северный морской путь сколько дней в пути

Северный морской путь сегодня и завтра

До 2030 года объем грузоперевозок по СМП будет формироваться за счет российских грузоотправителей.

Главные порты СМП: Сабетта, Дудинка, Хатанга, Тикси, Певек. По СМП следуют только суда ледовых классов.

Длина СМП от Мурманска до Йокогамы

СМП был открыт для международного судоходства

Объем транзитных грузов СМП к 2035 году

В 2022 году Россия отмечает 90-летие Северного морского пути

В 1932 году экспедиции под руководством Отто Шмидта впервые удалось пройти Севморпуть за одну навигацию на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков». 28 июля судно вышло из Архангельска и взяло курс на восток.

Экипажу пришлось менять срезанные льдом лопасти винта, ложиться в дрейф и ставить паруса, когда пароход окончательно лишился винта. И все же за два месяца и три дня цель была достигнута: 1 октября команда вывела судно под самодельными парусами в чистые воды Берингова залива.

В 2022 году Россия отмечает 90-летие Северного морского пути

Сегодня российский ледокольный флот насчитывает около 30 дизельных ледоколов, 4 атомных ледокола и лихтеровоз «Севморпуть» – крупнейшее и единственное на сегодняшний день грузовое судно с ядерной энергетической установкой.

Рост грузопотока по Севморпути и реализация арктических углеводородных проектов послужили толчком к строительству новых ледоколов, прежде всего атомных. Сейчас проходит ходовые испытания самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика», названный в честь своего предшественника, который первым добрался до Северного полюса.

В 2022 году Россия отмечает 90-летие Северного морского пути

Новый этап в освоении Севморпути начался в мирное время с появлением атомных ледоколов. 3 декабря 1959 года был принят в эксплуатацию первенец российского ледокольного флота – ледокол «Ленин».

Источник

WSJ: судовой трафик Северного морского пути достиг рекордного уровня

северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть фото северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть картинку северный морской путь сколько дней в пути. Картинка про северный морской путь сколько дней в пути. Фото северный морской путь сколько дней в пути

В этом году в Арктике было самое теплое лето за все время метеонаблюдений. Чем больше тает льда в северных широтах, тем больше кораблей проплывает мимо берегов Сибири и тем оживленнее становится Северный морской путь (СМП).

В январе-июне 2020 года СМП, связывающим Балтику с Аляской, воспользовались 71 судно, пишет The Wall Street Journal (WSJ). В первые полгода зафиксированы 935 проплытий по СМП. Рост показателей по сравнению с тем же периодом прошлого года – двузначный. Еще больше разница по сравнению с 47 судами и 572 проплытиями в первые шесть месяцев 2018 года.

Северным морским путем в теплое время года, когда он свободен от льда, пользуются в основном для перевозки российских энергоносителей, а также других грузов. Его главное достоинство – сокращение времени плавания между Азией и Европой в среднем на 10 дней по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.

Оживленнее всего на СПМ в июле-ноябре. В Москве рассчитывают, что круглогодичная навигация в арктических водах начнется уже в 2024 году.

«Кораблей сейчас значительно больше, потому что лед тонкий и для плавания не нужны ледоколы,- объясняет Арне Холл, главный редактор норвежского информагентства High North News, которое мониторит СМП.- Северный морской путь нуждается в очень больших инвестициях для привлечения крупных грузовых кораблей, но грузопотоки растут. Если лед продолжит таять с нынешней скоростью, то он станет неплохой альтернативой другим маршрутам для перевозки грузов из северного Китая в Европу».

Американская частная исследовательская организация National Snow and Ice Data Center заявила в сентябре, что это лето было самым теплым за всю историю метеонаблюдений. К концу лета площадь льда в Арктике сократилась до 3,74 млн км². Это почти вдвое меньше 6,7 млн км², средней площади льда в северных широтах в 1979-2000 годах.

В основном СМП сейчас пользуются танкеры, перевозящие нефть и газ НОВАТЭКА и Газпрома европейским и азиатским покупателям. При строительстве этих кораблей учитывается, что они будут плавать по арктическим водам, покрытым льдом. Не удивительно, что они очень дорогие. Нередко такие суда стоят дороже 200 миллионов долларов, т.е. более чем вдвое дороже аналогичных судов, предназначенных для плаваний по обычным океанам.

Активно используют Северный морской путь, отмечает WSJ, такие крупные транспортные компании как Cosco Shipping Holdings Co. Ltd., Nordic Bulk Carriers A/S и Golden Ocean Group. Мировой лидер среди контейнерных перевозчиков датская компания Moller-Maersk в конце позапрошлого года отправила из Владивостока в Санкт-Петербург, так сказать, на разведку контейнеровоз с замороженной рыбой.

WSJ считает, что несмотря на всю важность, у СМП имеются и минусы, которые могут не позволить ему стать главным мировым транспортным маршрутом. Обычно грузы между Азией и Европой перевозят огромные грузовые корабли, способные взять на борт более 20 тыс. контейнеров. Однако из-за небольшой глубины на отдельных участках СМП пользоваться ими могут контейнеровозы, берущие на борт не более 5 тыс. контейнеров. К тому же, на СМП нет перевалочных портов.

Явно не сбываются пока и ранние надежды на крупные китайские инвестиции в развитие инфраструктуры СМП. Транспортные гиганты типа Cosco и China Merchants Holdings Ltd. тратят миллиарды на развитие южных портов, связывающих Азию и Европу посредством автомобильных и железных дорог в рамках проекта «Один пояс, один путь», и не очень торопятся инвестировать в развитие Северного морского пути.

Крупнейший французский контейнерный перевозчик CMA CGM SA и немецкий Hapag-Lloyd AG заявили, что не планируют пользоваться СМП, чтобы не нанести ущерб окружающей среде.

«СМП растет и вполне подходит в качестве маршрута, когда нужно быстро перевезти груз в какой-то один порт,- заявил в интервью WSJ высокопоставленный менеджер Cosco.- Однако он не заменит Суэцкий канал».

Источник

Северный морской путь: как я проплыла из Чукотки в Мурманск на грузовом теплоходе

северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть фото северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть картинку северный морской путь сколько дней в пути. Картинка про северный морской путь сколько дней в пути. Фото северный морской путь сколько дней в пути

Романтику морских путешествий убили самолеты и морские круизы. Но в мире еще остались места, где проезжали единицы. Северный морской путь — одно из них. Там даже круизы проводят всего два-три раза в год. Ирина Рыжова сначала доехала до Певека на Чукотке, а через месяц ожидания села на грузовой теплоход и проплыла вдоль северных российских границ с Чукотки в Мурманск.

Я мечтала проплыть по Севморпути. Но считала свою мечту несбыточной и даже не знала, как подступиться к ее осуществлению. Однако, попав на Чукотку, я выяснила, что вполне реально договориться с капитаном грузового теплохода и уйти на судне в Архангельск или Мурманск. Главное — настойчивость, запас времени и удача.

Морской сленг

Перед тем как начнете читать, заучите новые слова, чтобы не затеряться в пучине сленга морских волков.

Боцман — завхоз
Вахта — корабельное дежурство
Гальюн — туалет
Дед — старший механик
Камбуз — кухня на судне
Канистра — большой танкер
Качели — качка
Кают-компания — столовая
Кок — повар
Комингс — порог
Корабль — военное судно
Мастер — капитан
Машка — судовая швабра
Палуба — не только обозначение корабельных палуб, но и любой пол
Подволок — потолок
Старпом — старший помощник
Судно или теплоход — торговое судно
Сухогруз (сухогрузное судно) — судно, приспособленное для перевозки сухих грузов: контейнеров, техники, леса, щебня, угля
Танкер — судно для перевозки наливных грузов, в основном нефти
Фрахтовать — нанимать судно для перевозки груза
Ходить — на флоте не говорят «плавать» — это проявление дурного тона. Но при этом «капитан дальнего плавания» никого не смущает
Швартоваться — пристать к пирсу и привязать корабль к нему с помощью троса или толстой веревки

Источник

Северный Морской Путь — грузооборот, перспективы развития и порты на карте

Здравствуйте, друзья, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня в своей статье я предлагаю обсудить Северный Морской Путь — перспективную транспортную артерию, как для России, так и для мировых морских перевозок. СМП способен полностью изменить морские и прочие логистические цепочки уже в ближайшие пару десятилетий, и придать значительный импульс развитию северных регионов России. О том, что такое Северный Морской Путь, как этот путь проходит на карте, и какие его ключевые порты, — я расскажу в сегодняшней статье. Кроме этого, Вы узнаете в чем основное значение и выгоды СМП для России и для других стран мира, а также почему его часто называют Морским Шелковым Путем.

северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть фото северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть картинку северный морской путь сколько дней в пути. Картинка про северный морской путь сколько дней в пути. Фото северный морской путь сколько дней в пути

Содержание статьи:

Что такое Северный Морской Путь

Северный Морской Путь (СМП), также известный как Севморпуть и Северный морской коридор — это перспективный морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, а также между Европой и Азией. Примечателен тем что он является кратчайшим морским путем и значительно сокращает привычные маршруты морских грузоперевозок. Так длина маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока через СМП составляет всего 14 000 км, тогда как по более популярному маршруту через Суэцкий канал он составляет более 23 000 км. Также данный путь выгоден по срокам доставки и длине маршрута для многих стран восточно-азиатского региона в страны западной и северной Европы. Например расстояние от порта Роттердам в Европе до порта Йокогамы в Японии через Суэцкий канал превышает 11 100 морских миль, тогда как длина маршрута по Северному Морскому Пути всего 7000 морских миль, то есть более чем на 37% короче. Северный Морской Путь выгоден и другим портам, например, путь из Гонконга, из Шанхая и из Пусана (Южная Корея) в Роттердам короче на 11%, на 24 % и на 29% соответственно.

Единственным серьезным препятствием сдерживающим развитие Северного Морского Пути для морских перевозок является сложные климатические и ледовые условия. Большая часть СМП проходит через зоны толстого многолетнего льда. Из-за этого навигация судоходства по большей части Северного Морского Пути доступно только несколько месяцев (от 2 до 5), как правило с июля по октябрь. На некоторых маршрутах с использованием атомного ледокольного флота возможен более длительный период навигации. В перспективе ближайших 10 лет руководство России намерен увеличить ледокольный флот и довести навигацию по Северному Морскому Пути круглогодичной.

Северный Морской Путь на карте с ключевыми портами

северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть фото северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть картинку северный морской путь сколько дней в пути. Картинка про северный морской путь сколько дней в пути. Фото северный морской путь сколько дней в пути

Полный маршрут Северного Морского Пути вы можете увидеть на карте выше с основными портами и городами маршрута. Северный Морской Путь проходит вдоль северной границы России по морям Северного Ледовитого океана — Баренцевому морю, Карскому, Морю Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому морю, а также охватывает часть Тихого океана — Берингово море. Общая длина СМП согласно его официальным границам от пролива Карские Ворота до бухты Провидения составляет 5600 км. Весь маршрут СМП делится на 2 сектора — западный (от Мурманска до Дудинки) и восточный (от Дудинки до Чукотки).

На протяжении маршрута СМП на сегодня находится более 50 портов, важнейшие из которых:

Значение СМП для России и других стран мира

Северный Морской Путь является наиболее перспективной транспортной артерией в мире в ближайшие несколько десятилетий. Для России и зарубежных стран этот маршрут несет ряд существенных выгод:

Для большей наглядности можно привести пример с топливом. Так для перехода из Европы в Китай по маршруту СМП необходимо всего около 35 дней и 600 тонн топлива, тогда как при использовании маршрута через Суэцкий канал требуется целых 48 дней и около 900-1000 тонн топлива.

История освоения Северного Морского Пути

Первые попытки пройти по Северному Морскому Пути предпринимались еще в середине 16 века англичанами, однако на тот момент они не смогли пройти дальше Новой Земли. После чего новые попытки возобновились только в конце 19 века. Так в 1878 году шведский географ и геолог неожиданно для всех сумел добраться в одну навигацию почти полный маршрут СМП — обогнув мыс Челюскин и остановившись на зиму у берегов Чукотки. После чего были подобные проходы СМП исследователем из Норвегии Ф. Нансеном в 1893 году и русским исследователем Эдуардом Толлем в 1901 году.

После успешных проходов власти сразу же оценили и увидели потенциал Северного Морского Пути и как следствие перспективы развития прилегающих северных регионов страны. В 1933 годы была проведена экспедиция ледокола Челюскин, который был зажат льдами. Первая транспортная поставка из Ленинграда во Владивосток по СМП была осуществлена лишь в 1935 году.

Северный Морской Путь активно использовался в годы Великой Отечественной войны для переброски боевых кораблей, военной и хозяйственной провизии из Тихого океана в Баренцево Море. За время ВОВ по СМП прошли сотни кораблей и перевезли свыше 4 млн тонн грузов.

Активизация освоения СМП произошла в 1970-1980 годы, когда был построен атомный ледокольный флот и семейство ледоколов «Арктика».

С развалом СССР и с 1991 года Северный морской путь стал доступен для международного судоходства, однако зарубежные компании стали осваивать альтернативный путь только спустя 15 лет. Пик освоения СМП Россией пришелся на последние годы, начиная с 2011 года ежегодный грузооборот маршрута стремительно растет.

Текущий грузооборот по Северному Морскому Пути

северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть фото северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть картинку северный морской путь сколько дней в пути. Картинка про северный морской путь сколько дней в пути. Фото северный морской путь сколько дней в пути

Как видно из графика выше, после достижения пика объема грузоперевозок по СМП в 1986 году на уровне 6.4 млн тонн, долгое время не удавалось побить данный рекорд. Однако за последние пять лет объемы перевозок через Северный Морской Путь многократно возросли и уже к 2019 году достигли 30,28 млн тонн вместо запланированных 26 млн тонн. Всего за 2019 год по СМП было проведено 510 судов. Основная часть грузоперевозок на текущий момент это нефть и газ. В дальнейшим планируется расширить перевозки сельскохозяйственной продукцией и рыбой. В 2020 году, несмотря на пандемию коронавируса, последующие локдауны и экономический кризис, объемы грузоперевозок продолжили расти и составили 32,97 млн тонн, из них около 1,2 млн тонн было перевезено транзитными рейсами.

Усилению роста и развитие грузоперевозок по Северному морскому пути обеспечили по большей части инвестиционные проекты «Ямал СПГ» и разработка Новопортовского месторождения нефти, а также другие проекты таких компаний как Лукойл, Газпром, Роснефть и другие.

Планы и перспективы развития инфраструктуры СМП

Уже в 2020 году власти России планирует повысить объем грузоперевозок по СМП до 40-43 млн тонн грузов. По указу Президента В. Путина уже в 2024 году уровень перевозок должен достигнуть объема 80 млн тонн. При благоприятных обстоятельствам размер к 2030 году должен превысить сто млн и составить около 120 млн тонн. Рост планируется обеспечить за счет начало поставок Таймырского угля в Индию. После 2030 года существует ряд планов по значительному наращиванию объема международных транзитных перевозок через Северный Морской Путь.

северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть фото северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть картинку северный морской путь сколько дней в пути. Картинка про северный морской путь сколько дней в пути. Фото северный морской путь сколько дней в пути

Дополнительные перспективы развития СМП открывает и изменение климата. Если глобальное потепление происходит на самом деле и продолжится в следующие годы, то количество и толщина ледяного покрова в морях Северного Ледовитого океана должно уменьшится. По прогнозам норвежских ученых к 2080 году в морях Арктике может не остаться льда вовсе.

А на этом сегодня все про Северный Морской Путь. До новых встреч на страницах проекта Тюлягин! Не забывайте подписывать на новые статьи по подписке e-mail.

Источник

Северный морской путь. Значение и текущее состояние.

В сентябре 2018 года через Северный морской путь (СМП) прошло первое контейнерное судно. Проход дал возможность оценить потенциал СМП в обеспечении альтернативы традиционным путям между Азией и Европой. Судно «Venta» компании Maersk Line вышло из Владивостока с грузом из замороженных…

северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть фото северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть картинку северный морской путь сколько дней в пути. Картинка про северный морской путь сколько дней в пути. Фото северный морской путь сколько дней в пути

В сентябре 2018 года через Северный морской путь (СМП) прошло первое контейнерное судно. Проход дал возможность оценить потенциал СМП в обеспечении альтернативы традиционным путям между Азией и Европой. Судно «Venta» компании Maersk Line вышло из Владивостока с грузом из замороженных морепродуктов. Но он привезло нечто гораздо большее и значительное. Судно не только выполнило контейнерную перевозку на российском холодном арктическом побережье. Оно принесло надежду на появление нового маршрута, который позволил бы сэкономить время в крупных торговых перевозках. Также сократить быстро растущие топливные счета судоходной отрасли. Однако в реальности для операторов судов все гораздо сложнее. Трудности экономического и эксплуатационного характера могут препятствовать достижению успеха в этом направлении.

северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть фото северный морской путь сколько дней в пути. Смотреть картинку северный морской путь сколько дней в пути. Картинка про северный морской путь сколько дней в пути. Фото северный морской путь сколько дней в пути

Арктические маршруты привлекают все больше внимания, поскольку в связи с глобальным потеплением лёд отступает. Это открывает новые пути между Азией, Европой и Северной Америкой. Северный морской путь считается одним из вероятных маршрутов. Он уже используется в более теплые сезоны для перевозки значительной части российского энергетического экспорта. Северный морской путь проходит от Аляски до Балтийского моря и открыт с июля по ноябрь.

Северный морской путь – его влияние на изменение маршрутов

Использование СМП может сэкономить время и деньги по сравнению с рейсами через Суэцкий канал. Сейчас Москва презентует этот путь в качестве кратчайшего маршрута для контейнеровозов из Азии в Европу. Он может составить конкуренцию маршрутам, пролегающим по Суэцкому каналу. В этом году объемы перевозок по маршруту значительно выросли. Танкеры с возможностями ледоколов, перевозящие сжиженный природный газ, начали перемещаться по региону. Они перевозят сырую нефть и природный газ с российского Дальнего Востока на западные рынки.

В связи с этим Maersk Line летом этого года решила отправить свое судно по СМП. Venta Maersk – маленький, 3600-контейнерный корабль прошел из Владивостока в Санкт-Петербург. Судно прибыло в пункт назначения, сэкономив 10 дней пути по сравнению с перевозкой через Суэц. Представитель Maersk заявил, что целью поездки был сбор данных. Сейчас компания не рассматривает Северный морской путь «в качестве альтернативы своим обычным маршрутам. Однако потенциал действительно впечатляет: контейнерные перевозки перемещают 98% потребительских товаров в мире. Более дорогостоящие грузы будут привлекать большие инвестиции. Это обеспечит еще большее количество перевозок через арктические морские пути.

В сегодняшнем мире океанского судоходства торговля между Азией и Европой осуществляется крупными судами. Они могут перевозить около 20 000 контейнеров каждый. Эти огромные суда приносят колоссальную экономическую выгоду по сравнению с кораблями меньшего размера. Таких судов становится все больше. Китайские государственные компании Cosco Shipping Lines и China Merchants Holdings инвестируют миллиарды в обеспечение инфраструктуры. Они расширяют связи портов с железнодорожными путями для перемещения грузов внутри страны. Это входит в рамки инициативы Нового шелкового пути, которая стремится к соединению двух континентов по маршруту, далекому от Арктики.

Современное состояние Северного морского пути

Арктика довольно долго была территорией местных племен и приглашенных ученых и исследователей. Сейчас она является крупным энергетическим регионом с легким доступом к морю для перевозки сырой нефти и сжиженного природного газа. США, Россия, Канада, Дания и Норвегия утверждают свои права на этот регион. Даже для Китая это инвестиционное направление является приоритетным. Поскольку оно будет способствовать продвижению интересов в области энергетики и судоходства. Грузооборот за восемь месяцев 2018 года вырос на 80%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил около 10 миллионов тонн. Данные получены норвежским университетом Норд в ходе мониторинга Северного морского пути

Танкеры, эксплуатируемые судоходной компанией «Совкомфлот», в этом году прошли по СМП более 100 раз. Они осуществляли экспорт сырой нефти с севера России, имеющего доступ к Карскому морю. Нефтяные танкеры составляют около 45% судовых перевозок по Северному морскому пути. Другие перевозки осуществляются танкерами ледового класса крупного российского проекта «Ямал СПГ». Также вблизи Карского моря отправляется природный газ из порта Сабетта в Европу. Морская линия Cosco также отправляла около десятка грузовых судов общего назначения (универсальных сухогрузных судов). Но все равно Maersk Venta остается единственным контейнерным судном в этих водах. Маловероятно, что в ближайшее время на маршруте появится множество других подобных судов.

Северный морской путь – прямой маршрут, но это не делает его более простым. На маршруте нет транзитных портов или перевалочных пунктов для эффективного распределения товаров. Также имеется ряд других не менее важных эксплуатационных ограничений. Для начала некоторые участки маршрута являются слишком мелкими для больших контейнерных судов. По-прежнему остаются открытыми такие вопросы, как, например, ликвидация разлива нефти на льду. Еще остро стоит вопрос эвакуация экипажа в случае возникновения аварийной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *