нид фор спид биография

Эволюция Need for Speed. Неутолимая жажда скорости

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биографиянид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Ни одна другая гоночная серия не сравнится с Need for Speed обилием и разнообразием эпизодов. На сегодняшний день под знаменитым брендом в свет вышло более полутора десятков проектов. Миллионы проданных копий, толпы преданных и капризных поклонников, пятнадцать лет эволюции со взлетами и падениями – все это в нашем кратком экскурсе в историю серии.

Прошлое

Need for Speed

(PC, 3DO, PlayStation, Sega Saturn)

Первый эпизод Need for Speed студия EA Canada (в девичестве Distinctive Software) выпустила в 1994 году. Полное имя игры звучит как Road & Track Presents: The Need for Speed. Добиваясь максимального по тем меркам реализма, разработчики сотрудничали с автомобильным журналом Road & Track, специалисты которого помогли грамотно настроить звук двигателей и сделать поведение автомобилей более правдоподобным. Впрочем, главными достоинствами Need for Speed стали полицейские погони в потоке машин, длинные трассы в разных частях планеты и роскошные автомобили. В комплекте с легендарными болидами от именитых производителей (включая Lamborghini Diablo) шли фотографии и даже видеоролики с участием реальных машин. В гонках по Альпам, побережью и городским магистралям игроки проводили многие дни, недели и месяцы.

Need for Speed 2

После триумфальной первой части вышедший в 1997 году сиквел разочаровал многих поклонников. Разработчики сохранили живописные трассы и достойную подборку машин в комплекте с видеороликами и панорамными фотоснимками интерьера, но почему-то убрали из игры полицейских. Кроме того, EA Canada сделала шаг в сторону от реализма, что тоже понравилось далеко не всем. Ситуацию не исправил даже выход специального издания Need for Speed 2: Special Edition в том же 1997 году. Оно расширило набор автомобилей и трасс, добавило поддержку технологии 3D-акселерации 3dfx Glide, но копов в игру не вернуло.

Need for Speed: V-Rally

(PC, PlayStation, Nintendo 64, Game Boy Color)

Need for Speed: V-Rally 2

Вообще, 1997 год оказался необыкновенно урожайным на проекты под вывеской Need for Speed. Кроме полноценной второй части вкупе со специальным изданием свет тогда увидел раллийный симулятор Need for Speed: V-Rally. На самом деле ничего общего с оригинальной серией он не имеет. Просто, получив права на издание в США европейской игры V-Rally, компания Electronic Arts из маркетинговых соображений решила прикрутить к названию бренд Need for Speed. С консольной V-Rally 2, появившейся в 1999-м, она поступила точно так же. Интересно, что версию для Dreamcast издавала уже не EA, а Infogrames Europe, у которой в запасе была своя раскрученная торговая марка. В результате обладатели печально знаменитой приставки Sega получили не V-Rally 2, а Test Drive V-Rally.

Need for Speed 3: Hot Pursuit

Развитие основной линии Need for Speed продолжилось в 1998 году проектом Need for Speed 3: Hot Pursuit. Наслушавшись «ласковых» отзывов по поводу отсутствия стражей порядка во второй части, весь третий эпизод разработчики целиком посвятили полицейским погоням. Игрок не только убегал от преследователей, которые по сравнению с первым проектом серии стали значительно умнее и изобретательнее, но и сам мог выступить на стороне полиции. Авторы даже включили в игру полицейские модификации спортивных машин.

Need for Speed: High Stakes

Появившаяся в 1999 году Need for Speed: High Stakes, оправдывая свой подзаголовок («Высокие ставки»), добавила в серию азарта. Полицию и режим Hot Pursuit авторы предусмотрительно сохранили, так что возможность поиграть в кошки-мышки с копами осталась. Но кроме него они добавили полноценный турнир с финансовой системой. Одерживая победы, игрок зарабатывал деньги, необходимые для покупки и совершенствования машин. Самой же удачной находкой авторов стали заезды, в которых победитель забирал автомобиль побежденного – права на ошибку в них не было, и страсти накалялись добела. Хуже всего приходилось домочадцам, которые имели неосторожность чем-то отвлечь игрока во время ответственной гонки.

Need for Speed: Porsche Unleashed

(PC, PlayStation, Game Boy Advance)

После осторожного поступательного развития серии в Hot Pursuit и High Stakes студия EA Canada вновь решилась на смелый эксперимент. В 2000 году из-под ее пера вышел автосимулятор Need for Speed: Porsche Unleashed, значительно отличающийся от своих предшественников. Многообразие автомобилей, прославившее серию, сменилось автопарком машин лишь одной марки – Porsche. Зато моделей авторы подготовили предостаточно. В игру попали «порши» из разных эпох: от ретромобилей 1950-х до суперкаров 2000-го. При этом управлялись все машины по-разному, поскольку достоверной имитации их поведения авторы уделили самое пристальное внимание. Интересно, что даже при таком крене в сторону симулятора EA не рискнула убрать полицию, хотя погони остались только в режиме Factory Driver и перестали занимать центральное место.

Need for Speed: Motor City

Многопользовательский онлайновый проект Need for Speed: Motor City, запущенный в 2001 году и более известный под именем Motor City Online, стал первой попыткой Electronic Arts вывести свою серию в Сеть. Конечно, мультиплеер был и в других эпизодах, но Motor City посвящался коллективным гонкам целиком. По задумке авторов игроки должны были приобретать и «прокачивать» машины (преимущественно американские мускулкары 30-70-х гг. XX столетия) и соревноваться на них в гонках друг с другом. У MMORPG разработчики заимствовали идею повышения уровней и «живой» экономики, но как следует все это так и не заработало. Камнем преткновения стала техническая реализация заездов – из-за лагов управлять машинами на большой скорости оказалось более чем проблематично. Отсутствие грамотного подогреваемого интереса к проекту тоже сыграло свою роль, и в августе 2003 года «Город моторов» заглох навсегда.

Need for Speed: Hot Pursuit 2

(PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube)

Вышедшая в 2002 году Need for Speed: Hot Pursuit 2 завершает классический период в истории Need for Speed. И завершает без особой помпезности. Будучи первой игрой серии для шестого поколения консолей, Hot Pursuit 2 отличается от оригинальной Hot Pursuit в основном лишь внешностью. Те же погони по разнообразным трассам с альтернативными маршрутами, та же возможность ощутить себя в шкуре копа – проекты разнятся лишь в мелочах. Так, игрок-полицейский в этом эпизоде мог «заказывать» ленты с шипами и заграждения для блокирования дороги. Зато сами трассы оказались на порядок скучнее, чем в оригинальной Hot Pursuit.

Настоящее

Need for Speed: Underground

(PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube, Game Boy Advance)

Дебют Need for Speed: Underground в 2003 году ознаменовал тотальную «перезагрузку» серии. Авторы отринули весь предыдущий опыт и взялись за популяризованную кинематографом тематику нелегальных уличных гонок. Underground – это стремительные заезды по ночным городским улицам на сверкающих неоном и хромом «заряженных» спорткарах. Именно в этом эпизоде впервые появляется мощная система тюнинга, позволяющая менять как внешний вид, так и характеристики машин – возможные комбинации декоративных элементов исчисляются здесь миллионами. Кроме того, в Underground появился пусть примитивный, но все же сюжет – история о водителе, прокладывающем себе путь к вершине теневого гоночного олимпа. А вот полиция исчезла…

Need for Speed: Underground 2

(PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube, Game Boy Advance, DS)

В 2005 году Underground получил продолжение, в котором главный герой доказывает свою «крутость» в другом мегаполисе, заодно пытаясь поквитаться с гонщиком, разбившим его машину. Всесторонний тюнинг, сверкание неоновых огней и отличное чувство скорости вкупе со стритрейсерскими режимами вроде дрэга и дрифта остались. К ним добавилась возможность свободно колесить по городу и участвовать в состязаниях огромных джипов, которые разрешалось модернизировать на свой вкус, как и любой другой автомобиль. О стражах порядка авторы вновь забыли.

Need for Speed: Most Wanted

(PC, PlayStation 2, Xbox, Xbox 360, GameCube, Game Boy Advance, DS)

Прогулявшие два эпизода полицейские вернулись только в 2005 году в Need for Speed: Most Wanted, где они даже стали полноценными героями сюжета. История строится на противостоянии главного героя и сержанта Кросса, хотя в основе игры опять лежат уличные гонки. Правда, на этот раз дневные. Копы в игре наделены практически теми же полномочиями, что и в Hot Pursuit 2: они блокируют дорогу, используют вертолет и растягивают на трассе шипы. Активность полиции зависит от того, насколько велик ее интерес к нарушителю. Помимо многочисленных достоинств, перенятых у дилогии Underground, эта часть Need for Speed примечательна еще и оригинальными роликами с участием живых актеров.

Need for Speed: Carbon

(PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, GameCube, Game Boy Advance, DS, PSP)

Сержант Кросс вновь появляется на горизонте в Need for Speed: Carbon 2006 года выпуска, но уже как уволившийся из полиции «вольный охотник». В целом же игра посвящена соперничеству не отдельных гонщиков, а целых группировок. В свою команду пользователь может брать различных специалистов, которые открывают альтернативные маршруты, сбивают со следа полицию и помогают другими способами. Гонки при этом проходят не только в городе, но и за его пределами в извилистых каньонах. В Need for Speed: Carbon впервые появляется технология Autosculpt, позволяющая игроку изменять форму отдельных деталей машины на свое усмотрение.

Need for Speed: ProStreet

(PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, DS, PSP)

В ProStreet, вышедшей в 2007 году, авторы впервые после Underground рискнули отказаться от нелегальных уличных гонок и сделали робкий шаг в сторону автоспорта. Заезды в игре проходят на специальных трассах, где водителям не мешает полиция, а машины при столкновениях получают повреждения (во всей стритрейсинговой ветви автомобили практически не бились). Однако эта попытка освежить серию оказалась далеко не самой удачной, и виной тому отталкивающе неправдоподобное поведение машин. Неадекватность управления загубила все благие начинания.

Need for Speed: Undercover

(PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, DS, PSP)

Заключительный эпизод стритрейсинговой эпохи в ее первозданном обличии – Need for Speed: Undercover – появился в магазинах в 2008 году. О том, что тема изжила себя, говорят прохладные отзывы критиков и такая же реакция поклонников. Авторы реализовали в игре довольно большой простор для гонок, но огромный город Три-Сити не предложил своим обитателям практически никаких по-настоящему свежих аттракционов. Все тот же тюнинг, все те же гонки, ставшие к тому же значительно проще, – тоска, да и только.

Будущее

Но EA была бы не EA, если бы не придумала, как в очередной раз переломить ситуацию. Чтобы не терять, а, наоборот, преумножать аудиторию, она решила бить по площадям. На 2009 год запланирован релиз сразу трех эпизодов Need for Speed, которые – теоретически – придутся по душе и поклонникам стритрейсинга, и ценителям серьезного автоспорта, и любителям онлайновых многопользовательский соревнований.

Need for Speed: Shift

Первой из троицы 17 сентября 2009 года выйдет Need for Speed: Shift, разработанная не канадской студией EA, как все предыдущие эпизоды (EA Black Box – это часть EA Canada), а лондонской командой Slightly Mad. В нее входят специалисты, трудившиеся над серьезными симуляторами GTR 2 и GT Legends, и сама Shift также будет именно автосимулятором, а не аркадной гонкой. Игрокам предстоит участвовать в заездах на специальных трассах в городах и на реально существующих треках, управляя реалистично смоделированными автомобилями. Особое внимание разработчики уделяют виду из глаз гонщика, который должен обеспечить пользователям совершенно новые ощущения от виртуального вождения.

Need for Speed: Nitro

На 17 ноября запланирован релиз Need for Speed: Nitro от EA Montreal. Игра позиционируется как «казуальный» гоночный проект для Wii и DS, в котором будет тюнинг, полиция и заезды в классических режимах вроде «спринта», «нокаута» и тому подобных. Оформляется Nitro в мультипликационном стиле, а представленные в игре автомобили являют собой нарочито диспропорциональные версии реально существующих машин.

Need for Speed World Online

Наконец, в абстрактном четвертом квартале в США и Европе состоится запуск многопользовательской онлайновой гоночной игры Need for Speed World Online, которая продолжает традиции Underground и ее последователей в Сети. Игроки смогут общаться и соревноваться друг с другом на лицензированных автомобилях, среди которых будут Lamborghini, Porsche и Lexus. Среди доступных в World Online территорий заявлены города Палмонт и Рокпорт, фигурировавшие в Need for Speed: Carbon и Need for Speed: Most Wanted соответственно.

Источник

Need for Speed: История развития и деградация

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Как ни крути, как ни старайся найти конкурента, всё равно на сегодняшний день Need for Speed является самым массовым, популярным и авторитетным гоночным сериалом. Давно хотел рассказать о нём, да всё никак не решался: слишком масштабным мог получиться материал. Но теперь, похоже, время пришло.
Need for Speed – сериал-легенда, чьи создатели, к сожалению, делают всё возможное и невозможное, чтобы угробить его окончательно, всё сильнее и сильнее сбиваясь в попсу для детей. Однако были времена, когда Жажда Скорости была на вершине славы, и оттуда диктовала каноны жанра всем остальным. Вот об истории всей франшизы, о её взлётах и падениях, эволюции и деградации, сегодня и пойдёт речь.

Начало (1994-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Начиналось всё довольно круто. На дворе стояли суровые 90-ые. Компьютера только-только начинали становиться игровыми. Миром правил MSDOS. Ну, а тут, стало быть, почти трёхмерные гонки. Почему «почти»? Потому, что трёхмерность была ненастоящая. Всё было плоским, и поворачивалось перед игроком по мере его движения. Но, тем не менее, геймплей получился отличным. Во-первых, в игре были полицейские, что впоследствии стало фирменной фишкой сериала. Во-вторых, была целая система звуков, типа звука переключения коробки передач. В-третьих, физическая модель казалась на тот момент предельно реалистичной. Это потом Need for Speed стала ассоциироваться с аркадой, а тогда мир увидел гоночный симулятор, где не так заметен эффект подкладывания трассы под машину, которая стоит на месте, и только вертится, как на палке с шарнирами. Оценок сейчас не найти, но игра имела успех.

Need for Speed 2 (1997-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Разработчики быстро поняли, что к чему. Оставили полицейских, добавили более детализированный вид из кабины, а также насытили игру экзотическими машинами. Тогда было решено, что на простых автомобилях люди и так покатаются, а вот всякие Астон Мартины и Феррари – это то, что надо. Здесь впервые засветился режим На Вылет, когда последний, закончивший круг, вылетал из соревнования. Графика стала заметно лучше. Модели машинок – красивее, но всё это далось непросто. Игра имела серьёзный изъян: её дальность прорисовки оставляла желать лучшего. Трасса и окружение дорисовывались прямо на ходу, и к этому нужно было привыкать. Это стало большой проблемой, и, несмотря на новый метод управления и более интересные трассы, вторая часть не смогла достичь славы предшественницы.

Need for Speed III: Hot Pursuit (1998-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

То, что не получилось у второй части, получилось у третьей. Третья Жажда стала фундаментальной игрой, на основе которой, в два последующих года, выпустили ещё две части: Road Challenge и Porsche 2000. Здесь состоялось сразу несколько технических прорывов. Во-первых, графика. Машины и трассы стали красивее, а при взгляде из салона на руле впервые появились руки водителя. Раньше он крутился сам по себе. Квинтэссенцией, на мой взгляд, всё-таки была часть с поршами – одна из лучших частей всего сериала за все годы с идеальной геймплейной механикой. Жаль, но с каждым годом шансов получить ремастер оной всё меньше и меньше.

Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Успех третьей части был настолько велик, что электронщики решили продолжить старую песню. Игра сходу угощала более вкусной графикой, давая понять, что теперь всё очень по-взрослому. И действительно, окружение вне трасс впервые перестало быть похожим на фанерные декорации, а кузова машин научились переливаться на солнце, красиво отсвечивая лаком. Смотрелось по тем временам просто потрясающе. Также серьёзную переработку получила музыка: теперь никакого рока, никаких электрогитар. Стало больше электроники и даже начал пробиваться рэп. Интеллект соперников был немного улучшен, а также было впервые зафиксировано появление вертолёта, с которого бандиты сбрасывали на трассу взрывающиеся бочки. Старые режимы, включая полицейские погони, остались.

Need for Speed: Underground (2003-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Это было неизбежно. Сериал из гонок для всех возрастов, в который могли играть и взрослые дядьки, и дети, резко сделал выбор в пользу последних. Только в прошлой части появились рэперы и намёки на «седан-баклажан», как сразу игра резко впала в детство. На фоне заметно улучшенной графики, нам представили, что-то подростковое, с бандитами, соблазнительными девицами и ночным городом. Гонки ночью – сомнительное удовольствие. Не понаслышке знаю, что многие не любят ночные миссии, и выдыхают, когда проходят их, а тут вся игра полностью ночная, да ещё и крепко сдобренная неоновыми, отвлекающими огнями. Кроме того, тут впервые была реализована дрифт-система, которая ломала основу основ: вместо того, чтобы проехать, как можно быстрее, от тебя требовали как можно сильнее стереть покрышки об асфальт. Появился и доселе невиданный сюжет с видеозаставками, что также понравилось не всем. Но, благодаря улучшенной картинке, новой физике, тому же сюжету и возможности настраивать машины в гараже, Underground и по сей день является одной из самых любимых многими частей всего сериала.

Need for Speed: Underground 2 (2004-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Продолжение перезагрузки. Всё те же тёмные локации, всё та же подростковая атмосфера. Кроме того, возможно, вы не знали, но игра была снизу доверху напичкана рекламой брендов, к гонкам никакого отношения не имеющим. Также – личное мнение – графика стала заметно хуже. Разработчики решили поиграть с эффектами размытия, из-за чего картинка, особенно при ускорении, изрядно замыливалась. Но, были и позитивные сдвиги: во-первых, появилось несколько новых режимов, где игрок мог бросить вызов любому гонщику, а, во-вторых, впервые стали уделять внимание погодным эффектам. В частности, на экране стали появляться капли воды, что выглядело крайне круто по тем временам. В общем, те, кто остался доволен перезагрузкой, играли в продолжение с удовольствием. Те же, кто просил вернуть, как было – затаились в ожидании лучших времён.

Need for Speed: Most Wanted (2005-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

И они – лучшие времена – наступили. Игру вытащили из тёмного подземелья на белый свет, при этом сделали ещё больший упор на противостоянии полицейских и гонщиков. Игра долгое время была эталоном жанра. Отхватила кучу наград, да и вообще была одной из наиболее удачных частей всего сериала, несмотря на недостатки. Например, упомянутая ранее система размытия картинки стала совершенно жуткой. Достаточно вам было включить ускорение, как все окружающие объекты, включая трассу, превращались в ужасное мыло. Кроме того, тюнинг убрали почти полностью. Зачем детям ковыряться в скучных запчастях, если можно сразу стать участником полицейской погони.

Need for Speed: Carbon (2006-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Спустя год Electronic Arts выпускает очень спорную часть. Одну из худших на мой взгляд, за всю историю франшизы. Удивительно, но графика стала заметно хуже. Всё тот же эффект размытия был кошмарным, да и вообще детализация стала сильно хуже. Причина – желание впихнуть игру в Nintendo Wii. Отсюда, по причине непреодолимого желания снизить детализацию, кроме размытия, в игру вернули темноту. Там где темно, там не нужно ничего прорисовывать. Эврика! Плюс опять добавили дрифт, которого не было в прошлой части. Тогда, помнится, я уже точно понял, что сериал болен. И, если неудачи прошлых частей можно было отнести к случайным, то это уже конкретный момент, когда эволюционное развитие превратилось в деградацию. Игра в целом была встречена противоречиво, и в итоге прогнозируемого выпуска Carbon 2 не последовало.

Need for Speed: ProStreet (2007-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Но, последовало нечто ещё более ужасное. Честно говоря, непонятно, как можно было выпустить эту игру в том виде, в каком она вышла. Хуже невыносимой аркадности была только резко ухудшенная графика. Более или менее сносно выглядели только машины. Всё, что вне них – просто обнять и плакать. Но, были и позитивные сдвиги. Наконец-то убрали открытый мир, по которому можно было ездить вне гонок. Игру стали позиционировать, как резко гоночную, но при этом перегнули палку с заявлениями о небывалом реализме, что было неправдой, из-за чего игра нахватала много отрицательных отзывов от поклонников. Ну, и да – эта часть также выпускалась на Nintendo. Так что разговоры о реализме, сами понимаете, неуместны.

Need for Speed: Shift (2009-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Need for Speed: Undercover я пропущу, потому, что она оказалась очень слабой. Графика хуже, физика хуже, геймплей хуже. Как итог – отзывы на уровне 5-6-ти баллов. Тогда думалось, что сериал уже всё – пора заканчивать, но потом случилось знаковое событие: его забрали у EA Black Box, которая много лет занималась разработкой, и передали Slightly Mad Studios, которая не разочаровала, выпустив Шифт – одну из лучших частей всего сериала. Графон, музон, геймплей – всё было на высоте. Никаких бандитских разборок. Разработчики решили напомнить игрокам смысл названия всего сериала и выпустили строго гоночную игру без стреляющих сверху вертолётов и полуголых девиц. Получилось отлично. Оценки на Metacritic в районе 8-9-ти баллов тому подтверждение. Отдельно порадовало, что из-за версии для PlayStation Portable, не стали гробить остальные, а угробили одну её, которая по заслугам была встречена плохо.

Need for Speed: World (2010-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Затем была неожиданная ММО. При всех своих недостатках, игру полюбили. Она могла доставить острые ощущения, и вообще оказалась самой доступной игрой своего жанра в силу бесплатности. Да, система монетизации там давила, да, были проблемы с серверами, да и графика с физикой сильно хромали, но, спустя много лет, когда в EA объявили о закрытии проекта, многие расстроились.

Need for Speed: Hot Pursuit (2010-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

В этом же году выходит ещё одна, на этот раз полноценная часть. Игра получилась, что надо: приятная физика, ненавязчивый сюжет, отличная графика. Ну, и, как видно по названию, эту часть вернули к корням, снова сведя всё к полицейским и гонщикам. Получилось просто отлично, что подтверждают оценки, как прессы, так и геймеров.

Need for Speed: The Run (2011-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

В этой игре разработчики воплотили всё, что было в прошлой части, но только заметно улучшили графику, поработали над физикой, и снабдили геймплей кучей цепляющих штучек, включая интересный сюжет про паренька, пытающегося выиграть гонку, попутно спасаясь от мафии. На мой взгляд, именно эта часть заслуживает ремастера, как ни одна другая, потому что именно здесь в последний раз присутствовал дух оригинальной Жажды Скорости.

Need for Speed: Shift 2 (2011-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

В этом же году выходит продолжение знаменитого Шифта, которое, несмотря на отличную графику, проваливается. Дело в том, что в EA решили доить геймеров, пока те доятся, и наняли вторую студию. Так что теперь Жажду делали сразу две компании, и каждая новая часть выходила не раз, а дважды в год, как Call of Duty во времена оные. Но эта музыка была недолгой. Игру встретил холодных душ от журналистов и игроков, которые оценили игру довольно плохо. Оценки ПК-версии, например, не дотянули даже до 6-ти баллов. С тех самых пор в Electronic Arts решили, что перекормили игроков, и вернулись к старому, ежегодному формату.

Need for Speed: Most Wanted (2012-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

В итоге, поразмыслив, что да к чему, электронщики решили поставить на самую надёжную лошадь, которая, вроде как, не должна была оплошать, и выпустили перезапуск игры семилетней давности. И, лучше бы не выпускали. Игру не спасла даже модная графика с запоминающимся мокрым асфальтом. Время шло и подленькое, жадное нутро Electronic Arts уже проявило себя по полной программе. Серия NFS бессовестно деградировала. Осечек было всё больше, а доверия к компании всё меньше. На этом фоне было очень сильно видно, как разработчики работают с игровыми изданиями, мотивируя их, чтобы те ставили хорошие оценки. В итоге журналисты дают игре 8 баллов, а геймеры 4, что бесило последних ещё сильнее, и они назло ставили игре всё более и более низкие оценки.

Need for Speed Rivals (2013-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

И снова повторение прошлой истории: журналисты лепят девятки и восьмёрки, а геймеры пятёрки и шестёрки. Задумка с возможностью погонять и за полицейского и за гонщика, а также необходимость езды по открытому миру не понравилась многим. Из-за необходимости путешествовать по городу, и отвозить накопленные баллы на базу, у игры получился рваный геймплейный темп. Не спасла её ни улучшенная картинка на новом движке Frostbite 3, ни продвинутый мультиплеер. В этом месте мне стало понятно, что сериал крепко завяз, и выбраться из этого болота ему будет очень непросто. Приблизительно с этого года было замечено, что абсолютное большинство геймеров придерживалось мнения, что «новая Need for Speed будет очередным отстоем». И, нужно сказать, электронщики не разочаровали.

Need for Speed (2015-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

А вот тут уже случился конкретный такой кризис новых идей: опять подростки, опять глупый сюжет, опять ночной город, опять монетизация и ужасная физика. Как будто бы последних десяти лет не было вовсе. Дошло до того, что даже журналисты перестали делать вид, что всё хорошо. Сериал превратился в аналог Call of Duty: ничего нового, всё только хуже, но при этом куча рекламных трейлеров и прочая информационная шумиха. Ночные заезды, которые в той же Need for Speed: Run люди старались пройти как можно быстрее и забыть, предлагалось проходить в ходе всей, так сказать, кампании. В общем, провал из провалов.

Need for Speed: Payback (2017-й год)

нид фор спид биография. Смотреть фото нид фор спид биография. Смотреть картинку нид фор спид биография. Картинка про нид фор спид биография. Фото нид фор спид биография

Ну, и, наконец, самая последняя часть всего сериала. Приём повторился: из ночного города, да на открытые просторы. И не просто, а со взрывами и динамичными трюками. Игра стала похожей на кинофильм Форсаж, если его снял бы Майкл Бэй. Ничего нового она не предложила, кроме, конечно, неплохой картинки. Ну, а тут ещё и скандал с микроплатежами подъехал. В итоге опять оценки в районе четырёх баллов и прямой билет в один конец на свалку истории.

Такая вот получилась история Need for Speed, которая ещё не окончена. Стремительный взлёт, достижение пика в начале нулевых, а затем болезнь: ряд странных провалов на фоне ещё встречающихся хитов, и последующее крутое пике из князи в грязи, откуда теперь выбраться будет очень непросто, но мы, конечно, будем надеяться на лучшее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *