share memory size что это в биосе

Как увеличить объем памяти встроенной видеокарты через BIOS?

Материнские платы многих ноутбуков и стационарных компьютеров оборудуются встроенной (интегрированной) графической картой. Такое решение предполагает использование некоторой части оперативной памяти компьютера в качестве видеопамяти, выделяемой под работу видеоадаптера. В большинстве случаев материнские платы с интегрированной видеокартой обеспечивают пользователя возможностью регулировки объема ОЗУ, выделяемого под нужды обработки графики.

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

Зачем увеличивать объем видеокарты?

Увеличение объема видеопамяти в интегрированных решениях обычно выполняется с целью запуска приложений, которые не могут работать при текущей конфигурации компьютера, а именно — из-за нехватки памяти видеокарты. В большинстве случаев это делается в попытке запуска какой-нибудь компьютерной игры. От объема видеопамяти также может зависеть скорость выполнения задач различными графическими редакторами (как, например, Photoshop), видеоредакторами, видеопроигрывателями и т.д.

Здесь важно понимать один момент. Объем оперативной памяти, отдаваемый под нужды видеоадаптера, не сможет использоваться компьютером для выполнения других задач (до тех пор, пока не будут применены другие настройки). Допустим, для работы какого-либо приложения требуется 512 Мб видеопамяти и 1 Гб ОЗУ. Если 1 Гб — это весь объем ОЗУ компьютера, то после его «передачи» под нужды видеокарты останется всего 512 Мб. Т.е. характеристик ПК может по-прежнему не хватать для запуска приложения, но уже по причине нехватки бортовой оперативной памяти.

Можно ли увеличить видеопамять на моем компьютере?

За некоторым исключением функция увеличения объема видеопамяти доступна только на компьютерах с интегрированной видеокартой. Это может быть, как любой мобильный, так и стационарный компьютер. Т.е. если на ПК установлена дискретный (внешний) видеоадаптер, увеличить объем ее памяти, скорее всего, не получится — данная функция доступна на довольно малом количестве видеокарт.

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

Многие владельцы ноутбуков часто ошибочно полагают, что в их компьютере установлен встроенный графический адаптер. На самом деле, в современных мобильных ПК чаще всего используются дискретные решения. Просто физический размер таких видеокарт очень мал, потому что они в целях экономии пространства встраиваются в материнскую плату.

Чтобы точно определить, является ли используемая видеокарта интегрированной, потребуется ознакомиться с ее описанием в интернете. Первым делом нужно узнать название видеоадаптера. В Windows это можно сделать через стандартное системное приложение «Диспетчер устройств»:

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

В нашем примере NVIDIA GeForce GT 220 — это дискретная видеокарта, у которой невозможно увеличить объем имеющейся видеопамяти.

Если установленный в ПК графический адаптер является встроенным или по каким-либо причинам не получается определить это, переходите к следующему разделу.

Увеличиваем объем видеопамяти через BIOS

Первое, что требуется сделать — войти в пользовательский интерфейс (настройки) BIOS. На большинстве компьютеров это делается следующим образом:

Далее в настройках BIOS требуется найти параметр, отвечающий за распределение оперативной памяти под нужды видеоадаптера. В зависимости от модели компьютера или версии прошивки BIOS, данный параметр может иметь разные названия. Он может иметь и разное расположение в структуре пользовательского интерфейса BIOS. Например, взгляните на это изображение:

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

Зеленым выделено название раздела BIOS («Advanced Chipset Setup»), в котором расположен параметр распределения ОЗУ — «Share Memory Size». По умолчанию значение этого параметра всегда — «Auto». Т.е. при работе компьютера память под нужды видеокарты будут устанавливаться в зависимости от текущей нагрузки. Но такое решение даст меньшую производительность встроенной видеокарты, чем, если бы в ее распоряжении был объем ОЗУ, к которому не имеют доступ другие приложения и даже операционная система.

Чтобы изменить объем выделенной видеопамяти, просто выставите в параметре «Share Memory Size» требуемое значение. В данном конкретном случае максимально возможный объем перераспределяемой памяти ОЗУ составляет 512 Мб, на других компьютерах эти значения могут различаться. После установки объема памяти нажмите на клавиатуре кнопку «F10» для сохранения изменений и перезагрузки компьютера. При последующем включении ПК объем видеопамяти будет установлен согласно выставленным настройкам.

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

В данном случае раздел называется «Chipset Configuration», а параметр, отвечающий за распределение памяти — «Graphics Aperture Size». Действия по перераспределению ОЗУ такие же, как и в предыдущем примере.

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

В этой версии BIOS распределение объема ОЗУ производится в разделе «Advanced BIOS Features» путем установки требуемого значения в параметре «UMA Frame Buffer Size». В этих BIOS данный параметр также может называться как «Video Memory Size» и «On-Chip Frame Buffer Size».

Увеличил видеопамять, но программа/игра все равно не запускается или тормозит

У интегрированных видеокарт множество недостатков перед дискретными графическими адаптерами. Максимум, что они способны обеспечить — обработку несложной (в т.ч. и трехмерной) графики. Дело в том, что у встроенных карт отсутствует функционал, присущий внешним видеоадаптерам. Они работают не только при использовании бортовой памяти ОЗУ, но и задействует мощности центрального процессора. Все это говорит о низкой производительности интегрированных решений, но для выполнения простых задач на компьютере — это самый дешевый вариант.

Достаточный объем видеопамяти еще не говорит, что видеокарта сможет потянуть ту или иную игру или сложный графический редактор. Большую роль играют и другие характеристики, которые попросту отсутствуют у интегрированных карт. Мы не будем их перечислять, т.к. это совершенно другая тема.

Источник

System Share Memory Size

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

Название опции:

System Share Memory Size

Возможные значения:

В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None

Описание:

Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.

Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.

Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.

В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.

Источник

VGA Share Memory Size

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

Название опции:

VGA Share Memory Size

Возможные значения:

В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None

Описание:

Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.

Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.

Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.

В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.

Источник

Share Memory Size

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

Название опции:

Share Memory Size

Возможные значения:

В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None

Описание:

Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.

Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.

Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.

В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.

Источник

Share Memory Size

Другие идентичные по назначению опции: UMA Frame Buffer Size, VGA Share Memory Size, On-Chip Video Window Size, Internal Graphics Mode Select.

share memory size что это в биосе. Смотреть фото share memory size что это в биосе. Смотреть картинку share memory size что это в биосе. Картинка про share memory size что это в биосе. Фото share memory size что это в биосе

С помощью BIOS-функции Share Memory Size осуществляется управление объемом системной памяти, которая выделяется для функционирования графического процессора, встроенного в чипсет материнской платы. Данная опция имеет различные варианты настройки, которые определяются алгоритмом резервирования памяти. Общий диапазон значений составляет от 1 Мб до 256 Мб, а также доступен параметр Disabled (None).

Принцип работы

Как уже было сказано, схема функционирования и наилучший вариант применения этой утилиты практически полностью определяются технологией видеоядра.

Графические процессоры с поддержкой UMA (Unified Memory Architecture) в процессе загрузки системы резервируют неизменный объем памяти, который впоследствии становится доступен только для выполнения операций видеоядра, но не для задач операционной системы.

При наличии поддержки более современной архитектуры DVMT (Dynamic Video Memory Technology) для резерва выделяется наименьший объем оперативной памяти, достаточный для функционирования в режиме 2D. Для выполнения дальнейших задач используется драйвер интегрированного графического процессора, который и управляет объемом памяти, динамически подстраиваясь под конкретную операцию. После окончания обработки поставленной задачи (к примеру, программы с использованием 3D) зарезервированная драйвером память освобождается для работы с операционной системой.

Чаще всего используется усовершенствованный алгоритм DVMT. При этом графическое ядро резервирует минимальный объем памяти для своей работы и в дальнейшем динамически захватывает большее количество мегабайт, необходимое для обработки поставленной задачи. Такой компромиссный вариант является оптимальным решением для распределения аппаратных ресурсов между «тяжелыми» графическими задачами (играми, программами с 3D-ускорением) и запросами операционной среды.

Стоит ли включать опцию?

В том случае, если графический процессор поддерживает UMA, для функции Share Memory Size возможно зарезервировать от 32 до 128 Мб. Как правило, объема в 32 или 64 мегабайта оказывается достаточно для выполнения задач интегрированного видеоядра (поскольку с обработкой ресурсозатратных сложных операций встроенный графический процессор просто не справится). В редких случаях можно присвоить утилите Share Memory Size совсем небольшое значение в 1, 4, 8 или 16 Мб, тем самым предоставляя практически весь имеющийся объем оперативной памяти для функционирования системы и прикладного программного обеспечения.

По умолчанию для технологии DVMT рекомендуется устанавливать значение рассматриваемой функции не более 8 Мб (редко ― 32 Мб), исключительно для работы с двухмерной графикой.

Если в какой-либо из соответствующих разъемов системы подключен видеоадаптер, использующийся в виде карты расширения, то необходимость в работе встроенного графического ядра отпадает. В этом случае функции Share Memory Size следует присвоить параметр Disabled (None).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *