синий день в школе
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Минзиля Фазуллина
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички,дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей природе?Как помочь детям запомнить его?Нам взрослым понятно,что вода (весь мировой океан) обозначается синим цветом. А для малышей,вот она прозрачная,без цветная,льется и вытекает прямо на одежду и обувь.
Но ничего,мы нашли тут выход. С помощью родителей,собрали игрушки синего цвета и играли с ними в воде.
Спасибо большое мамочкам двух Катюшек. Они принесли синих рыбок,дельфинов,китов и морскую звезду. На этой неделе мы играли в песочнице совочками и ведерками только синего и голубого цвета.
Особое внимание уделили наблюдению за синим небом, которое оказалось голубым- голубым. А облака белыми,розовыми,серыми.
(Очень люблю фотографировать небо)
Сегодня для двух групп провели праздник,главным героем которого был цветок Колокольчик. Дети тоже превратились в «цветочки«,играли,смотрели фокусы,танцевали и веселились.
В конце праздника каждая группа получила картину,но Колокольчик так спешил,что забыл закрасить синим цветом облака и цветы. Но дети все исправили. Они у нас молодцы!А Вы как думаете?
Спасибо за внимание!
Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.
Фотоотчет о тематической неделе «К нам приходит Пасха» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Светлое Христово Воскресенье!Это самый большой праздник у христиан. В этот день во всех домах чисто, пахнет.
Конспект подгруппового занятия по формированию сенсорных эталонов восприятия цвета «Синий цвет» Тема НОД: «Синий цвет». Цель. Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Задачи: упражнять в нахождении и назывании предмета.
Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Мастер-класс по ручному труду в подготовительной к школе группе «Синий кит» Еще с раннего детства все мы помним знаменитые строки из стихотворения.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Синий кит» «Синий кит» Каждый год 19 февраля во всем мире празднуют Всемирный день китов. В России этот день начали отмечать с 2002 года. При подготовке.
Мастер-класс «Синий кит в технике оригами» На волнах качаясь спит, Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест планктон, Потому и сильный.
Проект «Синий цвет вокруг нас» Проект: «Синий цвет вокруг нас» Вид проекта: групповой, игровой, познавательный Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.
Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна» Организатор праздника:воспитатель Ампилогова Марина Николаевна Цель: Формирование здорового образа жизни детей, систематизирование.
Танец на 9 Мая «Синий платочек» Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть танец «Синий платочек» с детками его подготовили довольно быстро им он очень нравится..
«Разноцветная» неделя в начальной школе
Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети, А рядом с ними дети СИНИЕ. И, конечно, дети КРАСНЫЕ. Все дети были разные. Мамы и папы тоже У них были непохожие. Вот в какой стране Раз посчастливилось нам Целую неделю прожить И художниками побыть. Страна была не простая, Необычная, а ЦВЕТНАЯ! |
Именно такая «Разноцветная неделя» прошла в начальных классах МБОУ: Краснодонская ООШ.
Глаза у детей загорелись: что же это такое? Что за разноцветная неделя? Как играть в эту игру? Договорились о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящён одному цвету.
Понедельник – синий!
Это цвет эмоциональности, цвет общения. Синие тона производят впечатление лёгкости, воздушности, чистоты. Цвет ясного неба, прозрачной воды, мира, он тих и спокоен. Ещё его называют «цветом истины».
В «синий» понедельник ребята увлечённо трудились над созданием коллективного проекта – «Подводный мир планеты Земля», «Водный транспорт страны».
Вторник – зелёный.Цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.
В этот день прошел «зелёный аукцион». Каждый класс создал книжку-малышку о природе. Первоклассники создали книгу –батискаф о морских буквах.Ученики второго класса смастерили книжку – раскладушку о птицах. Учащиеся третьего класса «напечатали» книжку-осьминожку о морских животных. Самые старшие ученики начальной школы выпустили книгу о правилах поведения в природе и красную книгу.
Все учащиеся начальной школы в этот день приняли участие в конкурсе рисунков «Береги природу»
Среда – красный.Цвет силы. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию, излучает тепло.
В этот день ученики 3 класса изготовили газету – плакат «Молодое поколение за здоровый образ жизни» А также для всех ребят была организована спортивная игра «Зимние забавы». Программа соревнований была довольно насыщенной, максимально приближённой к зимним видам забав. Участники и болельщики получили заряд бодрости и пережили немало увлекательных минут.
После соревнований учеников ждал сюрприз – каждый получил «подарок» от Деда Мороза.
Четверг — жёлто-оранжевый.
Цвет полон оптимизма и радости. Стимулирует интеллект и общительность. Жёлтый цвет привлекает внимание. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому жёлтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Жёлтый цвет всегда сигнализирует о чём-то новом, необычном, интересном. В природе жёлтый цвет очень распространён. Мы видим его повсюду. Неудивительно, что человек воспринимает жёлтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.
В «жёлто-оранжевый» день в каждом классе ученики разгадывали ребусы, кроссворды. А также приняли активное участие в интеллектуальном конкурсе «Занимательный час эрудита»
Пятница – клеточка — полоска.
В этот день ученики имели возможность показать свои лучшие тетради и дневники. Были также подведены итоги недели и названы лучшие ученики в каждом классе.
На протяжении всей недели ребята принимали активное участие во всех мероприятиях и «разноцветных конкурсах».
Весёлые игровые перемены, утренняя музыкальная зарядка, выставки поделок, коллективных работ, и, конечно, отличная и хорошая учёба.
Особо отличившиеся учащиеся были награждены медалями.
Закончилась разноцветная неделя. Каковы же её итоги? Все эти дни прошли на высоком эмоциональном подъёме. Улыбки не сходили с лица детей.
Каждый ребёнок старался соответствовать цвету дня. Учиться и ходить в школу, по их словам, стало намного интересней. И настроение как нельзя лучше!
В конце недели свои предложения и пожелания и учащиеся, и учителя изложили в книжке отзывов.
Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые.
Отчет о проведении разноцветной недели в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ
Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из наиболее значимых проблем современного образования. Учитывая негативное воздействие возрастающих физических и эмоциональных нагрузок на младших школьников во время пребывания в учебном заведении, особого внимания требуют вопросы контроля состояния здоровья учащихся, профилактики заболеваний и здоровьесберегающей организации образовательного процесса.
Каждому взрослому человеку, который, так или иначе, соприкасается с детьми, будь то родитель, учитель или воспитатель, следует помнить, что здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. Поэтому очень важно сохранять не только физическое, но и психическое здоровье детей. А для этого каждый педагог должен владеть методами коррекции психофизических отклонений, повышать устойчивость нервной системы детей, осваивать приёмы преодоления усталости, уныния, неудовлетворённости учащимися, стараться приводить в согласие желания и возможности учеников. Доброжелательность учителя, юмор, педагогическая интуиция способствуют сохранению психического здоровья каждого ребёнка.
Мы читали и писали,
Так устали, просто чудо!
Мы устроим вам повсюду!
Этим стихотворением открылась «Разноцветная неделя».
Итак, что же это такое — разноцветная неделя?
План проведения Недели включал в себя следующие мероприятия: ежедневные линейки; чтение стихов; сведения о цветовом спектре, о значении многих цветов в жизни человека, выставки рисунков.
Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал данный цвет.
В первый день все приняли участие в «Разноцветной викторине»
В 3-Б классе в этот день был проведен экологический час «Береги свою планету» (Учитель Вилкова Н.Н.). (Приложение 3)
Вторник был зеленым днем. Все ученики и учителя «зазеленели», это было воспоминанием об ушедшем лете.
Зеленого цвета кроны деревьев, трава, листья и стебли комнатных растений. Зеленые глаза у кошки и оперение у волнистого попугайчика. Ребятам было предложено рассмотреть комнатные растения, которые растут в классах.
Ребята узнали, что зеленый цвет наиболее успокаивающий, эффективно действует при утомлении глаз.
В этот день – изобилие солнечного жёлтого цвета. Все дети в этот день были «окрашены» позитивным лучистым настроением. Солнце «светило» у каждого на лице. По правилам дети должны были надеть на себя что-нибудь жёлтое (будь то ленточки в косе у девочек, желтые футболки, костюмы и т.д.). Ребята должны внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы, окружающие их, желтого цвета. Такими предметами могут быть плакат на стене, шкаф, игрушки, обложки книг и тетрадей, карандаш и что-то другое. В школе будто бы появилось солнышко, может быть, поэтому сразу стало так тепло и весело?
Ученики приняли участие в выставке рисунков «Солнечный зайчик», «Солнечный лучик», читали стихотворения о желтом цвете. Прошел открытый урок русского языка в 3 – А классе «Состав слова» (Учитель Антонова Н.Н.) (Приложение 6)
Четверг был синим днем. Этот день был окрашен цветом неба и воды – синим. Множество различных проявлений синего цвета и всех его оттенков, тепло и радость, небесная чистота разливались в этот день по всей школе.
А что еще синего цвета может увидеть ребенок? Спектр детских ответов очень разнообразен: вода, занавески, папина машина. Дети одеты в джинсовые костюмы, которые одинаково идут и девочкам, и мальчикам, голубые футболки, спортивные костюмы. Ребята услышали, что синий цвет всегда был цветом духовности, символом созерцания, молитвы, небес.
И, наконец, наступила пятница. По программе она была красным днем и загорелся очень ярким, полным энергетики, красным цветом.. Красный любят многие дети. Это самый яркий цвет, один из наиболее нарядных. Красного цвета бывает солнце на восходе. Красного цвета мамина губная помада и отличные отметки в тетради. Фантазии ребят не было границ! Красным, малиновым, розовым было всё – кофты, туфли, сумочки, колготки. Учителя тоже не остались в стороне от «высокоэмоционального» цвета: бордовые и коралловые костюмы доносили «красное» настроение до каждого ребёнка. В этот день ребята принимали активное участие в конкурсе рисунков «Дары природы красного цвета».
Закончилась разноцветная неделя. Как вы уже поняли, ежедневно проводились конкурсы нарядов, стихотворений, рисунков. В конце дня работы участников оценивались и помещались на выставку.
Каковы же итоги? Все эти дни прошли на высоком эмоциональном подъеме. Улыбки не сходили с лиц детей и взрослых, не было в классах ссор и драк, все были очень доброжелательны и внимательны друг к другу.
Разноцветная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребёнку. Пять разноцветных дней стали днями психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения у детей. Общий позитивный настрой ребёнка на школу, на коллектив учащихся, на учителей даёт положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности. Хорошее настроение всегда помогает хорошо учиться!
Закрытие « Разноцветной недели» решили провести в понедельник после выходных.
При подведении итогов недельного праздника на память о каждом цветном дне классным коллективам были вручены заслуженные грамоты.
Все ребята, победившие в «разноцветных конкурсах», были награждены дипломами.
Разноцветные дни
Познакомившись с интересной идеей «Разноцветной недели», представленной Фешиной Галиной в № 22/ 2008, Наталья Жданухина, учитель МОУ СОШ № 1 г. Вологды, решила предложить второклассникам «красный» день накануне Нового года. Детям это так понравилось, что мы решили каждую четверть заканчивать особым, «цветным», днем. Конец третьей четверти стал зеленым, а четвертой – желтым. Выбор цвета вполне логичен, так как связан с сезонными изменениями. В природе время проведения определено верно, потому что ожидание и реализация такого яркого мероприятия позволяют детям отвлечься от накопившейся за четверть усталости, получить много положительных эмоций от активного общения друг с другом, расстаться на каникулы в хорошем настроении в ожидании новой встречи с одноклассниками.
В «цветной» день предполагается разрешить детям прийти в школу не в форме, а в одежде выбранного цвета, писать в рабочих тетрадях ручкой с пастой этого цвета, украсить кабинет шариками данного цвета.
Одинаковый яркий цвет во внешнем виде одноклассников и в окружающей обстановке создает веселое праздничное настроение, вызывает ощущение единения коллектива.
«Цветной» день заканчивается веселым уроком-игрой (продолжительность 35–40 мин)
Все дети активны, принимают участие в конкурсах, анализируют выступления, высказывают свое мнение, подводят итоги.
Ведущий-педагог не руководит процессом общения, а всего лишь направляет, содействует, способствует и вдохновляет.
Это отражено в сценарии.
Но возможен вариант предоставления большей самостоятельности учащимся.
Это опробовано в уроке-игре «желтого цвета», где ведущими стали два ученика.
Можно отмечать конец каждой четверти новым цветом.
Представляем вашему вниманию «Зеленую встречу» в конце третьей четверти и «Солнечную карусель» – в конце года.
«ЗЕЛЕНАЯ ВСТРЕЧА»
Предварительная подготовка: за неделю до встречи вывешивается объявление с отдельными заданиями для мальчиков и девочек:
Пятница, 20 марта, объявляется Днем зеленого цвета.
Будет день этот зеленого цвета –
Цвета радости, счастья и лета!
Продумайте, пожалуйста, соответствующий внешний вид и приготовьте ручку с пастой зеленого цвета.
На пятом уроке состоится «Зеленая встреча».
Особое задание мальчикам: купить по одному шарику зеленого цвета, принести в пятницу, надуть перед уроками, украсить класс.
Особое задание девочкам: приготовить рекламу зеленого предмета (одежда, обувь, продукты и т.д.), для этого выбрать один предмет зеленого цвета, нарисовать его на альбомном листе, сделать подпись о его качествах.
Учебные материалы. Карточки с заданиями, ролями, названиями остановок; магнитофон, аудиозапись музыки к танцу «Яблочко»; зеленые яблоки.
Наша встреча сегодня зеленого цвета.
А все почему? Я не слышу ответа!
Да! Весна – время зелени,
Солнца и света!
Показ рекламы, подготовленной девочками.
– Но все ли вы знаете о зеленом цвете? Наша зеленая встреча поможет вам узнать что-то новое о нем. Для этого разделимся на команды. Как это можно быстро сделать?
Сейчас вы разделитесь на команды по колонкам. Выбирайте «зеленое» название.
Итак, в путь! Предлагаю сделать несколько остановок:
1. Зеленые человечки.
2. Тоска зеленая.
3. Зеленка.
4. Зеленое яблочко.
5. Зеленое море.
6. Маскировка.
Очередность выбора определяется по степени готовности команд. По очереди каждая команда выбирает и выполняет два задания.
Остановка 1. Зеленые человечки
Ведущий. Кого так называют?
– Надо уметь с ними общаться, используя не только слова, но и жесты, и мимику. Передайте им важную информацию:
Участники команды с помощью мимики и жестов изображают то, что записано на карточке.
Остановка 2. Тоска зеленая
Ведущий. Что это такое? Как ее преодолеть? А я предлагаю сделать следующее:
– пролаять песню «В лесу родилась елочка»;
– прохрюкать песню «Пусть бегут неуклюже»;
– промяукать песню «Я знаю точно – невозможное возможно».
Участники команды лают, хрюкают, мяукают, стараясь повторить мелодию. Зрители отгадывают название песни.
Остановка 3. Зеленка
Ведущий. Что это? Медицинская бригада готова в любую минуту прийти на помощь. Проверим, как эта команда может за 10 секунд выполнить задания:
– построиться по росту от самого низкого до самого высокого;
– построиться по росту от самого высокого до самого низкого;
– построиться в форме креста.
Участники команды выполняют задания, пока зрители считают вслух до десяти.
Остановка 4. Зеленое яблочко
Ведущий. Говоря «зеленое», могут иметь в виду не особый сорт яблок, а степень зрелости и спелости. Я предлагаю музыкальное яблочко. Исполните этот танец с заданиями:
– вы выступаете на сцене Дворца творчества;
– вы моете посуду и танцуете;
– вам мала обувь, она жмет;
– в комнате выключили свет.
Участники команды танцуют и выполняют дополнительные задания, зрители хлопают.
Остановка 5. Зеленое море
Ведущий. Такое бывает? А слышали ли вы песню «Главное, ребята, сердцем не стареть»? О чем эта песня?
Выслушиваются ответы детей:
– Отправляемся в лес!
Участники команды становятся актерами театра-экспромта «Лес», исполняя роли: солнца, двух лучей, двух цветков, ветра, кузнечка, червячка, петуха. Ведущий читает текст:
Как прекрасно утром в лесу!
Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце.
Оно бросает свои лучи на зеленую поляну.
Цветочки рады солнцу.
Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками.
Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками.
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, радуется жизни, весело стрекочет.
Неподалеку ползет маленький червячок. Он хочет погреться на солнышке.
Тут появился голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся и поскакал прочь. А червячок не успел спрятаться, и петух схватил его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.
Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой.
Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху.
Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны.
А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем. Вновь выглянуло солнышко. А ветерок-спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке.
Остановка 6. Маскировка
Ведущий. Многие животные приспосабливаются к условиям окружающей среды – маскируются. Есть некоторые виды, которые имеют в своем окрасе зеленый цвет. А кто – вы увидите, выполнив команду. Покажите все вместе одно животное: 1) змею; 2) осьминога; 3) крокодила.
Все члены команды, объединившись, без звуков показывают одно животное. Зрители отгадывают.
Ведущий. Вот и подходит к концу наша «Зеленая встреча». Понравилась ли вам она? Что особенно понравилось? Что вы хотите сказать своим друзьям в конце встречи?
Выслушиваются ответы детей.
– Для нашей «Зеленой встречи» родительский комитет приготовил зеленые яблочки. Угощайтесь на здоровье!
Дети моют руки и берут яблоки.
Можно добавить информацию о Дне Святого Патрика, который отмечается в середине марта в США и Великобритании. В этот день жители города одеваются в зеленое (изумрудное), устраивают парады, карнавалы, даже воду в реке окрашивают в зеленый цвет.
Предварительная подготовка: за неделю до встречи вывешивается объявление со специальной информацией для детей о цвете одежды, о создании общими усилиями юмористической газеты «Желтая пресса», о празднике, который состоится на последнем уроке заключительной рабочей недели года.
Учебные материалы. Магнитофон; карточки с названиями предметов с загадками, с ролями; большое желтое картонное солнышко с лучиками-заданиями; желтые ленточки; бананы.
СОЛНЕЧНАЯ КАРУСЕЛЬ
Желтое солнце, желтый цыпленок,
Желтую кепочку носит ребенок.
Желтый банан и, конечно, лимон,
Желтый песок и с изюмом батон.
Много предметов желтого цвета.
В каждом из них прячется лето:
Радость, улыбка и солнечный свет.
Желтого цвета прекраснее нет!
Ведущий 1. Сегодня на нашем последнем уроке в этом учебном году мы прокатимся на карусели.
Ведущий 2. На специальной солнечной карусели, где каждый лучик желтого цвета.
Ведущий 1. И все лучики – с особым заданием желтого цвета.
Ведущий 2. Вы готовы?
Ведущий 1. Тогда садимся в солнечную карусель!
Ведущий 2. Возможность выбора первого лучика-задания предоставляется солнечному, светлому человеку, тепло, внимание, забота которого согревали нас весь учебный год.
Ведущий 2. Выбор сделает.
Ведущий 1. Первый лучик открывает.
Ведущий 2. Дальше двигаемся по порядку по часовой стрелке.
Лучик 1. Приглашаются все те, кто любит ванильное мороженое желтого цвета. Покажите нам танец маленьких желтых утят.
Лучик 2. Приглашаются все те, у кого в гардеробе есть юбка. Юбочки могут быть и желтого цвета. Изобразите предметы желтого цвета: часы, цветок, книгу, чашку.
Лучик 3. Приглашаются все те, кто любит играть в футбол и знает, что обозначает желтая карточка в этой игре. Возьмите желтые ленты и исполните с ними танец.
Лучик 4. Приглашаются все те, кто ходит в музыкальную школу. Многие музыкальные инструменты – желтого цвета. Исполните песню «Солнечный круг» (один куплет и припев), как дети в хоре, как пчелки на просторе, как петушки на заборе.
Лучик 5. Приглашаются те, кто боится мышей. Мышки так любят желтый сыр!
Дети отгадывают загадки о предметах, которые могут быть и желтого цвета:
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
– Спать ложитесь, спать пора! (Луна и звезды.)
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые
И, конечно, золотые,
Распускаются цветы
Небывалой красоты. (Салют.)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.)
В синей чаше алый мяч,
Он и светел, и горяч. (Солнце.)
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (Колос.)
Лучик 6. Приглашаются те, кто умеет плести венки из цветов, в том числе и из желтых.
Театр-экспромт. Роли: дуб, бабочка, кабанчик, принцесса, луна, луч, рыцарь, конь, Соловей-разбойник. Ведущий читает текст:
Ведущий 1. Мы прокатились сегодня все вместе на «Солнечной карусели».
Ведущий 2. Понравилась ли вам наша встреча?
Ведущий 1. Что особенно понравилось?
Ведущий 2. Кому вы хотите сказать спасибо?
Ведущий 1. Подходит к концу наш последний учебный день.
Ведущий 2. Он был желтого, радостного, веселого цвета. Пусть каждый ваш день будет таким же ярким и интересным!
Ведущий 1. Примите в подарок от родительского комитета желтый сюрприз – бананы.