self storage что такое
Как и какой открыть склад. Откройте склад временного хранения Self Storage
Как и какой открыть склад? Таким вопросом задаются разные предприниматели, кто-то для хранения своих товаров или для открытия логистического центра, а также просто для вложения инвестиций в коммерческую недвижимость.
В этой статье рассмотрим открытие склада, как запуск собственного стабильного бизнеса в сфере Self storage или как открыть склад временного хранения.
Что такое склад Self storage (временного хранения)?
Частные клиенты хранят свои личные вещи на время ремонта, переезда или когда дома просто мало места.
Компании используют склад для хранения товаров, оборудования и архивов.
Для компаний склад Self storage – это идеальное решение, когда нужен небольшой склад.
Особенностью решения является возможность изменять арендуемую площадь в зависимости от потребностей клиента.
Клиент по своим потребностям может арендовать как один бокс, так и сразу несколько
Склады индивидуального хранения чистые, удобные и оснащены всем необходимым (тележками, работает Wi-Fi, грузовые лифты). Доступ на склад осуществляется круглосуточным.
История открытия складов индивидуального хранения
В нашей стране первый склад Self storage – был открыт в 2007 году. В настоящее время в России функционирует всего около 120 таких складов.
Потенциал роста и емкость рынка Self storage просто огромна. Другая особенность нашей страны в том, что обеспеченность россиян жильем еще с советских времен низкая, а уровень благосостояния (в том числе количество вещей) за последние 20 лет сильно вырос, поэтому потребность в услугах по их хранению высока и продолжает расти.
В отличие от большинства бизнесов «купи-продай» этот бизнес рассчитан на десятилетия, а денежный поток, который зарабатывают компании в этой отрасли, является стабильным и «кризисоустойчивым». Из-за этих особенностей компании Self storage торгуются с очень высоким мультипликатором к EBITDA (в среднем на уровне 22) и весьма привлекательны для инвесторов.
Арендовать или строить склад временного хранения?
У каждого варианта есть плюсы и минусы, а при выборе необходимо исходить из финансовых возможностей предпринимателя и особенностей региона.
Строительство склада значительно увеличит стартовые инвестиции (покупка земли, строительство), зато позволит реализовать собственный план помещения склада, выбрать необходимую высоту, материалы. При самостоятельном возведении складского помещения запуск бизнеса займёт не менее года.
Аренда привлекательна тем, что существенно сокращает стартовый капитал. Средства потребуются только на ремонт и переоборудование помещения. Этот вариант гораздо быстрее строительства. Минус только один, но весьма существенный. Есть угроза, что собственник решит забрать бизнес себе и просто не продлит аренду. Оспорить такое решение в суде будет сложно. Поэтому при данном варианте обязательно подписывают договор долгосрочной аренды от 10 лет
Покупка помещения — третий вариант открытия склада — более безопасный, чем аренда и менее дорогой, чем самостоятельное строительство. В собственных помещениях рентабельность бизнеса существенно выше, чем в арендованных.
Кто поможет открыть склад временного хранения?
Первой компанией, которая предлагает открытие склада Self storage по франшизе является компания Safebox.
Справка:
К концу 2019 года в сеть будет входить 8 складов индивидуального хранения, склады находятся в Москве и Санкт-Петербурге. В 2020 мы планируется открыть еще 8 собственных складов.
В чем заключается сотрудничество с Safebox?
На старте бизнеса с франшизой Safebox вы получите необходимый пакет материалов и методических пособий по организации, управлению и развитию бизнеса.
Команда Safebox – это профессионалы, которые увлечены своей работой и имеют многолетний успешный опыт в сфере складской логистики. Сотрудничество с Компанией Safebox по открытию склада на условиях франчайзинга начинается еще до подписания договора коммерческой концессии с оценки локации объекта и его технических параметров с целью определения возможности его переформатирования в склад Self storage.
Перспективы открытия склада Self storage
Когда объект выбран рассчитывается предварительная финансовая модель бизнеса сроком на 15 лет. При полной загрузке склад площадью 4000 кв. м должен приносить около 50 млн руб. выручки в год. Накладные расходы при «строительной модели» позволяют работать с рентабельностью в 55-60%, а вот при арендной модели маржинальность будет на 20-25% меньше – арендные ставки съедают до 30% выручки.
На операционную окупаемость склад выходит в течение года по мере его заполнения, а вернуть инвестиции в свою постройку должен за три-четыре года.
В компании Safebox есть четкий алгоритм, как быстро заполнить склад клиентами, в мае 2019 года был открыт первый склад Safebox в Санкт-Петербурге его заполнили на 70% всего за 3,5 месяца
В Москве все склады Safebox заполнены более чем на 90%
В компании наладили все бизнес-процессы и знают, как сделать, чтобы склад работал максимально эффективно. Бизнес-модель
Этапы сотрудничества
Если параметры построенной финансовой модели удовлетворяют ожиданиям партнера – с ним заключается договор коммерческой концессии и продолжается сотрудничество по открытию склада.
Следующим этапом сотрудничества является подготовка проекта строительства нового склада или модернизации имеющегося объекта недвижимости. Проводится ряд подготовительных работ, включая технический аудит здания партнера. Результатом этого этапа является выдача франчайзи технического задания на проектирование и концепта объемно-планировочных решений будущего склада.
Вместе с этим делается уточняющий расчет финансовой модели бизнеса партнера с учетом параметров склада заложенных в тех.задании на проектирование. При разработке и реализации проекта создания склада франчайзи может пользоваться услугами рекомендованных Safebox подрядчиков и поставщиков или самостоятельно найти их. На всех этапах реализации проекта компания Safebox осуществляет свой контроль.
Вся информация о клиентах: история заказов, статистика, бухгалтерские документы – все хранится в одном месте. Компания помогает партнеру с подбором персонала и его обучением, передает инструкции и скрипты по техникам продаж, регулярно проводит вебинары для повышения квалификации сотрудников партнера.
На кануне открытия склада команда Safebox выезжает к франчайзи для обучения его персонала, передает все должностные инструкции и прописанные регламенты работы. Специалисты компании помогают в установке и настройке необходимого оборудования на складе партнера.
Продвижение склада на рынке
Еще до открытия склада партнера начинается комплексная работа отдела рекламы и маркетинга Safebox по созданию гарантированного потока клиентов и заполнению склада франчайзи. Единый Call – центр компании осуществляет сбор и распределение входящих звонков клиентов по всем складским комплексам Safebox.
Safebox полностью берет на себя рекламную и маркетинговую поддержку своих франчайзи, которые не несут затрат на содержание собственного отдела маркетинга. Компания предоставляет все необходимые макеты рекламных материалов, обеспечивает информационное присутствие партнеров-франчайзи в интернете с помощью корпоративного сайта, социальных сетей и комплекса онлайн-мероприятий, осуществляет настройку и запуск рекламной кампании на регион партнера.
Компания Safebox осуществляет сопровождение деятельности партнера на всех этапах его работы, оказывает помощь в формировании ценовой политики склада, в юридических и бухгалтерских вопросах.
Основная задача партнера-франчайзи с момента открытия склада – осуществление операционной деятельности, соблюдение стандартов работы, прописанных в руководстве по организации и менеджменту склада. В свою очередь компания Safebox в обязательном порядке проводит программу контроля качества корпоративных стандартов ведения бизнеса на складах франчайзи.
Self-storage: кому и зачем нужны склады индивидуального хранения в России
сооснователь сервиса «Чердак»
Что такое self-storage и какие перспективы развития этого рынка существуют в России? Рассказывает сооснователь сервиса по хранению вещей по подписке «Чердак» Константин Захаров.
Что такое self-storage
Под self-storage обычно подразумевают сдачу в аренду индивидуальных ячеек или боксов для хранения вещей. Этот рынок в России достаточно молодой. В отличие от США, где это направление успешно развивается уже более 50 лет, в России первые складские помещения для индивидуального хранения начали появляться лишь с 2008 года.
На сегодняшний день в США насчитывается порядка 50 тысяч объектов self-storage, а общая площадь складских помещений составляет более 200 млн кв. м.
В России цифры значительно ниже — как по количеству игроков на этом рынке, так и по площади помещений. По данным Knight Frank, на конец 2019 года в России насчитывалось всего 70 складов индивидуального хранения, а общая площадь составляла 180,9 тыс. кв. м. Так как предлагаемая услуга на нашем рынке относительно новая, сервисы индивидуального хранения в основном пользуются популярностью у жителей больших городов.
Однако на примере нашего сервиса по хранению вещей «Чердак» мы видим, что интерес к услугам растет из года в год. Сегодня на нашем московском складе мы храним более 50 тысяч вещей — это в четыре раза больше по сравнению с 2018 годом. А наша клиентская база за последний год увеличилась втрое.
Каким должен быть склад
Сегодня на российском рынке в основном представлены игроки, которые предлагают услугу self-storage в ее классическом виде. Это значит, что клиент может выбрать локацию склада исходя из места проживания и работы, а также бокс необходимой площади. Он имеет доступ к боксу в определенные часы — согласно правилам компании — и самостоятельно привозит туда свои вещи.
Однако потенциальные клиенты могут столкнуться с рядом неудобств вроде необходимости самим упаковывать свои вещи или нанимать сторонних грузчиков для перевозки крупногабаритных вещей. Все это может повлиять на решение людей воспользоваться сервисом индивидуального хранения.
Чтобы клиенты выбирали вас и возвращались к вам, необходимо предложить такой сервис, который будет выгодно отличать вас от остальных игроков на рынке. Так, разрабатывая бизнес-модель «Чердака», мы проанализировали существующие предложения, пересмотрели классический подход к self-storage и решили предоставить клиентам максимально удобный сервис с прозрачным ценообразованием.
Сегодня наши клиенты получают виртуальную кладовку, доступную 24/7. В личном кабинете видны фото вещей и QR-коды на них (благодаря им понятно, что лежит в какой коробке).
Наши штатные муверы приезжают по нужному адресу, сами упаковывают вещи и отвозят на склад, а когда возникает необходимость — возвращают их все или только часть. Данный подход позволяет сэкономить нашим клиентам время и силы, которые они потратили бы на сборы и доставку своих вещей на склад.
На сегодняшний день в штате в Москве работают более 100 муверов, а также более 30 сотрудников офиса. Также у нас есть колл-центр — наши специалисты оказывают техническую поддержку существующим клиентам и консультируют по всем вопросам работы нашего сервиса.
Зачем нужен склад
Сейчас услуги по индивидуальному хранению пользуются все большей популярностью как среди частных лиц, так и бизнеса.
Преимущества для частных лиц очевидны: освобождается пространство в доме, балкон и гараж используются по назначению, под кроватью больше не пылятся старые вещи. Большой успех среди наших клиентов имеют услуги по хранению сезонных вещей, таких как автомобильные шины, велосипеды, а также мотоциклы и мопеды. Кроме того, частные лица могут воспользоваться услугами self-storage на время переезда или ремонта дома.
Еще одним преимуществом является экономия на квадратных метрах, если человек живет в съемной квартире. Когда временно ненужные вещи не занимают место, появляется возможность арендовать жилье меньшей площади. Это особенно актуально в Москве, где квадратный метр стоит достаточно дорого.
Что касается преимуществ для бизнеса, то компании могут воспользоваться услугами self-storage для хранения архивов или части своей продукции. При этом компании также получают финансовую выгоду, так как нет необходимости арендовать большой склад и платить за все помещение — можно выбрать ту площадь, которая нужна именно сейчас.
Какие перспективы есть у рынка в России
В России культура потребления услуг индивидуального хранения пока не так развита, как в Европе или США. Отчасти на это влияет наше советское прошлое, и многие люди до сих пор не могут расстаться с привычкой хранить вещи у себя дома или в гараже.
Уровень дохода также не позволяет многим россиянам пользоваться услугами индивидуального хранения на постоянной основе. Поэтому сейчас сервисы self-storage в основном пользуются популярностью у жителей Москвы, а в регионах спрос на такую услугу ниже.
Однако в долгосрочной перспективе формат self-storage будет развиваться. Потребность в хранении есть и с каждым годом она только растет. На нашем опыте мы видим, что постепенно жители крупных городов — к примеру, Екатеринбурга, где мы открыли склад в конце 2019 года, — постепенно приходят к тому, чтобы сдавать вещи на хранение.
Также мы видим, что есть спрос на услуги в Санкт-Петербурге. Возможно, он станет следующим городом, где мы представим наш новый склад.
Пока рынок индивидуального хранения в России еще молод, каждый игрок на рынке достаточно быстро находит своего покупателя.
Вариант дохода от коммерческой недвижимости. Мини-склады
Тема эта набирает обороты в последние несколько лет. И как только эта услуга превысит критическую массу и популярность, то возможен немалый рост как у существующих игроков, так и рост количества новых компаний, задействованных в данном виде бизнеса.
Если вы имеете в собственности подходящее помещение и не получаете с него доход или не удовлетворены существующим доходов, то тема для вас. Не совсем понятно? Давайте по порядку.
Речь пойдёт о такой услуге как индивидуальное хранение вещей, а предоставляют её склады … да, склады индивидуального хранения. Для России это совсем молодое направление (чуть более десяти лет) и, в основе своей, существует она и пользуется спросом в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных городах она практически не представлена, а если и есть, то совсем на зачаточном уровне и в очень ограниченном виде. Всё это даёт серьёзные предпосылки для развития этого направления.
А чтобы придать пущей серьёзности, скажу, что в России даже есть своя Ассоциация Компаний Индивидуального Хранения, которая появилась в далёком 2013 году. Вот здесь.
Это небольшие склады или боксы, или даже ячейки для хранения личных вещей и товаров. Как физические так и юридические лица могут арендовать такой мини-склад на непродолжительное время. В среднем длительность аренды начинается от 1 месяца (иногда от 1 недели) и может длиться годами. При этом клиенты могут менять боксы, уменьшая их до 1 кв.м. или увеличивая площадь до 100 кв.м. и более, в зависимости от наличия данных боксов на складе. Самыми популярными размерами аренды таких небольших индивидуальных складов являются площади от 7 до 15 квадратных метров. Средний срок аренды — 3,5 месяца.
В странах Европы и, тем более в США, это направление гораздо шире представлено и популяризировано. В штатах, для примера, на одного жителя страны приходится более 0,66 кв.м. складов по услуге индивидуального хранения, а опыт клиентов начинается с далёких 50-х годов прошлого века.
На английском языке эта услуга звучит как self storage (селф сторэдж).Такие боксы для хранения в Америке располагаются как в капитальных помещениях, так и на улице, являясь подобием наших гаражей. Благо на большой территории страны климат позволяет хранить свои вещи прямо в таких мини-складах под открытым небом.
Но если у нас в России главным запросом является отопление (тёплые склады), то в США вместо этого требуют кондиционирование. Кондиционеры помогают не только поддерживать комфортную прохладу в помещении склада, но и избавляют вещи от плесени и отсыревания из-за высокой влажности.
К слову сказать, в штатах на рынке селф сторэдж работает около 220 компаний, а годовой оборот оценивается примерно в 35 миллиардов долларов. При этом лидер имеет в собственности склады общей площадью более 17 млн. кв.м. Данные на сентябрь этого года отсюда. Только вдумайтесь в эти цифры! Общее же количество квадратов площадей составляет более 200 млн.
Популярность в США услуги индивидуального хранения вызвана в первую очередь большой мобильностью населения. Жители легко могут поменять работу и переехать в другой город. При этом свои вещи они временно хранят в боксах self storage, временно, пока не найдут подходящее жильё. А затем всё своё добро они скопом перевозят в новый город в свой новый дом.
Очень часто американские семьи после нескольких таких переездов замечают, что у них довольно большое количество вещей упакованы в коробки, которые претерпели уже несколько переездов и до сих пор не были распакованы. Да уж. Вот такие они нужные эти вещи )
Собственникам коммерческой недвижимости предоставляется шанс войти в этот бизнес сегодня. Если у вас пустует помещение, в котором можно организовать услугу индивидуального хранения, то это ваша возможность предложить рынку, на начальном этапе его развития, востребованные помещения для хранения вещей.
При этом низкая (относительно) конкуренция в текущее время позволит вам неспеша оглядеться, развиться и усилить свои позиции с прицелом в будущее, до того момента, когда в этом направлении хранения может значительно вырасти количество участников и количество предлагаемых площадей и локаций.
Тем же владельцам, которые в данный момент худо-бедно сдают свои помещения по прямому назначению также предлагаем рассмотреть вариант переоборудования ваших помещений и разбивку их на мини-склады и присоединиться к истокам нового предложения.
Складские боксы представляют собой перегородки, выполненные обычно из профлиста и имеющие двери или рольставни. Также необходима система пожаротушения, видео наблюдения и система контроля доступа. По различным оценкам стоимость обустройства составляет около 7 000 рублей за 1 квадратный метр площади. Это с лихвой окупается в течение 2-х — 3-х лет. Также есть масса вариантов снизить эти затраты как на самих перегородках и дверях, так и на планировочных решениях и размерах боксов. Даже есть компании, которые специализируются на оборудовании таких складов под ключ.
Скорее всего в регионах разделение склада на небольшие помещения будет в разы дешевле, так как приведённая цена бралась со слов операторов из Москвы. Там дешевле рабочая сила, которая составляет львиную долю в себестоимости. Также там ниже требования к «обёртке» склада и наполнению, так как клиенты не слишком ещё разбалованы. Быть может, быть может.
Для повышения качества сервиса нужно предложить клиентам складские тележки и рохли, чтобы доставлять свои вещи и товары до бокса они могли комфортно и без лишних усилий.
Немаловажным является наличие удобного подъезда к складу и постановки легковой или грузовой машины для разгрузки. Это может быть пандус, складские ворота с козырьком или даже возможность заезда автомобиля на территорию склада.
В продаже нужно обязательно иметь гофро-короба, скотч, пупырку, стрейч-плёнку и замки. Замки должны быть навесные. Очень часто у клиентов нет собственного замка, поэтому они с удовольствием их покупают и вешают на свой арендованный бокс. Тем более, что новый замок всегда имеет несколько дубликатов ключей, на случай, когда основные ключи теряются или забываются где-либо. Кстати все комплекты ключей остаются у клиента. Складской оператор индивидуального хранения не должен иметь доступа к боксам своих клиентов и многие из них об этом напрямую пишут на своих сайтах.
Следуя рекомендациям и мнениям участников данного рынка получается следующее:
1. Данный бизнес имеет максимальную рентабельность и минимальные риски при использовании собственного помещения, а не помещения в аренде.
2. Площадь одного склада не должна быть менее 3000 кв.м. — опять же с точки зрения рентабельности, так как значительное место занимают технические помещения, проходы, приёмная, помещения под охрану и т.п.
3. Стоимость инвестиций в переоборудование вашего помещения в систему хранения составляет для Москвы около 7 т.р. за 1 квадратный метр помещения. Т.е. на склад 3000 кв.м. суммарные вложения составят 21 млн. рублей.
4. Расположение склада — предпочтение спальным районам, первой линии промзон, среди дорожных развязок или около нескольких магистралей.
5. Стоимость рекламы на сайт — от 50 рублей за 1 кв.м. помещения в месяц. При площади склада 3 тыс. кв.м. в месяц на рекламу будет уходить 150 000 рублей в течение года. А что через год?
6. А через год по статистике вы должны выйти на самоокупаемость.
7. В течение 3-х лет отбиваются инвестиции в строительство боксов. Если вы покупали помещение в собственность под данную услугу, то оно полностью окупается через 4 года после выхода на самоокупаемость.
8. Средняя заполняемость боксов по году составляет более 80%.
Основной вариант черпать клиентов — интернет. Для этого вам необходим полноценный сайт (очень предпочтительно на перспективу роста) или посадочная страница (лэндинг), где вы подробно в красках описываете суть ваших услуг, их стоимость, акции (при наличии), контакты склада(ов), их свойства, форму обратной связи или бронирования.
Клиенты оставляют на сайте свои заявки, вы связываетесь с клиентом, обсуждаете нюансы, заключаете договор и выставляете счёт. Для удобства клиента и для вашего же удобства желательно на сайте иметь возможность оплаты ваших услуг при помощи карты.
Для получения клиентов из органического поиска необходимо длительное время. Сайт нужно наполнять статьями и другой полезной информацией. Также нужно писать статьи и размещать их на сторонних ресурсах, оставляя ссылку на свой сайт. В общем это дело долгое, дорогое и без навыков в этом СЕО вам лучше обратиться к профессионалам. Начните с SEO на Васе.
При желании вы найдёте множество компаний, которые не только сделают вам сайт, но и наполнят его информацией и будут продвигать его в поисковых системах.
Есть и более быстрый вариант — реклама. Чаще всего для мгновенного (в течение нескольких дней) получения клиентов с сайта или посадочной страницы используют рекламу в Яндексе и/или в Гугле. Вы показываете свои объявления в поисковых системах или на сайтах их партнёров. Ваш потенциальный клиент видит ваше объявление и если оно его заинтересовало, то он кликает по объявлению и переходит на ваш сайт. На сайте если всё его устраивает, то он оставляет свои контакты и вы начинаете общаться на предмет услуги и заключения договора.
На словах всё просто, но на деле есть такие параметры как превращение потенциального клиента в клиента настоящего. Дело в том, что не все те кто перешёл по вашему объявлению станут вашими клиентами. Коэффициент конверсии может составлять от сотых долей процента до единиц и даже десятков процентов.
Т.е. может получиться так, что из 100 пользователей, перешедших по рекламе, вы получите всего одного клиента. А платить вы будете за каждый переход на ваш сайт по рекламным объявлениям.
Зависит конверсия от многих параметров и, опять же, если вы не специалист в этом деле, то советую вам обратиться в компанию, которая занимается рекламой и знает все нюансы, которые помогают не только поднять коэффициент конверсии, но и снизить стоимость среднего клика по рекламным объявлениям.
Всё очень индивидуально и зависит от многих параметров. Это стоимость аренды складов в вашем регионе, качество и набор услуг, которые предлагаются вашим клиентам, расположение площадки в городе или за его пределами, наличие удобных подъездов к складу извне и на его территории. К тому же у регионов практически ещё нет опыта, а значит и нет статистики.
Если опираться на опыт Москвы и Санкт-Петербурга, то в среднем заполняемость нового склада до почти 100% составляет около года. Но тут нужно отдать должное, что это данные компаний, которые уже имеют какие-никакие сайты, историю и пул постоянных и сезонных клиентов.
После этого срока в течение 2-3 лет происходит окупаемость вложенных денежных средств на строительство боксов и системы обеспечения, если их не было изначально на существующей площадке. Расчёт окупаемости может усугубиться тем, что в первые месяцы вы не получите 100%-ую наполняемость склада. У вас всегда будут клиенты, которые будут прекращать хранение или уменьшать площадь хранение своих вещей или товаров, а на поиск и посадку нового клиента может уходить значительное время. В течение последних нескольких лет заполняемость складов индивидуального хранения в столице держалась более 80% (писал выше). И это даже весной 2020 года.
Для вашего удобства и большей гарантии вы можете начать бизнес с франшизы. Благо есть несколько компаний, которые её предлагают. Поиск вам в помощь. Также есть различные варианты партнёрства и «входа в долю». Особенно богатый выбор «зазывал» в контейнерных площадках. При этом вы сможете пользоваться не только информационной поддержкой, но и всей инфраструктурой своего «наставника». Я говорю сейчас о его сайте, рекламе, документообороте, юридической консультации и всего всего, что может вам понадобиться на первых шагах услуги. От вас нужно только подходящее помещение (собственное или аренда), стартовый капитал и огромное желание трудиться.
О том как самостоятельно рассчитать рентабельность бизнеса на индивидуальном хранении вещей читайте здесь.
Если вы в теме, я буду благодарен, за оставленные вами комментарии и замечания по данной услуге. Описал всё простыми словами, думаю тема для новичков будет понятна. Благодарю заранее.