shpd моторное масло что это
Shpd моторное масло что это
Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г
Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной
Моторные масла SHPD и UHPD для мощных дизельных двигателей
Магистральные автобусы, грузовые автомобили и тягачи дальнего следования выделяются специфическими условиями эксплуатации. На них установлены мощные и скоростные дизельные двигатели нового поколения, выполненные с высокой точностью.
Они максимально приспособлены к тяжелому режиму работы. Такие двигатели, называемые «дизелями особо высокого качества» (Super High Performance Diesel и Ultra High Performance Diesel), отличаются своей экономичностью, продленным сроком эксплуатации масла и уменьшенным количеством вредных выбросов.
Специально для них была создана новая категория масел SHPD и UHPD особенно высокого качества со значительно продленным интервалом замены. Эти масла позволяют полнее использовать положительные конструкционные особенности дизельных двигателей.
Существуют масла для мощных и скоростных дизелей SHPD и UHPD категорий АСЕА-02 ЕЗ, Е4, Е5; АСЕА-04 Е4, Е6, Е7; API CI-4, СН-4, API CG-4.
Американские и европейские дизельные двигатели несколько отличаются своей конструкцией. От этого зависят и требования, выдвигаемые к качеству масел. Европейские двигатели характеризуются гораздо меньшим зазором между поршнем и стенкой цилиндра, а также другой конфигурацией головок поршней. Поэтому для этих двигателей важно предотвратить процесс «полирования цилиндров», возникающий вследствие скапливания в кольцевых канавках углеродистых отложений, и «выровнять» хонингованную поверхность поршня.
Масляная пленка стирается с гладкой поверхности кольца, что приводит к нарушению смазывания и увеличению расхода масла, поэтому во всех европейских спецификациях на моторные масла для мощных дизельных двигателей максимальная степень полировки цилиндров ограничивается. Причем допустимая величина такого износа снижается с 8 % 2 % по мере повышения класса масла от Е2 до Е5 (согласно АСЕА-02).
Для обеспечения продленного интервала замены масла SHPD обладают высокой стабильностью к окислению, имеют большой резерв щелочности (10-17 мг КОН/г) и, соответственно, характеризуются повышенной сульфатной зольностью (до 1,8-2,0 %).
Наличие в их составе новых высокотехнологичных пакетов присадок обеспечивает высокие моющие свойства этих масел при меньших значениях щелочного числа и более низкой зольности.
Пробег на маслах SHPD и UHPD может быть продлен до 45-60 тыс. км (для спецификации «Volvo» – VDS и VDS-2, соответственно) и даже до 90 тыс. км (MB Blatt 228.5). Однако стоит помнить, что сложный городской режим эксплуатации требует более частой замены масла (примерно в 2 раза чаще).
По своему качеству ближе к маслам SHPD и UHPD находятся американские масла уровня API CF-4, CG-4, СН-4 и CI-4.
Масла SHPD и UHPD
Магистральные автобусы, грузовые автомобили и тягачи дальнего следования выделяются специфическими условиями эксплуатации. На них установлены мощные и скоростные дизельные двигатели нового поколения, выполненные с высокой точностью. Они максимально приспособлены к тяжелому режиму работы. Такие двигатели, называемые «дизелями особо высокого качества» (Super High Performance Diesel и Ultra High Performance Diesel), отличаются своей экономичностью, продленным сроком эксплуатации масла и уменьшенным количеством вредных выбросов. Специально для них была создана новая категория масел SHPD и UHPD, особенно высокого качества со значительно продленным интервалом замены.
Американские и европейские дизельные двигатели несколько отличаются своей конструкцией. От этого зависят и требования, выдвигаемые к качеству масел. Европейские двигатели характеризуются гораздо меньшим зазором между поршнем и стенкой цилиндра, а также другой конфигурацией головок поршней. Поэтому для этих двигателей важно предотвратить процесс «полирования цилиндров», возникающий вследствие скапливания в кольцевых канавках углеродистых отложений, и «выровнять» хонингованную поверхность поршня. Масляная пленка стирается с гладкой поверхности кольца, что приводит к нарушению смазывания и увеличению расхода масла, поэтому во всех европейских спецификациях на моторные масла для мощных дизельных двигателей максимальная степень полировки цилиндров ограничивается. Причем допустимая величина такого износа снижается с 8% 2% по мере повышения класса масла от Е2 до Е5 (согласно АСЕА-02). Для обеспечения продленного интервала замены масла SHPD обладают высокой стабильностью к окислению, имеют большой резерв щелочности (10-17 мг КОН/г) и, соответственно, характеризуются повышенной сульфатной зольностью (до 1,8-2,0%). Наличие в их составе новых высокотехнологичных пакетов присадок обеспечивает высокие моющие свойства этих масел при меньших значениях щелочного числа и более низкой зольности.
По своему качеству ближе к маслам SHPD и UHPD находятся американские масла уровня API CF-4, CG-4, СН-4 и CI-4.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Моторное масло Touring High Tech SHPD Liqui Moly
Рассматриваемое моторное масло Touring High Tech SHPD Liqui Moly относится к классу минеральных, однако это нисколько не мешает ему быть ультрасовременным, подходящим для использования в современных силовых агрегатах различного вида техники. Оно является многоцелевым и особо рекомендуется для компаний, располагающих автопарком техники смешанного типа.
Обзор моторного масла Touring High Tech SHPD Liqui Moly
Базовые масла, применяемые в процессе производства, дополняются специальным присадочным набором, что дает значительный рост производительности мотора при великолепной его защите от износа. Автомасло предусматривает особо длительный период использования. Подходит для ДВС с турбинами и системами очистки выхлопа.
Технические характеристики, рекомендации по применению
Как и всегда, прежде всего необходимо уточнить требования, предъявляемые производителем транспортного средства, для которого планируется применение расходного материала. Несмотря на возможность использования продукта в смешанном виде с другими автомаслами, оптимальный эффект будет достигнут только в чистом состоянии. Масло Touring High Tech SHPD создано специально для дизельных силовых агрегатов, применяемых для различных видов транспортных средств.
Свойства, соответствие сертификатам, допуски производителей транспортных средств
Масло обладает допусками от Detroit Diesel, Volvo, Allison, Mack, MAN, Renault, Cummins, Global, Mercedes, а, кроме этого может использоваться для Deutz, Caterpillars, MTU, John Deere.
Положительные свойства этого автомасла:
Полностью удовлетворяет условиям ACEA E7-04/A3-04/B4-04, а также API SL/CI-4.
Моторное масло RAVENOL Expert SHPD 10W-40
RAVENOL Expert SHPD 10W-40 – полусинтетическое легкотекучее моторное масло для круглогодичного использования для высоконагруженных турбодизельных двигателей, а также для бензиновых двигателей.
Может быть использовано в качестве универсального моторного масла при смешанном парке автомобилей. Изготовлено на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением синтетических компонентов и специально подобранного комплекса присадок, обеспечивающие удлиненный интервал замены и высокую защиту от износа при пониженном расходе масла и топлива.
RAVENOL Expert SHPD 10W-40 обеспечивает прекрасную текучесть при низких температурах. Быстрое смазывание всех критических узлов и деталей, снижает износ. Специально подобранная рецептура обеспечивает чистоту двигателя даже при перевозках на короткие расстояния.
Применение RAVENOL Expert SHPD 10W-40 обеспечивает:
Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ). Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике.
В соответствии с этими категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения. Например, обычно, масла стандартизированные таким образом имеют названия API SE. Сейчас мы подробнее разберем, что означают данные буквы.
Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным (указывает для какого мотора масло), а второй на возможность использования от года создания двигателя, и есть ли у него турбина или отсутствует.
Если масло проходит по нескольким стандартам, например, API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Расшифровка цифр API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
SAE 5W-40 — Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD — Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) — Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Важно!
Также следует учитывать, что рассмотренные в данной статье классы масел по API обладают прямой совместимостью. Иными словами, каждая последующая категория перекрывает требования предыдущей и масло можно заливать в двигатели, рассчитанные под устаревшую смазку.
Тем, кто интересуется расшифровкой API, SL, CF, стоит знать, что у стандарта имеются некоторые особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии старых двигателей. Дело в том, что в современных маслах снижено щелочное число, в особенности это касается смазочных материалов с низкой степенью вязкости.
Моторы с повышенным объемом картерных газов в ходе эксплуатации с использованием топлива среднего качества как разу нуждаются в высокощелочных маслах.
Вне всякого сомнения, современная смазка самым благоприятным образом сказывается на работе силовых агрегатов. Но опять-таки это относится лишь к новым конструкциям и уж точно не является маслом для старых автомобилей. Выбирать такой вариант для двигателей, которые уже отработали большую часть ресурса на давнем материале, явно не стоит.
Увеличить продолжительность срока службы уже не получится, и это факт! К тому же стоимость эксплуатации существенно возрастет.
Допуски моторных масел
Что такое допуски?
Допуск или стандарт определяют уровень качества и/или специфику смазочного материала, состав пакета присадок, которые будут трудится во благо определенного типа двигателя, который стоит на Вашем автомобиле. И это именно та информация, которую мы с Вами будем искать на банке масла, подбирая на свой автомобиль. Требования автопроизводителя к качеству масел могут определятся либо собственными стандартами, либо соответствовать общепринятым международным.
Допуски масла для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz
Для дизельных двигателей:
Для бензиновых двигателей:
Допуски моторного масла BMW
Согласно спецификациям концерна BMW, для автомобилей 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий с бензиновыми двигателями, разрешены к использованию исключительно моторные масла, прошедшие специальный комплекс испытаний и официально одобренные BMW. Для автомобилей тех же серий с дизельными моторами допускается использование универсальных моторных масел, соответствующих требованиям определенных классов по классификации ACEA (в соответствии с документацией на автомобиль).
Допуски моторного масла Opel / General Motors
Компания Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для своих разных двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).
Допуски масла FORD
Допуски масла для Renault
Допуски масла для PSA Peugeot — Citroen
Классификация моторных масел по API
Классы для бензиновых двигателей:
Классы для дизельных двигателей:
Классификация моторных масел по ACEA
Классификация моторных масел по SAE
В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г. Данная классификация содержит 11 классов:
6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)
5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.
В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
Источники: drive2.ru, eurol-oil.ru
Помним!
От того, какое масло мы льём в двигатель своего автомобиля, зависит срок его службы и полнота нашего кармана. Может лучше не экономить копейки, чтобы потом не потерять тысячи?!