сезонные прогулочные карты на каждый день подготовительная группа

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе

сезонные прогулочные карты на каждый день подготовительная группа. Смотреть фото сезонные прогулочные карты на каждый день подготовительная группа. Смотреть картинку сезонные прогулочные карты на каждый день подготовительная группа. Картинка про сезонные прогулочные карты на каждый день подготовительная группа. Фото сезонные прогулочные карты на каждый день подготовительная группа Варанкина Надежда Сергеевна
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе

осень

1. Наблюдение за сезонными изменениями

— формировать понятия о смене времен года;

— уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

упражнять в быстром беге;

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

2. Наблюдение за специальным транспортом

— расширять знания о специальном транспорте;

— обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)

Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)

Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

Почему? (Они спешат на помощь людям.)

Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

3. Солнце — источник тепла и света

—формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

—развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

—воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, ПОЭТОМУ» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

— закреплять умение лазать по стенке;

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в метании в цель.

4. Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают камни?

Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

Назови твердые камни.

Какими камнями легче рисовать на асфальте?

К какой природе они относятся? Почему?

Какие камни прочнее?

Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

Могут ли камни издавать звуки?

Сравните камни на участке и в овраге.

Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

—учить трудиться сообща;

—развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

— учить внимательно слушать воспитателя;

— развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

5. Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

— расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

Цели: учить слушать команды воспитателя;

Цели: закреплять представления о связях в природе;

— учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

6. Наблюдение за сезонными изменениями

— формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

— закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения

Не жаркие, не летние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как называется предзимье? (Серебряная осень.)

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

— упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

— Упражнение на развитие равновесия.

— Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

7. Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Ход наблюдения

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

В полдень дождь перестал,

Начал падать снежок.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река. И. Никитин

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял. А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)

Какой он на ощупь? (Мокрый.)

Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа

— упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

8. Наблюдение за снегопадом

— уточнить представления о свойствах снега;

— закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шес-тиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

Где образуются снежинки?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

— продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

— продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

— развивать внимание и наблюдательность.

9. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

* Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)

* А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

* Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

* Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

* Какие условия необходимы для роста деревьев?

* Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

— упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

— совершенствовать координацию движений.

10. Наблюдение за снегом и льдом

— закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

— формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Из чего состоит лед?

Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

Как образуются снежинки?

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка».

— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

— развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

— развивать координацию движений;

— воспитывать смелость, решительность.

Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.

Картотека прогулок в первой младшей группе Картотека прогулок. Первая младшая группа. СЕНТЯБРЬ Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым,.

Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.

Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.

Картотека прогулок в старшей группе Картотека прогулок (Старшая группа)Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации,.

Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.

Картотека прогулок в подготовительной группе Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого.

Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в.

Картотека прогулок во второй младшей группе Лето. 1. Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание:.

Источник

Картотека прогулок для подготовительной группы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Наблюдение за сезонными изменениями

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Гонят зиму со двора! П. Образцов

21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.

Воспитатель задает детям вопросы.

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц?

Что происходит со снегом весной?

Как изменяется жизнь человека весной?

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Наблюдение за воробьем

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

активизировать внимание и память;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

В канаве с водою талой

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть.

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

Кого боятся воробьи?

Чем они питаются весной?

♦ Как люди должны заботиться о птицах?

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

развивать ловкость, внимательность.

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Бегут по тонким веткам,

Как маленькие детки.

В марте—апреле появились на ивовых ветках пухлые почки, сбросила она с них колпачки, и сережки стали ярко-желтыми, похожими на цыплят. Цветки прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят к ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют вербой.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

— развивать точность, быстроту, ловкость.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Наблюдение за работой дворника

активизировать познавательную деятельность;

развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

— учить оценивать результаты труда.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Кто обрезает деревья?

Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)

С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

♦ Почему профессия называется — дворник?

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Наблюдение за легковым автомобилем

— продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

Почему он так называется?

Какие вы видите автомобили?

Какие автомобили перевозят людей?

Чем отличается автобус от легковой машины?

Спешат машины легковые,

Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.

— приучать поддерживать порядок на участке;

— воспитывать желание помогать другим.

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Наблюдение за сосульками

— знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

— Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)

Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;

Наблюдение за птицами на участке детского сада

учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Как вы им помогаете?

Какого они размера?

Какую пользу приносят птицы?

Какая у них окраска?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Посыпание песком дорожек на участке.

— воспитывать положительное отношение к труду;

— учить оказывать помощь младшим.

— учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Наблюдение за рябиной

— закрепить знания о рябине;

— отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?

Расскажите стихотворение про рябину.

Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?

Когда зацветает рябина?

♦ Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

«Волк во рву», «Горелки».

— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

— развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Цель: учить ездить на велосипеде.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель : продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)

Как выглядит легковой автомобиль?

Чем он отличается от грузового?

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

♦ Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Наблюдение за сорокой

пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;

учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

обогащать словарный запас художественным словом;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Что это за птица, как она выглядит?

Вьет ли сорока гнезда, зачем?

Какие заботы у птицы весною?

Как они берегут свое потомство?

Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

— учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;

ударять по мячу одновременно обеими руками.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Наблюдение за ледоходом

продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;

закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи. С. Маршак

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

♦ Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

♦ Как «борются» зима с весной на речке?

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

обучать простейшим навыкам туризма;

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

соблюдать ритм прыжков;

начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной).

Наблюдение за осиной

закреплять знания об осине;

знакомить с новым явлением — почками.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

закреплять умение трудиться сообща;

«Хитрая лиса», «Воробушки».

упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

«Перебрось за линию».

упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

Наблюдение за проталинами

учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли в природе весной?

Что вы наблюдали сами?

Как изменился снег с приходом весны?

В каких местах вы наблюдали проталины?

Почему не везде появились проталины?

Уборка участка после таяния снега.

приучать к чистоте и порядку;

воспитывать чувство прекрасного.

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Наблюдение за дятлом

— расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;

— формировать реальные представления о жизни птицы.

Дятел длинным языком

Бабочка, усевшись ниже,

Пьет прозрачным хоботком.

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех березка напоила,

Вешним соком оделила!

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

♦ Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.)

♦ Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры

♦ Как дятел строит гнездо?

♦ Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»?

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

— приучать к чистоте и порядку на участке;

— воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры » «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску. «Прыгуны».

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Наблюдение за ветром

закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах;

— определить направление ветра.

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Цель: воспитывать желание трудиться.

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

В зеленые листочки,

Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

Наблюдение за трясогузкой

Цель : знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Я тебя всю зиму жду

— Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крыль я черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит трясогузка?

Когда прилетает в наши края?

Как заботится о своем потомстве?

Чем птицы заняты весной?

Весною дел у птиц немало:

Встала птаха поутру,

Целый день она летала

Сядет с мошкою на ветку,

Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»

Знает, маленькие детки

С нетерпеньем маму ждут.

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели:

учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Наблюдение за солнцем

Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Люди добрые, солнцу красному,

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

«Поймай мяч», «Караси и щука».

— продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Наблюдение за тополем

Цели : продолжать знакомить с деревьями на участке;

формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

Как называется это дерево?

Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ‘ поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

— учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

развивать быстроту, ловкость.

Катание на велосипедах:

по извилистой дорожке;

с разной скоростью.

Цель: развивать двигательную активность.

Наблюдение за погодой

_- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Когда это бывает? (Весной.)

Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на огороде?

♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Уборка экологической тропы.

учить видеть результат своего труда;

работать в коллективе.

«Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела. »).

воспитывать бережное отношение к природе;

совершенствовать умение в беге и прыжках.

Наблюдение за майским жуком

расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Прилетел в сад жучок.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит майский жук?

Как он передвигается?

Где живет майский жук?

Чем питается майский жук?

Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?

Какие враги есть у майских жуков?

Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.

Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Посадка семян гороха.

— формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

— воспитывать интерес к труду.

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?

Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

— формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

— закреплять знания о росте и развитии растений.

упражнять в беге в разных направлениях;

тренировать быстроту, выносливость.

формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

— совершенствовать координацию движений.

Наблюдение за облаками

— побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

— закреплять знания о неживой природе.

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса. А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тем дождик ближе. (Облака.)

Из чего состоят облака?

Всегда ли они бывают одинаковыми?

Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые качества.

Наблюдение за божьей коровкой

расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

Коровка вредных тлей,

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.

Всех жуков она милей,

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Как выглядит божья коровка?

Как она передвигается?

На кого охотятся божьи коровки?

Какую пользу приносят божьи коровки?

Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

«Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями.

♦ Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.

Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов.

Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Наблюдение за одуванчиком

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Жаль, недолго солнышко

— И расстанусь с ним. В. Мирясова

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Наблюдение за комаром

— расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

— формировать реалистические представления о природе.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Очень маленький на вид,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Как выглядит комар?

Как он передвигается?

Есть ли у комаров уши?

Чем питаются комары?

Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?

Почему комаров называют вредными насекомыми?

Какие враги есть у комаров?

Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?

Надо мной комарик вьется

И звенит, звенит, звенит,

Кровушки моей напьется

Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.

Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.

Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Наблюдение за стрекозой

расширять знания о внешнем виде стрекозы;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Как выглядит стрекоза?

Как она передвигается?

Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?

Где живет стрекоза?

На кого она охотится?

Есть ли враги у стрекозы?

Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете?

У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлинейное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют.

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками,

Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель : развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи.

Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заковки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.

Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Наблюдение за разными видами транспорта

— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;

— человек, вращая педали, передвигается.

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

— Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

выполнять движения согласно тексту;

учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Наблюдение за бабочкой

на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;

воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим —-

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем —

Какой кругом простор!

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Как выглядит бабочка?

Как она передвигается?

Чем питается бабочка?

Какую пользу приносит?

Есть ли дом у бабочки?

Есть ли у нее враги?

Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *