shading quality что это

Shading quality что это

Это вторая часть нашего гайда. Первая, где собраны основные настройки вроде разрешения, качества текстур и теней, вы можете прочитать по ссылке.

Качество освещения (Lightning Quality)

То, насколько правдоподобно симулируется освещение в игре. Если это единственный подобный параметр в игре, то именно в эту настройку заложили уйму других, будь-то и объемный свет, и рассеивание лучей, и отражения, а иногда даже глобальное затенение. Освещение — это, пожалуй, вообще едва ли не самое основное из всего, что влияет на красоту картинки: оно делает ее объемной, натуралистичной, правдоподобной. Но и ресурсов все это дело «кушает» тоже немало. Именно поэтому, например, Nvidia так расхваливает свои новые RTX-видеокарты — они изначально разработаны под Ray Tracing — метод рендеринга, предполагающий правдоподобную симуляцию каждого луча.

Влияние на производительность

Зависит от движка, но почти во всех современных играх — очень сильное. Симулировать свет — это очень непросто, так что врубайте «ультра» только если у вас действительно мощная видеокарта.

shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

Качество эффектов (Effects Quality)

Влияние на производительность

Тоже зависит от игры, чаще всего не особенно высокое. Но чем выше этот параметр, тем сильнее будет нагружаться ваша видеокарта в загруженных сценах, например, при масштабных перестрелках. Так что если игра начинает «подлагивать» в особо динамичные моменты, можно попробовать поиграться с этим ползунком, прежде чем снижать, например.

…Качество шейдеров (Shader Quality)

Шейдеры — это специальные программы для вашей видеокарты, исполняемые ее процессором. Грубо говоря, это такие «инструкции» от игры вашей GPU, по которым та понимает, как именно нужно отрисовывать тот или иной эффект. Чаще всего шейдеры используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов преломления лучей в воде (помните, как взрывала мозг та самая «шейдерная водичка из Half-Life 2: Lost Coast?), отражений, рассеиваний и так далее. Так что да, эта опция работает в тандеме с другими параметрами: качеством освещения и качеством теней. Существует три вида шейдеров: вершинные, геометрические и пиксельные, но игры, где можно отрегулировать качество каждого из них отдельно, встречаются невероятно редко.

Соответственно, чем выше качество шейдеров, тем лучше описанные выше эффекты, красивее тени и свет, реалистичнее геометрия — и тем сильнее нагрузка на видеокарту. Именно на видеокарту — потому что шейдеры считаются только GPU.

Влияние на производительность

Чаще всего — высокое. Например, в GTA V это один из самых «тяжелых» параметров в игре — снизив качество шейдеров с «Ультра» на средниее значение, вы получите прирост больше, чем в 15 FPS. Но бывает и так, что снижение этого параметра почти ничего не дает, как, например, в Mass Effect Anromeda.

Источник

Коэффициент шейдинга в Metro Exodus

Metro Exodus – компьютерная игра, шутер от первого лица, события которого разворачиваются в постапокалиптической Российской Федерации и Республике Казахстан. Разработчиком проекта является украинская компания 4A Games, в России игра вышла в феврале 2019 года под названием “Метро: Исход”. Как и другие современные медиапродукты имеет немало графических параметров. Пользователь может управлять ими для оптимизации игрового процесса в соответствии с возможностями своего компьютера. Одной из таких настроек является коэффициент шейдинга. В статье расскажем на что он влияет и как его увеличить.

Что такое коэффициент шейдинга в играх

Шейдер – программа для обработки изображений в продуктах с трехмерной графикой, в т.ч. в играх. Запускается непосредственно процессором видеокарты. Позволяет накладывать текстуры на геометрические объекты, создавать эффект затемнения, сдвига, отражения и т.д.

Коэффициент шейдинга – это величина, показывающая сколько шейдеров обрабатывают один пиксель картинки на мониторе. Если параметр равен 1.0, значит на 1 пиксель приходится 1 шейдер, 2.0 – для 1 пикселя задействовано 2 шейдера и т.д. Показатель так же может выражаться в дробных числах, например, 1, 5.

shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

Почему не меняется

Часть пользователей Metro Exodus столкнулись с проблемой – коэффициент шейдинга не меняется в игре. Настройки, отвечающие за этот параметр не активны, управлять графикой в полной мере не получается. Среди игроков, обсуждающих в сети это затруднение, немало владельцев видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2060.

Официальные системные требования Metro Exodus гласят, что рекомендуемый объем памяти видеокарты должен быть не менее 8 ГБ. Минимальный размер для пользования игрой начинается от 2 ГБ. Но изображение и остальные характеристики будут соответствующими.

shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

Как увеличить коэффициент шейдинга в Metro Exodus

В Интернете есть советы как сделать настройку активной. Но не стоит забывать, что высокие параметры графики “съедают” производительность. Увеличение коэффициента шейдинга на единицу снижает FPS примерно на 25%. Это порождает неудобства для владельцев видеокарт с размером памяти меньше рекомендуемого – комфортно играть на максимальной величине 4,0 не получится.

Попробовать можно следующее:

Выключить DLSS

В некоторых случаях помогает и опция становится доступной для управления.

Выставить пресет “Extreme”

Это режим с высоким качеством графики, рассчитанный на выставление увеличенных параметров. Некоторые игроки сообщают, что таким образом им удалось поднять коэффициент шейдинга до 2.0.

Вручную прописать значение в файле конфигурации

Описанные способы срабатывают не у всех. Если Ваша видеокарта недостаточно мощная, значительное увеличение обсуждаемой опции снизит производительность и играть станет невозможно. Поэтому приходится находить компромисс между FPS и детализацией картинки.

Оптимальное соотношение настроек FPS и качества изображения

Для получения FPS 60 при разрешении экрана 1920×1080, 2560×1440 или 4K, в зависимости от производительности компьютера рекомендуются следующие настройки

Источник

Коэффициент шейдинга в Metro Exodus: что это такое?

19.12.2019 4,314 Просмотры

Мир развлечений не перестает удивлять своими предложениями. Каждый разработчик игр пытается создать продукт, который сумеет стать революционным в части реалистичности, поразить задумкой или набором возможностей и функций. Некоторые компании пошли по пути переноса событий, отраженных в полюбившихся кинотрилогиях и романах. Так появилась мультиплатформенная игра по мотивам трилогии «Метро 2033», жанр которой определен как «шутер от первого лица» с элементами сурвайвал-хоррора и стелс-экшена – «Metro Exodus» (рус. «Метро Исход»).

Одной из ее особенностей является настройка графики посредством коэффициент шейдинга с его нестандартным подходом к регулировке картинки.shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

Что это

«Metro Exodus» является сиквелом давно полюбившейся «Metro Last Light». Основа сюжета – события, происходящие в постапокалиптическом мире.

Согласно задумке, коэффициент шейдинга – инструмент настройки, определяющий количество шейдеров, воздействующих на один пиксель изображения выводимого на монитор. В стандартном варианте заложено значение 1.0, что определяет отношение: 1 пиксель обрабатывается 1 шейдером. Соответственно, если установлен коэффициент 2.0, то на 1 пиксель будет воздействовать 2 шейдера.shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

История игры невозможна без насыщенных и реалистичных событий.

Нюансы

Чтобы не углубляться в основы 3D-моделирования, шейдер можно представить как небольшой скрипт или программу, которая способна разрабатывать индивидуальный сценарий одномоментно просчитывая множество однотипных элементов задействованных в создании реалистичных панорам. В число задач входят эффект отражения в воде, освещение в зависимости от предлагаемых условий и времени суток.shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

Особенности настройки

Ряд игроков в ходе игры обнаруживают, что настройка коэффициента шейдинга в стандартном варианте (по-умолчанию) по каким-то причинам остается неактивной. В большинстве случаев это затрагивает владельцев карт GeForce RTX 2060 и повлиять на это практически невозможно.

Опытные геймеры самостоятельно нашли несколько вариантов, как можно справиться с проблемой. В числе решений:

Каждый параметр игры имеет свое значение в создании образа и реализации идеи продукта. Настройка коэффициента шейдинга позволяет сделать текстуру четче и интереснее для восприятия.

Источник

Шейдеры. Что и как

Расскажу, как в общем случае они работают, что умеют и как их используют

Сразу оговорюсь, что материал рассчитан на тех, кто никогда не работал с шейдерами или вообще не знаком с разработкой игр, то есть это в некотором смысле научпоп.

Слово «шейдер» в контексте разработки игр очень популярно, слышать его могли и те, кто игры не делает. Само слово изначально появилось от англ. shading (затенение) — первые шейдеры использовались, чтобы передавать глубину с помощью работы со светом, блеском, тенями и прочим. Со временем шейдеры стали использоваться для совершенно разного вида постобработки и вообще отрисовки примерно всего.

Говоря общими словами, шейдер — это просто программа для графической карты. То есть то, что пишется школьниками на паскале (хипстерами на пайтоне) — это программы для вашего центрального процессора (CPU), а шейдеры — для графического (GPU). Особенность же этих программ выходит из особенностей GPU — они работают параллельно на сотнях маленьких ядех вместо нескольких больших, преимущественно осуществляя математические операции.

Теперь разберемся, как это все работает.

В общем случае цель шейдера — отрисовать некоторый объект. Поэтому возьмем куб, распишем процесс его отрисовки и посмотрим, где используются шейдеры и зачем. Сначала опишем сам куб. Для графической карты это 8 точек, между некоторыми из которых есть плоскость. Каждая из точек описывается тремя числами (правильно сказать, что это вершины). Помимо этого у кубика есть цвет и положение внутри мира.

Процесс отрисовки, если его достаточно упростить (что я и сделаю в рамках этой статьи), можно поделить на несколько шагов:

1. Получение входных данных из памяти.
2. Выполнение шейдера вершин.
3. Растеризация.
4. Выполнение шейдера пикселей (фрагментов).
5. Проведение тестов «глубины».
6. Отрисовка на текстуру для экрана.

В первом шаге видеокарта каким-то образом получает данные (вершины, плоскости, текстуры) в свою видеопамять, для нас это сейчас не так важно. Далее происходит конвертация координат относительно объекта в координаты на экране относительно камеры. После происходит растеризация — высчитывается, в каких пикселях уже на экране находится объект. Такие пиксели называют фрагментами. Отличие от пикселей заключается в том, что фрагмент помимо информации о пикселе, содержит еще и некоторую побочную информацию, полученную после растеризации. Для упрощения будем считать, что это все просто пиксели на экране. Далее для каждого пикселя выполняется шейдер фрагмента. А затем проверяется, что расстояние от камеры до фрагмента соответствует высчитанному заранее в нужном направлении в буфере глубины. Проще говоря, проверяется, нет ли перед объектом чего-либо еще, и нужно ли его отрисовывать на итоговое изображение.

Как видите, в процессе отрисовки можно заметить два вида шейдера. На самом деле, сейчас есть чуть больше видов, но они не столь важны для разбора, так как имеют более специфичный характер использования, а мы рассказываем на пальцах. Но вот те два, что нас волнуют:

1. Шейдер вершин.
2. Шейдер фрагментов.

Как сказано было ранее, этот шейдер (или группа шейдеров по очереди) занимается переводом координат относительно объекта, в координаты на текстуре.

На картинке начало координат немного не соответствует реальным, что все так же не влияет на понимание процесса 🙂

Пройдемся по состояниям. В первом у нас, очевидно, входные координаты без излишков. На втором они были перенесены в координаты относительно начала «мира». Потом они переносятся в координаты относительно точки смотрящего (видно на второй картинке), но заметно, что картинка плоская. Их проекция происходит далее и мы получаем наши итоговые координаты. Все эти операции производятся шейдером. Помимо прочего, он позволяет не только отобразить реальные координаты, но и модифицировать их так, чтобы исказить объект для эффекта. Например, я недавно писал шейдер, который переворачивал спрайт, чтобы отрисовать его тень:

После преобразований вершин и растеризации нужно высчитать цвет каждого фрагмента (помним, что для упрощения это пиксели). Для примера возьмём наш куб: мы помним, что он залит одним цветом. Просто сделаем так, чтобы цвет каждого фрагмента стал цвета куба и все:

Выглядит немного странно, да? Проблема в том, что мы не видим ни теней, ни текстур. Будь на кубе какая-либо текстура, мы бы заметили переход между гранями. Вот возьмем текстуру:

Теперь достаточно в каждом пикселе просто брать цвет из текстуры. Но чтобы это сделать, нужно добавить для каждой точки куба еще информацию: UV канал. Это координат вида (u, v). Отсюда и название, так как x и y были заняты. Она присваивается вершине объекта и обозначает точку на текстуре, которая ей соответствует. Чтобы было понятнее, если мы хотим на каждую грань куба нарисовать знакомое нам лицо, то UV координаты для каждой грани будут выглядеть предельно просто:

Модифицировать их никак не надо. Более того, считать координаты для каждой точки — тоже не нужно. Этим занимается GPU, самостоятельно интерполируя точки из вершин. Тогда достаточно просто сказать для каждой точки что-то вроде

Это очень условный пример, но примерно так в простейшем случае оно и работает:

Помимо натягивания текстур в пиксельном шейдере можно, например, получить информацию об освещенности и добавить к цвету черного пропорционально затемнению в этой точке, тогда объект будет менее плоским. Это, конечно, если просчет освещенности где-то написан, потому что сама по себе видеокарта о понятиях освещения и теней мало чего знает. Вообще делать с цветами можно что угодно, например подменять их в зависимости от игрока:

Помимо UV канала в шейдер в зависимости от его вида приходят разные данные. Они зависят от игрового движка и графической библиотеки. Обычно туда входят данные о местоположении точки, нормаль (вектор исходящий от поверхности в точке), UV канал. Но также шейдер вершин может передавать данные в пиксельный шейдер. Если это координата, то она будет проинтеполирована на основе положения фрагмента относительно вершин, между которыми он находится, как, например, UV данные.

Источник

Коэффициент шейдинга в Metro Exodus — что это такое

Коэффициент шейдинга — одна из настроек графики в шутере Metro Exodus, которая озадачила многих игроков. Дефицит информации усугубляется тем, что данная опция у значительного числа геймеров “не работает” и стандартное значение 1.0 в настройках попросту не активно.

Однако в интернете существует несколько рецептов, позволяющих активировать эту опцию и улучшить графику Metro Exodus. В статье мы расскажем, что такое «коэффициент шейдинга» и почему он может не работать.

shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

Коэффициент шейдинга в Metro Exodus

Что это за настройка в Metro Exodus — на что влияет

Согласно трактовке: коэффициент шейдинга определяет количество шейдеров, применяемых к одному пикселю выводимого на монитор изображения. То есть, при стандартной настройке 1.0 каждый пиксель будет обрабатываться одним шейдером, при 2.0 — на один пиксель их придётся два и т. д.

Тем, кто плохо знаком с основами 3D-моделирования, шейдер проще всего будет воспринимать как небольшую программу или скрипт, которая индивидуально просчитывают множество однотипных элементов, используемых для создания реалистичного изображения. Например, шейдеры ответственны за создание динамичного освещения, эффекта отражения в воде и т. д.

shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

Увеличение шейдинга ведет к понижению производительности

Отсюда можно сделать вывод, что увеличение коэффициент шейдинга в Metro Exodous является одной из ключевых настроек для улучшения графики. При грубом приближении можно провести такую аналогию: при использовании монитора с разрешением 1920х1080 и коэффициентом шейдинга 2.0 будет получено качество картинки эквивалентное разрешению 2560×1440 (больше исходного на 200%).

Но за хорошую графику придётся платить снижением производительности. При повышении коэффициента шейдинга на один пункт, FPS просядет на 20-30%. В результате большинство геймеров сходятся во мнении, что при максимальном значении этой настройки (4.0) играть в Metro Exodous станет попросту невозможно.

Как включить коэффициент шейдинга в Metro Exodus

Многие игроки сталкиваются с тем, что настройка коэффициента шейдинга по-умолчанию остаётся неактивной и повлиять на это никак нельзя (например, с этой проблемой практически наверняка столкнутся владельцы карт GeForce RTX 2060). Официального комментария разработчиков на этот счёт пока нет, но опытным путём геймеры обнаружили несколько способов, как с этим бороться.

shading quality что это. Смотреть фото shading quality что это. Смотреть картинку shading quality что это. Картинка про shading quality что это. Фото shading quality что это

Первым делом пробуйте отключить настройку DLSS

Изменение файла конфигурации Metro Exodus

На данный момент это является самым действенным способом “активировать” эту опцию — является ручная правка конфига. Сделать это можно так:

Перед проведением данной манипуляции рекомендуется сохранить оригинальный файл конфигурации.

Заключение

Надеюсь вы разобрались для себя — что означает «коэффициент шейдинга» в Метро Исход Конечно, при повышении данной настройки — текстуры становятся четче. Но повышение этого коэффициента будет актуально тогда, когда у вашей видеокарты есть запас мощности. В таком случае вы сохраните баланс — четкая картинка + приемлемые FPS. От себя замечу, что даже на UltraHD мониторе, разницу между 2.5 и 4.0 вы практически не почувствуете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *