сговорившись на счет завтрашнего дня они расстались
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §59 Вопрос 358 Спишите.
Привет) Возникла путаница с этим вопросом, кто-нибудь сможет оказать помощь?
Спишите. Объясните (устно) написание предлогов.
Отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели; наблю-
дать изменения (в)течени.. реки; болеть (в)продолжени..
месяца; читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа; не пойти на прогулку (в)следстви.. дождя; уехать, но (в)по-
следстви.. возвратиться в родной город.
II. 1) Далеко (из)за деревьев, (из)за ветвей, (из)за лист-
вы долетела песня. (Сераф.) 2) (Из)за мыса, рассекая вол-
ны, выплыл пароход. (М. Г.) 3) Жёлтые шустрые огоньки
вырвались (из)под сизого дыма. (Пол.) 4) В садочке (по)за
тыном что(то) зашуршало. (Кор.) 5) (Из)под воротника
пальто белели стоячие воротнички рубашки. (Стан.)
4) (По)над Доном сад цветёт. (Кольц.) 7) Кого же он имел
(в)виду? Я имею (в)виду вчерашний случай. (Т. С.)
5) (В)место девяти часов утра мы выехали в два. (Т.)
6) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской,
(в)роде серенькой. (Г.) 10) (В)течени.. мая чаще дули (севе-
ро)восточные ветры. (Прж.) 11) Гроз (в)течени.. августа не
было ни одной. (Прж.) 12) Сговорившись (на)счёт завтраш-
него дня, они распростились. (Стан.) 13) (В)следстви.. ка-
кой(то) задержки (в)пути лошади отстали. (Арс.) 14) (В)по-
следстви.. я узнал, что не только наводнение являлось при-
чиной нашей задержки. (Арс.) 15) (У) многих русских рек,
(на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой. (Т.)
16) (В)продолжени.. целого часа мы наблюдали зелёные
огни в воде. (Нов.-Пр.) 17) (В)течени.. пятнадцати минут
противник не отвечал. (Нов.-Пр.)
Несмотря на – не смотря на (по)
(Не)смотря по сторонам, сосредоточившись на вывеске магазина, Анна дошла до Будёновского.
Рассказывал параграф Илья хорошо, (не)смотря в учебник.
Он вбежал в пылающее здание, (не)смотря на крики людей.
(Не)смотря на позднюю осень, погода стояла почти летняя.
Старый князь, (не)смотря на явно старческую слабость не стал отказываться от должности.
(Не)смотря на непогоду, мы решили идти назад к морю.
(Не)смотря на тяжёлые условия жизни, выглядела она свежо и молодо.
С цыганами мне рекомендовали быть осторожными, разговаривать советовали,(не) смотря им в глаза.
Иметь в виду – ввиду(чего-либо)
Трудно было понять, какое удобство имел в виду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев.
Впрочем, (в)виду недостатка времени, не будем отклоняться от темылекции.
«Что вы имеете(в)виду?» – поинтересовался Огнев.
Юные спортсмены построились на площади (в)виде звезды.
(В)виду приближающихся заморозков идёт ремонт отопительных систем.
(В)виду недостатка продовольствия сокращение пути было особенно необходимым.
Мы находились (в)виду неприятеля, нам необходимо было дать сражение.
(В)виду скорого окончания плавания команды сделалось весёлым.
Телеграфные столбы потом опять показались в лиловой дали (в)виде маленьких палочек.
10)(В)виде этом много ярких красок.
11) (В)виду плохой погоды выезд откладывается.
12) Выезжаю пахать – моя полоса лежит (в)виду озера.
Насчёт(=о) – на счёт
Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они расстались.
Я хотел поговорить с вами (на)счёт квартиры.
Уму всё хотелось знать (на)счёт положения дел в армии.
На перемене нас собрали в актовом зале поговорить (на)счёт предстоящих торжеств.
Я хочу поговорить (на)счёт вашей квартиры, однако не подумайте, что я хочу жить (за) счёт других или списывать убытки 9на) счёт предприятия, потому что я мог продать своё имущество и положить 9на) счёт) в банке вырученную сумму.
Мы говорили (на)счёт книги, главы которой писатель С. Домашев позволил нам прочитать ещё до её издания.
(На)счёт сроков проведения ремонта в ЖКХ были разные мнения.
Я пришёл в контору строительной фирмы (на)счёт работы.
У каждого россиянина есть возможность перевести (на)счёт) банка свои сбережения.
10)Нам удалось договориться (на)счёт квартиры.
Вроде – в роде
(В) роде бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.
А может быть какая-либо птица (в)роде цапли.
Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
Сразу от бивака начался ступенчатый подъём (в)роде гигантских террас.
Переписать, вставляя пропущенные буквы. Указать предлоги и омонимичные им части речи:
В течение – в течении
(В)течени… всей дороги Касьян сохранял упорное молчание.
(В)течени…. дня никто не видел Герасима.
Цветёт сушеница (в)течени….всего лета.
Несколько раз (в)течени.. лета заходил Гаврик к Пете во двор узнать, как дела.
(В) течени… дня он не раз заговаривал со мной, услуживая мне без раболепства.
Я ждал его (в)течени… всего мая, но он ко мне так и не приехал.
(В)течен… двух часов обильный летний дождь шёл не переставая.
(В)течен…. лета мы не раз ходили за земляникой.
Члены экспедиции исследовали изменения в течен….реки, делали замеры её глубины.
В продолжение – в продолжении
1. В продолжен… этой недели я вставала рано.
2. В продолжен…. Всей болтовни Ноздрёва Чичиков протирал несколько раз себе глаза.
3. О том,как сложилась судьба героя повести после войны, читатель узнает (в)продолжен…. Повести.
4. Все ученики были заинтересованы (в)продолжен…. Занятий кружка русского языка.
5. Погода (в)продолжен… недели стояла суха и тёплая.
6. (В)продолжен….нашего романа я был не заинтересован, поэтому (в)продолжении пути мы не проронили ни слова.
7. (В)продолжен… двух недель стояла хорошая погода.
8. (В)продолжен…. прений все были заинтересованы.
9. О том, как сложится жизнь героя романа «Капитанская дочка» я узнаю (в)продолжении романа.
Вследствие – в следствии
1)(В)следств…. Дождя наша прогулка не состоялась.
2) (В)следств…. О поджоге были внесены новые показания.
3)(В(следств…. Быстроты течениянадо внимательно смотреть вперёд и вообще быть осторожным.
4) (В)следств…. Были внесены существенные поправки.
5) Пишу вам из деревни, куда заехал (в)следствии печальных обстоятельств.
6) (В)следств…. По делу автомобильной катастрофы были выяснены новые обстоятельства.
7) (В)следств…. Какой-то задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.
8) Машины столкнулись на автомагистрали (в)следств….. гололедицы.
Несмотря на – не смотря на (по)
1. (Не)смотря по сторонам, сосредоточившись на вывеске магазина, Анна дошла до Будёновского.
2. Рассказывал параграф Илья хорошо, (не)смотря в учебник.
3. Он вбежал в пылающее здание, (не)смотря на крики людей.
4. (Не)смотря на позднюю осень, погода стояла почти летняя.
5. Старый князь, (не)смотря на явно старческую слабость не стал отказываться от должности.
6. (Не)смотря на непогоду, мы решили идти назад к морю.
Иметь в виду – ввиду(чего-либо)
1. Трудно было понять, какое удобство имел в виду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев.
2. Впрочем, (в)виду недостатка времени, не будем отклоняться от темылекции.
3. «Что вы имеете(в)виду?» – поинтересовался Огнев.
4. Юные спортсмены построились на площади (в)виде звезды.
5. (В)виду приближающихся заморозков идёт ремонт отопительных систем.
6. (В)виду недостатка продовольствия сокращение пути было особенно необходимым.
7. Мы находились (в)виду неприятеля, нам необходимо было дать сражение.
8. (В)виду скорого окончания плавания команды сделалось весёлым.
9. Телеграфные столбы потом опять показались в лиловой дали (в)виде маленьких палочек.
1. Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они расстались.
2. Я хотел поговорить с вами (на)счёт квартиры.
3. Уму всё хотелось знать (на)счёт положения дел в армии.
4. На перемене нас собрали в актовом зале поговорить (на)счёт предстоящих торжеств.
5. Я хочу поговорить (на)счёт вашей квартиры, однако не подумайте, что я хочу жить (за) счёт других или списывать убытки 9на) счёт предприятия, потому что я мог продать своё имущество и положить 9на) счёт) в банке вырученную сумму.
6. Мы говорили (на)счёт книги, главы которой писатель С. Домашев позволил нам прочитать ещё до её издания.
1. (В) роде бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.
2. А может быть какая-либо птица (в)роде цапли.
3. Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
4. Сразу от бивака начался ступенчатый подъём (в)роде гигантских террас.
Презентация на тему «lПравописание Союзов» (7 класс).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато (7класс) Автор презентации: Кожукова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
В данных предложениях найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте. 1).В течении мая чаще всего дули северо-западные ветры. 2).Сговорившись на счёт завтрашнего дня, они расстались. 3).Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях. 4).Урожай был невысоким в следствии засухи. 5).В следствие по делу о хищении было допущено много неточностей. 6). Положите деньги на счёт в банке.
Тема урока : Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. Цель урока: 1) знать правило написания союзов; 2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи; 3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова.
Признаки союзов и омонимичных с ними частей речи. 1).Можно переместить часть на другое место. 2). Можно поставить вопрос. 3).Играет связующую роль. 4).Нельзя убрать или переместить часть на другое место. 5).Нельзя поставить вопрос. 6).Не является членом предложения. 7). Является членом предложения. 8).Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО. 9).Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).
Союзы. Омонимичные словосочетания. Нельзя убрать или переместить часть на другое место. Можно переместить часть на другое место. Нельзя поставить вопрос. Можно поставить вопрос. Не является членом предложения. Является членом предложения. Играет связующую роль. Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи). Заменяем союзами : тоже,также=и,чтобы=для того чтобы,зато=но.
Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы. 1.Приют наш мал, (за)то спокоен. 2).Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. 3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега. 4).Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. 5).Берись( за) то, что тебе по душе. 6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. 7).В радости ведь то(же) нужна помощь.
Проверим Что бы мне подарить подруге. Не слышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы. Незнакомец повернул за то здание. Не делай то же, что и все, если все делают плохо. В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.
Рефлексия. Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а) Было трудно… Я выполнял(а) задание… Я понял(а), что… Я научился(ась)…
Домашнее задание: 1). Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи. 2).Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато». 2).Упражнение 345,346, 347,349с. 163, 164.(два упражнения на выбор).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-308794
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ТЕКСТ:
1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_ н_дели шли дожди и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?) нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_ мне приш_л случай.
5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.
10. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.
15. Давно мой друг не катался я в коляске!
ЗАДАНИЯ:
Выполните задания.
1) Из 10-13 предложений выпишите производные предлоги:
2) Из 2-5 предложений выпишите слова с чередованием:
3) Из 6-8 предложений выпишите указательные местоимения:
4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:
5) Из 9-11 предложений выпишите страдательное причастие настоящего времени:
6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:
7)Среди 6-9 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленными определениями:
8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:
9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:
10) Среди 5-8 предложений укажите номера СПП:
11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.
A). Жажда к славе его томила, мучила и жгла.
Б). Работа ведётся согласно графику.
B). Он пришёл со школы.
Г). Благодаря болезни ученик пропустил занятия в школе.
Д). Юная спортсменка чувствовала уверенность в победу.
12) Обведите предложения, в которых есть производные предлоги.
A). Затраты на выставку отнесены (на)счёт шефствующего предприятия.
Б). Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распрощались.
B). (В)следстви. быстрого течения надо быть внимательнее.
Г). (В)следстви. по делу террористов было много неясного.
Д). (В) продолжени… романа Каверин старался говорить от лица Кати.