sdid на магнитоле что это
Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
5 комментариев к статье: Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
Мне нравится! Очень долго искал подобное обозначение кратких наименований… БОЛЬШОЕ СП
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Sdid на магнитоле что это
Как настроить отключение устройства? :blush:
Получилось :yes2:
+ ущел :thank_you:
Еще не могу понять: :sveta:
Isudar ISD-V001N как загрузить фоновую картинку экрана? Удалось кому это сделать пробую что то никак. Как побороть? :blush:
Получилось :yes2:
+ ущел :thank_you:
Еще не могу понять: :sveta:
Isudar ISD-V001N как загрузить фоновую картинку экрана? Удалось кому это сделать пробую что то никак. Как побороть? :blush:
яркость никак не уменьшишь, только если перепаять светодиоды
Добавлено 30.01.2016, 23:24:
1.Если есть кнопка reset (перезагрузка) нажать ее.
2.Полностью обесточить магнитолу на время, включить, проверить.
3. Обратиться к продавцу, у кого брали( обычно дают гарантию).
По поводу андроида и вообще прошивок лучше тоже к продавану( хотя очень сомневаюсь, чтоб было все так просто с андроидом).
chameleon077, 1. Отключите CapsLock когда пишите.
2. На андроид не перешить.
3. Вам вообще шить не надо, т.к. проблема в тачскрине физическая, а не софтовая. Обычно решается заменой стекла. Изредка проблема в разъемах и пайках. Но опять же не прошивка.
сегодня продавец прислал родную прошивку, сравнил её с прошивкой от аналогичного ГУ, результат сравнения наблюдайте сами. прошивки идентичны. осталось найти файл визуального оформления. слева родная справа не родная. на фото изменения(взяты с сайта ) в интерфейсе
Добавлено 31.01.2016, 12:48:
Ошибка на магнитоле sdid
Автомобильный CD-ресивер Pioneer
В этой статье мы попытаемся ответить на вопросы:
Что такое сложная неисправность?
Как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол?
В практике ремонта автомагнитол не редки случаи, когда для восстановления работы автомагнитолы требуется найти и устранить не одну конкретную неисправность, а несколько. Хорошо, если поломки не связаны между собой или относятся к разным электронным узлам автомагнитолы (например: нет звука – неисправна микросхема усилителя; нет чтения дисков – загрязнение линзы лазерного считывателя).
А если обе неисправности находятся в CD-приводе? При таких неисправностях процесс диагностики и ремонта затрудняется, так как, устранив одну неисправность, мы тут же сталкиваемся с проявлением другой. Такую неисправность с несколькими причинами можно назвать сложной.
Рассмотрим устранение сложной неисправности на примере ремонта автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP. Это случай из реальной практики ремонта и его рассмотрение будет полезно для тех, кому интересна тема ремонта автомагнитол своими руками.
На стол ремонта автомагнитола Pioneer попала по причине отсутствия чтения с компакт- диска.
При внешнем осмотре было замечено, что при нажатии кнопки выгрузки диска, процесс выгрузки диска происходит медленно. Также было видно сильное загрязнение автомагнитолы пылью.
Не секрет, что при сильном загрязнении в первую очередь страдает оптика – поверхность линзы лазерного считывателя покрывается мелкодисперсной пылью и это мешает фокусировке лазерного луча на поверхности компакт-диска. При этом возможны сбои при воспроизведении (звук “икает”), сбои при первоначальной загрузке диска (“NO DISK”, “Error”), долгий поиск записи при переключении на другую песню. Не стоит забывать, что причиной такой неисправности может быть не только загрязнение оптики, но и деградация лазерного диода в оптическом блоке.
У автомагнитол при возникновении каких-либо неисправностей на дисплее появляется надпись с кодом ошибки. Зная расшифровку кода ошибки, можно более оперативно найти неисправный узел и не тратить время на диагностику. Так, например, у рассматриваемой автомагнитолы Pioneer DEH-P3500MP при включении и загрузке диска на дисплее появлялась надпись – “ERROR-11”. При этом наблюдалась раскрутка диска – значить двигатель шпинделя в порядке.
В таком случае может потребоваться полная чистка всех механических частей автомагнитолы и её корпуса. Чистка линзы лазерного считывателя затрудняется тем, что необходимо разобрать CD-механизм и извлечь из него лазерный считыватель. О том, как разобрать CD-механизм читайте здесь и здесь (другой тип привода).
При дальнейшей проверке работы автомагнитолы на нескольких MP3 дисках выяснилось, что при переключении на несколько песен вперёд или назад возникает сбой. После долгого и безуспешного поиска нужного трека на дисплее автомагнитолы появлялась зловещая надпись “ERROR-30”.
Также при воспроизведении записи с диска наблюдались ошибки (“заикание” или “кваканье”), а временами сразу после загрузки MP3-диска появлялась загадочная надпись “NO AUDIO”.
Компакт-диски с обычной кодировкой (Compact Disc Digital Audio) воспроизводились более-менее нормально и без сбоев. Известно, что при обычной записи (Compact Disc Digital Audio) без уплотнения, как, например, в MP3, системе коррекции и исправления ошибок легче восстановить считанные данные при плохом считывании с диска.
В таком случае можно сделать ошибочный вывод о том, что неисправен лазерный оптический блок (деградация лазерного диода), и его нужно заменять новым. Но здесь есть подводные камни. Вспомним, какие ошибки нам выдавала автомагнитола, и заглянем в сервисную документацию.
Оказалось, что причиной ошибки “ERROR-30” в данном случае был двигатель позиционирования лазерного считывателя. Именно он выдавал заниженные обороты, что и приводило к сбоям при воспроизведении и переключении на другой трек. Вспомним, что процесс загрузки диска происходил медленнее обычного. Если учесть, что данный тип CD-привода имеет конструкцию, где применено 2 двигателя и двигатель позиционирования ещё выполняет функцию загрузки диска в CD-привод, то становиться ясно, что причина именно в двигателе позиционирования.
После замены двигателя позиционирования (маркировка FF-050SB-11170; D/V9.0) на аналогичный двигатель с маркировкой (FF-050SB-13130; D/V5.9), неисправность полностью исчезла, и сбоев при проверке не наблюдалось.
Двигатель позиционирования лазерного считывателя
Стоит также обратить внимание на то, что при загрузке некоторых MP3-дисков автомагнитола Pioneer DEH-P3500MP выдаёт на дисплее код ошибки “ERROR-23” (Неверный формат данных) и запись с диска не воспроизводится.
Причина в том, что формат записи данного MP3-диска не соответствует спецификации ISO9660 Level1, Level2. Автомагнитола выдаёт ошибку и отказывается читать диск. К сожалению, тут ничего нельзя поделать, так как процессор, декодирующий запись не поддерживает данный формат записи.
Вот так на примере мы разобрали устранение сложной неисправности в автомагнитоле Pioneer. При этом поочерёдно были устранены причины ошибок:
“ERROR-11” – сильное загрязнение оптического блока пылью (устранилось чисткой линзы);
“ERROR-30” – неисправность двигателя позиционирования и загрузки/выгрузки диска (устранилось заменой двигателя позиционирования).
Обе неисправности связаны с работой CD-механизма и это вносит путаницу и подталкивает к ошибочному суждению о причинах неисправности.
После установки в машину магнитолы из алиэкспресса у меня остался к ней ряд вопросов. Порывшись в интернете, а также используя метод научного тыка (непосредственно в магнитолу), я все-таки разобрался с ее настройками и нашел решение всех мучавших меня вопросов. Поэтому и решил описать их в данном посте. Надеюсь, что для владельцев подобных устройств информация будет полезной, да и самому может пригодиться, чтобы не забыть)
Итак, имеем девайс Carlaoer 8227L. Версия с двумя гигами оперативки и тридцатью двумя памяти на борту.
Вопрос №1
Магнитола при выключении зажигания отрубается полностью. При этом раздается весьма неприятный щелчок в динамики. А при включении зажигания она грузится с нуля. Приходится долго ждать. По окончании загрузки магнитолы значение громкости всегда выставляется равным 10. Это громко, поэтому приходится каждый раз дожидаться загрузки и убавлять громкость вручную.
Решение:
Извлекаем магнитолу из панели авто, изучаем проводку — к магнитоле подключен короткий кабель (что шел с ней в комплекте), который, в моем случае, подключен к ISO-разъему проводки автомобиля. Для работы нужно три провода питания — масса (черный) и два плюса (желтый и красный). Один плюс постоянный, а второй работает от замка зажигания.
Оп-па! Китайцы в своем кабельке перепутали эти два плюса. Получается, что у магнитолы было питание только от замка зажигания. Выключив его — я принудительно отключал магнитолу и она не успевала уйти в сон.
Исправляем. Я поменял местами желтый и красный провода в косе проводки автомобиля, так как у меня уже были установлены на них разъемы. Таким образом, я еще раз перепутал провода, чтобы в китайском проводке все стало на свои места. Теперь магнитола стала получать корректное питание — она получает 12 вольт постоянно, а вторые 12 вольт, что от замка, служат для того, чтобы устройство понимало когда ему переходить спящий режим.
Чтобы активировать сон, заходим в настройки на домашнем экране устройства, затем выбираем вкладку «Настройки разработчика».
Вводим пароль 8888 и жмем «ОК»
Открываем вкладку «Engineering test debugging».
При появлении вопроса о вводе пароля вводим 26959910.
После удачного входа выбираем вариант «direct shudown mode», если хотим чтобы при выключении зажигания магнитола завершала свою работу. Либо вариант «direct sleep mode», если хотим чтобы уходила в сон.
Готово! При выключении зажигания магнитола теперь гасит экран, а через некоторое время (когда устройство завершит работу в штатном режиме) — гаснет подсветка кнопки «Mute». Неприятного щелчка в динамиках тоже не происходит. При включении зажигания магнитола теперь включает музыку на той громкости, на которой устройство было выключено.
Вопрос №2
Кнопка «Mute» на панели магнитолы мигает разными цветами.
Решение:
На домашнем экране открываем настройки устройства.
Выбираем вкладку «Настройки разработчика».
Вводим пароль 8888 и жмем «ОК»
Открываем вкладку «key light settings».
Выбираем цвет и яркость подсветки.
Вопрос №3
Магнитола не может подключиться по Bluetooth к OBD-сканеру. То есть она видит сканер, но соединиться с ним не может.
Решение:
Жмем на иконку Bluetooth на домашнем экране. В открывшемся экране жмем на иконку настроек.
Меняем пароль на 1234. Готово!
Вопрос №4
После нажатия кнопки навигации магнитола открывает карты Google. Тут конечно вкусовщина, но мне удобнее пользоваться навигатором от Яндекса.
Решение:
Открываем «PlayMarket» и скачиваем необходимый навигатор.
На домашнем экране открываем настройки устройства.
Выбираем вкладку «Настройки разработчика».
Вводим пароль 8888 и жмем «ОК».
3- Настройка Windows для исправления критических ошибок sdid.dll:
Всего голосов ( 44 ), 19 говорят, что не будут удалять, а 25 говорят, что удалят его с компьютера.
Как настроить отключение устройства? :blush:
Получилось :yes2:
+ ущел :thank_you:
Еще не могу понять: :sveta:
Isudar ISD-V001N как загрузить фоновую картинку экрана? Удалось кому это сделать пробую что то никак. Как побороть? :blush:
Получилось :yes2:
+ ущел :thank_you:
Еще не могу понять: :sveta:
Isudar ISD-V001N как загрузить фоновую картинку экрана? Удалось кому это сделать пробую что то никак. Как побороть? :blush:
яркость никак не уменьшишь, только если перепаять светодиоды
Добавлено 30.01.2016, 23:24:
1.Если есть кнопка reset (перезагрузка) нажать ее.
2.Полностью обесточить магнитолу на время, включить, проверить.
3. Обратиться к продавцу, у кого брали( обычно дают гарантию).
По поводу андроида и вообще прошивок лучше тоже к продавану( хотя очень сомневаюсь, чтоб было все так просто с андроидом).
chameleon077, 1. Отключите CapsLock когда пишите.
2. На андроид не перешить.
3. Вам вообще шить не надо, т.к. проблема в тачскрине физическая, а не софтовая. Обычно решается заменой стекла. Изредка проблема в разъемах и пайках. Но опять же не прошивка.
сегодня продавец прислал родную прошивку, сравнил её с прошивкой от аналогичного ГУ, результат сравнения наблюдайте сами. прошивки идентичны. осталось найти файл визуального оформления. слева родная справа не родная. на фото изменения(взяты с сайта ) в интерфейсе
Добавлено 31.01.2016, 12:48:
Мультимедийное устройство автомобиля для просмотра видеофайлов, воспроизведения музыкальных композиций, а также с возможностью подключения и дальнейшего использования дополнительного или встроенного оборудования, функций и опций — это и есть автопроигрыватель сегодняшнего дня.
Магнитола выдает ошибку?
Но, как всем нам хорошо известно, чем сложнее техника (особенно это касается продукции радиоэлектронной промышленности), тем выше риск ее поломки. Это может произойти по совершенно разным причинам. Таким как неправильная эксплуатация прибора, его неправильное подключение и отсутствие взаимодействия с другими устройствами общей системы. Или просто низкое качество самого аппарата.
Код неисправности звуковоспроизводящего оборудования
Производители бытовой техники, в том числе автомобильных мультимедийных систем и обычных проигрывателей, пытаются создать максимально комфортные условия прослушивания и использования магнитол Пионер (Сони, JVC и т.д.) для их владельцев. А также облегчить определение сложности и места нахождения неисправности аппарата в случае появления таковой. То есть прибор, а именно магнитола, выдает ошибку (error) на свой дисплей.
Согласно с цифровым обозначением которой – 23, 19, 1, 2 и тому подобное, пользователь и определяет серьезность поломки и меры по ее устранению. Из всего вышенаписанного следует вывод: код ошибки – это информация, выдаваемая автопроигрывателем на экран о присутствии в системе неисправности или же неправильном проведении подключения гаджета (нужного действия). Таких кодов ошибок достаточно много. Мы же рассмотрим наиболее часто появляющиеся из них с целью их дальнейшего недопущения.
Коды ошибок 1 (2, 3, 4, 5 и 6)
На сегодняшний день, когда использование магнитофонов с носителем в виде кассет с магнитной пленкой – это музейная редкость, CD-проигрыватели занимают второе место после флеш-карт.
По этой причине самыми частыми обозначениями неисправности при задаваемом пользователями вопросе – почему магнитола выдает ошибку, называются номера 1, 2 и так далее, до 6. Отметим сразу, что основной неисправностью является error 1. Остальные (2, 3, 4, 5, 6) – это ее варианты и встречаются очень редко. То есть после решения вопроса с появлением ошибки 1 другие, как правило, не обозначаются.
Если ваша автомобильная магнитола JVC (Пионер) выдает ошибку один (1), то это означает, что неисправность заключена в оптическом считывателе (лазерном луче) информации с его носителя. Кроме информации о такой неполадке на дисплее проигрывателя, она сопровождается следующими звуковыми и техническими дефектами при воспроизведении или попытке к этому CD-диска.
Приемник и другое оборудование магнитолы работает в штатном режиме. Но при попытке прослушивания музыкальных дисков магнитола не находит данного устройства. О чем и выдает сигнал на дисплей.
Проигрыватель нашел диск, но качество воспроизведения отвратительное. Присутствуют посторонние шумы, хрипы и тому подобное.
При чтении диска, после нескольких переключений в поиске нужного трека звук начинает пропадать или замедляется скорость воспроизведения.
Остальные ошибки из того же разряда.
Суть проблемы в следующем:
Попытаться устранить неполадки можно, запустив на автопроигрывателе специальный очистной диск. Поменять носитель на другой. Отвезти аппарат для его профилактической чистки в сервисный центр, где вам наиболее полно ответят на вопрос, почему магнитола выдает ошибку 1 и т.д., а заодно и приведут ее в порядок.
Ошибка 19 магнитолы Pioneer
Но вернемся к современному оборудованию, считывающему музыкальные файлы с USB-устройств (MP3-плееров, флешек и тому подобное). Флешка на магнитоле выдает ошибку 19. При возникновении такой ситуации, главное – выяснить, какую именно флешку не принимает магнитола. Ту, которая до этого уже работала на данном устройстве, или совершенно новый, незнакомый накопитель.
Если это ваша, проверенная флеш-карта, то проблемы могут быть:
По большому счету, все неисправности кода 19 при наличии небольшого опыта и знаний в области радиоэлектроники и компьютерного программирования легко решаемы самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться помощью друзей или знакомых.
Ошибка ERROR-23
Ошибка свидетельствует о несовпадении формата информации на карте памяти с читаемым автомобильным устройством.
Для того чтобы перекодировать файлы в требуемый формат (FAT16, FAT32), нужно:
После подтверждения вами разрешения на удаление существующих данных (фото) компьютер переформатирует устройство по требуемым параметрам.
После окончания работы ПК извлеките карту памяти и можете ей пользоваться.
Столкнулся с данной проблемой. а я привык неисправные вещи сразу выбрасывать. считал, что лучше новую купить. чем на мастера тратиться. Хорошо, что залез в интернет, теперь и деньги и магнитола на месте.