shadows awakening и shadows heretic kingdoms в чем разница
Людям, плохо знакомым с серией «Королевства ереси», Shadows: Awakening может показаться новым проектом, однако перед нами нечто среднее между ремейком и продолжением Shadows: Heretic Kingdoms 2014 года выпуска. Студия Games Farm подтянула графику, а приключение теперь включает в себя обе запланированные ранее части. В прошлой версии была только одна половина путешествия.
В мире теней на арену выходит демон Пожиратель (Devourer), способный поглощать души хоть смертных воинов, хоть существ, похожих на ожившие деревья и големов. В начале следует взять одного из трёх героев, который становится представителем могущественного хозяина в фэнтезийной мире. Постепенно кукловод расширяет список подконтрольных ему созданий.
Основные аспекты механики ожидаемо выстраиваются вокруг прыжков из одной реальности в другую и своеобразного подхода к управлению отрядом. На арене находится один персонаж, зато в любое мгновение разрешено переключаться между тремя обычными героями и их покровителем и комбинировать умения. Поскольку акцент в Shadows: Awakening сделан на зачистку локаций от монстров, нечисти, бандитов и солдат, авторы постарались сделать так, чтобы битвы не вязли в однообразии.
Некоторые враги в царстве Пожирателя превращаются в неподвижные силуэты, но на них действует магия, сковывающая движения, что позволяет ненадолго сделать их лёгкими мишенями для воина. Правда, такой фокус не всегда работает, ведь в обители теней бродят злые духи, и от них приходится отбиваться. Кроме того, одни противники могут передвигаться в обеих реальностях, и от них не спрячешься мгновенно в обличии Пожирателя. Другие окружены магическими щитами, а сбить их удаётся лишь в мире теней. Третьи в ином измерении трансформируются в прытких монстров.
Демон и поглощённый в начале герой являются бессменными лидерами искателей приключений, но ещё двух компаньонов можно подобрать на своё усмотрение. К вашим услугам лучник, тяжеловесный боец, чародей, человекоподобный волк и даже боевое дерево с навыками лекаря. Не ждите головокружительного списка бойцов, их всего четырнадцать штук. Причём двое отсекаются на старте кампании, кто-то становится недоступен в результате моральных дилемм, а кто-то присоединяется после выполнения необязательных заданий. От скуки спасают разнообразные умения и тот факт, что лобовая атака зачастую обречена на провал. Иногда предпочтительнее призвать юркого стрелка, а в другом бою не обойтись без бронированного бойца. В определённых ситуациях заставляют управлять одним конкретным героем и выжимать из него максимум.
Радует, что персонажи, прохлаждающиеся в разбросанных по миру святилищах, не отстают в развитии от соратников. Можно менять подопечных, и отряд сохраняет эффективность. Это придаёт механике гибкости.
Несколько сражений с боссами выделяются непростыми условиями с необходимостью крутиться на арене. Встать напротив злодея и методично активировать приёмы не получается. Отдельные схватки состоят из нескольких этапов и на уровне сложности выше нормального требуют выдержки. Запас целебных зелий тут строго ограничен.
Локации при смене реальности не преображаются кардинально, но всё же меняются. В частности, появляются мосты и исчезают преграды, что даёт возможность пробраться вглубь подземелья. Пожиратель замечает подсказки, а его марионетки активируют механизмы и забирают из сундуков ценности. В подземельях натыкаешься на ловушки, но их нетрудно обойти. Решение загадок лежит на поверхности. Пока это воспринимается как незамысловатое отступление, а не продуманная часть приключения.
В увиденной части повествования хватает рассказов о великих свершениях и конфликтов группировок. Проблема в том, что информация подаётся большими дозами, а пространство между ними заполнено сражениями. Из-за этого проблематично проникнуться значимостью задания, возложенного на плечи Пожирателя. Хочется продолжать резать монстров, а на тебя вываливают тонны информации, где ещё надо отыскать интересные сведения. В игре встречаются миссии с развилками, а последствия поступков влияют на развитие событий, но это тоже происходит редко.
Analysis
После прохождения первой половины Shadows: Awakening (по сути, переработанная версия Shadows: Heretic Kingdoms) желание двигаться дальше, прокачивать партию, расхищать гробницы и искать секреты не улетучивается. Да, загадки несложные, проработанных заданий маловато, больше шуток и разговоров между Пожирателем и его куклами сделали бы приключение увлекательней. Тем не менее даже с учётом поверхностной реализации ряда элементов и недостаточно хорошем раскрытии потенциала параллельных реальностей игра не скатывается в рутину. Авторы Shadows: Awakening не смогли по-настоящему удивить, но и не провалились. Добротный проект.
Shadows: Awakening — трое в одном
Пока вырисовывается недорогая игра, авторы которой не смогли по-настоящему удивить, но и не провалились по всем фронтам.
Людям, плохо знакомым с серией «Королевства ереси», Shadows: Awakening может показаться новым проектом, однако перед нами нечто среднее между ремейком и продолжением Shadows: Heretic Kingdoms 2014 года выпуска. Студия Games Farm подтянула графику, а приключение теперь включает в себя обе запланированные ранее части. В прошлой версии была только одна половина путешествия.
В мире теней на арену выходит демон Пожиратель (Devourer), способный поглощать души хоть смертных воинов, хоть существ, похожих на ожившие деревья и големов. В начале следует взять одного из трёх героев, который становится представителем могущественного хозяина в фэнтезийной мире. Постепенно кукловод расширяет список подконтрольных ему созданий.
Основные аспекты механики ожидаемо выстраиваются вокруг прыжков из одной реальности в другую и своеобразного подхода к управлению отрядом. На арене находится один персонаж, зато в любое мгновение разрешено переключаться между тремя обычными героями и их покровителем и комбинировать умения. Поскольку акцент в Shadows: Awakening сделан на зачистку локаций от монстров, нечисти, бандитов и солдат, авторы постарались сделать так, чтобы битвы не вязли в однообразии.
Некоторые враги в царстве Пожирателя превращаются в неподвижные силуэты, но на них действует магия, сковывающая движения, что позволяет ненадолго сделать их лёгкими мишенями для воина. Правда, такой фокус не всегда работает, ведь в обители теней бродят злые духи, и от них приходится отбиваться. Кроме того, одни противники могут передвигаться в обеих реальностях, и от них не спрячешься мгновенно в обличии Пожирателя. Другие окружены магическими щитами, а сбить их удаётся лишь в мире теней. Третьи в ином измерении трансформируются в прытких монстров.
Демон и поглощённый в начале герой являются бессменными лидерами искателей приключений, но ещё двух компаньонов можно подобрать на своё усмотрение. К вашим услугам лучник, тяжеловесный боец, чародей, человекоподобный волк и даже боевое дерево с навыками лекаря. Не ждите головокружительного списка бойцов, их всего четырнадцать штук. Причём двое отсекаются на старте кампании, кто-то становится недоступен в результате моральных дилемм, а кто-то присоединяется после выполнения необязательных заданий. От скуки спасают разнообразные умения и тот факт, что лобовая атака зачастую обречена на провал. Иногда предпочтительнее призвать юркого стрелка, а в другом бою не обойтись без бронированного бойца. В определённых ситуациях заставляют управлять одним конкретным героем и выжимать из него максимум.
Радует, что персонажи, прохлаждающиеся в разбросанных по миру святилищах, не отстают в развитии от соратников. Можно менять подопечных, и отряд сохраняет эффективность. Это придаёт механике гибкости.
Несколько сражений с боссами выделяются непростыми условиями с необходимостью крутиться на арене. Встать напротив злодея и методично активировать приёмы не получается. Отдельные схватки состоят из нескольких этапов и на уровне сложности выше нормального требуют выдержки. Запас целебных зелий тут строго ограничен.
Локации при смене реальности не преображаются кардинально, но всё же меняются. В частности, появляются мосты и исчезают преграды, что даёт возможность пробраться вглубь подземелья. Пожиратель замечает подсказки, а его марионетки активируют механизмы и забирают из сундуков ценности. В подземельях натыкаешься на ловушки, но их нетрудно обойти. Решение загадок лежит на поверхности. Пока это воспринимается как незамысловатое отступление, а не продуманная часть приключения.
В увиденной части повествования хватает рассказов о великих свершениях и конфликтов группировок. Проблема в том, что информация подаётся большими дозами, а пространство между ними заполнено сражениями. Из-за этого проблематично проникнуться значимостью задания, возложенного на плечи Пожирателя. Хочется продолжать резать монстров, а на тебя вываливают тонны информации, где ещё надо отыскать интересные сведения. В игре встречаются миссии с развилками, а последствия поступков влияют на развитие событий, но это тоже происходит редко.
Analysis
После прохождения первой половины Shadows: Awakening (по сути, переработанная версия Shadows: Heretic Kingdoms) желание двигаться дальше, прокачивать партию, расхищать гробницы и искать секреты не улетучивается. Да, загадки несложные, проработанных заданий маловато, больше шуток и разговоров между Пожирателем и его куклами сделали бы приключение увлекательней. Тем не менее даже с учётом поверхностной реализации ряда элементов и недостаточно хорошем раскрытии потенциала параллельных реальностей игра не скатывается в рутину. Авторы Shadows: Awakening не смогли по-настоящему удивить, но и не провалились. Добротный проект.
Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram ! @gametechruchat
Shadows: Awakening
Демон спасает мир
Напомним, что сама Shadows: Heretic Kingdoms продолжала и развивала как сюжет, так и идеи Kult: Heretic Kingdoms аж 2004 года выпуска. И сюжет этот был закручен вокруг достаточно типичной истории взлёта и падения (прежде всего — морального) могущественного ордена волшебников Пента Нера — изначально созданный для борьбы со злом и переизбытками религии в обществе, он, а точнее его лидеры, в итоге сам так сильно возжелал власти и могущества, что стал угрозой для всего мира.
В результате действий Пента Нера граница между двумя измерениями — живых и мёртвых — размылась. Демоны из мира теней стали куда свободнее проникать в вотчину смертных и поглощать души — в особенности тех, кто использует сильную магию и творит прочие гадости.
Мы играем как раз за одного из таких Пожирателей Душ, но не совсем обычного. Он не сам пришёл — его призвал могущественный волшебник, бывший член Пента Неры, который с его помощью хочет спасти и себя, и весь мир, остановив лидеров ордена, порабощённых другими демонами и грехами. Для этого наш Пожиратель поглощает души великих или просто очень сильных смертных героев, которые либо давно умерли, либо были убиты нами. Всё это нужно, чтобы действовать одновременно в двух измерениях.
Сомнительный союз
Завязка, согласитесь, нестандартная, а потому приводит к нестандартным ситуациям. Волшебник, демон и поглощённые им герои постоянно спорят и не доверяют друг другу. Пожиратель считает остальных своими марионетками, те с этим категорически не согласны, чем выводят демона из себя. Могучий генерал из расы оборотней, душа которого поглощена нами, может признаться бывшей возлюбленной в том, что он теперь не принадлежит себе, хотя и пытается максимально сохранять независимость. Если сделать это, то Пожиратель закатит истерику, а на игрока в следующей же локации нападут охотники на демонов.
Таких вот нестандартных интриг, нелинейности и моральных дилемм тут много. И зачастую они связаны с личными историями поглощённых нами героев. Выбрали бы на старте не Калига, а, например, лучника и охотника Джаскера — пришлось бы не сыну мстить, а слать весточку в собственный клан, предварительно вытащив из темницы гонца, а потом спасать похищенную наследницу этого самого клана.
Сюжет вообще ловко жонглирует разными ситуациями, героями, локациями, квестами и измерениями. А с выходом второй Книги в Shadows: Awakening он достиг ещё и должного градуса эпичности. Достаточно сказать, что первую Книгу мы заканчиваем, имея героев примерно 15-го уровня, а потом в дневнике появляются задания, рассчитанные на 28—30-й уровень. Можете представить, сколько ещё интересных и непростых испытаний ждёт этот отряд из мёртвых героев во главе с истеричным демоном.
Един в двух мирах
Сама механика в Shadows: Awakening по сравнению с предыдущей игрой, естественно, не изменилась. Это всё та же нестандартная экшен/RPG, «заточенная» на постоянное переключение между разными героями и измерениями — миром смертных и миром теней. В каждом из них — свои враги, персонажи и нычки с сокровищами. Также в теневом мире работают особые порталы, в которых можно восстановить павших прислужников и поправить пошатнувшееся здоровье.
В этом измерении действует только сам Пожиратель. Он сражается с другими демонами и периодически встречает души мёртвых, чтобы пообщаться и получить новый квест. Там же мы замечаем подсказки к решению многочисленных загадок, на которые была очень богата Shadows: Heretic Kingdoms, а новая игра стала ещё богаче. Наконец, в мире теней возникают проходы, которые ведут в места, куда никак не добраться в реальном измерении, и наоборот.
Одновременно можно управлять только одним персонажем — Пожирателем или кем-то из его прислужников. В Shadows: Heretic Kingdoms этим частенько всё и ограничивалось — по сути, мы зачищали локацию кем-то из героев и её же проходили демоном в поисках скрытых сокровищ, проходов, врагов и персонажей. А вот в Awakening потенциал необычной партийной механики действительно раскрылся по полной.
Всем выйти из тени! И обратно
На высоких уровнях сложности выживать стало труднее, эпичные битвы с «боссами» иногда приходится переигрывать, поэтому постоянно сигать из одного героического тела в другое стало необходимо. И дело не только в том, что у кого-то здоровье заканчивается, поэтому переключаемся на того, у кого его больше, потом на следующего и так повторяем до полного превращения врага в обугленную тушку. Нужно ещё и с умом использовать способности разных классов.
Например, Пожиратель умеет замораживать противника, но атаки его не наносят урона, поэтому тут же переходим в реальный мир и бьём врага кем-то из смертных. И наоборот, бывает, что в реальном мире оппонент окружён щитом, который способен разрушить только демон.
Героев много — есть ещё огромное дерево, зомби-голем, способный ломать некоторые ворота и двери, и даже оса со своими способностями. Тем игра и хороша — можно пробовать разные сочетания и постоянно экспериментировать.
Конечно, какие-то вопросы к Shadows: Awakening остаются. Авторы обновили графику, сделали удобнее и нагляднее интерфейс, но вот устройство инвентаря не назовёшь идеальным, а управление кажется странноватым. Не помешала бы также возможность повернуть камеру или убрать с экрана мини-карту. Разница в сложности между средним и высоким уровнями кажется слишком большой — такого, по идее, не должно быть. Но всё это меркнет на фоне того, как действительно преобразилась игра, превратившись в одну из лучших Diablo-подобных экшен/RPG.
Плюсы: увлекательный сюжет; нелинейные задания; множество колоритных играбельных персонажей со своими квестами; доведённая до ума механика переключения между разными персонажами и измерениями; обилие не только сочных драк, но и интересных загадок; красивая графика; оркестровый саундтрек.
Минусы: не самое удобное управление; есть проблемы с балансом сложности.
Обзор Shadows: Awakening — Diablo в нокауте?
Состоялся релиз Shadows: Awakening — слэшера в духе Diablo с элементами RPG, который является продолжением Shadows: Heretic Kingdoms 2014 года. Авторы провели работу над ошибками, доработали ролевую составляющую, прокачку и фишку серии — тактические бои одновременно несколькими персонажами. О преимуществах и недостатках проекта читайте в обзоре!
Сюжет и ролевой отыгрыш
Мир, в котором развиваются события Shadows: Awakening, называется Королевства Ереси. Столетия назад люди проникли на Небеса и убили Бога Земли, а затем уничтожили орудие убийства. Из-за этого образовалась Тень — потусторонний мир, антипод рая, откуда начали просачиваться демоны. В итоге в игровой вселенной существуют два связанных мира — реальный и потусторонний.
В начале игры могущественный маг Кренз, состоящий в Инквизиции, охраняющей покой Королевств Ереси от религии и разных духов, призывает Пожирателя — демона-протагониста. Маги и демоны ненавидят друг друга, поэтому без лишних слов Кренз отправляет Пожирателя выполнять задания, мотивируя это некоей общей угрозой, которая может уничтожить все.
Демон нехотя соглашается, не желая быть марионеткой и действуя наугад — только через десяток миссий начнет вырисовываться причина грядущих бед. Спойлерить сюжет не будем, но отметим небольшой минус — история раскачивается очень долго и сценаристы не торопятся сразу вводить игрока в курс дела.
В отличие от большинства игр жанра, сюжет в Shadows: Awakening проработан хорошо и расскажет, как две недобрые силы объединяются, дабы предотвратить еще большее зло.
Присутствуют и неожиданные повороты: так, далеко не все персонажи будут врагами, просто они могут быть одержимы демонами, а многие ситуации неоднозначны и требуют тщательного расследования, как в мире живых, так и в мире Теней. Никогда не торопитесь с выводами.
И хотя игрок является марионеткой в руках мага Кренза, который дергает за ниточки и толкает повествование, на сюжет можно повлиять сделав или не сделав те или иные действия. Например, можно пройти локацию в режиме духа не вызвав подозрения, или перебив всех на физическом плане и захватив душу может не самого доброго, но и не самого плохого кочевника Заара.
Поглощение душ сильных личностей — главная фишка геймплея Shadows: Awakening, она же обеспечивает ролевой отыгрыш.
В игре больше десятка персонажей, разделенных на три типа — маги, проворные и хитрые охотники, сильные и живучие воины. Каждый персонаж имеет свою предысторию и персональный квест, а демон является носителем и главарем импровизированного отряда.
Набрав достаточно много персонажей, часть из которых оказалась в этом «поезде» случайно или даже сопротивляясь, можно услышать целый ворох интересных и смешных диалогов, а также важные обсуждения, которые заставят демона стать человечнее. И, наоборот, собирая только основных персонажей, можно получить угрюмый отряд, власть в котором принадлежит демону. А это уже путь к плохой концовке.
Прокачка и геймплей
Каждый персонаж обладает своим набором навыков (активные способности, применяемые в бою), талантов (пассивки) и четырех базовых характеристик. С каждым новым уровнем игра не стесняясь открывает новые возможности и щедро одаривает очками, так что уже через 5-6 часов можно будет опробовать все.
Это решение — один из главных плюсов Shadows: Awakening и пример правильного геймдизайна, поскольку три четверти прохождения отыгрываются со всеми возможностями игрового процесса, и остается задел на поиск стиля игры, оценку сил каждого героя, усиление навыков и открытие новых талантов.
На инвентарь разработчики не поскупились — персонаж одевает до 11 элементов, которые сыпятся из врагов с нужной интенсивностью.
Если в Diablo 3 редкие или эпические предметы сыпались со 2-3 прохождения игры, то в Shadows: Awakening и частота выше и крафт гораздо проще.
Любой предмет можно превратить в редкий или эпический, полив его эссенцией, добываемой в мире Теней. Не только удобно, но и сразу дает ощущение полноценного прохождения, а не симулятора ожидания выпадения нормального шмота.
Все вещи генерируются случайным образом, и эта система работает хорошо, дисбаланса или недостатка замечено не было. За счет этого ролевая составляющая может посоперничать с грандами жанра прошлых лет, хотя все подается не так пафосно.
В части геймплея Shadows: Awakening имеет классическую формулу — бегаем по уровню, убиваем разнообразных мобов, выполняем квесты. Бестиарий разнообразный, хотя игра редко спускает толпы врагов, как в Diablo. Все противники и боссы имеют слабые и сильные стороны, о чем игра предупредит. Удобно для тех, кто не привык перебирать атаки в поисках наилучшего урона.
Исследование мира очень важно, поскольку на одном куске земли существует материальный и теневой планы, каждый со своими бонусами и опасностями. Периодически встречаются ловушки, механизмы и головоломки, которые приходится отключать или разгадывать.
Игра очень быстро берет размах, закидывая на очень крупные локации, исследование которых может занять час-другой, общее же прохождение рассчитано на 40 часов.
Графика, звук и управление
Как изометрический слэшер Shadows: Awakening выглядит очень хорошо, уровни наполнены декорациями и подобающим антуражем, присутствует традиционная разрушаемость части окружения, а современная система частиц и красочные эффекты позволят рассмотреть даже кровь на песке.
И все же в графике чувствуется дух инди-студии. Локации заставлены одинаковыми моделями, на уровнях мало разрушаемых предметов, а некоторые уровни выглядят как кусок террайна без наполнения. Качество многих моделей ниже среднего.
Управление — еще одна сильная сторона Shadows: Awakening, поскольку все основные функции обслуживаются 10 кнопками.
На фоне сложных и жестких слэшеров прошлого это может показаться казуальным упрощением, а на деле так гораздо удобнее, управляешь непосредственно персонажами, а не насилуешь мышь.
Уже не клон
Больше 20 лет прошло с выхода культовой Diablo. Многие пытались превзойти формулу Blizzard, но тех, кому это удалось, можно пересчитать по пальцам и авторы Shadows: Awakening в их числе.
В сиквеле Shadows: Heretic Kingdoms чувствуется шаг вперед во всех отношениях, формула игры обрела законченный вид, благодаря чему проходить Shadows: Awakening интересно и увлекательно, игра постоянно держит в напряжении, подкидывает необычные загадки и требует внимательно изучать каждый уровень.
История хорошо продумана, игровой мир обширный, со множеством мест для изучения и необычными ситуациями, есть система улучшения предметов, нужно продумывать тактику действий. И все это сделала не большая студия с огромным бюджетом, а, фактически, инди-разработчики!