seo 2021 что работает
SEO умер? 2021-2022 — закат эпохи SEO-продвижения
Привет, на связи Иван Бабайлов. Я предприниматель и интернет-маркетолог. В этом видео я хочу обсудить популярное в последнее время мнение, что SEO мертв, что из поисковых систем больше нельзя получать клиентов, что будущее только за платной таргетированной или контекстной рекламой.
Попытаюсь подтвердить или опровергнуть это мнение. Ну и конечно же попробуем понять: что со всем этим делать и нужно ли как-то менять вашу стратегию продвижения или оставить все, как есть.
Обязательно досмотрите это видео до конца, потому что ближе к концу ролика, для самых терпеливых, я спрятал подарок.
Начну с того, что расскажу, какие инструменты в SEO больше не работают.
Первый инструмент, который уже не работает в SEO: некачественные ссылки
Я считаю, что в SEO важно качество, а не количество. Этот же принцип касается закупки ссылок. Если перед вами стоит выбор: купить 10 дешевых ссылок с каких-то неизвестных ресурсов или купить 1 ссылку, но с хорошего тематического сайта из вашей сферы — я рекомендую пойти по второму сценарию и купить одну ссылку. Это связано с тем, что большое количество ссылок с нецелевых ресурсов даст вам меньше отдачи, нежели чем одна качественная ссылка.
Второй инструмент, который уже не работает в SEO: накрутка поведенческих характеристик
В далеком 2009 году Яндекс ввел алгоритм ранжирования по поведенческим характеристикам. Т.е. Яндекс отдавал позиции в выдаче тем сайтам, у которых эти характеристики выше, чем у их конкурентов. Что сделали владельцы сайтов и их маркетологи? Правильно: они начали накручивать свои страницы и искусственного выращивать показатели. Это давало результат, какое-то время, но впоследствии Яндекс начал блокировать все ресурсы, которые используют накрутку поведенческих показателей.
И сейчас по-прежнему, я не рекомендую использовать накрутку в SEO-продвижении вашей компании. Это связано с тем, что на долгосрочной перспективе риски выше, чем потенциальная отдача.
Третий инструмент, который уже не работает в SEO: переспам ключевыми словами
Что означает понятие “переспам”? Это когда в текст страницы добавляется слишком много ключевых слов, таким образом ухудшая качество текста и снижая его читабельность. Если вы по-прежнему пишите на своем сайта что-то из серии: “Купить окна Москва дешево с установкой” — то у меня для вас плохие новости и, вероятно, ваш сайт переспамлен ключевыми словами и вы недополучаете значительный объем трафика и клиентов.
Четвертый инструмент, который уже не работает в SEO: мусорный контент, который написан только ради получения трафик
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Одно время было популярным писать статьи и собирать страницы на площадках, которые состояли из большого набора ключевых слов и совсем небольшого объема полезной для посетителя сайта информации. Таким образом получалось, что люди заходили на сайт, не получали ответов на свои вопросы и шли искать ответы дальше.
Поисковые системы увидели этот тренд и объявили, что сейчас преимущества в выдаче будут отдаваться именно тем ресурсам, которые в своем контенте отвечают на запрос клиента и умеют удержать посетителя.
Окей, мы рассмотрели 4 инструмента, которые не работают. Давайте теперь расскажу про то, что продолжает работать и приносить трафик и клиентов.
Первый инструмент, который работает в SEO: системный подход к продвижению
Системный подход, наверное, это основа успеха. Если вы пишите стабильно по 1-2 статьи в неделю на протяжении 10 лет, то это даст вам огромнейшую базу читателей и клиентов.
Например, для своего агентства мы избрали именно такую стратегию SEO продвижения и уже второй год стабильно инвестируем часть прибыли в ведение блога. Прямо сейчас блог на нашем сайте позволяет получать нам по 50-80 заявок в месяц от потенциальных клиентов. А теперь представьте, на какие цифры мы выйдем через 5-7 лет такой системной работы.
Второй инструмент, который работает в SEO: оптимизация под мобильную аудиторию
Рост доли мобильного трафика с каждым годом становится все больше и больше. Уже сейчас больше половины посетителей нашего сайта просматривают его с мобильных устройств. Тогда как пару лет назад эти цифры были порядка 20-30 процентов от общего количества.
Поэтому я рекомендую вам прямо сейчас проверить как выглядят страницы вашего сайта с различных мобильных устройств и планшетов. Потому что поисковые системы очень любят ресурсы, которые думают о своих посетителях и оптимизируют свой контент для их удобства.
Третий инструмент, который работает в SEO: постоянная аналитика
О том, что важно анализировать каждый чих я говорю, наверное, в каждом своем ролике. И это не просто так. Аналитика — это ваш компас в “темном лесу” бизнеса и когда вы не будете понимать куда двигаться — вы всегда сможете посчитать цифры и составить правильную стратегию продвижения.
Четвертый инструмент, который работает в SEO: органический рост поведенческих характеристик
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Отслеживая аналитику и понимая свои показатели — вы можете на них влиять. Например, вы можете увидеть, что за один сеанс ваши посетители просматривают в среднем 1,2 страницы вашего сайта. Зная этот показатель — вы можете выдвинуть гипотезы и изменить свою стратегию.
К примеру, вы можете начать добавлять внутрь ваших страниц ссылки на другие полезные статьи/исследования с вашего сайта, которые полезно будет изучить вашему читателю. Этот инструмент называется “перелинковкой” и позволяет нарастить один из ключевых показателей вовлеченности аудитории: глубину просмотра.
Пятый инструмент, который работает в SEO: полезный контент, написанный для решения проблем людей
Ключевое правило SEO продвижения, которое необходимо понять и запомнить: ваш контент должен нести пользу для клиентов. Сейчас в SEO побеждают те ресурсы, которые помогают пользователям решать их проблемы. Через контент, через услуги или товары, которые предоставляет компания — не важно. Весь ваш маркетинг должен быть заточен на то, чтобы удовлетворять запрос клиента и давать ему пользу. Это ключевой принцип, который работает и будет работать всегда.
Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.
SEO-тренды в 2021 году: что важно знать
SEO-индустрия – отрасль, меняющаяся с очень высокой скоростью. Каждый год поисковые системы демонстрируют нам новые алгоритмы ранжирования, а угнаться за СЕО-тенденциями становится все труднее. Примерно 10 лет назад практически каждый желающий мог попасть на вершину выдачи, достаточно было «забить» текст ключевыми запросами и купить побольше ссылок на бирже. Сегодня такие способы продвижения сработают против вас, а чтобы оказаться в ТОПе, понадобится много знаний, времени и финансов.
Сейчас поисковики обращают внимание практически на каждую деталь: качество и уникальность контента, технические параметры, внешняя оптимизация, адаптация под мобильные и еще много всего. Очень подробно мы рассказывали о продвижении в нашем мануале из двух частей (вот первая и вторая части). В тех статьях мы затронули практически все аспекты раскрутки сайтов в интернете и даже за его пределами, учитывая актуальные SEO-тренды последних лет.
В этой же статье я расскажу вам, что нового стоит ждать от индустрии поискового продвижения в 2021 году, на что обращать внимание и что нужно обязательно применить на своем ресурсе.
Но сначала вспомним, что важного произошло в SEO за минувший 2020 год. Представляю вам краткий обзор главных событий Яндекса и Google. Замечу, что интересного у поисковых систем было намного больше, но я выделила наиболее значимые события на мой взгляд.
Рис.1. Важные события в Яндекс в 2020 году
Работа над Турбо-страницами. Очень активную работу ведет Яндекс над Турбо-страницами. Появляются новые функции: карусели для сниппетов, возможность онлайн-оплаты на турбо-страницах, подключение комментариев, запускается автопарсинг и не только. На Турбо-страницы у Яндекса много планов и, судя по всему, они останутся одним из главных SEO-трендов 2021 года. Яндекс отлично пропагандирует Турбо-страницы, а ошибки об их отсутствии в Яндекс.Вебмастере являются чуть-ли не критическими.
Сервисы Яндекса. Количество сервисов Яндекса растет с каждым годом такими темпами, что скоро грядет монополизация. В 2020 году появились Яндекс.Аптеки, Яндекс.Объявления, Мессенджер и не только. Обойти сервисы и колдунщиков Яндекса в поисковой выдаче практически невозможно, и задача вебмастеров сегодня не конкурировать с ними, а сотрудничать. Об этом расскажу чуть позже.
Запуск алгоритма YATI. YATI анализирует тексты поисковых запросов и сайтов, которые по этим запросам показываются, с целью выводить в ТОП экспертные тексты, дающие полный и качественный ответ на запрос пользователя.
Т.е. качественные тексты, максимально отвечающие на запрос пользователя, все также важны для продвижения, и в 2021 году этот критерий продолжит быть значимым.
Если вы еще не знаете, что это за алгоритм и в чем его отличие от предшествующих Палеха и Королева, советую к прочтению статью.
Первые упоминания аналога Google – E-A-T. Google большое внимание уделяет текстам, и в 2018 году поисковик запустил алгоритм E-A-T, который по сей день остается актуальным. Расшифровывается аббревиатура как экспертность, авторитетность и достоверность. В деталях мы рассказали об алгоритме здесь.
Google практикует E-A-T копирайтинг давно, а вот Яндекс, пожалуй, только начинает свой путь работы с экспертными статьями, и думаю, что в 2021 году такие тексты станут более весомыми в продвижении.
Рис.2. Важные события в Google в 2020 году
В Google в 2020 году интересных событий было гораздо больше, но выделю самые значимые, которые, вероятно, будут актуальны в наступившем 2021 году.
CoreWebVitals был запущен в 2020 году, но именно этот сигнал станет основным в 2021 году и окажет потенциальное влияние на ранжирование и на позиции сайта в поисковой выдаче.
Для Google одним из основных параметров считается удобство сайта для пользователей – Core Web Vitals будет учитывать скорость, визуальную стабильность и отзывчивость LCP, FID, CLS.
Соблюдать эти параметры теперь критично важно, поэтому если вы еще не «в теме», советую обязательно прочесть статью.
Google Passage Indexing. На одной из конференций в 2020 году Джон Мюллер рассказал о поиске по пассажам (фрагментам текста) – Passage Indexing. Теперь по запросу пользователя будет показываться не общий текст и страница с самого начала, а предложение или абзац, четко отвечающий на запрос пользователя.
Приведу пример: вы задаете вопрос «когда сажать огурцы в теплице», и первая же страница выдачи даст вам ответ, но вначале нужно прочесть огромный текст, абзацы про выбор семян, подготовку грунта, благоприятные дни по лунному календарю и т.д. И вуаля – где-то в предпоследнем абзаце огромного текста вы наконец найдете ответ, что огурцы лучше пересаживать в теплицу примерно в начале мая.
Так вот, поиск по пассажам от Google позволит экономить время и не читать огромные тексты и кучу ненужной информации, а в первую очередь будет выдаваться фрагмент с ответом на вопрос. Но пока такой поиск не запущен и не действует.
Mobile First Index. В 2019 году был запущен алгоритм Mobile First Index, в сентябре 2020 должен был состояться полный переход на него, но Covid нарушил планы Google. И теперь перевод веб-ресурсов на mobile-first индекс перенесен на март 2021.
Мобильные устройства в 2021 году, как и в 2020, являются важным SEO-трендом. Согласно статистике, на долю мобильного трафика Google приходится 80%, все больше пользователей используют интернет именно со смартфонов. Поэтому мобилопригодность является важным критерием в продвижении.
Google.Подкасты. Очень большую работу Google проводит над приложением Google.Подкасты, и вообще подкасты с каждым днем набирают все большую популярность, а подкастинг становится новым SEO-трендом для распространения информации.
YouTube. Google все сильнее интегрируется с Yotube, поисковик чаще стал показывать расширенные сниппеты с Ютуб-каналов, функционал поисковика и видеохостинга все больше синхронизируется.
В период пандемии трафик в Youtube значительно вырос, и, согласно прогнозам экспертов, количество пользователей в 2021 и 2022 только будет расти. Yotube становится очень важным SEO-трендом 2021 года, который следует использовать в целях продвижения своего бизнеса.
Кратко, но думаю обо всем важном из 2020 года я рассказала. Даже намекнула, что ждет нас в 2021 году, над чем нужно будет работать и чему уделять внимание. Предлагаю свести все воедино по пунктам, чтобы ничего не упустить.
SEO-тренды 2021 года: что важно сделать?
Кратко, но обо всем важном из 2020 года я рассказала. Даже намекнула, что ждет нас в 2021 году, над чем нужно будет работать и чему уделять внимание. Предлагаю свести все воедино по пунктам, чтобы ничего не упустить.
Рис. 3. Core Web Vitals
Оптимизируем под Google Mobile First. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, то эту проблему нужно решить немедленно. Иначе после перехода к Mobile First Index будет потерян трафик и занижены позиции.
Оптимизируйте сайт под разные мобильные устройства, обязательно протестируйте, чтобы он был максимально удобен на гаджетах с разными параметрами, а все элементы были рабочими. Позаботьтесь о быстрой скорости загрузки, ведь мобильный интернет как правило медленнее, а значит, и страницы должны быть «легче», удобно расположите кнопки, тексты и важные элементы, чтобы ничего не препятствовало пользователю при поиске информации на вашем сайте через гаджет.
Для тех, чей сайт еще не адаптирован под мобильную выдачу, статья в помощь.
Оптимизация под E-A-T. Алгоритм E-A-T будет актуален и в 2021 году, поэтому следует позаботиться об экспертности вашего контента.
Google заинтересован, чтобы все статьи предоставляли достоверную и экспертную информацию, а не писались псевдоэкспертами, которые ничего не понимают в обсуждаемой теме.
На показатель E-A-T влияют следующие факторы:
Работаем с Турбо-страницами. Внедряйте Турбо-страницы, иначе Яндекс сделает это за вас.
Кстати, подключать Турбо-страницы не так уж и сложно, как это сделать, мы рассказали здесь.
Оптимизация для поиска пассажей. Google значительно улучшит результаты поиска, выводя пользователю именно тот фрагмент текста, который отвечает на его вопрос. Чтобы материалы из ваших текстов показывались в выдаче пассажами, постарайтесь:
Пользовательский контент. Качественный контент является SEO-трендом не только 2021 года, но и трендом последних нескольких лет. Представители поисковых систем то и дело на всех мероприятиях твердят: «делайте сайты для людей.»А значит, как и раньше, нужно пытаться понять свою ЦА, упрощать ей работу и представлять максимально качественный и интересный материал.
Дело не только за уникальными оптимизированными текстами – сейчас важно использовать разные форматы: видео, инфографику, схемы, карты и пр. Например, многие пользователи предпочтут просмотр видео с обзором модной одежды сезона, нежели чтение текст, или захотят узнать цены на бензин – предоставьте им сводную таблицу и т.д.
Подкасты. Подкастинг сильно набирает обороты, и этот тренд сохранится в 2021 году и последующих годах. Распространяя подкасты на разных платформах, вы будете получать естественные ссылки на сайт и дополнительный трафик.
Youtube – один из основных трендов в 2021 году, нельзя упустить его из виду. Создавайте больше видео, проводите интервью, вебинары, делайте рекламу в описаниях, привлекайте дополнительный трафик из Ютуб на свой ресурс и т.д.
Оптимизируйте поисковое пространство. Попасть в ТОП выдачи крайне тяжело: вводя нужный запрос, в начале выдачи мы увидим контекстную рекламу, потом колдунщиков, маркетплейсы, агрегаторы и т.д.
Рис. 4. Поисковая выдача
Поэтому помимо SEO самого ресурса, советуем активно заниматься оптимизацией поискового пространства. Под поисковым пространством подразумеваются все источники, откуда пользователь может узнать о вас: поиск, агрегаторы (Avito, Zoon и пр.), сервисы Яндекса (которых, как мы узнали ранее, с каждым годом становится все больше и больше), маркетплейсы, сайты-отзовики и пр.
Повышайте доверие к своему ресурсу. Очень важны сейчас в продвижении авторитетность и доверие, работайте больше над репутацией компании в сети, уделяйте внимание отзывам, стимулируйте обсуждение на разных источниках с появлением обратных ссылок и т.д.
Оптимизируйте сайт под голосовой поиск. Еще одним важным SEO-трендом последних лет считается голосовой поиск. Примерно 55% пользователей смартфонов ищут что-либо на мобильных устройствах через голосового ассистента. В 2021 году и ближайшие несколько лет этот тренд точно не исчезнет, поэтому позаботьтесь об оптимизации под голосовой поиск.
Как это сделать, мы рассказывали здесь.
Вывод
Анализируя то, что было в 2020 году, и предвосхищая SEO-тренды 2021 года, можно сделать вывод, что сильно тренды продвижения не поменялись. По-прежнему нужно делать сайты для пользователей, обеспечивать их быструю и корректную работу, работать над качеством контента, не забывать про мобильную выдачу, улучшать доверие и авторитетность. Но загадывать не будем – быть может, поисковые системы нас еще сильно удивят в этом году.=)
SEO-стратегия: рекомендации на 2021 год
Рассказываем, что сделать для SEO-оптимизации сайта, чтобы продолжать наращивать объём органического трафика.
Кому и зачем нужна SEO-стратегия
Органическое продвижение в поисковых системах с помощью SEO — один из самых бюджетных каналов привлечения трафика. Для российских e-commerce компаний это источник порядка 33% визитов на сайт.
Рассказали, что такое источники трафика и чем они отличаются.
SEO-стратегия — план из главных SEO-целей компании, например:
SEO-стратегия нужна, чтобы понять, что сделать специалистам по продвижению, чтобы вывести сайт на первые позиции поисковиков и получить конвертируемый органический трафик на сайт.
Кому и когда нужна SEO-стратегия:
Кому и когда SEO-стратегия не нужна:
SEO-стратегия в 2021 году
Современный подход к SEO трансформировался из наращивания ссылочной массы на сторонних площадках в масштабный инструмент — Search space optimization (SSO). Сразу под строкой поиска размещается реклама, настроенная на площадке поисковика, также наверху выдачи показываются колдунщики: например, товары на Яндекс.Маркете или компании, отмеченные на карте «Моего бизнеса».
Сегодня оптимизация поискового пространства — комплексная работа по развитию продукта, сайта и формированию присутствия бренда на сторонних площадках: например, в блогах партнёров, в СМИ.
Чек-лист SEO-стратегии
У Яндекса существует более 200 факторов ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Расскажем об основных, над которыми нужно работать, чтобы подниматься в поисковой выдаче и привлекать больше органического трафика.
Релевантность контента: насколько материал или страница сайта соответствует заявленному ключевому слову. На релевантность влияет наличие ключевиков в заголовках и тексте, наличие перекрёстных ссылок, качество и интерес текста для читателя.
Ссылки на сайт: чем больше хороших сайтов ссылаются на вашу страницу, тем выше её авторитет для поисковика. Например, можно размещать предложения в маркетплейсах крупных компаний.
Корректность индексации: Яндекс и Google могут не индексировать страницы вашего сайта, потому что вы не обновляете и не добавляете контент. Начните вести блог по темам вашего семантического ядра, обновляйте тексты продуктов, если произошли изменения.
Поведенческие факторы: как долго пользователи просматривают страницы сайта, как переходят по ссылкам.
Юзабилити в коммерческом плане: доступность контактов, скорость обработки заказов, удобство работы с корзиной и удобство оплаты товаров.
Разнообразие трафика: как на ваш сайт попадают клиенты? Источниками трафика могут быть, например, рекламные кампании, соцсети бренда, ссылки на внешних сайтах.
Востребованность продукта: как хорошо вы конвертируете трафик в заказы, какие отзывы оставляют клиенты.
Присутствие на агрегаторах и маркетплейсах: например, компания по производству бомбочек для ванны может дополнительно разместить продукцию на Яндекс.Маркете, а IT-компания — предложить услуги в магазине приложений Эвотор.
Этапы работы с SEO-стратегией
SEO в привычном понимании в этом году никуда не исчезает. Поисковики по-прежнему учитывают и вашу работу с юзабилити:
Чтобы подняться в поиске выше, нужно иметь высокую скорость загрузки сайта, добавить ссылку в логотип, проверить контактную информацию и наличие заголовков H1 на каждой странице сайта, структурировать текст по заголовкам второго и третьего уровня.
Работа с SEO-стратегией складывается из следующих этапов:
1. Составьте семантическое ядро с информационными и коммерческими запросами и кластеризуйте его, разбейте на группы. Это можно сделать в Google Keyword Planner, Яндекс.Вордстате, «Буквариксе».
2. Проанализируйте, как вы представлены в выдаче по разным кластерам вашего ядра в Яндексе и Google.
3. Определите, с какой поисковой системой вы будете работать в первую очередь. Например, если Яндекс хорошо показывает ваш сайт по ключевым запросам и ваша компания работает только в России, то можно в первую очередь сфокусироваться на работе с этим поисковиком.
4. Сравните себя с конкурентами по показателям трафика, их источникам, видимости на разных площадках. Для этого можно использовать, например, SE Rankings или SpyWords.
5. Составьте список действий по улучшению ваших позиций: сколько материалов по каким запросам вам нужно подготовить, каких страниц не хватает на сайте и нужно создать, какие страницы нужно оптимизировать с точки зрения дизайна, стиля подачи информации.
Сервис «SEO-аудит» от Roistat
Сервис «SEO-аудит» от Roistat автоматизирует проверку контента страниц и настройки сайта. По итогам аудита сервис показывает проблемы по добавленным сайтам и страницам, даёт советы для их устранения.
В отчёте можно получить общую оценку сайта, а также проверить:
Добавлять каждую страницу отдельно не нужно: сервис автоматически проанализирует все страницы добавленного сайта.
Коротко: топ-7 рекомендаций по оптимизации SEO
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: прокачайте свои знания по маркетингу и аналитике, узнайте, как оптимизировать бизнес-процессы в компании на примере реальных кейсов.
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
SEO-тренды 2021 года. Первые
Этот год был непростым, в том числе и для SEO-специалистов. Мы рассмотрим тренды, которые актуальны на данный момент и будут актуальны в 2021 году.
Сразу скажем: внедрять новые фишки или нет — решение всегда стоит за Вами. Но прислушаться к новым трендам однозначно стоит.
Яндекс не отстает в развитии Турбо-страниц, стремясь сделать их удобными и полезными для пользователей. Оптимизаторы жалуются, что таким образом «съедается» трафик с поиска на сам сайт и Турбо-контент довольно упрощен для восприятия, но кажется, Яндекс нашел золотую середину.
В октябре Яндекс представил обновление Турбо-страниц для интернет-магазинов, оптимизировав отображение контента — теперь он весь подгружается при первой загрузке.
Главная страница формируется на основе YML-фида, а навигация стала еще удобнее: если Вы отображаете для Турбо товары со скидкой и рекомендации, Яндекс автоматически выгрузит их на главную сайта.
Также обновился дизайн карточек — они стали крупнее и информативнее:
Вывод: используйте Турбо-контент в 2021 году на Ваше усмотрение. владельцам интернет-магазинов с большей вероятностью стоит подключить Турбо-страницы и проверить, как они влияют на поведение клиентов.
Яндекс любит продвигать свои сервисы в ТОП-10, к ужасу многих SEOспециалистов: Услуги, Карты, Дзен, Коллекции… На днях, 9 ноября, Александр Алаев выпустил пост о том, что отдельные Турбо-страницы начали показываться в поиске Яндекса:
Вывод: пока непонятно, станет ли это новым трендом в 2021 от Яндекса — но учитывая, как поисковая система любит свои сервисы, мы можем прогнозировать, что скоро Турбо-страницы потеснят обычные сайты из выдачи.
Протокол HTTP/2 был разработан в 2015 году и получил несколько преимуществ:
В HTTP/2 сервер имеет право послать то содержимое, которое ещё не было запрошено клиентом. Это позволит серверу сразу выслать дополнительные файлы, которые потребуются браузеру для отображения страниц, без необходимости анализа браузером основной страницы и запрашивания необходимых дополнений.
Еще в сентября Google объявил, что запустит сканирование сайтов по протоколу HTTP/2, но при этом сделал примечание, что никаких дополнительных преимуществ для ранжирования сайтов не будет.
Понятно, что Google заявляет о прямых преимуществах, но вспомним, что протокол HTTP/2 экономит ресурса сервера и быстрее подгружает сайт клиенту. Учитывая, что при такой подгрузке контента краулер сможет сканировать изменения на сайте быстрее, чем обычно, можно надеяться на небольшие «плюшки» от перехода на новый протокол.
Вывод: Протокол HTTP/2 точно стоит попробовать в 2021 году — по скорости загрузки Вы останетесь только в выигрыше. Проверить, поддерживает ли Ваш сайт, можно на любом http-чекере — например, здесь.
Пока мы живем в 2020, Google живет… в 2021. По крайней мере, поисковик полностью готовится к новому обновлению алгоритма ранжирования Page Experience и запланировал его в мае следующего года. Однако первые обновления будут запущены уже сейчас.
В чем заключаются основные обновления?
Вывод: последний показатель весьма интересный для трендов оптимизации страниц в 2021 году. Google любит принцип Zero Click — чтобы пользователь получал искомый ответ в выдаче, не переходя на страницы сайтов. Да, это печально для трафика, но есть и свои плюсы.
Хотелось бы чтобы этот тренд остался в 2020, но увы, переносится и на 2021. Во время коронавируса у пользователей появились новые требования о безопасности здоровья, и важно это учитывать.
Добавьте на сайт следующую информацию:
Вывод: напрямую на ранжирование сайта эти новшества не повлияют, но клиенты могут сделать выбор в сторону вашей компании. Клиент увидит со стороны компании заботу о нем — позвонит или оставит заявку — поведенческие факторы улучшатся.
А трафика из поисковых систем все меньше и меньше. Особенно в Яндексе — в ТОП-10 входят агрегаторы и куча сервисов самого поисковика.
Ничего не остается, как получать трафик из этих самых сервисов: Карты, Услуги, Район, Кью, Маркет и много других. Здесь перечислены все сервисы Яндекса, подберите те, которые подойдут для вашего бизнеса.
Также можно использовать Турбо в Яндексе, о чем Милана уже написала в 1 пункте, и AMP в Google.
Яндекс обновил фильтр за накрутку поведенческих факторов. Да, этот фильтр был, но теперь он работает жестче. Потому крутить поведенческие можно только легально, и один из способов — сделать привлекательный CTR. Да и места в выдаче все меньше и меньше, а кушать хочется трафика хочется всем.
Про эти и другие способы Ришат Рафиков подробно рассказывал в статье «Шесть способов быть заметнее в поисковой выдаче».
Вывод: этот тренд становится важнее с каждым годом, возможностей для реализации привлекательного сниппета предостаточно. Пробуйте разные способы, анализируйте CTR, меняйте сниппет и снова анализируйте.
Не будем из года в год писать про мобильную оптимизацию, растущий голосовой поиск и качественный контент, важность E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие) — это все остается в тренде и на 2021 год.
Спасибо, что прочитали, и с наступающим!
Сложно представить вменяемый сайт, который будет системно это делать.
В то же время Яндекс.Карты:
так обновил фильтр за пф, что попадали те, кто сроду не крутил.
Он кстати алгоритм ссылок поменял, дуром начал находить их)
Есть информационный сайт https://vash-fenshyu.ru/ небольшой (порядка 150 статей) с адаптивной версией, в мобильных работает нормально (проверяю инструментом «Проверка мобильных страниц» в Яндекс все норм, в Гугле тоже без ошибок), но последнее время Яндекс настойчиво шлет уведомления в вебмастер «Сайт признан не оптимизированным для мобильных устройств», но при этом в пример никаких страниц не приводит. И приписка «Чтобы повысить конверсию сайта, рекомендуем использовать технологию Турбо-страниц.»
Писала в поддержку Яндекса говорят, типо «да надо разобраться, а то как-то не понятно, вроде бы у вас все нормально работает». И так уже второй раз. Прошло 2 месяца, опять такое же уведомление. И опять все в порядке. В общем не понятная какая-то ситуация.
Специально навязывают Турбо?
У кого-то было такое?