персональный менеджмент возможности применения в моей жизни

Персональный менеджмент

Питер Друкер в книге «Задачи менеджмента в XXI веке» отмечает, что одной из центральных задач нового времени становится решение проблемы повышения эффективности управления на уровне отдельного человека, то есть персональный менеджмент. Причин тому достаточно много: это и большая зависимость успеха любой организации от результативности использования времени руководителем, и все большая «интеллектуализация труда», когда от эффективности деятельности одного высокопрофессионального специалиста зависит иногда успех целой организации, и острый недостаток времени и сил, особенно когда человеку приходится в течение одной жизни строить свою вторую карьеру и т.д.

Время бежит очень быстро, для персонального менеджмента и его развития особенно. Еще 25-30 лет назад, несмотря на высокий интерес к повышению эффективности использования своего времени и очевидный интерес к проблемам персонального менеджмента в целом, можно было по пальцам пересчитать книги, вышедшие по данной проблематике («Техника личной работы» Г.Попова, публицистическое произведение Д.Гранина «Эта странная жизнь» и ряд других). А сегодня мы наблюдаем скорее избыточное количество литературы, посвященной проблемам управления на уровне отдельного человека, когда рядовому читателю становится уже трудно разобраться в потоке нарастающего количества информации, посвященной эффективной деятельности на уровне отдельного человека.

Актуальной становится проблема систематизации увеличивающегося почти в геометрической прогрессии количества информации по персональному менеджменту. Давайте попробуем, если не разобраться, то, по крайней мере, сделать в этом направлении первые шаги.

Содержание

Неустоявшаяся терминология

Одним из первых терминов, который использовался в России для описания персонального менеджмента, был термин техника личной работы. Термин в определенной степени удачный, так как обещает для решения разных задач управления собой вполне конкретные инструменты и приемы (например, карточку Гастева для учета времени, методы быстрого чтения, технику «Как съесть слона» для решения крупных задач и др.)

Затем, вероятно благодаря переводу книги Л. Зайверта «Ваше время в ваших руках», изданной большим тиражом, прижился менее благозвучный на русском языке термин самоменеджмент – представляющий собой набор методов и приемов по управлению собой, обеспечивающей эффективное достижения личных целей, «чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время».

Однако очень скоро, благодаря нарастающему потоку литературы по персональному менеджменту, по сути стандартом стал более благозвучный термин «Тайм-менеджмент». В то же время, словосочетание «управление временем» сыграло и свою отрицательную роль в развитии персонального менеджмента. Несмотря на то, что время – ценнейший и невосполнимый ресурс человека, ограничение персонального менеджмента в большей степени только эффективным использованием времени значительно обедняет эту важную сферу деятельности.

Пожалуй, самым удачным термином по описанию деятельности по управлению собой, своей работой и своим временем является термин персональный менеджмент, который был использован в названии первого учебника, написанного большим коллективом российских авторов. Однако, данный учебник, пожалуй, ограничен единственной реальной ценностью – … введением удачного термина – ПМ. Сам учебник представляет собой пример худшего варианта эклектического подхода. Писался учебник, судя по всему, второпях, когда в него включались без каких-либо изменений мало связанные друг с другом целые куски из самых разных книг других авторов, само собой, с необходимыми ссылками на начальное авторство. Подводя «терминологический итог», следует принять, что хотя термин «Тайм-менеджмент», скорее всего, останется главным стандартом еще долгое время, более удачным и более точно раскрывающим смысл рассматриваемой деятельности человека по управлению самим собой является термин персональный менеджмент.

Эволюция персонального менеджмента (ПМ)

В развитии персонального менеджмента можно обнаружить 3 самостоятельных этапа развития. Первый этап – это накопление опыта управления собой и своим временем в жизни каждого человека. Начался этот этап с появлением первого человека и продолжается в жизни каждого из нас.

персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть картинку персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Картинка про персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни

Второй этап – дифференциация, связан с исследования в самых разных сферах, которые специалисты могут часто и не относить к персональному менеджменту. Этот этап также будет продолжаться развиваться самостоятельно и далее. Например – тренировка памяти, управление своими эмоциями и др. Углубляющееся разделение труда в процессе исследования ПМ позволило накопить огромный потенциал для того, чтобы перейти к важнейшему третьему этапу – построению систем персонального менеджмента.

Классификация конкурирующих изданий

Для более удобного рассмотрения третьего этапа развития ПМ классифицируем издания по ПМ, объединяя их в группы по сходству сильных и слабых сторон в отношении к задачам и предмету персонального менеджмента – см. таблицу. Конечно, в чистом виде работы, относящихся к той или иной группе, выделить достаточно сложно. Однако классификация тем и полезна, что позволяет подчеркнуть главное, а второстепенные детали можно учесть, если потребуется, на более глубоком уровне анализа.

Группа Сильные стороныСлабые стороны
1. ПМ – в большей мере как рациональная деятельность.

Практическая польза для читателей книг, которые могут применить конкретные инструменты повышения эффективности достижения личных целей и использования времени.Рассмотрение человека как некой «технической субстанции», в большой мере пренебрегая важной психологической компонентой.
2. Психологические аспекты ПМ.

Пример Ю.Орлов Восхождение к индивидуальности, 1991.

Широкий круг рассматриваемых вопросов, возможность использования подобного рода книг как справочника.Эклектический подход, слабая взаимосвязь различных разделов, отсутствие системы ПМ.
4. Персональный менеджмент – («обогащенный» самоменеджмент)

Пример В.Токарев «Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных», 2001.

Первая группа подходов к ПМ, отличающаяся практической значимостью – рекомендациями по повышению эффективности использования времени, продолжает активно развиваться. Это обусловлено, в первую очередь, одной из важнейших проблем во все времена – нехваткой времени. Однако если в трудах А.Гастева главное внимание уделялось самому времени, его учету и анализу результатов учета, то в настоящее время процесс тайм-менеджмента включает в себя важнейшие управленческие функции. Например, у Л.Зайверта управленческий цикл включает в себя хронометраж времени, постановку целей, планирование, принятие решений, реализацию и организацию, контроль, информацию и коммуникации.

Однако в изданиях первой группы в большинстве своем авторы пренебрегают психологической компонентой человека. Так, например, у Л.Зайверта хотя и нашлось место разделу, посвященному биологическому ритму, среди функций управления мотивации на уровне отдельного человека нет, а разве можно достигнуть намеченных целей, если к деятельности по их достижению отсутствует мотивация.

Возможно причинами того, что представители, которых мы отнесли к первой группе, недостаточно уделяют внимание психологии, является достаточная сложность рассмотрения психологических аспектов деятельности человека.

Эклектический подход. Попытки включить в сферу ПМ дополнительных разделов техники личной работы, таких как рациональное чтение, умение вести телефонные переговоры и т.п. наблюдались еще в первых работах советских авторов. Так, еще Г.Попов (Техника личной работы, 1971) в технику личной работы добавил важное во всех отношениях ораторское искусство. Ярким примером эклектического подхода является уже упомянутый учебник «Персональный менеджмент». Однако удивительно, что, эта объемная монография, где использовано почти 250 литературных источников, фактически является не современным учебником по персональному менеджменту, а скорее еще одним пособием, продолжающим несколько устаревшие традиции книги Г.Попова «Техника личной работы». Несомненно, такого рода эклектический подход имеет и свою ценность – им можно пользоваться как справочным пособием. Главным недостатком работ подобного рода является недостаточная системность. Их задача – охватить как можно больше аспектов ПМ, но в этом и их недостаток.

Персональный менеджмент («обогащенный» самоменеджмент). Термином «обогащенный» самоменеджментавтор«окрестил» деятельность по использованию в ПМ достижений наиболее близкой дисциплины – общего управления, описывающего методы и принципы в отношении к управлению организациями. Подход «обогащенного» ПМ оказался плодотворным, встречающиеся технические проблемы такого обогащения в целом достаточно легко преодолеваются [– http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1486654/].

В указанной книге «Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных», ПМ рассматривается как сложная управленческая деятельность по управлению собой, опирающаяся на системный, процессный и ситуационный подходы.

ПРИМ. На рисунке ниже представлена модель системного подхода в ПМ, где выделены пять взаимосвязанных подсистем человека.

персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть картинку персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Картинка про персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни

Эта деятельность, включающая в себя текущее и стратегическое управление собой и своими действиями, имеет целью эффективное достижение разнообразных целей (личных и профессиональных), а также управление своими мыслительными и психологическими, в частности, эмоциональными процессами Из этого определения следует, что ПМ – достаточно сложная наука, и потому ее освоение следует начинать с самого раннего возраста.

Практическое применение персонального менеджмента

Пожалуй, особое значение для современной России имеет практическое приложение персонального менеджмента (почему такая проблема актуальна именно в России – [см. ссылку – http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1182433/)].

Итак, в каких областях ПМ может дать реальную отдачу для бизнеса:

Применение ПМ руководителями фирмы и специалистами для управления собой – позволяет повысить эффективность деятельности любого человека. Например, преодолевая собственную лень, можно добиться значительных результатов не только в личной работе, но и в понимании сопротивления при проведении необходимых изменений (как в отношении самого себя, так и в коммерческой организации) – [см. http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1317405/].

Применение ПМ как инструмента для изучения поведения отдельного человека, чтобы применить эти знания для стратегического управления персоналом (например, для создания благоприятной среды для построения карьеры каждого руководителя и специалиста фирмы).

Использование ПМ для апробации новых управленческих инструментов управления, предлагаемых менеджменту фирмы со стороны внешних консультантов. Например, вам предлагается применить бечмаркинг. Почему бы его сначала не апробировать руководителю в своей личной работе, прежде, чем принять решение о найме консультантов. Или ССП – сегодня уже есть пособия по применения ССП к отдельному человеку, Проверьте на практике это сложный инструмент в отношении реализации личной стратегии, прежде, чем будет принято дорогостоящее решение о покупке консалт-продукта (ССП) для реализации стратегии фирмы.

Но, пожалуй, в России одним из наиболее привлекательных объектов приложения ПМ является использование ПМ как менеджера-тренажера [– http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1182433/]. Потребность в таком тренажере очень высока: низкие производительность труда и качество продуктов являются главным тормозом в развитии нашей экономики, и потому потребность в освоении современного менеджмента весьма высока. И потому такой тренажер может быть весьма полезным инструментом, например, для практического освоения научного метода, отработки сложного инструментария стратегического управления и т.д.

Следует признаться, что за 20 лет рыночных реформ наше поколение не смогло создать конкурентоспособную экономику. И потому эта задача ложится на плечи молодых. А для решения этой задачи ПМ, как менеджер-тренажер, может быть использован с максимальной отдачей.

Литература

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Персональный менеджмент как наука об управлении собственной жизнью и личной деятельностью деловых людей

Состояние персонального менеджмента как науки, поиск путей повышения личной эффективности человека, который был начат деятелями школы Научной организации труда. Этапы и закономерности формирования соответствующей теории, ее дальнейшие перспективы.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления05.06.2018
Размер файла108,2 K

персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть картинку персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Картинка про персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Страница 10 из 17 https://naukovedenie.ru 101EVN617

Размещено на http://www.allbest.ru/

Персональный менеджмент как наука об управлении собственной жизнью и личной деятельностью деловых людей

Можно ли успешно управлять другими, не научившись, как следует управлять самим собой? Ответ очевиден: нельзя. А значит, каждый менеджер, каждый деловой человек, должен прежде всего стать менеджером своей собственной жизни.

К любой деятельности, в том числе и к своей собственной, менеджер должен относиться с профессиональной позиции: искать и устранять неполадки в системах организации и управления.

Жизнь убедительно доказывает: в жизни всегда есть и будет место менеджменту.

И речь здесь идёт не только об эффективном и рациональном использовании своего времени, хотя это и очень важно. Речь в целом о системном подходе к собственной жизни и личной деятельности деловых людей.

Источник

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕНЕДЖЕРА

Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой.

Каждый человек хочет занять достойное место в жизни, но, как показывает практика, достигают этого лишь те, кто умеет разумно распорядиться своим временем, своими способностями, хорошо организовать свою жизнь и свою деятельность.

Данная глава знакомит вас с системой организации личного труда. Это очень важно, ведь любому человеку полезно и важно знать, как управлять личной карьерой, как распоряжаться собственным временем и планировать свои дела, как принимать конкретные решения, как организовать свое рабочее место и рационализировать собственный труд. Все эти рекомендации полезны для жизни и особо значимы в студенческую пору.

СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Что же такое персональный менеджмент, или самоменеджмент? Существует несколько точек зрения на суть данного понятия, и потому множество его определений.

В большинстве источников можно найти определение термина «самоменеджмент» как самоуправления, процесов самодеятельности, возвышения личности.

Эффективное самоуправление объективно связано как с человеческой природой (биоритмы, генетическая программа), так и с организацией (вещей, людей, идей, отношений), социальным управлением.

Созвучно с этим следующее определение предмета самоменедж- мента, или персонального менеджмента: самоменеджмент — это саморазвитие индивида-менеджера или (по В. Кирпичеву, 1994) личная тектология (организационная наука управления самим собой).

Таким образом, персональный менеджмент — это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Речь идет о том, чтобы ситуацию, для которой типичны неупорядоченная работа и обусловленное внешними обстоятельствами выполнение заданий, преобразовать в ситуацию целесообразных и выполнимых задач.

Основные трудности обучения в вузе обычно связаны с неумением студентов систематически заниматься, самостоятельно работать с книгами, отсутствием навыков распределения времени. При относительно большей свободе, которую имеют студенты по сравнению со школьниками, от них требуется более высокая личная организованность. Успех любой целенаправленной деятельности решающим образом определяется умением работать, поэтому всякий, кто стремится достичь чего-нибудь в жизни, должен знать основные приемы персонального менеджмента.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Подобный процесс самоменеджмен- та может быть представлен как своего рода «круг функций» (рис. 2.1), наглядно демонстрирующий связи между отдельными подсистемами персонального менеджмента.

Во внешнем круге обозначены следующие подсистемы — функции персонального менеджмента:

Во внутреннем круге расположена дополняющая функция — информация и коммуникации, которая в известной мере имеет отношение к остальным функциям, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.

персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть картинку персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Картинка про персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни

Рис. 2.1. Основные функции персонального менеджмента

Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как представлено в данной модели, а многообразно переплетаются [39, с. 24].

В табл. 2.1 представлена техника персонального менеджмента, где каждой функции соответствуют определенные рабочие приемы и достигаемый результат.

Ошибка многих, даже опытных, менеджеров, которые недооценивают самоменеджмент, заключается в том, что они предпочитают:

Разумная самоорганизация позволит менеджеру:

Техника персонального менеджмента

Функции персонального менеджмента

Приемы и методы реализации

Достигаемый результат (выигрыш во времени за счет. )

1. Постановка целей жизни и карьеры

Определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование целей жизни и карьеры

Мотивация. Устранение слабых сторон. Распознавание преимуществ. Концентрация усилий на узких местах, фиксация сроков и ближайших шагов

Годовое, месячное, недельное планирование. Планирование дня. Метод «Альпы». Менеджмент с помощью дневника времени, еженедельников, ежедневников

Подготовка к реализации цели. Оптимальное распределение и использование времени. Сокращение сроков использования

3. Принятие решений

Установка приоритетов. Принцип Парето (соотношение 80:20). АБВ-анализ. Принцип Эйзенхауэра. Делегирование дел (пере- поручение)

Приводящая к успеху организация труда. Первоочередное решение жизненно важных проблем. Упорядочение дел по их важности, избавление от «тирании» неотложности, продуктивность трудовых затрат

4. Реализация и организация

Распорядок дня. Биоритмы, дневной рабочий план

Применение самоменеджмента, концентрация на значительных задачах, использование пика производительности, учет периодических колебаний, становление индивидуального рабочего стиля

Контролирование процесса работы (сравнение замысла с результатом), контролирование итогов (контролирование достижения поставленных целей, промежуточных результатов), обзор итогов истекшего дня (самоконтроль)

Обеспечение запланированных результатов, позитивное воздействие на течение жизни

Источник

Персональный менеджмент как фактор повышения эффективности руководителя

персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Смотреть картинку персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Картинка про персональный менеджмент возможности применения в моей жизни. Фото персональный менеджмент возможности применения в моей жизни

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 21.11.2016 2016-11-21

Статья просмотрена: 1923 раза

Библиографическое описание:

Анасов, Б. Л. Персональный менеджмент как фактор повышения эффективности руководителя / Б. Л. Анасов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 147-151. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35558/ (дата обращения: 18.10.2021).

Реформирование системы государственного управления на всех её уровнях, оптимизация численности персонала государственных органов власти и управления потребовали повышения интенсивности труда руководителей. Практика показывает, что из-за нехватки времени им приходится увеличивать свой рабочий день, что имеет целый ряд отрицательных последствий. При этом часто нехватка времени является следствием плохой самоорганизации руководителя. Неэффективное использование собственного времени, зависимость от обстоятельств приводит к потере способности отличать главное от второстепенного. В стороне остаются, как правило, перспективные вопросы, что, в свою очередь, порождает массу новых текущих проблем, которыми приходится заниматься, тратя на это большое количество времени. Получается замкнутый круг, из которого необходимо найти выход.

Исследования как в нашей стране, так и за рубежом свидетельствуют, что главные потери времени происходят из-за собственного промедления, нерешительности, отсутствия самодисциплины, неумения вовремя сказать «нет», неправильного делегирования части своих полномочий подчиненным, из-за неумения отделить главное от второстепенного, неорганизованности и неспособности поддержать свою работоспособность, незнания техники личной работы. Типовыми ошибками и недостатками, присущими руководителям государственных и муниципальных структур, являются [1]:

1) полное пренебрежение вопросами организации и планирования личной работы;

2) нерациональность разграничения функций между подчинёнными;

3) стремление делать всё сразу;

4) стремление сделать всё самому;

5) выполнение работы не до конца;

6) перенесение решения проблемы на последующие дни;

7) в случае неудачи переложение вины на подчинённых;

8) убеждение руководителя, что эффективная организация его личного времени невозможна.

Результаты проведённой нами оценки степени негативного влияния отмеченных недостатков показали, что самый высокий ранг имеет пренебрежение вопросами организации и планирования личной работы. Также большое влияние на эффективность деятельности оказывают такие недостатки, как переложение в случае неудачи вины на подчинённых; выполнение работы не до конца; нерациональность разграничения функций между подчинёнными. Негативность их проявления выражается в появлении разнообразных поглотителей личного времени.

Наука и практика управления убедительно доказывают возможность и необходимость эффективной организации личного труда руководителя. Ведь в деятельности успешно работающих руководителей есть то, что можно обобщить, сформулировать в виде принципов, практических советов, целесообразных для руководителей государственных органов власти и управления.

Следует отметить, что в управлении самим собой нужны те же умения, что и в руководстве другими людьми, то есть умение планировать, организовывать, делегировать, стимулировать, координировать и контролировать. В этом суть персонального менеджмента, без которого невозможно эффективно работать.

Персональный менеджмент(самоменеджмент) — это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время. Его целью является овладение наукой и искусством самоуправления, методами и приёмами управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техникой и приемами убеждения, методами и навыками повышения и сохранения своей работоспособности [2].

В большинстве государственных структур руководители наделены ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справиться лично, в этих условиях руководитель не может эффективно справляться со своими обязанностями, если он не прибегнет к перепоручению работы своим подчиненным, к делегированию им своих полномочий. Делегирование полномочий — это эффективный метод расширения управленческих возможностей руководителя.

Перед любым руководителем в государственных и муниципальных структурах в процессе делегирования стоит проблемный вопрос: что лучше выполнять самому, а что можно поручить своему подчинённому. К ситуациям, когда делегирование необходимо и результативно, рекомендуется относить следующие [4]:

– подчиненный может выполнить данную работу лучше руководителя;

– большая загруженность не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой, поэтому отказ от делегирования ведет к перегрузке руководителя, замедлению процесса принятия решений;

– использование делегирования полномочий в качестве метода обучения перспективных сотрудников для формирования из них кадрового резерва;

– получение возможности для руководителя высвободить время для решения первостепенных и перспективных задач;

– использование делегирования в качестве своеобразного метода изучения коллектива и деловых качеств подчиненных.

Содержание системы эффективного самоменеджмента можно представить в виде совокупности технологий работы руководителя, способного эффективно управлять собой. Эта система складывается из семи блоков технологий.

Их использование позволяет развивать: способность познать самого себя; умение формулировать свои жизненные цели; умение принимать решения.

Доказано, что рационально работать может только тот, кто этому научился. Чтобы эффективно выполнять свои функции и достигать поставленных целей, руководитель должен, прежде всего, грамотно сформировать свой бюджет времени. При этом должны планироваться не только свои профессиональные и личные цели, но и текущая, связанная с работой, нагрузка. Можно сказать, что планирование личного трудапредставляет проект размещения процессов работы во времени на предстоящий период. Заблаговременно составленные планы дисциплинируют и исключают невыполнение важных мероприятий. Составление плана личной работы требует предварительного анализа положения дел, а это активирует работу, делает её целенаправленной. Если руководитель намерен всерьёз подойти к планированию личной работы, то целесообразно придерживаться системы, в основу которой должны быть положены основополагающие принципыэффективного использования времени [5].

Одной из основных функций персонального менеджмента является самоконтроль, который должен быть направлен на улучшение, а в конечном счёте на оптимизацию процессов жизнедеятельности руководителя. В психологическом плане самоконтроль способствует самомотивации и тем самым задаёт импульс руководителю для постановки новых более напряжённых целевых задач.

Как функция персонального менеджмента, самоконтроль призван решать следующие основные задачи [3]:

1) оценка фактического состояния дел;

2) сопоставление запланированных результатов с достигнутыми;

3) корректировка целей, задач и содержания деятельности руководителя по выявленным отклонениям.

Периодичность, продолжительность и регулярность самоконтроля должны устанавливаться с учётом характера и значимости поставленных целей, а также личных качеств руководителя. Содержание системы самоконтроля включает: 1) самоконтроль процессов личной деятельности; 2) самоконтроль результатов личной деятельности; 3) самоконтроль исполнения времени; 4) самоконтроль работоспособности. Ключевое место среди них занимает самоконтроль результатов личной деятельности.

Для повышения эффективности своей работы руководитель должен постоянно анализировать свою работу, исследовать применяемые методы, формирующие стиль и технику работы, уточнять параметры трудового процесса, виды деятельности и затраты по ним, совершенствовать трудовые навыки. Такой подход позволит дать комплексную оценку своей деятельности, лучше определять пути ее совершенствования.

Стремясь к эффективному самоуправлению, руководитель встречает определенные сложности. Чтобы их преодолеть, следует постоянно анализировать причины потерь своего времени. Составив список потенциальных поглотителей времени, выделив и преодолев наиболее значимые из них, руководитель сможет добиться значительного повышения своей результативности. Выявленные в процессе самоконтроля поглотители времени, установленные причины потерь времени, намеченные меры по минимизации временных потерь рекомендуется систематизировать по степени их значимости.

Общеизвестно, что работа руководителя — сложный труд, требующий значительных затрат умственных и физических сил. Нервное напряжение в работе руководителя в той или иной мере присутствует всегда. Чтобы своевременно оценить факторы, влияющие на работоспособность руководителей и, в конечном счёте, на всю его деятельность, целесообразно разрабатывать матрицу оценки, в которой определяются: физиологический потенциал, работоспособность, эмоциональный потенциал, профилактика деятельности [6].

На развитие управленческого потенциала руководителя существенно влияет самоконтроль формирования его индивидуальных качеств. Их перечень рекомендуется систематизировать по следующим группам: 1. Способность правильно формировать жизненные цели. 2.Самодисциплина 3. Личная организованность4.Знание технологии личной работы. 5.Способность делать себя здоровым.6.Эмоционально-волевой потенциал.7.Способность контролировать свою жизнедеятельность.

Анализ развития своих индивидуальных качеств руководитель должен осуществлять регулярно. Для этого рекомендуется использовать контрольную матрицу «Умение руководителя управлять собой». Руководитель по каждому качеству по пятибалльной системе оценивает его важность, а также степень использования качества в практической деятельности. Сравнение между собой этих оценок, позволяет узнать, на развитие каких качеств необходимо обратить особое внимание.

Хотя внешние воздействия и, прежде всего, внешние стимулы очень влияют на поведение человека, его успешное развитие возможно лишь на основе самомотвации. Именно поэтому можно утверждать, что главным мотиватором личности является сама личность. Руководители в государственных и муниципальных структурах должны быть сами мотивированы, чтобы уметь мотивировать других. В противном случае они не смогут ожидать от подчиненных, что те поймут ценность мотивации.

Самомотивация — это самостоятельно принимаемая социальным субъектом форма удовлетворения потребностей и достижения ценностей, осознаваемых как собственные, принадлежащие личности [7]. Она направлена на формирование уверенности в возможности и необходимости удовлетворения потребностей личности и предполагает рациональное осмысливание и оценку человеком самого себя, своих жизненных целей и ценностей, а также возможностей их реализации.

Одним из главных продуктов и свойств самомотивации является формирование особого социально-психологического состояния включенности человека в процесс деятельности и заинтересованности в её результатах. Руководствуясь своей мотивацией, разделяя цели и ценности своей организации, без внешнего побуждения он способен устанавливать для себя задачи, находить пути их решения, контролировать себя и достигать больших результатов в труде. Однако это возможно только в том случае, если созданы необходимые условия для такого самоуправления. Человек склонен к самоуправлению, когда имеют место:

– работа с коллегами, уважающими в других личность;

– интересная, увлекательная работа, где есть место творчеству, инициативе;

– одобрение и стимулирование хорошей работы, объективная оценка ее результатов;

– возможность совершенствования и постоянное ощущение этого;

– взаимодействие с людьми, интересующимися предложениями об улучшении работы, чувство сопричастности к конечным результатам труда;

– возможность думать самому, а не выполнять приказы, чувство самостоятельности;

– возможность видеть результаты своего труда, понимать его необходимость;

– работа под руководством достойных и квалифицированных специалистов, ощущение контакта с настоящим лидером;

– работа, выполнение которой сопровождается напряжением;

– доступ к информации, касающейся работы и состояния дел в организации в целом, эффективные коммуникации.

Самомотивация проявляется в выработке организационной культуры, в формировании эрудиции, в развитии умений и навыков руководить людьми. И здесь целесообразно использовать такие приёмы самосовершенствования как самооценка, самоприказ, самовнушение, самоодобрение, самокорректировка, саморегулирование, управление своими чувствами.

Следует отметить, что существует большое многообразие методов и технологий персонального менеджмента. Главное, что нужно понять — нет универсальных средств. Поэтому руководитель государственных и муниципальных структур в каждом конкретном случае должен находить те их них, которые более подходят для него и руководимого им коллектива. При этом рекомендуется — взять что-либо наиболее приемлемое из практики самоуправления, но внести в него дополнения с учётом своих целей, задач и сложившихся проблем.

Похожие статьи

Методологические аспекты формирования системы.

руководитель, персональный менеджмент, личная работа, управленческая деятельность, способность, время, личное время руководителя, личная деятельность, государственный орган власти.

Профессионально важные качества руководителя

Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя. Социальный интеллект — способность понимать и правильно

 имеет необходимую профессиональную подготовку и опыт работы в данной сфере деятельности и в системе менеджмента

Мотивация как эффективный инструмент управления.

Спецификой банковской системы является групповая работа. Поэтому, в качестве мотивационного фактора руководители должны

Курманова Л. Р. Организация деятельности коммерческого банка: учеб. пособие / Л. Р. Курманова. — Уфа: БашГУ, 2014. — 108 с.

Роль руководителя в системе управления организацией

Это задача руководителя любого административного уровня. Суть работы менеджера это реализовать ряд функций.

Во-первых, контрольной, заключающейся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации.

Эффективность деятельности руководителя | Статья в журнале.

Во время беседы супервизор должен придерживаться всех принципов эффективной обратной связи. Ему следует заострить внимание на положительных аспектах выполнения работы.

Методические вопросы организации деятельности руководителя малого предприятия.

Значение и роль руководителя в деятельности организации

Профессиональная деятельность руководителя организацией является состоянием, когда

управленческой деятельности или, скажем, работники, несущие непосредственную и персональную ответственность данный участок работы, а не за деятельность.

Набор основных методов менеджера в управлении временем

Вы можете это осуществить лично либо же воспользоваться поддержкой начальника или коллег.

Известный аналитик Б. Трейси во время своих выступлений приводит хороший пример, который показывает, что тайм менеджмент в работе менеджера приносит.

Эффективность деятельности руководителя | Статья в журнале.

Работа руководителя с людьми представляет собой управление отдельными сотрудниками и

Таким образом, можно заключить, что эффективная организация труда руководителя

Данный эффект возможно достич за счет предоставления руководителям информации о.

Оценка личностной эффективности руководителя через.

Управление временем руководителя предполагает его правильное использование и рациональное, бережное распределение для выполнения служебных задач, а также личных дел и отдыха. Время, используемое руководителем в управленческой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *