sfm что это такое

Source Filmmaker

Из Википедии — свободной энциклопедии

Source Filmmaker, SFM — программа для создания видео и постеров на основе сцен на движке Source, созданная компанией Valve, которая до сих пор находится в бета-версии. Не обновлялась с 2015 года.

Valve использует Source Filmmaker для создания трейлеров и короткометражных фильмов об играх. Наиболее выделяется серия видео «Meet the Team» и вступительные видео для Team Fortress 2, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Обычно SFM используется, когда требуются возможности, которые внутриигровой движок не поддерживает, такие как нестандартные выражения лица и кинематографические анимации. В целом, Valve использовали Source Filmmaker для игр Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Team Fortress 2, Day of Defeat: Source и Half-Life 2, в частности, для того, чтобы анонсировать начало поддержки платформы macOS. С тех пор принцип работы не изменился: для создания видео автор должен, последовательно управляя каждым персонажем, записать движения, а после этого записать движение камеры, добавить звуки, лицевую анимацию, свет, спецэффекты. Все это можно совершить, не выходя из Source Filmmaker.

Source Filmmaker поддерживает большое количество кинематографических спецэффектов и фильтров пост-обработки, в текущей версии можно использовать контент Team Fortress 2, Left 4 Dead 2, Half-Life 2 и пользовательских модификаций на движке Source. Также, Valve предоставили доступ к исходным файлам видео «Знакомьтесь, Пулеметчик», «Знакомьтесь, Инженер» и «Знакомьтесь, Солдат». В результате на YouTube появилось огромное количество пародий на эти ролики.

Источник

Source Filmmaker

sfm что это такое. Смотреть фото sfm что это такое. Смотреть картинку sfm что это такое. Картинка про sfm что это такое. Фото sfm что это такое sfm что это такое. Смотреть фото sfm что это такое. Смотреть картинку sfm что это такое. Картинка про sfm что это такое. Фото sfm что это такое sfm что это такое. Смотреть фото sfm что это такое. Смотреть картинку sfm что это такое. Картинка про sfm что это такое. Фото sfm что это такоеsfm что это такое. Смотреть фото sfm что это такое. Смотреть картинку sfm что это такое. Картинка про sfm что это такое. Фото sfm что это такое sfm что это такое. Смотреть фото sfm что это такое. Смотреть картинку sfm что это такое. Картинка про sfm что это такое. Фото sfm что это такое

sfm что это такое. Смотреть фото sfm что это такое. Смотреть картинку sfm что это такое. Картинка про sfm что это такое. Фото sfm что это такое

Source Filmmaker Beta — это программа на движке Source, предназначенная для создания динамической, гибкой и изменяемой трехмерной сцены, которая может быть после записана как фильм или отдельное изображение. Вы создаете сцену в SFM, используя геймплей, объекты, камеры, освещение, частицы, анимацию, эффекты и звуки, информация о которых, показана для каждого элемента, меняющегося каждый раз.

С SFM вы можете сделать фильм «на месте» на вашей любимой карте в TF2, вне зависимости от того, выпущена ли она Valve или сделана вами собственноручно. Вы можете использовать всю библиотеку SFM, включающую в себя карты, модели, анимацию, объекты, звуки и эффекты. Также можно сделать и импортировать свой контент. Поскольку вы работаете с виртуальным миром, и ваши записи хранят все данные о движении каждого элемента в трехмерном пространстве, то вы можете изменить любой элемент записи в любое время, что облегчает возможность изменения в последнюю минуту, которая может быть очень ценной при создании видео.

Иными словами, SFM — это инструмент для создания фильмов, разработанный компанией Valve для изготовления анимационных видео на движке Source. Это то, что мы используем при создании всех наших видеороликов. Благодаря возможности аппаратного рендеринга на современных игровых компьютерах, SFM позволяет работать в режиме «что видишь, то и получишь», то есть во время работы над фильмом уже можно представить его окончательный вид.

Существует один нюанс: несмотря на обманчиво-простой пользовательский интерфейс, это очень мощный и сложный инструмент без особых ограничений. Думайте о нем, как о тракторе: у него нету ручек или ступенек (которыми можно назвать обучения в играх и прочих программах), так что вам придется поднапрячься, чтобы сесть в него (то есть, освоить). Рекомендуется для начала посмотреть видеоуроки, а затем прочитать документацию, чтобы понять все функции инструмента.

Источник

Source Filmmaker

Source Filmmaker — программа для создания видео на основе сцен на движке Source, созданная компанией Valve. В настоящее время находится в стадии открытой бета-версии.

Valve использует Source Filmmaker для создания трейлеров и короткометражных фильмов об играх. Наиболее выделяется серия видео «Знакомьтесь, Команда» и вступительные видео для Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Обычно SFM используется, когда требуются возможности, которых внутриигровой движок не поддерживает, например нестандартные выражения лица и кинематографические анимации. В целом, Valve использовали Source Filmmaker для Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Day of Defeat: Source и Half-Life 2, в частности, чтобы анонсировать начало поддержки платформы Mac OS. С тех пор принцип работы не изменился: для создания видео автор должен, последовательно управляя каждым персонажем, записать движения, а после этого записать движение камеры, добавить звуки, лицевую анимацию, свет, спецэффекты. Все это можно совершить, не выходя из Source Filmmaker.

Source Filmmaker поддерживает большое количество кинематографических спецэффектов и фильтров пост-обработки, в текущей версии можно использовать контент Team Fortress 2, Left 4 Dead 2, Half-Life 2 и пользовательских модификаций на движке Source. Также, Valve предоставили доступ к исходным файлам видео «Знакомьтесь, Пулеметчик», «Знакомьтесь, Инженер» и «Знакомьтесь, Солдат». В результате на YouTube появилось огромное количество пародий на эти ролики.

Источник

Учебное пособие по созданию трёхмерной анимации в Source Filmmaker

Что такое Source Filmmaker?

Source Filmmaker – это бесплатная программа для создания видео и трёхмерной анимации, созданная компанией Valve. Основана на игровом движке Source Engine, что позволяет с лёгкостью добавлять в неё готовый контент для работы, а также очень просто создавать анимацию посредством двойного движения и ключевых кадров.

Вы можете перейти на страницу с более подробным описанием Source Filmmaker, нажав на эту кнопку:

Как пользоваться учебным пособием?

Учебное пособие разделено на четыре раздела: уроки, видеоуроки, практические задания и раздел дополнительной информации. Для навигации по разделам используйте верхнее меню. Разделы уроков и практических заданий разделены на шесть подразделов с целью структурирования материала: приступая к работе, базовые навыки, двойное движение, озвучка и блокировки, освещение и окончание работы.

Вы всегда можете вернуться к этой странице, нажав на логотип Source Filmmaker в верхнем левом углу. Также Вы можете перейти на сайт Пермского краевого колледжа «Оникс», нажав на его логотип в правом верхнем углу.

В этом разделе содержатся 23 урока, в которых подробно (нелинейно) рассматривается основной теоретический материал и разные способы подхода к определённой теме.

Содержит 13 видеоуроков по Source Filmmaker, созданных компанией Valve. Видеоуроки переведены на русский язык и озвучены в рамках этого учебного пособия.

В этом разделе содержатся 23 практических задания, в которых пошагово объясняется, как достичь того или иного результата с последующим предложением сохранить свою работу.

Содержит описание среды, информацию о колледже, контакнтые данные, дополнительные руководства по Source Filmmaker и пояснительную записку дипломной работы.

Сообщество Source Filmmaker

Сообщество Source Filmmaker активно развивается: свободные разработчики постоянно создают новый контент, а в Интернете регулярно появляются новые видеоролики, созданные с его помощью. Компанией Valve Source Filmmaker чаще всего используется для создания рекламных роликов, некоторые из которых даже когда-то транслировались по телевидению. Также Valve раз в год проводят крупный конкурс по Source Filmmaker на лучшие видеоролики в разных номинациях.

Для примера ниже представлены четыре коротких видеоролика разной тематики и от разных авторов.

Источник

Sfm что это такое

Описание:
Source Filmmaker (SFM) — инструмент для создания фильмов, разработанный компанией Valve для изготовления анимационных видео на движке Source. Valve использует Source Filmmaker для создания трейлеров и короткометражных фильмов об играх. Поскольку SFM использует те же материалы, что и движок, всё, что вы видите в игре, может быть использовано в SFM и наоборот. Благодаря возможности аппаратного рендеринга на современных игровых компьютерах, SFM позволяет работать в режиме «что видишь, то и получишь», то есть во время работы над фильмом уже можно представить его окончательный вид. На данный момент SFM включает в себя все базовые ресурсы из Team Fortress 2, а также из первых роликов серии «Знакомьтесь, Команда».

Официальный F. A. Q. от Valve (Вопросы общего характера)

В: Как мне заполучить Source Filmmaker?
О: Source Filmmaker абсолютно бесплатен и скачивается через платформу Steam.

В: Чем Source Filmmaker отличается от остальных 3д редакторов?
О: Большинство похожего программного обеспечения позволяют создать только определённую часть конечного проекта: звуковой редактор, редактор захвата движений, редакторы трёхмерной графики и анимации, монтаж видео и прочее. Source Filmmaker – гибрид, объединяющий все эти процессы в единую систему, в котором вы можете создать целый фильм от начала и до конца за счёт использования материалов из видеоигр.

В: Что мы можем делать с помощью SFM?
О:
Source Filmmaker позволяет создавать настоящее кино в антураже игровой вселенной Team Fortress 2. Ролики, созданные при помощи SFM, могут быть выложены в сеть, как и любой стандартный формат видео файлов.

В: Можно ли с помощью SFM создавать текстуры, звуки, модели?
О:
Нет. В принципе, SFM очень похожа на виртуальную студию со своим освещением, актёрами, реквизитом и камерами. Создание проектов осуществляется с помощью тех же инструментов, что и создание модификаций для видеоигр на игровом движке Source.

В: Могу ли я перенести свои собственные материалы для Team Fortress 2 в SFM и создавать с их помощью свои ролики?
О:
Да, вы можете. Source Filmmaker схож с игровым движком Source. Поэтому весь контент, созданный для Team Fortress 2 Workshop или для ваших других проектов может быть перекомпилирован и загружен в SFM.

В: Сколько персонажей, карт, и прочих моделей включено в бета-версию SFM?
О:
В первом выпуске SFM будет содержаться весь контент по игровой вселенной Team Fortress 2. А именно: девять персонажей, сотни карт и тысячи текстур, звуков, 3д-моделей, эффектов.

В: Совместим ли SFM с остальными видеоиграми на игровом движке Source от Valve и модификациями?
О:
На текущий момент, Source Filmmaker выпускается только для Team Fortress 2. Но пользователи, знакомые с игровым движком Source и созданием модификаций для видеоигр на этом движке, смогут модифицировать версию SFM для Team Fortress 2 и добавить свои материалы.

В: Можем ли использовать предметы из Team Fortress Store (магазина игровых предметов Team Fortress 2)?
О:
Да. Все предметы из TF Store будут бесплатно поставляться в SFM. Однако, все эти предметы будут являться только 3д моделями, без какого-либо игрового значения. Это означает, что вы можете положить любой предмет из магазина в руки персонажа в вашем ролике, но вы не сможете пользоваться этим предметом, играя за него (только если вы не приобрели этот предмет как игровой в TF Store).

В: Почему вы выкладываете SFM в свободный доступ?
О:
Мы не раз замечали, что игровое сообщество способно создать просто потрясающие вещи, используя наш инструментарий. Все предметы в Team Fortress Workshop, да и сам Team Fortress, являются свидетельством того, насколько поразительными могут быть вещи, сделанные фанатами. Мы не можем дождаться момента, когда сможем увидеть ваши необыкновенные проекты, созданные при помощи SFM.

В: Могу ли я зарабатывать с помощью SFM?
О:
Да, если вы не используете в своих проектах материалы Valve. Source Filmmaker является бесплатным программным обеспечением для некоммерческого использования. То есть вы спокойно можете создавать свои проекты, используя наработки компании Valve (персонажи, звуки, текстуры, эффекты, 3д-модели и прочее), чтобы делиться с друзьями или с игровым сообществом. Но так как мы не давали вам лицензии на право коммерциализации таких роликов, заработать на них вы не сможете. С другой стороны, если в ваших проектах не присутствуют материалы Valve и нет никаких сторонних ограничений на ваш контент, ничто вам не мешает заработать на этом.

В: Каковы системные требования?
О:
Операционная система: Windows 7 / Vista (рекомендуется Windows 7 64 bit)
Процессор: 3.0 GHz P4 (Pentium IV), Dual Core 2.0 (или выше) / AMD64X2 (или выше)
Оперативная память: 2 ГБ (рекомендуется 4 ГБ)
Свободное место на жестком диске: 15 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce 200 series / AMD Radeon 3000 series (рекомендуется NVIDIA GeForce 400 series / AMD Radeon 5000 series)
Оптимальное разрешение: 1366 x 768 (рекомендуется 1920 x 1080) (!)
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c
Имейте при себе гарнитуру и наушники!

В: У меня серая полоса через весь экран.
О:
Наверняка у вас компьютер не соответствует минимальным требованиям, или проблемы с драйверами видеокарты. Однако, по некоторым свидетельствам, можно убрать полосу, присвоив параметру камеры bloomscale значение «0». Это придётся делать для каждой камеры.

В: У меня не работает липсинк на моделях, хотя всё сделал, как в туторе!
О:
Это значит, что вы пытаетесь сделать липсинк на не-HWM модели из TF2. Если ваша модель из TF2, то замените её на HWM-вариант.

В: Как включить Motion Blur?
О:
‘Motion Blur’ работает автоматически. Чтобы увидеть результаты его работы, необходимо включить Progressive Refinement в настройках рендерера (ПКМ по Viewport) и перейти в режим Clip Editor.

В: Как сделать несимметричную мимику?
О:
Глаза у HWM-моделей реализованы т. н. стерео-флексами. Для пользователя SFM это означает, что для раздельного управления глазами стоит крутить ползунок L/R:
sfm что это такое. Смотреть фото sfm что это такое. Смотреть картинку sfm что это такое. Картинка про sfm что это такое. Фото sfm что это такое

В: Можно ли добавить в SFM нестандартную карту?
О:
Можно! Кидайте BSP в \Steam\steamapps\common\SourceFilmmaker\usermod\ma ps

В: Как закинуть в SFM свою музыку/звуки?
О:
Кидайте их в папку \SourceFilmmaker\game\usermod\sound.
(Придётся создать там папку sound).
Внимание! Filmmaker не дружит с MP3. Подойдёт только PCM WAV на 44100 Гц. Конвертируйте вашей любимой программой или, например, сайтом http://media.io/.
Следует учитывать, что SFM не сможет синхронизировать движения губ персонажа с песней. Для работы Extract Phonemes необходим звуковой файл с чистым вокалом. Если вам нужно, чтобы персонаж пел песню, запишите, как вы поёте её сами, и используйте Extract Phonemes.

В: Почему текстуры на картах в розово-черную сетку?
О:
У Вас отсутствует контент, требуемый для работы карты.

В: Как откатить SFM к заводским настройкам?
О:
В меню «Help» есть команда «Reset Settings». Она вернёт SFM на «заводские» настройки.

В: Как запустить SFM без Steam? Как запустить SFM SDK без Steam?
О:
SFM можно запустить с параметром командной строки «-nosteam» (без кавычек).
SFM SDK можно запустить, просто запустив файл \Steam\steamapps\SourceFilmmaker\game\bin\qsdklaun cher.exe.

В: Можно ли в SFM перенастроить горячие клавиши?
О:
Можно даже добавить новые. Нажмите Ctrl-Shift-Alt-E: это отобразит список всех команд SFM, которым можно присвоить клавиатурное сочетание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *