screen door effect что это

Понимание разницы между Screen Door Effect, Mura, и Aliasing

Когда речь заходит о гарнитурах VR, одним из наиболее заметных узких мест сегодня является визуальная четкость. Когда мы говорим и сравниваем визуальную четкость гарнитур VR, мы часто затрагиваем три ключевых элемента: Screen Door Effect, Mura и Aliasing. Нередко возникает ситуация, когда люди путают эти три параметра, поэтому вот краткое руководство, объясняющее каждый из них и как он на самом деле выглядит.

Screen Door Effect

В первом поколении VR гарнитур, таких как Rift и Vive, это, пожалуй, наиболее заметный недостаток. Технически, в результате использования дисплея с низким «коэффициентом заполнения», Screen Door Effect (иногда сокращенно SDE) получил свое название, потому что он часто выглядит так, как будто вы наблюдаете за изображением через тонкую сетку.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Пиксели — это маленькие, индивидуально подсвеченные элементы, расположенные в матрице для формирования изображения. По разным причинам пиксели иногда трудно плотно собрать воедино, в результате чего между ними образуются неосвещенные промежутки. Коэффициент заполнения дисплея описывает, какая часть области дисплея на самом деле светится, а какая — нет. Неосвещенные промежутки между пикселями, которые легко увидеть на дисплеях с низким коэффициентом заполнения, приводят к появлению эффекта «Screen Door Effect».

По разным причинам сложно сделать так, чтобы каждый пиксель отображал точно один и тот же цвет, даже если компьютерный вывод на дисплей представляет собой кадр, состоящий из одного единственного цвета. Mura — результат плохой согласованности цветов и яркости от одного пикселя к другому.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Здесь все пиксели на дисплее технически установлены на одно цветовое значение, но несовершенство конструкции и производства означает, что фактический цветовой выход может быть непоследовательным

Ряд технологий вывода изображения имеет естественное преимущество, когда речь идет о насыщенности цвета пикселей. ЖК-дисплей, например, обычно очень хорош, когда речь идет о минимизации Mura. Другие технологии, такие как OLED (который предпочитается в гарнитурах VR по другим причинам), с трудом справляются с проблемой Mura и требуют тщательной калибровки для достижения достойной производительности.

Aliasing

Поскольку дисплеи состоят (как правило) из квадратных пикселей, расположенных в сетке, то легко отобразить прямые горизонтальные и вертикальные линии, которые совпадают с рядами пиксельной сетки. Но когда дело доходит до отображения диагональных или криволинейных линий, вы, по сути, пытаетесь нарисовать изогнутую линию квадратными блоками, которые можно разместить только по сетке. Это означает, что все, что угодно, кроме прямых линий, естественно, покажет базовую форму пикселей и сетки пикселей.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Разумеется, что увеличение плотности пикселей дисплея означает уменьшение алиасинга, потому что разрешение дисплея позволяет пикселям более точно соответствовать изображаемой криволинейной или диагональной линии.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Пример сглаживания, используемого для сглаживания шрифта Сглаживание может улучшить восприятие неровности, используя различные цветные пиксели по краям линии, создавая более гладкую линию.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Данные три фактора не являются единственными, которые обеспечивают общее ощущение четкости при работе с VR гарнитурами, но в настоящее время они являются одними из самых ощутимых, и поэтому занимают одно из первых мест в списке приоритетов при создании гарнитур следующего поколения.

Источник

Часто задаваемые вопросы о VR шлемах и играх

Существует много вопросов и заблуждений насчет VR шлемов и игр. Поэтому создал этот краткий FAQ.

Словарь

Основные SteamVR Lighthouse-совместимые ПК-шлемы

Вайв = Vive1 = Vive OG = 1я версия ПК-шлема Valve (США), производства HTC (Тайвань).
Вайв Про = Vive Pro = 2я версия ПК-шлема Valve, производства HTC.
Вайв Про Ай = Vive Pro Eye = вариант с отслеживанием движений глаз.
Вальв Индекс = Valve Index = 3я версия ПК-шлема Valve, производимый Valve (уже без HTC).
Вайв Космос Элит = Vive Cosmos Elite = ПК-шлем разработанный и производимый HTC (уже без Valve).
Пимакс 5/8К = Pimax = Паймакс = ПК-шлем разработанный и производимый Pimax (Китай).
Хтал = XTAL = ПК-шлем разработанный и производимый VRgineers (Чехия).
Стар ВР = Star VR = ПК-шлем разработанный Star VR и производимый Acer (Тайвань).
Варио = Varjo = ПК-шлем разработанный и производимый Varjo (Финляндия).

Основные не совместимые с Lighthouse, но совместимые со SteamVR ПК-шлемы

Окулус ДК1/2 = DK1/2 = 1/2я версия ПК-шлемов Oculus Rift для разработчиков.
Окулус Рифт = Oculus Rift = Rift CV1 = 1я потребительская версия ПК-шлемов Oculus/Facebook (США).
Окулус РифтС = Oculus Rift S = 2я потребительская версия ПК-шлемов Oculus, пр-ва Lenovo (Китай).
Окулус Квест = Oculus Quest = мобильный шлем, кот. можно использовать и как ПК-шлем. Но за счет сжатия-разжатия видео через юсб кабель — картинка у Квест хуже ПК шлемов. Если же по беспроводу с ПК — ещё и сильная задержка добавляется.
Вайв Космос = Vive Cosmos = ПК-шлем разработанный и производимый HTC (уже без Valve).
ВМР = WMR = Windows Mixed Reality = ПК-шлемы, совместимые с платформой Microsoft WMR.
Одиссей+ = Odyssey+ = самый популярный WMR шлем, пр-ва Samsung (Корея).

Какие есть ВР игры ААА качества от 10 час каждая?

Half Life Alyx
Asgard’s Wrath
Lone Echo
Mage’s Tale
Saints and Sinners
Defector
Rogan
Groundhog Day
Robo Recall
Arktika.1
Wilson’s Heart
Rick And Morty
Exorcist Legion
Arizona Sunshine + DLC
Moss

Fallout 4
Skyrim
Serious Sam 1-3
Talos Principle
Trover Saves the Universe
No Man’s Sky
GTA 5 (LukeRoss mod)
Doom 3 BFG (KozGit mod)
L.A. Noire
Obduction
Vanishing Of Ethan Carter

Это только те, что понравились лично мне. + множество игр ААА качества от 3-5 час каждая и ААА авто/авиа/космо-симов и др.

Можно ли играть в обычные игры в шлеме?

Можно играть в режиме кинотеатра средствами самого Стим, или в таких программах как Virtual Desktop/Bigscreen. Так же можно играть в стерео режиме или в режиме «псевдо»-VR, используя специальные приложения:

VorpX — играть в обычные не-ВР игры в шлеме в режиме «псевдо»-ВР.
HelixVision — Nvidia 3D Vision от энтузиастов Helix для ПК-шлемов.
Depth3D + Reshade + Virtual Desktop/Bigscreen — ещё способ играть в обычные не-ВР игры в Вайве в стерео 3Д в режиме кинотеатр SBS.

Какой ВР шлем купить?

Дополнение 08.06.20.: Написал отдельную статью «Выбор VR шлема»
habr.com/ru/post/505686

Какой ПК подойдет для ВР шлема и игр?

Начиная с i5/8 Gb/GTX 970 можно играть в большинство игр, понижая сс если тормозят.
Начиная с i5-4590/16 Gb/GTX 1060 можно играть во все новые ВР игры на всех основных ПК-шлемах, понижая сс если тормозят.
Чем мощнее проц и видюха, тем больше сс и настройки графики в игре можно выставлять.

Сколько стоит ПК-шлем и ВР-совместимый ПК для игры во все ПК ВР игры?

Цены на новый шлем начинаются от 200$ за WMR шлемы, б/у дешевле. Цены ПК от i5/8-16 Gb/GTX 970-1060 (или аналогичный по мощности AMD) смотрите по состоянию на текущий день. Если играете в обычные (не-ВР) ПК игры, то скорей всего у вас уже есть такой. Либо докупаете необходимый проц, память или видюху.

Продаются ли HTC Vive/Pro/Cosmos официально на территории России?

Продаются ли официально другие ПК-шлемы на территории России?

Нет. Кроме WMR шлема Lenovo — возможно уже снят с производства.

Можно ли купить дешевле и что делать если устройство не продается официально на территории России?

Можно приобрести за рубежом, через интернет, с сайтов производителей шлемов, Амазон и пр. магазинов. В случае отсутствия возможности доставки на свой адрес, можно воспользоваться сервисами посредников. Итоговая цена будет зависеть от способов доставки, стоимости услуг посредника, таможенные пошлины. Но получить официальное гарантийное обслуживание по вашему устройству вы не сможете.

У меня мало места в комнате, могу ли я играть в стоячие ВР игры?

Да. Почти все новые игры рассчитаны на стояние и верчение на 1 месте. Можете встать например прижавшись ногами к краю кровати. При поворотах и пр. движениях в реале важно чувствовать ногами край кровати, чтобы не отходить в стороны. Или например вырезать коврик от 1х1 метр и ступнями чувствовать его границы, чтобы не выходить за них. Закрывайте толстым картоном, одеялом и т.п. телевизоры, мониторы и пр. хрупкие, острые и т.п. предметы.

Как бороться с укачиванием в VR?

У меня не запускается половина игр для SteamVR, в чём дело?

Возможно в имени пользователя Windows (и в имени папки профиля пользователя) используются русские буквы, попробуйте создать новую уч. запись в которой будут только латинские символы и цифры.

Какими прогами смотреть стереоскопические и VR 180/360 гр. картинки, фото и видео?

Virtual Desktop
Simple VR Video Player
YouTube VR и др.

У меня есть ПК-шлем, но нет махалок, можно играть без них?

В некоторые ВР игры можно играть с клавиатурой/мышью, геймпадом, джойстиком, рулем и др. контроллерами.

В чем отличие ВР шлемов и не-ВР шлемов=стерео-очков?

Считается, что ВР-шлемы начинаются с FOV 70-80 и больше. Если меньше, то это не-ВР шлемы=стерео-очки.

По материалам форума ixbt «Шлем VR (Виртуальной Реальности) HTC Vive и другие шлемы, совместимые с платформой Valve/SteamVR Lighthouse (Pimax 5/8K, XTAL, StarVR и др.), и игры для них.», где я пишу под ником Porgatory.

Источник

История основателя Oculus: от гаража до Facebook

Как мечта скромного энтузиаста Палмера Лаки стала синонимом современного понятия о виртуальной реальности?

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

anna shvets / pexels

Виртуальная реальность в 2021 году — уже не просто строчки из научно-фантастического романа «Первому игроку приготовиться». Это самодостаточная технология, которая успела покорить сердца миллионов людей.

Такие технологические гиганты, как Sony, Facebook, Valve, Microsoft и HTC, продолжают совершенствовать свои устройства дополненной и виртуальной реальности, предлагая потребителю доступное решение для погружения в цифровой мир, а бизнесу — возможность масштабироваться.

Однако всего этого могло бы и не быть, если бы скромный энтузиаст и геймер Палмер Лаки, лелеющий мечту о виртуальной реальности, не собрал в своём гараже первый прототип Oculus Rift.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Адепт виртуальной реальности. Пишет новости и статьи для Skillbox, временами смотрит аниме и вышивает крестиком, но это не точно.

С чего всё началось

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

В возрасте 15 лет Палмер Лаки влюбился в концепцию виртуальной реальности. Днём он посещал занятия в местном колледже, а ночью занимался администрированием ModRetro — сообщества, посвящённого модификациям устаревших игровых консолей. Ещё одним увлечением юного энтузиаста было коллекционирование старых VR-гарнитур.

Первые устройства виртуальной реальности, создававшиеся в период с 1980-х по 1990-е, не смогли добиться коммерческого успеха. Некоторые из них были слишком дорогими, некоторые — абсолютно бесполезными. Их объединяло одно — они сильно опережали своё время.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Изначально Лаки хотел приобрести уже готовое решение, которое позволило бы перевести игровой опыт на новый уровень. Для этого необходимы были деньги. Поэтому юный энтузиаст занялся ремонтом и продажей разлоченных iPhone — на этом, по его словам, он заработал порядка 36 тысяч долларов.

Параллельно со скромной подработкой он следил за eBay, правительственными аукционами, сайтами с ликвидационным промышленным оборудованием и приобретал старинные шлемы виртуальной реальности. Так Лаки пополнял свою коллекцию раритетными VR-устройствами, которые когда-то стоили практически 100 тысяч долларов, скупая их буквально за сотню. По собственной оценке Палмера, он обладает самой большой частной коллекцией гарнитур виртуальной реальности в мире.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«Мой рекорд — покупка устройства, которое в 1990-х стоило порядка 97 тысяч долларов. Я купил его за 80 долларов. На устаревшие устройства виртуальной реальности крайне низкий спрос», — рассказывал он изданию Los Angeles Times в июне 2013 года.

Вскоре Лаки понял, что не сможет найти готовое VR-решение. Высококлассное оборудование, которое также успело посетить его коллекцию, не смогло удовлетворить все запросы юного энтузиаста.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«Я разбирал устройства, анализировал их, пытался понять, как они работают и в чём их ошибка. Позже я стал пытаться модифицировать некоторые из них, чтобы создать нечто более совершенное. То, что я сам хотел бы использовать».

В 17 лет Лаки поступил в Университет штата Калифорния в Лонг-Бич на факультет журналистики, но это не мешало ему продолжать работать над своей мечтой. Так, используя половину отцовского гаража, Лаки изучал трёхмерную стереоскопию, беспроводную связь и технологии, обеспечивающие широкий угол обзора в VR. Своими успехами и наблюдениями он регулярно делился на форуме MRBS3D, который был маленьким пристанищем для любителей виртуальной реальности.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Эксперименты Лаки всё же увенчались успехом. Он смог разработать серию прототипов, которые были приближены к образу эталонного устройства, сформировавшемуся в его голове. Шестой прототип был назван Rift, именно он стал прародителем современной линейки VR-шлемов Oculus.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«На тот момент я хотел собрать на Kickstarter средства для создания ста устройств. На полученные деньги я планировал купить все нужные компоненты с запасом, а потом разослать их людям в виде комплектов. Впоследствии они могли бы самостоятельно собрать устройство по моим инструкциям. Я считал, что было бы круто, если бы фанаты виртуальной реальности смогли играть в любимые игры, используя VR-очки».

Однако дело приобрело иной оборот. Одно знакомство на маленьком форуме любителей виртуальной реальности в корне перевернуло жизнь Палмера Лаки.

Становление компании Oculus

Разработкой изобретателя заинтересовался Джон Кармак, сооснователь студии id Software (разработчик Wolfenstein, Doom и Quake). Он оказался одним из участников форума MRBS3D, где Лаки делился своими успехами.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«Он рассказывал на форуме о своём VR-проекте. Мы начали общаться. Рассуждали о модификации одного дисплейного шлема и причинах того, почему улучшить его будет очень сложным делом. Закончили же мы на том, что он увидел мой шлем в действии и сказал: „Эй, выглядит интересно. Я смогу когда-нибудь купить один такой?“ Это же Джон Кармак! Я просто отдал ему один», — вспоминал Лаки во время беседы с порталом Eurogamer в июле 2013 года.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Это было правильное решение. Уже спустя несколько месяцев Кармак представил один из прототипов Лаки на выставке E3 2012 и демоверсию Doom 3 для виртуальной реальности. С этого момента занятие энтузиаста превратилось в бизнес.

Совместно со своими единомышленниками — Бренданом Ирибом, Майклом Антоновым и Нейтом Митчелом — в июле 2012 года Палмер Лаки зарегистрировал компанию Oculus VR. 1 августа того же года он запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter — с довольно скромной целью в 250 тысяч долларов.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Однако общественность крайне заинтересовало изобретение Лаки. Буквально за 24 часа компания собрала 670 тысяч долларов от 2 750 человек. За три дня была собрана сумма в 1 млн долларов, а за всё время — 2,4 млн долларов. На момент завершения кампании на Kickstarter штат Oculus VR насчитывал десять человек.

Эра Development Kit

Первый шлем виртуальной реальности, созданный компанией Oculus, предназначался для разработчиков и энтузиастов, которые только начинали работать с VR. Oculus Rift DK1 стоил всего 350 долларов и был в несколько раз лучше, чем его предшественники за 100 тысяч долларов. Но он не был идеален.

Экран с низким разрешением в сочетании с увеличивающими картинку линзами заставлял выглядеть устаревшей даже проработанную 3D-среду. Создавалось ощущение, что пользователь сидит слишком близко к экрану старого телевизора и смотрит на него через сетчатую ткань. Позже этот эффект стал известен как Screen Door Effect.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

В DK1 также отсутствовало позиционное отслеживание, а датчики, встроенные в VR-гарнитуру, могли фиксировать только наклоны головы пользователя. Из-за этого некоторые обладатели устройства жаловались на тошноту и головокружение.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, DK1 пользовался достаточно широкой популярностью. В январе 2013 года компания Oculus VR уже оценивалась в 300 млн долларов, а 21 февраля 2014 года вся партия DK1, состоящая из 65 тысяч комплектов, была официально распродана.

Кроме того, 7 августа 2013 года Джон Кармак официально присоединился к Oculus VR, однако не покинул студию id Software. Он продолжил работу над проектами своей компании, в том числе Doom 4, но теперь также занимался работой над устройствами Oculus VR.

Позже Кармак все же ушёл из id Software, чтобы сосредоточиться на разработке шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Об этом он сообщил в своём твиттере 23 ноября 2013 года. С этого момента сооснователь студии, создавшей легендарный Doom, полностью погрузился в работу над улучшением творения Лаки. Он стал техническим директором Oculus VR.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Утром 19 марта 2014 года Oculus VR открыла предзаказ версии DK2, которая была призвана исправить недостатки своего предшественника. Разрешение экрана увеличилось с 640×800 до 960×1080 на каждый глаз. За счёт этого Screen Door Effect больше не должен был беспокоить пользователей.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Компания также смогла устранить причину, которая вызывала у игроков эффект «ложной морской болезни». Задержка трекинга головы была уменьшена с 60 до 30 миллисекунд, а жидкокристаллический дисплей заменён на OLED.

Но главным нововведением стала внешняя камера в комплекте: она могла отслеживать не только движения головы, но и её расположение в пространстве — за счёт скрытых инфракрасных светодиодов, встроенных в DK2.

Явление Facebook

Палмеру Лаки уже 21 год. В январе 2014 года ему на почту пришло письмо от основателя и руководителя Facebook Марка Цукерберга. Молодые люди быстро нашли общий язык. В марте 2014-го от Цукерберга поступило предложение, от которого Лаки не смог отказаться.

Facebook купила компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов: 400 миллионов долларов наличными, остальная сумма в акциях Facebook, а сверху ещё 300 миллионов долларов на развитие проекта. На тот момент Палмер Лаки владел 25% акций компаний, что приравнивало его состояние к 500 миллионам долларов.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Facebook обеспечила бывшему стартапу автономию — компания она оказывала Oculus VR административную и финансовую поддержку, но не вмешивалась в рабочий процесс. Лаки мог спокойно заняться исследованиями и наймом новых специалистов, которые должны были помочь продвинуть разработку Oculus на новый уровень.

Благодаря удачной сделке Лаки попал на обложку номера Forbes от 19 января 2015. Изобретателю на тот момент было 22 года — он успешен как никогда.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Выход на потребительский рынок

6 мая 2015 года Oculus VR анонсировала первую потребительскую версию Oculus Rift. 6 января 2016 года она была запущена в продажу на официальном сайте Oculus с ценником в 599 долларов. Первая партия шлема виртуальной реальности была раскуплена за 14 минут.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Oculus Rift стал удобнее и легче, обзавёлся встроенными наушниками, получил позиционное отслеживание движений тела и контроллеры Oculus Touch. Теперь виртуальная реальность не укачивала пользователей и обеспечивала отслеживание движений рук. Первая потребительская версия имела абсолютный успех, несмотря на достаточно внушительный ценник.

В сентябре 2016 года СМИ сообщили, что Палмер Лаки финансирует деятельность ультраправой политической группы Nimble America. Организация выступала против кандидата в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон. Она использовала интернет-мемы, различные провокации и тонко намекала, что место Хиллари — в тюрьме, а не среди кандидатов в президенты США.

В силу того, что Лаки спонсировал это движение, многие разработчики решили приостановить поддержку Oculus.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«Дело даже не в политике. Лицо компании поддерживает расистских троллей! Он может голосовать за кого хочет, но не заниматься провокациями», — заявила студия Scruta Games в тот момент.

Другие разработчики последовали её примеру.

24 сентября 2016 года Лаки извинился перед общественностью за пожертвование в 10 тысяч долларов для Nimble America и опроверг слухи о том, что он основатель или сотрудник организации.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«Я пожертвовал 10 тысяч долларов Nimble America, так как считал, что у этой организации весьма свежие мысли о том, как общаться с молодыми избирателями, задействуя билборды».

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

30 марта 2017 года Лаки прекратил сотрудничество с Facebook. Причины его ухода не разглашаются. Марк Цукерберг лишь отметил, что политические причины тут не замешаны. Лаки же напоследок сказал: «Будьте внимательны с тем, кому доверяете. Следите за тем, кто контролирует ситуацию».

С этого момента путь Oculus в составе Facebook продолжился, но уже без Палмера Лаки.

В августе 2017 года технический директор Facebook Майк Шрепфер объявил, что Эндрю Босворт займёт должность вице-президента по дополненной и виртуальной реальности в Facebook Reality Labs. Джон Кармак остался на должности технического директора, но уже в упомянутой Facebook Reality Labs.

Позже, 11 ноября 2019 года, он покинет этот пост, оставшись лишь техническим консультантом Oculus в Facebook, а сам займётся разработкой искусственного интеллекта.

Жизнь после Oculus

В июне 2014 года, когда Лаки только продал компанию Oculus VR корпорации Facebook, он отправился в оздоровительный центр на острове Сонора, Британская Колумбия. В ходе своего отпуска он познакомился с сотрудником фонда Founders Fund Треем Стивенсом. Случайная встреча впоследствии стала началом крепкой дружбы.

Лаки и Стивенса объединяло одно — они оба любили изучать оборонные технологии. Так, Стивенс ранее работал на государственную разведывательную службу, в 2008 году он стал частью компании Palantir, которая занималась разработкой программного обеспечения для анализа данных. А Лаки однажды работал над программой, которая использовала VR-технологии в системе непрерывного обнаружения угроз.

Параллельно работе в Oculus Лаки изучал работу различной военной техники. Его особенно интересовал проблемный самолёт-истребитель F-35. По мнению основателя Oculus VR, он обладал огромным количеством недостатков в конструкции и дисплейном шлеме пилота.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

На случайной встрече во время отпуска дружба Лаки и Стивенсона не закончились. Они продолжали общаться и в 2016 году подумывали о создании новой компании, специализирующейся на оборонной промышленности.

К концу 2016 года Стивенс стал часто посещать Вашингтон. В тот момент Дональда Трампа избрали президентом, и Питер Тиль, один из основателей Palantir, пригласил Стивенса поработать с Министерством обороны. В это время и случился политический инцидент, который мог служить причиной ухода Палмера из Facebook.

На следующий день после увольнения из Facebook Лаки написал Стивенсу о готовности открыть новую компанию. По их представлению, она должна была напоминать Stark Industries из комиксов Marvel и использовать в своей деятельности устройства виртуальной реальности.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

7 июня 2017 года Лаки основал компанию Anduril совместно с тремя бывшими сотрудниками Palantir Technologies — Мэттом Гриммом, Треем Стивенсом, Брайном Шимпфом и Джо Ченом, который ранее занимался разработкой аппаратных средств для Oculus. Все они сосредоточились на создании военных виртуальных симуляторов, которые обеспечили бы лучший практический опыт новобранцам в армии США.

7 апреля того же года новоиспечённый коллектив из четырёх человек собрал в округе Ориндж испытательную группу, состоящую из новобранцев. Основатели Anduril говорили о том, что благодаря талантливой команде они смогут стать великой оборонной компанией. На тот момент у них были имя и идея, но не было даже наработок продукта, который они бы могли продемонстрировать своим слушателям.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«Министерство обороны хотело, чтобы мы создали что-то напоминающее шлем из Call of Duty. То есть ты надеваешь шлем, а он уже сам показывает тебе, где противник, когда прибудет поддержка с воздуха, куда следует направляться и так далее», — рассказывал Палмер Лаки.

Выслушав запрос Министерства обороны, небольшой на тот момент стартап Anduril начал предлагать варианты, среди которых были: автономные бомбардировочные станции дальнего действия, атакующие беспилотники и «охрана периметра на мачте». На последнюю идею команда и сделала упор.

Разработчики решили, что смогут построить вышку наружного наблюдения с искусственным интеллектом, который мог бы анализировать полученные данные и определять тип зафиксированного объекта. Проект был назван Lattice.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Лаки планировал, что система с успехом справится с охраной границ. Команда делала ставку на то, что правительство США сможет положительно отнестись к разработке Anduril. К тому же установка отлично справлялась с экономией государственного бюджета. Так, полтора километра стены, которую намеревался воздвигнуть Трамп, обошлись бы государственному бюджету в 24 миллиона долларов, в то время как наблюдательная вышка Lattice стоила 500 тысяч долларов за милю.

В марте 2018 года Anduril начала тестирование прототипа Lattice на границе с Мексикой. Для этого компания получила разрешение владельца ранчо, где предполагалось разместить три наблюдательные вышки.

Эксперимент прошёл успешно. За десять недель с момента установки система Lattice помогла поймать 55 человек и изъять у них 982 фунта марихуаны. Последующее тестирование вышек от компании Anduril за пределами Сан-Диего помогло поймать 10 нарушителей закона в первые 12 дней.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

В сентябре 2020 года Палмер Лаки решил усовершенствовать проект Lattice и представил Пентагону смарт-дрон Ghost 4. Теперь вся функциональность отслеживающих и идентифицирующих вышек стала передвижной. Идея была одобрена, впоследствии Ghost использовался в военных операциях США и Великобритании, а также американского министерства внутренней безопасности. В будущем, по мысли изобретателя, информация с устройств на базе Lattice сможет транслироваться прямо в шлемы дополненной реальности военных США.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Кроме разработки вышек, Anduril занималась проектом Sentry — автономной пожарной машины, способной хранить в себе больше тысячи галлонов воды.

Симбиоз технологий отслеживания, распознавания лиц и дополненной реальности имел успех. В сентябре 2019 года оценка Anduril превысила миллиард долларов, стартап привлёк 241 млн долларов инвестиций. Среди инвесторов оказался и крупный венчурный фонд Andreessen Horowitz.

Трансгуманизм по Лаки

По увлечению Палмера Лаки виртуальной реальностью несложно понять, что ему не чужды идеи трансгуманизма. В своём интервью от 18 сентября 2018 года изобретатель отметил, что он многократно экспериментировал с вестибулярными имплантатами для комфортного погружения в виртуальную реальность. Его целью было создать ощущения реального движения посредством стимуляции внутреннего уха человека.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«Также можно передавать звуки в голову пользователя. Пока мы обдумывали эту идею, появился быстрый проект „Телефон Палмера“. Главной идеей стала установка красного телефона в нашем офисе и его подсоединение к моему вестибулярному аппарату посредством имплантата. Не придётся никому звонить или судорожно бежать на звонок. Достаточно поднять трубку и начать говорить мне прямо в голову».

Проект находится на ранней стадии разработки, потому Палмер уточнил, что ожидать релиза технологии в ближайшее время не стоит.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Изобретатель назвал самой безумной идеей, которую он пытался воплотить в жизнь, систему обхода собственной периферической нервной системы.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

«Нам приходится ждать пару миллисекунд, чтобы сигнал от мозга дошёл до конечностей. Я пытался перехватить его ближе к источнику и направить к нужному месту электронно. Так можно обеспечить себе сверхчеловеческие рефлексы, которые будут работать без экзоскелетов».

Лаки уверен, что человечество сможет эволюционировать с помощью механизмов в следующие 25 лет. Он надеется, что сможет «стать киборгом со сверхчеловеческой силой».

Что же с Oculus?

Oculus VR продолжает своё существования в составе корпорации Facebook. Компания успела выпустить несколько моделей потребительских шлемов виртуальной реальности, заслужить признание потребителей и внести свой вклад в популяризацию VR-технологии.

Это подтверждает недавний отчёт аналитической компании SuperData за четвёртый квартал 2020 года. Согласно ему, новейшая VR-гарнитура компании Oculus Quest 2 стала самым быстропродаваемым шлемом виртуальной реальности в 2020 году. Всего было продано более миллиона устройств. Такой успех шлему обеспечили низкая стоимость и повышенный спрос на продукты игровой индустрии во время COVID-19.

Аналитики ожидают, что в 2021 году популярность Quest 2 возрастёт и на него придётся 87% продаж всех VR-шлемов.

screen door effect что это. Смотреть фото screen door effect что это. Смотреть картинку screen door effect что это. Картинка про screen door effect что это. Фото screen door effect что это

Так маленькая мечта юного энтузиаста превратилась в возрождение технологии, которое мы могли наблюдать на протяжении 10 лет. Сегодня виртуальная реальность — доступный способ погрузиться в любимый цифровой мир. Благодаря VR-шлему вы можете лично познакомиться с персонажами игровых вселенных и почувствовать себя главным героем невероятной истории.

Но, как говорил Палмер Лаки в своём интервью, «это только начало». В будущем нас ждёт ещё более глубокое погружение в любимые игровые вселенные, которые, возможно, будет очень легко спутать с реальностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *