sia joom что это
Что такое Joom? Правда про магазин и его доставку
Вы однозначно слышали про Joom. Будь то с рекламы или кем-то брошенной фразы, онлайн-маркетплейс от россиян стал одним из крупнейших в стране.
25 миллионов пользователей каждый месяц заходят в приложение или на сайт Joom и закупаются товарами из других стран в пару тапов.
Но что из себя представляет сам «джум», как он работает? Это клон AliExpress или что-то другое?
Главный вопрос. Что вообще такое Joom?
Это международный онлайн-маркетплейс, в котором есть всё: от одежды и автозапчастей до электроники и бытовых товаров. Очень многие из них выставляются из других стран.
Joom является именно «кросс-бордерным» маркетплейсом: он соединяет продавца и покупателя в разных странах, позволяя первому серьёзно экономить, а второму – находить новые каналы сбыта.
Грубо говоря, через Joom житель России может за 30 секунд купить товар из какой-нибудь Южной Кореи и затем получить его в ближайшем отделении почты. Как будто и нет никаких границ между странами.
Сам сервис ничего не продаёт, а выступает в качестве посредника.
В итоге вы просто скачиваете приложение, листаете бесконечную витрину актуальных товаров, смотрите подборки. Набираете корзину, жмёте Купить, получаете почтовый трек и через пару недель забираете заветную коробку со всем «добром».
Стоп, это же прямо как китайский AliExpress. Или нет?
Да, потому что AliExpress тоже сам по себе ничего не продаёт. Joom тоже выступает в роли «витрины» товаров зарубежных продавцов. Он просто предоставляет удобный интерфейс и инструменты для поиска и лёгкой покупки чего-нибудь интересного, полезного или просто нужного.
Но одновременно нет. Потому что Joom, в отличие от AliExpress, не зацикливается так сильно на китайских продавцах. Здесь продаётся несчётное количество товаров из других азиатских стран.
Среди них (а это очень важно) – Япония и Южная Корея. Они продают много всего, что ещё не набило оскомину россиянам. Здесь можно найти конкретные местные бренды этих стран, которые в наших магазинах с огнём не сыщешь.
Также Joom с недавних пор работает и с продавцами из России. Узнать об этом легко: карточки их товаров помечаются иконкой российского флага. Здорово, что для них не стали заводить отдельный сервис, как, скажем, у того же Алиэкспресса и T-Mall. Просто одна общая витрина.
Какие товары продают на Joom?
Всё подряд: от электроники и одежды до автозапчастей и бытовых товаров. Вот серьёзно, тучи всего, кроме скоропортящихся продуктов.
Сами товары разложены по категориям и подборкам. Есть возможность точечного поиска и фильтрации результатов в десятках релевантных параметров.
Скажем, вам нужны недорогие и хорошие проводные наушники. Забиваете в поиск «наушники», ставите в фильтрах высокий рейтинг и низкую цену. Получаете сотни, если не тысячи вариантов. И их тоже можно отсортировать – скажем, по количеству заказов от других пользователей сервиса.
Главная страница приложения подбирается на основе ваших интересов и предпочтений, обновляется автоматически и учитывает сегодняшние тренды. Так что хорошие товары или выгодные предложения пропустить очень тяжело.
Если установите приложение впервые, советую зайти в подборки товаров именно из Японии и Южной Кореи. Это прямо глоток свежего воздуха после Алиэкспресса или Pandao: многое оттуда у нас либо не найти, либо пытаются продавать по каким-то огромным ценам под ярлыком азиатской «экзотики».
Почему на Joom такие низкие цены? Есть подделки?
Закупиться десятками полезностей всего на 1000 рублей – реальность в Joom. Всё потому, что, в отличие от российских магазинов или обычной розницы, продавцам маркетплейса не нужно платить за аренду торговых площадей, зарплату сотрудникам ритейла и так далее.
Но это не значит, что сервис «пылесосит» исключительно дешёвый товар. Наоборот, здесь можно найти и дорогие штуки, даже известные азиатские бренды. Например, кроссовки и рюкзаки FILA, горячо любимые в России.
Ну и главное – продажа «фейкового» товара запрещена политикой сервиса. Поэтому не будет типичных для AliExpress ситуаций, когда вы заказываете, скажем, пауэрбанк Xiaomi, а прилетает что-то явно «ноунеймовое».
А кто вообще сделал Joom?
Сервис документально европейский. Его основали в Латвии в 2016 году. Ориентировались на Россию и Европу, а сейчас работают в 100 с лишним странах мира. Офисы есть в США, Гонконге, Риге, Люксембурге, Москве и не только.
А вот запускали его россияне: Илья Широков, бывший президент «Одноклассников» и «Моего круга», и Илья Рубин, руководитель разработки многих успешных сервисов Яндекса – Музыка, Браузер, Фото и других. Третий сооснователь Joom — Юрий Иванов, который тоже работал в «Одноклассниках».
Сегодня в Joom работает много народа со всего мира. Но то, что корни сервиса российские – так или иначе факт.
Что с доставкой? Будет ужас, как у Pandao?
Перед Joom я зарёкся ничего не покупать в международных онлайн-маркетплейсах. Ужасно долгая, проблемная доставка с азиатско-ориентированных сервисов вроде Pandao – реальная проблема. Ждать по 2 месяца, искать потерянные посылки и вообще тратить нервы почему-то считается нормой. Даже с самого AliExpress доставка далеко не идеальна.
В этом свете Joom выставляет себя совсем иначе: они обещают самую лучшую и качественную доставку в Россию по сравнению с другими кросс-бордерными маркетплейсами.
Откуда такая уверенность? У Joom есть собственная логистическая компания Joom Logistics, базируется в Гонконге. Она отвечает от начала до конца за скорость и качество доставки.
Сегодня более 90% товаров с маркетплейса можно заказать именно через Joom Logistics и получить массу дополнительных гарантий (да и плюсов тоже), что товары приедут к вам быстро и в том же состоянии, как их отправляли.
Остальные 10% отправляются другими стандартными службами доставки.
Как работает служба доставки Joom Logistics?
1. Делаете заказ на Joom, как обычно.
2. Продавец отправляет ваш заказ в службу Joom Logistic в ближайшее время. Если он этого не сделает, то заказ автоматически отменится. Так сделано, чтобы избежать ситуаций, когда продавец долго не отправляет заказ, а вы его ждете и гадаете, когда он приедет.
3. Товар приезжает в Joom Logistics, отправляется в самый быстрый канал отправки. Если вы заказали несколько товаров, то их запакуют в одну посылку – так она доедет быстрее, а вам не придётся несколько раз ходить за ним.
4. Упакованный заказ едет по каналам Joom Logistics до России или границы другой страны. Там его получают местные службы доставки. В России это «Почта России», которая автоматически предоставляет трек-номер для 90% таких посылок.
5. Вы получаете уведомление, что заказ ждёт в отделении почты. Остаётся только забрать.
Спорные ситуации решаются через службу поддержки. Можно вернуть деньги, если что-то не устроило.
В итоге ваша посылка направляется по самому быстрому каналу отправки, объединяется с другими заказами и легко отслеживается как через Joom Logistics, так и затем через «Почту России».
А что за странная вкладка с «лайками»?
Помимо онлайн-маркетплейса, Joom развивает социальную сеть внутри приложения. Это не совсем типичная «социалка»: здесь делятся отзывами на купленные товары и их фотографиями.
Доступ туда есть у каждого пользователя в соответствующей вкладке. Заходите и видите популярные отзывы. Можно отставлять комментарии, задавать уточняющие вопросы.
Фишка любопытная, потому что видишь не только разные товары в реальности, но и сразу отзывы к нему, впечатления. Плюс можно пообщаться с владельцами, узнать всё подробнее, чтобы не тратить деньги зря.
Ну и, конечно, вы сами можете оставлять там отзывы. За хороший контент можно получить статус верифицированного блоггера, и вы сможете бесплатно заказывать товары от продавцом в обмен на их обзоры.
Joom это развод?
В обзоре мы более подробно рассмотрим специфику работы компании и выясним, joom.com — надежная международная торговая площадка или развод и мошенники.
Почему именно Joom
На Джуме представлен огромный каталог товаров. Особенностью площадки является то, что сама компания не занимается лично продажей товаров. Задачей сервиса является обеспечить комфортные условия для продавцов реализовывать их товар, а покупателям находить и заказывать его. Вследствие большой конкуренции среди продавцов, пользователи могут найти выгодные предложения на тот или иной товар.
Среди основных преимуществ онлайн-магазина можно отметить:
Что можно купить в Джум?
На сайте joom.com представлен действительно огромный выбор товаров. Для удобства пользователей все товары разделяются на соответствующие категории и подкатегории. Всего на сайте представлено 18 основных категорий. Рассмотрим некоторые из них более детально.
Электроника
В разделе представлен большой выбор различной техники, такой как телефоны, компьютеры, видеотехника, смарт-часы, бытовая техника, аккумуляторы и многое другое.
Женский гардероб
Является одним из наиболее популярных разделов на сайте. Здесь можно найти не только одежду, но и аксессуары, сумки, обувь, средства для ухода за одеждой. Каждая категория имеет подкатегории и фильтры, что облегчает поиск по столь большой разделу.
Товары для дома
В данном разделе клиент может приобрести любой товар для дома, а именно кухонную утварь, освещение, текстиль, хозяйственные товары, домашний декор, технику и электронику.
Спорт и отдых
Раздел для тех покупателей, которые ищут различные полезные девайсы для активного спорта и товары для охоты, рыбалки, кемпинга и пешего туризма, пляжного отдыха и йоги.
Как найти нужный товар в joom.com
Так как на сайте joom.com представлен довольно обширный каталог, чтобы пользователям было проще находить нужный товар, была разработана удобная система навигации по разделам и категориям. Также для поиска конкретного товара клиент может воспользоваться поисковой строкой. Здесь можно указать ключевое слово, а система автоматически выдаст товары, соответствующие запросу. Также во всех категориях есть фильтры, которые позволяют отсортировать товары по необходимым параметрам.
Карточка товара
Каждый товар имеет карточку, в котором пользователь может ознакомиться с более подробной характеристикой. Для каждой позиции прописывается стоимость, срок доставки, цвет, бренд, описание, наличие гарантий. Также покупатели имеют возможность оставлять отзывы с реальными фотографиями о товарах, что формирует их рейтинг.
Как сделать заказ в Joom?
Покупка товаров на сайте возможна только в режиме онлайн. Чтобы приобрести тот или иной товар, клиенту необходимо добавить его в корзину и перейти к оформлению заказа. Стоит отметить, что приобретение товаров доступно только после регистрации учетной записи на Джум.
Как пройти регистрацию в Джум
Регистрация учетной записи происходит довольно быстро и не занимает больше нескольких минут. Для регистрации необходимо зайти на главную страницу сайта joom.com и в правом верхнем углу нажать на кнопку «Войти». После этого перед пользователем появятся доступные варианты для входа в аккаунт. Таким образом, зарегистрировать профиль можно с помощью:
Данные профиля в социальной сети автоматически привязываются к аккаунту, после чего клиент сможет при необходимости вносить коррективы в личную информацию.
Личный кабинет
Личный кабинет в онлайн-магазине состоит из следующих разделов.
Уведомления
Здесь клиент сможет отслеживать уведомления от компании либо от продавцов, касательно его заказов. Также в разделе появляются доступные скидки и рекомендации.
Профиль
Раздел, в котором пользователь может изменять свои данные, просматривать те товары, которые он ранее добавил в избранное, а также отслеживать количество своих баллов, которые за проявленную активность на сайте.
Мои заказы
Здесь покупатель может отслеживать свои заказы. Раздел имеет удобную навигацию, так как заказы разделяются на активные, ожидающие отправки, отправленные, ожидающие отзыва и завершенные.
Корзина
Раздел, в котором хранятся все товары, которые пользователь добавил в корзину и хочет приобрести.
Как оформить заказ на сайте joom.com
Для оформления заказа клиенту следует перейти на сайт joom.com и воспользовавшись поисковой строкой или поиском по каталогу, найти товар. Далее товар следует добавить в корзину и перейти непосредственно к оформлению заказа. Для этого необходимо заполнить следующую информацию:
Дополнительные возможности
Одной из особенностей проекта является то, что пользователи могут не только осуществлять покупки на сайте, но также становиться продавцами. Для этого продавцу необходимо зайти на сайт merchant.joom.com, зарегистрировать аккаунт и заполнить анкету продавца. Далее компания проверит данные и активирует учетную запись, после чего пользователь сможет начать продажу товаров.
Защита покупателей
Маркетплейс обеспечивает мощную защиту своих покупателей. Таким образом, для клиентов предусматриваются следующие гарантии:
Подписка на рассылку
Чтобы быть в курсе последних новостей компании и специальных предложений, клиент может подписаться на автоматическую рассылки от Джум. Для этого необходимо лишь указать адрес электронной почты, на который будут приходить оповещения.
Мобильное приложение
Чтобы пользователи могли в любое время оформлять заказы и совершать покупки без ограничений, компания разработала удобное мобильное приложение. В приложении доступен весь функционал маркетплейса. Есть как версия для системы iOS, так и для Android.
Оплата и доставка в Joom
Джум осуществляет доставку в более, чем 100 стран мира, включая Россию. Для оплаты товаров предусматривается сразу несколько способов:
Как оплатить заказ?
Проект предусматривает только предварительную оплату товаров, поэтому при оформлении заказа клиент сразу указывает способ оплаты. Заказ поступает на обработку менеджерам после внесения полной предоплаты.
Способы доставки
Особенностью Joom является то, что маркетплейс имеет собственную логистическую компанию под названием Joom Logistics, которая находится в Гонконге. Благодаря этому компания может гарантировать клиентам скорость и качество доставки. Большая часть товаров доставляется через Joom Logistics, а остальные позиции поставляются стандартными службами доставки.
Способы возврата товара
Если по какой-то причине товар не понравился или не подошел покупателю, он имеет полное право отказаться от него в течение 30 дней с момента получения. Для этого необходимо связаться с менеджером службы поддержки, указать номер заказа и причины возврата. Далее менеджер вышлет адрес продавца, по которому следует осуществить возврат. Агент службы поддержки произведет возврат сразу после того, как покупатель вышлет трек-код посылки и ее фотографию. Отправка товара осуществляется за счет пользователя. Средства зачисляются на счет в течение 14 дней.
Бонусы Joom
Для своих клиентов онлайн-маркетплейс регулярно проводит различные акции и специальные предложения. Акции регулярно обновляются, поэтому рекомендуется подписаться на рассылку, чтобы не пропустить самые выгодные предложения.
Лучшие предложения
Джум предлагает самые выгодные предложения по максимальным скидкам до 95%.
Скидки на новинки
Также в интернет-магазине на новые товары предоставляются скидки до 95%.
Скидка за подписку
Подписавшись на рассылку от компании, пользователь получит не только новости и акции от Джум, но и скидку в размере 10% на следующий заказ.
Программа лояльности
Для своих покупателей компания предусматривает системы вознаграждения. Таким образом, пользователь получает баллы за различную активность на сайте. В последующем баллами можно рассчитываться за товар. 1 балл приравнивается к 1 рублю. Также баллы поступают от совершенных покупок в размере 1% от суммы. Чтобы начать использоваться баллы, пользователю необходимо совершить покупку минимум в 60 рублей и дождаться отправки заказа. Ограничение действует лишь один раз.
Реферальная программа
В рамках партнерской программы можно получать дополнительную прибыль с каждого реферала, привлеченного к интернет-магазину. Для этого нужно пройти регистрацию в спа-сети Admitad и подать заявку на подключение к офферу.
Жалобы на Джум
Так как маркетплейс является довольно популярным и успешно существует на рынке уже 4 года, в интернете встречается довольно много отзывов от клиентов, в том числе от русскоязычных. Сервис имеет довольно неоднозначную репутацию, ведь пользователи оставляют как положительные комментарии в адрес интернет-магазина, так и отрицательные. Из преимуществ покупатели отмечают цены, бесплатную доставку, огромный каталог товаров, возможность связи с технической поддержкой, простой и удобный интерфейс.
Из недостатков указывается на отсутствие нормальных описаний товаров, отправку всех товаров разными посылками. Главный недостаток заключается в том, что довольно часто товар так и не доходит до покупателей.
Если появятся отзывы об интернет-магазине Joom, то мы обязательно опубликуем информацию в социальных сетях. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Контролирующие органы
Известно, что маркетплейс принадлежит компании SIA «Joom», которая зарегистрирована под номером 40103993365. Главный офис организации располагается в Риге. На сайте представлена вся необходимая документация для клиентов. Недостатком является отсутствие достаточной контактной информации, такой как номер телефона.
Пользовательское соглашение joom.com
«Общие условия использования Joom» — это документ, в котором компания прописывает правила заказа товаров, а также его процесса оплаты, доставки и возврата средств. Также в условиях указываются права и обязанности покупателей и организаторов. Рассмотрим некоторые пункты подробнее. В условиях указывается информация о том, что используя сайт либо мобильное приложение, пользователь автоматически подтверждает то, что он ознакомился с документом, и выражает свое согласие с его положениями. Компания имеет полное право изменять пункты соглашения, а также исключать любое из положений в любое время без предварительного уведомления об этом клиентов. Пользователи обязуются самостоятельно заходить на сайт и регулярно проверять документ на наличие изменений. В случае несогласия с правилами, клиент должен перестать использовать платформу.
Организатор предоставляет для пользователей онлайн-платформу, которая дает возможность продавцам продавать определенные товары. В свою очередь клиент понимает тот факт, что сам Джум не является продавцом товаров и выступает лишь в качестве посредника. Любые претензии касательно качества товара пользователь должен предъявлять продавцу. Компания предоставляет возможность для покупателей искать информацию тех или иных товарах, а также знакомиться с предложениями продавцов. Администрация сайта имеет право привлекать третьих лиц для приема платежей за товары, а также выплаты продавцам средства за приобретенные товары и возврата средств клиентам.
Компания оставляет за собой право отслеживать, отказывать в размещении, редактировать либо вовсе удалять любые посты, заявление и контент по собственному усмотрению. Используя платформу, пользователь автоматически соглашается получать сообщения от Джум, включая электронные письма, СМС или сообщения в социальных сетях. Покупатель не должен злоупотреблять теми средствами коммуникации, которые он имеет благодаря использованию онлайн-магазина, а именно не рассылать спам, фишинговые сообщения, рекламные уведомления и любой другой контент, нарушающий условия документа.
Весь контент, который размещается на сайте, предоставляется пользователям исключительно в целях информирования. Клиент не должен использоваться информацию как рекомендации для совершения каких-либо действий. Организатор в свою очередь снимает с себя ответственность за любые ущерб или вред, который может возникнуть вследствие использования данной информации.
Компания имеет полное право заблокировать доступ пользователя к сайту или приложению, а также аннулировать учетную запись на любых основаниях, включая нарушения условий соглашения либо законодательства. После блокировки личного кабинет покупателя, организатор не берет на себя ответственность или обязательства перед клиентом либо третьими лицами. Хоть действия пользователя на сайте будут ограничены, Джум сможет использовать свои права в связи с требованиями, возникшим ущербом, убытками, затратами или другими обстоятельствами, которые могут возникнуть вследствие нарушений правил проекта.
Пользователь понимает и принимает тот факт, что на сайте могут содержаться ссылки на сайты третьих лиц, которые компания в свою очередь не контролирует. Организатор не несет ответственность за содержание данных ссылок. Пользователь полностью берет на себя ответственность за использование данных ссылок и также возможные последствия.
Служба поддержки
Основная коммуникация со службой поддержки осуществляется через форму обратной связи, которую клиент может найти в разделе «Поддержка». Также пользователь может обратиться на электронную почту: support@joom.com. Для клиентов предусматривается отдельный раздел, в котором компания изложила ответы на наиболее популярные запросы от клиентов.
Joom — это развод?
Joom является крупной торговой онлайн-площадкой, которая предоставляет пользователям возможность покупать товары из Китая, Японии и Южной Кореи. Доставка осуществляется в более, чем 100 стран мира. Проект начал свою работу в 2016 году и за довольно короткий период стал вторым среди российских онлайн-компаний, занимающихся доставкой товаров из Китая. На сайте представлен огромный каталог товаров. Благодаря удобной системе поиска, наличию фильтров и разделов с категориями, пользователь сможет быстро найти необходимый товар. Преимуществом является то, что вся доставка является бесплатной и осуществляется собственной логистической компанией Джум. Для удобства клиентов было разработано мобильное приложение, позволяющее совершать заказы и отслеживать их с помощью смартфона: для iOS и Android.
Для пользователей постоянно проводятся различные специальные предложения, а также была разработана бонусная программа. В сети можно встретить как большое количество положительных комментариев в адрес компании, так и довольно много отрицательных. В целом, компания имеет неоднозначную репутацию. Проанализировав все возможности, которые предоставляет для своих клиентов маркетплейс, а также специфику его работы, можно ли сделать вывод, что joom.com — это развод и мошенники? Нет, так как компания успешно работает уже 4 года и имеет всю необходимую юридическую документацию на осуществление своей деятельности.
Заключение
Joom — это крупный международный онлайн-маркетплейс, который старается обеспечивать комфортные условия как для покупателей, так и для продавцов. Сама компания выступает лишь в качестве посредника и не занимается продажами напрямую. Особенностью платформы является собственная служба доставки и защита покупателей. Тем не менее, очень много пользователей остаются недовольны сроками доставки товарами, а также нередко возникают ситуации, когда заказ не приходит вовсе. Если вы делали заказ на Джум, оставляйте свои впечатления о работе компании на нашем сайте.