scp что это такое и откуда пошло
The SCP Foundation
Russian Branch
Рассказы по объектам
Теги | Поиск
© SCP Foundation Russia
Возрастное ограничение: 18+
Авторство: объекты, ru-объекты, рассказы Библиотеки
Далее представлены материалы различной степени секретности.
Ведётся наблюдение, нарушения режима секретности отслеживаются и караются.
Других предупреждений не будет.
SCP-6010 — глобальная реструктуризация, на данный момент затронувшая около трети всех животных планеты Земля. С 21 июня 2021 года представители царства Животные спонтанно превращаются в десятиногих ракообразных высотой около 40 сантиметров. У субъектов, далее обозначенных как SCP-6010-А, на месте главных конечностей вырастают клешни, а туловище становится плоским панцирем с хитиновым экзоскелетом. Особи SCP-6010-А, как правило, предпочитают жить в воде, но способны находиться и на суше при условии, что их жабры покрыты влагой. Для перемещения по морскому дну используются три пары средних ног, а для плавания — пара задних.
Избранные объекты Российского Филиала
— SCP-1031-RU — Линия ускользания
— SCP-1117-RU — Люди на холме
— SCP-1204-RU — Бесконечная видеокассета
— SCP-1216-RU — Врата рая
— SCP-1223-RU — Эне-тоо
— SCP-1259-RU — Комплекс «Орион»
— SCP-1263-RU — «Грибной Государь»
— SCP-1311-RU — В синем море, в белой пене
— SCP-1314-RU — Не все слова исчезнут в пустоте
— SCP-1370-RU — Господин Режиссёр
— SCP-1373-RU — С.С.Д.
— SCP-1393-RU — Тишь да гладь
— SCP-2195-RU — Сыны нации
Избранные рассказы Российского Филиала
Избранные объекты SCP Foundation
The SCP Foundation
Russian Branch
Рассказы по объектам
Теги | Поиск
© SCP Foundation Russia
Возрастное ограничение: 18+
Авторство: объекты, ru-объекты, рассказы Библиотеки
Человечество в своем нынешнем виде существует уже четверть миллиона лет, но только последние четыре тысячи имели хоть какое-то значение.
Итак, чем мы занимались почти 250 тысяч лет? Мы ютились в пещерах вокруг костерков, боясь вещей, которых не понимали. Это было нечто большее, чем объяснение того, почему восходит Солнце: это были тайны огромных птиц с головами людей и оживающих скал. Мы назвали их «богами» и «демонами» и стали молить их о защите и спасении.
Человечество больше не будет прятаться в страхе. Никто другой не защитит нас, мы должны сами постоять за себя.
— Администратор
Описание цели
Невидимый и вездесущий, Фонд SCP находится вне пределов чьей-либо юрисдикции. Он наделён соответствующими полномочиями всех основных мировых правительств и имеет задачу сдерживания объектов и явлений, которые ставят под угрозу естественность и нормальность этого мира. Подобные аномалии представляют собой значительную угрозу для глобальной безопасности и могут нести как физическую, так и психологическую опасность.
Фонд действует, чтобы нормы так и оставались нормами, чтобы население Земли могло и дальше жить обычной жизнью, не боясь и не подвергая сомнению своё восприятие окружающего мира, чтобы человечество было защищено от различных внеземных угроз, а также угроз из других измерений и вселенных.
Наша миссия строится на трёх основных постулатах:
Обезопасить
Фонд захватывает аномалии, не допуская их попадания в руки гражданских лиц (тем самым обеспечивая их безопасность) или враждебных организаций (тем самым обеспечивая безопасность от них). Это достигается путём ведения глобальной слежки и быстрого реагирования на любое проявления аномальной активности.
Удержать
Фонд содержит аномалии, чтобы не допускать распространения их влияния. Это достигается путём их перемещения, маскировки или демонтажа, а также подавлением или недопущением распространения информации об аномалиях среди широкой общественности.
Сохранить
Фонд защищает человечество от аномальных эффектов, а также сохраняет сами аномалии, пока они не будут полностью поняты или же на их основе не будут разработаны новые научные теории. Фонд также может нейтрализовывать или уничтожать аномалии, но подобные действия применяются лишь в самых крайних случаях, когда аномалия слишком опасна, чтобы её можно было содержать.
Операции Фонда
С целью выполнения основных задач Фонд регулярно проводит множество тайных операций по всему миру.
Фонд обладает обширной базой данных об аномалиях, требующих особых условий содержания, что обычно сокращается как «ОУС». Большая часть этой информации содержит общие сведения об аномальных объектах и описания процедур, требуемых для их безопасного содержания или выполняемых в случае нарушений условий содержания и других подобных событий.
Аномалии имеют множество форм, среди них встречаются предметы, существа, места и даже явления. При постановке на содержание каждой такой аномалии присваивается один из классов, после чего она или транспортируется в одно из множества учреждений Фонда, или же, если её перемещение невозможно, содержится на месте обнаружения.
Секретность
Фонд действует в режиме строжайшей секретности. Каждый из его сотрудников обладает одним из уровней допуска, который позволяет ему получать доступ только к необходимой для выполнения его обязанностей информации. Персонал Фонда, уличённый в нарушении протоколов секретности, идентифицируется, задерживается и подвергается дисциплинарным мерам, зависящим от серьёзности нарушения.
Связанные организации и враждебные группировки
Секретная организация SCP: зачем она была создана? Реальна ли она?
Абсолютное большинство людей узнают о SCP из игр, но первые SCP-объекты были придуманы совсем не для геймеров. SCP (т.е. обезопасить, удержать, сохранить) — это и есть основная задача организации. Фонд SCP занимается поиском аномалий в нашем мире, чтобы в дальнейшем изучать загадочные объекты. Если уж совсем простым языком, то это «люди в черном», которые охотятся не за пришельцами.
Чем занимается секретная лаборатория SCP?
К слову о странах. У международной организации существуют различные филиалы. Россия, как и США, тоже может похвастаться собственным филиалом. У каждого из них есть особые объекты. Фонд SCP все делает в тайне, чтобы простые жители этого, как оказалось, непростого мира не переживали о существовании фантастических тварей.
SCP-объекты
Секретная организация имеет собственный интернет-проект, причем на сайт может попасть любой желающий. Сам ресурс представляет из себя список статей, в которых описывается тот или иной объект. Собственно, из-за этих статей SCP получил широкую популярность, поскольку они обладают весьма необычной стилистикой, подражающей научным и секретным документам. Сначала идет номер объекта, затем его классы, условия содержания и только после этого описание самого объекта. При изучении текста можно периодически натыкаться на цензуру в виде замазанных отрывков. Каждый объект имеет номер, который играет важную роль. Так, например, SCP 048 — это проклятый номер, все объекты которым он присваивается либо нарушают условия своего содержания, либо уничтожены. Сейчас на сайте уже более 6000 статей и каждый тысячный номер — особенный.
Также стоит уделить особое внимание классификации артефактов:
Существуют еще и нестандартные классы. Их слишком много, но основными можно считать следующие три:
Сотрудники организации также делятся по классам:
У каждого сотрудника фонда есть определенный уровень доступа:
Фонд не пользуется услугами сторонних организаций. У него есть отделы, которые способны обеспечить все необходимое:
С чего все началось?
Структура организации и ее деятельность продумана до малейших деталей, но с чего все началось? В 2007 году на небезызвестном форуме 4chan в разделе «Х» появился пост, который был написан в нетипичном стиле и больше напоминал документ какой-то тайной организации. В нем описывался монстр SCP 173.
Позже этот объект станет самым узнаваемым из всего списка. Речь шла о скульптуре, которая приближалась к человеку, когда он на нее не смотрит. Приблизившись вплотную, объект ломал человеку шею, поэтому нельзя было даже моргать, находясь рядом с ней. Автор не забыл упомянуть и про особые условия содержания скульптуры, чтобы избежать
летальные исходы. Публикация настолько понравилась юзерам, что было решено создать целый сайт, который неожиданно разросся до нынешних масштабов. Автора поста вскоре задеанонили, это был Уэсли Уильямс, тот кто дал начало объектам, не подчиняющимся законам физики.
В России о проекте впервые стало известно в 2010 году. Все так же началось с объекта SCP 173, изображение которого быстро
разлетелось по интернету с подписью «Обернись».
Продуманность организации SCP на мгновение может заставить задуматься, реально ли это все? Поэтому в официальном списке часто задаваемых вопросов есть такой пункт. Но с другой стороны, разве это не идеальное прикрытие, когда организацию с тотальным
контролем считают выдумкой?
SCP: почему сеттинг тайного агентства по исследованию артефактов стал так популярен?
Если вы активно обитаете в сети и любите интернет-фольклор — скорее всего, вы знаете, что такое SCP.
Если не знаете — то и славно. А за теми, кто знает, уже выехали. Шутка.
SCP — один из самых необычных феноменов коллективного интернет-творчества. Своего рода фэндом без исходного произведения. Точнее, исходник есть – но представляет собой крошечный текст из бездн имиджборд.
Всё началось в далёком уже мае 2007 года, когда Уэсли «Moto42» Уильямс выложил в разделе /x/ Форчана сочинённый им вымышленный документ: инструкцию о процедурах безопасности по «объекту класса Евклид» SCP-173, содержащемуся на некоем секретном объекте некой секретной организации. SCP расшифровывалось как Special Containment Procedures, «процедуры специального хранения».
По сути своей «инструкция» представляла собой необычную форму крипипасты популярного во времена расцвета имиджборд формата страшной истории — преемницы баек, которыми пугали друг друга дети и подростки во дворах и лагерях отдыха доинтернетной эпохи.
Обычно они рассказываются от лица якобы очевидца или человека, услышавшего ужасную историю о таинственном от кого-то ещё. В случае SCP-173 лавкрафтианский в строгом смысле ужас скрывался за сухими строчками бюрократической инструкции обращения с некой загадочной сущностью. А именно – жутковатой фигурой неведомого никому происхождения и сущности, способной перемещаться и действовать только тогда, когда на неё никто не смотрит.
При этом фигура, она же объект класса Евклид SCP-173, имела вредную привычку ломать шею находящимся поблизости людям. А перемещаться могла крайне стремительно. На несколько метров за время, требуемое для того, чтобы моргнуть. Ни один из испытуемых — в качестве каковых секретная организация использовала «персонал класса D», то есть, приговорённых к смерти преступников из стран третьего мира — не сумел выжить или хотя бы продержаться сколько-то долго. Ведь человек не может не моргать.
Поначалу история SCP-173 была самостоятельной зарисовкой без контекста, начала и конца. Однако формат «зашёл» форчановцам и не только. Другие пользователи стали сочинять свои «документы» о странных объектах в том же стиле. Из коллективного творчества вырос целый сеттинг о сверхсекретной международной организации SCP Foundation. SCP получило альтернативную расшифровку в виде девиза фонда: «Secure, Contain, Protect».
За 2008 год появился и развился главный сайт сеттинга, где и стали аккумулироваться истории разных авторов на тему SCP. Творчество фанов и сам сеттинг стали расходиться по сети, привлекая внимание самых разных людей со всей планеты.
Посредством усилий сотен и тысяч авторов организация получила структуру и уровни доступа сотрудников, систему классификации объектов и многое, многое другое. Подробно расписывать это тут не буду — это делалось уже не раз, и довольно неплохо. К примеру, весьма толковая и подробная статья есть на Лурке.
Во времена зарождения SCP казалось, что эта тема сохранит популярность не очень долго. Пройдёт эпоха увлечения крипипастами на имиджбордах, и спустя года три-четыре SCP уйдёт в прошлое подобно мемам про Медведа с падонкафским языком.
Однако сложилось иначе. После первого пика популярности летом 2012 года действительно началось плавное снижение числа запросов. Однако где-то с начала 2018 года начался новый рост. По сеттингу рисуют арты и пишут книги, снимают видеоролики и мультипликацию, а число инди-игр разного качества уже с трудом поддаётся определению.
С началом пандемии коронавируса рост популярности получил дополнительный буст — только ленивый любитель SCP не пошутил тогда, что криворукие сотрудники умудрились пролюбить объект класса «Кетер». Рост продолжается и поныне (декабрь 2021 года) без особенных тенденций к снижению.
Но… почему? Почему нашим современникам так «зашла» тема тайной организации со страшными артефактами? Причём выросла она не на основе какого-нибудь нашумевшего на всю планету сериала, блокбастера, аниме, комиксов или серии книг, а просто из удачной зарисовки пользователя имиджборды.
С точки зрения социальной психологии, это говорит о том, что тема SCP очень точно попала в какой-то общественный «нерв» нашей эпохи. Попробуем понять, что это за нерв такой.
Для этого обратимся к общественному феномену, который обычно называется конспирологией либо теориями заговора. Этот феномен со всё большим интересом и вниманием изучается психологами, социальными антропологами, культурологами и другими специалистами в области общественных наук — потому что, подобно SCP, обретает всё большую популярность. Троп Artifact Collection Agency, ярчайший пример которого и являет собой SCP — его прямое и явное порождение.
Впервые тему конспирологии как социально-психологического феномена поднял Ричард Хофштадтер в статье 1964 года «Параноидальный стиль мышления в американской политике». Он писал свой текст по следам маккартистской охоты на «коммунистический заговор» в США 1950-х, но к тому времени уже прозвучали выстрелы в Далласе — породившие беспрецедентное прежде количество теорий заговора о том, кто или что стояло за убийством президента Кеннеди.
Хофштадтер и его последователи исходили из того, что теории заговора — следствие психических расстройств. Однако со временем взгляд науки изменился. С классической уже работы Питера Найта «Культура заговора» 2000 года распространение теорий заговора в США и во всём мире стало рассматриваться не столько как следствие массового «съезда кукух», а как важный социально-психологический и общественно-политический феномен, возникший по объективным причинам и отражающий важные процессы в обществе.
Сами по себе теории заговора — явление не новое. Ещё в конце XVIII века европейские монархии сбились с ног в поисках злокозненных иллюминатов, грозивших обрушить традиционный миропорядок под знамёнами идей Просвещения. Реальные иллюминаты были небольшой тусовкой, как бы сказали сейчас, прогрессивной интеллигенции, быстро и жёстко разгромленной властями Баварии, но уже последовавшая вскоре Французская революция в глазах многих стала явным следствием всемирного заговора.
Новая волна теорий заговора — уже по-настоящему массовая — началось в США 60-х и 70-х годов. Это была эпоха хиппи и рока, сексуальной и психоделической революций, движений за гражданские права и против войны во Вьетнаме, да ещё и президента Кеннеди загадочно убили. Под вопрос оказались поставлены фундаментальные скрепы американского общества, ещё недавно казавшиеся незыблемыми. Общество стало задавать государству и элитам массу неудобных вопросов – и ответы часто оказывались ещё более удивительными и неприятными, чем предполагалось вопрошающими. США сотрясал скандал за скандалом.
Оказалось, что Белый Дом и Конгресс с Сенатом, Пентагон и ЦРУ, корпорации и медиагиганты за спиной у общества творили самые сомнительные вещи. Жестокие спецоперации по всей планете, политические убийства и эксперименты над людьми, подавление инакомыслия и прочие безобразия, прямо нарушавшие законы США и штатов, а также неписанные правила «социального контракта» со времён отцов-основателей. Волна возмущения оказалась такой, что даже в условиях холодной войны государству и элитам США пришлось признать, что да, переборщили и надо разобраться. Масла в огонь подлило и поражение во Вьетнаме, и тяжёлый экономический кризис после взлёта цен на нефть.
К середине 70-х годов, на пике разоблачительных скандалов вроде Уотергейта, бесконечных расследований в Сенате и громких заголовков в прессе, доверие американского общества к собственному государству оказалось подорвано – и не восстановилось по сей день. Питер Найт приводит данные социологических исследований: в 1958 году 73% американцев доверяли федеральному правительству. В 1994 году таких насчитывалось всего лишь 21%.
Увлечение конспирологическими теориями в США совпало с очередной волной моды на околонаучную мистику: НЛО, древние цивилизации, потусторонние сущности, древние храмы, вампиры и оборотни, рептилоиды и аннунаки, тайные артефакты и ритуалы. Естественно, всё это перемешивалось с теориями заговора. Возникла так называемая «сатанинская паника» — распространявшиеся по США слухи об огромной сети тайных обществ дьяволопоклонников, устраивающих массовые человеческие жертвоприношения и покрываемых элитами. Нынешний «Q-anon», дошедший до штурма Капитолия — одна из поздних форм тех же идей.
Это породило беспрецедентно массовое увлечение конспирологическими теориями – а затем и их прорыв в массовую культуру. К 90-м годам даже Голливуд бросился эксплуатировать популярные в обществе и хорошо продающиеся идеи: всё не то, чем кажется, власти лгут, большой брат бдит, истина где-то рядом, а секретные агенты из секретных организаций ещё ближе. «Секретные материалы», «Люди в чёрном», «Матрица», «Полёт навигатора», «Индиана Джонс», «Resident Evil» — тысячи их.
Речь шла уже не только и не столько о классических образах «золотого века конспирологии» конца XVIII – начала XX веков. Тогда предполагалось существование какой-то сети очень коварных тайных обществ: иезуитов, масонов и прочих иллюминатов, собирающихся во всяческих ложах и вершащих за их кулисами судьбы мира. Теперь на арену вышли секретные правительственные или над-правительственные организации, агентства, выстроенные по образу и подобию спецслужб и прочих околосиловых ведомств времён Холодной войны.
На место тайных лож пришли секретные высокотехнологичные комплексы со зловещими офисами и лабораториями для ужасающих экспериментов. А заговорщики сменили плащи с капюшонами и фартуки с загадочными символами на строгие костюмы с галстуками и белые халаты научных сотрудников.
Одним из источников вдохновения для этого образа стало АНБ: Агентство национальной безопасности США, параллельная ЦРУ разведывательная структура, занимавшаяся высокотехнологичными способами разведки. Первые годы оно было настолько секретным — в отличие от широко рекламировавшегося ЦРУ — что само его упоминание в публичных документах не допускалось. Да и сейчас работа этого «всевидящего ока Вашингтона» гораздо более секретна, чем у прочих спецслужб США.
Учитывая количество фееричных провалов раннего ЦРУ на фоне очень эффективной работы АНБ по прослушке всего и вся — в режиме совы на глобусе можно даже сказать, что всё пафосное ЦРУ было чуть ли не прикрытием для действительно серьёзных парней из АНБ. А сами сотрудники, те самые загадочные агенты в строгих костюмах, иронично расшифровывали аббревиатуру NSA, National Security Agency, как No Such Agency («Нет такого агентства») и Never Say Anything («Никогда ничего не говори»). Кстати, Эдвард Сноуден раскрыл секреты прежде всего АНБ. И именно эти товарищи, вполне возможно, имеют доступ к вашей переписке в сети. К big data о ней — так уж точно. И хранится она на Очень Секретной Высокотехнологичной Базе в Блаффдейле, штат Юта, с хранилищами на пять зеттабайт.
Такие дела. Но мы отвлеклись.
Понемногу из образов теорий заговора и их проявлений в массовой культуре оформился образ Типичного Секретного Агентства. Типичное Секретное Агентство не просто скрывает от общества какие-то тёмные дела правительства и сверхсекретные разработки. Оно скрывает от общества что-то потустороннее, инопланетное, магическое, оккультное – и при этом страшно опасное. Возможно даже, и правильно делает, что скрывает. Для сокрытия тайн агенты не остановятся перед любыми нарушениями закона, они готовы убивать и умирать сами.
Всё очень мрачно, таинственно и зловеще… и при этом всё более иронично. Ведь прямо говорить о доверии к теориям заговора не очень прилично. А вот иронично их обыгрывать — совсем другое дело. В то же время, ирония про теории заговора и секретные агентства в массовой культуре выглядит «подмигиванием»: «ну мы-то знаем, что они там и не на такое способны, и никогда правды не скажут». Постирония такая постирония. Неспокойные 2010-е и пандемийные 2020-е только подлили масла в огонь.
Что интересно, со времён «Людей в чёрном» оптика авторов всё чаще обращается к взгляду изнутри такой организации. Когда мы видим высокотехнологичный заговор не глазами журналиста, суперагента или случайно угодившего в переплёт гражданского, а с точки зрения сотрудника Типичного Секретного Агентства. Для которого опасные мистические тайны и инопланетные технологии любой степени лавкрафтианства — не ужасающее откровение, а часть ежедневной рутины между кофе, курилкой и заполнением отчётов.
Собственно, SCP — ярчайший пример именно такого подхода. И это одна из причин его внезапной и продолжающей расти популярности. В качестве особенно ярких примеров «взгляда изнутри Агентства», помимо сеттинга SCP и «Людей в чёрном», можно назвать фильм «Хижина в лесу» и недавний мультсериал «Inside Job». А также уже старую, но культовую игру «Evil Genius».
Это хорошо «заходит» многомиллионной — и продолжающей расти — всемирной армии всевозможных сотрудников государственных организаций, специальных служб, корпораций и всего подобного — у которых офисная работа так или иначе сопряжена с разными негласными и секретными вещами не самого приятного, этичного и даже законного рода. Но «положение обязывает» и «работа такая». А документы вроде инструкций SCP они по работе видят чуть ли не каждый день. Или пишут. Только, как правило, не про мистику, а про темы куда более приземлённые – но порой ничуть не менее опасные.
Так что SCP и прочие произведения в жанре «заговор изнутри» ещё долго будет иметь высокую популярность. Эпоха такая.
Мне вот как рептилоиду оно тоже отлично заходит. Шутка.
SCP Foundation
« | Человечество больше не будет прятаться в страхе. Никто другой не защитит нас, мы должны сами постоять за себя. |
Пока всё остальное человечество живёт при свете дня, мы должны оставаться во тьме ночи, чтобы сражаться с ней, сдерживать её и скрывать её от глаз общественности, чтобы другие люди могли жить в нормальном и разумном мире.
Наша миссия — Обезопасить, Удержать, Сохранить.
Содержание
Краткое описание фэндома вне его вселенной [ править ]
SCP [1] Foundation представляет собой интернет-проект, посвящённый нижеописанной вселенной и выражающийся в коллективном творчестве в научно-фантастическом жанре. Примечательной особенностью проекта является стилизация основной части его статей под научный стиль, как если бы это были секретные документы о различных аномальных объектах или существах (хотя присутствуют и рассказы в обычном формате). Сайт представляет собой викию, и любой желающий может пополнить его своим творчеством в соответствующем стиле (если оно будет одобрено остальными участниками).
Изначально клуб «SCP Foundation» зародился на англоязычных имиджбордах, на сегодня существуют его официальные филиалы на английском, русском, корейском, китайском, французском, польском, испанском, тайском, японском, немецком, итальянском, украинском, португальском и чешском языках (перечислены по порядку приобретения филиалами официального статуса), каждый из которых занимается переводами статей других филиалов и создаёт свои. Желающие могут сами попробовать подсчитать общее количество оригинальных статей и рассказов этого фэндома; очевидно только, что это количество исчисляется несколькими тысячами. Понемножку развиваются и другие филиалы, пока ещё не официальные: например, турецкий, венгерский или вьетнамский, а у скандинавов вообще дружба народов и один сайт на четыре языка. В общем, полный интернационал! Кто-то шутки ради даже начал было на латынь переводить, да забросил после первой статьи. Существует и общий международный сайт, куда представители разных филиалов переводят то, что считают лучшим у себя, на английский язык, чтобы и иностранцы могли ознакомиться с их творчеством без сомнительной помощи гугл-переводчика.
Род занятий [ править ]
Фонд занимается вылавливанием по всему миру различных аномальных объектов и субъектов, после чего помещает их подальше от гражданских лиц и изучает, либо же просто содержит.
Работе Фонда оказывают содействие большинство (если не все) правительств мира; влияние этой организации крайне велико. Конечно, Фонд, имея дело с аномалиями, обладает научной базой, куда более широкой, чем доступная простым смертным, хотя даже фондовская наука может объяснить и даже понять далеко не всё.
В отличие от приведённых в соответствующем разделе «связанных организаций», Фонд не стремится ни уничтожить доставшиеся ему объекты, ни в полной мере их применять (хотя и то, и другое изредка имеет место).
Стоит отметить, что Фонд — не военная организация и не преследует цели уничтожать аномалии. Фонд — сугубые прагматики с научным подходом к своей деятельности. Уничтожению подлежат лишь те объекты, содержание которых невозможно и которые представляют собой явную опасность более чем локального масштаба. Всего таких объектов пара процентов, причем многие из них не уничтожены, так как у Фонда просто нет соответствующих возможностей. По мнению Фонда, идеальное состояние аномалии, это не уничтожение, а когда она досконально изучена, поняты принципы ее действия, предсказаны и просчитаны все возможные эффекты, а сама аномалия надежно заперта в ящике и не может взаимодействовать с окружающим миром. В отдельных случаях, особенно когда речь идет о живых и не опасных аномалиях, Фонд даже способен на вполне гуманное отношение к ним, вплоть до оказания помощи.
Проще говоря, цель фонда заключается в том, чтобы мир оставался таким, какой он есть.
Кто работает в Фонде [ править ]
Как это водится в подобных организациях, сюда вербуют лучших учёных, медиков, вояк и тому подобное. Персонал разделён по уровням допуска от 0 до 5, от которых зависит, что положено знать данному сотруднику, а вместо чего он увидит лишь фирменное фондовское «[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]». Руководит этим всем Совет О5 в количестве 12 (или 13) человек.
Следует отметить, что, хотя у многих авторов есть «свой» персонаж (а то и не один), сайт Фонда ролевой игрой не является, и отыгрывать персонажа на форуме здесь не принято. Конечно, никто не запрещает играть в ролёвки по вселенной Фонда, но не на сайте.
Иные классы и уровни персонала [ править ]
Классы [ править ]
Уровни [ править ]
Что содержат [ править ]
Да хоть что угодно! От разумных вирусов до островов, которые на самом деле — огромные живые создания. Есть тут и мифические существа, и попаданцы из параллельных миров, и порталы в эти самые миры, и непонятно как работающие устройства, и неуместные артефакты, и меметические произведения искусства, и объекты, которые можно описать только в определённой форме (например, в первом лице, в стихах или в вопросах и ответах), и всевозможные локации с творящейся в них чертовщиной (в том числе и самостоятельно меняющие собственную топологию), и экстрамерные предметы, и разумные роботы/компьютеры, и хтонические, чужеродные и рукотворные чудовища всех мастей и форм, и немножко инопланетян с нежитью… Впрочем, следует заметить, что всяческие затасканные мотивы могут иметь место при достаточно хорошем исполнении, но обычно предпочтение отдаётся более оригинальным идеям.
Объекты разделены на классы. При классификации используется т. н. «Правило коробки» (вольное цитирование):
Иногда применяются различные вариации: французский филиал, например, использует дополнительный «класс опасности», обозначаемый различными цветами.
Где и как содержат [ править ]
Во множестве тайных учреждений, называемых Зонами и Участками, расположенных по всему миру (иногда — прямо под носом у ничего не подозревающих граждан), а также за его пределами (на Луне, например, а то и в параллельном мире). Условия содержания каждого объекта основаны на современных технологиях, хотя бывают и объекты, для удержания которых требуются, например, толпа священников чуть ли ни всех авраэмических религий или профессиональный северный шаман. Что не могут спрятать с глаз долой (например, аномалии в космосе) — о том хотя бы не дают узнать общественности, делая вид, что на самом деле это никакая и не аномалия. Бывают и совсем экзотические методы содержания — например, по всему миру установлены устройства, глушащие опасный повсеместно распространённый звук. Подчистка памяти свидетелям и пострадавшим при помощи веществ, называемых «амнезиаками», практикуется сплошь и рядом.
Связанные организации [ править ]
Канон [ править ]
Канон Фонда относительно гибок и изменчив. Так, например, закономерно наводнившие его на первых порах Мэри Сью впоследствии были немилосердно выполоты из канона, в который пытались было «пустить корни». Конечно, существует ряд границ, которые переходить не стоит, однако при должном качестве написания автору могут простить некоторые вольности. Для совсем вопиющих неканонов (при этом достаточно хорошо написанных!) существует канон-хаб, где авторы могут и пофантазировать о других вселенных, в которых Фонд выглядит несколько иначе.
Со временем статьи, утратившие популярность, могут быть переписаны или удалены полностью. Нередко их сохраняют на память, для чего существует «Архив» и даже отдельный сайт.
Персонал Фонда SCP [ править ]
Начнём с того, что статьи о персонале Фонда носят зачастую полушуточный характер. Нередко фондовских сотрудников хоть самих на содержание ставь (работали с аномалиями, вот и нахватались). К примеру, профессор Кроу после некоего инцидента превратился в собаку, хотя интеллект сохранил и продолжает оставаться профессором. А доктор Требюше, прозванная «Фотосинтетик» и вовсе отчасти растение. Но вообще стоит быть аккуратнее с подобным и не превращать Фонд в «Людей Икс». На данный момент эта практика начинает терять популярность.
Тропы и штампы [ править ]
Касающиеся авторов и сообщества [ править ]
Внутривселенские [ править ]
Желательно описывать здесь явления как можно более обще и с уклоном в проявление тропов. Фраза о том, что в Фонде, как в «Симпсонах», было всё, подразумевает, что здесь есть и нежить, и телепортация, и волшебные кошки. Описания стоит только то, что подано как-то особенно оригинально.
Возле алтаря дьякон руководил группой послушников, певших Священные Условия.
«SCP-087 находится на территории университета Отредактировано», — пел он.
«SCP-087 находится на территории университета Отредактировано» — повторяли послушники.
«Дверь, ведущая к SCP-087, сделана из закалённой стали и снабжена электрическим замком» — пел он.
«Дверь, ведущая к SCP-087, сделана из закалённой стали и снабжена электрическим замком» — повторяли они.
Потом следует изображение битвы с использованием таких же палок, новые фигуры и прекращение убийств. И изображение символа, скопированного с этих новых людей, символа, перед которым существа оставляют еду в качестве жертвоприношения, символа, который они наносят всюду с помощью пепла, растительных пигментов или когтями на деревьях. Символа их богов.
Два кольца, одно внутри другого, с тремя стрелками, направленными внутрь.