serp features что это
SERP: что значит этот термин и как он связан с SEO
Поиск в Интернете — интуитивное и привычное действие. В статье разберем техническую сторону — как формируется поисковая выдача и как на это повлиять, чтобы поднять сайт в топ.
Что такое SERP
У аббревиатуры SERP расшифровка следующая — Search Engine Results Page. В переводе это результаты, которые поисковая система показывает на первой странице поисковой выдачи в ответ на каждый запрос.
Большей частью это сайты и документы, дополнительно — изображения, видео, новости, карты. Всё это стандартные компоненты, или естественная выдача.
Помимо стандартных есть платные компоненты. Если за привлечение трафика по ключевому запросу платит кто-либо из рекламодателей, появляются объявления с описаниями и ссылками на продающие сайты.
Реклама находится над и под списком органических источников, а также сбоку от них. Они, как и естественные ссылки, содержат заголовок и описание, а отличаются подписью «Реклама».
Поисковая система стремится выдавать в топе рекламу, по которой человек с большей вероятностью кликнет.
Помимо органики и рекламы на первой странице функциональные элементы, с помощью которых человеку проще ориентироваться.
Все типы СЕРП разберем на примерах далее.
Из чего состоит СЕРП
Органическая выдача
Самая большая часть, которая включает список веб-материалов, видеоматериалов, изображений, карт — эти источники прошли индексацию поисковыми роботами и соответствуют ключевому запросу с разной степенью релевантности. Чем выше строчка — тем выше релевантность.
Каждый отдельный результат включает ключевые элементы: заголовок, адрес и сниппет — это краткое описание.
Шорткаты
Это краткие исчерпывающие ответы поисковика на простые вопросы, например, по курсам валют, расстоянию до точки и т.д. Они находятся над органикой и не ведут на какую-либо еще страницу — с этой информацией можно ознакомиться прямо на СЕРП.
Связанные запросы
Если поисковик заподозрит в тексте ошибку или опечатку, он отобразит правильный по его мнению вариант, но пользователь может не согласиться и подтвердить свой.
Список похожих вариантов вы увидите внизу СЕРП:
Элементы управления
Это автозаполнение при вводе:
И источники перехода на другие страницы или разделы поисковика — «Картинки», «Видео», «Карты» и т.д.:
Коммерческая выдача
Это контекстные объявления, которые размещены на платной основе с расчетом на то, что по описанию заинтересуют человека с точки зрения предмета его поиска.
Чем более коммерческий характер, тем больше список объявлений в СЕРП. Вот пример, когда рекламных блоков много:
Очевидно, что тематика пользуется спросом в Интернете — отсюда и предложение.
Для сравнения — чисто информационная тематика, где рекламы совсем нет:
Как формируется СЕРП
По умолчанию источники выстраиваются в зависимости от:
Вы можете поменять принцип сортировки — допустим, сделать её по актуальности, языку, типу контента, если воспользуетесь расширенным поиском в Яндексе:
и инструментами в Гугле:
Что из стандартных компонентов попадает в СЕРП по конкретному ключу — зависит от его специфики. Например, если есть географическая привязка, в результатах колдунщик покажет карты. У Яндекса карты — справа:
Колдунщик Гугла показывает карты сразу после рекламы:
Если больше смысла в визуализации, вы увидите также изображения без заголовков и описаний:
Итак, мы разобрали ключевые элементы и принципы ранжирования. Далее покажем, что уникального в СЕРП разных поисковиков.
SERP Google
В зарубежном поисковике SERP — это в большей степени органические результаты. В их числе которых поисковик показывает свои вспомогательные элементы — колдунщики, если они к месту:
Примерный шаблон СЕРП будет таким:
У системы более 200 факторов ранжирования, весь список она не раскрывает. В целом, в приоритете ресурсы, которые как можно точнее попадают в потребность и удобны в использовании — ничего не глючит, по интерфейсу понятно, куда нажать и перейти, чтобы получить нужную информацию.
SERP Яндекса
Дополнительно на SERP Яндекса присутствуют ссылки с описаниями на собственные сервисы — колдунщики Погода, Маркет, Карты, Еда и т.д.
Основное отличие по ранжированию от Google в следующем. Если международный поисковик позволяет найти нужную информацию и решить проблему самостоятельно, отечественный предлагает готовое решение — отдает предпочтение коммерческим ресурсам.
Если приоритет Гугла — уникальность текстов, Яндекс особое внимание уделяет тому, чтобы вы соблюдали технические требования.
Также учитывайте следующие различия:
Как продвигать сайт
Хотя система автоматически выдает все источники — а они могут занимать несколько страниц, как правило, люди смотрят только первую страницу. Поэтому именно на неё стремятся попасть все с помощью SEO-оптимизации.
Продвижение по SEO выполняют по двум направлениям — грамотность с точки зрения поисковых алгоритмов и удобство для юзеров.
Вот краткий список основных факторов хорошего ранжирования — это:
Это далеко не полный список. С чего начать и как организовать весь процесс SEO-продвижения, читайте в нашем руководстве Как сделать SEO-продвижение самостоятельно.
При SEO-оптимизации полезно отслеживать позиции, так как это дает понимание, всё ли правильно вы делаете, и при необходимости скорректировать действия.
Проверка позиций сайта
Проверить, на какой строчке ваш ресурс, можно с помощью следующих методов.
Ручная проверка
Такой метод подходит для разового съема позиций, если ключей от 1 до 5 и если вы:
Яндекс.Вебмастер и Search Console
В сервисах доступны усредненные данные + технические показатели — показы, клики, CTR и т.д. Инструменты позволяют посмотреть данные отдельно по Яндексу или отдельно по Гуглу.
В Вебмастере можно разово посмотреть строчки в Яндексе:
Для регулярного отслеживания подойдет раздел статистики.
В Search Console смотрите в разделе «Эффективность» и обязательно включите показатель «Средняя позиция»:
Примерно так выглядит отчет:
Специализированные сервисы
Они решат задачу сбора статистики по нескольким поисковикам одновременно.
Пример бесплатного сервиса — CY-PR.com. Он позволяет работать с 30 поисковыми запросами.
Платные сервисы могут не только проверять, но и анализировать динамику за период и видеть позиции конкурентов.
Один из популярных — это многофункциональный сервис Serpstat. Базовая функция — сбор данных для всех ресурсов, которые на эти строчки попадают. В платном тарифе инструмент выдает 100 ресурсов, в бесплатном — 15. Пример, как выглядит краткий отчет:
Стоимость — 69 долларов в месяц, если брать на больший период — выйдет дешевле.
Заключение
Страница поисковой выдачи состоит из естественных и коммерческих результатов, а также функциональных элементов для удобства пользователей. На неё попадают ресурсы, которые:
В Google следует идти, прежде всего, с уникальным и полезным контентом. Чтобы попасть в топ Яндекса, нужно соблюдать требования поисковой системы и в соответствии с ними оптимизировать по SEO.
Чтобы подняться в топ, обращайте внимание как на технические характеристики, так и на поведенческие. Благодаря технической «начинке» поисковые роботы видят ресурс как релевантный, а благодаря высокому юзабилити у него хорошие поведенческие факторы.
В ходе SEO-оптимизации рекомендуем проверять позиции вручную, с помощью бесплатных или платных сервисов — в зависимости от объема семантического ядра.
В целом мониторить и оптимизировать нужно регулярно, так как SEO — это способ вырваться вперед конкурентов за счет большего количества органического трафика.
Что такое SERP
25 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9250
Представьте, что вам надо сделать доклад по исторической теме. Вы приходите в библиотеку и ищите книги с упоминанием нужных событий. Библиотекарь приносит стопку книг, которую вы последовательно просматриваете или после первого экземпляра находите исчерпывающие сведения.
Как можно понять из примера, стопка книг – это серп, результат поиска работника библиотеки по заданной теме: к книгам он дополнительно мог добавить выпуски газет, журналы, фотоальбомы или диски с фильмами.
Технологии делают поиск удобным для серфа в интернете: по ключевым фразам выдача может включать в себя карты, список и краткое описание композиций, видео или товаров, готовую справку или определение термина, а еще новости, изображения и многое другое.
Элементы Google SERP
Поисковые страницы богаты интерактивными частями. Рассмотрим их.
Заголовок и сниппет. Это первое, что попадается на глаза при выборе ресурса. Описание может содержать быстрые ссылки для удобной навигации.
Кроме того, есть интерактивные элементы, которые пока не доступны в рунете. Например, медицинская карточка с описанием симптомов болезни и способами лечения. Google утверждает, что сведения отбираются из качественных источников и проверяется специалистами.
Серп Яндекса: что это
Серп Яндекса по аналогии с Гугл выдает 10 релевантных результатов. Каждый с заголовком, сниппетом, который содержит быстрые ссылки, цены, местонахождение и многое другое. Дополнительные элементы Яндекса называются «Колдунщиками», и вот какими они бывают:
Автомобильный колдунщик ищет актуальные объявления, учитывая заданные пользователем параметры: модель, тип кузова, трансмиссия и т.д.
Кроме того, поисковик выделяет еще два блока:
Критерии отбора
В каждой поисковой системе есть свои критерии для показа сайтов. Можно быть первым в Яндексе и не входить в топ-10 Гугла. Серп формируется с помощью специальных алгоритмов, разработанных каждой системой по собственным технологиям.
Что влияет на продвижение в SERP
Проработайте его детально:
— Не пишите длинные названия, узнайте длину в поисковой системе и скорректируйте, чтобы посетитель прочитал не обрывок, а полный вариант.
-Если в заголовке содержатся ключевые слова, они будут выделены жирным шрифтом. Но не обязательно делать все заголовки только из ключевые слов.
— Пропишите стоимость, если продаете услуги или товары.
— Можно использовать специальные символы для привлечения внимания. Не все значки повышают кликабельность: ориентируйтесь на тематику и внешний вид.
Технологии совершенствуются: сейчас серп уже не просто скучный список сайтов, а удобно адаптированная страница для пользователей. Люди могут получать краткую информацию сразу из поисковой выдачи, полные списки, характеристики товаров, карты и многое другое. Поисковые системы пытаются выдавать как можно больше интерактивных элементов.
SERP: рекомендуемые фрагменты, «также ищут», информационные панели
Что такое SERP, какие её основные характеристики, особенности, функции и важность присутствия такого элемента в поиске по сайту? Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье ниже.
SERP — это интернет-страница, сгенерированная системой поиска в качестве ответа на пользовательский запрос. На ней могут быть представлены фрагменты статей, частозадаваемые вопросы или информационные панели.
Контент такой страницы, на самом деле, широко используется и может значительно повлиять на процесс поиска. SERP может как обратить внимание пользователя на страницу результатов, так и помочь ему определиться с самим запросом и тем, что он хочет найти, влиять на информационные потребности и даже предоставлять необходимую пользователю информацию на самом SERP.
Результаты, представленные в этой статье, получены от проведения серии eyetracking- и usability-тестов с 2016 по 2019 год.
Помимо вышеперечисленных функций SERP есть ещё несколько, которые Google (а также другие поисковые системы) постоянно копируют друг у друга. Google часто меняет дизайн своей страницы результатов, поэтому скриншоты, которые вы увидите ниже, могут несколько отличаться от того, что есть в вашем поисковике.
Есть две основные причины, по которым вам стоит заботиться о дизайне SERP:
Рекомендуемые фрагменты — это содержимое сайта, которое является кратким ответом на запрос. Представлены карточкой (как на скриншоте ниже) и могут состоять из абзаца/списка/таблицы или видеоролика. В некоторых случаях эти элементы комбинируются.
«Также ищут» — это список вопросов, связанных с запросом, в виде выпадающих списков. Каждый вопрос раскрывает отдельный рекомендуемый фрагмент с дополнительными.
Информационная панель появляется в правой части экрана на некоторых SERP. Она показывает содержательные и краткие объяснения (людей, мест, организаций, вещей), используя информацию, собранную из интернета, баз данных и других источников.
При исследовании неизвестных пользователям компаний, они в большей степени руководствовались именно информационной панелью. Обычно, в них содержалась информация о компании, а именно: генеральном директоре, штаб-квартире, адресе и номере телефона.
Большинство таких панелей содержат важные детали, конкретнее: даты концертов или цены на акции компаний.
Все функции SERP влияют на процесс поиска информации. Они могут:
Функции SERP — особенно те, которые содержат изображения и видео — могут играть ту же роль, что и логотипы на сайтах, то есть действуют как указатели, позволяющие быстро проверить, что результаты действительно соответствуют запросу.
В прошлом, когда информационные страницы были просто предсказуемым набором текстовых ссылок, пользователи, как правило, просматривали все SERPs одним и тем же способом — линейно, начиная с верхней части страницы и только лучшие результаты.
Теперь информационные страницы не так уж и предсказуемы — любой запрос может показать уникальный результат. Как итог — люди больше не смотрят линейно так часто, как раньше. Их взгляд, как правило, скачет по всей странице, перемещаясь от объекта SERP к текстовому результату, пинбольным шаблоном.
Такое поведение обусловлено двумя причинами:
В процессе поиска информации люди долго решают, стоит ли им тратить своё время на то, чтобы просмотреть результат и нажать на ссылку. Пользователи узнали, что в большинстве случаев функции SERP содержат именно те ответы, которые они ищут. Информационная страница требует незначительных затрат на взаимодействие, поскольку ей не нужно лишнего клика или прочтения большого количества текста.
Несколько человек в eyetracking-исследовании продолжали смотреть на информационную панель после открытия ссылки — явление, которое мы называем просмотром после щелчка мыши. В некоторых случаях пользователь возвращался к SERP и либо читал текст на нём более тщательно, либо нажимал на ссылку в самой информационной панели.
Запросы, как правило, представляют собой упрощённые информационные потребности и именно поэтому большинство из них весьма неоднозначны. В недавнем мета-анализе 471 поискового запроса средняя длина запроса составила 4 слова.
Мы знаем, что большинство пользователей не умеют придумывать альтернативные стратегии поиска, но с помощью SERP Google может представить несколько расширенных интерпретаций запроса и позволить пользователю изучить эти альтернативы, не покидая страницу. Пользователям не нужно придумывать новые способы поиска, ведь им предоставляется возможность выбирать из уже созданных альтернатив.
Стоимость взаимодействия при нажатии на вопрос в «Также ищут» намного ниже, чем при нажатии на обычную ссылку.
Мы наблюдали несколько случаев, когда функция «Также ищут», сильно влияла на запрос пользователя. Одна из них искала примерную стоимость инъекции ботокса от морщин в уголках глаз. И заметила, что кто-то задал всего один вопрос по этой теме: «Безопасен ли ботокс для этого участка кожи?», — вопрос, который не пришел человеку в голову, заставил её нажать на ответ.
Этот клик дал Google важный фидбек об интересе к безопасности ботокса, из-за чего загрузился новый вопрос о побочных эффектах? Прочитав и этот фрагмент, она решила, что ботокс ей всё-таки не нужен.
Представляя соответствующую информацию и вопросы, Google может перенаправлять запросы пользователей на новые цели.
SERP может дать краткую и лаконичную информацию в тех случаях, когда этого требуют пользователи. Если им нужно получить адрес, номер телефона или полное определение — не нужно прыгать по ссылкам. Лучше всего — это когда интересующиеся находят свой ответ в SERP и таким образом решают свою проблему.
Мы попросили участников выяснить, почему важно пройти полный курс антибиотиков, а не остановиться при первых же улучшениях. Один из них загуглил этот вопрос, после чего просмотрел необходимый фрагмент. Этой информации было достаточно и на этом он и остановился.
Google возглавил список поисковиков с наибольшим количеством запросов, ответы на которые теперь пользователи желают получать здесь и сейчас. Компания экспериментирует с SERP уже более десяти лет, поэтому пользователи чувствуют себя комфортно при работе с ними. Некоторые сайты начали включать их функции в свои внутренние SERP-системы.
В частности, рекомендуемые фрагменты привлекательны для людей, зависящих от резюме и могут хорошо работать для поиска на месте. Возможно, вы сможете вручную определить предпочтительный результат для общих запросов и представить его в виде избранных фрагментов кода.
Например, Encyclopedia Britannica отображает верхний результат, который имитирует фрагмент избранного фрагмента Google. Многие участники eyetracking-исследования просмотрели этот фрагмент и выбрали его.
Однако некоторые люди в исследовании пропустили этот результат, вероятно, потому, что они думали, что это реклама. Игнорирование этого не было большой проблемой, потому что та же страница была представлена как традиционный текстовый результат непосредственно под показанным фрагментом. Пользователи, которые пропустили этот фрагмент, просто нажали на обычный результат.
Чтобы избежать такого рода баннерной слепоты, следуйте примеру Google в разработке SERP и тому, насколько они соответствует визуальному дизайну вашего сайта. Это один из тех редких случаев, когда плагиат дизайна большой компании может быть не такой уж и плохой идеей.
Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.
Как анализировать SERP и высоко ранжироваться
Google постоянно меняет параметры отображения на странице результатов поиска. Отправная точка любой эффективной SEO-стратегии – понимание того, что Google решает на ней показывать и почему. Только после этого вы сможете понять, что вам нужно создать или скорректировать, чтобы ваш сайт отображался чаще и в более высоких позициях.
В этой статье вы узнаете о ключевом элементе этого процесса: анализировании SERP (Search engine results page) – поисковой выдачи. Также мы покажем вам, как применять подобный анализ для увеличения количества релевантных кликов.
SERP не статичен. Он изменился – очень.
За последние десять лет SERP изменился в двух основных направлениях:
Начиная с 2013, Google начал показывать « быстрые ответы » – первые испытания расширенных сниппетов (или выделенных описаний). Такие быстрые ответы используют Граф знаний (Knowledge Graph), чтобы показать ответ на искомый вопрос. Пользователям больше не надо переходить по ссылке, чтобы получить определение какого-либо термина.
С тех пор выделенные описания увеличили количество ответов, которые Google может использовать в результатах поиска.
К 2018 расширенные сниппеты Google стали показывать более одного сниппета на конкретный запрос.
Традиционный органический поиск переместился в одном направлении: вниз. Но каждый SERP выглядит по-разному, и не каждый элемент SERP остается на странице навсегда – именно поэтому анализ страницы результатов поиска так важен.
Возьмем запрос «что такое seo» за образец.
Проверим в мобильной версии Google:
Видим примерно то же самое: сниппет с быстрым ответом и предложенные видео.
Анализ SERP позволяет оценить потенциальный органический трафик, получаемый от определенного запроса до того, как вы начнете создавать контент (или, если нужно, подправить существующий контент).
Как делать анализ SERP (до создания контента)
Цель подобного анализа:
1. Убедитесь, что ваш контент-план соответствует контенту текущего SERP.
Когда вы вводите в поисковик слово «Apple», отображается поисковая выдача, наполненная SERP-элементами, связанными с Apple, технологической компанией. Вы не увидите ни одного результата, связанного с самим фруктом. Введите «купить Apple» – и вы получите страницу результатов поиска, нацеленную на покупки (а не информацию о компании).
Показывая страницу с результатами, Google делится с вами тем, что он понял из интента, стоящего за поиском. Если определенная характеристика доминирует в результатах, ваш контент должен следовать тому же виду данных и отвечать на те же вопросы.
Небольшие изменения в запросе – большое влияние на SERP
Легкие изменения в языке запроса могут кардинальным образом изменить значение предполагаемого интернта. Попробуйте ввести «my SEO sucks», например. Первым результатом будет агентство по SEO (My SEO Sucks) – никаких выделенных описаний.
Немного изменим запрос на «why does my SEO suck», и в топе результатов вы получите статью Moz от 2008 и графу «Похожие запросы» («People also ask»).
Попробуем «my website’s SEO sucks» – увидим ответ от Quora и панель «Похожие запросы».
Попробуйте найти что-то, что дает Google еще меньше контекста (например, «SEO») – вы получите микс из результатов, которые удовлетворяют разным интентам. Google будто говорит: «Я не знаю, чего вы хотите – ловите несколько вариантов».
Если анализ SERP предоставляет вам поисковую выдачу со смешанным интентом, то, скорее всего, вы не выбрали определенную цель – мешанина из результатов по интентам представляет собой лучшие ответы, которые фокусируются на более конкретном интенте. Вместо того чтобы охватывать широкие запросы, лучше сосредоточьте контент на длинном хвосте запросов (который все равно будет ранжироваться по более широкому запросу).
2. Определите, возможно ли конкурировать с другими сайтами на странице результатов поиска.
Вы определили интент запроса – время провести анализ и узнать, насколько интент конкурентоспособен в рамках ранжирования сайтов. Вы можете проверить вашу способность ранжироваться, оценив два основных показателя с помощью Ahrefs :
Подобный анализ – не точная наука, но с помощью него вы можете надеяться на более высокую степень конкуренции между интентами, обладающими большей частотностью запросов и/или более сильным покупательским интернетом.
Если рейтинг доменов топовых сайтов по вашему целевому ключевому слову превышает 90 (по 100-балльной шкале), вам будет трудно ворваться в этот SERP – если у вас нет приличного количества бэклинков, конечно. Поэтому нет смысла охватывать ключевое слово, по которому вы никогда не сможете ранжироваться на первой странице.
К примеру, на странице результатов поиска по запросу «how to do a push up» («как правильно делать отжимания») преобладают такие авторитетные сайты, как The New York Times (нет на картинке внизу) с выделенным описанием, wikiHow, Men’s Health и Nerd Fitness на первой странице в самом верху:
Что же делать? Сделайте целевым похожее понятие (выйдите на тот же сегмент аудитории), не конкурируя по одному и тому же ключевому слову. Запрос «Push up progression» («Правила отжиманий») приносит гораздо меньше поисков в месяц, но конкуренция не такая высокая:
Таким образом, еще один сайт получает возможность выйти практически в топ, создавая контент под запрос «push up progression».
Инструмент по прокачке SERP-анализа
Анализ ключевых слов Ahrefs (Ahrefs Keyword Explorer) – один из самых удобных сервисов.
На панели управления вы можете увидеть всю конкурентоспособную информацию о текущем SERP и оценить усилия, которые необходимо приложить для успешного ранжирования.
Обзор SERP, который предлагает Ahrefs по запросу «SEO tools» («инструменты SEO»):
К этому моменту вам следует знать тип контента, который будет соответствовать интенту пользователя, и уметь правильно конкурировать с другими сайтами в поисковой выдаче. Пришло время применить ваш анализ по созданию и улучшению страницы, по которой вы хотите ранжироваться.
7 способов получить больше трафика с помощью SERP-элементов
1. Выделенные описания (Featured snippets)
Например, откроем выделенное описание (с сайта 2mb.ru ), которое отображается при поиске ответа на вопрос, что такое «гипотенуза».
Если вы перейдете по ссылке в Chrome, вы увидите, что Google выделяет цветом текст, который является ответом на вопрос. (Это относится к улучшению возможности Google ранжировать отдельные фрагменты ).
Вы видите, что Google выделил желтым релевантный контент. Четкое, краткое изложение (в самом начале страницы, посвященной теме) способствует тому, что, скорее всего, Google сочтет ваш контент наиболее подходящим вариантом для расширенного сниппета. Moz отмечает : «Оптимальная длина параграфа выделенного описания – примерно 40-50 слов (или около 300 символов).
В приведенном выше примере вся страница фокусируется на ответе на вопрос «Что такое гипотенуза?» – поисковым машинам становится ясным, о чем страница, и они предлагают пользователям, которые вводят в поиск слово «гипотенуза», более релевантный вариант.
Подведем итоги, ответив на самые распространенные вопросы про функцию Google.
Блиц-опросник: ключевые вопросы (и ответы на них) о расширенных сниппетах
2. Похожие запросы
В графе «Похожие запросы» перечисляются вопросы, связанные с введенным в поисковик запросом, и ответы (изображение внизу) со страницы с ссылкой на источник. Эта графа часто отображается на странице результатов поиска, но для человека, публикующего данные, она не представляет достаточной видимости (в отличие от выделенных описаний), потому что «Похожие запросы» требуют пары дополнительных кликов.
Подобная микроразметка предоставляет список связанных с запросом вопросов, на которые вы можете ответить на своей странице (тем самым получить для сайта выделенное описание и ранжироваться выше). Также эта графа дает вам подсказку, какие новые страницы вы могли бы создать в качестве отдельных статей или части существующего контент-плана.
С помощью Ahrefs мы также можем собрать ключи и создать список URL-адресов и ключей для дальнейшего использования и продвижения «Похожих запросов», а также для создания часто задаваемых страниц – FAQ (об этом – в одном из следующих пунктов). Итак, проверяем с помощью ключевого слова «пельмени»: открываем Ahrefs >> Анализ ключевых слов >> Проверяем ключ >> Фразовое совпадение. Далее ставим фильтр «Related questions»:
Отслеживание поисковых запросов Google из блока «Похожие запросы» – прекрасный способ узнать, какую информацию ищут пользователи. Добавление контента, который будет отвечать на «Похожие запросы», поможет сделать страницы качественными и полезными для пользователей.
3. Видеокарусели и ролики
Поисковик выдает карусель (подробнее в нашей статье – « Что такое SERP ») списком или таблицей, когда посетителю требуется найти список ответов. Можно листать, а при нажатии на любой элемент страница обновляется и показывает конкретные результаты.
Видеокарусель дает пользователям возможность просматривать видеоклипы, относящиеся к их запросу (предварительный просмотр). Клипы позволяют пользователям получить доступ напрямую к определенным частям видео (функция доступна в бета-версии Google).
Разберем видеоролик HubSpot, которое показывает, как оптимизировать ваши YouTube-видео под поиск.
В случае с релевантными фразами, которые не получается вписать в заголовок, могут помочь теги. Они добавляются с помощью загрузчика (uploader) видео и скрыты от глаз пользователей – но их легко найти. Чтобы посмотреть на ключевые слова, которые используются в конкурентных видео, исследуйте источник страницы на наличие «ключевых слов».
Для достижения наилучших результатов необходимо добавить примерно десять конкретных («как оптимизировать youtube видео») и общих («youtube SEO») тегов к видео, которые передают суть. Круто, если ваши теги оптимизированы настолько, что вы можете понять, о чем видео, лишь взглянув на них.
Но не надо перебарщивать: 5-8 тегов – этого достаточно. Включение слишком большого количества тегов может привести к обратным результатам, так как вы подадите алгоритму YouTube неправильный сигнал о теме вашего видеоклипа.
Видео, как оптимизировать ваши YouTube-видео под поиск, использует следующие ключевые слова: «как оптимизировать youtube видео, hubspot, маркетинг, бизнес, SEO, социальный, медиа, блог, рост, youtube, youtube seo, как ранжироваться в youtube» («how to optimize youtube video, hubspot, marketing, business, SEO, social, media, blog, growth, youtube, youtube seo, how to rank on youtube»)
Тестирование проводится в ограниченном масштабе
Если мы введем в поисковик американской версии Google запрос «how to cook rice» («как варить рис»), то увидим список с видео по нашей теме с детализацией:
На временном отрезке видеоролика отмечены точками ключевые моменты (key moments)
Наличие в органической выдаче на странице результатов поиска оптимизированных видеоклипов способствует визуализации контента и помогает Google предлагать пользователям наиболее подходящий вариант релевантных роликов.
4. Микроразметка FAQ
Часто задаваемые вопросы (FAQ) отображают список вопросов и ответов из органической выдачи.
Небольшой гайд по добавлению микроразметки FAQ на ваш сайт:
Что касается создания контента, вы можете найти вопросы, на которые будете отвечать на своем сайте, несколькими способами:
Что касается создания сайтов в WordPress, для этой платформы есть специальный плагин от Yoast (если вы внедряете простые типы данных).
При создании страницы в WP необходимо выбрать ее тип:
И ввести вопросы с ответами:
5. Карты со списком

Что нужно учитывать:
Если мы взглянем на страницу результатов поиска по ключевой фразе «semantica рядом в воронеже», SEMANTICA отобразится на первой строчке органической выдачи, но мы не увидим карты со списком:
Даже если вы ранжируетесь, в первую очередь, в органической выдаче, вы потеряете определенный объем трафика (особенно на мобильном устройстве), если вы не создадите и не оптимизируете свой профиль Google My Business. Тридцать минут работы в профиле вашей компании принесут вам огромную прибыль.
6. Картинки
Картинки отображаются сразу в нескольких местах SERP – там, где, по мнению Google, визуальный контент предоставляет наилучшие результаты. Картинки могут отображаться рядами, блоками и даже между списками по результатам органической выдачи. (Важно: Всегда используйте картинки в публикациях вашего блога, так как изображения заметно повышают процент конверсии ).
Хотите получать больше органического трафика с помощью картинок? Учитывайте следующие пункты:
Для улучшения ранжирования картинок сайта их нужно оформлять подписями или размещать как можно ближе к фрагменту текста, который они иллюстрируют. Более того, имя файла должно быть осмысленным и соответствовать содержанию изображения:
Озаглавьте изображение «buket-roz.jpg», например, а не «2.jpg»
И убедитесь, что картинки сайта индексируются Google. Распространенная ошибка – индексирование изображений блокируется в robots.txt.
Инструменты для проверки: Netpeak Spider, Screaming FROG SEO Spider, ComParser.
Эксперимент Василия Ткачева: документ ранжируется по запросу, вхождение которого есть только в alt картинки
Бесплатный инструмент Free image sitemap generator может помочь вам в этом: просто введите гиперссылку на ваш сайт в поисковую строку:
Через несколько минут карта будет готова и отобразится следующим образом:
7. Ссылки сайта
Ссылки сайта отображаются для запросов по брендам (скорее всего, вы уже ранжируетесь в этой области). Однако оптимизация ссылок сайта может помочь пользователям находить релевантные страницы меньшим количеством кликов.
Совет от Google по улучшению ссылок сайта содержит несколько лучших стандартных SEO-приемов:
У вашего сайта должна быть четкая структура: используйте релевантную внутреннюю перелинковку и анкорные тексты – информативные и компактные.
Избегайте повторов.
Позвольте Google сканировать и индексировать важные страницы сайта. Используйте Fetch и Render, чтобы проверить корректность рендеринга на них.
Если вы хотите полностью скрыть страницу из поиска, используйте тег «noindex» на ней.
Для чего нужны ссылки сайта в результатах
Если релевантные (и особо ценные) страницы не отображаются в качестве ссылок сайта, вам следует:
Заключение
Так как Google постоянно добавляет новые элементы в результаты поиска, только анализа ключевых слов становится мало – следует пользоваться данными с реального и постоянно меняющегося SERP.
SERP-анализу следует стать частью каждого фрагмента контента, который вы выпускаете. Вам необходимо знать, что люди ожидают увидеть, когда осуществляют поиск, и достаточно ли конкурентоспособный ваш контент в сравнении с наработками других людей.
Отслеживать новые данные и мониторировать SERP – не так уж сложно. Вот несколько аккаунтов, групп и блогов, которые облегчат вашу задачу:
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить