shadow web что это

Веб компоненты без Shadow DOM

За последнее время я заметил целый ряд статей с разного рода критикой веб-компонентов. Порой, эта критика весьма жесткая и даже попахивает хейтерством. На мой взгляд, основной проблемой тут является отсутствие наработанной практики работы с этой группой стандартов у сообщества разработчиков. Многие привычные модели не всегда органично вписываются в проекты с участием Custom Elements и Shadow DOM, на многие вещи приходится смотреть под новым углом и не всем это нравится. Я вполне успешно работаю с веб-компонентами уже несколько лет и даже разрабатываю собственную библиотеку на их основе, поэтому считаю такую ситуацию не очень справедливой. Постараюсь, хотя бы частично, это исправить, по мере моих скромных сил. Я решил сделать серию компактных публикаций, в каждой из которых я планирую затронуть один из частых аспектов критики, а так-же продемонстрировать ряд технических приемов, которые могут оказаться интересными тем, кто еще не определился с тем, на какой стороне баррикад ему быть. Сегодня я хотел бы рассказать о том, как создавать компоненты без Shadow DOM.

Зачем?

Основная мысль, которую я хочу донести на этот раз, это то, что веб-компоненты и Shadow DOM — это не одно и то-же. При использовании Shadow DOM, вы получаете два основных преимущества:

Если вы уже знакомы со стандартом Custom Elements, вы сразу заметите в чем дело: вместо вызова метода attachShadow в конструкторе компонента, мы создали DocumentFragment в который клонировали заранее подготовленный шаблон. На данном этапе, компонент не рендерится браузером и его можно относительно безопасно модифицировать, например, привязать/вставить данные.

Поскольку, избавившись от ShadowRoot, мы лишились и изоляции стилей, мы добавили стили в наш шаблон с помощью атрибута. В данном случае, они имеют приоритет, это частично решает проблему и может использоваться в важных местах. Для всех остальных случаев, доступна классическая стилизация через общую таблицу стилей, а кастомные теги выступают в роли удобных селекторов.

display: contents

Веб-компоненты являются полноправными узлами вашего DOM. Это означает, помимо того, что вам доступны все стандартные методы DOM-элементов, и то, что ваш компонент — это всегда некий контейнер. То есть, если вы захотите, с помощью веб-компонента, добавить в DOM произвольную структуру элементов, все они окажутся потомками вашего компонента, что не всегда удобно. В таких случаях, можно использовать новое CSS-правило — display: contents. Поддержка браузерами: caniuse.com/#feat=css-display-contents

По умолчанию же, все компоненты имеют свойство display: inline.

Немного похулиганим

А что если мы вообще не хотим никаких лишних контейнеров и кастомных тегов? Даешь чистый HTML!

В результате получаем это:

Все события и привязки продолжают работать и контролируются нашим компонентом, который теперь существует только в памяти. В данном случае, вам придется дополнительно позаботится о отписках и прочей очистке от мусора в момент, когда вы захотите удалить компонент полностью.

CSS Компоненты

Согласно стандарту, пользовательские теги должны именоваться с обязательным добавлением символа «-«. Если вы используете свой тег в разметке, но, при этом, вообще не создаете никакого компонента в JS и не добавляете его конструктор в реестр компонентов — браузер считает ваш тег «неизвестным элементом» (HTMLUnknownElement). По умолчанию, такие элементы аналогичны по поведению тегу «span». Этим можно воспользоваться, если вам нужно создать простой dumb-компонент с незатейливой структурой, для которой достаточно CSS правил ::before, ::after и выражения attr(). Пример:

Источник

Spider-Man: Web of Shadows

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что этоshadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Как ни крути, воздушные бои вышли очень зрелищными.

На сегодняшний день созданы все условия для выхода отличной игры про Человека-паука. Давно практикуемый героем паркур — один из главных трендов сезона (Assassin`s Creed, Mirror`s Edge, Prince of Persia), до премьеры четвертого фильма ориентировочно три года — мы решили, звезды благоволят Пауку. Надо признать, поторопились.

Spider-Man: Web of Shadows на первый взгляд может показаться игрой по фильму, выпущенной сильно заранее. Основа геймплея — полеты по каменным джунглям, которые по замыслу авторов символизируют sandbox (если только правомерно называть этим словом возможность свободно передвигаться по городу). Разработчики как бы говорят нам: «Это же игра про Человека-паука. Летайте себе на паутине, вниз спускаться не нужно» Потому как на земле творится страшное. Группы картонных человечков вяло мнут асфальт, неадекватно реагируя на ваше присутствие. Машины также «удались» — по большому счету, их ровно два вида: «серая» и такси, причем такси в разы больше.

Shaba Games обещали выстроить свою игру на двух стилях прохождения — за злого или доброго Паука. Действительно, костюмы можно менять в любой момент, только разница между ними несущественна. В обеих ипостасях герой отлично летает на паутине и остервенело дерется. Поэтому с точки зрения геймплея переодеваться смысла нет, а вот для разнообразия и увеселения — сколько угодно.

Порой кажется, игра сама не понимает, где у нее верх, а где низ.

Хорошо еще, что смотрится все это очень зрелищно, даже в сотый раз повторенный прием не надоедает. Кстати, благодаря ему Человек-паук научился держаться в воздухе. Если вас сбивают с вертикальной поверхности, всегда будет возможность зацепиться за летающего или ползающего по стене врага, чтобы вернуться в битву.

Как только герой встает на стену, камера меняет угол обзора — стена становится полом. Человек-паук больше не ползает — он может бегать по ней или даже ездить на врагах, как на скейте. В итоге можно запросто позабыть, где верх, а где низ: камера крутится словно волчок, да и герой не устает удивлять — делает сальто, садится в воздухе на шпагат, вытягивает руку и складывает пальцы в «козу». Смех смехом, а Spider-Man: Web of Shadows — это, кажется, первая игра, которая дает возможность почувствовать себя настоящим Человеком-пауком, с его невероятной скоростью, гибкостью и координацией.

Для фанатов припасен бонус в виде узнаваемых и очень оригинально оформленных боссов. Так, крылья Стервятника состоят из удерживаемых гравитационным полем мечей, которые он может распускать, метать в героя, а потом собирать обратно. Самый замечательный момент — драка с Росомахой. Он, уверенный, что Паука подменил клон-симбионт, устроил ему проверку — отнюдь не дружеские побои, перемежающиеся вопросами из истории Спайдермена. Отвечать на них должен сам игрок — вот уж где точно выяснится, кто на самом деле фанат серии!

В Spider-Man: Web of Shadows есть то, чего мы ждем от игры про Человека-паука: забеги по вертикальным поверхностям, достойная акробатика, прыжки между зданиями и харизматичные боссы. Нет, правда, того, за счет чего игра могла бы выйти за рамки «продукта-по-лицензии»: нет по-настоящему оригинальных геймплейных находок, нет разнообразия, нет внятно смоделированного города. Действие в этой игре концентрируется вокруг Паука, его врагов и способов их уничтожения. За пределами этой схемы нет ничего интересного.

Классный сюжет — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Очередная игра про Человека-паука не сумела перерасти собственный сеттинг: авторы бросили все силы на боевую систему и акробатику, совершенно забыв про все остальное.

Источник

Как работает JS: технология Shadow DOM и веб-компоненты

Сегодня, в переводе 17 части материалов, посвящённых особенностям всего, что так или иначе связано с JavaScript, речь пойдёт о веб-компонентах и о различных стандартах, которые направлены на работу с ними. Особое внимание здесь будет уделено технологии Shadow DOM.

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Обзор

Веб-компоненты — это семейство API, предназначенных для описания новых элементов DOM, подходящих для повторного использования. Функционал таких элементов отделён от остального кода, их можно применять в веб-приложениях собственной разработки.

Существует четыре технологии, относящиеся к веб-компонентам:

Технология Shadow DOM

Тут предполагается, что вы уже знакомы с концепцией DOM и с соответствующими API. Если это не так — можете почитать этот материал.

Shadow DOM — это, в целом, то же самое, что и обычный DOM, но с двумя отличиями:

Это изолированное поддерево называют shadow tree (теневое дерево). Элемент, к которому присоединено такое дерево, называется shadow host (теневой хост-элемент). Всё, что добавляется в теневое поддерево DOM, оказывается локальным для элемента, к которому оно присоединено, в том числе — стили, описываемые с помощью тегов shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что этоLaunch

Шаблоны

Если включить такую конструкцию в состав HTML-разметки страницы, содержимое описываемого ей тега

не появится на экране до тех пор, пока не будет явным образом присоединено к DOM документа. Например, это может выглядеть так:

Существуют и другие средства, позволяющие достичь того же эффекта, но, как уже было сказано, шаблоны — очень удобный стандартный инструмент, пользующийся хорошей поддержкой браузеров.

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Поддержка HTML-шаблонов современными браузерами

Шаблоны полезны и сами по себе, но в полной мере их возможности раскрываются при использовании с пользовательскими элементами. Пользовательские элементы — это тема для отдельного материала, а сейчас, для понимания происходящего, достаточно учитывать то, что API браузеров customElement позволяет программисту описывать собственные HTML-теги и задавать то, как элементы, создаваемые с помощью этих тегов, будут выглядеть на экране.

Определим веб-компонент, который использует наш шаблон в качестве содержимого для своего теневого DOM. Назовём этот новый элемент :

Самое важное, на что тут надо обратить внимание — это то, что мы присоединили клон содержимого шаблона, сделанный с помощью метода Node.cloneNode(), к теневому корню.

Так как мы присоединяем содержимое шаблона к теневому DOM, мы можем включить в шаблон некую информацию о стилизации, в элементе

Теперь описанный нами пользовательский элемент можно использовать на обычных веб-страницах следующим образом:

Слоты

Слоты можно воспринимать как местозаполнители, которые позволяют включать в шаблон собственный HTML-код. Это позволяет создавать универсальные HTML-шаблоны, а затем делать их настраиваемыми, добавляя в них слоты.

Взглянем на то, как будет выглядеть вышеописанный шаблон с использованием тега :

Как и ранее, тут может быть всё, что угодно. Например:

Элементы, которые можно помещать в слоты, называются Slotable-элементами.

После обработки вышеописанной разметки браузером будет создано следующее дерево Flattened DOM:

Стилизация

Компоненты, которые используют технологию Shadow DOM, можно стилизовать на общих основаниях, они могут определять собственные стили, или предоставлять хуки в форме пользовательских свойств CSS, которые позволяют пользователям компонентов переопределять стили, заданные по умолчанию.

▍Стили, описываемые в компонентах

Изоляция CSS — это одно из самых замечательных свойств технологии Shadow DOM. А именно, речь идёт о следующем:

▍Псевдокласс :host

Псевдокласс :host позволяет обращаться к элементу, содержащему теневое дерево DOM и стилизовать этот элемент:

Пользуясь псевдоклассом :host следует помнить о том, что правила родительской страницы имеют более высокий приоритет, чем те, которые заданы в элементе с использованием этого псевдокласса. Это позволяет пользователям переопределять стили хост-компонента, заданные в нём, извне. Кроме того, псевдокласс :host работает лишь в контексте теневого корневого элемента, за пределами теневого дерева DOM пользоваться им нельзя.

▍Темы и элементы с псевдоклассом :host-context( )

Обычный вариант использования этой возможности заключается в стилизации элементов с помощью тем. Например, часто темы применяют, назначая соответствующий класс тегам или :

Конструкция :host-context() может быть полезной для применения тем, но для этой цели лучше использовать хуки с применением пользовательских свойств CSS.

▍Стилизация хост-элемента компонента извне

Хост-элемент компонента можно стилизовать извне, используя имя его тега в качестве селектора:

Внешние стили имеют более высокий приоритет, чем стили, определённые в теневом DOM.
Предположим, пользователь создал следующий селектор:

Он переопределит правило, заданное в самом компоненте:

Используя этот подход можно стилизовать лишь сам компонент. Как стилизовать внутренние структуры компонента? Для этой цели используются пользовательские свойства CSS.

▍Создание хуков стилей с использованием пользовательских свойств CSS

Пользователи могут настраивать стили внутренних структур компонентов если автор компонента предоставляет им хуки стилей, применяя пользовательские свойства CSS.

Вот что находится внутри теневого дерева DOM:

В роли автора компонента вы ответственны за то, чтобы сообщить его пользователям о том, какие именно пользовательские CSS-свойства они могут использовать. Считайте это частью открытого интерфейса вашего компонента.

API JavaScript для работы со слотами

API Shadow DOM предоставляет возможности работы со слотами.

▍Событие slotchange

Событие slotchange вызывается при изменении узлов, помещённых в слот. Например, если пользователь добавляет дочерние узлы в Light DOM или удаляет их из него:

▍Метод assignedNodes()

Метод assignedNodes() может оказаться полезным в том случае, если нужно узнать о том, какие элементы связаны со слотом. Вызов метода slot.assignedNodes() позволяет узнать о том, какие именно элементы выводятся средствами слота. Использование опции позволяет получить стандартное содержимое слота (выводимое в том случае, если к нему не было присоединено никаких узлов).

В первом случае мы добавляем в слот собственное содержимое:

Во втором случае мы не заполняем слот собственным содержимым:

Если, однако, передать этому методу параметр , то его вызов для того же самого элемента выдаст его содержимое, выводимое по умолчанию: [

Модель событий

Поговорим о том, что происходит при всплытии события, возникшего в теневом дереве DOM. Цель события задаётся с учётом инкапсуляции, поддерживаемой технологией Shadow DOM. Когда событие перенаправляется, это выглядит так, как будто оно исходит от самого компонента, а не от его внутреннего элемента, который находится в теневом дереве DOM и является частью этого компонента.

Вот список событий, которые передаются из теневого дерева DOM (некоторым событиям такое поведение не свойственно):

Пользовательские события

Поддержка Shadow DOM браузерами

Для того чтобы узнать, поддерживает ли браузер технологию Shadow DOM, можно проверить наличие attachShadow :

Вот сведения о поддержке этой технологии различными браузерами.

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Поддержка технологии Shadow DOM в браузерах

Итоги

Практика показывает, что всё больше современных веб-приложений используют Shadow DOM, что позволяет говорить о том, что эту технологию, вероятно, ждёт дальнейшее развитие и распространение.

Уважаемые читатели! Пользуетесь ли вы веб-компонентами, построенными на основе технологии Shadow DOM?

Источник

Spider-Man: Web of Shadows

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Излюбленная поза Человека-Паука.

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Враги в игре разлетаются в самые разные стороны.

Ведь злодеи не умнеют и не становятся сильнее. В то время как вы набираете очки опыта, становитесь быстрее и мощнее, разучиваете новые приемы. Шансов у них не остается уже в самом начале? когда вы начинаете кидать в них автомобили. Чего говорить о том, что происходит где-то в середине игры. Кроме того, кругом разбросаны специальные значки, собирая которые Человек-Паук повышает свои характеристики.

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Ваш главный неприятель.

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Впрочем, несмотря на все недостатки, посвятить несколько дней Web of Shadows можно. Не исключено, что поклонникам Spider-Man игра даже понравится. К тому же ее однообразие не столь непростительный недостаток, учитывая то, что пройти игру можно очень быстро. В общем, проходной проект. Ничего особенного. Но не полный провал.

Плюсы: красочные сражения; разрушение всего и вся; любимые герои.
Минусы: некрасивая графика; однообразие.

Источник

Spider Man Web of Shadows

shadow web что это. Смотреть фото shadow web что это. Смотреть картинку shadow web что это. Картинка про shadow web что это. Фото shadow web что это

Spider Man Web of Shadows начинается с возвращения старого хорошо известного злодея Венома. Тот решил повысить популяцию симбиотов на Земле, заражая мирных жителей этим инопланетным вирусом, и таким образом распространить эту заразу на всю планету, дабы захватить мир. Естественно, подобное положение дел никак не нравится дружелюбному соседу, то есть Человеку-Пауку, который решает разрушить планы негодяя и остановить его.

Игра, разработанная студиями Treyarch и Shaba Games – далеко неоднозначный медиапродукт, в котором есть как минусы, так и плюсы. К негативным моментам можно отнести некоторые нюансы игрового процесса, в частности открытый мир в виде Нью-Йорка, полетать по улицам которого нельзя, не выполняя сюжетные задания. То есть, свободного режима в игре нет, поэтому наслаждаться свободным полетом можно только во время сюжетного прохождения.

Вторая проблема игры заключается в малом разнообразии всего, начиная игровыми ситуациями, заканчивая заданиями. Миссии повторяются и в большинстве своем всегда сводятся к следующему: защити одного, спаси другого, сопроводи третьего, защити машины с выжившими, и тому подобным. Третий нюанс из ряда негативных кроется в графике. Но это можно простить игре, так как она была выпущена достаточно давно, и на момент своего релиза смотрелась весьма неплохо.

С точки зрения игровой механики, Spider Man: Web of Shadows довольно хороша. Главгерой способен атаковать врагов разными ударами, поэтому игроку придется запомнить свыше десятка различных комбинаций, позволяющих сражаться как в воздухе, так и на земле. Противников в игре тоже достаточно много, и все они отличаются друг от друга как внешне, так и по атакующим способностям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *