сетевой день на месяц
Тайм-менеджмент сетевикам
Любой предприниматель знает, что бизнес — это нескончаемый поток дел. А если это сетевой бизнес, то поток еще больше. Предприниматель в МЛМ делает все сам: общается с клиентами, проводит встречи, оформляет заказы, забирает товар, продвигает продукцию. Все это превращается в жесткий цейтнот и нервные срывы, ведь время идет, а работа не продвигается.
Как планировать время так, чтобы быть продуктивным и успевать выполнить все задачи? Для этого нужно знать принципы тайм-менеджмента.
Тайм-менеджмент — это технология планирования времени и организации рабочих дел для достижениях целей.
Принципы тайм-менеджмента
Планируйте
Заранее составленный список дел увеличивает продуктивность на 25 %. Поэтому записывайте задачи на день, неделю и идите по списку. Это поможет вам быстро прийти к результату. Запомните, если вашей задачи нет на бумаге или в электронном виде, значит ее не существует. Разбивайте большие задачи на несколько мелких. Лучше всего составлять список дел перед сном. Так вы заранее настроите себя на продуктивную работу.
И главное, одна цель — один результат.
Разделите все дела на 4 группы:
Составляйте такую таблицу на каждый день.
Дела | Срочные дела | Несрочные дела |
Важные дела | Главные проекты, решение | Планирование задач, работа над продвижением, сотрудничество, поиск партнеров |
Неважные дела | Просмотр почты, комментариев в соцсетях | Рутинная работа, которая отнимает слишком много времени |
Вставайте раньше
Самый простой способ увеличить количество часов в сутках — вставать раньше. Для сна достаточно 7-8 часов. Утро — прекрасное время для работы. С 8 утра улучшается логическое мышление, чаще приходят новые мысли и идеи. Пик хорошего настроения наступает к 12:00.
Многие успешные люди начинают свой день очень рано. Отчасти их успех зависит от этого.
Илон Маск (генеральный директор Tesla) вс таёт в 7 утра. Начинает день с проверки почты. ⠀
Мишель Обама встает в 4 утра. А через полчаса после подъема занимается спортом.⠀
Тим Кук (генеральный директор Apple) встает в 3:45! Старается лечь спать уже в 20:45. ⠀
Говард Шульц (генеральный директор Starbucks) встает в 4:30 и идет гулять со своими собаками. А потом по плану workout. ⠀
Анна Винтур (главный редактор американского Vogue). Встает в 5 утра, а в 6 играет в теннис. Она говорит: «Хочешь, чтобы грезы превратились в жизнь, просто проснись».
Не прокрастинируйте
Иногда не хочется ничего делать, но надо взять себя в руки и продолжать работать. В этом поможет правило 5 секунд. Как только вы хотите лечь на диван, начните считать от 5 до 1. После этого сразу сделайте то, что нужно.
Отдыхайте
Выделите для себя время, когда вы не будете думать о работе, а просто расслабитесь и проведете время с семьей, друзьями или наедине с собой.
Что еще поможет?
Телефон может стать злом, если брать его в руки без надобности. А может работать на вас, если скачать полезные приложения.
Кстати, организация-партнер этого приложения садит деревья в реальной жизни, если вы не прокрастинируете.
Приложение по методике Pomodoro. Улучшить продуктивность можно, чередуя работу и короткий отдых. «Помидор» — отрезок времени в 30 минут. 25 минут работы и 5 минут отдыха. Вы ставите задачи, в приложении включается таймер. После 4 отрезков наступает долгий отдых в 15 минут. ⠀
Полезные книги о тайм-менеджменте:
МЛМ-бизнес в интернете
Как работает индустрия многоуровневого маркетинга в интернете
MLM расшифровывается как multi-level marketing — многоуровневый маркетинг. Это значит, что в МЛМ-компании есть несколько уровней продавцов, которые связываются с покупателем напрямую.
В обычной компании, как правило, действуют так: рекламируют товар, предлагают подарок за покупку, формируют имидж, а потом ждут, что к ним придут покупатели. В МЛМ-бизнесе клиентов ищут самостоятельно: обзванивают, ходят по квартирам, обращаются на улице. Это называется прямыми продажами.
Что такое МЛМ
МЛМ — это система прямых продаж. Еще МЛМ называют сетевым маркетингом, а фирму, которая его использует, — сетевой компанией.
Сущность МЛМ
Идея МЛМ — сделать покупателя продавцом и руководителем отдела продаж. Здесь получают выгоду в трех направлениях: за свои покупки, за свои личные продажи и за продажи своей структуры.
Выгода покупателя. Вы становитесь партнером компании. Компания поставляет товар, вы его покупаете со скидкой. Если компания дает скидку для всех, цена для партнеров будет еще ниже.
Выгода продавца. Вы можете использовать товар сами, а можете перепродавать его другим и получать процент с покупок.
Выгода от своей структуры. Вы предлагаете своим знакомым стать такими же потребителями и продавцами, обучаете их и получаете процент с их личных покупок и продаж. Эти люди — ваша команда, или структура. Они тоже строят свою структуру. Их структура — второй уровень вашей. Этот второй уровень вашей структуры тоже приглашает людей, которые станут вашим третьим уровнем. Вот почему это многоуровневый маркетинг.
Участники вашей команды могут получать товары от вас напрямую, а могут покупать сами на складе или заказывать доставку. Покупка каждого «вашего» человека автоматически учитывается за вами и приносит вам прибыль.
История возникновения
Сетевой маркетинг появился в США. В 1934 году химик Карл Ренборг начал производить пищевые добавки и продавать знакомым. Людям понравилась продукция, они сами покупали и рекомендовали своим знакомым, которые через них тоже стали приобретать продукцию американского химика. В дальнейшем те потребители продукции тоже рассказывали о ней друзьям.
Образовалось подобие сети, по которой бесперебойно поставлялись пищевые добавки. В штате компании числилось всего три человека, включая самого Ренборга. Еще компания не несла расходов на рекламу товара — вместо этого у нее были независимые дистрибьюторы и людская молва. Люди, которые продавали товары, получали доход, а те, кто находил новых продавцов продукта, получали дополнительное вознаграждение от общего товарооборота.
Сейчас по системе МЛМ чаще всего продают биологически активные добавки, косметику, бытовую химию, кухонные принадлежности и страховки. Известные МЛМ-компании: «Амвей», «Эйвон», «Гербалайф», « Мэри-кей », «Орифлейм», «Фаберлик», « Грин-терра », « Эн-эль-интернешнл », «Метлайф», НСГ.
Принципы сетевого маркетинга
Принципы сетевого маркетинга еще называют маркетинг-планом. С помощью маркетинг-плана МЛМ-компания определяет, сколько должно быть человек на каждом уровне, сколько нужно продавать и какое вознаграждение получит продавец за свои продажи и продажи своей структуры. Вознаграждение — это деньги, подарки или скидки на следующие покупки.
Часто, чтобы стать представителем сетевой компании, нужно купить стартовый пакет — это обязательный набор продукции. После этого сетевик попадает на первую ступень. Чем больше агент и его команда продают, тем выше ступень занимают.
Многие компании требуют каждый месяц покупать минимальное количество товаров для себя. Сколько бы ни продавала структура агента, он должен закупить товары для себя, иначе не получит вознаграждение.
Обычно сетевые компании не берут своих представителей в штат, а заключают с ними договоры о сотрудничестве или агентские договоры. Сетевик может работать как самозанятое лицо или индивидуальный предприниматель, поэтому МЛМ называют сетевым бизнесом.
В сетевых компаниях действует система обучения. Они проводят семинары, издают методическую литературу, руководители берут новичков с собой на работу.
МЛМ — это законно?
МЛМ — система продаж, и ее можно использовать для легального бизнеса, а можно для мошенничества.
Продавать косметику, пищевые добавки или страховки через сетевой маркетинг абсолютно законно, если косметика не бракованная, БАДы не вредные, а условия страховки не нарушают законодательства. С помощью МЛМ продают товары, но часто этой системой пользуются и финансовые пирамиды.
Как отличить МЛМ от финансовой пирамиды
С помощью сетевого маркетинга можно легко привлекать новых людей, а это и нужно финансовым пирамидам. Главное отличие — в целях. Цель сетевого маркетинга — продать товар, цель пирамиды — привлечь нового участника. В пирамидах нет товара либо он не играет главной роли.
В финансовых пирамидах главное — взносы участников. Здесь агенты зарабатывают, если приходят новые люди. Когда новички заканчиваются, пирамида рушится. Те, кто вступил последними, теряют деньги. Если приглашают в сетевой маркетинг, а фирма ничем не торгует — это пирамида.
В МЛМ продавец получает процент с товарооборота структуры. Он зарабатывает, пока продукция компании нужна людям.
Некоторые финансовые пирамиды, чтобы их можно было принять за честный бизнес, тоже продают товары или услуги. Есть четыре признака финансовых пирамид: низкая себестоимость товара при высокой цене, отложенные продажи, неясное предназначение товара, отдельные системы оплаты за продажу товаров и привлечение клиентов.
Низкая себестоимость при высокой цене. Часто финансовая пирамида продает дешевые товары дорого. Либо сам товар недорогой, но его может купить только представитель компании, а чтобы стать представителем, нужно сделать крупный взнос.
В легальной МЛМ-компании товары будут продавать по ценам, близким к рыночным. Стартовый пакет в МЛМ — это тоже покупка продукции по адекватным ценам. Если сетевик в пирамиде не может продать товар, он теряет деньги. В МЛМ такого нет: у агента на руках товары, купленные по рыночным ценам, — их легче продать и вернуть затраты.
Отложенные продажи. Финансовые пирамиды могут предлагать купить товары сейчас, а получить их потом. При этом за такие же покупки новичков агент получает вознаграждение сразу.
Одна компания продавала квартиры в Сочи по привлекательным ценам. Купить нужно было срочно, пока квартиры не кончились, а оформить их на покупателя обещали через несколько месяцев. Зато прямо сейчас можно было заработать на привлечении людей в эту тему. На презентациях приводили примеры участников, которые вложились полгода назад и теперь получили свою недвижимость, да еще и заработали, потому что рассказали об этом своим знакомым. Доверчивые кандидаты скоро закончились, квартиры никто не получил, и пирамида рухнула.
Компания «Едоша» обещала открывать супермаркеты, где будут торговать по системе МЛМ. На презентации людям говорили, что супермаркет вот-вот появится, а пока стройте сеть. Когда магазин в вашем городе откроется, будете получать проценты с покупок своей структуры. Люди закупали дисконтные карты, календари и визитки, чтобы привлекать новичков. Еще покупали «акции», которые должны были взлететь в цене после начала работы супермаркетов.
Вышестоящие лидеры говорили своим дистрибьюторам, что нужно еще немного подождать. Магазины действительно появились в Санкт-Петербурге, Самаре, Барнауле, Тюмени, Ярославле и Казани, но в других городах дата открытия все время переносилась. Потом желающие покупать воздух закончились, а люди остались с никому не нужной сувениркой, полиграфией и «акциями» на руках. Магазины закрылись.
В отличие от пирамиды, в сетевом маркетинге стараются доставить продукцию как можно быстрее. Чем быстрее продавец ее попробует, продаст или использует, тем быстрее купит еще. Отложенные продажи компаниям невыгодны.
Неясное предназначение товара. Когда товар — просто прикрытие для финансовой пирамиды, его назначение и содержание бывает непонятным. Зато там скажут, что за этим продуктом будущее или что рынок этих товаров стремительно растет, поэтому нужно вложиться самому и предложить знакомым.
Например, компания «Баннерс-брокер» продавала рекламные площади в интернете. Где находятся эти площади, что конкретно из себя представляют и как их использовать, не объясняли. Зато обещали через некоторое время, когда площадка поработает, вернуть вложения с процентами. И действительно, всем участникам начислялись дивиденды, кто-то даже успел вывести деньги. Потом «Баннерс-брокер» заявили о сложностях с платежными системами, и вскоре пирамида рухнула.
В легальных МЛМ-компаниях продукция осязаема и ее можно использовать.
Отдельные системы оплаты за продажи и привлечение новичков. Некоторые компании состоят из двух частей: финансовая пирамида и торговля. В таких компаниях можно получать небольшое вознаграждение за продажи товара, но более крупный заработок обещают за привлечение новых участников. При этом нужно платить стартовый взнос за место в сети и право строить свою сеть, а не за набор продукции.
Например, компания «Автоклуб» продавала по сетевому маркетингу карты, по которым можно было получить скидку в разных магазинах, кафе и на заправках. По маркетинг-плану, каждый раз, когда человек из структуры агента делал покупку по этой карте, он получал кэшбэк. Это честная половина бизнеса.
Но если агент покупал карточку и делал вступительный взнос, ему открывали доступ ко второму маркетинг-плану и обещали более крупное вознаграждение за новичков, которые тоже сделают вступительный взнос. Когда приток людей уменьшился, вознаграждения за них платить перестали. Теперь «Автоклуб» занимается только скидочными картами, но пришлось сменить название на Aunite Group.
В сетевой компании одна структура и один маркетинг-план. В легальном МЛМ тоже периодически могут платить за регистрацию новичка, но это будут разовые акции, а основной доход всегда будет от товарооборота.
Почему не любят МЛМ
Млмщиков учат предлагать свои товары как можно большему числу людей, работать с возражениями и «дожимать» клиента. Из-за этого возникает впечатление, что они навязываются.
Сетевики постоянно звонят своим знакомым, подходят к людям на улице и в транспорте, зазывают на презентации. Если ответить просто «не хочу», млмщик может потребовать объяснить причину отказа, а потом станет ее отрабатывать. Это нравится не всем.
Минусы сетевого маркетинга
Сетевикам приходится закупать много продукции, а рынок МЛМ быстро насыщается. Есть в сетевом маркетинге и другие недостатки.
Приходится самостоятельно искать клиентов. Это главная проблема для сетевика. Хотя в компании вас учат, наставник подсказывает и проводит стажировки, все равно поиск клиентов — ваша обязанность. Фирме все равно, пойдете вы по квартирам, будете обзванивать или рекламировать через интернет. Они дают вам товар — продавайте как хотите.
Со временем проблема поиска клиентов растет: агент начинает натыкаться на тех, кто уже знает о его товаре и даже состоит в чужой структуре. Он много работает, рекомендует, но люди отмахиваются, потому что их уже достали подобными предложениями. Другие покупают по его рекомендации, но не у него, а у своего знакомого, который тоже работает в его компании. В итоге верхушка структуры зарабатывает, а он нет.
На первых ступенях платят мало. Еще один недостаток тоже вытекает из особенностей технологии МЛМ: часто компании платят консультантам на начальных уровнях в несколько раз меньше, чем верхушке. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно много работать: постоянно строить структуру и обзаводиться постоянными покупателями.
Сетевики многих раздражают. Нельзя знать заранее, кого заинтересует предложение, а кому сетевой маркетинг не нравится. Поэтому сетевику приходится постоянно предлагать товар разным людям и часто сталкиваться с негативом.
Могут появиться залежи продукции, когда товар берут плохо. Это происходит из-за того, что компании требуют от сетевика закупать минимальное количество продуктов. Если он не успеет все использовать, они будут копиться и портиться.
Не везде сетевикам платят деньгами. В компаниях, которые дают вознаграждение в виде скидок, агент вынужден покупать товары, чтобы использовать эти скидки. Например, он хорошо работал и теперь цена для него на 50% ниже. Он покупает продукцию и вдруг не может ее продать. В итоге приходится отдавать тоже со скидками, чтобы вернуть затраты.
В обычном магазине покупать удобнее. Часто покупка через МЛМ выглядит так: вы рассказываете знакомым о товаре, они делают заказ, через несколько дней приходит посылка. Эту посылку нужно забрать со склада. Проще не ждать и никуда не ездить, а купить аналогичный товар в обычном магазине, часто еще и дешевле. Сетевику приходится настойчиво рекламировать товар и уговаривать клиентов мириться с менее удобным процессом покупки.
Нельзя останавливаться. Сначала сетевик много работает, чтобы построить структуру, а потом приходится работать еще больше, чтобы ее поддерживать. Обычно без усилий лидера даже большая структура быстро разваливается, консультанты перестают работать и уходят в другие МЛМ-компании, а покупатели ленятся делать заказы. На презентациях рассказывают про пассивный доход за счет своей команды, но в реальности чем успешней идут дела, тем больше нужно работать.
Плюсы сетевого маркетинга
Главный плюс сетевого маркетинга — агенты получают деньги за свои же покупки и рекомендации.
Можно заработать на личных покупках. В обычной страховой компании агент не всегда получает комиссию, если купил страховку себе. В МЛМ можно выписать полис самому себе и заработать на этом.
Сетевикам платят за покупки по их рекомендации. Когда мы купили хороший товар, то рассказываем знакомым. Они тоже могут купить его по нашей рекомендации. Обычно мы ничего не получаем за такую рекламу, а в МЛМ-компании за это платят.
В МЛМ свободный график и нет начальника. Обязательства перед фирмой и клиентами существуют, но нет системы наказаний. Агенту не могут объявить выговор за прогул. Если он будет плохо работать, то ничего не заработает, а других ограничений мало. При этом сетевая компания заставляет соблюдать свои кодексы и может наказать за их нарушение. Например, некоторые фирмы запрещают сотрудничать с конкурентами. Агент может быть представителем только одной МЛМ-компании, или его исключат из бизнеса. Еще могут «уволить», если млмщик будет переманивать людей из других структур компании.
Сетевой бизнес можно вести из дома, а можно и переехать в другой регион. Структура остается за агентом, а набирать новых консультантов можно на новом месте. Часто МЛМ-бизнес совмещают с основной работой. Это хороший вариант для пенсионеров и женщин в декрете.
Можно получить ценные знания и навыки. В ходе обучения сетевому бизнесу в МЛМ-компаниях рассказывают про технологии продаж и навыки делового общения. Это можно сразу закрепить на практике под присмотром опытного наставника. Даже если заработать не получится, знания и опыт можно потом применить в других сферах. Например, в компаниях, которые продают косметику, учат правильно следить за собой. Фирмы, продающие БАДы, объясняют, как правильно питаться. Страховые компании дают уроки финансовой грамотности.
Можно ли заработать в МЛМ
Сетевик может заработать в МЛМ при нескольких условиях: он пришел в бизнес в числе первых, у него хороший товар, ему нравится этим заниматься и он правильно выбрал компанию.
Как выбрать МЛМ-бизнес
Идея МЛМ — это когда довольный потребитель рекомендует продукцию своим знакомым. Сетевик должен быть таким довольным потребителем, поэтому ему нужно выбирать компанию, товары которой он купил бы независимо от возможностей бизнеса.
Сначала агент изучает маркетинг-план и пытается представить, легко ли ему будет достигать заложенных в нем уровней и устраивает ли обещанное вознаграждение. Его наставник рассчитает, сколько нужно пригласить людей, какой товарооборот сделать и сколько он в итоге за это получит.
Как правильно развиваться в МЛМ
Об этом агенту расскажут наставники. У него будет три задачи: продавать, набирать людей в свою команду и обучаться.
Сначала сетевика пригласят на презентацию, где коротко расскажут о продукции и компании и предложат вступить в бизнес. Начать работу предложат со списка знакомых: его можно составить из контактов в телефоне, социальных сетях, записных книжках и из повседневного круга общения. Наставники порекомендуют связаться со знакомыми и рассказать о бизнесе или пригласить на презентацию.
Для успеха важно постоянно учиться. В МЛМ-компаниях учат продавать и приглашать в бизнес, описывают преимущества продукции. Обучающие МЛМ-системы помогут поставить цели и определить шаги для их достижения. В итоге надо посчитать, скольким людям нужно рассказывать о бизнесе ежедневно, чтобы получать желаемую прибыль.
Следующий этап — стажировка. Хорошо, когда руководитель показывает, как он разговаривает с клиентами, а потом смотрит, как это делает сетевик, и разбирает его ошибки.
Когда агент освоится, то начнет работать самостоятельно, а когда выйдет на доход, зарегистрируется как самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Сколько можно заработать
Рассчитать это очень сложно. Работающие сетевики стараются представить свой бизнес в выгодном свете, поэтому могут завышать заработки. Если задать этот вопрос во время презентации, млмщики ответят, что доход не ограничен и зависит только от ваших целей. Так говорят, потому что в этом бизнесе агент получает процент от объема продаж своей структуры, а верхнюю планку компании не устанавливают.
На самом деле заработок в МЛМ не гарантирован. Чем больший товарооборот сделает сеть агента, тем больше денег он получит. Заработок сетевика зависит от многих факторов. Кто-то зарабатывает от 100 000 рублей в месяц, но большинство сетевиков выручают от пятисот рублей до десяти тысяч. По сути они покупатели, которые получают кэшбэк и бонусы за рекомендации.
Ведение МЛМ-бизнеса через интернет тоже не гарантирует дохода. Есть успешные примеры, когда при переходе в интернет сетевики быстро строят команду и выходят на доход в 100—200 тысяч рублей в месяц. Но многие долго ведут свои блоги и не получают новых клиентов. Иногда сетевики тратят на контекстную рекламу больше, чем зарабатывают.
В чем особенности МЛМ-бизнеса в интернете
Сейчас эта модель бизнеса перешла в интернет. Сетевики ведут блоги и группы в соцсетях, дают контекстную рекламу и продают товары через интернет-магазины.
С чего начать МЛМ-бизнес в интернете
Зависит от выбранной стратегии и готовности вложить средства. Если агент решает работать на будущее и без вложений, он создает группу или блог в социальной сети. Там он выкладывает интересные материалы о бизнесе и продукции, приглашает друзей. Потом на основе этого можно будет сделать отдельный сайт.
Если млмщик хочет быстрых результатов, он делает продающую страницу, придумывает или находит текст объявления, покупает рекламу у поисковых систем и социальных сетей.
Затем сетевик определяет свою целевую аудиторию, чтобы понять, какую соцсеть выбрать, какие материалы размещать, какие тексты использовать. Обычно он выбирает людей, с кем ему будет проще работать и кого он сможет чем-то зацепить.
Как правило, выгоднее вступить в команду сетевика, который сам занимается МЛМ в интернете, — он может подсказать правильные шаги.
Достоинства и недостатки МЛМ в интернете
Интернет позволяет сетевику работать только с заинтересованными кандидатами, дает широкий охват. Продавать и рекрутировать через интернет можно автоматически. Есть у МЛМ в интернете и другие плюсы:
У работы через интернет есть свои недостатки:
Сетевой день на месяц
Умение управлять временем – важнейшее условие для успеха в работе и жизни.
МЛМ бизнес – нескончаемый поток дел, отнимающий массу времени и сил. Ненормированный рабочий день, попытки делать все и сразу провоцируют стрессы, снижают продуктивность, препятствуют достижению цели. Не заблудиться на пути к успеху, все успевать, меньше уставать и получать удовлетворение от того, что делаете, поможет тайм-менеджмент.
Тайм-менеджмент – технология организации времени, направленная на повышение эффективности его использования. Основными принципами тайм-менеджмента являются правильное распределение собственных ресурсов и оперативное планирование действий.
Изначально технология управления временем разрабатывалась исключительно для сферы бизнеса и трудовой деятельности. По мере развития и роста популярности тайм-менеджмент стал самостоятельным направлением, охватывающим различные аспекты жизни человека.
Если говорить о сетевом маркетинге, то предприниматель, обладающий навыком управления временем:
– быстрее достигает желаемых результатов и успеха;
– всегда имеет четкий план действий, правильно расставляет приоритеты;
– справляется с множеством различных задач в рекордно короткие сроки, не забывая об отдыхе, общении с семьей и друзьями, – – занятии любимым делом;
– умеет оптимизировать бизнес-процессы и работу со структурой;
– уделяет больше времени на самосовершенствование, развитие необходимых качеств и личностный рост;
– меньше подвержен влиянию стрессов, негативных факторов и эмоциональному истощению.
Какие же техники тайм-менеджмента помогут “прокачать” личные качества, забыть об усталости и добиться максимальных результатов в бизнесе?
ТОП 8 эффективных стратегий тайм-менеджмента
Если вы серьезно занимаетесь сетевым маркетингом и стали на путь грамотного распределения времени, в первую очередь вам необходимо овладеть базовыми навыками самоорганизации и культивировать полезные привычки.
Правильно формулируйте свои цели. Так называемое целеполагание – один из “”китов”, на которых базируется тайм-менеджмент. Специалисты рекомендуют ставить перед собой реалистичные, но труднодостижимые “высокие” цели, которые требуют больших усилий и мотивации. При этом они должны быть конкретными, четкими и измеримыми, а их выполнение ограничивалось жесткими сроками.
Например: Не “повысить объем продаж”, а “К концу месяца увеличить средний чек на 20% за счет привлечения новых клиентов”.
Чем конкретнее сформулированы цели, тем проще осуществлять контроль за их реальным достижением.
Чтобы не тратить время на формирование больших, но неуместных и не вдохновляющих целей, подключите к процессу технологию SMART. Она позволяет оценить цель/задачу на соответствие определенным критериям:
Важно, чтобы как можно больше людей узнали о ваших целях. Публичные обязательства повышают личную ответственность и усилия по ее достижению.
Чтобы главная задача не затерялась среди рутинных дел и всегда была на глазах в буквальном смысле, визуализируйте ее в виде большого плаката над столом, фотоколлажа, обоев на рабочем столе компьютера и т.д.
Ведите учет времени. Настройтесь на интенсивную неделю и каждый день с периодичностью в 20 минут фиксируйте свою занятость. Записывайте абсолютно все, что делаете, включая прием пищи, душ, поход в магазин или общение с семьей. По завершении эксперимента вы получите подробную хронику своего дня. Проведя ее анализ, вы будете знать, на что уходит больше всего времени, а на что не хватает. Какие задачи требуют вашего непосредственного участия и внимания, а какие мешают достижению цели и чем можно пожертвовать для реализации более масштабных планов.
Стройте долгосрочные и краткосрочные планы. Регулярное составление списка дел на день, неделю, месяц, год – отличная привычка, которая увеличивает продуктивность минимум на 25%. Заведите ежедневник и начните со списка на день, который лучше готовить с вечера.
Помните, если вашей задачи нет на бумаге или в электронном виде, значит ее не существует.
В одной колонке напишите важные задачи с жесткой привязкой ко времени. Например, проведение вебинара, встреча с потенциальным клиентом или партнером, обучение и т.д. Для каждого события предусмотрите небольшой временной резерв на случай непредвиденных ситуаций. В другую колонку внесите дела, которые могут быть выполнены в любое время.
Объемные задачи обязательно делите на несколько мелких подзадач. Фрагментарный подход особенно актуален в бизнесе, когда большая цель разбивается до уровня мелких каждодневных действий.
В течение дня продолжайте работать со списком, добавляя новые дела с учетом приоритетности. И обязательно вычеркивайте задачи, с которыми успешно справились. Это даст вам ощущение удовлетворенности, зарядит энергией и энтузиазмом. Вечером не забудьте “пробежаться” по своему списку, чтобы подвести итоги и приступить к планированию следующего дня с учетом полученных результатов.
Не переживайте, планирование не превратит вас в робота. Наоборот. Точно зная, что нужно сделать, вы будете меньше потворствовать своим плохим привычкам, быстрее справляться с рутинными делам, освобождая время для генерации новых идей.
Расставляйте приоритеты. Суть тайм-менеджмента – в концентрации на главном. Хаотично переходя от одной задачи к другой, вы снижаете свою продуктивность в 5 раз. Поэтому начинайте день с первостепенных дел, пока вы максимально сосредоточены и полны энергии.
Один из эффективных способов правильного ранжирования задач, – матрица Эйзенхауэра, разработанная президентом США. Суть метода заключается в распределении дел по 4 категориям:
Не пытайтесь делать все и сразу. Выберите самую важную и трудоемкую задачу, выполните ее до конца, а затем переходите к менее значимым делам.
Минимизируйте отвлекающие факторы. Если хотите преуспеть в бизнесе, научитесь не отвлекаться по мелочам и фокусироваться на рабочем процессе. Бесконечная проверка почты, бесцельный серфинг в соцсетях, просмотр видео в YouTube, переписка в мессенджерах и разговоры по телефону ни о чем, “перекуры” и перерывы на кофе – основные поглотители времени.
Запланируйте несколько перерывов на день, в течение которых вы сможете расслабиться. В остальное время используйте для продуктивной работы. Приучите окружающих не отвлекать вас чтобы ни случилось. Выделите полчаса утром или вечером на проверку всех сообщений и общение. При выполнении неотложных задач отключите уведомления мессенджеров и звук телефона.
Еще одной серьезной проблемой для многих является прокрастинация – привычка не доводить начатое до конца, откладывание важных и неприятных дел в “дальний ящик”, нежелание идти на риск. Обычно причина кроется в неуверенности в себе, природной рассеянности, отсутствии конкретных целей и мотивации, неумении организовать свою работу. Победить инерцию поможет правило двух минут:
– Если какое-то дело можно выполнить в течение 2 минут, сделайте это, не внося задачу в список и не откладывая.
– Если для выполнения задачи требуется больше времени, заставьте себя уделить ей внимание две минуты. Большой шанс, что вы уже не сможете бросить начатое.
Работайте в соответствии со своими биоритмами. С детства из нас делают “жаворонков”, приучая рано вставать. Хотя это хорошая привычка, позволяющая “увеличить” количество часов в сутках, у каждого человека свои пики активности, плато и периоды упадка сил. Вы, как владелец собственного бизнеса, можете себе позволить жить в гармонии со своим телом. Планируйте свой день таким образом, чтобы самая сложная и ответственная работа приходилась на время, когда вы чувствуете максимальный прилив энергии. Оставшиеся часы можно использовать для выполнения более простых и незначительных задач.
Автоматизируйте свою работу. Современные технологии значительно расширили возможности построения и продвижения МЛМ бизнеса, в том числе, предоставляя инструменты для автоматизации повторяющихся процессов. Сетевики могут:
– создавать шаблоны писем и использовать сервисы рассылки для взаимодействия с потенциальным партнерам и клиентам;
– легко управлять аккаунтами в социальных сетях с помощью функции кросс-постинга;
– настраивать автоматическую оплату через сервис мобильного банкинга;
– использовать чат-боты, мессенджеры для общения и получения обратной связи и многое другое.
Не забывайте об отдыхе. Тайм-менеджмент – это в первую очередь баланс между личной жизнью и работой. Он направлен на то, чтобы успевать делать самое важное и при этом получать удовольствие от каждого дня.
Поэтому важно следить за своим здоровьем, поддерживать хорошую физическую форму и выделять время на полноценный отдых для восстановления сил.
Хотя бы один день в неделю позволяйте себе расслабиться. Подумайте, что вам поможет быстро “подзарядиться”. Возможно это спорт, прогулка на свежем воздухе, путешествие, хобби. А может вам достаточно уединиться с любимой книгой на диване или провести время в кругу друзей и семьи. Зачастую простое общение может стать лучшим лекарством от усталости, депрессии и неудач. Главное в такие дни полностью отключиться от работы, забыть о телефоне и компьютере.
Тайм-менеджмент, конечно, не панацея, и универсальных методик, которые подходят всем, не существует. Экспериментируйте с различными техниками и приемами, адаптируйте их под свой ритм жизни, приоритеты, личные качества, сильные и слабые стороны. Со временем вы сможете создать собственную уникальную систему организации времени, которая поможет стать более продуктивным и ускорить продвижение к успеху.