сегодня день целый все звери у дела
Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе
НОД в области «Ознакомление с художественной литературой».
ТЕМА: «Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе».
П/ТЕМА: Заучивание русской народной потешки «Сегодня день целый…»
(Составила и провела воспитатель первой категории Пядухова С. И. 2015г.)
*Приобщать детей к устному народному творчеству.
*Способствовать формированию умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
*Развивать образность речи детей, творческое воображение.
*Развивать слухоречевую память и зрительное внимание детей.
*Обогащать активный словарь детей.
*Формировать у детей простейшие навыки грамматического согласования слов.
*Поддерживать интерес у детей к заучиванию потешки.
*Формировать у детей навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на сюжетный ряд картинок.
1. Орг.момент: «Ручками похлопали, ножками потопали,
Головкой покивали, в разные стороны покачали,
Глазками поморгали и мне показали…
-Ребята, а когда люди улыбаются друг другу, что можно сказать об их настроении? Какое оно? … хорошее, веселое, радостное, улыбчивое)
Так вот, ребята, чтобы у людей было хорошее настроение – они придумали рассказывать друг другу веселые истории в стихах – т. е. «потешки». Скажите это слово хором)
-Ребята, что значит «потешаться»?)
-А что делают «потешки»?)
Вот, с одной из таких веселых потешек я вас сегодня познакомлю. И в ней будут участвовать веселые лесные зверушки. Хотите узнать, какие?)
Тогда, внимание, они спрятались в волшебном сундучке и желают с вами поиграть… А вы, хотите?)
3. Д/И «Угадай зверушку».
А).Воспитатель показывает выбранному ребенку карточку зверя из потешки, чтобы тот с закрытым «замочком», ничего не говоря, показал этого зверя; а все остальные дети отгадывают, кто же на карточке в сундуке.
Б).Дети подбирают к данному зверю семью и дают ей название (лисья семья, медвежья семья, заячья семья, кошачья семья, утиная семья).
4. Чтение потешки «Сегодня день целый…» с рассматриванием иллюстрации к ней.
Сегодня день целый 4)Медведица-Маша
Все звери у дела: Варит детям кашу.
1)Лисичка-сестричка 5)Зайчиха под елкой
Шубку подшивает, Метет метелкой.
2)Сер-медведь, старый дед 6)Кошка лыки дерет
Сапог подбивает, Коту лапотки плетет.
3)А сорока-белобока 7)По болоту босиком
Мушек отгоняет. Утка ходит с посошком.
— Понравилась вам потешка?)
— Мы с вами говорили, что потешка потешает, веселит. А что же потешного в этой потешке?
5. Словарная работа с рассматриванием иллюстрации к потешке (здесь полный ответ не нужен):
— Что значит «сер-медведь»?)
— Чем «сер-медведь, старый дед сапог подбивает»?)
— Кто детям кашу варит?)
— Что держит зайчиха?) А для его она нужна?)
— А что в лапках у кошки?)
— Что такое «лапотки»?) Зачем они нужны?)
— С чем по болту уточка ходит?)
— Что такое «посошок»? … «посох»!, как у Деда Мороза,т. е. палка, чтобы на нее опираться при ходьбе).
Повертелись, покрутились и в …з а й ч и ш е к превратились (дети показывают их и издают характерные звуки : «ть-ть-ть»);
Повертелись, покрутились и в …м е д в е д е й превратились («э-э-э»);
Повертелись, покрутились и в …л и с и ч е к превратились («тяф-тяф-тяф»);
Повертелись, покрутились и в …к о ш е к превратились («мяу-мяу-мяу»);
Повертелись, покрутились и в …у т о ч е к превратились («кря-кря-кря»);
Повертелись, покрутились и в …с о р о к у превратились («тр-тр-тр»)-пощелкать языком.
Повертелись, покрутились и в …р е б я т о к превратились. (тихо сесть на стульчики).
7. Повторное чтение потешки с установкой на запоминание, выставляя сюжетные карточки.
Ребята, я вам сейчас еще раз почитаю потешку, а помогать мне будут вот эти карточки (1-7, а вы внимательно слушайте и запоминайте…
8. Д/И с мячом «У кого какие были дела?»,а картинки вам подскажут:
— Лисичка-сестричка… (шубку подшивает)
— Сер-медведь, старый дед…. (сапог подбивает)
— А сорока-белобока…. (мушек отгоняет)
— Медведица Маша…. (варит детям кашу)
— Зайчиха по елкой…. (метет метелкой)
— Кошка лыки дерет. Зачем? …. (коту лапотки плетет)
— По болоту босиком…. (ходит утка с посошком).
9. Пересказ потешки.
А теперь давайте вместе расскажем эту потешку:
А). Я начну, а вы – помогайте… (дети хором договаривают фразу).
Б). Игра с сюжетными карточками- помогалочками. (Дети разбирают карточки 1-7, строятся в порядке последовательности потешки и прочитывают свой отрывок).
В). А сейчас, я предлагаю рассказать эту потешку целиком по нашим карточкам-помогалочкам. «Будем говорить красиво,
Четко и не торопливо».
(1-й ребенок с хорошей памятью, 2-й ребенок – пожеланию).
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнали, что такое «потешка». Что же это такое? … это веселая история в стихах, которая потешает, веселит)
А что мы делали с нашей потешкой? … мы с ней играли, мы ее учили, мы ее рассказывали)
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?) А если вам понравилось, значит и настроение у вас (какое) … хорошее, веселое, улыбчивое, радостное.
Давайте подарим всем хорошее настроение! Нарисуем свои улыбки на сердечках, которые лежат у вас в коробочках и подарим нашим гостям.
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с поэзией Месяц Задачи и содержание работы Специальные методы углубляющие восприятие и поддерживающие интерес к поэтическим произведениям. Варианты.
Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.
Потешки для детей 4 лет
Потешки играют огромную роль в развитии малыша, начиная с первых дней его жизни, вплоть до дошкольного возраста. Если потешки для новорождённых нужны лишь для установления связи малыша с родителями и с внешним миром, то потешки для детей четырёх лет уже приобретают образовательную и воспитательную функции.
Именно из потешек малыш узнаёт о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо, какие поступки правильные, а какие совершать не стоит. Именно потешки прививают ребёнку любовь к семье, природе, животным, родине, учат его доброте и сочувствию.
Также потешки для детей четырёх лет развивают воображение, речь, повышают словарный запас и многое другое.
Каша вкусная дымится,
Юра кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)
Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!
Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает.
Сер медведь, старый дед,
Сапог подбивает.
А сорока-белобока
Мушек отгоняет.
Медведица Маша
Варит детям кашу.
Зайчиха под елкой
Метет метелкой.
Кошка лыки дерет,
Коту лапотки плетет.
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.
Жаворонки, жавороночки.
Прилетите к нам,
Принесите нам
Лето теплое.
Унесете от нас
Зиму холодную!
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь —
Хозяин идет!
Идет Кузьма из кузницы,
Несет Кузьма два молота.
— Тук, тук, тук!
Вот ударим разом вдруг:
Для всех людей
Накуем гвоздей!
Катился месяц ясный
По лазоревому небу.
Кидал лучи светлые
На реки на быстрые, глубокие.
Когда солнышко взойдет,
Роса на землю падет,
Пастух выйдет на лужок.
Заиграет во рожок.
Хорошо пастух играет.
Выговаривает:
«Вы гоните-ка скотину
На широкую долину,
На большую луговину».
Гонят, гонят молодицы.
Гонят красные девицы,
Гонят стары-старики.
Летел кулик
Из-за моря.
Принес кулик
Девять замков.
«Кулик, кулик!
Замыкай зиму.
Отпирай весну
Теплое лето».
Начало народной песенки сегодня день целый все звери у дела?
Начало народной песенки сегодня день целый все звери у дела.
«Сегодня день целый»(русская народная потешка).
Сегодня день целый
Сел медведь, Старый дед,
Медведица Маша Варит детям кашу.
Коту лапотки плетет.
Кулик ходит с посошком.
Дети надевают шапочки животных и инсценируют потешку.
Педагог разучивает с детьми скороговорку, добиваясь четкого произношения всех звуков.
А целое есть часть судов и кораблей.
Но, если целое перемешать, Могу я анаграммой стать А ЧТОБЫ АНАГРАМУ ПРОЧИТАТЬ ЗАГАДКУ НАДО ПРОЧИТАТЬ НИ ЗВЕРЬ НИ ПТИЦА В НОСУ СПИЦА.
Сочинение про » День народного единства «?
Сочинение про » День народного единства «.
В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный?
В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный.
Где прилагательное в этом предложении.
Что относится к фольклору : загадки, авторские рассказы о животных, потешки, детские народные песенки, навродные песенки, народные сказки, былины, авторские сказки?
Что относится к фольклору : загадки, авторские рассказы о животных, потешки, детские народные песенки, навродные песенки, народные сказки, былины, авторские сказки.
Значении пословицы страшно дело до начала?
Значении пословицы страшно дело до начала.
Поют ли сейчас народные колыбельные песни и какие какой целю?
Поют ли сейчас народные колыбельные песни и какие какой целю.
2)Вызывает удивленье прилежащие тюленье : целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень.
3)Лягушачья песенка льётся из пруда.
Лягушонка слушают листья и трава.
Напишите словочитания в родительном падеже в единственом числе?
Напишите словочитания в родительном падеже в единственом числе.
Сильный ветер, хиищный зверь, доброе дело, круглое бревно, острый карандаш, тонкое сукно, чайный прибор, холодный день.
Карпаты, Альпы, Сочи, Филиппины, Фили, Мытищи.
Фото полностью сделай у меня нет такого учебника(.
Напиши про мальчика который получил двойку и вырвал страничку и потом мама спросила что получил хотя знала что двойку а мальчик соврал и она в конце говорит не надо только старших за нос водить.
Позвал, пошёл, посмотрел, поговорил Закричал, замахал, замечтался, заговорил Съел, смог, съежился Впился, въелся, влез.
Может, Водопад. Так как река обрывается и она вниз по течению падает.
Как запомнить дни недели
Галина Ковалевская
Как запомнить дни недели
В детской книжке нашли стихи «Как запомнить дни недели«. Стихи нашим деткам очень понравились и теперь они знают все дни недели. Хотим поделиться этой находкой с коллегами, может пригодится кому-то в работе. Можно использовать и как считалку.
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый -ПОНЕДЕЛЬНИК,
За ним приходит ВТОРНИК
Волк глазами- сверк!
За четвергом к нам ПЯТНИЦА
Целый день у нас веселье!
Кто не знает- тот води!
Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого Самоварного чайку! Вот такую работу мы сделали с детками на этой недели. Я нарисовала самовар, а ребята на ниточку приклеили бублики. Вот и всё, пора пить.
Осенние поделки В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОХОДЯТ НЕДЕЛИ ОСЕНИН. В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ ПРОХОДЯТ ЭКСКУРСИИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ПРАЗДНИКИ. ВОСПИТАТЕЛИ ВМЕСТЕ.
Театральные занятия в подготовительной группе
Педагог вносит шапочки зверей: лисы, медведя, сороки, медведицы, зайчихи, кошки, кулика. Читает русскую народную потешку, предлагает жестами и движениями изобразить действия зверей.
«Сегодня день целый» (русская народная потешка).
Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает,
Сел медведь, Старый дед,
Сапог подбивает.
А сорока-белобока Мушек отгоняет.
Медведица Маша Варит детям кашу.
Зайчиха под елкой
Метет метелкой.
Кошка лыки дерет,
Коту лапотки плетет.
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.
Дети надевают шапочки животных и инсценируют потешку.
Педагог разучивает с детьми скороговорку, добиваясь четкого произношения всех звуков.
Неделю Емеле (русская народная скороговорка)
Педагог вносит элементы костюмов Герды и Разбойницы, большую напольную куклу оленя. Знакомит с картиной театрализованной игры «Снежная королева». Дети оценивают поступки Разбойницы, Герды, Оленя. Выясняют, что чувствуют герои сказки, изображают их с помощью мимики, жестов, интонации. Дети участвуют в игровой импровизации «Секрет Розового Оленя», используя большую напольную куклу.
Цель: Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Продолжать формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать четкую дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Познакомить с картиной театрализованной игры «Снежная королева». Поощрять стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики героев, используя театральные куклы.
Педагог читает песенку. Предлагает детям изобразить лису с помощью мимики, жестов, движений.
«Уж как шла Лиса» (русская народная песенка).
Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Дети инсценируют песенку.
Педагог вносит шапочку кота, хворостину. Читает потешку. Дети рассуждают о поведении и настроении котика и девочек, изображают их с помощью мимики, жестов, движений, интонации.
«Как повадился коток» (русская народная потешка).
Как повадился коток
Ко старушке в погребок
По сметану, по творог.
Как увидели кота
Таня с Маней из окна.
Они хлопнули окном,
Побежали за котом.
Как догнали кота
Посреди двора,
Постегали кота Хворостинкою.
Таня с Маней.
Вот тебе, коток,
И сметана, и творог,
И сладкое молоко.
Выразительные движения кота: I – голова втянута в плечи, крадущаяся походка, сосредоточенный взгляд; II – стремительный бег, жалобное мяуканье, испуганный взгляд.
Выразительные движения девочек: брови сдвинуты, сморщенный нос, нижняя губа оттопырена, интонация резкая.
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию: