симек чувашский праздник 2021

Семик в 2021 году

Когда пройдёт праздник Семик в 2021 году. История и описание, традиции и обычаи.

Семик — народный и православный праздник. Имеет множество традиций и обычаев, среди которых самым главным является поминовение «заложных» покойников. Также этот день считается началом Русальей недели «Русалчин Велик день».

Праздник больше относится именно к народной традиции, имеет много обычаев, некоторые из которых сегодня всё больше забываются, однако всё же будут вам интересны с точки зрения расширения кругозора.

симек чувашский праздник 2021. Смотреть фото симек чувашский праздник 2021. Смотреть картинку симек чувашский праздник 2021. Картинка про симек чувашский праздник 2021. Фото симек чувашский праздник 2021

Какого числа Семик в 2021 году

Ежегодно Семик проходит в разные даты. Зависит от времени празднования переходящего праздника Пасха. В 2021 году Пасха отмечается 2 мая.

Расчёт времени празднования Семика происходит двумя способами:

Троица в 2021 году проходит в воскресенье, 20 июня. Семик, соответственно, за три дня до него — в четверг, 17 июня.

симек чувашский праздник 2021. Смотреть фото симек чувашский праздник 2021. Смотреть картинку симек чувашский праздник 2021. Картинка про симек чувашский праздник 2021. Фото симек чувашский праздник 2021

Семик 2021 у православных христиан

Праздник Семик имеет множество традиций и обычаев. Рассмотрим по очереди основные обрядные традиции.

Поминовение заложных покойников. Как известно, поминовение предков происходит в субботу перед Троицей, которая также известна, как Троицкая суббота. В Семик же поминают так называемых «заложных покойников». Простыми словами, это умершие не своей смертью — убитые, утонувшие, покончившие с собой. Заложными их называют по той причине, что, не нашедшие упокоения, они не могут уйти в загробный мир и остаются на земле в виде мифических существ, духов.

Согласно исследованиям, наиболее часто в Семик устраивались поминки по утопленникам. Напомним, что этот же день считается началом Русальей (Русальной) недели — Русалчин или Мавский Велик день.

симек чувашский праздник 2021. Смотреть фото симек чувашский праздник 2021. Смотреть картинку симек чувашский праздник 2021. Картинка про симек чувашский праздник 2021. Фото симек чувашский праздник 2021

В Семик действуют запреты, которые связаны с водой: в этот день нельзя купаться, стирать, мыть. Согласно приметам, если в Семик заниматься стиркой, полосканием, мытьём, то в семье будет утопленник, а вот если купаться в этот день — могут напасть активизировавшиеся в этот день русалки, водяные духи. В это день они собираются по берегам рек и на водоёмах. Рискнувшего искупаться они могут утащить в пучину. По этой же причине в Семик запрещалось ходить в лес в одиночку — могут напасть русалки.

Согласно поверьям, поминать умерших не своей смертью и тех, которые не получили отпевания, в Семик необходимо. Так как заложные покойники остаются на земле, из-за пренебрежительного отношения людей они могут наслать засуху, сделать год неурожайным, вредить в разных делах.

Ещё одна традиция в этот день — обряд кумления. Его совершали девушки и женщины, которые не имели детей. Женские посиделки, различные обряды, гадания. Из зелени берёзки заплетался венок, причём венок плёлся не из сорванных, а из живых веток плакучей берёзы. Через венок девушки целовались и обменивались какими-либо личными вещами — становились кумами и переходили из категории девичества в категорию женщин, готовых стать матерями.

симек чувашский праздник 2021. Смотреть фото симек чувашский праздник 2021. Смотреть картинку симек чувашский праздник 2021. Картинка про симек чувашский праздник 2021. Фото симек чувашский праздник 2021

Особое внимание уделялось берёзе. На берёзе заплетали ленточки, вешали венки, украшения, вокруг дерева водили хороводы. Ветками берёзы украшали дома и могилы предков.

Семик считался окончанием весны и началом лета. В связи с этим, в Семик совершались различные ритуалы для богатого урожая, приплода и здоровья скота. Улицы и дома поселений украшались зелёными ветками, цветами.

В этот праздник существовал обычай, который имел название «вождение колоска». Девушки шли в поле, где одну из девушек называли «колоском», наряжали в красивые одежды и проводили красивые обряды для урожая.

Источник

Ведьмочка.net

Что это за праздник

Семик — один из самых любимых в народе и самых ярких летних праздников славянского язычества и раннего христианства, первые упоминания которого можно найти в летописях двенадцатого века. С этого дня целую неделю славяяне провожали весну и встречали лето, прося у высших сил щедрый урожай. Обряды Семика и Русальной недели имеют глубокий смысл бесконечного круговорота от момента рождения до смертного часа.

Плодородие земли и расцвет растительности всегда были связаны с женским началом, с представлением о символической связи женщин с землёй, находившейся в состоянии плодоношения, поэтому Семик воспринимался как праздник девушек и молодых женщин.

После крещения Руси и распространения христианства Семику, как и другим языческим праздникам, стал соответствовать один из православных праздников – Троица. Но, несмотря на это, праздник смог сохранить многие языческие традиции.

Неделя, которая продолжалась с Семика до следующего четверга называлась Русальной. Считалось, что на Семик, с первым настоящим летним теплом, русалки собираются на берегах водоёмов, в лесах и рощах, чтобы встретиться с подругами и вволю повеселиться, а если получится, то и подыскать себе кавалера, некстати для себя решившего искупаться в реке или озере. Не случайно же такие купания в Русалочью неделю обычай строго запрещал, дабы жительницы тёмных вод не защекотали и не утащили купальщика в пучину.

Летние святки по начинались в четверг. С утра всем миром шли на кладбище и украшали ветками берёзы могилки ушедших родных, а после обеда начинались народные гулянья, ни днём, ни ночью не утихавшие всю ближайшую неделю.

Что нельзя делать на Семик

С Семиком в народе связаны некоторые запреты, которые строго соблюдались нашими предками.

Обряды и обычаи Семика

Большинство обрядов проводимых на Семик — обходы полей, гуляние и трапезы девушек и молодых женщин на поле, величание ржи, «вождение колоска», качание молодежи на качелях, исполнение круговых игр с мотивами сеяния, роста, созревания мака, льна, проса — были направлены на получение хорошего и богатого урожая.

Обряд кумления

Девушки устраивали в Семик обряд кумления. Через венок, сплетенный из зелени молодой березки и украшенный крестиком, девушки целовались и обменивались платками, бусами или колечками в знак особого душевного родства и верной дружбы. Становясь кумами, они как бы совершали переход из девичества в категорию женщин, способных к рождению ребенка. Участие девушек-подростков в семицких девичьих гуляниях, кумлении, хороводах закрепляло за ними статус достигших брачного возраста.

Обряд поминовения

Семик иногда называли Пасхой умерших. Это единственный в году день поминовения заложных покойников — самоубийц, опоиц, умерших без покаяния, проклятых родителями, казненных преступников, колдунов. На кладбищах и местах массовых погребений служили вселенскую панихиду. На могилы заложных покойников приносили ритуальную пищу: крашеные яйца, вино, блины и булки, испеченные из муки, собранной «по завету» по всем домам селения. Прямо на кладбище после панихиды устраивали гуляние с «дурачествами». В качестве поминовения также раздавали нуждающимся милостыню.

Обряд вождения колоска

В Семик девушки ходили в поля и «величали» рожь. Существовал красивый обычай «вождение колоска»: самую красивую девочку-подростка нарекали колоском и наряжали в красивый сарафан и венок, украшенный лентами. Затем девушки брались попарно за руки, а девочка-«колосок» переступала у них по рукам. Эта процессия с пением заклинательных песен шла в поле, где девочка срывала горсть ржи и раскидывала колоски по дороге назад. Исполнительницы обряда по возвращении в деревню угощали своих родителей и односельчан коллективной брагой.

Обряд завивания березы

Главным обрядом Русалочьей недели было завивание или заламывание берёзки и плетение венков из берёзовых веток и цветов. Связан он был с древним культом матери-богини, поэтому присутствие мужчин на таких таинствах было святотатством — мужской взгляд мог испортить завитую берёзку. В обряде участвовали только девушки или молодые женщины, не имевшие детей.

По традиции они шли в поле или в лес, выбирали там одиноко стоящее деревце, с шутками и песнями украшали его бусами и лентами и, чтобы угодить русалкам, которые очень любят качаться на ветвях берёзы, сплетали ветви в венки. Отсюда и пошло выражение «берёзу заломати».

Совершив обряд украшения деревца, девушки садились в его тени, причём считалось: которая сядет первой, та и замуж выйдет первой.

Тут же расстилали на земле скатерть и совершали обрядовую трапезу которая включала ряд обязательных блюд: пиво, квас, куличики, творог со сметаной и яичницу. И лишь теперь можно начинать хоровод.

Во всех этих действиях был определённый смысл: так девушки могли подружиться, «покумиться» с русалками, которые могли поведать им будущее.

Гадания на Семик

Семицкая неделя не просто так называлась зелеными святками. Как и в зимние святки, этот период считался благоприятным для разного рода гаданий.

Потом с помощью венков девушки гадали, какая судьба их ждет. Для этого они кидали венки в реку. Руками в воду венок кидают довольно редко, обычно же девушка близко подходит к воде, низко нагибается над ней, чтобы венок сам упал с головы. Иногда для пущей верности гадания девушки для этого становились к реке спиной и выгибались назад.

Магия Семика

Защитный ритуал от колдовства

Это ритуал совершают на следующий день после Семика, в пятницу перед Троицей. Замесите тесто и слепите столько лепешек,сколько членов в вашей семье.Перед тем как печь,ставьте на лепешках кресты и говорите:

«Открещиваюсь крестным знамением,
Хлебом, Богом данным, от дел и болезней колдунов
Всех мастей, из всех волостей.
Как эта лепешка во мне переварится,в г. о превратится,
Так,что ни начал бы кодун
Против моей семьи,для него г. ом обернулось.»

Каждый член семьи съедает лепешку.

Заговор на любовь для девушки

В четверг перед Троицей нужно сплести из полевых цветов венок, трижды перекрестить, заговорить и бросить его в проточную воду. А потом, не оборачиваясь, вернуться домой. Заговор такой:

«По полю зелену девушки гуляют, цветы собирают, веночки плетут да в воду бросают. Суженый-ряженый, ты венок-то поймай, мне, рабе Божей (имярек), отдай. Во веки веком. Аминь».

Позже, с принятием православия, древний языческий праздник был приурочен к празднику Троицы, но обряды его практически не изменились: так же всей деревней убирали могилки и поминали усопших, так же девушки ходили завивать берёзу, разве что во время «кумовства» подружки стали обмениваться не лентами и платочками, а крестиками. С древним же смыслом Семика за века произошло то же, что и с одним из её ритуальных гимнов «Во поле берёза стояла», давно ставшим просто любимой народной песней.

Источник

Семик

Дата в 2022 году17 июня 2022 года, Пятница
Церковное название:Велик четверг, Великоденный четверг, Троица умерших
Значение:Поминальный четверг пред Троицей, встреча лета
Другие названия:Тюльпа, Семуха, Русалчин Велик день, Мавский Велик день, Навская Троица, Рипей, Сухий четверг
Традиции:Поминальные обеды на кладбище, обряды с березой, кумление девушке-подростков

симек чувашский праздник 2021. Смотреть фото симек чувашский праздник 2021. Смотреть картинку симек чувашский праздник 2021. Картинка про симек чувашский праздник 2021. Фото симек чувашский праздник 2021

Семик праздник, который до введения на Руси христианства считался одним из самых больших и радостных. Это был праздник начала лета, совершались обряды на урожай, воспевались песни к березе – символу лета и плодородия. У праздника нет постоянной даты, он отмечается за три дня до Троицы, то есть седьмой четверг после Великого Воскресенья, отсюда и название Семик (от слова семь).

История праздника

История уходит во времена еще до христианства. С наступлением тепла, верили, что в канун праздника выходят из воды русалки. С этим поверьем было связано много страшных примет и запретов. Вера внесла свои коррективы в праздник, и он заиграл новыми красками, добавились поминальные обряды на кладбище, дополнились приметы на урожай, песни и молитвы.

Традиции и обряды

В некоторых областях России заплетались косы прямо на растущих березах – их наклоняли и вплетали в их ветви травы. На Троицу ходили расплетать. Девушки плели венки из березовых прутьев и гадали по ним. Если сохранить венок до Троицы, он подскажет, какой будет любовь. Завядший венок указывал на быстрые и ненадежные чувства. Свежий венок обещал крепкие и долгие отношения. Еще их бросали в воду, на Русалчин Велик день. Если венок тонул – ходить еще год незамужней (иногда предсказывал и смерть), если всплывал венок – это к скорому замужеству и большой удаче.

Проходили обряды кумления. Такое название тоже происходит от березы, которую называли кумой после того как украшали. Кумлились девочки-подростки, которые вступали во взрослую девичью жизнь. Нужно было выбрать себе подругу, сплести венок, украсить его обеим подружкам и поцеловать друг друга сквозь венок. Такой обряд обещал крепкую и верную дружбу двух «кумушек».

Важным обрядом на урожай была яичница, которая готовилась там же в лесу и считалась символом плодородия. С той же целью выпекались Козули – лепешки с яйцами в виде веночка. Скорлупа после приготовления в этот день считалась целебной, ее высушивали, толкли в порошок и хранили в специальном мешочке.

Устраивались поминальные обеды на кладбище. Могилы украшались ветками берез и венками. Велик четверг – единственный день в году, когда можно заказать панихиду на умершего не своей смертью. Таких людей называли «заложными» (души заложники), умерших не своей смертью, внезапно от болезни или убитых.

В некоторых регионах страны березу одевали как девушку и «водили» по деревне. Береза «заходила» в каждый дом, важно было ее угостить наудачу. В конце праздника березку бросали в реку, сжигали или закапывали в землю – прощались с ней.

Приметы

Несмотря на яркий и веселый праздник, приметы в этот день были мрачными:

До праздника «‎Семик» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎Семик»

Источник

Симек

Ҫимĕк
Типнародно-православный
иначеСемик
Отмечаетсячувашами
Датасемь дней после 21 июня первый четверг после полнолуния или новолуния
В 2012 году3 июня (1 июня)
Празднованиенародные гуляния
Традициипосещение кладбищ, поминальные трапезы
Связан сТроицей

Содержание

Вариации в трактовке термина

Этот день еще называют виле тухнă кун «день выхода усопших» (из могил). У чувашей существует мнение, что если потанцуешь на Симек — весь год болеть не будешь.

Некоторые исследователи склонны считать, что Ҫимёк начинался на следующий день после Семика [1] и связывают название этого древнего праздника с русским названием христианского праздника Семик (семь недель от Пасхи). По мнению других исследователей, христианская Пасха и связанный с нею Семик являются «плавающими по календарю» праздником, и потому не может быть точкой отсчета Çимěк [3]

Çимěк начинался через три дня после завершения çинçе (времени появления всходов и детенышей зверей). [4]

Праздник относится к солярному циклу, которому соподчинен лунный (в среду после новолуния (полнолуния) поминали, а праздник начинался в четверг. Это день летнего солнцестояния (точкой отсчета которого являлось 22 июня), семантически сходный с днем Ивана Купалы русских. [3]

Источник

Семик

Другие названия:Русалчин Велик день; Троица умерших; Велик четверг; Великоденный четверг; Зеленые святки; Тюльпа; Семуха; Мавский Велик день; Навская Троица; Рипей; Сухий четверг
Традиции:Обряд кумления; обряды вокруг березы; поминовение «заложных» покойников

Народный праздник Семик отмечается в седьмой четверг после Пасхи, за 3 дня до Троицы. В 2022 году он выпадает на 9 июня. Другое название – Русалчин Велик день – праздник получил за то, что в это время совершались ритуалы прощания с весной – Похороны русалок.

История

Праздник представляет собой незримую грань между весной и летом. До христианства Семик считался одним из главных дней в году. К его празднованию готовились заранее. После прихода православного христианства праздник не перестали отмечать. Ведь главным было не столько встретить лето, сколько помянуть умерших, к которым на Руси во все времена относились с особым трепетом и почтением.

«Заложные покойники», которых поминают в этот день – это те, кто умер не своей смертью: закончил земной путь внезапно или от руки убийцы. К ним относят утопленников, висельников, самоубийц, некрещеных, пьяниц, нераскаявшихся грешников, ведьм и колдунов. Они не могут найти упокоение и продолжают ходить по земле. Считается, что именно эти застрявшие между мирами души становятся слугами нечистой силы и обладают демоническими силами.

Сам термин «заложный» происходит от обряда захоронения «нечистых» покойников. Часто их хоронили лицом вниз и закладывали тело ветками и камнями. Существует также версия, что это слово образовалось от положения застрявшей души, которая блуждает по земле как заложник и не может ничего с этим поделать.

Традиции и обряды

В этот народный праздник подросших девочек принимают в компании девушек, проводят обряд кумления (женские посиделки, выбор задушевных подруг) и учат гаданиям на суженого.

Много внимания уделяется березе как символу неисчерпаемого источника жизненных сил. Вокруг нее люди водят хороводы, проводят обряды на плодородие и хороший урожай, завивают на ней венок, который через три дня расплетают. Девушки наряжают березы лентами, платками, бусами и венками из полевых цветов.

После обеда празднование переходит на погост. Люди украшают могилы предков веточками березы и устраивают поминальное угощенье. В этот день (в некоторых областях перед праздником) в первую очередь поминают души «заложных» покойников, затем родственников.

Семик – единственный день в году, когда можно заказать панихиду по «заложному» покойнику, которого церковь по каким-либо причинам отказалась отпевать при погребении.

Приметы

Если посеять в этот день ячмень, он даст хороший урожай.

Нельзя мыть, стирать, полоскать, купаться в этот день и лучше держаться подальше от воды, чтобы не накликать утопленника.

Нельзя шить или затевать большой работы, ходить одному в лес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *