securepay tinkoff что это
Безопасная сделка от «Тинькофф Оплаты» для автоматизации расчетов онлайн-площадок и защиты их клиентов от мошенников
Лента новостей
Все новости »
Маркетплейсы, онлайн-площадки частных объявлений, биржи фрилансеров и другие подобные сервисы имеют одну общую черту: их пользователи хотят быть уверенными в том, что их не обманут. Если купленный товар или оплаченная услуга не соответствуют ожиданиям, нужно дать возможность быстро и без лишних телодвижений вернуть потраченные деньги. И, конечно, надо защитить посетителей от мошенников, иначе они уйдут на другие ресурсы, где все это реализовано. Что в свою очередь негативно скажется на популярности сервиса и может поставить под угрозу весь бизнес.
Есть готовое решение: безопасная сделка от «Тинькофф Оплаты». В ней заложена простая, но в то же время очень эффективная идея. Суть в том, что человек сначала бронирует товар или услугу, а продавец получает оплату только тогда, когда покупатель подтвердил, что все в порядке.
Схема такая: покупатель предоставляет данные своей карты, после чего банк замораживает на ней деньги на сумму покупки. Когда услуга оказана или товар получен в пункте выдачи, площадка получает уведомление об удачной сделке, отправляет подтверждение в банк, а тот в свою очередь осуществляет перевод с карты покупателя на карту продавца. Если же покупатель решил отказаться от сделки, потому что получил не то, что хотел, или не получил ничего, он может сделать это буквально в один клик, и замороженные на его карте деньги снова становятся доступны.
При этом площадка видит информацию о списаниях и контролирует весь процесс: подтверждает операции, делает частичный или полный возврат денег, выгружает подтверждения оплат или возвратов. Таким образом, площадка гарантирует пользователям честность сделок, не рискуя при этом своей репутацией, поскольку сама в расчетах не участвует.
Есть еще одна причина для того, чтобы использовать сервис безопасной сделки от «Тинькофф Оплаты». Обычно банк может заморозить деньги на карте на срок от четырех до шести дней. Когда покупатель выбрал товар в маркетплейсе и оплатил его, приходит СМС об оплате, но деньги еще никуда не ушли. Если через шесть дней не будет подтверждения, что он принял товар, произойдет отмена списания: заблокированная сумма вернется на карту покупателя.
Для маркетплейсов это неудобная схема. Доставка «Почтой России» занимает минимум несколько дней, и потом посылка может еще до двух недель пролежать в отделении, пока за ней не придет получатель. В пунктах выдачи Boxberry срок бесплатного хранения — семь дней, но покупатель может его продлить (правда, за это придется доплатить). То есть через шесть дней может прийти возврат, хотя сам товар еще не получен.
«Тинькофф Оплата» может сделать выплату продавцу через два месяца после блокировки средств. Если через шесть дней покупатель не подтвердил, что получил товар, а площадка не отменила заморозку денег, то они переходят на транзитный счет банка и могут лежать там до 60 дней. Это помогает площадке подстраиваться под разные правила хранения у служб доставки.
Бизнес — о преимуществах безопасной сделки
Андрей Новокрещенов старший технический специалист Авито Мы внедрили безопасную сделку от Тинькофф Оплаты в 2018 году. С тех пор увеличились продажи между регионами: почти всю доставку товаров мы проводим с безопасной сделкой. Раньше продавцу было страшно отправлять товар неизвестному человеку: не было гарантии, что покупатель оплатит. А покупатель был не защищен от некачественного товара. Теперь схема такая: покупатель бронирует товар, банк замораживает деньги на его карте, продавец отправляет товар курьером или через службу доставки. Когда покупатель забирает товар, площадка получает об этом оповещение и подтверждает выплату денег продавцу. Если товар не доставили или он пришел покупателю испорченным, мы разбираемся в ситуации и можем подтвердить полный или частичный возврат. Тинькофф Оплата умеет замораживать деньги на любое время. Поэтому нам удобно работать с разными службами доставки: в Boxberry товар может ждать покупателя 21 день, а в Почте России — около 2 месяцев.
Тинькофф помогает Авито обучать пользователей. Например, банк сделал серию роликов про разводы в интернете, в том числе и про мошенничество на Авито. Кроме того, благодаря сервису Тинькофф оплата у Авито появилась возможность заносить подозрительные карты в черный список, после чего на них невозможно отправить платеж.
С безопасной сделкой площадка сама может выбирать, как часто делать выплаты физлицам. Можно переводить деньги мгновенно, а можно копить мелкие переводы, чтобы потом вывести за раз крупную сумму. Такой формат удобен, например, для сервисов по выплате чаевых.
Безопасную сделку использует CloudTips — первый банковский сервис для безналичных чаевых. С ним работают Gett, iGooods, FoodBand, рестораны Ginza Project, 354 Exclusive Height и другие заведения по всей России. С его помощью клиенты ресторанов могут оставлять безналичные чаевые лично официанту.
Чтобы оставить электронные чаевые, гостям не нужно авторизовываться в сервисе CloudTips и привязывать карту. Деньги накапливаются на транзитном счете в Тинькофф до тех пор, пока официант не привяжет свою карту, чтобы получить выплату.Тинькофф следит за подозрительной активностью на площадках клиентов и собирает статистику. Банк составляет портрет поведения мошенников и помогает блокировать подозрительные аккаунты на этапе регистрации.
Если банк обнаружит, что перевод совершается на карту мошенника, он сразу же передаст эту информацию площадке. Так она сможет разобраться в ситуации и остановить платеж.
Для подключения безопасной сделки не нужно открывать расчетный счет в Тинькофф банке — достаточно подать заявку и провести интеграцию. Это занимает не больше недели. Все процессы подробно описаны, а технические специалисты банка готовы ответить на все вопросы по подключению.
Следующий материал проекта читайте здесь
Безопасная сделка от Тинькофф Оплаты: как автоматизировать и обезопасить расчеты для онлайн-площадок и маркетплейсов
У эквайрингового сервиса Тинькофф Оплаты есть сервис по управлению расчетами между клиентами онлайн-площадок и маркетплейсов — безопасная сделка. Она помогает автоматизировать и защитить переводы между физлицами.
В статье рассказываем, как работает безопасная сделка и как ее применяют наши клиенты — Авито и сервис по переводу чаевых CloudTips.
Обычно маркетплейсы, биржи фрилансеров, стриминговые платформы, сервисы клининга и другие онлайн-площадки связывают между собой физлиц, но при этом в сделках не участвуют. Из-за этого у площадок возникают проблемы.
Площадка не может гарантировать честное исполнение сделки. Например, продавец в маркетплейсе продает сломанный товар, а покупатель не может вернуть деньги.
Если площадка не контролирует сделки, она не может на них зарабатывать. Пользователи обмениваются деньгами лично, переводят друг другу на личные карты, а площадка не получает вознаграждение.
Площадка рискует деньгами пользователей и своей репутацией. Бывает, что площадка косвенно участвует в расчетах, деньги пользователей проходят через ее счет. Например, так бывает на биржах фриланса: заказчики зачисляют деньги для оплаты работы фрилансеров, они уходят на счет биржи. Но тут есть риски и для площадки, и для пользователей.
Например, налоговая накладывает арест на счет биржи фриланса. В итоге фрилансеры не могут получить деньги за свою работу. Они пишут негативные отзывы, а площадка теряет пользователей.
Как раз в этих случаях поможет внедрение безопасной сделки. Давайте посмотрим, как это работает.
Безопасная сделка — инструмент, который помогает защитить расчеты между пользователями: покупатель бронирует товар или услугу, а продавец получает деньги, только когда покупатель подтвердил, что с товаром все в порядке.
Представим, что у нас маркетплейс. Вот как это выглядит:
Покупатель бронирует товар или услугу и предоставляет данные своей карты.
Банк замораживает деньги на счете покупателя.
Перевод идет напрямую: с карты покупателя на карту продавца. Расчетный счет площадки в процессе не участвует. Поэтому деньги пользователей защищены: даже если счет площадки арестуют, пользователи все равно получат свои выплаты.
При этом площадка видит информацию о списаниях и контролирует весь процесс в личном кабинете: подтверждает операции, делает частичный или полный возврат денег, выгружает подтверждения оплат или возвратов.
Получается, с безопасной сделкой площадка:
Гарантирует пользователям честность сделок.
Контролирует весь процесс расчетов.
Не рискует своей репутацией, потому что ее счет никак не участвует в расчетах.
Обычно банк может заморозить деньги на карте покупателя от 4 до 6 дней при отложенном заказе. Например, покупатель выбрал товар в маркетплейсе и оплатил его — формально он видит смс об оплате, но деньги замораживаются. Если через 6 дней не будет подтверждения, что он принял товар, то произойдет отмена списания: деньги вернутся на карту покупателю.
Для маркетплейсов это неудобная схема. Если покупатель выбрал доставку Почтой России, то он может прийти за посылкой в течение двух недель. В пунктах выдачи Boxberry товары хранятся до двух месяцев. Получается, через 6 дней придет возврат, хотя товар еще не получен.
Тинькофф Оплата может заморозить деньги на карте покупателя в один день, а выплату продавцу сделать через два месяца. Если через 6 дней покупатель не подтвердил, что получил товар, а площадка не отменила заморозку денег, то деньги переходят на транзитный счет банка и могут лежать там до 60 дней. Это помогает площадке подстраиваться под разные правила хранения у служб доставки.
Площадка может зарабатывать на безопасных сделках: сделать эту опцию отдельной услугой и брать вознаграждение. Площадка как бы говорит пользователям: «Если вы хотите обмениваться товарами без риска, платите вот такую комиссию, я все проконтролирую». Если сделка завершится успешно, то есть покупатель оплатит товар, а продавец получит деньги, то площадка получит вознаграждение.
Площадка сама устанавливает, какое вознаграждение хочет получить с закрытых сделок. Например, покупатель оплачивает товар в 5000 рублей, а в счете видит 5500 рублей вместе с вознаграждением площадки.
Тинькофф берет комиссию при списании денег со счета покупателя и при выплате продавцу. В целом по закрытой сделке комиссия составляет от 3% — с каждым партнером договариваемся отдельно. Эту комиссию площадка зашивает в свое вознаграждение. Когда сделка завершится, Тинькофф возьмет свою комиссию и отправит площадке ее часть вознаграждения.
Например, площадка хочет получать 500 рублей с каждой завершенной сделки, когда покупатель и продавец обменялись товарами и деньгами. Из этих 500 рублей площадка заплатит комиссию банку.
Иногда бывает, что сделка не завершилась. Например, покупатель оплатил товар, но не забрал его из пункта выдачи, и деньги ему вернулись. В этом случае Тинькофф берет комиссию за покупку, а за выплату — нет.
Авито: безопасная сделка увеличила продажи между регионами
«Мы внедрили безопасную сделку от Тинькофф Оплаты в 2018 году. С тех пор увеличились продажи между регионами: почти всю доставку товаров мы проводим с безопасной сделкой.
Раньше продавцу было страшно отправлять товар неизвестному человеку: не было гарантии, что покупатель оплатит. А покупатель был не защищен от некачественного товара.
Теперь схема такая:
1. Покупатель бронирует товар, банк замораживает деньги на его карте.
2. Продавец отправляет товар курьером или через службу доставки.
3. Когда покупатель забирает товар, площадка получает об этом оповещение и подтверждает выплату денег продавцу.
Если товар не доставили или он пришел покупателю испорченным, мы разбираемся в ситуации и можем подтвердить полный или частичный возврат.
Тинькофф Оплата умеет замораживать деньги на любое время. Поэтому нам удобно работать с разными службами доставки: в Boxberry товар может ждать покупателя 21 день, а в Почте России — около 2 месяцев».
Старший технический специалист Авито
С безопасной сделкой площадка может настроить, как часто делать выплаты физлицам: переводить деньги мгновенно после выполнения условий договора или копить мелкие переводы, а потом за раз выводить крупную сумму.
Такой формат удобен, например, для сервисов по выплате чаевых. Посетители кафе переводят небольшие суммы чаевых, они накапливаются, а потом сервис выплачивает официанту сразу крупную сумму.
Другой пример — выплаты для фрилансеров на биржах фриланса. Выплаты от заказчиков могут накапливаться на счете фрилансера, потом он может их вывести одной суммой.
Площадка сама настраивает, какое вознаграждение с суммы хочет получать и как часто. Например, по закрытым сделкам деньги могут приходить на счет площадки уже на следующий день.
CloudTips: «Принимаем чаевые по картам и без расчетного счета»
«CloudTips — первый банковский сервис для безналичных чаевых от CloudPayments. Благодаря ему клиенты ресторанов могут оставлять безналичные чаевые лично официанту. Мы работаем с Gett, iGooods, FoodBand, ресторанами Ginza Project, 354 Exclusive Height и другими заведениями по всей России.
Расчеты между гостями и официантами происходят при помощи безопасной сделки от Тинькофф Оплаты. Деньги идут напрямую со счета гостя на счет официанта, расчетный счет ресторана не участвует.
Чтобы оставить электронные чаевые, гостям не нужно авторизовываться в сервисе CloudTips и привязывать карту. Деньги будут накапливаться на транзитном счете в Тинькофф до тех пор, пока официант не привяжет свою карту, чтобы получить выплату».
Сооснователь и генеральный директор CloudPayments
Тинькофф следит за подозрительной активностью на площадках клиентов и собирает статистику. Банк составляет портрет поведения мошенников и помогает блокировать подозрительные аккаунты на этапе регистрации.
Если банк обнаружит, что перевод совершается на карту мошенника, он сразу же передаст эту информацию площадке. Так она сможет разобраться в ситуации и остановить платеж.
Авито: подозрительные карты можно добавить в черный список
«Обманывают и продавцы, и покупатели. Тинькофф помогает нам обучать пользователей, как защитить себя от мошенников. Например, банк сделал серию роликов про разводы в интернете, в том числе и про мошенничество на Авито.
В личном кабинете мы можем следить за каждой сделкой и вмешиваться, если что-то идет не так. Например, мы можем добавить данные подозрительной карты в черный список, и на них невозможно будет совершить платеж.
Тинькофф поддерживает наши идеи и работает быстро: например, за два дня перекрасили платежную форму в фирменные цвета и поставили на ней логотип Авито. Это тоже защищает от мошенников: форму с логотипами и в фирменных цветах сложнее подделать».
Старший технический специалист Авито
Для подключения безопасной сделки не нужно открывать расчетный счет в Тинькофф — достаточно подать заявку и провести интеграцию. Подключение занимает неделю: все процессы подробно описаны, а технические специалисты готовы ответить на все вопросы. За проведение сделок Тинькофф Оплата берет фиксированную комиссию от 3%. Чтобы подключить безопасную сделку, оставьте заявку.
Как мошенники делают это. Инструменты обмана
Привет, меня зовут Олег. Я отвечаю за платежные риски в Tinkoff.ru.
Социальная инженерия вышла на первое место в способах кражи денег со счетов и карт физлиц. С помощью психологических приемов мошенники вводят клиентов в заблуждение с целью наживы. Классическая схема такого мошенничества — когда жертве звонят якобы сотрудники службы безопасности банка.
Однако арсенал не ограничивается убеждением. Мы собрали пять популярных мошеннических инструментов, с помощью которых «уводили» деньги у ваших коллег и знакомых в 2019 году. Никакой теории — только реальные случаи.
Во всех крупных банках работают системы противодействия мошенничеству, которые анализируют операции, ищут аномалии и мошеннические паттерны.
Развитие инструментов злоумышленников и противостоящих им систем похоже на эволюцию брони и снаряда — это бесконечный процесс. По понятным причинам в статье не будет изложено, что и как именно банки могут вычислить, но важно понимать: как и пожар, обман лучше предотвратить.
В «Тинькофф Историях» в мобильном приложении мы регулярно рассказываем о том как не попасться на уловки изобретательных злоумышленников, а также запускаем сразу несколько тематических проектов, включая мультипликационный сериал.
Базовая схема
Мошенники представляются службой безопасности банка и сообщают о попытке списания денежных средств со счета клиента. Для отмены несанкционированной операции просят назвать полный номер карты и коды подтверждений из СМС. На самом деле в этот момент они либо входят в ваш банковский личный кабинет, либо совершают операции в интернете — тогда попросят еще срок действия и трехзначный код на обратной стороне карты.
Если раньше были типовые портреты таких жертв, самый распространенный из которых — люди преклонного возраста, то сейчас грани стираются. Ни пол, ни возраст теперь не влияют на способность противостоять разнообразным схемам уловок.
Очевидный минус стандартного сценария для мошенников — это неизбежная борьба со страхами клиентов, их вопросами, которые часто возникают. Например, в том же СМС написано, что никому нельзя сообщать код.
Однако технологии приходят на помощь не только порядочным гражданам. Аферист говорит, что код подтверждения нельзя никому сообщать — это совпадает с текстом СМС и вызывает доверие у жертвы.
Мошенник просит ввести код в тоновом режиме после переключения на IVR (интерактивное голосовое меню), который стандартным дикторским голосом говорит, что нужно ввести код в тоновом режиме после сигнала.
Удаленный доступ
Звонок мошенника обычно застает клиента врасплох. Звонящий представляется сотрудником банка и сообщает о выявлении вредоносного программного обеспечения на устройстве клиента. Для его устранения нужно предоставить доступ к устройству. Жертве необходимо скачать на смартфон программу удаленного доступа — TeamViewer, Anydesk или другую.
После установки лжесотрудник банка просит клиента назвать код, отображающийся в приложении. Мошенник вводит этот код в программу на своем устройстве. После того как жертва предоставляет все разрешения (при необходимости скачивает аддон для полного управления), злоумышленник получает в зависимости от ОС и производителя смартфона жертвы:
Подмена номера мошенника
Некоторые злоумышленники звонят с простых симок, купленных горстью у метро. В этом случае жертва получает звонок от лжесотрудников банка с номера с типовыми префиксами 926, 916 и другими.
Другие мошенники в погоне за конверсией звонков в украденные деньги обращаются к телекомуникационным сервисам подстановки номера телефона.
Технически подмена номера возможна за счет эксплуатации уязвимости протоколов телефонных соединений, таких как SIP и ISDN PRI, в которых не предусмотрено механизма контроля достоверности отправителя сообщения.
Высветившийся на экране смартфона красивый номер вида 8 (495) ххх-хх-xх притупляет бдительность жертвы.
Cash-in на безопасный счет
Клиенту банка поступает звонок якобы от службы безопасности банка. В ходе разговора выясняется, что счет клиента в опасности и средства с него могут вывести с минуты на минуту.
Аферисты запрашивают номер карты и код подтверждения для входа в личный кабинет, чтобы помочь клиенту. Получив доступ к огромному массиву информации (данные об операциях, счетах, остатках) мошенники без труда втираются в доверие, снимая последние сомнения («Не могут же мошенники столько про меня знать», — думает клиент).
Подготовленной жертве объявляют, что единственный способ спасти деньги — вывести их на безопасный счет. Далее возможны два сценария развития событий.
Перевод. Клиенту предлагают самостоятельно перевести средства на безопасный счет. Мошенники с помощью психологического давления убеждают сделать перевод на счет дропа. Дроп — это человек, который за небольшую плату оформляет на себя обычную дебетовую карту, затем передает ее мошенникам, которые используют ее для обналичивания украденных денег.
Банкомат. Мошенники могут использовать в своих целях банкоматы с функцией cash-in.
Клиенту сообщают, что нужно срочно отправиться к ближайшему банкомату и снять все деньги. Для особо крупных жертв (а мошенники на этот момент видят, сколько денег на счетах) могут даже вызвать такси.
После снятия денег жертву просят положить наличные на счет мошенников. Запугивают штрафами и пенями, а с другой стороны — заманивают обещаниями возместить неудобства денежной компенсацией. В конце концов мошенники одерживают верх, и клиент сам пополняет их счет свежеснятыми наличными.
Переадресация на номере жертвы
Банки не дремлют и, выявив подозрительную операцию, спешат связаться с клиентами.
Обычно лжебезопасники полагаются на свой навык убеждения: они настраивают клиента против настоящих сотрудников банка и внушают необходимость подтвердить операции. Это может выглядеть сюром, но таковы реалии.
Но некоторые мошенники больше полагаются на технологичные решения. Вместо сложной обработки клиента просят его набрать на телефоне последовательность символов, которая в действительности является USSD-командой на включение переадресации входящих звонков жертвы на номер мошенников. Кроме того, запрашивают идентификационные данные, по которым будут пытаться выдавать себя за клиента при звонке настоящей службы безопасности.
Заключение
Мошенники могут использовать сразу несколько средств из этого перечня. Поэтому важно быть настороже при любых звонках из банка и не спешить доверять звонящему. Он может угрожать штрафами со стороны банка и соблазнять бонусами за выполнение своих требований.
Поэтому нужно запомнить, что настоящие сотрудники банка никогда не попросят:
Чем вы рискуете, оформляя карту в Тинькофф банке
У меня подходил к концу срок действия дебетовой карты в Тиньке и нужно было получать перевыпуск. Вроде все просто, никаких рисков, никаких проблем.
Оказалось нет, вот как на самом деле обстоят дела.
На 6 марта у меня была назначена встреча с курьером Тинька, я заблаговременно сообщил, что встретиться смогу не позднее 12.00. В чате подтвердили, что курьер приедет с учетом указанного комментария. В итоге в 12.00 ни курьера, ни звонка. Пишу в чат, узнаю номер курьера, звоню. Курьер сообщает, что они на эти комментарии не смотрят и приехать она сможет в любой промежуток до 19.00.
Курьер мне говорит: я могу передать Вашу карту своему коллеге, он живет в том же городе, что и Вы, завтра вечером он Вам передаст.
Теперь самое интересное.
Я начал звонить в поддержку, чтобы выяснить где моя карта, как мне её передадут и где она будет всё это время до момента её получения мною.
Так как эти ответы оператора меня совсем не удовлетворили и есть серьёзный риск, что карта может быть скомпрометирована до момента её вручения мне и изготовлены дубликаты, я прошу заблокировать эту карту и перевыпустить новую. Параллельно отмечаю, что хотелось бы убедиться, что сотрудник будет делать фото не на личный мобильный телефон. Мне назначают новую дату встречи на 12 марта и обещают, что все будет ок.
Уважаемые читатели, я Вас ни к чему не призываю, а лишь делюсь информацией, которая, по моему мнению, вопиюща. Один из крупнейших банков страны позволяет себе делать фото паспортов клиентов на личные телефоны их сотрудников. Возможные дальнейшие негативные последствия вкратце я написал выше. Если Вам не безразлична судьба Ваших данных и Вы не хотите, чтобы на Вас оформили кредит или ещё что-то, то с этим нужно как-то бороться.
@Tinkoff.ru, прокомментируйте, пожалуйста, как осуществляется процесс фотографирования документов? Вопрос озвучили хороший. Я собирался заказывать у вас карту и, честно говоря, я бы не хотел, чтобы фото моих документов и меня было в телефоне у курьера.
Карту сбера например выдаёт кассир без всяких защитных пакетов и т.д. Просто берёт из стопки таких же карт и выдаёт, при чём под запись их же службы безопасности.
Какую-то ты хуйню развёл на ровном месте.
Фото делается в специальном приложении, которое не сохраняет твою фотографию на аппарат владельца телефона, а передаёт её непосредственно на сервера банка.
Какое тебе дело вообще до того, через какую технику это делается, если на ней информация не сохраняется?
Фотографировать должен сотрудник что бы убедиться, что документы не поддельные.
Многие сотни тысяч если не миллионы людей получили карты таким образом.
Автор, правильные теги «Персональные данные» и «Тинькофф Банк»
Если Вам не безразлична судьба Ваших данных и Вы не хотите, чтобы на Вас оформили кредит или ещё что-то, то с этим нужно как-то бороться.
АВтор, скрины не умеешь нормально резать? У тебя очень длинный диалог, мог бы и не повторяться в каждой картинке.
Ну так не лица же с паспортом делает. А лицо с картой что он вам её выдал и отдельно документы которые он загружает им.
Если подобное не нравится идите в банк и там забирайте свою карту
Видимо, как говорится, «на грани», работают.
Ну а вся эта хрень с бесконечно кормящими завтраками курьерами чего стоит? Реклама из каждой розетки плюс телефонный спам привлекают гораздо больше клиентов, чем их инфраструктура готова обслужить. Но когда через три месяца до тебя всё-таки доедет именная карта, тебе предложат в подарок триста рубликов, чтобы ты написал на банках.ру положительный отзыв вместо честного. Это ведь дешевле, чем наладить работу поддержки и доставки.
вообще говоря, это нарушение чего только можно в части персданных. Левый смарт отправит из приложения прямо в тинька ваше фото, но так же в массу разных мфо.
Почему представителю банка не ограничится бумажными копиями ваших документов?
А вот вы пишите им в чат «телефон должен иметь все необходимые разрешения». Вы сами то знаете что это за разрешения, кто их выдаёт и в какой форме?