сделать своими руками дни недели
Сделать своими руками дни недели
Мне давно уже хотелось начать изучать с дочкой время. Так, чтобы она могла отслеживать, какой сегодня день недели, число, месяц, время года. Чтобы она знала, когда у папы выходной или когда к нам приедут гости. Чтобы имела представление о том, сколько времени остаётся до какой-нибудь важной даты. К примеру, Нового года или Дня рождения.
И тогда я решила сделать для неё календарь, который стал нашим замечательным помощником в изучении и понимании времени.
Мне самой наш календарь очень-очень нравится. Я постаралась вместить в него всё, что мне бы хотелось) Покажу его более детально и расскажу о нём подробнее.
Как сделать календарь для ребёнка своими руками?
Для создания календаря я использовала ватман, цветной картон, фломастеры, клей, скотч и иголку с ниткой.
Я решила сделать календарь в форме кармашков.
Все кармашки я вырезала из цветного картона. Сверху на них рисовала фломастерами. Приклеила их скотчем к ватману. Колесики у паровозика предварительно приклеила к вагончикам клеем, но можно и сразу скотчем приклеивать.
Здесь она может наглядно увидеть, пощупать, посчитать, какой сейчас день и сколько дней до важной даты впереди.
Фигурки я сделала в виде кошечки, солнышка и цветочка. Обклеила их скотчем для прочности.
Число месяца
Киска у нас едет на поезде, пересаживаясь каждый день из вагончика в вагончик.
На каждом вагончике указана цифра. Это число месяца. Таким образом, мы изучаем не только время, но и цифры, и счет (к примеру, считаем, сколько вагончиков осталось до вагончика с какой-нибудь цифрой).
12 месяцев
Месяцы, как я уже говорила, у нас в виде деревьев, за которыми прячется солнышко.
Переставлять солнышко тоже очень увлекательно. Я объяснила дочке, что мы его переставляем только тогда, когда киска доедет на поезде до последнего вагончика, и снова сядет в первый.
Дни недели
Дни недели у нас в виде ваз. Вазы мне захотелось сделать разными цветами радуги. Как раз, 7 дней недели и 7 цветов радуги.
В одну из ваз мы ставим цветок, и также день за днём перемещаем его, попутно изучая, какой же сегодня день.
А чтобы понимать, сколько дней осталось до какой-нибудь даты, я вырезала флажки. Их мы поместили в кармашки этих дат.
К примеру, 31 января у дочки день рождение. И она считает, сколько же месяцев и дней ей ещё ждать. А в субботу у папы выходной. Можно посчитать, сколько до него осталось.
Ниже я приклеила на скотч четыре круга и один прямоугольник. Это времена года, погода, часы, время суток и термометр.
Времена года
Стрелку я вырезала из картона. Пришила её ниткой к ватману за раз. Нужно сделать большой узелок с обеих сторон. Стрелочка замечательно крутится, указывая нам, какое сейчас время года.
Часы
Их нам подарила крёстная Маши. Так что тут мы ничего не придумывали. Просто приклеили их скотчем к нашему календарю. Но при отсутствии часов можно их также вырезать из картона, нарисовать цифры и пришить стрелочки.
Погода
Изучаем, какая сегодня погода: ясно, облачно, тучи, дождь, ветер, гроза или снег. Ставим стрелку туда, куда нужно.
Время суток
Изучаем время суток: утро, день, вечер и ночь. Каждому времени суток соответствует своя картинка.
Термометр
На картонном прямоугольнике я нарисовала деления, градусы и разные картинки. Приклеила наш термометр к ватману. Вшила нитку с картонным сердечком, которое можно перемещать по нитке, чтобы указывать температуру воздуха.
Вот такой вот замечательный календарь у нас получился.
Мы его прикрепили скотчем к шкафу, чтобы он всегда был у нас на виду и мы могли с ним играть, попутно изучая время.
Буду рада, если наша идея с календарём кому-нибудь пригодится. Всего вам доброго! 😉
Видео «Календарь для ребенка своими руками»:
Антонина Ефимова Весна,
автор блога «В гостях у Весны»
Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе
Елена Шестопалова
Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе
С каждым днем дети растут и узнают, всё больше нового об окружающем мире. Они пытаются исследовать всё, что происходит вокруг. Для того, чтобы дети развивались быстрее, их необходимо направлять. С обучением нам поможет наглядное пособие «Дни недели». Суть этого наглядного пособия заключается в том, чтобы ребёнок приобретал
Делается такое наглядное пособие своими руками для группы, чтобы дети быстрее запомнили названия дней недели и их последовательность.
Что понадобится: потолочная плитка; ножницы; клей; цифры из бумаги; самоклейка цветная.
Вырезаем круги, семь штук и на них наклеиваем самоклейку.
В середину каждого круга, приклеиваем надпись с названием дня недели.
Котик-часы, чтобы дети играли в игру «Тик-так, часики!»
Пособие логико-математической направленности «Дни недели» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми.
Возможность к интегрированию.
1. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» позволяет решать задачи, не только на усвоение временных эталонов, но и дает возможность закрепить у детей порядковый, количественный счет, а также ориентировку на плоскости и в пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).
2. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» помогает детям закрепить знание основных цветов радуги, их последовательность (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).
3. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» знакомит детей с новыми понятиями, с историей происхождения мер времени.
Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает внимание и память.
Оборудование: Колпачки всех цветов радуги.
Ход: Детям раздаться колпачки разных цветов.
Ведущий: Давайте каждый день недели будет соответствовать цвету в радуге. Мы сейчас превратимся в дни недели. Дети строятся согласно порядку дней недели и расположением цветов в радуге.Ведущий спрашивает: 1 ребенка, почему ты встал первым?
(Потому что 1 цвет радуги красный) Какой день недели у нас красный? (Понедельник) Второго, почему ты второй? (Второй день недели вторник, а цвет радуги второй – оранжевый).Третьего: Какой день недели 3? (Среда, а цвет радуги 3 жёлтый). Четвёртого: Какой цвет в радуге 4 по счёту? (Зелёный) А день недели? (Четверг). Какой день недели пятый, и какой цвет в радуге пятый по счёту? (Пятый день недели пятница, а цвет радуги пятый – голубой). Какой день недели шестой, и какой цвет в радуге шестой по счёту? (Шестой день недели субботы, а цвет радуги шестой – синий). Какой день недели последний, и какой цвет в последний? (Последний день недели воскресенье, а цвет радуги фиолетовый).
Дети скажите, какой вы день недели? Спросить каждого ребёнка.
Ведущий: Вот солнышко зашло, радуга исчезла. (Дети бегают по залу).
Выглянуло солнышко. (по сигналу детки становятся в ряд по соответствующим цветам).
Можно проиграть несколько раз.
«Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыкальное сопровождение.
Ход: У детей карточки с цифрами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с цифрой на карточке, обозначающая день недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия «БукваДом» Консультация для родителей. Мастер-класс по обучению русского алфавита; гласных и согласных букв c помощью «БукваДома» Маслова Екатерина,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре экрана» Цель: речевое развитие дошкольников. Задачи: 1. Формирование речевых навыков и умений: подбор слов по определенному признаку, закрепление.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия «Грибы» нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия» Раймонд Луллия в 13 веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. «Круги Луллия».
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Квадраты» (по Никитину) Сегодня я хочу вас познакомить с тем, как изготовить дидактическое пособие «Квадраты» (по Никитину). Для работы я традиционно использую.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по ФЭМП в средней группе «Посчитай-ка!» Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по ФЭМП в средней группе «Посчитай-ка!» Изготовила воспитатель МБДОУ «Бархатовский детский.
Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.
Мастер-класс по изготовлению пособия на дыхание «Бабочка на цветочной поляне» Мастер-класс по изготовлению пособия на дыхание: «Бабочка на цветочной поляне». Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Пришиваем пуговицы» Пособие изготовлено из безопасных материалов для детей 4-х лет. Развиваем мелкую моторику, координацию движений обоих рук, воспитываем аккуратность,.
Мастер-класс «Дни недели»
Арюткина Ольга Николаевна
Мастер-класс «Дни недели»
Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования.
Добрый день, уважаемые педагоги.
Сегодня, я приглашаю вас на мастер – класс, который называется «Дни недели».
Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.
Давайте настроимся на работу. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой,
Если педагог – игра, то какая?
Если время года, то какое?
Давайте немного поговорим о теоретических основах.
Для ребёнка дошкольного возраста, особенно для ребенка с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи, такие понятия как дни недели даются нелегко, так как они абстрактны (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться и уметь оперировать такими простыми понятиями необходимо.
Мы знаем, что время, как объективную реальность представить очень трудно. Ребёнку с тяжелой речевой патологией или с задержкой психического развития необходимо «показать» время, его меры. Формальное заучивание названий и последовательностей частей суток, дней недели или месяцев не даст должного эффекта.
Из опыта работы с детьми с ОВЗ я сделала вывод, что знакомство дошкольников с единицами измерения времени необходимо осуществлять в определённой системе и последовательности, с обязательной опорой на наглядные пособия, дидактические игры. У детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи имеются специфические особенности развития высших психических функций, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в том числе- восприятие и ориентировка во времени.
Известно, что использование в коррекционно-развивающей работе большого количества наглядности и дидактических игр помогает детям сформировать необходимые знания, усвоить понятия, соответствующие временным представлениям, закрепить термины этих представлений в речи.
Я постаралась всё это воплотить в своей работе и хочу поделиться с вами своим материалом.
Сначала я познакомила детей с радугой, то что радуга состоит из 7 цветов и все цвета располагаются в определенной последовательности. Чтобы легче было выучить последовательность цветов радуги, я выучила с детьми стихотворение-помощник: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Цвета радуги помогали нам в изучении дней недели.
Неделя состоит из 7 дней, каждому дню был присвоен цвет в соответствии с цветом радуге. Понедельник- красный, вторник-оранжевый, среда-желтый и т. д.
С целью профилактики близорукости подобрала картотеку гимнастики для глаз на каждый день недели. (Приложение 2)
В уголке природы у нас появился паровозик с цветными вагончиками и цифрами. Цвет вагончиков соответствует цветам спектра радуги, цифра обозначает последовательность дня недели. Приходя утром в группу, дети усаживали в вагончик девочку и мальчика в соответствии с днем недели.
Также в уголке природы была оформлена карусель «Вчера, сегодня, завтра», в которой путешествовали Маша и медведь. Кабинки карусели раскрашены в соответствующий цвет, на пособии есть три стрелки: короткая стрелка указывает на вчерашний день, длинная- на день, который будет завтра и средняя- на сегодняшний день. С помощью этого пособия дети изучали понятия: вчера, сегодня, завтра.
В своей работе я использовала следующие игры: (Приложение 3)
Дидактические игры: «Пирамидка», «Лесенка», «Паравозик», пазл «Собери матрешку», «Цветик –семицветик»
Очень хорошо способствует запоминанию названий и последовательности дней недели стихи, загадки и задачки.
На протяжении недели мы изучаем стихотворение «Лесенка неделька». каждый день для заучивания появлялась следующая ступенька.
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач
Весь четверг играли в мяч
В пятницу мы чашки мыли
А субботу торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на день рожденья
Дети с опорой на картинки рассказывают стихотворение.
Одним из перспективных и нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками является лэпбук. Представляю вашему вниманию лэпбук «Дни недели», который я изготовила. (Приложение 5)
Когда мы его откроем, то увидим:
— сказку днях неделях, ее можно прочитать или рассказать по картинкам
-ребенок может самостоятельно собрать пирамидку,
пазлы по дням недели,
раскрасить раскраску «Лесенка неделька»,
поиграть с гномиками неделька и
рассказать самостоятельно стишок, который мы учили.
Здесь задание усложняется. Девочка рассказывает о себе: в понедельник, я стиралА…. Мальчик расскажет в понедельк я стираЛ…
Для запоминания последовательности и названия дней недели, мною использовалась пальчиковая гимнастика «Дни недели» (Приложение 6)
Для закрепления изучаемых понятий я использую игры на внимание:
«В среду мы не хлопаем». Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
«Будь внимательным». Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т. д.
Данный материал помогает мне систематизировать и обобщать знания детей. Дети учатся ориентироваться во временных отношениях (дни недели, учатся отражать абстрактные понятия о днях недели в конкретных действиях с моделями. Создание календаря, различных дидактических и словесных игр, моделей, лэпбука способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Уважаемые педагоги, я надеюсь, что вам было интересно и вы сможете применить полученные знания в своей работе те.
«Дни недели». Дидактическая игра Здравствуйте,уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю авторскую дидактическую игру «Дни недели».Со своими воспитанниками мы.
«Как на масленичной недели…». Фотоотчёт Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами, как мы праздновали традиционный праздник Широкую Масленицу. Масленица.
Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.
Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.
Мастер-класс «Модель «Дни недели» Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель «Дни недели». По которой детей легко запоминают.
Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе С каждым днем дети растут и узнают, всё больше нового об окружающем мире. Они пытаются исследовать всё, что происходит вокруг. Для того,.
Мой первый лэпбук «Дни недели» Пролистывая ваши публикации, дорогие мои друзья и коллеги, постоянно нахожусь в недоумении: как вы всё успеваете? Работа отнимает практически.
Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»
елена нестерова
Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»
Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»
Дата проведения: 16.11.2020.
Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.
Место проведения: МБДОУ «Бархатовский детский сад» подготовительная группа.
Цель МК: познакомить со способами планирования детской деятельности посредством использования различных календарей.
-рассказать об особенностях технологий линейного и Адвент календарей.
-поделиться опытом изготовления и формами работы с такими календарями.
-научить изготавливать Адвент календарь «Елочка».
Добрый день уважаемые коллеги! Очень рада видеть вас на своем мастер-классе «Календарь как способ планирования детской деятельности».
Календарь прочно вошел в нашу жизнь как система счисления длительных промежутков времени.
Время является одним из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.
Время — это очень сложный объект познания дошкольниками. К причинам, обусловливающим эти трудности,относят специфические особенности времени: текучесть, необратимость, недоступность. Представление о нём у детей возникает в процессе жизни на основе его личного опыта.
Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно педагоги используют модели часов и матричный календарь. Авторы программы «ПРО детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками инновационную технологию «Линейный календарь», которая предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета.
Я же хочу рассказать вам, как календарь помогает не только мне планировать детскую деятельность, но и с помощью различных календарей дети и сами учатся планировать свое пребывание в детском саду и дома.
В своей группе я создала календарь, основываясь на инновационную технологию «Линейный календарь» И. В. Козловой.
Сейчас я расскажу вам об этой технологии.
Для детей дошкольного возраста восприятие линейного календаря намного проще, интереснее, доступнее, чем матричного календаря. Процедура проведения работы с календарём очень проста.
На вечернем сборе вместе с детьми, обсуждается материал, из которого будет сделан календарь, обозначение символов, график заполнения. Календарь дети создают сами, а зачёркивает даты взрослый. Это обусловлено тем, что по технологии — это действие не должно занимать много времени. Шаг за шагом линейный календарь оформляется детьми и взрослыми.
1 шаг: Для начала нужно определить, какой цвет полоски бумаги будет соответствовать временам года. Желательно цвета подбирать с учетом соответствия цветов в природе. Например, осенние месяцы — жёлтый цвет, зимние месяцы — голубой цвет, весенние месяцы — зелёный цвет, летние месяцы — красный цвет. Сверху к календарю прикрепляется полоска с названием месяца. (Рисунок на доске)
2 шаг:на листах воспитатель чертит 3 строки и клеточки: в середине линии в каждой клеточке календаря дети рисуют числа от 1 до 30/31 (или 28/29). Если дети знают буквы, то могут подписать и дни недели под цифрами.
3 шаг: в верхней строке, в каждой клеточке дети рисуют символы будничных и выходных дней (дни недели). Здесь важно выбрать символ так, чтобы дети ассоциировали его с днями, когда они приходят в детский сад или остаются дома. В младших группах воспитатель может взять картинки с интернета, а дети их наклеивают.
Внимание педагоги! Для успешного формирования у ребенка понятия недели важно, чтобы обозначения выходных и будних дней соответствовали дням недели, а не тем дням, в которые ребенок фактически приходит (или не приходит) в детский сад. Если праздник выпадает на будний день, символ в верхней части календаря зачеркивается. Если в будний день работа садика внезапно отменяется (например, по погодным условиям или в связи с карантином, воспитатель зачеркивает соответствующую картинку, соответствующие будним дням, в первый учебный день после перерыва.
Шаг 4. В нижней строке, в каждой клеточке дети зарисовывают символом важные события в жизни отдельных детей, группы или всего детского сада,например: дни рождения, праздники, экскурсии, проекты. Дети могут сами подписывать картинки.
Внимание педагоги! Лист месяца (даты, обозначения и события) заполняется сразу в начале месяца, но можно и нужно делать дополнительные зарисовки незапланированных событий. Здесь необходимо соблюдать правило — всё должно быть в меру. Не надо загромождать календарь множеством событий: детям будет трудно ориентироваться если в один день в одной клетке будет запечатлено несколько событий.
Шаг 5: После заполнения календаря полоску месяца прикрепляют на уровне глаз детей и так, чтобы он был виден всем детям. Работа с календарем должна проводиться каждый день во время утреннего сбора. Время 2–3 минуты, в зависимости от конкретной педагогической задачи, поставленной воспитателем.
Рекомендуется хором называть все числа, одновременно воспитатель должен показывать на соответствующие клеточки, и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивать его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели.
Во время хорового счета можно повторять количественные числительные (один, два, три, однако называя дату, нужно использовать порядковые числительные (шестнадцатое ноября). Внимание педагоги! Авторы этой технологии рекомендуют на этом этапе, чтобы все дети отвечали хором, — не рекомендуется спрашивать отдельных детей, знают ли они, какое сегодня число. В зависимости от возраста детей воспитатель может задавать вопросы,направленные на формирование представлений о времени: — Сегодня у нас день, когда вы в саду (показывает на картинку). Какой день был вчера? Какой день будет завтра? —Что будет сначала: Катин день рождения или Костин? —Что было раньше: мы ходили в зоопарк или к нам приходил пожарный?
Авторы технологии рекомендуют не превращать работу с календарем в урок математики и пересчитывать все, что только возможно. В то время, как определение сегодняшней даты по календарю является обязательным, остальные вопросы таковыми не являются.
Шаг 6: после того, как месяц заканчивается, воспитатель помещает повыше на стену полоску листа так, чтобы календарь за все прошедшие месяцы составлял непрерывную линию.
Технология мне понравилась, останавливала только необходимость большого пространства для размещения календаря. Я решила немного модернизировать его, так сказать, приспособить к своим реалиям.
Свой календарь я сделала магнитным, основа сделана стационарной и соответствует технологии линейного календаря, все остальные фигурки и событийные картинки сделаны мной заранее, на них я наклеила магниты, чтобы обеспечить их сменяемость.
Так как наша группа называется «Гномики», то и символы будничных дней у нас гномики, они разного цвета для того, чтобы детям было удобно запомнить названия дней недели, выходные обозначают гномики в домиках.
Цифры от 1 до 31 тоже стационарные, а подвижным сделан бегунок-рамка. Каждый день дежурный по занятиям передвигает рамку, называет число и название месяца, дети повторяют хором.
В начале месяца мы с детьми выставляем гномиков по порядку, рассматриваем съемные событийные картинки, расставляем их на календаре. Это помогает взрослому организовать деятельность детей, заинтересовать их, привлечь внимание, стимулировать готовность детей готовиться к событиям заранее.
Такой календарь появился у нас в прошлом году, в старшей группе.
С уверенностью могу сказать, что использование линейного календаря в работе с детьми помогло быстро, ненавязчиво, и незаметно сформировать у детей временные представления. Изначально дети имели весьма расплывчатое представление о времени в соответствии с возрастными возможностями, а после начала ежедневной работы с календаремпо истечении буквально двух-трех месяцев стали видны результаты: дети стали быстрее понимать последовательность дней недели, месяцев, событий. Календарь помогает детям осваивать текучесть времени, его направление из прошлого, через настоящее — в будущее. Но самый большой плюс от использования календаря проявился в том, что дети с большим интересом включаются в работу, задают вопросы по событийным картинкам, и даже вспоминают аналогичные события прошлого года! Кроме того, дети предлагают варианты, как можно провести тот или иной день, а это ни что иное, как первые попытки планирования своей деятельности, своего времени. Немаловажно и то, что каждый ребенок начинает осознавать свою личную значимость в общем деле.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с еще одной технологией, применяла ее в подготовительной группе прошлого выпуска, и надо сказать, что она вызвала огромный интерес в детской среде.
Это технология Адвент календарей.
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника)
появился на свет в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Чтобы не отвечать бесконечно на эти вопросы, она испекла печенье по количеству дней перед Рождеством и прикрепила их к картону. Так сын видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире Адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание Адвент-календарей не считается традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Как я уже говорила, маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое ребенку сложно понять, поэтому дети стремятся это пространство структурировать и заполнять чем-нибудь привычным и знакомым.Для этого они часто задают взрослым вопросы : » А сколько надо раз поспать, чтобы?», «А сколько надо раз позавтракать, чтобы?».иногда период ожидания утомляет своей неизвестностью, ребенок может и вовсе потерять интерес к ожидаемому событию. А оказывается, это время можно измерить в маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных заданиях на каждый день! Такой календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. Я думаю, именно поэтому технология Адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Сегодня я хочу поделиться с вами идеями,которыми хочу воспользоваться в работе с детьми буквально уже через один день.
Адвент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Отправной точкой для нашего календаря станет 18 ноября-день рождения деда Мороза. Я запланировала в этот день не просто поговорить с детьми о том, где живет дедушка. На линейном календаре под 18 числом стоит событийная карточка, она обозначает, что у кого-то в этот день День рождения. Но никто не знает, чей! Это-сюрприз! В этот день к нам в группу доставят посылку, а в ней письмо от деда Мороза и вот такой Адвент календарь (показываю).
В письме будет сказано, что оказывается, сегодня день рождения у деда Мороза, и он уже готовится приехать к нам в гости на праздник. Дед Мороз надеется, что и дети хорошо подготовятся, а чтобы им было легче ждать праздника, он шлет нам такой волшебный календарь. На елке фонарики, их ровно столько, сколько дней осталось до праздника в детском саду. Под каждым фонариком волшебное задание и маленькая звездочка. Детям нужно открывать по 1 шарику в день, а после того, как задание будет выполнено, прикрепить звездочку на бороду деду Морозу, который стоит за елкой.
Число дней в таком календаре зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. В нашем случае это период, начиная с 19 ноября и заканчивая 25 декабря. Выходные дни не беру, потому что детей не будет в детском саду, но задание пятницы может содержать в себе и домашнее задание.
Чем привлекает Адвент календарь лично меня?Это:
-запоминаемость, радостные впечатления
-возможность для творческой самореализации как детей, так и взрослого.
-это возможность устроить приключение на целый месяц (или другой период). Ведь можно спрятать где-нибудь большой подарок и нарисовать карту с заданиями, которые дети должны выполнить. Карту можно разрезать на кусочки или даже разорвать, и каждый день можно вкладывать в кармашки по кусочку карты, чтобы в конце месяца мы вместе с детьми могли собрать ее целиком и найти главный приз.
Принципы составления Адвент-календаря:
1.Стиль оформления должен соответствовать определенной теме: день рождения, новый год, и т. д.
2. Календарь должен быть доступным, принцип взаимодействия с ним должен быть понятен ребенку.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза. Нужно договориться, что открывается каждый день 1 кармашек. Еще можно задания добавлять каждый день, но соблюдать тайну, дети не должны видеть, что воспитатель дает эти задания. Кроме того, это позволит учитывать интересы детей и возможности реализовывать вновь возникшие идеи.
4. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д. ; а могут быть объединены одной тематикой. Чтобы Адвент-календарь стал помогать детям научиться планировать свой день, достаточно выбрать тему, ориентируясь на возраст и интересы детей.
5. Счет – первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось. Мы разместим свой календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.
6. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается.
7. Перед началом творческого процесса создания календаря, нужно выбрать тот наполнитель, который мы вложим в наш Адвент-календарь. От этого будет зависеть размер ячейки, соответствующей каждому дню календаря. Это могут быть маленькие игрушки, фишки, наклейки, фигурки и даже мини-конструкторы.
Сегодня я предлагаю сделать небольшой новогодний Адвент-календарьиз подручных материалов: картон, спичечные коробки (пустые, они будут у нас своеобразными кармашками, куда мы поместим наши волшебные задания, бумага, ткань, тесьма, клей и т. д.
Ход работы:
1. На картоне нарисовать елочку и вырезать ее
2. Украсить спичечные коробки, придать им форму новогоднего подарка. Учтите, что коробок должен открываться!
3. Придумать, написать задания и вложить их в коробки.
4. Продумайте способ,как ваши дети будут открывать коробки: каждый день один определенный коробок, и тогда вам нужно поставить даты и задания можно вкладывать каждый день. Или каждый день любой понравившийся коробок, тогда задания должны лежать во всех коробочках, а вы должны быть готовы к реализации любого задания в этот же день. Прикрепите коробочки на елочку.
Наш календарь готов, можно украсить его блестками и снежинками, добавив тем самым атмосферы праздника и волшебства!
(предложить поменяться елочками и прочитать по 1 заданию из любой коробочки)
Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям заполнить томительные дни ожидания чудесного праздника.
Если вы захотите создать такой календарь и будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, старайтесь придумывать не только развивающие задания, но и творческие!
Уважаемые коллеги, как вы смогли убедиться, присутствие в группе любого календаря позволяет педагогу не только интегрировать все образовательные области; строить педагогический процесс индивидуально, в микро-группе детей или фронтально со всеми детьми; расширять у детей временные представления, кругозор; развивать их творческие способности, познавательный интерес.
Календарь может выступать прекрасным средством для того, чтобы ребенок смог научиться распределять свое время, использовать его эффективно и без потерь.
Я благодарю вас за внимание и вашу активность, надеюсь, что мой опыт в создании и работе с календарями будет вам полезен!
Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.
Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.
Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.
Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.
Мастер-класс «Лучший способ старения!» «Взрослеем» с увлечением! В жизни есть разные периоды: сначала мы о возрасте просто не думаем! Потом начинает доходить, что что-то упускаем,.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.