shell select заправка что это
Shell предупредила о риске банкротства для части АЗС в России
С начала 2021 года оптовые цены на бензин в России выросли на 20–30% (в зависимости от вида топлива), а розничные цены — только на 3–6%. «В такой ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств», — заявил на брифинге в четверг, 9 сентября, директор по развитию и операционному управлению сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов.
Shell работает на российском рынке с 1998 года, с тех пор компания открыла 411 АЗС (из них 233 собственных и 178 — дилерских). Всего в России действует 23 тыс. АЗС, из которых более 60% приходится на независимые сети. У них нет добывающих и перерабатывающих активов, в отличие от вертикально интегрированных компаний, таких как «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть».
Почему независимые сети оказались на грани банкротства
«Вертикально интегрированные компании, которые помимо звена топливной розницы имеют переработку, оптовые продажи и продажи за рубеж, являющиеся высокомаржинальными, имеют возможность оперировать интегрированной маржой», — отмечает Маслов. Но в России 2/3 бизнеса топливной розницы в руках независимых игроков, у которых нет возможности производить топливо и продавать в опт, поэтому они покупают его на бирже, в частности, так поступает Shell.
«Здесь начинаются проблемы — у нас нет интегрированной маржи, мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна. Мы сейчас генерируем 1,5 руб. убытка с каждого проданного литра [бензина]. Это продолжается на протяжении уже восьми месяцев», — говорит топ-менеджер компании. Из-за этого, по его словам, многим независимым сетям даже банки отказывают в предоставлении кредитов.
По данным исследовательской группы «Петромаркет», общая убыточность торговли на АЗС 92-м бензином наблюдается с начала 2021 года, а с марта оказалась на уровне нуля маржинальность реализации АИ-95 и летнего дизтоплива. К середине июля средняя по России чистая маржа розничной продажи бензина составила минус 1,3 руб. на литр, АИ-95 и летних сортов дизтоплива — минус 0,3 руб. на литр, сообщал «Интерфакс». РБК направил запрос в пресс-службу Минэнерго.
Помимо высоких оптовых цен, еще одна проблема, которая пагубно влияет на развитие розницы в России, — ставки эквайринга. «Сейчас наблюдается диспаритет комиссии за эквайринг для предприятий топливной розницы (и не только) и рентабельности продаж в данной отрасли в России при существенном росте доли транзакций по банковским картам (до 70% в 2021 году)», — указывает Маслов. Он считает, что сложившая система ставок по эквайрингу для сетей АЗС (около 1,5% от стоимости товаров) давно устарела и требует значительного пересмотра в сторону приведения в соответствие со ставками ресторанов быстрого питания (0,9–1%). Комиссия за эквайринг в странах Восточной Европы составляет лишь 0,3–0,4% от стоимости товаров, что является наиболее приемлемым с точки зрения маржинальности бизнеса АЗС и перспектив долгосрочного развития. Сейчас на эквайринговую комиссию сети АЗС тратят до 20% от валового дохода с топливных продаж.
Но Shell не намерена сокращать инвестиции в розничную сеть в России. «Буквально неделю назад мы проводили с руководством брифинг по этой тематике и определению вектора развития. В следующем году мы будем продолжать открывать новые АЗС в России. Нам выделен бюджет», — сказал Маслов. По его словам, Shell — «большая и терпеливая компания», но не хочется доводить ситуацию до того, когда останется всего несколько компаний на рынке независимой розницы.
Как правительство пыталось сбить оптовые цены
Цена бензина АИ-95 в европейской части России достигла исторического максимума на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 22 июля, превысив отметку 60 тыс. руб. за тонну. АИ-92 также подорожал до рекордных 57,6 тыс. руб. за тонну.
При этом биржевые цены напрямую не влияют на стоимость бензина на АЗС — их рост ограничен инфляцией. В России действует демпферный механизм, в соответствии с которым крупные производители топлива получают повышенные выплаты из бюджета для сдерживания цен на розничном рынке. В итоге крупным нефтяным компаниям, в составе которых есть НПЗ и АЗС, не так страшен рост оптовых цен, но это грозит большими убытками для независимых сетей АЗС.
На фоне продолжавшегося роста цен на бирже некоторые нефтяные компании были вынуждены отложить традиционные ремонты НПЗ, которые проходят летом, а правительство начало подготовку к введению запрета на экспорт бензина из России.
«В случае сохранения биржевых цен на нынешних рекордных уровнях на следующей неделе будет запущен процесс запрета на экспорт бензина, а также может быть рассмотрен вопрос о подписании соглашений с нефтяными компаниями, регламентирующими объемы и уровни цен в оптовом звене», — заявил глава Минэнерго Николай Шульгинов в конце июля.
30 июля ведомство обратилось в правительство с предложением выпустить поручение о запуске в ускоренном порядке процедуры такого запрета. Но этого так и не произошло. «Введение запрета на экспорт бензина не одобрено. Нефтяникам рекомендовано увеличить поставки бензина на биржу в объеме не менее 5 тыс. т в сутки», — рассказывал РБК президент Российского топливного союза (объединяет независимые сети АЗС) Евгений Аркуша по итогам совещания нефтяников с вице-премьером Александром Новаком, которое состоялось 9 августа.
С тех пор бензин АИ-92 подешевел на бирже почти на 5%, до 54,8 тыс. руб., АИ-95 — на 2,7%, до 58,4 тыс. руб. за тонну. Теперь в правительстве не видят рисков роста цен на бензин, наоборот, есть вероятность снижения его стоимости осенью, сказал журналистам Новак 1 сентября. По его словам, экспорт бензина сократился почти до нуля, хотя правительство и не вводило запрета. Основной экспортер — компания «Сургутнефтегаз» — поставляет весь объем бензина на внутренний рынок.
«Эти дополнительные меры [помогли добиться], чтобы на бирже ушел ажиотаж и цена частично скорректировалась. Поэтому я думаю, что с традиционным падением спроса с наступлением осени она будет еще более нормальной», — добавил вице-премьер.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Путь бензина в бак автомобиля начинается на нефтеперерабатывающем заводе. У «Shell» своих НПЗ нет, поэтому она закупает топливо у сторонних производителей после тщательного анализа качества топлива на соответствие корпоративным стандартам. После НПЗ топливо оказывается на нефтебазе, где с помощью дозаторов высокой точности в топливо добавляются различные присадки (о них мы поговорим чуть ниже) – так из обычного бензина получается фирменный, в случае с Shell – V-Power.
На АЗС топливо попадает с помощью бензовозов. Современные бензовозы – это очень высокотехнологичные машины. Они способные перевозить сразу несколько видов топлива за счет разделения цистерны на несколько секций.
Перед отправкой с нефтебазы из каждой секции отбирается проба и секция пломбируется. Слив или замещение части топлива – исключены: все машины отслеживаются по телеметрии и gps, а на основных узлах дополнительно установлены 8 видеокамер.
Перед сливом топлива из бензовоза в резервуары сотрудники АЗС проверяют пробы топлива, снимают пломбы и проверяют заполненность резервуаров. Заполненность контролируется как цифровыми датчиками, так и аналоговым метроштоком. На конец метроштока наносится специальная паста, которая реагирует на контакт с водой – так исключаются протечки грунтовых вод или намеренная порча топлива.
На юбилейной заправке Shell под землей находятся 5 резервуаров: 4 по 20 куб. метров и 1 на 60 куб. метров. Итого 5 видов топлива. Вопрос: как усталому водителю бензовоза не перепутать шланги и залить топливо в нужные резервуары?
Как это всегда бывает на производстве, проблема решается просто и элегантно! Для каждого вида топлива применяются шланги с разными концевыми соединениями, то есть шланг для бензина попросту не соединится с резервуаром для дизеля.
Процедура слива топлива занимает около получаса и в это время заправка сливаемым видом топлива невозможна – это сделано для более точного учета. Но и после окончания этого процесса, по технологии нужно подождать еще столько же, чтобы поднятый со дна резервуара осадок осел обратно. Сами резервуары очищают не чаще чем раз в два года.
Затем топливо через систему клапанов и фильтров подается на топливораздаточную колонку с помощью насосов, расположенных в каждом резервуаре. По пути из резервуара в бензобак топливо освобождается от растворенных газов примерно так же, как и дегазируется нефть, поднятая из скважины.
Также пистолеты оборудованы обрывной муфтой: в случае стокновения машины с колонкой или если машина уедет с пистолетом в баке – штанг самостоятельно оторвется, а подача топлива будет прекращена.
Кроме того, пистолеты на заправках Shell оборудованы системой улавливания и рекуперации паров, выходящих из бензобака. Вот эта юбочка засасывает пары и отправляет их в обратно резервуар, где с помощью специальных мембран пары превращаются в жидкость, а в атмосферу выходит на 99% чистый воздух.
Теперь поговорим о присадках.
«Фирменное» топливо, по заверениям производителей должно оказывать моющее воздействие на двигатель, уменьшать трение и даже увеличивать полезную мощность двигателя. Я всегда относился к этим заявлениям с изрядной долей сомнения и заливал обычный бензин. Как оказалось, значительное число гостей юбилейной АЗС разделяли мой скетицизм и, дабы развеять наши сомнения, из Дании приехали настоящие ученые, занимающиеся разработкой топлива.
Для демонстрации преимуществ топлива V-Power они привезли с собой тестовый VW Golf, работающий на двух видах топлива: 95 и 98 V-Power – по два цилиндра на бак. Почему топливо с разными октановыми числами? Так нагляднее разница.
По результатам тестов выигрыш в давлении в цилиндрах составил около 6%. С одной стороны это немного, но с другой, помимо увеличения мощности присадки содержат моющие компоненты и модификаторы трения, которые благотворно влияют на двигатель. На 99% топливо V-Power для гражданских авто схоже с топливом для болидов Ferrari.
Впечатленный рассказом специалистов, на следующий же день я заправил полный бак своего Ниссан Кашкай бензином 95 V-Power и отправился в Вязьму. Первое, что изменилось – шум мотора, он работать как будто тише, но это мог быть эффект плацебо. А вот расход упал вполне конкретно. Если раньше он держался между 9 и 10 литрами на сотню вне зависимости от города или шоссе, то сейчас он достиг невероятных 6.9 литров на 100 км. Справедливости ради замечу, что обратно я ехал с пассажирами и встал в часовую пробку – на это расход ответил увеличением до 7.4 литров на сотню.
Но не бензином единым жив продвинутый автолюбитель. 200-я автозаправка Shell оборудована также и точкой для зарядки электромобилей – таковы требования для всех новых АЗС. Всего на станцию выделяется два слота и 22 кВт мощности. Зарядить, к примеру, Tesla от 0 до 100% займет примерно 4 часа. Понятно, что такое время на заправке никто проводить не будет, поэтому услуга позиционируется как способ дотянуть до стационарной зарядки дома или в офисе. Пока что электрозаправка работает в тестовом режиме и бесплатно.
Как я уже говорил выше, современная заправка это место, где можно накормить не только своего «железного коня», но и неплохо перекусить самому. Еще каких-то 5-8 лет назад кафе при АЗС были в новинку, а сейчас стали де-факто стандартом в отрасли. И с этим у Shell тоже все в полном порядке! Руководитель сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов рассказал мне, что 20% от всей прибыли приносят именно магазины и кафе.
Кафе действительно приятное, а кофе хорош. Кстати, вся выпечка, продаваемая в фирменных кафе Deli2go поставляется в замороженном виде напрямую из Дании (сейчас компания ищет поставщиков в России).
Программа лояльности Shell: подарки за баллы
Профессионалов любой сферы бизнеса отличает тенденция к выстраиванию долгосрочных отношений со своим клиентом. Так, сеть автозаправочных станций Shell запустила свою программу лояльности для российского рынка еще в 2011 году. Благодаря ей, можно заправляться качественным топливом, а также получать бонусы за пользование услугами АЗС » Shell «. Баллы при этом можно обменять на скидку во время следующей заправки автомобиля либо приобрести товары из каталога, предложенного компанией. О том, как стать клиентом и воспользоваться преимуществами дисконтной системы, подробно изложено в материале.
Условия программы лояльности Shell Club Smart
Большинство АЗС уже внедрили свою систему поощрений для постоянных клиентов. Не стала исключением и международная корпорация Shell. Однако есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание, прежде чем пополнить ряды участников «Смарт клуба».
Правила дисконтной программы
Согласно правилам, присоединиться к программе лояльности Shell имеют право лица, достигшие совершеннолетия и проживающие на территории Российской Федерации. При этом участник обязуется предоставлять достоверные данные о себе. Анкеты, содержащие ложную информацию либо заполненные неразборчивым почерком, будут отклонены. Это происходит без предварительного информирования потенциального участника. В целом, на проверку бумажных анкет уходит порядка месяца. Если заполнить поле с электронным адресом, то после проверки оператор сам зарегистрирует нового пользователя на сайте, а бонусные балы за это будут начислены автоматически. При этом на почту придет уведомление о регистрации.
Заключая договор с компанией, необходимо оставить подпись, тем самым давая согласие на дальнейшую обработку персональных данных. Это нужно для сбора статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Такое соглашение действует неопределенный срок, однако пользователь всегда может разорвать его в одностороннем порядке, прекратив использование членской карты. Также можно обратиться в службу поддержки с просьбой удалить из базы данных все сведения о себе. Следует помнить, что компания оставляет за собой право вносить изменения в настоящие правила и остановить действие программы лояльности. Тем не менее, руководство обязуется уведомить об этом пользователей за 60 календарных дней.
Важно! К участию в программе не допускаются владельцы топливных карт euroShell, оформленные под грузовой транспорт. Статус можно узнать по номеру карты, начинающемуся с цифр 7077.
Правила гласят, что за одни сутки допускается не более пяти транзакций по карте. Баллы при этом становятся доступными в течение 48 часов. Однако в чеке сразу же печатается информация о бонусном счете, включая баллы, начисленные за последнюю покупку.
Как стать участником
Чтобы войти в «Клуб Смарт», нужно заполнить анкету на одной из фирменных заправок. При этом следует внести данные во все обязательные поля:
Опросник, не засвидетельствованный подписью, считается недействительным, поэтому его не рассматривают во время сверки данных. Поля, не отмеченные звездочкой, могут быть заполнены или оставлены пустыми на усмотрение покупателя. После того, как анкета будет заполнена, ее необходимо передать сотруднику АЗС, который выдаст взамен пластиковую карту с магнитной лентой. На ее обороте также необходимо оставить подпись держателя. После завершения проверки анкетных данных, карту можно зарегистрировать на сайте и баллы станут доступными для использования.
По факту создания учетной записи новому клиенту будет перечислено 200 бонусных баллов. Но для этого следует соблюсти условие: карта должна быть зарегистрирована в срок не позднее 5 дней с момента проведения первой финансовой операции. Учетные записи, созданные по истечении указанного срока, тоже получают поощрение, но в меньшем размере — 50 баллов.
На заметку: процесс накопления баллов начинается моментально после получения карты. Для этого необязательно сразу же регистрироваться на сайте. Бонусы будут записывать на счет после каждого факта пользования услугами АЗС. Однако для того, чтобы списать баллы, активация обязательна.
Возможен и другой вариант. Покупателю вручается накопительная карточка, но при этом заполнять бумажный вариант анкеты необязательно. Достаточно пройти аналогичное онлайн-анкетирование, после которого пользователь автоматически становится участником программы Shell ClubSmart. Этот способ предоставляет возможность незамедлительного использования бонусов Shell.
Как зарегистрировать карту на www.shellsmart.com
Для пользования программой лояльности требуется активация карты.
После завершения регистрации и подтверждения электронного адреса карта становится активной, а баллы, содержащиеся на ней, доступны для получения скидок и приобретения каталожных товаров.
Как проверить количество баллов на карте
Чтобы узнать состояние бонусного счета, существует несколько способов.
Таким образом, пользователь имеет возможность выбрать наиболее удобный для себя вариант: узнать через интернет либо автономно.
Как получить скидку на топливо
Вид топлива | Понедельник — Суббота | Воскресенье | Заправка от 25 л (Пн – Сб) | Заправка от 25 л (воскресенье) |
---|---|---|---|---|
А-92 Дизель | 1 | 1 | 2 | 2 |
V-Power V-Power Diesel | 2 | 4 | 4 | 8 |
V-Power Racing | 3 | 6 | 6 | 12 |
Совет! Заправляться наиболее выгодно в выходные.
Чтобы воспользоваться скидкой, необходимо иметь достаточное количество баллов на карте. Во время оплаты по факту заправки необходимо предъявить ее кассиру и попросить, чтобы часть бонусов была списана в счет уплаты стоимости услуг. Скидка предоставляется в виде фиксированной суммы за каждый литр топлива. При этом можно указать желаемое количество литров, купленных по более выгодной стоимости.
Полезно! Можно самостоятельно оформить дисконт на топливо. Для этого нужно зайти в каталог на сайте компании и выбрать соответствующий пункт среди подарков. Так, за 5 баллов можно получить от 1 до 1,5 рублей скидки за литр, в зависимости от вида горючки. Однако если оплачивать заправку бака при помощи топливных карт, такая льгота не предоставляется.
Как получить приз
Компания подчеркивает, что товары Shell, полученные в обмен на баллы, не являются бесплатными, а выданы в счет прошлых или будущих транзакций. Согласно трактовке, взятой из правил программы, при покупке топлива или товаров в фирменных магазинах участник одновременно оплачивает услуги, перечисленные на официальном сайте, и в дальнейшем может потратить баллы на них.
Чтобы сделать это, необходимо зайти на главную страницу сайта. Промотав ее, можно увидеть раздел «Популярные подарки». Для ознакомления с ними следует кликнуть на кнопку «Смотреть все». Выбрав желаемый, требуется указать конкретную АЗС, на которую подарок будет доставлен. При этом срок доставки займет около двух недель. Для получения подарка необходимо предъявить продавцу удостоверение личности, а также чек, подтверждающий факт обмена баллов.
Совет! Наибольшее количество бонусных единиц приносит покупка товаров из магазина. Особенно это касается технических жидкостей, в частности, моторных масел Shell Helix.
Некоторые подарки доступны непосредственно на заправочных станциях. Как правило, это мелкие аксессуары и товары народного потребления. Их можно обменять на баллы по месту, не дожидаясь доставки. Наличие тех или иных подарков на ближайшей автозаправке уточняют у сотрудников либо через сайт.
Особенности бонусной программы
Важно помнить о некоторых нюансах программы: если не воспользоваться бонусами в течение 36 месяцев с момента последней покупки, то они сгорают без возможности восстановления. То же произойдет, если не сканировать свою карту при покупках более 36 месяцев, в этом случае она блокируется.
Не так давно корпорация разработала мобильное приложение для смартфонов на базе Android и iOS. Оно включает в себя функционал основного сайта (проверка баланса, просмотр каталога и т.д.), а также обладает набором функций, позволяющих комфортно путешествовать на своем авто. Так, программа отслеживает текущее местоположение с помощью GPS и отображает карту заправок с указанием расстояния до них. Кроме того, приложение можно использовать для звонков в службу поддержки.
На что потратить баллы Шелл
Каталог доступных товаров можно самостоятельно найти на сайте или запросить у продавцов фирменных магазинов «Shell». На данный момент перечень доступных призов насчитывает более 90 позиций, включающих и такие:
Первой в списке по возрастанию баллов находится скидка на топливо, для оформления которой достаточно 5 единиц бонусного счета. Наиболее дорогой позицией каталога является фирменная ветровка Ferrari. Ее можно приобрести за 16840 баллов. Товары из кафе Shell можно приобрести на месте без предварительного заказа.
Возможные трудности и пути их решения
Несмотря на достаточно простые и подробно описанные условия членства, некоторые участники все же могут столкнуться с определенными трудностями. Но это происходит достаточно редко и легко исправляется.
Не начислены баллы
Если с момента последней операции по карте Shell состояние счета в личном кабинете не изменилось, следует подождать в течение двух суток, поскольку информация обновляется не сразу. Рекомендуется сверить сумму, указанную на сайте, с той, что напечатана в чеке. Как правило, в нем отображена последняя информация.
Украдена или потеряна карта
В случае кражи или утраты пластиковой карты необходимо немедленно обратиться в службу поддержки клуба и запросить получение новой. Услуга предоставляется на бесплатной основе. При этом старая карта блокируется, а баллы с нее перечисляются на новую. Для этого можно воспользоваться сайтом, электронной почтой или телефонным звонком.
Забыт пароль от личного кабинета
В случае утраты доступа к своей странице по причине забытого пароля необходимо пройти по ссылке «Забыли пароль?» на сайте компании. Клиенту будет предложено ответить на секретный вопрос, который он устанавливал во время регистрации учетной записи. Если этот вариант не подходит, можно оставить заявку на сайте, заполнив необходимые поля, позвонить на горячую линию или написать на электронный адрес. Координаты можно найти во вкладке «Контакты» в подвале сайта.
Не доставлен товар
Как правило, на доставку товара уходит порядка двух недель. Однако в некоторых случаях процесс может занять больше времени, чем обычно. Это связано с отсутствием продукции на складе и необходимостью ее заказа у поставщика. В любом случае, если при оформлении заказа пользователь указал верные данные, с ним свяжутся менеджеры и сообщат дату доставки. Однако следует быть внимательным: если в течение 4 недель с момента заказа компания не получила жалоб о том, что товар не прибыл на отделение, то он автоматически признается доставленным, и с этого момента претензии не принимаются. Поэтому рекомендуется обратиться в поддержку клиентов по прошествии 14 дней для уточнения состояния заказа.
Доставлен не тот товар
Если клиент получил товар, не соответствующий заказанному, его можно вернуть на АЗС, где он был получен, для замены на необходимый. В случае, когда клиент не готов ожидать, ему может быть предложен вариант компенсации потраченных баллов при возврате продукции. Главное – обратиться с проблемой в течение 7 календарных дней.
Пользоваться программой лояльности очень просто. Но главным ее преимуществом являются регулярные акции, а также индивидуальные предложения. В период их действия зачастую разыгрываются подарочные сертификаты и уникальные призы, не входящие в каталог, а дисконт может предоставляться безвозмездно, то есть без предварительного обмена бонусов. О подобных мероприятиях участников извещают электронной рассылкой на прикрепленный e-mail.