сегодня день целый потешка

Потешки

Едва ли найдется человек, который не слышал бы о пользе потешек для маленьких детей. Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов. Мать, напевающая младенцу песенку или рассказывающая забавный стишок, сама того не замечая прививает ребенку любовь к русскому языку, живому слову. Сейчас в детском саду использование на занятиях потешек обязательно входит в образовательную программу, что позволяет повысить уровень развития речи у детей

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

Не ходи на тот конечик:

Тебе хвостик отгрызёт

Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.

Заяц Егорка
Свалился в озерко,
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!

Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.

Чики-чики, кички
Березовые лычки
Летели две птички,

Собой невелички,
Как они летели

Все люди глядели,
Как они садились

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку…

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!

Ночь пришла,
Темноту привела;
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай,
Засыпай.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

— Кисонька-мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!

Чики чики чикалочки
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке,
Щелкает орешки.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.

Божья коровка
Черная головка.
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!

— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай

Наш козел-стрекозел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и кашку варил,
Он и тесто месил.
Он и тесто месил,
И козляток кормил.
Он козляток кормил приговаривал:
«Ешьте, козлятушки,
Малые ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки»

Ножки-ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки роботали
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком

Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает,
Сел медведь, Старый дед,
Сапог подбивает.
А сорока-белобока Мушек отгоняет.
Медведица Маша Варит детям кашу.
Зайчиха под елкой
Метет метелкой.
Кошка лыки дерет,
Коту лапотки плетет.
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.

Барашеньки крутороженьки
По лесах ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.

А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп.
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ

Идет лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту,
Зачем ей хворост?
Печь топить.
Зачем ей печь?
Обед варить.
Зачем обед?
Гостей кормить.
А гости кто?
Медведь с женой, да еж, да кот
Да мы с тобой.

Кот на печку пошел,
Горшек каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются

Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвяти:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород,
И на весь честной народ.

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Упал Ваня и лежит,
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Путь-дорогу показали,
Да наказывали:
— Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!

Николенька гусачок
По бережку скачет,
Белу рыбку ловит,
Бабушку кормит.
Бабушка старенька,
Бабушка добренька.
Рыбушку любит,
А внучка голубит.
Гладит по головке,
Шьет ему обновки.

Источник

Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе

НОД в области «Ознакомление с художественной литературой».

ТЕМА: «Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе».

П/ТЕМА: Заучивание русской народной потешки «Сегодня день целый…»

(Составила и провела воспитатель первой категории Пядухова С. И. 2015г.)

*Приобщать детей к устному народному творчеству.

*Способствовать формированию умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

*Развивать образность речи детей, творческое воображение.

*Развивать слухоречевую память и зрительное внимание детей.

*Обогащать активный словарь детей.

*Формировать у детей простейшие навыки грамматического согласования слов.

*Поддерживать интерес у детей к заучиванию потешки.

*Формировать у детей навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на сюжетный ряд картинок.

1. Орг.момент: «Ручками похлопали, ножками потопали,

Головкой покивали, в разные стороны покачали,

Глазками поморгали и мне показали…

-Ребята, а когда люди улыбаются друг другу, что можно сказать об их настроении? Какое оно? … хорошее, веселое, радостное, улыбчивое)

Так вот, ребята, чтобы у людей было хорошее настроение – они придумали рассказывать друг другу веселые истории в стихах – т. е. «потешки». Скажите это слово хором)

-Ребята, что значит «потешаться»?)

-А что делают «потешки»?)

Вот, с одной из таких веселых потешек я вас сегодня познакомлю. И в ней будут участвовать веселые лесные зверушки. Хотите узнать, какие?)

Тогда, внимание, они спрятались в волшебном сундучке и желают с вами поиграть… А вы, хотите?)

3. Д/И «Угадай зверушку».

А).Воспитатель показывает выбранному ребенку карточку зверя из потешки, чтобы тот с закрытым «замочком», ничего не говоря, показал этого зверя; а все остальные дети отгадывают, кто же на карточке в сундуке.

Б).Дети подбирают к данному зверю семью и дают ей название (лисья семья, медвежья семья, заячья семья, кошачья семья, утиная семья).

4. Чтение потешки «Сегодня день целый…» с рассматриванием иллюстрации к ней.

Сегодня день целый 4)Медведица-Маша

Все звери у дела: Варит детям кашу.

1)Лисичка-сестричка 5)Зайчиха под елкой

Шубку подшивает, Метет метелкой.

2)Сер-медведь, старый дед 6)Кошка лыки дерет

Сапог подбивает, Коту лапотки плетет.

3)А сорока-белобока 7)По болоту босиком

Мушек отгоняет. Утка ходит с посошком.

— Понравилась вам потешка?)

— Мы с вами говорили, что потешка потешает, веселит. А что же потешного в этой потешке?

5. Словарная работа с рассматриванием иллюстрации к потешке (здесь полный ответ не нужен):

— Что значит «сер-медведь»?)

— Чем «сер-медведь, старый дед сапог подбивает»?)

— Кто детям кашу варит?)

— Что держит зайчиха?) А для его она нужна?)

— А что в лапках у кошки?)

— Что такое «лапотки»?) Зачем они нужны?)

— С чем по болту уточка ходит?)

— Что такое «посошок»? … «посох»!, как у Деда Мороза,т. е. палка, чтобы на нее опираться при ходьбе).

Повертелись, покрутились и в …з а й ч и ш е к превратились (дети показывают их и издают характерные звуки : «ть-ть-ть»);

Повертелись, покрутились и в …м е д в е д е й превратились («э-э-э»);

Повертелись, покрутились и в …л и с и ч е к превратились («тяф-тяф-тяф»);

Повертелись, покрутились и в …к о ш е к превратились («мяу-мяу-мяу»);

Повертелись, покрутились и в …у т о ч е к превратились («кря-кря-кря»);

Повертелись, покрутились и в …с о р о к у превратились («тр-тр-тр»)-пощелкать языком.

Повертелись, покрутились и в …р е б я т о к превратились. (тихо сесть на стульчики).

7. Повторное чтение потешки с установкой на запоминание, выставляя сюжетные карточки.

Ребята, я вам сейчас еще раз почитаю потешку, а помогать мне будут вот эти карточки (1-7, а вы внимательно слушайте и запоминайте…

8. Д/И с мячом «У кого какие были дела?»,а картинки вам подскажут:

— Лисичка-сестричка… (шубку подшивает)

— Сер-медведь, старый дед…. (сапог подбивает)

— А сорока-белобока…. (мушек отгоняет)

— Медведица Маша…. (варит детям кашу)

— Зайчиха по елкой…. (метет метелкой)

— Кошка лыки дерет. Зачем? …. (коту лапотки плетет)

— По болоту босиком…. (ходит утка с посошком).

9. Пересказ потешки.

А теперь давайте вместе расскажем эту потешку:

А). Я начну, а вы – помогайте… (дети хором договаривают фразу).

Б). Игра с сюжетными карточками- помогалочками. (Дети разбирают карточки 1-7, строятся в порядке последовательности потешки и прочитывают свой отрывок).

В). А сейчас, я предлагаю рассказать эту потешку целиком по нашим карточкам-помогалочкам. «Будем говорить красиво,

Четко и не торопливо».

(1-й ребенок с хорошей памятью, 2-й ребенок – пожеланию).

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнали, что такое «потешка». Что же это такое? … это веселая история в стихах, которая потешает, веселит)

А что мы делали с нашей потешкой? … мы с ней играли, мы ее учили, мы ее рассказывали)

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?) А если вам понравилось, значит и настроение у вас (какое) … хорошее, веселое, улыбчивое, радостное.

Давайте подарим всем хорошее настроение! Нарисуем свои улыбки на сердечках, которые лежат у вас в коробочках и подарим нашим гостям.

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с поэзией Месяц Задачи и содержание работы Специальные методы углубляющие восприятие и поддерживающие интерес к поэтическим произведениям. Варианты.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Источник

Картотека потешек в режимных моментах для средней группы

Картотека потешек в режимных моментах для детей средней группы

Смирнова Анастасия Вячеславовна

Потешки для детей средней группы

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание потешек; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; стимулировать речь детей, упражнять в звукоподражании; побуждать и поощрять принятие роли с помощью взрослого; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Потешки для утреннего приветствия

Рады мы видеть вас

Вас встречают весело

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

Вот как славно мы поем!

Потешки во время и перед умыванием

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

После сна и перед сном.

И теперь мы чистые-

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Будем чистыми всегда!

Мокрым стало наше тело!

Вытрем ручки очень быстро.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

С нами в прятки поиграть.

Прячьте глазки, прячьте носик.

Где ребятки? Не видать!

Будем, будем полотенцем

Наши щёчки вытирать!

И с ладошек маленьких

Вот и кончилась игра

Добрая водичка!Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Сперва закатаем рукава.

Тянем, тянем рукавок,

И другой подтянем тоже,

Вот теперь и мыться можно!

Мыло скользкое, постой!

Подружи нас с чистотой!

Мы вот так тебя потрём,

В пену мыльную собьём,

Наши ручки сполоснём.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Пусть умоет малыша,

Это что стоит? Горшок!

Будем мы штаны снимать!

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Ты садись-ка на горшок,

Потешки во время еды.

Каша манная варилась:

Всё пыхтела, пузырилась.

Из кастрюльки убежала,

На тарелочки попала.

Мы её поймаем ложкой,

И попробуем немножко.

Ай да каша! Как вкусна!

Всю съедим её до дна!

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

А у нас есть ложки,

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне. Вот и кончился обед.

Кушай кашку, девочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

На того, кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем все «Спасибо»

«На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?»

Бери ложку, бери хлеб,

Потешки во время утренней гимнастики

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Потешки при одевании на прогулку и на прогулке

Полезен воздух для детей –

Зови гулять с собой друзей,

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! –

Маша варежку сняла:

Ищешь, ищешь и найдёшь.

В красненьких сапожках

Не промокнут ножки!

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Руки спрячем в рукавички —

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

Раз, два, три, четыре, пять —

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Мы собираемся гулять,

Пора одежду надевать.

Надели шапку, шарф, пальто,

Не опоздал из нас никто!

Все одеты, все готовы,

Идем мы на прогулку снова!

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Раз, два, три, четыре, пять

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть!

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

Потешки перед сном, при пробуждении, расчёсывании

Спят медведи и слоны,

Все давно уж спать должны,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

В детском садике у нас наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.

Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки.

Зайки травушку едят, малым деткам спать велят.

Ай, люли, люли, люленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали детки засыпать.

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вот лежат в кроватке

Прячь скорей, не зевай,

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит.

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Не забудь после сна

К зеркалу все подойдите,

И прическу наведите.

Ровным будет пусть рядок,

К волосочку волосок.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

В небе солнышко высоко

Наше Солнышко встает,

На зарядку всех зовет.

Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Встали мы с подушечки, ручки потягушечки,

Ножки — побегушечки, вместе — порастушечки.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

И всем деткам улыбнулся?

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

И с кроваток все встаем

Потешки для тех, кто плачет или шумит

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать

.Придет киска не спеша

Мяу-мяу – скажет киска

Послушай,что тебе скажу:

Давай не будем плакать!

А то услышит наш сосед,

И нам подарит лапоть!

Куда мы в нем с тобой пойдем?

Разок шагнем и упадем.

Мы поскачем, скачем, скачем,

Мы совсем уже не плачем,

Все у нас в порядке.

Не будет Маша плакать

Пойдем мы по дорожке

На встречу к тете кошке.

Потешки для наблюдения в природе

Выгляни в окошечко.

Малых детушек мочить!

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Все красивые такие!

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Ты всех любишь, ты всех греешь,

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

сегодня день целый потешка. Смотреть фото сегодня день целый потешка. Смотреть картинку сегодня день целый потешка. Картинка про сегодня день целый потешка. Фото сегодня день целый потешкаИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

сегодня день целый потешка. Смотреть фото сегодня день целый потешка. Смотреть картинку сегодня день целый потешка. Картинка про сегодня день целый потешка. Фото сегодня день целый потешкаКартотека потешек для мытья рук для детей дошкольного возраста 15 октября. Всемирный день мытья рукУважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей.

сегодня день целый потешка. Смотреть фото сегодня день целый потешка. Смотреть картинку сегодня день целый потешка. Картинка про сегодня день целый потешка. Фото сегодня день целый потешкаМетодические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

сегодня день целый потешка. Смотреть фото сегодня день целый потешка. Смотреть картинку сегодня день целый потешка. Картинка про сегодня день целый потешка. Фото сегодня день целый потешкаМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Источник

Потешки для детей 4 лет

сегодня день целый потешка. Смотреть фото сегодня день целый потешка. Смотреть картинку сегодня день целый потешка. Картинка про сегодня день целый потешка. Фото сегодня день целый потешка

сегодня день целый потешка. Смотреть фото сегодня день целый потешка. Смотреть картинку сегодня день целый потешка. Картинка про сегодня день целый потешка. Фото сегодня день целый потешка

Потешки играют огромную роль в развитии малыша, начиная с первых дней его жизни, вплоть до дошкольного возраста. Если потешки для новорождённых нужны лишь для установления связи малыша с родителями и с внешним миром, то потешки для детей четырёх лет уже приобретают образовательную и воспитательную функции.

Именно из потешек малыш узнаёт о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо, какие поступки правильные, а какие совершать не стоит. Именно потешки прививают ребёнку любовь к семье, природе, животным, родине, учат его доброте и сочувствию.

Также потешки для детей четырёх лет развивают воображение, речь, повышают словарный запас и многое другое.

Каша вкусная дымится,
Юра кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!

Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает.
Сер медведь, старый дед,
Сапог подбивает.
А сорока-белобока
Мушек отгоняет.
Медведица Маша
Варит детям кашу.
Зайчиха под елкой
Метет метелкой.
Кошка лыки дерет,
Коту лапотки плетет.
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.

Жаворонки, жавороночки.
Прилетите к нам,
Принесите нам
Лето теплое.
Унесете от нас
Зиму холодную!

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь —
Хозяин идет!

Идет Кузьма из кузницы,
Несет Кузьма два молота.
— Тук, тук, тук!
Вот ударим разом вдруг:
Для всех людей
Накуем гвоздей!

Катился месяц ясный
По лазоревому небу.
Кидал лучи светлые
На реки на быстрые, глубокие.

Когда солнышко взойдет,
Роса на землю падет,
Пастух выйдет на лужок.
Заиграет во рожок.
Хорошо пастух играет.
Выговаривает:
«Вы гоните-ка скотину
На широкую долину,
На большую луговину».
Гонят, гонят молодицы.
Гонят красные девицы,
Гонят стары-старики.

Летел кулик
Из-за моря.
Принес кулик
Девять замков.
«Кулик, кулик!
Замыкай зиму.
Отпирай весну
Теплое лето».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *