sguardo для фотографов что дает
Как снимать для Vogue: 5 советов для молодых фотографов
Петр Титаренко – один из самых востребованных фотографов России. Он делает и журнальные, и коммерческие съемки. Его клиентами были Harper’s Bazaar, AnOther Magazine, ВТБ 24, Мегафон и Google. Мы попросили уложить весь его опыт в пять универсальных правил, которые должны помочь молодым фотографам попасть в глянцевый журнал.
1. Хочешь снимать в Vogue – будь рядом
Чтобы попасть в струю, нужно быть всегда рядом. То есть, если хочешь снимать для Vogue или другого издания Conde Nast, нужно быть рядом с этой тусовкой, буквально быть там. Необходимо с кем-то познакомиться, прийти к нему попить кофе, потом вообще постоянно приходить и быть всегда милым и симпатичным. Обычно фотографов не ищут по тем портфолио, которые десятками приходят на почту арт-директору. Чаще всего видят сидящего рядом молодого человека, пьющего кофе, и спрашивают у него, не может ли он завтра снять картинку для ЦУМа.
ФК «Локомотив»
Фото: Петр Титаренко
2. Подготовьте портфолио правильно
Прежде чем идти в журнал, нужно открыть его свежий номер, а лучше несколько номеров. Нужно посмотреть, какие материалы у них есть и как они сняты. Ответьте на вопросы: Кто снимает? Сколько снимают русские? Сколько снимают иностранцы? Необходимо понять, какие съемки делают русские фотографы, ведь вам вряд ли дадут материал, который снимают иностранцы.
Посмотрите, какие рубрики делают русские фотографы, и подумайте, вписываются ли работы, которые вы собираетесь показывать, в эти рубрики. Если не вписываются только 20% – это хорошо. Так что лучше под каждый журнал и формат создавать собственное небольшое портфолио.
И еще: если у вас есть 30 картинок и они хорошие, то нужно из них выбрать 10 лучших. А если спросят: «Где остальные?», – сказать: «Я что-то там. в общем. есть только эти». Лучше оставить хорошее впечатление от 10 работ, чем среднее от 30.
Алина Сомова, прима-балерина Мариинского театра
Фото: Петр Титаренко
3. Одна картинка для журнала ничего не значит
Если вы сняли одну картинку, то это не значит, что вас запомнили и обязательно предложат работу интереснее. И вообще что-нибудь предложат. Часто одной картинкой все и ограничивается. Поэтому прежде всего важен личный контакт.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа
Фото: Петр Титаренко
4. Найдите контакт с нужными людьми
Есть три человека в редакции, от которых зависит, будет ли у вас заказ или нет. Это бильд-редактор, арт-директор и fashion-директор. Причем важнее два последних, от бильд-редактора зависит немногое. И нужно нравиться обоим, ведь если контакт будет только с арт-директором, будете снимать только какие-то небольшие вещи. Чтобы снять большой проект на несколько полос, нужно одобрение fashion-директора. А бильд-редактор нужен для того, чтобы организовать встречу с арт-директором, а затем с fashion-директором.
Съемка для Модного дома Татьяны Парфеновой
Фото: Петр Титаренко
5. Напоминайте о себе
Нужно постоянно о себе напоминать каким-то образом. Через Facebook, наверно, достаточно, но иногда имеет смысл раз в год, если есть уже контакты, обзванивать их и говорить: «Ой, можно я покажу новые работы ну или вообще. ».
В журнальной съемке очень много подводных камней и никогда не угадаешь, что в итоге получится. В рекламе все по-другому. Вот есть портфолио и цена, и клиент выбирает. Он тебя не знает, видит только твои работы и цену и думает: «Ага. Ну, вот у нас есть такая цена и вот такие работы, а есть такая цена и такие работы. Работы там неплохие, но цена тут лучше. Все, берем Ваню». В журналах все конечно не так.
Фотограф Света Ярошук: «Работа, опубликованная в Vogue, – это повод для гордости»
Работы фотографа Светы Ярошук периодически публикует Vogue Italia и другие зарубежные журналы. В прошлом году ее фотографию даже выставили в Лувре. О том, как ей удается завоевывать симпатии жюри и модных редакций, а также совмещать fashion-фотографию и съемку молодоженов, мы спросили у Светы лично.
Фото для конкурса The Exposure Award, выставленное в Лувре
Фотоконкурс The Exposure Award два раза в год устраивает выставки своих финалистов в Париже и Майами. Работа Светы Ярошук дошла до финала, фото показали в Лувре и опубликовали в книге.
Кроме участия и побед в других конкурсах, в списке «заслуг» Светы и 14 фотографий в электронной версии Vogue Italia. Она искренне признается, что до сих пор не знает, почему именно ее работы удостаиваются внимания экспертов:
— Это единственная редакция, которая позволяет любому желающему фотографу попасть на сайт престижного издания в мире fashion. Иногда мне пишут фотографы из известных журналов и спрашивают, знаю ли я какой-то секрет. На самом деле, я не знаю.
Приятно, когда тебя оценивает редакция известного журнала. Значит, ты двигаешься в правильном направлении. Конечно, фотография, опубликованная в Vogue, – это повод для гордости.
Любой конкурс – это способ заявить о себе и проверить работу, но я отдаю себе отчет в том, что любой фотоконкурс субъективен.
Фотограф-самоучка
Фотографией Света начала заниматься не сразу. Экономист по образованию, она успела поработать в офисе «от звонка до звонка», пока не начала всерьез интересоваться съемкой. Первый опыт она получала в клубах, где пробовала себя в качестве фоторепортера на вечеринках.
— Сейчас я понимаю, что на тот момент я снимала плохо. Когда я начала посвящать все свое время фотосъемке, то прогресс пошел быстро. Я очень рада, что приняла решение уйти из офиса и полностью погрузиться в фотографию.
Света признается, что никаких курсов, мастер-классов и фотошкол не посещала и, по сути, фотограф-самоучка:
— Я купила фотоаппарат, прочитала инструкцию и начала сама разбираться в кнопочках. Я не смотрела даже видеоуроков. Конечно, я кое-что читала, подписывалась на паблики и фотографов, которые мне нравились. Постепенно я стала во многом разбираться, но времени на это ушло много.
Света не отрицает, что с хорошим преподавателем научиться фотографировать можно гораздо быстрее. Но здесь нужно быть осторожным, потому что могут так научить, «что будешь бояться сделать шаг в сторону».
Фотограф должен понимать, как поставить свет, выстроить композицию, понимать правила сочетания цветов и другие нюансы. Тем не менее, Света уверена, что техническая сторона не самое главное.
— Есть много фотографов, которые заботятся только о качестве, технике и правильной постановке. Они профессионалы в техническом плане, но эти снимки смотреть неинтересно. Им не хватает смысла и чувств. Конечно, качество фотоснимка никто не отменял, но должно оставаться и индивидуальное видение фотографа; понимание того, что ты снимаешь.
О профессионализме фотографов и моделей
— Я фотограф. Профессиональный, не профессиональный – как тут судить? Я стараюсь запечатлеть характер человека, подловить кадр, где он раскрывается как личность, показать его суть или, наоборот, дать ему возможность побыть кем-то другим в кадре. Если людям нравится – то это и есть показатель профессионализма.
Света работает в основном в двух направлениях: свадебная (семейная, love story) съемка и fashion-фотография:
— Сначала я вообще снимала арт, интересные типажи и работала с непрофессиональными моделями: знакомыми или девушками, которые обладали нетипичной внешностью, но не умели себя правильно преподнести. Сейчас я чаще всего снимаю профессиональных моделей, многие из них начинающие.
С кем работать легче? Зависит от человека. Бывает, что он легко раскрывается, хорошо идет на контакт. Для моделей съемка – это профессия, поэтому они знают свои удачные ракурсы, владеют позами, умеют взаимодействовать с фотографом.
Конечно, обычного человека нужно расшевелить, чтобы он не стеснялся, показал, какой он есть. Здесь мне нужно больше быть психологом. Бывает, что и вовсе не удается найти контакт, и неважно, кто это: парень или девушка. Все портит стеснение перед камерой. Приходится дольше снимать, больше говорить, общаться.
О fashion-фотографии и съемках свадеб
Выбирать только одно направление в работе Света пока не хочет, хотя не отрицает, что правильнее было бы сконцентрироваться или на свадьбах/love story, или на fashion.
— Мне пока многое интересно, а fashion-фотография – в первую очередь как девушке. Стиль и мода – это способ выделиться, что-то сказать, но порой мне не даёт покоя мысль о чрезмерном потреблении и бессмысленности выпуска и покупки такого количества одежды и аксессуаров.
Мне нравится, что сейчас изменились типажи. Если раньше востребованы были девушки с типичной модельной внешностью и даже как будто одинаковые, то в последнее время такие идеальные модели остались только в сфере рекламы косметики. Теперь больше ценится индивидуальность.
Например, если раньше о какой-то девушке можно было бы сказать, что она некрасивая или у нее есть какой-то недостаток, то сейчас это считается ее изюминкой. Фотографы научились видеть красоту в странных и нестандартных девушках и парнях, и мне это тоже интересно. Я очень люблю странных людей, странную одежду, в которой не прогуляешься просто так по улице, или, по крайней мере, не каждый сможет это сделать.
К свадебной съемке, в отличие от некоторых профессиональных фотографов, у Светы нет никакого пренебрежения.
— Я ценю хороших фотографов в этой сфере, которые не штампуют одну фотографию за другой, а развиваются, ищут необычные ракурсы и что-то новое.
Я люблю живые, эмоциональные фото на свадьбах и применяю свои репортажные навыки. От постановки никуда не денешься: паре нужны красивые статичные снимки, но одновременно мне нравится делать репортаж. Я больше не снимаю в клубах, но там я прошла хорошую школу, и многое мне пригодилось. Я знаю, как ловить интересные моменты, как их поджидать.
Мы специально спросили Свету, как она относится к обилию свадебного декора в кадре. Его количество в последнее время зашкаливало на свадебных фотографиях.
— Нагромождение декора в большинстве случаев очень любят на воркшопах и мастер-классах, чтобы показать все, что мы умеем. Это европейский стиль свадеб, который у нас очень ценится. Мне нравится красивый декор, он помогает разнообразить кадры и занять людей, но его не должно быть чересчур. Я не большой любитель снимать много-много деталей и делать много отдельных кадров декора, если только это не нужно самому декоратору. Думаю, что декор останется, но, скорее всего, его станет меньше: декораторы будут думать о гармонии, а не о том, как бы побольше всего показать.
Могу точно сказать, что не очень люблю. Например, новогодние фотодни, когда в студии собирают много красивого декора и снимают семью за семьей – то у камина, то у елки и т.д. Я такое снимаю, но редко, мне это неинтересно, потому что это надуманные кадры. Понятно, что люди хотят качественную, красивую, семейную фотографию. Но я все-таки за живые снимки. А студийные фотографии можно сравнить с походом в фотосалон в былые времена, никакого развития, а лишь штампованный кадр за кадром. Лучше чуть больше потратить времени, прогуляться, поболтать, половить кадры – выйдет, на мой взгляд, интереснее. Людям нравится видеть себя эмоциональными в обычной, настоящей среде.
О компромиссах и ожиданиях клиентов
— Чаще всего клиенты не знают, чего они хотят, ожидания расплывчатые. Если я понимаю, что будет некрасиво, то пытаюсь переубедить. Выкупы в подъезде я не снимаю. Обычно я заранее встречаюсь с парой до свадьбы, ведь каждый фотограф стремится к тому, чтобы работать с теми людьми, которые близки ему по духу или настроению.
Хорошо, когда свадьба выдержана в одном стиле, а не так, что какие-то традиции соблюдаются, а от каких-то отказываются в угоду европейскому стилю. Возможно, я бы хотела снять настоящую, традиционную свадьбу, как в глубинке, и поучаствовать в конкурсе с фотопроектом. В последнее время на конкурсах вообще популярна российская глубинка. Многие фотографы отправляются снимать своих бабушек и дедушек, запечатлевают свои родовые гнезда, и эта тема сейчас котируется.
О стрит-фотографии в Беларуси и России
Альтернативу репортажной съемке в клубах Света нашла в стрит-фото, но в СНГ, как она считает, ей нужно еще учиться снимать на улице.
— Я пока не понимаю, как эти фотографии здесь преподносить, на данный момент они отправляются лишь в архив. Хотя недавно одно фото, снятое в России, было выбрано редакцией National Geographic для Celebrations story на их сайте. Конечно, мне больше нравится снимать стрит-фотографию в поездках в Европу и Азию. Там у меня сразу рождаются сюжеты. Наверное, потому что там больше красок. Я вдохновляюсь стрит-фотографией, например, работами агентства Magnum Photos, смотрю альбомы их фотографов.
Фото, отобранное для конкурса Celebrations story от National Geographic
Вроде бы, все это наша ежедневная жизнь, но если поймать интересный момент, то потом можно им восхищаться и много думать. У меня в голове осталось много кадров, которые я упустила – то нет фотоаппарата под рукой, то, бывает, страшно у нас человека щелкнуть, но с последним, конечно, нужно бороться в себе. И потом, если человек меня заметит, то у него на лице уже не будет той эмоции, которая меня заинтересовала.
Но вообще я очень хочу пойти день-два снимать стрит-фото. Ради удачного кадра фотограф может просидеть и день в «засаде». Например, если он видит лужу и как люди через нее перепрыгивают, то наверняка за день удастся сделать интересный кадр.
О сотрудничестве с журналами
Света сама организовывает съемку, а потом отправляет фотографии в зарубежные журналы. Так одну фотосессию уже опубликовал журнал из США. Еще одну ждет публикация также в американском глянце. Для белорусских журналов она тоже снимала.
— Фэшн-фотография в Беларуси представлена группой журналов. К сожалению, не все из них выжили, осталось несколько. Сейчас здесь появляются новые лица. Работают хорошие дизайнеры, есть что показать. Конечно, это не уровень даже России. Съемки бывают очень хорошие, но есть куда расти. По крайней мере, наши модели уже ценятся в мире, участвуют в показах известных брендов.
Разумеется, нужно понимать, что будущее развитие той же фэшн-фотографии зависит от ситуации на рынке рекламы. Нужно создавать продукт, который можно продавать. Рынок у нас не настолько широкий, а индустрия моды не может развиваться в стороне от рекламы.
Галереи для фотографов. Ответы на частые вопросы
Галереи от Vigbo — это облачный сервис для фотографов, позволяющий красиво и удобно передавать съемки, увеличивать доход и привлекать новых клиентов. Вы загружаете фотографии в галерею, передаете клиенту ссылку на красиво оформленную страницу, а клиент может легко скачать фото в нужном качестве, выбрать снимки для ретуши, печати или фотокниги, поделиться фотографиями с друзьями и родными. Хотим показать вам пример галереи на Vigbo и отвечаем на частые вопросы о работе галерей.
Ответы на частые вопросы
Как начать использовать галереи на Vigbo?
Вы можете попробовать галереи от Vigbo бесплатно. Зарегистрируйтесь и создайте свою первую галерею прямо сейчас.
Как можно настроить дизайн галереи?
В разделе «Настройки профиля» вы можете загрузить свой логотип. Если у вас нет логотипа, то в шапке галереи будут указаны имя и фамилия из раздела «Профиль».
В настройках галереи в разделе «Оформление» можно загрузить фотографию для обложки и указать центр изображения, который будет отображаться на всех устройствах — компьютерах и мобильных. Также вы можете выбрать дизайн обложки, который лучше всего подойдет вашей съемке и впечатлит клиентов.
Пример настройки оформления обложки для галереи
Нужно ли заранее готовить фотографии для загрузки?
Вы сразу загружаете оригиналы фотографий, а клиент сможет выбрать при скачивании — оригинал или веб-формат. Это экономит время для фотографа и удобно для клиента.
Что такое сцены?
В галерее вы можете разделить съемку на сцены. Например, свадебную съемку можно разделить на сцены «Утро невесты», «Прогулка», «Церемония» и «Вечер». В галерее сцены будут отображаться отдельными пунктами в дополнительном меню, и клиент сможет легко переходить от одной сцены к другой.
Пример разделения съемки на сцены
Для каждой сцены можно добавить описание, чтобы подробнее рассказать о съемке.
Нажмите на три точки напротив нужной сцены, выберите пункт «Настройки описания» и в открывшееся окно добавьте текст, чтобы рассказать о съемке.
Можно ли скрыть съемки от других клиентов?
Да, вы можете задать пароль для галереи, чтобы сделать ее недоступной для других клиентов. В разделе «Настройки» галереи выберите «Сделать галерею закрытой» и сгенерируйте случайный пароль или укажите свой. Отправьте клиенту ссылку на страницу и пароль от нее. При посещении такой галереи пользователю будет показана форма для ввода пароля.
Пример закрытой галереи: для просмотра фотографий нужно ввести пароль
Как клиенты могут скачать фотографии?
Клиенты могут скачать всю галерею целиком, избранные фотографии или одну фотографию отдельно. Галерея также доступна на мобильных устройствах, поэтому клиенты легко смогут посмотреть съемку со своего телефона и сразу же скачают нужные фотографии. Также при скачивании можно выбрать оригинальный размер или веб-формат.
Выбор разрешения фотографии при скачивании
Можно ли отключить скачивание фотографий в галереях?
Да, вы можете отключить возможность скачивания фотографий в галереях. Для этого перейдите в «Настройки галереи» → «Настройки скачивания» и выключите «Разрешить клиенту скачивать фото».
Как клиенты могут отбирать фотографии для ретуши, печати фотокниг или календарей?
Ваши клиенты легко смогут выбрать фотографии — для этого им нужно будет указать свой email и с помощью клика на «сердечко» добавить нужные фотографии в «Избранное». А вы быстро узнаете об их выборе в разделе «Избранное» конкретной галереи, сможете просмотреть и выгрузить список фотографий для Lightroom. Чтобы получить отобранные фото для ретуши, достаточно скопировать список из галереи и воспользоваться «Фильтром библиотеки» в Lightroom.
В каждой галерее вы сможете просматривать фотографии, которые клиенты добавили в «Избранное».
Скопируйте список фотографий из галереи и воспользуйтесь «Фильтром библиотеки» в Lightroom.
Есть ли мобильная версия у галерей?
Мобильная версия галерей создается автоматически, поэтому клиенты легко смогут посмотреть съемку со своего телефона и сразу же скачают нужные фотографии.
Доступна ли интеграция с сайтом?
Да, мы сделали интеграцию с сайтом. В системе управления сайтом у вас есть страница «Для клиентов» с типом «Галерея». Вы можете включить ее отображение и на сайте появится пункт меню, по которому можно перейти и увидеть все опубликованные галереи. При необходимости вы можете изменить название и адрес страницы.
Включите отображение страницы «Для клиентов» и на сайте появится пункт меню, по которому можно перейти и увидеть все галереи.
Сколько стоят галереи? Какой объем хранилища, количество галерей, фотографий?
Чтобы каждый фотограф имел возможность попробовать галереи от Vigbo, мы сделали бесплатный тариф на 5 Гб. Остальные тарифы включают в себя 20 Гб, 100 Гб и 1 000 Гб объема — вы можете выбрать тот, который подойдет именно вам.
➤ Бесплатно: до 5 Гб загруженных фото
➤ Базовый тариф: до 20 Гб, 149 руб/месяц
➤ Тариф «Стандарт»: до 100 Гб, 490 руб/месяц
➤ Тариф «Бизнес»: до 1000 Гб, 790 руб/месяц
При покупке или продлении сайта на тарифе «Стандарт» и «Бизнес», вы получаете подписку на галереи в подарок. Посмотреть объем ваших галерей и приобрести подписку можно в разделе Галереи > Настройки профиля > Тариф. Если вы загрузили фотографий больше, чем входит в тариф, то все они будут доступны для вас и ваших клиентов. Чтобы создать новую галерею и загрузить фотографии, выберите нужный тариф.
Sguardo для фотографов что дает
В этом небольшом и достаточно легком уроке я изложил только самые основы, не вдаваясь особо в детали. Каждый из разделов этого урока легко детализировать до отдельной темы. Собственно, некоторые и будут рассмотрены в следующем курсе для тех, кто захочет дальше углублять свои знания в фотографии.
Что обязательно
Поляризационный фильтр (в просторечии – полярик). Вещь довольно дорогая. Цена сильно зависит от производителя и наружного диаметра объектива. Самые недорогие полярики могут заметно ухудшить качество изображения, сделать его неконтрастным, наловить «зайцев». Поэтому если решитесь его покупать, покупайте из средней ценовой категории. Полярик делает цвета более насыщенными, сочными. Это, пожалуй, один из немногих эффектов, которые практически нельзя воспроизвести в фотошопе. (Эффект зависит от погоды, ориентации солнца и некоторых других факторов).
Подробно о фильтрах мы с вами говорили в уроке №3.
Сумка. В принципе, не существует понятия непрофессиональной сумки. Просто есть решения от тех, кто понимает не только в пошиве, но в особенностях работы с оборудованием, под которое разрабатывается сумка или чехол, и те, кто, рассчитывая на неосведомленность большинства новоиспеченных любителей-фотографов, пытается «впарить» дешевые сумки в качестве «идеальных» чехлов для фототехники.
Не секрет, что современная фототехника стоит достаточно дорого. Камера, оптика, фильтры, вспышки, питание, память и много другое, требует очень аккуратного использования, что накладывает особую ответственность на разработчиков и дизайнеров.
Любую профессиональную сумку или чехол разрабатывают люди, хорошо знакомые с самыми тонкими аспектами эксплуатации фототехники, прислушивающиеся к требованиям своих покупателей, постоянно ищущих новые решения и активно проводящие полевые испытания с участием большого числа профессиональных тестеров.
Естественно, что немаловажным фактором для вас станет и внешний вид сумки. Однако здесь придется вас огорчить – не многие производителя ставят дизайн во главу угла при разработке сумки. Многие из них считают, что функциональность сумки важнее, чем ее внешний вид. Хотя есть и такие компании, которые стараются уделять большое внимание и дизайну, но подобные решения могут стоить несколько дороже.
Встроенная вспышка способна лишь подсветить объект съемки «в лоб». Это самый простой и примитивный прием. Вспышка работает в принудительном режиме, и камера не видит другого света, кроме короткого импульса вспышки. Импульс длится около 1/1000 секунды, а на снимке получаются лица, как правило, с красными глазами, на черном фоне, и совершенно не имеет значения, что в действительности позади модели был умопомрачительный вечерний пейзаж — и вы хотели его запечатлеть. Люди превращаются в красноглазых монстров из-за того, что вспышка находится очень близко к оптической оси объектива. Ужасные тени от вспышки окончательно формируют «шедевр». Такова типичная работа камер со встроенными блицами. Чтобы избежать этого, надо либо использовать режим подавления красных глаз (если он есть), или, если вспышку возможно отделить от камеры, то можно переместить ее немного в сторону от оси объектива. Можно воспользоваться специальным кабелем и кронштейном.
Но лучше всего, если у вашей камеры есть кронштейн «горячий башмак», приобрести внешнюю вспышку с поворотной головой, которая позволяет направить свет от вспышки в потолок или стену. В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка или стен свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок. Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной карты, не страшно, ее можно заменить даже визиткой, прикрепив на вспышке любым удобным способом.
При съемке вертикальных фотографий удобно направлять вспышку в стену. Это очень хороший способ, если только цвет потолка и стен белый или неярких тонов. Отражаясь от поверхностей, свет вспышки сам окрашивается в цвета стены или потолка и меняет цветность изображения. Очень часто фотографы используют специальные насадки на вспышки для уменьшения контраста света.
Средства для чистки объектива – об уходе за оптикой вы также узнали в уроке №3.
Карта памяти. Нужна обязательно – на нее, собственно, записывается отснятый материал. Есть несколько форматов карт памяти (CF, SD, xD‑Picture и пр.) – стоит сразу же, при покупке камеры, приобрести карту памяти большого объема (но не максимального доступного на рынке, ибо соотношение цена/качество у дорогих карт памяти часто гораздо выше единицы), желательно 10 класса.
Аккумуляторы и зарядное устройство (если не входят в комплект камеры, а также для внешней фотовспышки). Батарейки быстро садятся, и ими не напасешься. А аккумулятор держит энергию дольше. Одна только вспышка способна быстро и досуха высосать комплект стандартных полуторавольтных «пальчиковых» батареек, которые предполагаются в качестве штатных элементов питания для значительного числа камер потребительского класса. Конечно, такие батарейки дешевы и доступны, но представьте себе, что вам придется менять их тем чаще, чем больше вы будете фотографировать. В некоторых моделях их хватает только на полтора-два десятка снимков. Будете носить запас с собой? Или понадеетесь, что всегда сумеете докупить новые батарейки? Современные аккумуляторы долго держат заряд. А в фотоаппаратах с функцией отключения экрана (главного пожирателя энергии) аккумуляторы могут держаться до недели, даже если вы снимете каждый день.
Если вы много снимаете, то имея два-три комплекта аккумуляторов (один в камере, один на подзарядке и один в резерве), вы будете практически гарантированы от того, что камера лишится энергопитания в самый ответственный момент.
Берите аккумуляторы с большей емкостью, и зарядное устройство с индикацией заряда и возможностью принудительного разряда батарей. Есть еще несколько обязательных требований для зарядных устройств:
Зарядное устройство не должно :
Что желательно
Бленда. Бленда (пластмассовая или железная «корона» на объектив) защищает объектив от лишнего света, падающего сбоку. Изображение при надетой бленде становится контрастнее (иногда НАМНОГО контрастнее, иногда – почти незаметно). Когда сбоку светят фонари или люстры, когда солнце бьет в глаза или светит сбоку – бленда очень полезна. Если она у вас есть – обязательно надевайте ее, хуже не будет, а лучше может стать.
Если у вас нет бленды, то узнайте, сколько она стоит. Для каждого объектива нужна своя особенная бленда. Иногда она идет в комплекте с объективом. Часто бывает, что бленду нужно покупать отдельно.
Градиентный фильтр. Не слышали про такой? С одного края он прозрачный, с другого края он затемненный. При съемке пейзажей часто бывает, что небо получается слишком светлое, почти белое, а деревья и трава – слишком темные. Чтобы сгладить сильный контраст между небом и землей нужен «градиентник».
Если вы не часто снимаете пейзажи с более-менее ровной линией между небом и землей (деревьями, домами), тогда градиентный фильтр вам не особо нужен.
Нейтральный затемняющий фильтр вам пригодится, если вы снимаете воду (ручейки, водопады, фонтаны и т.д), а также при съемке днем при открытой диафрагме.
Дополнительные объективы. Если у вас цифрокомпакт – вам проще. Но хуже. У компактов объективы не сменные. Обычно у начинающего фотолюбителя, обладающего зеркальной камерой, всего один объектив – на фотоаппарате, да и тот «китовый» (очень недорогой, поставляемый вместе с фотоаппаратом). Рано или поздно почти каждый фотограф начинает думать о покупке другого объектива. Потом – третьего.
Хороший объектив стоит как фотоаппарат. Очень хороший объектив – намного дороже. Комплект не бедного фотолюбителя обычно состоит из трех-четырех «стекол»:
По своему опыту скажу, что процент удачных фотографий не особенно зависит от количества объективов. Разнообразие – да, зависит, а количество – нет.
Штатив. Штатив просто необходим для фотографирования при длительной выдержке. Кроме того, он освобождает руки фотографа, а это делает фотосъемку более стабильной и дает возможность, не торопясь, уточнять получаемые изображения. Ведь самые лучшие снимки делаются как раз не спеша. Применяя взвешенный и осознанный подход к фотографированию сцены, можно рассмотреть ее под разными углами зрения и выбрать самую подходящую композицию. Кадрирование изображения требует более вдумчивой оценки того, что видно в видоискатель, по сравнению с моментальными снимками.
Штатив нужен тяжелый. Он должен выдерживать вес в несколько раз больше, чем фотоаппарат с объективом. Поэтому штатив можно брать в двух случаях:
Когда нужен штатив:
Хочу предупредить, что сам по себе штатив не исключает шевеленку. При нажатии пальцем на кнопку спуска дрожание фотоаппарата все равно будет. Поэтому или по возможности используйте автоспуск, или же приобретите спусковой тросик или пульт дистанционного управления.
Необязательно
Итоги урока: после внимательного прочтения вы сможете правильно собрать экипировку, которая в путешествии или спланированной фотосессии обязательно вам поможет.
Ответ на задание, а также вопросы по изложенному материалу вы можете разместить на форуме сайта.
В следующем, заключительном в курсе «Фотография с нуля», уроке №8: Обработка отснятого материала. Форматы изображений. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Что такое EXIF. Печать фотографий и публикация снимков в сети интернет. Можно ли заработать в интернете, публикуя фотографии.