сестры кутеповы год рождения
Ксения Кутепова
Имя: Ксения Кутепова (Ksenia Kutepova)
Отчество: Павловна
День рождения: 1 августа 1971 (50 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Москва
Вес: 55 кг
Карьера: актриса
Семейное положение: в браке
Фото: Ксения Кутепова
Биография Ксении Кутеповой
Детство и юношеские годы
Ксения – коренная москвичка, родилась и выросла в семье инженеров-астрофизиков. На свет она появилась не одна, а в компании с сестрой-близняшкой Полиной, которая младше нашей героини на пятнадцать минут.
Появление двойни стало сюрпризом не только для родителей, но и для трехлетней Златы, их старшей дочери. Девочка с нетерпением ждала сестренку и страшно обрадовалась, когда их оказалось сразу две. Она взялась опекать рыжих крошек, похожих как две капли воды, играла с ними, наряжала, как кукол, а когда девочки подросли, стала устраивать домашние спектакли с их участием. Ксения до сих пор со смехом вспоминает свой первый выход на сцену, который состоялся на чердаке старой дачи.
Влияние отца в семье было сильным, так что играм в куклы и прочим «девчачьим» развлечениям Ксения предпочитала мальчишеские забавы, росла активным и хулиганистым ребенком. Близняшки не давали себя в обиду и всегда могли постоять за себя.
Несмотря на все ухищрения Златы, фанатично увлеченной театром, Ксения и Полина предпочли заняться пением и хореографией. Когда сестрам стукнуло 6 лет, мама отвела дочерей в танцевальный ансамбль имени Локтева, которому близняшки посвятили семь лет. Параллельно девочки посещали киношколу под руководством Аллы Степановой при Дворце пионеров.
Одна судьба на двоих: Как сложились жизни актрис сестер Кутеповых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На самом деле сестер Кутеповых трое – у Полины и Ксении есть еще старшая сестра Злата, которая первой и «заболела» театром, занимаясь в театральной студии, устраивая домашние спектакли и заразив этим увлечением своих сестер. Эмоциональная, активная и темпераментная, Злата всегда была безусловным авторитетом и примером для подражания для своих более спокойных и флегматичных сестер. Следом за ней Ксения и Полина пришли в детскую киношколу и в танцевальную студию Дворца пионеров. Неподалеку располагался «Мосфильм», и к ним нередко наведывались ассистенты режиссеров в поисках молодых талантов. Обаятельные рыжие сестры привлекли их внимание, и уже в 10 лет они впервые увидели себя на экранах – вместе со Златой они снялись в фильме «Василий и Василиса».
Сами они говорили, что в детстве и вправду жили одной жизнью на двоих. Ксения вспоминала: « У нас даже одежда была исключительно общая – кто раньше схватит, тот и идёт. Сейчас, когда разъехались, мой гардероб значительно оскудел ». Они всегда были вместе, и воспоминания у них были общими. Соперничества между ними не возникало – просто привыкли все время быть рядом и равняться друг на друга. При этом обе были очень похожи. Полина рассказывала: « Я сейчас с удивлением вспоминаю, что мы с сестрой были настолько стеснительные и замкнутые, что обратиться с каким-то вопросом к постороннему человеку становилось пыткой. Но так как иногда всё-таки приходилось спрашивать, который час, сколько что стоит, мы устанавливали очерёдность между собой, кто будет это делать, и строго её соблюдали ».
Спустя 4 года после кинодебюта Злата снялась еще в одном фильме, и на этом ее актерская карьера и завершилась – позже она устроилась работать на телевидение. А вот ее сестры навсегда связали свои судьбы с этой профессией. После первых ролей их фотографии пополнили актерскую картотеку «Мосфильма», и сестрам-близнецам начали предлагать новые роли. Первая популярность пришла к ним после фильма с символичным названием – «Рыжий, честный, влюбленный». Правда, сейчас свои детские работы обе называют «несерьезными».
В театральный сестры поступали вместе. Им советовали проходить вступительные экзамены поодиночке – актерские курсы везде небольшие, и одинаковые актрисы нигде не нужны – но Кутеповы пришли вместе и разыграли по ролям одно стихотворение Хармса. И вопреки всем прогнозам, обе были зачислены. Петр Фоменко взял на свой курс очаровательных рыжих близняшек. Хотя годы учебы стали для них настоящим испытанием, и за это время они не раз теряли веру в собственные силы и даже думали о том, что актерская профессия – ошибочно выбранный путь, благодаря Фоменко они смогли раскрыть свой творческий потенциал. Их курс почти полным составом преобразовался в театр «Мастерская Петра Фоменко», который с 1993 г. буквально стал их вторым домом.
Обе они называют Петра Фоменко «Мастером», который сформировал их как личностей и как актрис. Ксения говорит: « Наш театр чем-то похож на семью, точнее – на цыганский табор. Любовь, ненависть, радости, горести завязаны настолько тугими узлами, что хочешь не хочешь, а ты обязан сосуществовать в общем пространстве. В большом академическом театре, где труппа – человек пятьдесят-шестьдесят, очень легко уединиться и не иметь ни к кому никакого отношения. В такие театры люди приходят уже сформировавшимися личностями, со своей системой защиты. У нас уединение практически невозможно ». Сестры Кутеповы уже не представляют, как они могли бы выступать в разных театрах – с годами духовная связь между ними стала еще более крепкой.
Хотя обе они начали сниматься очень рано и в детстве играли в фильмах только вдвоем, в дальнейшем их творческие пути в кино разошлись. Кинематографическая судьба Полины Кутеповой складывалась более успешно: в 1993 г. она исполнила главную роль в фильме Георгия Данелии «Настя», где ее партнерами по съемочной площадке стали Евгений Леонов и Александр Абдулов. Спустя 2 года ей досталась главная роль в еще одном фильме Данелии «Орел и решка», где вместе с ней снимались Олег Басилашвили, Станислав Говорухин и Леонид Ярмольник. После этих двух работ она «проснулась знаменитой».
На самом деле сестры Кутеповы – не близнецы, а двойняшки, и тем, кто их знает близко, кажется, что они совсем не похожи: у Ксении более четко очерченные черты лица и голос с легкой хрипотцой, по характеру она более мягкая, смешливая и безалаберная, у Полины голос звонче и более нежные черты лица, она более степенная, но и более решительная, ее называют типичным интровертом. Однако обе талантливы в равной степени.
Когда в их жизни появились романтические отношения, обе поначалу очень ревновали друг друга, ведь до этого они всегда были только вдвоем. Но даже свои свадьбы они сыграли с разницей в полмесяца. Удивительно и то, что избранниками обеих сестер стали режиссеры: муж Ксении – кинорежиссер Сергей Осипьян, муж Полины – театральный режиссер Евгений Каменькович. Только после замужества сестры впервые разъехались и зажили самостоятельно. Хотя Кутеповы продолжали встречаться в театре, у каждой из них появился свой круг общения. У Полины в 1997 г. родилась дочь Надежда, у Ксении в 2002 г. родился сын Василий, а спустя 3 года – дочь Лидия.
Обе они своим главным призванием считают театр, хотя продолжают активно сниматься. В 2000-х гг. творческие судьбы сестер в кино сложились одинаково успешно. В 2009 г. Полина Кутепова сыграла сразу 2 роли (монахиню Пелагию и светскую даму Полину Лисицыну) в экранизации романа Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог». Интересно то, что актеров на главные роли в фильм Юрия Мороза утверждал лично автор романа. Акунин сказал: « Пелагию играет та, кто и должен был ее играть, это Полина Кутепова. Я с самого начала хотел видеть в сериале эту актрису и добивался этого, и теперь я вижу, что оказался прав. Полина не только очень хороша в роли монахини, но она еще очень хороша (я сейчас говорю «хороша» в смысле красоты), когда переодевается в светскую даму ».
В том же году Ксения Кутепова тоже сыграла монахиню – в мелодраме «Скоро весна», а спустя год она исполнила главную роль в сериале «Доктор Тырса». В фильмографии обеих сестер на данный момент – более 30 работ. В 2019 г. они порадовали зрителей, вновь появившись на экранах вместе – сестры сыграли сиамских близнецов в сериале «Мертвое озеро».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Актерская карьера и мужья-режиссеры. Как переплелись судьбы Полины и Ксении Кутеповых
Считается, что между близнецами существует незримая связь, благодаря которой они чувствуют друг друга на расстоянии, часто выбирают схожие профессии и одновременно обзаводятся семьями. Ксения и Полина Кутеповы во многом подтверждают теорию.
Сестры вместе начинали путь в кино, обе вышли замуж за режиссеров и стали звездами Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». При этом по характеру Кутеповы сильно отличались друг от друга, да и внешне их путали только малознакомые люди.
«Меня сложно вывести из равновесия, за исключением тех моментов, когда натыкаюсь на свои малоинтересные интервью. Тогда я предпочитаю думать, что нас опять с Ксеней перепутали и разговаривали с ней», — шутила Полина.
Но легко ли жить в мире, где если вас не путают, то непременно сравнивают? И существовала ли между близнецами конкуренция? 1 августа Ксении и Полине Кутеповым исполняется 50, а мы рассказываем, как им удается делить судьбу на двоих.
Еще одна Кутепова
Только в «Тринадцатой сказке» Дианы Сеттерфилд в финале сестер мистическим образом становится трое. В случае Кутеповых все было гораздо банальнее: сначала в семье московских инженеров появилась дочка Злата, а через три года — близнецы Полина и Ксения. Старший ребенок был в восторге, ведь наконец-то нашел, кем руководить.
Злата была прирожденным лидером, хотя иногда и превращалась в хитрого манипулятора. Как отмечала Полина, старшая сестра относилась к типу холериков, в то время как младшие дети в сравнении с ней казались флегматичными, словно двигались по жизни в замедленной съемке. Именно активная Злата Кутепова первой заинтересовалась хореографией, выступая с Ансамблем песни и пляски имени Локтева во Дворце пионеров на Ленинских горах.
Рядом располагался «Мосфильм», так что ассистенты режиссеров часто наведывались в студию в поисках юных дарований. Однажды помощники Ирины Поплавской обратили внимание на трех рыжеволосых сестер и пригласили их на съемки картины «Василий и Василиса».
«Съемки проходили где-то в Кимрах, — вспоминала Ксения в программе «Мой герой» на ТВЦ. — Мы жили в деревне, без изысков. Да и фильм непростой. Кононов с Остроумовой на нас страшно кричали, чтобы мы плакали. Им было смешно, а мы рыдали навзрыд. Это серьезное испытание».
По иронии судьбы больше всех рвавшаяся в бой Злата сыграла еще в одной ленте, — «Свидетель» — а после оставила площадку и переключилась на телевидение и журналистику. Совсем иной путь ждал ее младших сестер.
Пополам
Мама намеренно покупала близнецам разную одежду и оставляла ее в комнате, давая возможность самим выбрать наряд. Делились девочки легко: носили вещи по очереди. Жили они настолько дружно и при этом обособленно от остального мира, что порой испытывали трудности, если требовалось что-то спросить у незнакомца. Снова спасал принцип очередности — один раз Полина обращалась к прохожему за помощью, в другой раз — Ксения.
В отличие от Златы, близнецы снимались в кино часто. Первую популярность они получили благодаря картинам «Рыжий, честный, влюбленный», где сыграли Лауру и Луизу, и «С нами не соскучишься». Потом сестры поступили в ГИТИС на курс Петра Фоменко, хотя многие пророчили девушкам неудачу.
«Говорили, что две одинаковые актрисы не нужны, — поясняла Ксения. — Советовали пойти в Центральный Детский театр, мол, там это, возможно, пригодится. И вполне закономерно, что мы поступили на режиссерский факультет, где была и актерская группа, потому что это совсем другой образ мышления. Считаю, нам сильно повезло, что мы попали именно к Петру Наумовичу Фоменко. Это счастливая случайность, что он набирал курс именно в тот год».
Кто популярнее?
Обе в дальнейшем вошли в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко». Тут-то и настал вопрос распределения ролей и спектаклей, ответственность за который несли режиссеры. То же происходило в кино: перед камерой актрисы вели себя по-разному, так что драматургам предстояло решить, какая Кутепова лучше справится с задачей. К примеру, в «Настю» Георгия Данелии пробовались две сестры, а работу получила Полина.
«Данелия в определенный момент хотел снимать и Ксюшу, как бы заменить меня, но в театре не сложилось. Пришлось от этой идеи отказаться. Мне кажется, Ксюшино время в кино еще придет, — рассуждала Полина в 90-е. — Совсем скоро понадобится такой тип женщин, очень глубоких, как, например, мадам Бовари. Думаю, она сможет прожить на экране такую сложную женскую судьбу».
Полина снова снялась у Данелии — в «Орле и решке», а вот в «Мелком бесе» Николая Досталя и «Прогулке» Алексея Учителя близнецы появились вдвоем. Для Ксении знаковой ролью стала Наталья из «Путешествия с домашними животными», кроме того, она засветилась в сериалах «Доктор Тырса», «Три мушкетера» и «Территория».
Интересная история вышла с картиной «Пелагия и белый бульдог». Изначально автор романа Борис Акунин хотел видеть в сериале Полину Кутепову, которая в итоге блестяще превращалась на экране из монахини в светскую даму. Предполагалось, что Ксения подменит сестру в образе Лисицыной, но Юрий Мороз ограничился участием одной близняшки. Совпадение или нет, но в том же 2009 году Ксения Кутепова сыграла монахиню в мелодраме «Скоро весна».
Актрисы неоднократно заявляли, что приоритетом для них остается театр, однако это не помешало им собрать фильмографию более чем из 30 проектов у каждой. Экспериментировать с жанрами артистки не боялись: так, в триллере «Мертвое озеро» они сыграли сиамских близнецов Уточкиных. Кстати, режиссер Роман Прыгунов обмолвился, что рассчитывает на создание спин-оффа с героинями Кутеповых.
Для Ксении откровением оказалась работа с Кантемиром Балаговым в «Дылде» и с Егором Барановым в фантастическом блокбастере «Аванпост». «Мне досталась роль подполковника ГРУ, — рассказывала актриса про «Аванпост». — Готовясь к съемкам, я долго не могла представить себя стреляющей из автомата и отдающей приказы командным голосом. Но сейчас с удовольствием вспоминаю эту роль».
Рассуждать о разных проектах близнецов можно бесконечно, но у каждого интервьюера неизбежно возникал вопрос о конкуренции сестер. «Меня утвердили в один проект, но я выпускала спектакль и не смогла принять участие, поэтому роль сыграла Полина, — приводила пример Ксения. — А на съемках фильма «Портрет незнакомца» Полине срочно нужно было уехать, поэтому на меня надели ее парик и я сыграла одну сцену вместо нее. Мне кажется, это здорово: одна сестра не смогла, значит, ей на помощь придет другая. Вот так, пожалуй, я отвечу на вопрос о конкуренции».
Личная жизнь
В любовных делах близнецов определенно есть кое-что общее — их избранниками стали режиссеры. Однако начинались романтические отношения по-разному. Ксения познакомилась с будущим мужем Сергеем Осипьяном в студенчестве, но дружба перешла в любовь не сразу.
«Мы с мужем были знакомы лет шесть, и в течение всего этого времени ни в нем, ни во мне ничего не отзывалось. А потом вдруг. не только отозвалось, но вспыхнуло ярким костром, и через два месяца мы поженились. Суперромантичное приключение, в котором я чувствовала себя как героиня пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь»: там тоже все то влюбляются, то «разлюбляются», — описывала Ксения Кутепова.
В 2002-м у пары родился первенец Василий, а через три года — дочка Лидия. По слухам, девочке Ксения дала свою фамилию, а вот сын носит отцовскую — видимо, продолжать супруги решили оба рода.
Разница в возрасте между Ксенией и Сергеем составляла пять лет, а Полина пошла дальше и выбрала возлюбленного старше на 16: замуж актриса вышла за своего бывшего преподавателя Евгения Каменьковича, ставшего в 2012-м худруком «Мастерской Петра Фоменко». Не смутило пару ни положение «воспитанница — наставник», ни косые взгляды окружающих. В 1997-м у Полины Кутеповой и Каменьковича родилась дочка Надя, которая, по мнению поклонников, выросла красавицей.
«Мы с мужем выработали большую дистанцию, которой неукоснительно придерживаемся во время работы, — раскрывала Полина секреты брака с режиссером. — Очень долго привыкали к таким разнокалиберным отношениям».
Ксения и Полина Кутеповы. Биографическая справка
1 августа отмечают сорокалетие актрисы «Мастерской Петра Фоменко» Ксения и Полина Кутеповы.
Заслуженные артистки России Полина и Ксения Кутеповы родились 1 августа 1971 г. в Москве. Сестры-близнецы занималась в театральной студии и киношколе, танцевали в ансамбле имени Локтева.
В 1988 г. сестры поступили на режиссерский факультет ГИТИСа (РАТИ), в мастерскую Петра Фоменко. В 1993 г. после окончания РАТИ вошли в состав труппы театра «Мастерская П.Фоменко».
В студенческие годы Полина Кутепова снялась в фильме Георгия Данелия «Настя» (1993). Одно время актрису даже считали талисманом Данелия, когда после «Насти» она снялась в следующей его картине «Орел и решка» (1995). Именно эти роли принесли Полине премию «Золотой Овен». За роль Людмилы в фильме Николая Досталя «Мелкий бес» (1995) актриса была удостоена Большого приза жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине.
Полина и Ксения Кутеповы вместе снимались в новелле Годара «Наша святая Русь», где Полине выпала роль, построенная на отголосках образа чеховской Ирины из «Трех сестер». Картина была сделана для телевидения в 1993 г., но в России ее так и не показали.
Фильмография актрисы включает более 25 картин, среди последних киноработ «Чудо» Александра Прошкина (2008), «Пелагия и белый бульдог» Юрия Мороза (2009), «В Париж!» Сергея Крутинина (2009),»Обстоятельства» (2009), «Каденции II» Ивана Савельева (2010), «После занавеса» Евгения Каменьковича (2010).
В студии Петра Фоменко Полина Кутепова сыграла множество ролей: Виола в «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира, Аннушка и Княжна Шлепохвостова во «Владимире III степени» Николая Гоголя, Квентина Компсон в «Шуме и ярости» Уильяма Фолкнера, Леди Бракнелл в «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, Коломбина и Маска в «Балаганчике» Александра Блока, Девушка в «Тане-Тане» Ольги Мухиной, Верочка в «Месяце в деревне» Ивана Тургенева и др.
В настоящее время актриса участвует в спектаклях «Война и мир. Начало романа» (Элен Курагина, Наташа Ростова); «Волки и овцы» (Купавина); «Дом, где разбиваются сердца» (Ариадна); «После занавеса» (Соня Серебрякова); «Самое важное» (Царевна-Лягушка, Туся, мама, Лика); «Три сестры» (Маша) «Улисс» (Молли).
Среди театральных работ Ксении роли в спектаклях «Волки и овцы» (Анфуса, Мурзавецкая); «Балаганчик» (Девушка, Коломбина); «Варвары» (Лидия Павловна); «Двенадцатая ночь» (Себастьян, Виола); «Как важно быть серьезным» (Гвендолен Фэрфакс); «Месяц в деревне» (Лизавета Богдановна); «Танцы на праздник урожая (Агнес); «Таня-Таня» (Таня); «Чичиков. Мертвые души, том второй» (Матрена Панкратовна, Лиза, Улинька); «Шум и ярость» (Кендейси) и др.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Ксения Кутепова
Ксения Павловна Кутепова. Родилась 1 августа 1971 года в Москве. Советская и российская актриса. Заслуженная артистка Российской Федерации (2004).
Ксения Кутепова родилась 1 августа 1971 года в Москве в семье инженеров.
У Ксении и Полины есть старшая сестра Злата.
С детства вместе с сестрой они занимались танцами в ансамбле имени Локтева, занималась в театральной студии и киношколе.
А в 1984-м на экраны вышел детский фильм-сказка «Рыжий, честный, влюблённый», в котором Кутеповы снова играли вместе.
Ксения и Полина Кутеповы в фильме «Куда он денется!»
По совету старшей сестры с 9-го класса они стали посещать школу №67 на Кутузовском проспекте. Поступили в литературный класс. Впоследствии это помогло им при поступлении в театральный вуз.
В 1993 году окончила режиссёрский факультет (актёрское отделение) ГИТИСа, мастерская Петра Фоменко.
сестры Ксения и Полина Кутеповы в молодости
В 2002 году Ксения Кутепова стала лауреатом Государственной премии России.
Одной из ярких работ актрисы стала роль специалиста по инструментальной диагностике Анны Колесниковой в популярном проекте «Доктор Тырса».
Ксения Кутепова в сериале «Доктор Тырса»
Сыграла мать Турбиных в сериале «Белая гвардия», мадам Кокнар в приключенческом телефильме «Три мушкетёра», журналистку Сергушову в фильме «Территория».
Ксения Кутепова в сериале «Три мушкетёра»
В 2018-м на экраны вышла драма «Новый муж», в которой она исполнила главную роль Тамару Волину. Ее героиня живет в Москве вместе с мужем Владимиром, который пьет и избивает ее. После очередных побоев, Тамара забирает дочь, уходит из дома и подает на развод. Но новая жизнь никак не складывается. У героини нет ни квартиры, ни работы, ни денег. В безвыходном положении Тамара соглашается выйти замуж за директора школы, в которой учится ее дочь.
Ксения Кутепова
Рост Ксении Кутеповой: 165 сантиметров.
Личная жизнь Ксении Кутеповой:
У них двое детей: сын Василий (род. 9 мая 2002) и дочь Лидия (род. 15 июня 2005).
Ксения Кутепова и Сергей Осипьян
Фильмография Ксении Кутеповой:
Озвучивание Ксении Кутеповой:
последнее обновление информации: 26.10.2021