self storage что это
Как и какой открыть склад. Откройте склад временного хранения Self Storage
Как и какой открыть склад? Таким вопросом задаются разные предприниматели, кто-то для хранения своих товаров или для открытия логистического центра, а также просто для вложения инвестиций в коммерческую недвижимость.
В этой статье рассмотрим открытие склада, как запуск собственного стабильного бизнеса в сфере Self storage или как открыть склад временного хранения.
Что такое склад Self storage (временного хранения)?
Частные клиенты хранят свои личные вещи на время ремонта, переезда или когда дома просто мало места.
Компании используют склад для хранения товаров, оборудования и архивов.
Для компаний склад Self storage – это идеальное решение, когда нужен небольшой склад.
Особенностью решения является возможность изменять арендуемую площадь в зависимости от потребностей клиента.
Клиент по своим потребностям может арендовать как один бокс, так и сразу несколько
Склады индивидуального хранения чистые, удобные и оснащены всем необходимым (тележками, работает Wi-Fi, грузовые лифты). Доступ на склад осуществляется круглосуточным.
История открытия складов индивидуального хранения
В нашей стране первый склад Self storage – был открыт в 2007 году. В настоящее время в России функционирует всего около 120 таких складов.
Потенциал роста и емкость рынка Self storage просто огромна. Другая особенность нашей страны в том, что обеспеченность россиян жильем еще с советских времен низкая, а уровень благосостояния (в том числе количество вещей) за последние 20 лет сильно вырос, поэтому потребность в услугах по их хранению высока и продолжает расти.
В отличие от большинства бизнесов «купи-продай» этот бизнес рассчитан на десятилетия, а денежный поток, который зарабатывают компании в этой отрасли, является стабильным и «кризисоустойчивым». Из-за этих особенностей компании Self storage торгуются с очень высоким мультипликатором к EBITDA (в среднем на уровне 22) и весьма привлекательны для инвесторов.
Арендовать или строить склад временного хранения?
У каждого варианта есть плюсы и минусы, а при выборе необходимо исходить из финансовых возможностей предпринимателя и особенностей региона.
Строительство склада значительно увеличит стартовые инвестиции (покупка земли, строительство), зато позволит реализовать собственный план помещения склада, выбрать необходимую высоту, материалы. При самостоятельном возведении складского помещения запуск бизнеса займёт не менее года.
Аренда привлекательна тем, что существенно сокращает стартовый капитал. Средства потребуются только на ремонт и переоборудование помещения. Этот вариант гораздо быстрее строительства. Минус только один, но весьма существенный. Есть угроза, что собственник решит забрать бизнес себе и просто не продлит аренду. Оспорить такое решение в суде будет сложно. Поэтому при данном варианте обязательно подписывают договор долгосрочной аренды от 10 лет
Покупка помещения — третий вариант открытия склада — более безопасный, чем аренда и менее дорогой, чем самостоятельное строительство. В собственных помещениях рентабельность бизнеса существенно выше, чем в арендованных.
Кто поможет открыть склад временного хранения?
Первой компанией, которая предлагает открытие склада Self storage по франшизе является компания Safebox.
Справка:
К концу 2019 года в сеть будет входить 8 складов индивидуального хранения, склады находятся в Москве и Санкт-Петербурге. В 2020 мы планируется открыть еще 8 собственных складов.
В чем заключается сотрудничество с Safebox?
На старте бизнеса с франшизой Safebox вы получите необходимый пакет материалов и методических пособий по организации, управлению и развитию бизнеса.
Команда Safebox – это профессионалы, которые увлечены своей работой и имеют многолетний успешный опыт в сфере складской логистики. Сотрудничество с Компанией Safebox по открытию склада на условиях франчайзинга начинается еще до подписания договора коммерческой концессии с оценки локации объекта и его технических параметров с целью определения возможности его переформатирования в склад Self storage.
Перспективы открытия склада Self storage
Когда объект выбран рассчитывается предварительная финансовая модель бизнеса сроком на 15 лет. При полной загрузке склад площадью 4000 кв. м должен приносить около 50 млн руб. выручки в год. Накладные расходы при «строительной модели» позволяют работать с рентабельностью в 55-60%, а вот при арендной модели маржинальность будет на 20-25% меньше – арендные ставки съедают до 30% выручки.
На операционную окупаемость склад выходит в течение года по мере его заполнения, а вернуть инвестиции в свою постройку должен за три-четыре года.
В компании Safebox есть четкий алгоритм, как быстро заполнить склад клиентами, в мае 2019 года был открыт первый склад Safebox в Санкт-Петербурге его заполнили на 70% всего за 3,5 месяца
В Москве все склады Safebox заполнены более чем на 90%
В компании наладили все бизнес-процессы и знают, как сделать, чтобы склад работал максимально эффективно. Бизнес-модель
Этапы сотрудничества
Если параметры построенной финансовой модели удовлетворяют ожиданиям партнера – с ним заключается договор коммерческой концессии и продолжается сотрудничество по открытию склада.
Следующим этапом сотрудничества является подготовка проекта строительства нового склада или модернизации имеющегося объекта недвижимости. Проводится ряд подготовительных работ, включая технический аудит здания партнера. Результатом этого этапа является выдача франчайзи технического задания на проектирование и концепта объемно-планировочных решений будущего склада.
Вместе с этим делается уточняющий расчет финансовой модели бизнеса партнера с учетом параметров склада заложенных в тех.задании на проектирование. При разработке и реализации проекта создания склада франчайзи может пользоваться услугами рекомендованных Safebox подрядчиков и поставщиков или самостоятельно найти их. На всех этапах реализации проекта компания Safebox осуществляет свой контроль.
Вся информация о клиентах: история заказов, статистика, бухгалтерские документы – все хранится в одном месте. Компания помогает партнеру с подбором персонала и его обучением, передает инструкции и скрипты по техникам продаж, регулярно проводит вебинары для повышения квалификации сотрудников партнера.
На кануне открытия склада команда Safebox выезжает к франчайзи для обучения его персонала, передает все должностные инструкции и прописанные регламенты работы. Специалисты компании помогают в установке и настройке необходимого оборудования на складе партнера.
Продвижение склада на рынке
Еще до открытия склада партнера начинается комплексная работа отдела рекламы и маркетинга Safebox по созданию гарантированного потока клиентов и заполнению склада франчайзи. Единый Call – центр компании осуществляет сбор и распределение входящих звонков клиентов по всем складским комплексам Safebox.
Safebox полностью берет на себя рекламную и маркетинговую поддержку своих франчайзи, которые не несут затрат на содержание собственного отдела маркетинга. Компания предоставляет все необходимые макеты рекламных материалов, обеспечивает информационное присутствие партнеров-франчайзи в интернете с помощью корпоративного сайта, социальных сетей и комплекса онлайн-мероприятий, осуществляет настройку и запуск рекламной кампании на регион партнера.
Компания Safebox осуществляет сопровождение деятельности партнера на всех этапах его работы, оказывает помощь в формировании ценовой политики склада, в юридических и бухгалтерских вопросах.
Основная задача партнера-франчайзи с момента открытия склада – осуществление операционной деятельности, соблюдение стандартов работы, прописанных в руководстве по организации и менеджменту склада. В свою очередь компания Safebox в обязательном порядке проводит программу контроля качества корпоративных стандартов ведения бизнеса на складах франчайзи.
Self-storage: кому и зачем нужны склады индивидуального хранения в России
сооснователь сервиса «Чердак»
Что такое self-storage и какие перспективы развития этого рынка существуют в России? Рассказывает сооснователь сервиса по хранению вещей по подписке «Чердак» Константин Захаров.
Что такое self-storage
Под self-storage обычно подразумевают сдачу в аренду индивидуальных ячеек или боксов для хранения вещей. Этот рынок в России достаточно молодой. В отличие от США, где это направление успешно развивается уже более 50 лет, в России первые складские помещения для индивидуального хранения начали появляться лишь с 2008 года.
На сегодняшний день в США насчитывается порядка 50 тысяч объектов self-storage, а общая площадь складских помещений составляет более 200 млн кв. м.
В России цифры значительно ниже — как по количеству игроков на этом рынке, так и по площади помещений. По данным Knight Frank, на конец 2019 года в России насчитывалось всего 70 складов индивидуального хранения, а общая площадь составляла 180,9 тыс. кв. м. Так как предлагаемая услуга на нашем рынке относительно новая, сервисы индивидуального хранения в основном пользуются популярностью у жителей больших городов.
Однако на примере нашего сервиса по хранению вещей «Чердак» мы видим, что интерес к услугам растет из года в год. Сегодня на нашем московском складе мы храним более 50 тысяч вещей — это в четыре раза больше по сравнению с 2018 годом. А наша клиентская база за последний год увеличилась втрое.
Каким должен быть склад
Сегодня на российском рынке в основном представлены игроки, которые предлагают услугу self-storage в ее классическом виде. Это значит, что клиент может выбрать локацию склада исходя из места проживания и работы, а также бокс необходимой площади. Он имеет доступ к боксу в определенные часы — согласно правилам компании — и самостоятельно привозит туда свои вещи.
Однако потенциальные клиенты могут столкнуться с рядом неудобств вроде необходимости самим упаковывать свои вещи или нанимать сторонних грузчиков для перевозки крупногабаритных вещей. Все это может повлиять на решение людей воспользоваться сервисом индивидуального хранения.
Чтобы клиенты выбирали вас и возвращались к вам, необходимо предложить такой сервис, который будет выгодно отличать вас от остальных игроков на рынке. Так, разрабатывая бизнес-модель «Чердака», мы проанализировали существующие предложения, пересмотрели классический подход к self-storage и решили предоставить клиентам максимально удобный сервис с прозрачным ценообразованием.
Сегодня наши клиенты получают виртуальную кладовку, доступную 24/7. В личном кабинете видны фото вещей и QR-коды на них (благодаря им понятно, что лежит в какой коробке).
Наши штатные муверы приезжают по нужному адресу, сами упаковывают вещи и отвозят на склад, а когда возникает необходимость — возвращают их все или только часть. Данный подход позволяет сэкономить нашим клиентам время и силы, которые они потратили бы на сборы и доставку своих вещей на склад.
На сегодняшний день в штате в Москве работают более 100 муверов, а также более 30 сотрудников офиса. Также у нас есть колл-центр — наши специалисты оказывают техническую поддержку существующим клиентам и консультируют по всем вопросам работы нашего сервиса.
Зачем нужен склад
Сейчас услуги по индивидуальному хранению пользуются все большей популярностью как среди частных лиц, так и бизнеса.
Преимущества для частных лиц очевидны: освобождается пространство в доме, балкон и гараж используются по назначению, под кроватью больше не пылятся старые вещи. Большой успех среди наших клиентов имеют услуги по хранению сезонных вещей, таких как автомобильные шины, велосипеды, а также мотоциклы и мопеды. Кроме того, частные лица могут воспользоваться услугами self-storage на время переезда или ремонта дома.
Еще одним преимуществом является экономия на квадратных метрах, если человек живет в съемной квартире. Когда временно ненужные вещи не занимают место, появляется возможность арендовать жилье меньшей площади. Это особенно актуально в Москве, где квадратный метр стоит достаточно дорого.
Что касается преимуществ для бизнеса, то компании могут воспользоваться услугами self-storage для хранения архивов или части своей продукции. При этом компании также получают финансовую выгоду, так как нет необходимости арендовать большой склад и платить за все помещение — можно выбрать ту площадь, которая нужна именно сейчас.
Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?
Какие перспективы есть у рынка в России
В России культура потребления услуг индивидуального хранения пока не так развита, как в Европе или США. Отчасти на это влияет наше советское прошлое, и многие люди до сих пор не могут расстаться с привычкой хранить вещи у себя дома или в гараже.
Уровень дохода также не позволяет многим россиянам пользоваться услугами индивидуального хранения на постоянной основе. Поэтому сейчас сервисы self-storage в основном пользуются популярностью у жителей Москвы, а в регионах спрос на такую услугу ниже.
Однако в долгосрочной перспективе формат self-storage будет развиваться. Потребность в хранении есть и с каждым годом она только растет. На нашем опыте мы видим, что постепенно жители крупных городов — к примеру, Екатеринбурга, где мы открыли склад в конце 2019 года, — постепенно приходят к тому, чтобы сдавать вещи на хранение.
Также мы видим, что есть спрос на услуги в Санкт-Петербурге. Возможно, он станет следующим городом, где мы представим наш новый склад.
Пока рынок индивидуального хранения в России еще молод, каждый игрок на рынке достаточно быстро находит своего покупателя.
Альтернатива кладовке: как работают склады индивидуального хранения вещей
Почему индивидуальное хранение набирает популярность во всем мире, и как уместить на двух квадратах шины и велосипед.
Склады индивидуального хранения или self-storage — представляют собой небольшие склады, боксы, контейнеры или ячейки внутри большого склада, которые сдаются в аренду для хранения личных вещей.
Сам рынок индивидуального хранения зародился более полувека назад в США. Из-за высокой мобильности люди нуждались во временном хранении вещей, так и появился self-storage – контейнеры и ячейки, куда люди за плату сдавали свои вещи. В Европе склады индивидуального хранения появились в 1990-х годах. Сейчас таких складских комплексов в Европе насчитывается тысячи. Эксперты связывают их популярность с урбанизацией городов и сокращением личного пространства.
В России self-storage относительно молодой. Первые игроки появились в Москве в 2008-2009 годах и использовали разные модели бизнеса. Одни занимались строительством собственной сети складов, как например, «Складовка». Другие – предлагали услугу контейнерного хранения на открытых площадках в разных районах Москвы. Третьи – приобретали в собственность здание под склады данного формата, рассказывает руководитель аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова.
Целевой аудиторией self-storage, как правило, являются физические лица, на них приходится почти 84% всего спроса. Люди прибегают к подобным сервисам при переезде, ремонте и просто, когда не хотят захламлять квартиру.
К самим складам предъявляются достаточно жесткие требования: удобный подъезд на автомобиле, расположение вблизи развязок дорог, а также желательно в пешеходной доступности от метро. Сами склады, как правило, доступны 24 часа в сутки, плюс в них действуют системы противожарной безопасности и камеры видеонаблюдения. Поэтому переживать о судьбе вещей, сданных на хранение, не стоит.
Инвестиции в такой бизнес зависят от многих факторов, и в первую очередь от модели бизнеса: услуги контейнерного хранения, склады на арендованных площадях, собственные складские помещения, отмечает эксперт. То же самое с доходностью. С одной стороны, арендаторы площадей имеют больший выбор мест расположения будущего склада, но зависимы от арендных ставок. Средние ставки аренды на помещения self-storage в Москве колеблются в пределах от 1 400 до 2 500 рублей за кв м.
В собственных помещениях рентабельность бизнеса существенно выше, но они отличаются экономикой проектов и различными уровнями заполняемости, которые зависят опять же удачного выбора локации.
Сегодня рынки индивидуального хранения как московский, так и российский в целом, находятся в стадии формирования и развития. По данным аналитиков Knight Frank, только в 2017 году на московский рынок вышло семь новых объектов.
Сейчас в Москве насчитывается уже около 162 тыс квадратов self-storage, это 23 компании.
Загружены почти на все сто
Склады индивидуального хранения (self-storage) очень популярны в Европе и Америке, где занимают существенную долю складского рынка, в нашей стране это направление появилось только в 2009 году. Причиной во многом послужил кризис 2008 года: тогда площади проектов во всех классах начали сокращаться, и стало понятно, что рынок пойдет по пути строительства малогабаритного жилья, рассказывает генеральный директор компании «Сити-Бокс» (компания-пионер, одна из первых появилась на столичном рынке индивидуального хранения) Юрий Шишмарев.
«Да и старый советский фонд часто не предусматривает помещений для хранения вещей. Одним словом, если жилищный вопрос в нашей стране как-то решается, то вопрос хранения остается открытым. Поэтому, когда мы в 2009 году выводили на рынок первый склад индивидуального хранения, мы понимали, что этот формат будет иметь успех.
Несмотря на то, что в России пока нет культуры хранения вещей в ячейках (весь хлам, ненужные вещи мы привыкли хранить где угодно), спрос на услуги self-storage растет, говорят эксперты и владельцы такого бизнеса. По данным Knight Frank, средняя заполняемость складов индивидуального хранения в Москве составляет 85,5%.
Спрос на склады индивидуального хранения в Москве очень высокий. Этот рынок в России только начал развиваться, и до масштабов европейского и американского ему пока далеко. И это подтверждается скоростью заполнения терминалов.
Да варик норм, но дорогой, я бы приобрёл что то такое например но в собственность, а так реально дешевле гараж купить
Не проще ли гараж снять?
Есть и дешевле: minisklad24.kiev.ua
Но ведь подавляющее большинство вещей в таких кладовках (балкона-гаражах) потом до конца жизни не используются. Так зачем хранить это всё.
Пользовалась, когда уезжала на год из Москвы. Удобно, но, сцука, дорого. Я бы очень хотела на постоянку иметь склад на 1.5-2 квадрата, но, повторюсь, дорого. Поэтому храню на балконе 🙂
Ну и сейчас рядом с квартирой, где я живу, нет склада и у меня нет машины. А склады обычно далеко от метро. И даже представить страшно, сколько бы стоил метр такого склада, если бы был недалеко от метро.
А потом снимут очередной сериал про «охотников», потрошащих эти кладовки на аукционе.
Интересный бизнес, но развивается медленно так как население пока не такое мобильное и самое главноерынок аренды квартир пока громоздкий.
Дороговато у нас это пока, у буржуев от 10баксов за метр
Ответ на пост «Крик души владельца пекарни»
Люди, блин, что с вами не так?
Где вас ТАК сильно обманули?
Откуда это постоянное недоверие?
Чем вы вечно недовольны?
Ездил в отпуск в город Волжский из Германии, где прожил последние 20 лет. Там к другу в Саратов на несколько дней сгонял и оставил у него, как водится, зарядку с кабелем.
Стал искать что-нибудь подходящее для себя. В отличие от Германии, в России телефоны и причиндалы к ним продаются едва ли не на каждом углу, примерно в тысячу раз чаще чем тут, у нас. Но при этом найти хорошую зарядку оказалось невозможно.
Когда я дома распечатал зарядку, то обнаружил что она не 36, а 18+18 для двух разных разъёмов. Понёс обратно в магаз.
А там мне отказались его принимать, с вопросами «не работает или брак»? Говорю, это не то что я у вас просил, что вы за консультанты такие что так внимательно ко мне прислушивались и всё равно подсунули не то что надо. Возвертайте бабосы и пока. Но они отказались, мол я распечатал товары и вообще надо писать заявление и ждать его рассмотрения в течение 10-ти дней. А по секрету сказали что всё равно мне откажут в возмещении, потому что товар рабочий.
Лично мне дико нравилось покупать удивительные вкусняшки в России, включая и хлебо-булочные изделия. Много перкарен где пекут удивительные вещи и работают в отличие от немецких не ночью-утором, а утром-днём, и молочку, которой нет в Германии и даже пиво, хоть оно всё как одно странное. Пробовал и наслаждался удивительным и незнакомыми вкусами. Болтал с продавщицами, все милые женщины и красивые женщины. Оно конечно, это мне не хватало общения, но в ответ всегда я его получал и вежливо-заинтересованное и улыбки.
Я хотtл бы сказать @Kristinochkam, что люди часто сталкиваются и с обманом и некачественным обслуживанием, это для России не редкость. Вообще озлобленных людей много, а так же тех, кто не создан для работы с людьми, коммуникативные проблемы, им бы со станками проще было. Всем прочим желаю удачи и хорошего сервиса, да и людей чутких почаще!
Что такое SelfStorage
Selfstorage — это сдача в долговременную аренду боксов или индивидуальных ячеек для хранения вещей. В России этот бизнес только набирает популярность, в Америке данная услуга существует уже свыше 60-ти лет и пользуется огромным спросом. Быстрое развитие селфсторидж объясняется высокой мобильностью современного человека. Частые переезды требуют хранение не нужных в данных момент вещей на определенной площадке вне собственного дома.
SelfStorage за границей и у нас
Американская нация весьма спокойно относится к смене места работы и, соответственно, — места жительства. Бросить насиженное место и отправиться строить карьеру за сотни километров — явление достаточно частое. А вот куда девать вещи: предметы обихода, кухонной посуды, спортивные принадлежности, музыкальные инструменты и еще сотни предметов, которые в ближайшее время не потребуются?
Для этого и были организованы индивидуальные склады. На них можно арендовать отдельный бокс или небольшую ячейку и хранить там свои вещи. Сейчас в Америке оборудовано более 50-ти тысяч объектов селфсториджа общей площадью свыше 200 миллионов квадратных километров.
В Европе подобная форма хранения вещей начала активно развиваться в 90-х годах прошлого века. В настоящее время открыто более 3200 комплексов, при этом большинство объектов (44 процента) приходится на Великобританию.
В России первый склад подобного типа был открыт в 2008 году в Москве. Сейчас аналогичные комплексы работают в Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Красноярске, Екатеринбурге, Владивостоке, Тюмени и других городах. За последние два года объем хранимых вещей на складах селфсориджа увеличился в два раза, а клиентская база выросла в три раза.
Для кого предназначена услуга
Self storage предназначен прежде всего для тех, кто не желает загромождать личное жилище вещами, которыми редко пользуются. Эта услуга удобна:
при длительном отъезде или путешествиях;
для хранения сезонного инвентаря (автомобильные шины, лыжи, лодки, палатки и так далее).
Юридические лица чаще всего заказывают Self storage для хранений вещей организации, архивов или части товаров, чтобы не платить лишнюю аренду за офисные помещения.
Храните вещи на Хоумскладе
Компания Хоумсклад в Москве активно наращивает мощности по расширению складов для индивидуального хранения. С каждый годом потребности москвичей и приезжих в хранении вещей вне дома увеличиваются.
И этому есть ряд объяснений:
Удобно. Клиент может заказать бокс или ячейку любого размера.
Выгодно. При длительном хранении действует система скидок и бонусных накоплений.
Независимо. Клиенту не нужно сообщать о времени своего визита — склад работает круглосуточно.
Надежно. Ключи от арендуемых боксов находятся только у клиентов. Сотрудники склада и посторонние люди не имеют к ним доступ.
А еще имеется бесплатная парковка, предоставляется бесплатно складской инвентарь, перевязочный материал (скотч, веревки), мешки, веревки и другое, оказывается помощь в погрузке, разгрузке и упаковке товаров и предметов.
Москвичи и гости столицы могут выбрать один из шести складов, который удобно расположен рядом с домом, местом работы или учёбы.
Какие вещи можно оставлять на хранение
Что можно поместить в ячейку или индивидуальный бокс? Любые предметы быта и обихода: