screenx кинотеатр что это
Не IMAX, но тоже неплохо: сходили в кинотеатр с углом обзора 270 градусов
Вчера в Voka Cinema прошел первый показ фильма с технологией ScreenX. Если по-простому, то в зале установлены дополнительные проекторы (суммарно пять), которые светят не только на главный экран, но и на стены, за которые спрятали динамики. Отсюда и непривычно большой угол обзора — 270 градусов.
Представители A1 и Silver Screen элегантно ушли от вопроса по поводу появления в Беларуси IMAX: мол, это уже староватая технология, и никого ею не удивить, а вот ScreenX встречается редко, и якобы она перспективнее. Кинотеатр обещает, что каждый месяц будет выходить в прокат минимум одна лента для ScreenX. Например, в сентябре получится глянуть второй фильм хоррора по роману Стивена Кинга «Оно» с углом обзора 270 градусов. Ну а дебютной лентой стал новый блокбастер «Человек-паук: Вдали от дома».
Честно говоря, при просмотре так и не удалось отделаться от ощущения, что ScreenX — слегка кустарное решение в отличие от того же IMAX. Бесшовной картинки нет — стыки между экранами не просто заметны, а еще и довольно толстые. Другой странный момент: цветовая палитра на боковых экранах отличается от изображения на основном полотне. Особенно это заметно в панорамных сценах: на стенах небо и облака с отчетливым зеленоватым оттенком, а по центру — нормального голубого цвета. Возможно, такой эффект получился из-за того, что мы сидели не посередине. Но дело точно не в особенностях конкретного фильма: в демонстрационных роликах цвета тоже отличались.
Боковые экраны активируются в «особые моменты»: масштабная битва, погоня — в общем, любой экшен. В такие минуты эффект ScreenX действительно хорош: боковым зрением видишь мельтешение, вспышки, взрывы — это всяко лучше черных стен.
Но все равно осталось впечатление, что IMAX круче — в первую очередь благодаря бесшовной картинке. Да, пусть угол обзора меньше, но там зачастую и сам экран больше. Также остается вопрос с Г-образным стыком стен кинотеатра: возможно, если бы боковые стенки были расположены под широким углом к главному экрану, эффект «проекции в коробку» ощущался бы не так сильно. Но опять же: взгляд цепляется за двери, светящиеся таблички «Выход» над ними, и все это не особо работает на погружение в происходящие события.
С другой стороны, при отсутствии IMAX смотреть фильм в ScreenX однозначно интереснее по сравнению с обычной 2D-картинкой. В общем, если надоело «плоское» изображение, а 3D ну совсем не нравится, ScreenX — вполне себе хороший выбор. К тому же он не для всех фильмов: пожалуй, только для хорроров и блокбастеров, где особенно важен эффект погружения и красивая картинка.
Билет на сеанс в ScreenX стоит 15 рублей — для сравнения, это примерно на два рубля дешевле, чем IMAX в Киеве.
SCREENX КИНОТЕАТРЫ ДОЕХАЛИ ДО РОССИИ
Несколько лет назад на фестивале в Южной Корее была представлена технология ScreenX, направленная на создание дополнительного эффекта погружения в фильм, который невозможно получить, сидя дома перед телевизором. В последующие годы новинка появлялась в кинотеатрах во всем мире, а в конце прошлого года добралась до России. Cinemaplex разобрался, в чем особенности этой технологии и как на нее реагируют зрители.
ScreenX – технология многопроекторного воспроизведения изображения для кинотеатров, которая расширяет проекцию некоторых сцен в фильмах на стены кинозала и обеспечивает панорамный обзор в 270 градусов. Для этого, помимо основного экрана, используются два дополнительных. Изображения со всех трех экранов объединяются в одно. Расширенное пространство дает больше творческих возможностей и создает эффект максимального погружения в происходящее на экране.
ScreenX является разработкой южнокорейской компании CJ 4DPLEX, которая объединила мультипроекцию с кинотеатральным экраном. Технология была продемонстрирована в 2012 году в городе Пусан в рамках Международного кинофестиваля. На три экрана одновременно проецировался фильм режиссёра Ким Чжи Уна THE X. С того момента в ScreenX было создано более 40 фильмов, в числе которых АКВАМЕН, ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА, ШАЗАМ!, КАПИТАН МАРВЕЛ, ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА, ГЕМИНИ, МАЛЕФИСЕНТА: ВЛАДЫЧИЦА ТЬМЫ и другие. Последняя новинка – ПЛОХИЕ ПАРНИ НАВСЕГДА.
Оборудование ScreenX на сегодняшний день установлено в 306 кинозалах, расположенных в 32 странах, в том числе в США, Китае, Японии, Южной Корее, Западной Европе, Восточной Азии и России.
Главным отличием в производстве фильмов в ScreenX изначально была необходимость снимать отдельные сцены с трех камер, установленных под определенными углами. Из-за этого только небольшое количество картин подходило для демонстрации в данном формате, но со временем разработчики научились расширять пространство фильма, снятого в одном ракурсе.
Примечательно, что не весь фильм демонстрируется с трех экранов. Дополнительные экраны включаются в наиболее яркие моменты, воздействуя на периферийное зрение и давая возможность увидеть то, что остается как бы за кадром. Основная часть фильмов идет только на одном, центральном экране.
Первой о появлении технологии в России объявила Объединенная сеть кинотеатров “Формула кино/Синема парк”, которая в июне 2019 года сообщила о расширении стратегического партнерства с компанией CJ 4DPLEX.
Кинозал ScreenX В Москве откроется в первом квартале 2020 года в рамках реконструкции кинотеатра «Формула Кино Европа» в ТРЦ «Европейский» в соответствии с новым форматом кинотеатров Объединённой сети.
Первый кинозал в стране открыла сеть “Мягкий кинотеатр” в самарском торгово-развлекательном комплексе “Гудок” – крупнейшем шоппинг-молле Поволжья. Первый сеанс прошел 27 декабря 2019 года. Зрителям была показана картина ДЖУМАНДЖИ: НОВЫЙ УРОВЕНЬ, которая стартовала ранее, 12 декабря, в привычных форматах. На этой неделе, 21 января, в самарском “Мягком кинотеатре” состоялась премьера фильма ПЛОХИЕ ПАРНИ НАВСЕГДА сразу в ScreenX.
Руководитель отдела рекламы сети “Мягкий кинотеатр” Антон Тихонов рассказал изданию Cinemaplex об особенностях ScreenX и трудностях, с которыми столкнулась компания при работе с технологией.
ScreenX – это по сути 5 проекторов и 3 экрана которые синхронно показывают 3 картинки, и все это должно работать слаженно и бесперебойно, – комментирует Антон Тихонов. – Формат для России уникальный, в связи с чем возник ряд сложностей. На данный момент у нас нет технических специалистов, нет опыта взаимодействия прокатчиков с этим форматом, никто не понимал, как это все должно работать, где брать контент, как синхронизировать картинки и т.д. Для решения всех этих проблем привлекались и все еще привлекаются корейские специалисты. Они принимают участие как в обучении наших техников, так и в решении текущих вопросов, связанных с контентом и его синхронизацией.
Представитель сети отметил, что, несмотря на уникальность формата для России, об интересе зрителей пока судить слишком рано, как и определять цены на билеты. На данный момент стоимость показов в ScreenX незначительно выше, чем сеансы в других форматах.
Мы пока не понимаем спроса, поэтому крайне осторожны с ценой, – добавил спикер.
Пока в сети “Мягкий кинотеатр”, включающей более 40 залов в 8 городах РФ, всего один такой зал. Появятся ли новые – напрямую зависит от того, как зрители примут формат.
В PR-службе Объединенной сети кинотеатров “Формула кино/Синема парк” рассказали, что фильмы в ScreenX обязательно привлекут зрителей принципиально новым, ни с чем не сравнимым опытом погружения в действие на экране.
Как лидеры рынка в России, мы считаем необходимым внедрение современных технологий в кинотеатры нашей объединенной сети, для того, чтобы наши гости могли получить уникальный пользовательский опыт, который уже доступен зрителям в некоторых странах Европы. Мы считаем, что в залах с самым передовым кинотеатральным оборудованием можно получить максимальное удовольствие от просмотра современных фильмов, которые создаются с учетом развития индустрии и пользовательского интереса, – добавили в PR-службе сети.
РЕАКЦИЯ ЗРИТЕЛЕЙ НА SCREENX
Первые российские зрители в соцсетях уже начали делиться положительными отзывами о просмотре новинки ПЛОХИЕ ПАРНИ НАВСЕГДА в ScreenX и рекомендациями посмотреть фильм именно в этом формате. Их впечатлил широкий угол обзора, который действительно помогает погрузиться в картинку и усиливает впечатление от спецэффектов.
Многие зарубежные зрители и критики, у которых было больше времени на знакомство со ScreenX, также высоко оценили новинку. Так, издание Independent сразу назвало технологию будущим кинематографа, в Wall Street Journal отметили, что создатели “заставили фильм буквально спрыгнуть с экрана на стены кинотеатров”, а Марк Виан, президент международной кинотеатральной дистрибьюции Paramount, предположил, что “аудитория будет поражена возможностями ScreenX, предлагающей потрясающие визуальные эффекты и экшен, перенесенный на боковые экраны”. Тем не менее, не все зрители остались довольны.
Автор издания Los Angeles Magazine Лиза Биби рассказала, что фильм ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ в Screen X не оправдал ее ожиданий.
После просмотра трейлера создается впечатление, что весь фильм транслируется с трех экранов. Но это не так. Для большей части картины используется только центральный экран. Конечно, сцены в Screen X выглядят впечатляюще. Например, океан очень эффектно заполнил весь главный экран и перетек на боковые стены, а потом просто исчез. В итоге всего 10-15% всего фильма были показаны в таком формате. Всякий раз, когда сцена, растекающаяся на три экрана, начиналась или заканчивалась, я ощущала дискомфорт. Было бы гораздо приятнее, если бы периферийное изображение было на протяжении всего фильма или переходы между сценами разных форматов были менее резкими, – пишет Лиза Биби.
Многие зрители также отметили, что, вопреки ожиданиям, увидели в кинотеатре обычный экран с динамиками по бокам. Кроме того, эпизодические боковые проекции не выглядят как продолжение основного экрана и лишь отвлекают от происходящего. Особенно мешают погружению горящие таблички “Выход”, которые просвечивают сквозь изображение на боковых стенах, заметные стыки между экранами и отличие цветовой палитры на боковых экранах от основного. Все это, по словам зрителей, выглядит не как прорыв в кинематографе, а скорее как уловка, привлекающая внимание. При этом за ScreenX заграницей приходится немало доплатить: в среднем стоимость билетов на показы в этом формате выше, чем в остальных. Например, в США эта цифра достигает 20 долларов, тогда как средняя стоимость билета в кино в стране, согласно сервису numbeo, составляет 12 долларов.
ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИИ SCREENX
Screen X Кинотеатр — что это такое?
Приветствую уважаемые друзья! Сегодня у нас тема не компьютерная.. поговорим про кинотеатр, а точнее что значит Screen X, когда речь идет о кинотеатра? Я постараюсь все выяснить и написать простыми словами, чтобы было понятно каждому! Поехали разбираться))
Описание
Screen X Кинотеатр — просмотр фильма одном центральном экране, а также двух боковых для более глубокого погружения в фильм.
Стыки между экранами могут быть заметными. Плюс боковые экраны работают не всегда, а только при экшн-сценах, при динамических, например когда погоня. В целом это классно, но только при одном условии — что все сделано качественно, в первую очередь со стороны кинотеатра.
Вот например в этом формате есть фильм Веном 2: Карнаж.. и я вполне может быть, что оно того стоит, спецэффектов в фильме хоть отбавляй, боковые экраны реально могут создать эффект присутствия внутри фильма..
Разбираемся
Теперь давайте посмотрим что это за эффект Screen X в кинотеатрах:
Согласитесь — достаточно эффектно смотрится. Есть чувство погружения в фильм.. будто находитесь в фильме. Еще один пример:
Вот честно — смотришь и возникает сразу желание посмотреть фильм с использованием Screen X. Еще примеры:
К примеру вот комментарий одного человека, который сходил на просмотр фильма с использованием Screen X:
Поэтому еще раз — многое зависит также от самого кинотеатра, от качества дополнительных экранов. Как видите, бывает что экраны — это просто стены, на которые проектором выводится картинка, которая отличается не только другой цветопередачей, но и яркостью, контрастностью, в итоге это не очень комфортно.
Заключение
Думаю главное мы выяснили:
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Москвич
Первый в России кинотеатр с технологией панорамного обзора ScreenX откроется в «Европейском»
В мире таких кинотеатров всего 220, а в России пока не было ни одного, но этим летом запустят в тестовом режиме в торговом центре на «Киевской».
ScreenX — это панорамный формат, обеспечивающий обзор на 270 градусов. Владеет технологией южнокорейская компания CJ 4DPlex.
При этом билеты не будут очень дорогими — дороже обычных на 20%, то есть даже меньше, чем на сеансы с IMAX. Если 2D стоит, допустим, 350 рублей, 3D — 450 рублей, то ScreenX получится 420 рублей.
Развивают формат в России владельцы сети кинотеатров «Кино Окко» (объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино»).
Как считают эксперты, ScreenX будет сложно составить конкуренцию IMAX, поскольку фильмов, снятых в новом формате, пока недостаточно, цитирует «Коммерсантъ» свои источники на кинорынке.
«По мнению одного из них, формат может заинтересовать “единицы процентов российской аудитории”, а для киносети это скорее маркетинговый ход, чем окупаемый проект», — пишет издание. Но, как все мы помним, IMAX тоже появлялся как «маркетинговый ход», а сейчас это полноценный отраслевой стандарт.
Киноцентр в «Европейском» Года Нисанова и Зараха Илиева удивит зрителей 3D-эффектами без очков
В этом году в торгово-развлекательном центре Года Нисанова и Зараха Илиева, расположенном у Киевского вокзала, начнет работать первый в России кинотеатр с инновационной мультипроекцей ScreenX.
Отличные от других впечатления
ТРЦ «Европейский» всегда следовал современным трендам и не собирается изменять своим традициям в 2020 году. Когда-то торгово-развлекательный центр стал первым в России общественным пространством, где под одной крышей разместились ведущие мировые бренды одежды и обуви для среднего класса, десятки ресторанчиков и кафе в зоне фуд-холла и на этажах, многозальный кинотеатр, игровой детский центр и обогреваемый паркинг на тысячу машиномест на двух верхних этажах. Но нет предела совершенству – теперь и кинотеатр в «Европейском» известные российские девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев намерены превратить в самый инновационный и самый технологичный. Совсем скоро владельцы холдинга «Киевская площадь» в содружестве с Объединенной сетью кинотеатров «Формула Кино», «Синема Парк» и «Кино Окко» предложат зрителям с головой окунуться в происходящее на экране благодаря технологии ScreenX. Сеансы стереоскопического 3D-кино ТРЦ «Европейский» предложит первым в России. Уже известно, что специальное оборудование для установки в кинозале торгового центра предоставит южнокорейская компания CJ 4DPLEX.
Очевидно, Год Нисанов и Зарах Илиев уверены в том, что современного потребителя привлекает не только набор магазинов, но и эмоциональная составляющая, и дополнительные возможности провести свободное время и разнообразить досуг. Одной из таких составляющих и станут полнометражные фильмы, проецируемые не на один, а сразу на три экрана, что усилит впечатления от просмотра и создаст иллюзию полного погружения в сюжет даже без специальных 3D-очков. Вау-эффект от объемной картинки достигается за счет съемок сцен сразу тремя камерами, расположенными под разными углами. Отснятое впоследствии проецируется на три экрана и за счет широкого угла в 270 градусов превращается из плоской картинки в объемную, стереоскопическую. Испытать острые ощущения от просмотра 3D кино, снятого по технологии ScreenX и впервые продемонстрированного на международном кинофестивале в южнокорейском Пусане, скоро смогут и посетители ТРЦ «Европейский».
Шопинг плюс развлечения
Владельцы «Европейского» Год Нисанов и Зарах Илиев всегда готовы привнести в сферу ритейла свежие идеи, и переоборудование кинозала в торгово-развлекательном центре у метро «Киевская» — не единственная новация, призванная при посещении комплекса сделать досуг разнообразным. Например, владельцы группы компаний «Киевская площадь» регулярно приглашают для выступлений в ТРЦ всемирно известных звезд кино и эстрады. Перед гостями торгового центра выступали группы Rammstein и Brain Storm, Наталья Орейро, Антонио Бандерас, Сара Джессика Паркер и многие другие артисты, а также спортсмены, среди которых был и легендарный французский футболист Зинедин Зидан.
С появлением современных технологий меняется и внутреннее пространство ТРЦ. Чтобы сделать интерьер «Европейского» неповторимым и еще более привлекательным для посетителей, Год Нисанов и Зарах Илиев постоянно обращаются к экспертам мировой величины. Например, кинетическую светодиодную люстру и фонтаны, воспроизводящие бесчисленное количество вариантов светомузыкальных шоу, в торговом центре установили профессионалы австрийской компании, которая специализируется на уникальных компьютерных технологиях.
Интерес посетителей к «Европейскому» также неизменно поддерживается всевозможными акциями и распродажами. К слову, первая российская «Ночь скидок» с дорогостоящими подарками прошла именно здесь и собрала огромное число посетителей, а в ноябре прошлого года во время праздничных мероприятий, посвященных дню рождения ТРЦ, среди гостей центра разыгрывались пять айфонов и два «Мерседеса».
«Европейский» — лучший
Возможность посетить магазины, отдохнуть и развлечься – главные составляющие, благодаря которым современный ритейл добивается успеха. Год Нисанов и Зарах Илиев, пожалуй, первые, кто начал использовать этот прием при организации своих торговых объектов, и он сразу принес ощутимые результаты: уже с первых дней работы ТРЦ «Европейский» вошел в число самых посещаемых торговых центров в Европе и на протяжении последних лет прочно занимает второе место в мире по посещаемости после Dubai Mall в Объединенных Арабских Эмиратах.
Заботясь о комфортном досуге посетителей, владельцы многофункционального торгового комплекса на площади у Киевского вокзала с особым вниманием относятся и к их безопасности. Перед очередным празднованием дня рождения «Европейского» в ноябре 2019 года, Год Нисанов и Зарах Илиев заменили покрытия здания на огнестойкие, тем самым повысив класс безопасности объекта, и модернизировали систему видеонаблюдения, которая позволяет быстро и точно распознавать лица людей и номера автомобилей. Как признался руководитель департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк, «ТРЦ «Европейский» смело можно назвать одним из самых современных торгово-развлекательных центров столицы».
Быть первым во всем – девиз «Европейского». Известные мировые бренды одежды, аксессуаров и белья (MassimoDutti, Victoria’s secret и др.) впервые появились именно в этом торгово-развлекательном центре. Первое арт-пространство Utopio.Art в атриуме «Берлин», позволяющее прикоснуться к произведениям современного искусства, совершая шопинг, также стало конкурирующим преимуществом ТРЦ «Европейский».
«Европейский» стал знаковым местом на карте мегаполиса, и его многочисленные гости непременно включают торговый центр в число достопримечательностей, которые нужно посетить.
Девелоперам Нисанову и Илиеву удалось максимально эффективно использовать площадку рядом с Киевским вокзалом, усовершенствовав и благоустроив прилегающую к торговому центру территорию. По признанию архитекторов, «Европейский» и близлежащие к нему площадки с точки зрения урбанистического развития Москвы представляют собой наиболее удачный пример.
В духе современных трендов
Надо отметить, что проекты «Киевской площади» неизменно отличаются грамотным сочетанием функционала и креатива вкупе с уникальными дизайнерскими решениями. Достаточно назвать такие успешные объекты холдинга, которые без преувеличения стали визитными карточками столицы, как гастрокластер «Депо Лесная», флотилия «Редиссон Ройал» с ее современными уютными яхтами, мультибрендовый аутлет «Гранд», мебельный молл «Гранд Юг», ресторан «Восход» и гастроцентр «Зарядье» в одноименном парке рядом с Красной площадью.
Уже в ближайшее время начнет функционировать еще один знаковый и социально-значимый проект девелоперов Нисанова и Илиева — многофункциональный транспортный хаб европейского уровня «Щелковский», объединенный с торгово-развлекательным комплексом. Жители востока столицы и гости Москвы с нетерпением ждут, когда похожее на корабль здание откроется и можно будет погулять по всем его 11 наземным и подземным «палубам». На верхних и нижних этажах «Щелковского» разместятся стоянки автовокзалов, на других – помещения арендуют брендовые магазины одежды и обуви, многозальный кинотеатр, фитнес-центр, бассейн и семейный парк развлечений JokiJoya площадью 2,5 тыс. кв. м.
Сфера отдыха и развлечений становится неотъемлемым компонентом успеха ритейлеров. Многофункциональные центры с ресторанными и развлекательными зонами весьма убедительно укладываются в современную концепцию развития торговых центров с комфортными условиями и для арендаторов, и для посетителей. Именно на такие объекты делают ставку владельцы компании «Киевская площадь» Год Нисанов и Зарах Илиев, и можно не сомневаться, что они всегда будут успешны и выдержат любую конкуренцию.
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.