sintered колодки что это
На рынке существуют несколько технологий производства колодок – одна из них получила название SINTERED, а вторая – SEMI METALLIC
(полу-металл). Эти названия – условность, объединяющая колодки только по внешним признакам. Состав же колодок отличается у каждого
из производителей.
G1375 является развитием городского SINTERED состава G1370. Состав нацелен на решение проблем SINTERED составов, связанных с
высокой теплопроводностью. В среднем, SINTERED составы на 25% больше греют тормозной цилиндр и больше полу-металлических
склонны к перегреву. Благодаря специальным примесям, диапазон температур G1375 удалось повысить, без потери работоспособности
колодки на холодную. В результате получился SINTERED аналог составу G1651. G1375 нацелен на любителей погонять и рекомендуется не
только для путешественников, но и для соревнований начального уровня.
Инструкция по использованию
В случае старого диска G1375 принимает форму ротора в течение первых 70Км. Максимальная эффективность торможения достигается
после притирки. Во время торможения графит, входящий в состав колодки оставляет на диске специальную пленку, обеспечивающую
максимальную эффективность торможения. В дождевых условиях эффективность G1375 снижается. Снижение модуляции в дождь
характерна для всех колодок SINTERED.
G1375 обладает высоким коэффициентом трения на холодную, тем ни менее, максимальный коэффициент трения достигается после
прогрева. G1375 устойчива к высоким температурам и может с успехом применяться в соревнованиях начального уровня.
Колодка имеет ярко выраженную прогрессию, после начала торможения коэффициент трения стремительно растет. Прогрессия –
основное, что нужно понять для эффективных торможений на любых колодках. Пилот начинает тормозить с одним коэффициентом трения,
а заканчивает торможение с другим. Поэтому всегда, в первую секунду кажется, что коэффициента трения недостаточно для остановки,
но с ростом температуры начинает расти и коэффициент трения и в случае G1375 коэффициент трения достигает максимальных значений в
конце торможения на высоких температурах, поэтому в конце торможения оказывается, что можно было тормозить и позже.
G1375, позволяет тормозить в глубоких поворотах – начальный укус колодки не сорвет переднее колесо. Колодка с успехом работает на
низких и высоких температурах.
Sintered колодки что это
Типы колодок для дисковых тормозов: sintered vs organic
Раз мы всё равно отошли от темы-праотца, то позвольте мне вставить свои буковки
Если металлические колодки лучше тормозят, зачем делают органические?
Повідомлення gylka » 22.8.09 13:57
Мабуть на гальма які позиціонуються і для агресивних «грязних» дисциплін (типу ДХ, ФР) тому і ставлять металізовані щоб вони з грязюці менше стирались.
Повідомлення gylka » 22.8.09 14:20
Я не впевнений що це адекватна аналогія.
Там при гальмуванні є купа вумних слів і параметрів типу термостабільність і т.д.
Наприклад може на малій швидкості швидше «схопить» резина звичайно але коли ти будеш їхать з спуску резина перегріється буде стираться просто без гальмування.
Це я все до того що спрощувать не треба.
Просто якби виробник виклав якісь графіки де було б написано що от при таких умовах було заміряно такі-то параметри то можна було б говорить, а так залишається безмежний простір для таких сумнівних експериментів які я робив і флуда про баскетбольні кросовки.
п.с. я б сказав би: не все що швидше стирається краще гальмує.
Повідомлення Vick » 22.8.09 19:53
пс Позапускав поиск вида «sintered vs organic pads» можно найти просто кучу обсуждений на буржуйских форумах кто чего юзает, в какую погоду и в каких дисциплинах.
Повідомлення gylka » 22.8.09 21:46
Підозрюю що є виробники які роблять колодки на металевій основі більш ефективні і довговічні ніж деякі виробники колодок на органічній основі. і може бути навпаки (якісь інші рецепти, інша технологія пресування і т.д.)
Что такое «синтетические» тормозные колодки или sintermetal?
«Синтетические» колодки не только служат дольше остальных, но и значительно лучше отводят тепло даже при жестком торможении
Что такое синтетические тормозные колодки, или sintermetal? На самом деле русский вариант названия не совсем правильно отражает особенности таких колодок. Более правильным было бы назвать такие колодки «запеченными». Запекание, или агломерирование- это особый технологический процесс, при котором наполненная особыми маленькими металлическими частичками фрикционная масса под высоким давлением и температурой сваривается с покрытой медным сплавом положкой. Это позволяет радикально увеличить тормозную силу и в разы продлить жизнь колодок.
На данный момент синтетические тормозные колодки стали абсолютным ОЕМ-стандартом для 99% производителей мотоциклов и квадроциклов, а таже занимают значительную часть рынка неоригинала.
Синтетические тормозные колодки не только служат дольше остальных, но и значительно лучше отводят тепло даже при жестком торможении. Следует отметить, что даже при обычном городском использовании сила торможения на синтетических колодках несопоставимо выше, чем на стандартных органических. На многих скутерах в стоке по-прежнему для снижения стоимости ставят органические колодки, поэтому самым простым и эффективным способом улучшения работы тормозной системы является замена стандартных колодок на синтетические.
Несколько лет назад для снижения стоимости синтетически колодок в качестве связующего материала для подложки пытались использовать железо, однако это часто приводило к отслоению фрикционного материала и серьезным авариям. На данный момент всеобщим стандартом при производстве является лужение подложки медным сплавом.
Синтетические тормозные колодки на медной основе производятся двумя основными способами: под давлением в вакуумной печи либо в конвейерной печи при контролируемой атмосфере. На предварительно отформованную и покрытую медным сплавом подложку наносится «котлета» из фрикционного материала и колодка отправляется для запекания в печь. При высокой температуре медь на подложке плавится и намертво сваривает подложку и фрикционный слой. На данный момент компания EBC является признанным лидером в производстве синтетически тормозных колодок, чему не в последнюю очередь способствуют строгий контроль качества и высочайшие стандарты производства.
Sintered колодки что это
Каждому мотоциклисту приходит время менять тормозные колодки на мотоцикле. С этого момента начинается куча вопросов =) Какие взять, цена и т.д. В магазинах, особенно онлайн, сейчас большой выбор колодок, как по типу, так и по производителю. Покупать самые дорогие не совсем правильно, так как можно купить не подходящий тип колодок под ваш мотоцикл.
Для чего тормоза на мотоцикле, думаю, знают все владельцы «железных коней».
С точки зрения физики: преобразуют кинетическую энергию движущегося мотоцикла в тепловую посредством трения колодок о тормозные диски. Отсюда следует, что эффективная тормозная система должна не только иметь хороший коэффициент трения, но и выдерживать большие рабочие температуры, а так же хорошо охлаждаться. Суровая реальность диктует еще одно условие: тормоза должны быть хорошо контролируемы и предсказуемы во всех диапазонах их применения — лёгкое касание рычага тормоза должно приводить к лёгкому притормаживанию не только в случае, когда хочется немного сбавить скорость, но и в случае длительного спуска с горного перевала на тормозах.
Колодки делятся на несколько типов по изготовлению, как бы. По возрастанию — органические, низкометаллические, полуметаллические, керамические и кевларовые.
Органические тормозные колодки
Органические колодки изготавливаются на основе графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, которые способствуют повышению степени трения. Данный тип колодок является, практически, бесшумным, и ни коим образом не вредит здоровью человека, поскольку имеет безопасный состав. Такие колодки бережны в отношении тормозных дисков, но их мягкая структура не рассчитана на длительную работу при высокой температуре
Низкометаллические
Низкометаллические тормозные колодки, по сути — та же органика, но с добавлением небольшого количества (не больше 30%) стали или меди. Таким образом, из-за добавок металла улучшается торможение и теплообмен, но при этом повышается уровень шума и количество выделяемой пыли. Они менее прочные, чем полуметаллические.
Полуметаллические (Semi-metallic)
Полуметаллические колодки изготовлены наполовину из металла, представленного нарезанной стальной проволокой, порошком железа, графита или меди и других неорганических веществ. Так же в состав производители включают модификатор трения, обеспечивающий связь между ингредиентами. Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей. Недостаток — быстрое изнашивание и высокий уровень шума в виде скрипа. Также они плохо работают при низких температурах. Так же сталь, не смотря на свою долговечность, влечет за собой быстрое изнашивание тормозного диска.
Керамические
Керамические тормозные колодки считаются самым оптимальным решением на сегодня, но из-за цены, они не так часто пользуются спросом у мотоциклистов.
Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего являются керамические колодки, обладающие высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами.
Преимущество фактически во всем перед собратьями — снижение вибрации и шумов; обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах; более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные. Также они обеспечивает отличное торможение и не приводят к изнашиванию диска. Они способны выдерживать высокие температурные режимы.
Теперь рассмотрим общие вопросы.
Температурный режим и информативность.
У каждых тормозных колодок есть свой определенный диапазон температур, в пределах которого они наиболее эффективно тормозят. Например кататься по городу с гоночными тормозными колодками не стоит, потому что их требуется сначала греть, чтобы они достигли рабочей температуры. Хорошие тормозные колодки содержат смесь различных материалов для работы на всем диапазоне температур при торможении. Если при одной температуре какой-то материал работает не эффективно, то вместо него работает другой, рассчитанный на эту температуру. Таким образом информативность таких колодок наилучшая, так как при любом нажатии на рычаг тормоза, будет сопровождаться ожидаемым торможением не зависимо от температуры колодок.
Собственно все =) С типами колодок мы разобрались. Делайте выводы и покупайте то, что нужно.
Отсюда
Тема: Типы колодок для дисковых тормозов. Что выбрать? Где купить?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Поискал по форуму, интернету (может плохо искал), но не нашел внятной информации по типам колодок используемых в дисковых тормозах.
Почитал, поискал. В основном попадалась информация об автомобильных и мотоциклетных колодках. Получилось, что существует три типа колодок (Текст в кавычках взять по ссылке):
1) Органические или Керамические (Organic or Ceramic)
Термин Ceramic встречается только на англоязычных сайтах.
Как я понимаю этот тип колодок обеспечивает наилучшую модуляцию, но страдают от перегрева и сильно грязевые условия способствуют их быстрому стиранию.
2) Полуметаллические (Semi-metallic)
«Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом (в большей мере характерно для сопртивных колодок). Несмотря на большое разнообразие полуметаллических колодок, выпускаемых как для трека, так и для города, всем им в той или иной мере присущи те же свойства.»
3) Спеченные колодки. (Sintered)
Возможно, долгожданный компромисс между широким диапазоном рабочей температуры и устойчивым коэффициентом трения был найден в металлической колодке Sintered.
ПС Есть у кого комментарии, дополнения и опровержения к данной компиляции?