологичных компаний с великолепной службой поддержки.
9. «Мегафон» — достаточно дорогой поставщик, подходит для крупного бизнеса.
10. МТС «Виртуальная АТС» — стандартный функционал по средним ценам.
Выводы
Sip trunk позволяет использовать мощности IP-АТС на максимуме, объединяя в себе все преимущества голосового общения с применением IP-технологий.
Он взаимодействует с информационными системами провайдера, тем самым повышая качество обслуживания клиентской базы и эффективность системы в целом. С этим каналом в корпоративных сетях становятся доступны мобильные номера DEF (8-800) и встроенная корпоративная мобильная связь.