shuttle tanker что это
14 типов судов с системой динамического позиционирования
Морское судно. Статья на английском с переводом
Сайт Английский для Морфлота more-angl.ru
Опубликовано: 30.04.16
Применение системы динамического позиционирования (СДП; система ДП) в морском флоте растет, и теперь различные типы судов оборудуются системами ДП для улучшения контроля и управления судами в море.
Хотя суда с динамическим позиционированием обычно используются для операций на шельфе, многие современные грузовые и пассажирские суда также оснащаются системами ДП.
Ниже перечислены некоторые основные типы судов, обеспеченные, в настоящее время, системами ДП.
1. Судно снабжения платформ (PSV) / оффшорное судно снабжения (OSV)
Суда снабжения платформ специально спроектированы для снабжения морских платформ и буровых установок, и считаются одними из наиболее распространенных типов судов, использующих систему ДП. Эти суда могут иметь длину от 50 до 100 метров, и способны выполнять разнообразные задачи. Обычно они поддерживают работу морских платформ, подвозя необходимое снабжение на платформу или увозя с неё, и снабжают береговые базы.
2. Суда обеспечения водолазных работ (DSV) и суда обеспечения подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV)
Многие суда с системой ДП специально спроектированы для обеспечения коммерческих подводных операций, таких как водолазные работы. Таким образом, судно обеспечения водолазных работ используется для этой цели. Водолазы должны проводить проверочные или исследовательские работы, установку и размещение подводного оборудования, наблюдение за работой, поиск потерянного или брошенного оборудования. ROV или дистанционно-управляемые аппараты постепенно заменяют водолазов при выполнении большинства работ, но, определенно, существуют некоторые задачи, которые не могут быть выполнены дистанционно, так как требуют участия человеческих рук.
3. Суда с буровой установкой
Для проведения буровых работ на мелководье и на глубине, для судна жизненно важно сохранять свое место (удерживать своё положение с точностью в пределах 1 метра) над нефтяной/газовой скважиной, чтобы трубопровод (стояк), соединяющий судно со скважиной находился почти в прямом и вертикальном положении. Поэтому, суда с буровой установкой оснащены системами динамического позиционирования. Наклон нижней части главного стояка постоянно контролируется и поддерживается точно на заданном уровне, чтобы избежать нежелательных разъединений. В настоящее время, буровые суда с ДП спроектированы таким образом, чтобы работать на глубинах до 3000 м и больше с помощью высокотехнологичных дифференциальных глобальных систем позиционирования (DGPS) и акустических систем подводного позиционирования на основе длинной базы (LBL), входящих в модуль ДП.
4. Суда для укладки и ремонта кабелей
Современные оптико-волоконные кабели, используемые для соединения всего мира через Интернет, являются более хрупкими, чем использовавшиеся прежде более толстые традиционные кабели. Поэтому, у них больше ограничений по нагрузке и перегибам. Во избежание нанесения серьёзных повреждений этим кабелям, сейчас является обычной практикой использование судов с ДП для работ по укладке и ремонту кабелей. На большинстве современных судов-кабелеукладчиков установлены системы ДП.
5. Суда-трубоукладчики
Многие операции по укладке труб выполняются баржами или судами-трубоукладчиками, оснащенными системой ДП. На барже труба собирается или, иногда, даже изготавливается проходя нескольких этапов сварки, выполняемых на линии по производству труб.
6. Дноуглубительные суда
В настоящее время большинство дноуглубительных судов нового поколения используют методы ДП для безопасного и точного выполнения операций по дноуглублению вдоль аналогичных путей.
Поскольку эти пути должны находиться близко друг к другу без существенных наложений, высокий уровень точности при дноуглубительных работах в узкостях достигается с помощью применения системы ДП.
7. Кран-баржа или судно-кран (плавкраны)
Кран-баржи или суда-краны помогают в операциях по монтажу и демонтажу в отраслях, связанных с нефтью и газом. Эти типы судов используются также в спасательных операциях или в операциях по удалению затонувших судов. Многие кран-баржи и строительные суда, в настоящее время, оснащены системами ДП.
8. Суда для насыпания каменной наброски
Суда для насыпания каменной наброски используются для укладки каменной наброски (измельченной породы) на морском дне настолько точно и безопасно, насколько возможно, чтобы обеспечить защиту трубопроводам. Поэтому, эти суда оснащены системами ДП, позволяющими хорошо контролировать путь и скорость, чтобы обеспечить ровное распределение породы вдоль запланированной трассы. Этот тип судов также полезен в обеспечении достаточно защиты против рисков эрозии, вызванной приливами и отливами, которая случается в районах течений при высоких приливах.
9. Пассажирские суда
Современные пассажирские суда имеют небольшую осадку, чтобы получить безопасный доступ к большему количеству мест для посещения во время круизов, и спроектированы таким образом, чтобы быть способными перевозить больше пассажиров, чем когда-либо ранее, даже при большей высоте надводного борта. Эта комбинация малой осадки и высокого надводного борта может привести к многочисленным проблемам при управлении судном в местах с ограниченным местом для швартовки.
В этих случаях система ДП позволяет этим рукотворным роскошным плавучим отелям маневрировать, швартоваться и даже становиться на якорь гораздо более безопасно для экипажа и пассажиров.
10. Полупогружные суда для перевозки тяжеловесных грузов
Суда, способные перевозить тяжеловесное оборудование в самые отдаленные места, часто будут испытывать трудности при погрузке и выгрузке своих грузов. Некоторые из этих судов являются однокорпусными или полупогружными, и могут погружаться до погрузочной осадки, позволяя, таким образом, «заплывать» грузу на борт.
Типичным примером такого груза может быть буровая установка, которую необходимо перевезти на большое расстояние. Система ДП, установленная на таких судах, может быть использована для удержания положения судна во время погрузочных и разгрузочных операций.
11. Передвижные морские буровые установки / суда (MODU)
Применение системы ДП, в этом случае, является единственным выбором при работе на глубоководных шельфовых месторождениях.
Системы ДП всё чаще используются для определения положения буровых установок перед закреплением их на якорях даже в менее глубоких водах. Системы ДП позволяют сберечь много времени, особенно при краткосрочном бурении.
12. Челночный танкер
Челночный танкер, как можно предположить из его названия, это судно, предназначенное для перевозки нефти или газа с морского нефтяного месторождения в любое место, где они могут потребоваться. Эти танкеры очень современны и хорошо оснащены оборудованием для погрузки и выгрузки, совместимым с инфраструктурами нефтяных месторождений.
Выдерживание положения судов в течение более длительного времени обычно выполняется с помощью систем динамического позиционирования и производится в отношении расположения сооружений или плавучих установок нефтедобычи, хранения и выгрузки (FPSO). Многократно продублированные системы безопасности обеспечивают безопасное обращение с потенциально горючими нефтью и природным газом.
13. Плавучие установки для добычи, хранения и выгрузки или суда FPSO
Плавучая установка для добычи, хранения и выгрузки – это судно, используемое, в основном, в индустрии шельфовой добычи нефти и газа для обработки и хранения нефти и газа. Суда FPSO спроектированы для получения нефти и газа с находящихся рядом платформ или подводных структур, их обработки и хранения до момента, когда эти нефть или газ смогут быть отгружены на морской танкер или перекачаны по трубопроводу.
Суда FPSO, обычно, представляют собой реконструированные нефтяные или газовые танкеры, или это могут быть суда, специально построенные для такого использования и применения. Судно, используемое только для целей хранения нефти, называется плавучее нефтехранилище (FSU).
14. Военные корабли и операции
Несколько передовых государств успешно используют системы ДП в своём военном флоте, береговой охране и вспомогательном флоте.
Суда, используемые в море, – для противоминной борьбы, морских десантов, спасения подводных лодок и борьбы с загрязнением – все являются хорошим примером судов, оборудованных системами ДП.
12 марта 2013 г. | Bikram Singh
14 Types of Ships with Dynamic Positioning System
March 12, 2013 by Bikram Singh
As the applications of Dynamic Positioning System increase in the maritime industry, different types of ships are now being fitted with DP systems to improve control and handling over vessels at sea.
Though dynamic positioning enabled vessels are commonly used for offshore operations, many modern cargo and passenger vessels are also being fitted with DP systems.
Below are some of the main types of vessels that are provided with DP systems these days.
1. Platform supply vessel (PSV) / Offshore Support Vessel (OSV)
Platform supply vessels are specially designed to supply to offshore platforms and rigs, and are considered one of the most common types of vessels using the DP system. These ships can range from 50 to 100 meters in length and are capable of carrying out a diversity of tasks. They primarily support offshore platforms by means of transporting necessary supplies to and from a platform and supply base ashore.
2. Diving Support (DSV’s) and ROV Support Vessels
Many DP vessels are specially designed for supporting commercial sub-sea operations such as diving. Diving Support Vessels are thus used for this purpose. Divers are required to carry out inspections or survey jobs, installations and configurations of sub-sea equipment, monitoring an operation, and recovery of lost or abandoned equipment. ROVs or Remotely Operated Vehicles are gradually substituting the divers in most of the jobs, but there definitely are certain tasks that cannot be carried out remotely as they require manual involvement.
3. Drill Ships
For shallow water and deep water drilling operations, it is vital for the vessel to keep station (maintain her position within 1m) over the oil/gas well, such that the riser connecting the vessel to the well is nearly upright and vertical. Drill Ships are therefore fitted with dynamic positioning systems. The lower main riser angle is continuously monitored and maintained up to accurate levels in order to avoid unwanted disconnections. Presently, the DP rigs and vessels are configured in a way to operate in water depths of up to 3000 m or more with the help of high tech DGPS and Long Baseline (LBL) acoustic systems within the DP module.
4. Cable Lay and Repair Vessels
Modern day fibre-optic cables that are used to connect the world through the ‘World wide web’ are more fragile than previously used thicker traditional cables; hence they have more limitations and restrictions on loading and bending. To avoid heavy losses structurally to these cables it is now very common to use DP vessels for the cable laying and repairing jobs. Most of the modern cable laying ships are installed with DP systems.
5. Pipe Laying Ships
Many pipe-lay operations are carried out by DP capable lay barges or pipe laying ships. On the barge, the pipe is assembled or sometimes even constructed through a number of phases of welding which are carried out in a linear pipe manufacturing facility.
6. Dredgers
These days most of the newer generation dredgers now use DP methods to carry out the dredging operations safely and accurately along analogous tracks.
As the tracks must be close to each other without substantial overlaps, using DP system a high level of accuracy is achieved when dredging in restricted and confined waters.
7. Crane Barge or Crane Vessel
Crane barges or crane vessels help in manufacturing and de-assembly operations related to the oil and gas industries. These kinds of vessels are also utilized in salvage and wreck removal operations. Many crane barges and construction vessels these days are DP capable.
8. Rock Dumping Vessels
Rock dumping vessels are utilized so as to dump rock on the seabed as precisely in a safe location as possible to provide protection to pipelines. These vessels are thus fitted with DP systems, which enable a good track-speed control to facilitate even rock distribution along a planned track. This type of vessel is also helpful in providing sufficient protection against the risks of tidal erosion, which occur in high tidal stream areas.
9. Passenger Vessels
Modern passenger vessels have shallow draught in order to allow safe access to a greater range of cruising destinations and are so designed that they are now able to carry more passengers than ever before, even with larger freeboards. This shallow-draught and high-freeboard combination and configuration may lead to multiple ship handling issues in tighter berthing locations.
DP thus provides the answer to manoeuvring, berthing and even anchoring of these man-made lavish floating hotels to be much safer for the crew and passengers.
10. Specialist – Semi-submersible Heavy-Lift Vessels
Ships those are capable of carrying heavy equipment or lifts in general to the remotest locations will often experience difficulty while loading and off-loading their cargoes. Out of these, some of the vessels are mono-hulled or semi-submersible and can immerse themselves to loading draught, thus allowing the cargo to be floated on board.
A typical example of the cargo may be a drilling rig for transportation over a large distance. DP fitted on these vessels can be used for position maintenance during the loading and offloading operations.
11. Mobile Offshore Drilling Units / Ships (MODUs)
DP is, with the current scenario, the only option in deepwater offshore fields.
Even in shallower waters, the use of the DP system is increasingly being used for the positioning of drilling rigs before anchoring. Specially, with the short duration drilling, DP saves a lot of time.
12. Shuttle Tanker
A shuttle tanker, as the name suggests, is a ship designed for transportation of oil or gas from an offshore oil field to wherever it may be required. It is highly sophisticated and well equipped with loading and offloading equipment compatible with the oil field infrastructures.
The position keeping for longer durations of the ships is generally carried out with the help of Dynamic Positioning and is done with respect to the arrangement of the installations or FPSOs. Well backed-up safety systems ensure that the potentially flammable oil and natural gas are handled safely.
13. Floating Production, Storage and Offloading unit or FPSO Ships
Floating Production, Storage and Offloading unit is a floating vessel principally used by the offshore industry for the processing and storage of oil and gas. The FPSO vessels are designed to receive oil or gas which is produced from the nearby platforms or sub-sea patterns, process it, and store it until the oil or gas can be offloaded onto a seagoing tanker or transported through a pipeline.
FPSO’s are normally converted oil or gas tankers or can be vessels built specially for the usage and application. A vessel that is only used for oil storage purposes is called a Floating Storage Unit (FSU).
14. Naval Vessels and Operations
A number of advanced nations are making good use of DP systems within their naval, coast guard and auxiliary fleets.
Vessels used up for sea – mine countermeasures, amphibious landing, submarine rescue and pollution control are all good examples of vessels with DP systems fitted and for good use.
Перейти в оглавление раздела Морское судно
shuttle tanker
Смотреть что такое «shuttle tanker» в других словарях:
Shuttle tanker — A shuttle tanker is a ship designed for oil transport from an off shore oil field. It is equipped with off loading equipment compatible with the oil field in question. This normally consists of a taut hawser arrangement or dynamic positioning to… … Wikipedia
Shuttle Carrier Aircraft — NASA s Shuttle Carrier Aircraft 905 (front) and 911 … Wikipedia
Double acting ship — MT Tempera, the first double acting tanker, breaking ice astern Double acting ship (DAS) is a type of icebreaking merchant ship designed to run ahead in open water and astern (in layman s terms, backwards) in ice. Such ships can operate… … Wikipedia
USS Yahara (AOG-37) — was a Mettawee class gasoline tanker acquired by the U.S. Navy for the dangerous task of transporting gasoline to warships in the fleet, and to remote Navy stations. Yahara was named by the U.S. Navy after the Yahara, a river which rises at a… … Wikipedia
USS Kern (AOG-2) — was a sclass|Patapsco|gasoline tanker acquired by the U.S. Navy for the dangerous task of transporting gasoline to warships in the fleet, and to remote Navy stations. Kern was laid as Rappahannock by Seattle Tacoma Ship Building Co., Tacoma,… … Wikipedia
Teekay Petrojarl — Infobox Company company name = Teekay Petrojarl ASA company company type = Public foundation = 1998 location = Trondheim, Norway key people = Peter Lytzen (CEO) area served = industry = Petroleum products = Floating Production Storage and… … Wikipedia
FPSO Noble Seillean — Career Name: FPSO Noble Seillean Operator … Wikipedia
Dynamic positioning — Offshore Support Vessel Toisa Perseus with, in the background, the fifth generation deepwater drillship Discoverer Enterprise, over the Thunder Horse Oil Field. Both are equipped with DP systems. Dynamic positioning (DP) is a computer controlled… … Wikipedia
USS Trinity (AO-13) — was laid down on 10 November 1919 at Newport News, Va., by the Newport News Shipbuilding and Drydock Co.; launched on 3 July 1920; and commissioned on 4 September 1920, Comdr. Harry M. Bostwick, USNRF, in command.Initial CruiseFollowing shakedown … Wikipedia
Yme field — Yme is an oil field in the Egersund basin area in the southern part of the North Sea. The water depth is 93 meters. Original development by StatoilThe field was produced by Statoil from February 1996 to it was closed down in 2001. The field was… … Wikipedia
Shuttle tanker что это
Шаттл-танкер, танкер-челнок, также называемый «плавучим трубопроводом» (Floating Pipeline), служит для погрузки сырой нефти с нефтяных платформ, либо судов типа FPSO (судно для добычи, хранения и отгрузки нефти), производящих добычу на глубоководных месторождениях, и последующей ее транспортировке к нефтехранилищам и нефтеперерабатывающим заводам на суше.
Как правило, шаттл-танкеры оборудованы сложной специализированной грузовой системой, расположенной в носовой части судна, позволяющей принимать нефть с оффшорных объектов даже в тяжелых погодных условиях. Также эти суда снабжены системой динамического позиционирования класса DP-I/DP-II. На новых судах могут быть установлены системы класса DP-3.
Первые челночные танкеры эксплуатировались в Северном море еще в 70-х годах, они были спроектированы в качестве альтернативы подводным трубопроводам. В настоящее время они уже широко распространены в оффшорном секторе.Челночные танкеры значительно отличаются от обычных нефтеналивных танкеров. Они используются в основном в регионах с более жесткими климатическими условиями, и должны быть способны производить погрузочные операции и маневрировать самостоятельно без поддержки буксиров в любых погодных условиях.
Только в регионах с относительно «спокойными водами», таких, как Западная Африка или некоторые районы Юго-Восточной Азии, для операций по загрузке сырой нефти с оффшорных объектов могут использоваться обычные танкера. Часто такие операции проводятся при поддержке вспомогательных буксиров.
Shuttle tankers отличаются наличием двух либо трех носовых подруливающих устройств, а также кормовых, снабжаются ВРШ. Конструкция корпуса значительно усилена. Длина может составлять порядка 230-270 метров. К этим танкерам предъявляются более жесткие требования и стандарты, соответствующие оффшорной индустрии.
Серия из шести арктических челночных танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker
Серия из шести арктических челночных танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker серии «Штурман» будет построена в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries в Пусан по заказу ПАО «СОВКОМФЛОТ».
Танкеры предназначены для реализации комплекса задач по транспортировке углеводородов с Новопортовского месторождения.
Серия строится на совместный класс РС и LR. Символ класса РС: KM✪ Arc7 AUT1-ICS OMBO LI CCO ECO-S BWM BLS-SPM Oil tanker (ESP) CSR.
Основные характеристики: Дедвейт 42000 тонн. Длина 248 метров, ширина 34 метра, осадка 9,5 метра, высота борта 15 метров. Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
Совкомфлот является судовладельцем трёх танкеров данной серии. Все танкеры серии предназначены для работы в высоких широтах при температуре до – 45 °С в условиях круглогодичной навигации. Суда будут выполнять задачи по транспортировке сырой нефти из района Обской губы в порт Мурманск.
Головной танкер «Штурман Альбанов» («Shturman Albanov») в серии из шести арктических челночных танкеров «Steel Cutting» (строительный номер SN2132): Церемония резки стали состоялась 01 апреля 2015 года. 26 октября 2015 года состоялась церемония закладки киля. По сообщению от 04 марта 2016 года спущен на воду. Назван в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна». Завершение строительства планируется в июне 2016 года. 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ и взял курс к месту погрузки в Обской губе. 16 сентября успешно доставил первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. По сообщению от 12 декабря первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин побывал с рабочим визитом на борту арктического челночного танкера. 22 декабря РС вручил первое Свидетельство судна полярного плавания. Документ был выдан Мурманским филиалом РС в порту Мурманск.
29 января 2017 года через морской терминал «Ворота Арктики», расположенный в районе мыса Каменный (Обская губа), на борт танкера была отгружена юбилейная миллионная партия нефти. По сообщению от 09 марта вошел в тройку лидеров престижной международной премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года» (Ship of the Year Award). Стал обладателем международной отраслевой премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года 2016» (2016 Ship of the Year Award). Победители были объявлены 26 апреля 2017 года в Амстердаме в рамках конференции European Marine Engineering.
Второй танкер «Штурман Малыгин» («Shturman Malygin») в серии из шести арктических челночных танкеров: В 2015 году состоялась церемония резки стали. По сообщению от 06 мая 2016 года спущен на воду. 28 сентября 2016 года на верфи «Samsung Heavy Industries» в городе Пусан состоялась церемония имянаречения. Назван в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина, который в начале 1736 года возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы.
Третий танкер «Штурман Овцын» в серии из шести арктических челночных танкеров: Церемония резки стали состоялась 28 июля 2015 года. 24 ноября 2016 года состоялась торжественная церемония имянаречения танкера, которому было присвоено имя «Штурман Овцын». Названо в честь Дмитрия Леонтьевича Овцына – одного из первых русских исследователей Арктических морей, участника Великой Северной (Второй Камчатской) экспедиции.
В 1974 году Дмитрия Овцына, как имеющего опыт и отличные познания в штурманском и гидрографическом деле, назначают в состав Великой Северной экспедиции, в качестве руководителя Тобольской экспедиции. В ее задачу входило описание и исследование самого западного участка побережья Азии, от устья реки Оби до устья Енисея. Плавание началось 15 мая 1734 года из города Тобольска вниз по Иртышу и Оби на дубль-шлюпке «Тобол». Экспедиция пробыла в море все лето 1734 года, а затем «Тобол» вошел в Обь, и в городе Березове (ныне с. Березово Ханты-Мансийского округа) встал на зимовку.
Весной 1735 года Овцын снова вышел в рейс, производя съемки и гидрографические работы. Зимой 1735—36 гг. дубль-шлюпка «Тобол» вернулась в Тобольск, а Овцын выехал в Москву и Петербург для подготовки снаряжения и получения инструкций по дальнейшей работе. Возвратившись в Березов, 23 мая 1736 года Дмитрий Леонтьевич снова вышел в плавание и на этот раз достиг Карского моря, а на зимовку встал в городе Обдорске на Оби (ныне г. Салехард). Летом 1737 года экспедиция пополнилась еще одним судном — ботом «Обь-Почтальон», на котором командиром был прежний начальник Овцына по плаванию в Испанию, капитан И. Кошелев. В это лето экспедиция, выйдя из Обской губы в Карское море и обойдя Гыданский полуостров, достигла устья Енисея.
20 мая 1738 года Овцын получил от Сибирского губернатора повеление прибыть в Петербург «для отчета». Во время остановки в Тобольске 13 сентября Дмитрий Леонтьевич был арестован и заключен в тюрьму. Как оказалось, знакомство и близкая дружба с опальными Долгорукими не осталась секретом для петербургских властей (кем-то был послан донос), и по приказу всесильного тогда фаворита императрицы Анны Иоанновны Эрнста Бирона Овцын должен был предстать перед судом по обвинению в заговоре и измене. Но наказание для Дмитрия Овцына неожиданно оказалось не таким суровым, как можно было этого ожидать. Он был лишен чинов и дворянства и отослан для службы матросом в Охотск под началом В. Беринга, где стал его адъютантом на судне «Св. Петр».
На пакетботе «Св. Петр» Овцын вместе с Берингом совершил историческое плавание, завершившееся открытием берегов Америки. На обратном пути мореплаватели открыли острова, впоследствии названные в честь командора Беринга Командорскими островами, и на одном из них, получившем имя о. Беринга, в 1741 году «Св. Петр» остановился на зимовку. Многие члены экипажа тогда умерли от цинги, в том числе и сам Витус Беринг.
Позднее Дмитрий Леонтьевич узнал, что дело его пересмотрено, и он восстановлен в прежнем звании. 27 августа 1742 года он вернулся в Россию и «был прикрыт знаменем, и шпага ему отдана», после чего Дмитрий Овцын вышел в отставку, но ненадолго: с 1744 года он снова вернулся на службу, уже в чине капитана 2-го ранга, и проработал в море еще 13 лет. 25 июля 1757 года тяжелобольного Овцына поместили на госпитальное судно «Москва», на котором он и умер через несколько дней.
03 января 2017 года атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота успешно завершил сверхпозднюю транзитную проводку каравана из трех судов: модулевоза «AUDAX», сухогруза «Арктика-1» и танкера «Штурман Овцын» (ПАО «Совкомфлот»). Первые два судна следовали в порт Сабетта с грузом для строительства завода «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа, третье – за нефтью к терминалу Новопортовского месторождения в район мыса Каменный.