seo параметры что это
SEO страницы: как заполнить заголовок, ключевые слова и описание страницы
SEO (от английского «Search Engine Optimization» — «поисковая оптимизация») параметры — это функциональные элементы кода страницы, которые не отображаются на экранах пользователей, но несут в себе информацию для браузеров и поисковых систем. Они не являются обязательными для заполнения, но помогают оптимизировать поиск нужной информации на сайте.
При создании новой страницы или редактировании уже существующей в системе «Нубекс» Вы можете перейти во вкладку «SEO», чтобы ввести эти параметры. К заполнению предлагаются три поля: заголовок страницы, ключевые слова и мета-описание. Разберемся подробнее с каждым из них.
Заголовок страницы
Важно не путать между собой три различных понятия:
Ключевые слова страницы
Ключевые слова — это слова (или набор слов), которые описывают тему страницы и используются поисковиками для обеспечения точного соответствия (релевантности) результатов поиска.
Для страницы необходимо перечислить ключевые слова, относящиеся именно к ней, а не к сайту в целом. Например, если у Вас интернет-магазин обуви, и Вы работаете над SEO параметрами раздела «Доставка», не нужно прописывать к нему ключевики «купить обувь», «обувь в Москве недорого» и т.д.: они не относятся к тематике данной страницы. Заполните поле ключевыми словами типа «условия доставки», «бесплатная доставка», «как заказать доставку».
Длина и количество ключевых слов остаются на Ваше усмотрение, но обычно оптимальным значением является 10-15 слов.
Более подробно о том, как подбирать ключевые слова для страницы сайта, можно прочесть в отдельной статье.
Мета-описание страницы
Мета-описание — один из SEO параметров страницы, который влияет на представление сайта в результатах поиска. То есть именно текст мета-описания будет высвечиваться под ссылкой на страницу, и именно он может как привлечь пользователя на страницу, так и отправить искать дальше. Поэтому при составлении мета-описаний постарайтесь емко и кратко, уложившись в 200-250 символов, описать тематику конкретной страницы (не целого сайта!), используя при этом нормальный русский язык, а не набор ключевых фраз (для этого существует поле ключевиков).
25 шагов SEO-настройки для нового сайта: что учесть, чтобы не переделывать
Ольга Топал, Middle SEO specialist, Boosta
На каком этапе можно начинать делать SEO? Чем раньше, тем лучше. В этой статье я собрала 25 пунктов, которые нужно учесть до запуска сайта, чтобы первое сканирование, а позже индексирование прошли гладко и принесли максимальную пользу. Этот чек-лист составлен с учетом всех рекомендаций поисковой системы Google и подходит как для русскоязычных сайтов, так и проектов «на Запад».
Что мы рассмотрим?
Исследование ключевых слов
URL (унифицированный указатель ресурса)
Заголовки на страницах
Исходящие ссылки на трастовые ресурсы
Социальные сети и GMB
Дополнительно и по мелочи
Домен
Если еще не купили домен, то проверьте его на следующие показатели.
Узнайте, были ли другие сайты на этом домене, о чем они были. Лучше выбрать домен с чистой историей. Иногда берут те, на которых были сайты аналогичной тематики (при условии, что вы понимаете, как проверить, не получил ли домен со старым сайтом санкции от Google).
Если домен с историей, есть смысл проверить и страницы в индексе через поиск по запросу site:yourdomain.com.
Если у Google остались в индексе страницы старого сайта, однозначно новый по данному домену размещать не нужно.
Понятное и запоминающееся доменное имя
Рекомендуют, чтобы в домен входили ключевые слова, но при этом важнее, чтобы пользователь по домену мог понять, что он попал на официальный сайт бренда или компании, а не просто на «очередной сайт из интернета».
Доменная зона сайта должна соответствовать стране, из которой будет приходить трафик
Возраст домена
Он влияет на ранжирование. Поэтому, если уже купили домен, и сайт будет делаться несколько месяцев, выложите страницу «заглушку» с визиткой компании. Например, «Сайт в разработке, совсем скоро будет… Кратко о нас и вот наши контакты». Лучше пусть будет хоть такая информация, чем ничего. В 2009 Google сам советовал веб-мастерам использовать страницу с надписью «Скоро». После этого дополнительных комментариев по вопросу не давали.
Хостинг
Выбирайте провайдера веб-хостинга, который сможет обеспечить бесперебойную работу, хорошую скорость и размещает на SSD дисках. Почитайте отзывы, как работает техподдержка в случае проблем и тому подобное.
Лучше закажите выделенный IP адрес, чтобы избежать «рисков» от соседних сайтов (санкции, наложенные на один сайт, могут негативно повлиять и на «соседей» по IP).
Сервера, на которых будет размещен сайт, должны находится в той стране, откуда будет трафик. И обязательно настройте резервное копирование на хостинге.
HTTPS сертификат
Сайты без SSL сертификата на http:// браузерами автоматически отмечаются как «небезопасные». Наличие сертификата – один из факторов ранжирования Google. Многие хостинги бесплатно предлагают подключение SSL сертификатов. Лучше его подключить сразу, чем потом делать переезд и склейку, иначе есть риск потерять в трафике при переезде и допустить много ошибок.
Безопасность сайта
Если у сайта несколько пользователей, сделайте отдельный вход для каждого, чтобы можно было отследить, кто вносил изменения на сайте. Очень осторожно давайте пароль к админке агентствам и фрилансерам. При первых же подозрениях или окончании сотрудничества меняйте пароли. Как вариант, сделайте админку доступной только для определённых IP адресов.
Исследование ключевых слов
Вам нужно понять, как на самом деле люди ищут ваш товар или услугу. В идеале – собрать семантическое ядро. Но когда ресурсы ограничены и нет штатного SEO-шника, можно сделать анализ семантики конкурентов, чтобы определить, какие ключевые запросы подходят вашему сайту, а какие — нет.
Список ключевых запросов можно собрать разными инструментами. Чтобы не покупать платные инструменты, можно завести кабинет в Google Ads и использовать Google’s Keyword Planner, пополнить счет для рекламы — и в кабинете вам будет доступна статистика по частоте запросов. Без денег на счету значения будут приблизительные.
Если нужно проанализировать семантику конкурентов, можно использовать SerpStat для СНГ, или Semrush и Ahrefs для западных рынков.
Также делюсь списком других популярных инструментов для сбора ключевых запросов на странице robbierichards.com.
Подбирая ключевые слова, по которым хотите показываться в ближайшее время, правильно оценивайте свои силы. Молодому сайту выйти в ТОП-10 по высокочастотным ключам сложно, поэтому используйте также и низкочастотные или «long-tail» ключевые запросы.
Структура сайта
Когда вы знаете, какие товары или услуги будут на сайте, и готов список ключевых запросов, по которым сайт должен показываться в будущем, можно продумать структуру сайта.
Составьте для себя таблицу url = ключевой запрос = title страницы. Так вы сразу оцените, не упустили ли приоритетные ключевые слова.
Также пересмотрите саму иерархию сайта: насколько правильно расставлены приоритеты по страницам или категориям, нет ли «перекосов». Проследите, чтобы самые важные страницы были как можно ближе к главной.
Делайте простые URL, написанные латиницей. Для сайтов на русском используйте транслит в URL, а не перевод. Не используйте кириллицу, если продвигаете сайт под Google.
Чтобы url структура была SEO-friendly: используйте ключевые слова в самом URL, делайте его понятным для пользователя, например:
Избегайте длинных URL с ненужными параметрами, шаблонных названий из серии product1.html и чрезмерного количества ключевых слов, например, tovar-produkty-magazin-produkty-magazinprodukty.html
Когда есть список страниц и ключевых запросов к ним, составьте метаданные Title и Description, которые потом будут подтягиваться в снипет. Используйте ключевые запросы, делайте их уникальными для каждой страницы, и при этом понятными для пользователя. Рекомендуемая длина Title – 70-80 символов, Description – 150-160. Но к четкому размеру лучше не привязываться, Google иногда проводит эксперименты по изменению длины отображаемого в выдаче Description.
Пример составления Title для интернет-магазина:
«Название товара» + «категория» + «название магазина»
Пример Title для инфоресурса:
Важно! Если по мнению поисковой системы вы составили нерелевантный Title и Description, Google сам составит более релевантный на основе текста со страницы и в выдаче покажет другой снипет.
А вот Meta Keywords для Google можно не заполнять.
Заголовки на страницах
Убедитесь, что на всех страницах сайта есть основной заголовок Н1, а подзаголовки размечены.
Используйте следующую структуру заголовков на странице:
Основной заголовок
Заголовок второго уровня 1
Подзаголовок 1
Подзаголовок 2
Заголовок второго уровня 2
Подзаголовок 1
Подзаголовок 2
Избегайте повторяющихся и неточных заголовков страниц.
Важно! Заголовок
не должен повторять Title. Оба могут включать в себя одинаковые ключевые слова, но при этом не дублировать друг друга.
Контент
Проследите, чтобы контент был на всех страницах и при этом не дублировался. Не допускайте пустые страницы или с заглушками Lorem Ipsum, иначе они закешируются в таком виде. Если страница пока не готова, лучше отправьте ее в Draft. Не скрывайте часть контента на мобильной версии (Google заявил, что объем контента для десктопа и мобайла должен быть одинаковый). Пишите уникальный экспертный контент, который будет интересен пользователям.
Отсутствие битых ссылок
Нужно проверить доступность страниц на отсутствие кода ответа 301, 302, 404, 410, 520 и тому подобное. А также проверить, чтобы не было битых ссылок, которые ведут на несуществующую страницу.
Когда сайт уже выложен, но его еще нет в Google Serach Console, его можно проверить парсером (даже если он закрыт в файле robots.txt от сканирования, можно задать параметр «игнорировать robots.txt»). Например, это можно сделать в программе Screaming Frog (для небольших сайтов есть бесплатные пакеты).
Для некоторых CMS есть дополнительные плагины, которые тоже отслеживают внутренние ссылки и страницы с ошибками. Например, есть плагин Broken Link Checker для WordPress.
Картинки
Проверьте, чтобы они мало весили, быстро грузились и были с прописанным атрибутом «Alt». По возможности свяжите «Alt» с ключевыми словами для страницы, на которой размещена эта картинка.
Внутренняя перелинковка
Правильная внутренняя перелинковка тоже играет важную роль для ранжирования сайта. Продумайте, как будут связаны между собой страницы и категории. Можно использовать блоки «похожие статьи», «похожие товары», «популярные», «с этим также смотрят» и так далее.
Если грамотно построить систему внутренних ссылок, связать релевантные темы друг с другом и вывести на конверсионную страницу, можно логически провести посетителя сайта по вашей воронке до совершения целевого действия на сайте.
Также проследите, чтобы на мобильной версии у вас не урезалось количество ссылок, потому что именно по ней Google будет оценивать внутреннюю перелинковку сайта. Больше об этом — в статье MOZ.
С перелинковкой можно проводить много экспериментов. Но на начальном этапе проследите, чтобы у вас на сайте не было «страниц-тупиков», с которых единственный выход пользователя – это покинуть страницу. Ведите его к совершению конверсии, добавляйте CTA (Call-To-Action).
Адаптивность
Проверьте сайт на адаптивность. Он должен нормально отображаться на десктопе, мобильном телефоне, планшете и прочих. Для этого есть инструмент от Google Mobile-Friendly Test.
Также можно использовать функцию просмотра страницы с разных устройств в браузере Chrome. Вызываете панель разработчика нажатием клавиши F12, выбираете «Toggle device toolbar» и указываете устройство или задаете свои размеры.
Молодому сайту блог поможет расширить семантическое ядро и быстрее начать получать посетителей с органики.
Также если у вас маленький сайт, блог поможет создать нужное количество страниц, чтобы сайт выглядел «трастовее» для Google. Среди веб-мастеров есть мнение, что сайты меньше 20 страниц Google вовсе игнорирует. Поэтому подготовьте 10-20 статей для блога о том, как выбрать товар, или о вашем рынке услуг. Найдите популярные и интересные темы в своей области. Привлекайте к написанию экспертов, ведь контент должен нести ценность для читателя. Добавьте авторов вашего блога и напишите кратко, кто они.
Не копируйте статьи и не крадите контент у других, пишите только уникальные тексты.
Скорость загрузки
Скорость загрузки — один из важных факторов ранжирования сайтов в Google. Особенно критично, сколько времени сайт грузится на телефоне и сколько нужно секунд до первого взаимодействия с контентом.
Есть несколько инструментов проверки скорости, которые сразу дают список рекомендаций:
Чаще всего улучшают скорость сжатие рисунков, сокращение скриптов и правильный выбор хостинга. Скорость стоит проверять не на тестовом домене, а когда сайт залит на основной.
Юзабилити
Usability – это удобство пользования сайтом, если кратко. Проверьте юзабильность вашего сайта на людях, которые не участвовали в разработке сайта и являются потенциальной аудиторией. Поставьте перед ним задачу, например, найти нужный бренд и сделать заказ трех единиц товара красного цвета. И понаблюдайте, насколько легко человек справится с задачей и навигацией по сайту. Попросите, чтобы он комментировал места, в которых у него возникли трудности. Может оказаться, что простое добавление еще одного фильтра на сайте улучшит юзабилити.
Микроразметка
Добавьте на страницы сайта микроразметку, например, schema.org. Она поможет выделить ваш снипет на фоне других в выдаче. Разметку можно добавлять в HTML-код страниц вручную или с помощью плагинов и инструментов. Размечать можно товары, статьи, картинки, книги, FAQ, организацию.
Виды разметок с примерами можно найти в одном из гайдов Google.
После установки используйте инструмент проверки расширенных результатов Google для выявления ошибок. Можно указывать URL или сразу проверять HTML-код.
Подключение сервисов аналитики
Подключите, например, Google Analytics, чтобы отслеживать переходы на сайт.
Подключите Google Search Console для отслеживания, как Google сканирует и индексирует ваш сайт. Для проектов на запад можно подключить еще Bing Webmaster Tools, он поможет выявить дополнительные ошибки на сайте.
Если планируете запускать рекламу в Facebook и Instagram, надо также поставить Facebook Pixel.
Robots
Файл robots дает информацию ботам, как правильно сканировать сайт и на какие страницы не заходить.
Пока сайт на стадии разработки и его рано «открывать» для Google, нужно закрыть его от поискового бота путем добавления в файл robots.txt следующей директивы:
Ø User Agent: *
Ø Disallow: /
Когда сайт будет готов к «открытию», посмотрите стандартные файлы robots для вашей CMS, отредактируйте под себя (например, добавьте категории, которые тоже стоит скрыть от сканирования) и добавьте в корень сайта по URL yoursite.ua/robots.txt.
Если сайт небольшой, на нем нет мусора, и вы не уверены, что прописывать в robots, укажите следующее:
Ø User-agent: *
Ø Sitemap: https:// yoursite.ua /sitemap.xml (URL на ваш файл sitemap)
Sitemap
Соберите карту сайта и разместите ее в корне. Проследите, чтобы в sitemap попали только те страницы, которые должны быть в индексе и собирать трафик. Удалите мусорные ненужные страницы из карты. Больше о sitemap описал Google.
Исходящие ссылки на трастовые ресурсы
Про YMYL сайты и экспертность хорошо расписано на drmax.
Социальные сети и GMB
Социальные сети могут помочь молодому сайту получить упоминания в интернете и трафик. Также они будут в ТОП-10 по брендовому запросу. Сделайте базовое наполнение нескольких сетей, оформите их, как «красивую визитку», проставьте от них ссылки на свой сайт.
На сайте не допускайте пустых кнопок на социальные сети. Также зарегистрируйте Google My Business. Так ваша компания попадет на Google карты и будет подтягиваться в выдачу пользователям поблизости.
Стратегия линкбилдинга
Составьте план, где взять первые ссылки, а также список людей, которые могут помочь вам с этим. Может, в кругу знакомых есть журналисты или блогеры?
Также вы можете написать напрямую СМИ, которые читает ваша целевая аудитория. Помните, молодому сайту без ссылок «тяжелее» расти, чем сайту с ссылками.
Дополнительно
Ниже перечень пунктов, которые также желательно учесть на молодом сайте:
Не ставьте директиву NOINDEX на страницы, которые в будущем должны попасть в индекс. Когда вы уберете эту директиву, могут возникнут проблемы с индексацией.
Устраните шаблонные SEO-ошибки для вашей CMS (системы управления содержимым).
Если сайт больше 10 000 страниц, не открывайте сразу его всего для Google. Лучше сначала выложите около 500-1 000 страниц, отследите, как идет сканирование и индексация, и потом постепенно увеличивайте количество страниц.
Сделайте содержательную страницу 404. Пользователь может случайно попасть на такую, например, по битой ссылке. Объясните, где он находиться, и дайте варианты ссылок, куда можно перейти по сайту дальше.
Так выглядит итоговый чек-лист
Если вы качественно проработали базовую настройку, тогда делайте сайт для людей: пишите хорошие тексты, делайте его удобным и не пытайтесь обхитрить Google. Работайте над репутацией и узнаваемостью, чтобы росли брендовые запросы. И просто дайте Google время. Пропишите мини SEO-план. Добавьте в него сбор семантического ядра и анализ сайтов конкурентов из ТОП-10.
Через 3-6 месяцев можно сделать SEO-аудит, чтобы оценить позиции, динамику роста и как сайт индексируется.
И еще ремарка — ваш штатный маркетолог, который занимается листовками, PR, социальными сетями, не может одновременно делать и SEO-оптимизацию. Лучше проконсультироваться у SEO-специалистов с опытом работы в вашей нише и регионе.
Что будет, если открыть сайт без внедрения указанных выше пунктов?
Отвечу вопросом на вопрос. Как думаете, сколько новых сайтов появляется в интернете ежедневно, и кто находится на 10-й странице Google?
Еще больше про базовое SEO можно почитать в справке Google.
А если я пропустила другие важные базовые SEO-настройки, напишите об этом в комментариях.
SEO оптимизация. Начало
Здрасте!
Множество информации по SEO (оптимизация, продвижение, вот это вот все) разбросано по просторному интернету, создано множество статей и форумных топиков на эту тему. В данном посте, я собрал рекомендации и инструменты, которые касаются непосредственной страницы сайта (структура, код, вот это вот все).
INTRO
Прежде чем перейти к рассмотрению структуры страницы и ее элементов с точки зрения SEO, сделаем оговорку: SEO не только на этих факторах строиться. Помимо структуры важны также доменные, ссылочные, брендовые и пр. факторы ранжирования (подробнее).
ОЦЕНКА ФАКТОРОВ
ЗАГОЛОВОК (title)
Behavior: +
Range: +
Usability: +
Заголовок — это «лицо» страницы, он описывает ее содержания, суть. Но помимо этого, заголовок может влиять на SEO. Наличие ключевых в заголовке может положительно повлиять на релевантность страницы. Соответствие заголовка ключевому запросу и правильная формулировка могут сделать ссылку более заметной и привлекательной для посетителей, что в свою очередь повысит CTR (кликабельность).
ОПИСАНИЕ (meta: description)
Description должно содержать краткое, емкое и актуальное описание страницы. Описание должно быть таким, чтобы пользователь заинтересовался и ему захотелось кликнуть по нему. Для этого можно использовать релевантные, привлекательные слова, побуждающие к действию предложения.
Сниппет (Google — взял описание):
Сниппет (Яндекс — взял микроразметку):
Сниппет (Google — почти что описание, не описание и в тексте такой строки тоже нет):
Сниппет (Яндекс – собрал заголовки с других новостей на этой странице из блоков «Ссылки по теме» и «Спорт»):
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (meta: keywords)
Список ключевых слов, соответствующих содержимому страницы сайта.
ЗАГОЛОВКИ (H1, H2, H3, …)
Заголовок сообщает пользователю, где именно он находится и какую информацию он может найти на данной странице. Например, если это страница продукта, то, очевидно, что в заголовке должно быть его название.
Использование HTML тега заголовка h1 на странице допускается не более одного раза (об этом ниже).
Подробнее про оформление можно прочитать в документации Яндекс.
ПО ПОВОДУ H1
Ограничение на единственное использование тега h1 накладывает не стандарт HTML, а SEO и логика.
В чем суть заголовка? Он определяет название (содержание) блока информации идущего после него.
Чтобы стало понятнее, приведу пример:
Если говорить про дальнейшую структуризацию:
ПО ПОВОДУ HTML5
Согласно семантической разметке HTML5, для каждого блока section мы можем писать тэг H1, который будет относиться только к данному блоку. Таким образом на странице могут быть несколько тегов H1.
Например:
КАРТИНКИ
Существует множество исследований, подтверждающих, что изображения привлекают больше внимания и запоминаются намного лучше, чем текстовая информация. Многие покупатели в онлайн магазинах принимают решение о покупке исключительно по изображению, а не описанию и техническим характеристикам. Именно поэтому картинки должны быть качественные, четкие, яркие, представляющие товар «в лучшем свете». Сделайте картинкой по умолчанию наиболее релевантный или популярный товар.
Картинка в заголовке с логотипом:
Картинка основной новости (к слову тут еще и микроразметка используется):
Картинка блока «Другие материалы рубрики»:
Ссылки и URL
Анкор или текст ссылки, должен совпадать (не полностью, но все же) с заголовком страницы. Следовательно, как и заголовок страницы он должен иметь ключи и отражать содержание страницы.
URL с ключевыми словами рассматриваются как один из факторов ранжирования (вероятно из-за повышения CTA т.к. поисковики подсвечивают URL, если он соответствует запросу).
К слову, в большинстве своем крупные сайты просто «плюют» на ЧПУ. Смысл использовать ID я вижу только в случае меняющегося URL (например, зависящего от заголовка, который может быть изменен).
Примеры
http://www.eldorado.ru/cat/1482093/
http://www.eldorado.ru/cat/1482093/SONY/
http://www.eldorado.ru/cat/detail/71173064/
Не понимаю смысл был убирать ID категории в детальной страницы, ну да ладно.
Собственно, по первой ссылки мы получим новости за день, но я думаю было бы неплохо сделать возможность смотреть новости, хотя бы за месяц (то есть ссылку вида /news/2016/08/), ну да ладно.
Контент
Самое главное в оптимизации текстового контента — понимать логику наполнения сайта контентом. Ведь оптимизировать нужно не один текст, а весь текстовый контент на странице.
Про уникальность
Тема холиварная, казалось бы, но на самом деле есть несколько точек зрений, точнее две:
У кого есть факты по данному вопросу или реальная статистика, просьба написать в комментариях.
Про перелинковку
Контекстные ссылки следует рассматривать как неотъемлемую часть внутренней перелинковки, т.к. с их помощью можно передать PageRank на глубинные страницы в структуре сайта и на страницы разделов.
Если у вас есть 5 страниц, на которых есть одни и те же ключевые слова, то страницы могут конкурировать друг с другом в поиске. Благодаря взаимной перелинковке, можно с четырех страниц сослаться на одну по общему ключевому запросу и тем самым указать, что именно эта страница отвечает запросу, а не все пять страниц.
Микроразметка
Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.
Ниже рассмотрены популярные словари с примерами разметки. Более подробную информации, историю и подробные описания разметки вы можете на соответствующих сайтах.
Если говорить про валидацию, то использовался валидатор Google.
Schema.org ( schema.org / ruschema.org )
Используется для общения с поисковиками. В общем виде структура такая:
Контейнеры могут быть вложены друг в друга.
Open Graph ( ogp.me / ruogp.me )
Если используется несколько типов, то их все нужно прописать:
Видео (идентично Картинкам):
Есть также удобный в сравнении с schema.org формат записи данных JSON-LD ( json-ld.org ).
Описывать его здесь не стал, т.к. Яндекс его поддерживает не полностью.
Структура сайта
Тут все просто: любая страница сайта, должна быть доступна за 2-3 клика. По поводу «правило 3-ех кликов»:
Речь идет именно о структуре сайта, я как-то натыкался на статистику: посетитель совершал до 20 кликов чтобы совершить нужное ему действие и в итоге можно сделать вывод, что запариваться на этом правиле не стоит. Но тут речь именно про структуру сайта, представьте ситуацию: добраться до страницы вы можете только через 25 кликов, и только так. Вообще не круто.
Собственно, типичная структура может выглядеть так:
Подвал
Футер – это неотъемлемая часть любой страницы, и у пользователей есть определенные ожидания относительно него. Например, они рассчитывают найти основные пункты меню (о нас, контакты, телефон), счетчик со статистикой вашего сайта (также важный показатель уровня доверия), а также ссылки на дополнительные ресурсы (ваш блог, статьи по теме, партнеры), социальные сети.
Исследования показывают, что пользователи, которые прокрутили всю вашу страницу до самого конца, очень вовлечены в ваш сайт. Поэтому внизу можно ставить такие блоки, как новости, оформление подписки.
Заключение
Данная статья является сборкой различных материалов с небольшим рерайтом и своими мыслями. Из данного поста хотелось бы сделать серьезный мануал, который просто берешь, читаешь и делаешь. Поэтому призываю всех, кто не согласен с мыслями в посте, имеет реальную статистику или неопровержимые факты: го в комментарии. Давайте сделаем мир SEO чуточку лучше.
Список используемой литературы
Спасибо всем, кто так или иначе участвовал в создании данной статьи: Silm
UPD 18.08.2016: переработан материал (до ссылок)