сегодня просто день икс игрек лапенко
«Такие мысли крысиные пошли» и другие цитаты Антона Лапенко
Антон Лапенко в представлении не нуждается. За последний год он успел сняться в рекламе всего и вся, сыграл второстепенные, но очень яркие роли в сериалах «Чики» и «Корни», дал интервью Юрию Дудю и Ивану Урганту, сделал коллаб с Парфеновым для его ютьюб-шоу, а еще выпустил второй сезон сериала «Внутри Лапенко». Неудивительно, что для того, чтобы собрать лучшие цитаты Антона, пришлось перерыть и пересмотреть огромное количество материала. Но это того стоило, потому что так поднимать настроение, как Лапенко, не может больше никто. Не верите? Проверьте сами.
Начать, пожалуй, стоит с одного из самых ярких образов, созданных Антоном. Мы сейчас говорим об Инженере. Его высказывания о работе — идеальное начало трудовой недели, а размышления о любви — идеальный конец затянувшимся нездоровым отношениям.
А еще Инженер — мастер комплиментов. Только попробуйте не растаять от этого:
В галерее ярких образов стоит также вспомнить Всеволода Старозубова, Гвидона Вишневского, полковника Жилина, ОПГ «Железные рукава» и Игоря Катамаранова:
Вот эту цитату Гвидона Вишневского, например, можете сохранить на случай важных переговоров:
А вот Катамаранов, который ищет подболотников и защищается от ондатр:
В случае со Старозубовым важны не цитаты, а манера перехода от «А» в «О»:
Ну и куда же без Журналиста? Не знаем, как вы, а мы действительно завидуем его умению соединять несовместимые фразеологические обороты.
Без английского в современном мире никуда. Лучше всех об этом знает Ричард Сапогов. Вы только посмотрите на эти уроки фешенебельного английского языка и насладитесь произношением:
В интервью Юрию Дудю Антон рассказал много интересного о своем детстве, многодетной семье, начале карьеры и небольших ролях в театре.
Так, например, актер и блогер высказался о феномене своей популярности:
А вот что Антон сказал в интервью Дудю о своем амплуа:
Юрий Дудь: «Допустим, что у тебя не получается стать драматическим актером и всю свою карьеру тебе приходится проводить внутри комедии, внутри комедийного жанра. Ты расстроишься, если так будет?»
Ну и закончить хотелось бы вечным вопросом:
Юрий Дудь: «В чем сила?»
Антон Лапенко: «В любви. Да. К родным своим. К работе, к своему делу. К стране своей. Если в тебе много любви, то ты вообще непобедимый».
А ну-ка, быть: «Внутри Лапенко» — речь пойманных врасплох людей
На YouTube продолжается третий сезон веб-сериала «Внутри Лапенко». Постоянный автор журнала Юлия Гулян объясняет, почему сериал выделяется на фоне других комедийных шоу. Рецензия была опубликована в свежем номере 11/12 журнала «Искусство кино».
Исполнитель всех ролей и соавтор сценария Антон Лапенко признается, что первые его образы выросли из особой советской интонации, которую артист заметил у Кайдановского в «Сталкере» и у самого Тарковского. Примерив манеру говорить одновременно порывисто и меланхолично своему Инженеру (который в итоге так и остался по-сталкеровски лишенным имени), Лапенко стал записывать короткие видео для Инстаграма — тогда же родились и рокер Роза Робот с группой «Багровый Фантомас», и главарь ОПГ «Железные рукава», и Журналист с дикцией молодого Парфёнова, и никем не понятый художник Гвидон Вишневский, подсмотренный будто в давнем меме «искусствоведы оценят». С репоста Ирины Горбачёвой к Лапенко пришли народная любовь и миллион подписчиков, и было решено выпустить сериал, собрав в одной ретровселенной всех героев. Режиссером и соавтором выступил Алексей Смирнов, рекламные интеграции покрыли скромный производственный бюджет — благо, Лапенко привлек всех своих многочисленных братьев.
«Внутри Лапенко» выделяется на фоне других комедийных шоу и фильмов принципиально другим подходом к комическому. В отличие от кавээновской или стендап-школы (хотя Смирнов прошел и то, и другое), построенных на парадоксе, будь то классический анекдот, каламбур или комедия абсурда, Лапенко находит комическое в языке — и это чутко чувствуют его зрители, оставляющие в комментариях под каждой серией полюбившиеся фразы: «Отдаю вам все свои должные», «На проблемку напали», «Волосы стынут в жилах»… Это редкая чувствительность к языку: когда слишком смешно — значит неточно, а слегка косноязычно — в самый раз. Это речь неловких, пойманных врасплох (камерой) людей — так говорил в «Служебном романе» товарищ Новосельцев, когда робел перед Людмилой Прокофьевной; так говорили шукшинские чудики и бравирующий, но не в совершенстве владеющий русским языком герой Фрунзика Мкртчяна в «Мимино»; на этой, практически поэтической метонимии иногда строился (но не ограничивался ею) юмор Жванецкого.
Таковы, по сути, все лапенковские герои — одновременно скованные и показно-расслабленные, как скукоженный, но демонстрирующий оптимизм певец Всеволод Старозубов со шлягером «Лалахэй» или задиристый, но легко смущающийся главарь ОПГ, который говорит полузабытыми поговорками, насмотревшись, видимо, «Брата». Так и ждешь, что главарь выдаст что-нибудь из афоризмов Круглого вроде: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Впрочем, мир Лапенко хоть и размыт исторически между серединой 80-х и 90-ми, географически это пространство, лишенное если не координат, то уж привязки к столице точно.
— Алиса, вызови-ка мне такси! Адрес: Печальная область, Тоскливый район, город Грусть, проспект Разочарования, дом 13.
— Это слова из моей жизни, дурочка.
События разворачиваются просто в городе или даже городке («хотели назвать Катамарановском, но потом решили не называть никак»). Городок вообще место ключевое для постсоветского комедийного шоу, и одноименного (к слову, единственного, кроме «Внутри Лапенко», где усы не помешали артисту многочисленным перевоплощениям), и «Осторожно, модерн!». Даже страну у Лапенко всегда называют просто страной. За два сезона в ней дважды сменится президент, и оба раза выборы пройдут с разоблачениями — то коробку из-под ксерокса найдут, то ТВ-гипнотизера, который перестарается аж на сто тысяч процентов голосов.
Вроде бы приметы лихолетья, но, с другой стороны, меланхоличные монологи Инженера о тщетности выборов («У меня и мама, и папа голосовать не ходили, и бабушка, и прабабушка») и о радости производить ненужные вещи («Зато они никому не приносят вреда!») как будто куда точнее описывают миллениалов, чуть ли не с рождения растерянных, а ныне тридцатилетних, навсегда зажатых в современности между бойкими зумерами и пробивными бумерами. Они и оказались не только создателями, но и основной аудиторией «Внутри Лапенко».
Те же зрители пишут в комментариях под каждой серией, что сериал вызывает ностальгию, хотя 1980-е годы они не застали. Считается, что для развития чувства ностальгии необходимо три фактора: понимание линейности времени, разочарование текущей ситуацией и артефакты ушедшей эпохи. С последним и работает Лапенко особенно тщательно, расставляя в серванте Инженера коллекцию олимпийских мишек и пуская по ТВ латиноамериканский сериал «Слёзы сентября» или часы из новостной программы «Время» эпохи становления ОРТ. Чтобы отогнать скуку одиночества, Инженер или печатает портреты, сделанные на «Смену», или ставит в свой комбопроигрыватель кассету Леонтьева (назвав его, правда, Аллой Борисовной), или варит сгущенку для торта «Сгусток событий». Его квартира, как и весь сериал, — тщательно собранный Атлас Мнемозины, то есть и артефакт, и метод изучения позднесоветских и постсоветских архетипов: инженера и журналиста, бандита и мента, рокера-неформала и нечистого на руку медиамагната. Тогда становится ясно, почему в «Лапенко» столько развернутых цитат — без укорененных в ДНК «Бумера» и «Брата-2», «Бандитского Петербурга» и «Твин Пикс», «Иглы» и «Терминатора-2» картина была бы неполной.
Парфёнов назвал Лапенко говорящим Чарли Чаплином русского Ютуба. В его героях и правда много от Чаплина: неуклюжесть, неустроенность в жизни, сентиментальность, донкихотство и предельный романтизм присущи и Инженеру, и Журналисту-правдорубу, и даже Розе Роботу, которая то и дело выручает из передряг своего барабанщика. Будто подыгрывая этому сравнению с Чаплином, Лапенко придумывает главарям ОПГ сопровождающих их всюду таперов, а некоторые сцены и вовсе решает на манер совсем раннего кино — чего только стоит немая автомобильная погоня «Железных рукавов» за Инженером с последующей рукопашной на крыше «Москвича» (параллельно тапер продолжает аккомпанировать на синтезаторе с крыши «Мерседеса», несущегося вровень). «Если б я встретил Гамлета, я бы сказал, а ну-ка, быть!» Чаплин тоже, наверное, так сказал бы.
При всем оптимизме герои Лапенко — грустные, в общем-то, люди, слишком преданные своей работе (Журналист и в постели не расстается с микрофоном), которая редко отвечает взаимностью. «По бумагам нас уже нет, а ты все еще химичишь», — говорит Инженеру его начальник. Потому, когда у Инженера отбирают его любимую работу (на месте НИИ надо построить рыночек), а следом и счастливый лотерейный билет, он ощетинивается, как Акакий Акакиевич, ставит пластинку «Наутилуса Помпилиуса» и готовит новогодний крабовый салат с таким же холодным остервенением, как Данила Багров готовился к решающей схватке (кадр в кадр). И она наступает неминуемо. Лапенко со Смирновым любовно воссоздают каноническую сцену стрельбы в клубе из «Брата-2» под «Би-2», доверяя Инженеру перебить всю банду «Железных рукавов». Он, может, и делает это не слишком изящно, зато произносит в финале что-то, выходящее далеко за пределы и 90-х, и нулевых: «Своим передай: кто журналиста тронет — завалю!»
И тут же каким-то чудом, милостью добродушного мента, под аккомпанемент ансамбля Виктора Игнатенко (эту же пластинку Ленинградского радио найдет у себя на балконе Роза Робот) возвращается Инженеру его счастливый лотерейный билет. В сериале вообще звучит много фанка (советского, разумеется), и тогда атмосфера безоблачного оптимизма наполняется, но не нарушается смутной тревогой, вызванной то ли подвижным битом и боевыми духовыми, то ли до смешного неустроенной жизнью всех героев.
Однако в начале второго сезона «Лапенко» будто теряет легкость. Бунт первопроходца и даже оммажи (ствол, спрятанный в коробке с розами из «Терминатора-2»; сцена из «Твин Пикс» с безумным отражением в зеркале агента Купера) кажутся слишком нарочитыми, необязательными, а все массовые сцены вроде обмывания «Москвича» в салоне игровых автоматов или перестрелки двух гендерно противоборствующих банд под «Город, которого нет» вдруг начинают выглядеть куцыми по сравнению с искрометными соло привычных лапенковских чудиков. И «Нежность» в аранжировке оркестра «Мелодия» на титрах лишь усугубляет опасения, что сериал и сам сейчас превратится в новое изобретение «Багрового Фантомаса» — слишком навороченную электрогитару с четырьмя грифами, кучей тумблеров и калькулятором, чтоб вычислять доли музыкального сознания и гонорары от рекламных интеграций. К счастью, эта тяжеловесность быстро обращается в необходимую для восьмисерийного второго сезона драматургическую сложность: единственная безусая (но тоже исполненная Лапенко) героиня Нателла Стрельникова, давняя жертва охоты Журналиста на путан, возглавит собственную ОПГ и баллотируется в президенты.
Первый сезон то и дело (второй уже намного дозированнее) прерывается глитчами — чуть ли не двадцать пятыми кадрами, пробивающимися сквозь полотно фильма. То Журналист, сложив на груди руки, с ужасом посмотрит в камеру будто в предчувствии беды, то ТВ-гипнотизер с физиономией Кашпировского скрестит на себе руки, получив задание пролоббировать кандидата в президенты. Но постепенно за абсолютной, казалось бы, комедией положений с гэгами, пинками и смешными падениями (чаще всего ведущего передачи «Сдохни или умри») через маски героев начнут пробиваться их характеры, и даже в коварной улыбке Нателлы Стрельниковой все отчетливее будет видеться Джокер.
Речь о приеме у новоизбранной Нателлы Стрельниковой, где впервые все лапенковские герои — от художника и рокеров до вечно пьяного тракториста и продажного руководителя Девятого канала — собрались за одним столом, чтобы слово в слово повторить знаменитый разговор Шевчука с Путиным на приеме у премьера в 2010-м, только теперь задающий неудобные вопросы вопреки звонкам помощников представляется не музыкантом, а журналистом Юрой. Оборачивается же прием «Красной свадьбой» из «Игры престолов»: пока члены «Багрового Фантомаса» и «Железных рукавов» сливаются в танце под новый шлягер Старозубова, звучащего ретро даже в этой обстановке (брюки клеш, внушительная платформа и бриолин — это все-таки 70-е), Нателла уносит ноги подальше от предполагаемого места теракта, ни секунды не сожалея о бывшем, но вновь влюбленном муже, а Жилин чуть не совершает непоправимое.
— Сильный тот, у кого сила есть, — такая тенденция. Той страны, в которой ты жил, не существует.
— Значит, мы с вами живем в разных странах.
Инженер на сто рублей, который и в советское время неизвестно как выживал с таким повышенным максимализмом и толстовским гуманизмом («Постоянные предательства и зло какое-то. Знаете, я весь день смотрел на небо, и, честно говоря, я принес больше пользы, чем все эти люди, вместе взятые, да. Знаете, я счастливый человек»), вдруг оказывается прав: страна, которую показывает Лапенко, едва ли куда-то исчезла, и то, что создателям не приходится для съемок «фактурить» под 80-е современные локации Зеленогорска, — красноречивое тому доказательство. Скорее она уплотнилась, как и свойственно Атласу Мнемозины, который вмещает в себя все эпохи, только чтобы полнее рассказать об одном-двух вечных персонажах. Максимум — о двадцати.
😂 10 самых смешных видео Антона Лапенко
Актер Антон Лапенко за этот год стал самым настоящим героем ютуба. Его видео вызывают ностальгию по 80-м и 90-м даже у тех, кто в это время еще не родился. Собрали несколько его самых смешных и популярных скетчей.
Кстати, почитать о жизни Антона и о том, как он придумывает своих персонажей, можно тут: 🔥 12 интересных фактов об Антоне Лапенко, который снимает забавные скетчи
Инженер про рутину
Застенчивый инженер – главный персонаж Лапенко. Его он придумал, когда смотрел документальные фильмы о советских людях. Пусть видео с инженером и не всегда смешные, но от них веет советской грустью, так что хочется пересматривать снова и снова.
Инженер про спортсменку
Довольно смешное и грустное видео, где инженер снова вызывает сочувствие и переживание. Там он рассказывает об одной особе, ради которой приходит на стадион.
Инженер и конфуз в НИИ
Инженер не только депрессивно рассказывает о жизни и любви, но еще и работает в НИИ, где разрабатывает вакцины.
Игорь Катамаранов ищет подболотники
Катамаранов – водитель асфальтового катка. Его Лапенко придумал совершенно случайно, когда с братьями снимал в лесу видео в другом образе и нашел болото. Это, кстати, самое популярное видео из инстаграма Антона.
Всеволод Старозубов – Лалахей
Шлягер «Лалахей» певца Всеволода Старозубова так понравился всем в новогодней серии «Внутри Лапенко», что на канале Антона появилась 24-часовая версия. Наслаждайтесь, если не сойдете с ума!
Программа «Загадка дыры»
Журналист из «Загадки дыры» – пародия на молодого Леонида Панферова. В выпусках программы он расследует преступления и раскрывает конспирологические теории в стиле лучших передач на НТВ в 90-е.
Роза-Робот из рок-группы «Багровый Фантомас»
Образы Розы-Робота и Шершняги были основаны на фанатах-рокерах из 90-х, которые пытаются стать популярными.
Программа «Сдохни или умри»
Один из первых скетчей Лапенко, который вдохновлен программами о выживании в дикой природе.
ОПГ «Железные рукава» и инженер
«Железные рукава» – пародия на бандитов из 90-х. В некоторых местах манеры героев и даже сцены повторяют фильмы «Брат» и «Игла».
Шоу «Внутри Лапенко»
Помимо коротких скетчей, Лапенко снял небольшой сериал, в котором все герои его видео живут в одной вселенной.
Лапенко тик ток лучшие моменты 1 мемы Tik Tok с Лапенко
Привет 2019 2 лучшие моменты с Лапенко
Здарова отец Фразы главаря ОПГ Железные рукава Лапенко
Лапенко Фразы ИНЖЕНЕРА
Лапенко Лучшие Мемы
ВСЕ ФРАЗЫ ТАКСИСТА СИТИМОБИЛ Внутри Лапенко 2 3
АЛФАВИТ С ЛАПЕНКО Внутри Лапенко
УБОЙНАЯ НАРЕЗКА Смешные нарезки Катамаранова а также инженера Это просто УХАХАТБ Шок контент
ПРАНК ФРАЗАМИ ИНЖЕНЕРА ЛАПЕНКО
ЛАПЕНКО ВСЕ ФРАЗЫ И МОМЕНТЫ Загадка дыры
Внутри Лапенко 1 Серия
Антон Лапенко х Александр Гудков ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ
128.67 MB 01:37:46 912K
Все изречения Таксиста Внутри Лапенко
Лапенко ДЛЯ ВАЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ДЛЯ ВП
ВНУТРИ ЛАПЕНКО ЛУЧШЕЕ ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ ФРАЗЫ АНТОН ЛАПЕНКО НАРЕЗКА СМЕШНЫХ МОМЕНТОВ
ВНУТРИ ЛАПЕНКО ЛУЧШЕЕ МОМЕНТЫ ФРАЗЫ АНТОН ЛАПЕНКО РИЧАРД САПОГОВ НАТЕЛЛА НАУМОВНА
Актёр Антон Лапенко о своих персонажах усах и многодетной семье Вечерний Ургант 10 04 2020
ВНУТРИ ЛАПЕНКО ЛУЧШЕЕ ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ ФРАЗЫ АНТОН ЛАПЕНКО ИНЖЕНЕР БАГРОВЫЙ ФАНТОМАС ШЕРШНЬ
ВНУТРИ ЛАПЕНКО ЛУЧШЕЕ МОМЕНТЫ ФРАЗЫ АНТОН ЛАПЕНКО СДОХНИ ИЛИ УМРИ ИНЖЕНЕР
ЛАПЕНКО Показал Свои Образы Пояснение шуток Отсылки и Лучшие моменты
ВНУТРИ ЛАПЕНКО ЛУЧШЕЕ МОМЕНТЫ ФРАЗЫ АНТОН ЛАПЕНКО ИГОРЬ КАТАМАРАНОВ ЖЕЛЕЗНЫЕ РУКАВА
Здарово отец Фразы Лапенко Железные рукава
Ну купите у меня Хотя бы на колбасочку фразы Лапенко Инженер
РОЗА РОБОТ ДЕЛАЕТ ТАТУИРОВКУ
ВНУТРИ ЛАПЕНКО ЛУЧШЕЕ МОМЕНТЫ ФРАЗЫ ИНЖЕНЕР БАГРОВЫЙ ФАНТОМАС ЗДАРОВА ОТЕЦ ЛАПЕНКО ЛУЧШЕЕ
две минуты с юрой журналистом внутри лапенко
Здарова Отец 2 фразы и цитаты Лапенко Железные рукава
Шедевральные высказывания Профессора Преображенского в фильме Владимира Бортко Собачье сердце
ИНЖЕНЕР В НИИ СНОВА КОНФУЗ
Я СМОГ ПОВТОРИТЬ ГОЛОСОМ ЛАПЕНКО ФРАЗУ Мне за эту разработку такую премию дадут
Брат Поговорки Круглого лучшие моменты
Лапенко БАГРОВЫЙ ФАНТОМАС КОЛЛАПС ОТ ШЕРШНЯ
РЕАКЦИЯ ЛАПЕНКО НА ВИДЕО КОМИКА АЛЕКСЕЯ ЩЕРБАКОВА
Лапенко о жизни Алиса вызови мне такси Одна фраза одна жизнь
Че как торговля фразы и цитаты Лапенко Железные рукава
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАГАДКА ДЫРЫ дело ЗИНКИ
ЛАПЕНКО ВСЕ МЕЛОДИИ ВСЕХ ОПГ БАНД
Лапенко новая звезда русского интернета вДудь
106.47 MB 01:20:54 842K
Я СМОГ ПОВТОРИТЬ ГОЛОСОМ ЛАПЕНКО ФРАЗУ Здарова отец
ОПГ ЖЕЛЕЗНЫЕ РУКАВА
ИНЖЕНЕР И ОПГ ЖЕЛЕЗНЫЕ РУКАВА
КАТАМАРАНОВ УШЕЛ ЗА ГРИБАМИ
Перелезаем через заборы в костюме с Алексеем Щербаковым ток шоу 1ый выпуск
Реально ли сделать песню из Лапенко
Лапенко ИНЖЕНЕР ПРО СЕБЯ
ПРАНК ФРАЗАМИ ВИНДИ
Антон Лапенко тащит выпуск на ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Фразы Лапенко в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Лапенко тик ток лучшие моменты 1 мемы Tik Tok с Лапенко длительностью 7 мин и 55 сек, размер файла 10.42 MB.
Meme Sly Fox Dumb Bunny
Visualization Mary Woodland
Vazhiyhya Senthamizh Madhyamavathi Adi Live Mysore Manjunath Udupi Sridhar P Unnikrishnan K Arun Prakash
Shukalambharadharam Dr M Balamuralikrishna
Screwin Summer Walker Omarion
Round Table Snotty
Og Sole 5Am In Uptown
Time Goes By Gabriel
Mysore Manjunath Sarasiruhanabha Desakshi Misra Chapu Live
Sharing Locations Feat Lil Baby Lil Durk Meek Mill
Sanctuary Of Relaxation Mary Woodland
Mysore Manjunath Upacharamu Bhairavi Adi
Son Of Flygod Camoflauge Monk
Perry Ellis Camoflauge Monk
Suprabhathavu Deva Dr M Balamuralikrishna
Tillana Dhanasri Adi Mysore Nagaraj Mysore Manjunath Dr Umayalpuram K Sivaraman
Session 33 Summer Walker
Tillana Raga Behag Dr M Balamuralikrishna
Capital Murder Og Sole
Asad Sulton Jonim Dadam
Sad Girlz Luv Money Remix
Symphony No 1 Op 9 Iii Andante Tranquillo New York Philharmonic Bruno Walter
Александр Пелевин о неудаче нового сезона «Внутри Лапенко»
На новогодних каникулах создатели сериала «Внутри Лапенко» объявили, что третий сезон уходит на перерыв после четырех вышедших серий. Его показ продолжат весной. Пришло время подвести некоторые итоги и признать печальный факт: 2020 год был таким отстойным, что даже сериал «Внутри Лапенко» перестал быть смешным.
Заметим, что точка зрения автора может не совпадать с мнением читателей и в особенности фанатов сериала.
После первого и второго сезонов сериал стал настоящим событием в культуре современной России, породил бесконечное количество мемов и оброс самым настоящим фандомом, сравнимым, пожалуй, разве что с фанатским сообществом «Доктора Кто» в лучшие времена.
Успех проекта был обусловлен харизмой Антона Лапенко, талантом создателей сериала, умением обыгрывать разнообразные ситуации и добрым — в кои-то веки действительно добрым, без злого сарказма — юмором. Такого у нас еще не было.
Но с третьим сезоном что-то пошло не так. И вроде те же персонажи, тот же мир, тот же харизматичный Антон, но…
Проблемы пришли, откуда их совсем не ждали. Из сюжета.
В третьем сезоне с самой первой серии начинает разворачиваться настоящий, сложный, закрученный сюжет. Персонажи стали раскрываться с новых сторон, заводить отношения, разрушать отношения, снова заводить отношения — в общем, сюжет в основном вертится вокруг романтических отношений. Журналист увел Татьяну Восьмиглазову у Ричарда Сапогова, но сам стал таким же эгоистичным злодеем; Ричард же, устроившись на работу в школу, пересмотрел свою жизнь, сходил к психотерапевту и стал лучшей версией себя. У Инженера с Особой тоже не все так просто, ведь в НИИ, который он возглавил, появилась та самая Зина Кашина, которую засосало в трубу. Захар оказался братом Главаря ОПГ, а Виктор Сергеевич — братом Гвидона Вишневского (и момент их встречи, кажется, стал лучшим, что мы видели в третьем сезоне).
Но вопрос не в том, нужен ли этому сериалу сюжет. Вопрос в том, что он не работает. Совсем.
Проблема появилась еще в отдельных сериях второго сезона. Когда образы-обрывки комедии абсурда начинают оформляться сюжетными арками, драматургия входит в конфликт с импровизационными гэгами, которые по сути и делают эту историю.
Персонажи, придуманные для ситуативных шуток, не обязаны быть глубокими: как раз лучше всего такие персонажи работают, когда они наделены гипертрофированными чертами вплоть до абсурда.
Но когда персонажи начинают двигать собой сюжет, эта магия исчезает. Когда они вынуждены раскрываться в полномасштабном драматургическом сюжете, становится видно, что для этого они не предназначены. Для гэгов им не нужна была дополнительная глубина, напротив, только вредила; теперь же она нужна, а ее нет. И приходится как-то натягивать их образы на разросшиеся, длинные драматургические моменты — а не получается. Не работает. Это начинает выглядеть бедно и искусственно.
Если уж и совмещать два этих подхода, нужно более тонкое сценарное мастерство; нужно уметь совместить историю с пространством для импровизации. Иногда в новом сезоне это получается, и есть действительно очень хорошие смешные моменты. Но до первого сезона это, к сожалению, не дотягивает. Не потому, что «раньше трава была зеленее», а просто потому, что некоторые вещи перестали работать в новых условиях.
И, конечно, здесь совершенно не работает модель сюжета, выстроенная на любовных отношениях. В самых провисающих моментах это напоминает этакий фанфик на самого себя; и да, это понравится сложившемуся в Сети фандому, но новому зрителю не зайдет совершенно.
Все это, конечно, не отменяет того, что Лапенко по-прежнему потрясающе харизматичен, что он мастер образов и перевоплощений, что созданные им персонажи заслуживают тонны любви.
Но, к сожалению, если первый сезон можно было пересматривать раз по двадцать и смеяться, как в первый раз, то нынче не всегда хочется даже новые серии включать. И кажется порой, что лучше бы сняли спин-офф «Слезы сентября».
Впрочем, ошибки третьего сезона не отменят всего прекрасного, смешного, замечательного, умного и доброго, что было сделано командой Лапенко ранее. И за это — спасибо.
Кино и театр
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Операции по пересадке органов в основном делаются в Москве и в нескольких мегаполисах
Закроют ли в России корейскую дораму?
Круговорот отцов-детей при переносе Арбузова в 2021-й