sbquo что это такое
Кавычка
Кавы́чки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, названий литературных произведений, газет, журналов, предприятий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие, и т. п.
Содержание
Основные виды кавычек
По своему рисунку различают следующие виды кавычек:
Французские кавычки («ёлочки»). | «ёлочки» |
Немецкие кавычки („лапки“). | „лапки“ |
Английские двойные кавычки (“английские двойные”). | “английские двойные” |
Английские одиночные кавычки (‘английские одиночные’). | ‘английские одиночные’ |
Кавычки, используемые в русском языке
В русском языке традиционно применяются французские «ёлочки», а для «кавычек „внутри“ кавычек» и при письме от руки — немецкие „лапки“. Кроме того, при переводе значения иноязычного слова иногда также употребляют английские одиночные (или, так называемые, марровские) кавычки (‘ ’): например, англ. reader — ‘читатель’.
Если внутри цитаты есть слова (словосочетания, фразы), в свою очередь заключённые в кавычки, то кавычки внутренние должны быть другого рисунка, отличного от рисунка кавычек внешних, закрывающих и открывающих всю цитату (внешние кавычки — обычно ёлочки « », внутренние — лапки „ “).
Правильно: Пушкин писал Дельвигу: «Жду „Цыганов“ и тотчас тисну». Допустимо: «Цыганы» мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин
Если по техническим причинам невозможен набор кавычек другого рисунка, кавычки одного рисунка рядом не повторяются. Например, неправильно:
««Цыганы» мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин.
Лучше, впрочем, выделить цитаты каким-нибудь способом, сняв внешние кавычки, например, набрать цитаты со втяжкой и без абзацного отступа.
Кавычки, используемые в других языках
В британском английском языке пользуются ‘английскими одиночными’ для кавычек первого уровня и “английскими двойными” для ‘кавычек “внутри” кавычек’, в американском английском — наоборот. Также в английском языке (особенно в его американском варианте) точка и запятая зачастую ставятся перед закрывающей кавычкой, а не после, как в русском.
Особые кавычки (наравне с «ёлочками») существуют в польском языке; такие же кавычки используются в румынском и нидерландском языках. | „Cytować ‚wewnętrzny’ cytować” |
Во французском иногда встречаются «одиночные ёлочки». Кавычки, а также скобки, восклицательный и вопросительный знаки во французском отбиваются пробелами. | « Son ‹ explication › n’est qu’un mensonge » |
В некоторых европейских языках (например, в Сербии, Черногории, Хорватии, Дании, Швеции, в книгах в Германии и Австрии) открывающая кавычка выглядит как французская закрывающая и наоборот. | »citirati« |
В некоторых странах (например, Финляндии) используются непарные кавычки. | ”lainata” или »noteerata» |
В иероглифической письменности существуют свои кавычки. | 『 引 號 』 |
В японском языке чаще используется более простой аналог предыдущих кавычек. | 「こんばんは」 |
Другие применения
В ряде языков программирования и разметки (Бейсик, Си, PHP) в кавычки с обеих сторон заключается значение, присваиваемое строковой или символьной переменной.
Коды кавычек
Вид | Функция | Unicode | Мнемокод HTML | |||
---|---|---|---|---|---|---|
в русском | в английском | Название | Шест. код | Дес. код | ||
« | Открывающая | — | LEFT-POINTING DOUBLE ANGLE QUOTATION MARK | 00AB | 171 | « |
‹ | Открывающая [1] | — | SINGLE LEFT-POINTING ANGLE QUOTATION MARK | 2039 | 8249 | ‹ |
» | Закрывающая | — | RIGHT-POINTING DOUBLE ANGLE QUOTATION MARK | 00BB | 187 | » |
› | Закрывающая [1] | — | SINGLE RIGHT-POINTING ANGLE QUOTATION MARK | 203A | 8250 | › |
„ | Открывающая | — | DOUBLE LOW-9 QUOTATION MARK | 201E | 8222 | „ |
‚ | Открывающая [1] | — | SINGLE LOW-9 QUOTATION MARK | 201A | 8218 | ‚ |
“ | Закрывающая | Открывающая | LEFT DOUBLE QUOTATION MARK | 201C | 8220 | “ |
‟ | — | Открывающая [1] | DOUBLE HIGH-REVERSED-9 QUOTATION MARK | 201F | 8223 | ‟ |
‘ | Закрывающая [1] | Открывающая | LEFT SINGLE QUOTATION MARK | 2018 | 8216 | ‘ |
‛ | — | Открывающая [1] | SINGLE HIGH-REVERSED-9 QUOTATION MARK | 201B | 8219 | ‛ |
” | — | Закрывающая | RIGHT DOUBLE QUOTATION MARK | 201D | 8221 | ” |
’ | — | Закрывающая | RIGHT SINGLE QUOTATION MARK | 2019 | 8217 | ’ |
« | Универсальная [2] | QUOTATION MARK | 0022 | 0034 | « |
Набираем на клавиатуре
В X Window System(которая часто используется в сочетании с ядром Linux) для набора символа французcких кавычек следует нажать сначала
В ОС Windows надо включить Num Lock после чего работает набор на цифровой клавиатуре Alt+0171, Alt+0187 для « », и Alt+0132, Alt+0147 для „ “ соответственно. Для набора английской двойной закрывающей кавычки ( ” ) используется Alt+0148, для одинарных ( ‘ ’ ) — Alt+0145 и Alt+0146 соответственно.
Словарь
Что такое фьючерс и чем он отличается от других инструментов
Фьючерс — это разновидность производного (иногда говорят «вторичного») финансового инструмента. По сути, фьючерсом называется договор покупки или продажи некоего первичного инструмента с отложенным исполнением обязательств. В качестве первичного или базисного инструмента могут выступать ценная бумага, валюта, сырье.
Фьючерс — это биржевой товар. Цена на фьючерс варьируется в зависимости от ситуации на рынке. Остальные параметры актива являются типовыми. Это срок поставки, количество товара в лоте, его качество или марка. Таким образом, покупатель и продавец фьючерса принимают на себя обязательства по исполнению контракта в оговоренный срок. Стоимость самого актива к этому времени на рынке может измениться, но это уже не может повлиять на условия сделки.
В официальном документе фьючерса должны быть утверждены:
Фьючерс — это отдельный биржевой товар. Стоимость фьючерса не всегда равна цене его актива. На цену фьючерса, кроме цены базового актива, влияют различные прогнозы и риски изменений предмета договора.
Соотношение цены базового актива на спот-рынке и цены этого актива во фьючерсе может быть либо положительным, либо отрицательным:
Гарантийное обеспечение (ГО)
Фьючерсы торгуются с обязательным обеспечением сделки. Обычно это изменяемый в зависимости от цены депозит в размере 2–10% от стоимости актива фьючерса. Гарантийное обеспечение является страховкой, которую требует биржа. Причем предоставляют обеспечение обе стороны сделки.
Биржа блокирует эту сумму на счету трейдеров как своего рода залог, обеспечивающий сделку. Более того, заблокированная сумма продавца увеличивается в случае, если фьючерс вырос в цене, и уменьшается в случае снижения стоимости фьючерса соответственно. Поэтому если по фьючерсу у продавца заблокирована ₽1 тыс., через неделю биржа может дополнительно заблокировать, например, еще ₽200, если рыночная цена выросла. Для покупателя ситуация противоположная — его гарантийное обеспечение увеличивается при снижении цены. По истечении контракта производятся окончательные расчеты с учетом суммы гарантийного обеспечения.
Таким образом, получается, что при заключении сделки никакой оплаты не происходит, две стороны заключают договор, биржа блокирует на их счетах средства до исполнения контракта. Если сторона сохранит фьючерс до даты его закрытия, уже тогда ему придется исполнить контракт — поставить актив, перечислить деньги или произвести окончательный перерасчет.
Если один из участников сделки откажется от исполнения условий, биржа будет вынуждена исполнить его обязательства самостоятельно. При этом часть гарантийного обеспечения она оставит себе, а нарушителю предъявит имущественные претензии. Такая ситуация возможна только с фьючерсами, по которым обязательна реальная поставка активов. Для фьючерсов, которые предусматривают только взаимозачет (расчетные фьючерсы), отказ в принципе невозможен, а возможные убытки биржи покрываются гарантийным обеспечением.
Именно благодаря гарантийному обеспечению инвесторы часто выбирают трейдинг фьючерсами, используя его, по сути, как «плечо», ведь для заключения сделки требуется иметь всего лишь до 10% стоимости базового актива.
Какие бывают фьючерсы
Контракты делятся на два типа в зависимости от характера исполнения обязательств.
Поставочный фьючерс подразумевает, что в основе контракта находится актив, который необходимо отгрузить и оплатить по окончании договора. То есть если фьючерс подразумевает поставку 1 тыс. баррелей нефти к определенному сроку, такой тип контракта будет называться поставочным.
Расчетный фьючерс может заключаться на любые активы, в том числе индексы, процентные ставки, что угодно, чего нельзя отгрузить и потрогать. В таком случае по окончании контракта происходит перерасчет прибыли и убытков. Нематериальный характер фьючерса позволяет использовать его для страхования рисков на фондовом рынке.
К примеру, если инвестор предполагает, что его пакет акций в ближайшее время упадет в цене, он может продать фьючерс на такой же пакет акций по текущей цене. В случае если его опасения оправдаются, он не окажется в убытке. Прибыль, полученная от снижения цены фьючерса, компенсирует убыток от падения цены акций.Такие схемы называются хеджированием рисков. Иногда инвестор даже может на этом заработать прибыль.
Чем отличается фьючерс от форварда
Можно сказать, что фьючерс является более строгим частным случаем форварда, который, в свою очередь, представляет собой отложенный контракт с оговоренными обязательствами по нему. У фьючерса есть ряд принципиальных отличий:
Чем отличается фьючерс от опциона
Еще один похожий на фьючерс инструмент — опцион. Но если фьючерс является отложенным контрактом на поставку базового актива, то опцион дает покупателю только право, но не обязательство заключить контракт в будущем.
Принципиальное отличие заключается в обязательствах между продавцом и покупателем. Если при торговле фьючерсами у обеих сторон равные права и обязательства, которые они должны исполнить по окончании контракта, то в случае опциона продавец обязан исполнить условия, а покупатель может в итоге не воспользоваться купленным правом на заключение сделки.
Еще одно отличие в том, что сам по себе опцион имеет свою цену, которая, по сути, является премией продавцу, даже если в итоге сделка, лежащая в основе опциона, не состоится. Фьючерсы же не имеют дополнительной стоимости.
Как торговать фьючерсами
Фьючерсами могут торговать как профессиональные участники рынка, так и частные инвесторы, обратившись к брокеру. Выделяют несколько стратегий в торговле фьючерсами, они зависят от целей, которые преследует трейдер.
Фьючерсы могут помочь застраховать владельца актива от неблагоприятного изменения цены на него, поскольку фиксируют цену и не требуют сразу оплаты полной суммы сделки. Причем хеджирование используется не только с ценными бумагами, но и реальными активами, такими как поставка сырья, или валютными парами, например евро — рубль или доллар — рубль.
Пример. Компания выплачивает обязательства по кредитам в евро, при этом доход у компании в рублях. Чтобы застраховать себя от падения курса рубля, компания может купить фьючерсы на евро по курсу на начало года на всю сумму своих кредитных платежей на год вперед. В таком случае в конце года, если курс рубля в действительности упадет (а евро, соответственно, подорожает), компания получит прибыль от реализации фьючерсов, которая покроет убыток, связанный с конвертацией рубля в евро для оплаты кредита.
Эта стратегия торговли фьючерсами заключается в совершении разнонаправленных сделок с фьючерсами таким образом, чтобы получалась прибыль на разнице в цене покупки и продажи. Арбитраж может заключаться как в совершении сделок в разное время, так и на разных площадках.
Пример. Инвестор купил фьючерсы на акции, которые спустя какое-то время выросли в цене. После продажи фьючерсов он получил выгоду.
Пример. Инвестор при наличии разницы цен заключает сделку на покупку майского фьючерса нефти WTI в Лондоне и продажу майского контракта в Нью-Йорке.
Пример. Инвестор может купить апрельский фьючерс на золото и продать более дорогой на июнь. Такая операция имеет выгоду, если разница в цене покрывает ожидаемые колебания цен фьючерса, способные увеличивать размер гарантийного обеспечения.
Следует отметить, что любые спекулятивные стратегии должны учитывать стоимость комиссий брокера и биржи, которые могут нивелировать желаемую прибыль.
SKU: что это такое в торговле и продажах, расшифровка аббревиатуры, чем отличается от артикула
Ритейл – это сложная сфера со своими законами. Для эффективности продаж используются различные технологии стимулирования и учета. В том числе задействуется специальная терминология. Для многих людей, которые только начали глубоко изучать предмет, непонятно значение аббревиатуры SKU товара – что это такое в торговле, расшифровка, а также для чего она нужна. В статье будут даны ответы на все вопросы, которые могут интересовать начинающего специалиста.
Определение
Полный вариант на английском языке звучит как «Stock Keeping Unit». Перевод на русский можно осуществить по-разному. К примеру, «единица складского учета». Также возможны альтернативные варианты, но они все звучат непривычно и неудобны в применении. Поэтому многие профессионалы поступают гораздо проще – транслитерируют, иначе говоря – перекладывают буквы с одного алфавита на другой. В итоге получается аббревиатура «СКУ» или «СКЮ».
SKU номер – это уникальный складской идентификатор. То есть, индивидуальный код, который присваивается каждой группе товаров в ассортименте организации. По нему можно получить всю необходимую информацию о продукте. К ней относятся:
Такая схема отличается удобством и скоростью. Сотрудник компании без труда узнает все данные, которые нужны для выполнения той или иной операции. Например, прочитав СКУ, работник мгновенно определяет, что речь идет о шоколадке «Аленка» в полиэтиленовой упаковке весом 300 граммов, которая хранится на пятой полке в складском помещении.
СКЮ в торговле – что это такое
Ритейл – это сложный бизнес, в котором большое значение имеют тщательное планирование и систематизация запасов продукции. Без этого невозможно успешное ведение дел. Особенно если речь идет о крупных фирмах со множеством отделений и филиалов. Поэтому специалисты и прибегают к использованию предложенного идентификатора. Его главное назначение – обеспечить точность фиксации каждой позиции из ассортимента в учетной системе. Его активно задействуют как менеджеры по продажам, так и маркетологи и другие работники.
Приведем пример SKU – что это такое в торговле, дабы лучше понимать его роль. Представим два типа продукта, различия между которыми минимальны. Это может быть минеральная вода – с газом и без. При этом присваивается по отдельному артикулу. Если будет разная тара, то их будет уже четыре. Для удобства каждому товару присваивается собственный номер. С его помощью руководство решает несколько задач. Прежде всего, это отслеживание движения целых партий. В том числе тех, у которых подходит к концу срок годности. Кроме того, СКУ позволяет анализировать издержки, которые связаны с определенными позициями. В дальнейшем это открывает возможности для корректировки ассортимента и дальнейшем увеличении прибыли. Еще один плюс использования идентификатора – это быстрое нахождение продукта на полке супермаркета.
SCU – что это такое в учете
Для эффективной работы предприятия важную роль играет минимизация остатков товаров на складе. Неправильный процесс проведения инвентаризации может в несколько раз увеличить количество нереализованных изделий. В дальнейшем это приводит к серьезным финансовым потерям.
В процессе осуществления такой процедуры перед менеджерами возникает несколько существенных трудностей. Первая – это образование неликвида – продукции, которую невозможно сбыть по разным причинам. Вторая – увеличение поставок, которое превышает необходимые объемы. Кроме того, денежные убытки возникают в результате образование лишних запасов в складских помещениях. Также проблемой является несоответствие данных из учетной системы с информацией в технической документации предприятия.
Чтобы свести потери к минимуму, внутри организации должна быть создана упомянутая выше единица. С ее помощью выработается универсальная система шифрования, которая будет распространяться на все продукты.
СКУ – что это такое в мерчандайзинге
Цель любого предприятия – это достижение максимально возможного уровня прибыли. Чтобы осуществить это, требуется глубокое изучение. Специалистам предстоит исследовать рынок сбыта и выявить степень спроса на конкретные позиции. Один из этапов – это классификация товаров по набору критериев. В числе прочего к ним относят:
Присвоение идентификаторов происходит посредством двух анализов: ABC и XYZ. Первый разделяет продаваемые изделия по степени важности. Второй – распределяет продукцию согласно актуальным запросам потребителя, а также прогнозам.
После того как сотрудники компании провели изучение и назначили индивидуальные номера, они делят их по таким параметрам:
С помощью перечисленных признаков у руководства фирмы есть возможность выделить популярные наименования из каталога со стабильным уровнем сбыта. Эта группа составит основной ассортимент. Также менеджеры могут вычислить наиболее востребованные продукты. Последняя категория – это дополнительные позиции, которые удовлетворяют запросы небольшой группы лояльных покупателей. Имея эти данные, мерчандайзеры получают возможность грамотно распределить товары по торговому залу.
Тем временем количество SKU тоже имеет большое значение. С его помощью можно смоделировать наиболее результативную схему расположения продукции в магазине, а также посчитать ее оптимальный объем. Используя этот метод, руководство экономит время и увеличивает продажи в долгосрочной перспективе.
В планировании
Контролировать остатки на складах важно и в процессе разработки стратегии производства и реализации. Для этого менеджеры прибегают к созданию собственного «Stock Keeping Unit». При грамотном подходе СКУ дает возможность организации снизить число ненужных закупок. Соответственно, снижается уровень финансовых издержек из-за множества запасов на складах.
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Бытует мнение, что популярность товара зависит исключительно от его качества. Однако серьезную роль играет расположение. Поэтому мерчандайзер просчитывают, куда лучше всего поместить ту или иную позицию.
Статистика показывает, что в 80% от общего количества продаж фигурирует только 20% наименований. То есть, большая часть продукции пользуется повышенной популярностью у потребителя. Очевидно, что такие «хиты» размещаются на самых выгодных местах. Чтобы их выявить, используется СКЮ. С помощью идентификатора сотрудники фирмы отслеживают динамику спроса, в том числе изменение ситуации в зависимости от сезона. Отталкиваясь от актуальной картины, производят фейсинг – то есть, расстановку товаров в зале.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Отличия от UPC
«Stock Keeping Unit» нередко путают с «Universal Product Code» –американским стандартом штрих-кодов. Это неудивительно, поскольку последний тоже является системой учета единиц продукции. Однако второе понятие гораздо глобальнее. Такой идентификатор состоит из набора цифр и букв. Он включает в себя информацию не только о позиции, но также о производителе. Второе отличие – это правила составления. В случае с СКУ никаких универсальных законов нет. Это решается в компании по усмотрению руководства. При этом UPC формируется согласно единому международному регламенту.
Существует признак, по которому легко отличить один номер от другого. «Universal Product Code» можно увидеть на ценнике, который предназначен для покупателя. «Stock Keeping Unit» же нужен только для внутреннего использования. Чаще всего он печатается на транспортной упаковке.
Как используется SKU
СКУ чаще всего связывают с товароведеньем. Однако идентификатор часто применяется и в других отраслях, что делает его практически универсальным инструментом. Как было указано в разделе выше, единица складского учета бывает активно задействована в мерчандайзинге, помогая специалистам выявить наиболее востребованные продукты и расположить их на видных местах. Кроме того, востребована она также в логистике, маркетинге, сфере оказания услуг и многих других.
Значение для ритейла
В области розничной торговли «Stock Keeping Unit» используется во внутренней учетной системе. Идентификатор преобразует каждый отдельный товар в набор данных, которые легко отслеживать.
СКУ помогает руководству компании контролировать движение позиций или даже целых партий. Также он дает возможность сделать процесс инвентаризации проще, тем самым сэкономив время сотрудников фирмы. Еще один плюс – это удобный процесс анализа убытков, понесенных организацией. С помощью СКЮ можно мониторить срок годности продукции и быстро находить ее местоположение на складе или в зале супермаркета.
Для поставщика
В этом случае «Stock Keeping Unit» – это полезный инструмент планирования, которым пользуются торговые предприятия. Когда ассортимент исчисляется десятками тысяч единиц, основной спрос приходится лишь на 20% из них, крайне важно организовать рациональное управление остатками. Таким путем можно экономить деньги и, соответственно, максимизировать прибыль в дальнейшем. Использование СКУ может предотвратить заморозку больших сумм в виде залежавшихся на складе товаров.
Для мерчендайзинга
Здесь идентификатор выполняет практически те же функции, что и в сфере поставок. Артикул SKU позволяет специалистам из организации вычислить наиболее востребованные группы продукции. Эта тактика помогает работникам выстроить самую эффективную схему расположения позиций на полках в зале магазина. Ходовые изделия, пользующиеся большим спросом, стоит размещать на выгодных местах. Особенно если речь идет о сезонных категориях. Например, о квасе летом. За счет этого происходит стимулирование продаж и увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.
Особенности идентификатора
Говоря о том, что это такое SQU в торговле, необходимо описать характерные черты. Хоть и не существует единого стандарта, по которому предстоит формировать идентификационный номер, есть определенные показатели. Им он и должен соответствовать. Прежде всего, СКУ надо делать легко читаемым, чтобы он не вызывал противоречий. Все сотрудники должны однозначно понимать содержание кода. Обычно в нем содержится до 8 символов. Однако бывают и исключения из правила. Длинные SKU нередко задействуются крупными фирмами с внушительным ассортиментом. Среди этих знаков приветствуется минимальное количество букв. Их лучше по возможности заменять цифрами. Но если есть необходимость, то допускается применение как латинского, так и кириллического алфавитов. Важно также не использовать слишком много категорий товаров. Лучше всего зашифровать не до 5 свойств.
Описывая предложенное понятие, стоит ответить на вопрос, который интересует многих новичков: чем отличается SKU от артикула. В настоящий момент это практически тождественные термины. Оба означают маркировку продукции, содержащую основную информацию о ней.
Как назначить идентификатор
Как говорилось выше, единого правила нет. Систему кодов разрабатывают менеджеры внутри компании. Однако есть принципы, по которым чаще всего формируется СКУ. Они помогают сделать такой подход наиболее простым и эффективным.
Осуществлять эту задачу стоит, отталкиваясь от ассортимента. Сперва следует разобраться, что значит SKU на практике. Для примера возьмем магазин, торгующий шоколадом от разных производителей. Это первый параметр, который нужно внести в шифр. Для этого можно использовать цифры: 1 – «Аленка», 2 – «Alpen Gold» и т.д. Также нередко задействуют первые буквы названия бренда. Следующий критерий – это тип товара. В данном случае – молочный (001), черный (002), белый (003). Затем – начинка: с изюмом (112), орехами (113) и так далее. В заключение стоит обозначить размер плитки – 300 граммов, полкилограмма, 700 г.
Выводы
В этой статье был дан ответ на вопрос: что это такое – система SKU (СКУ) в продажах, расшифровка аббревиатуры, детально раскрыта суть этого термина. Это уникальный складской идентификатор, который присваивается каждой группе продукции. По этому коду сотрудники могут получить всю необходимую информацию о наименовании, размере, упаковке и иных параметрах.
Часто «Stock Keeping Unit» путают с другим понятием – «Universal Product Code». Однако между ними есть существенная разница. Последний номер включает в себя данные не только о позиции, но также о производителе. Еще одно отличие – в регламенте оформления. Если первый составляется внутри компании по собственным правилам, то второй формируется согласно четким международным стандартам.
Расшифровка СКЮ редко используется в речи или печати. Чаще всего аббревиатура просто транслитерируется. Идентификатор широко используется не только в торговле. Также его применяют в учете и мерчандайзинге. С его помощью специалисты решают сразу несколько проблем. Прежде всего, это чрезмерные закупки и большое количество остатков на складе. В них «замораживается» множество денежных средств, которые могут пойти на другие цели. Следующая трудность – это образование неликвида – товара, который невозможно реализовать по тем или иным причинам. Также легко с применением предложенного кода отслеживать перемещение целых партий. В том числе тех, у которых истекают сроки годности.
Чтобы упростить помарочный учет, можно использовать специальное оборудование, например, ТСД со специальным ПО. Найти хорошие варианты техники и софта можно на сайте «Клеверенс».
Можно определить посредством SKU количество товарных позиций, которое необходимо для эффективных продаж. Кроме того, определяются оптимальные объемы поставок. Это нужно для того, чтобы уменьшить до необходимого минимума число непроданных продуктов. В долгосрочной перспективе это обеспечивает получение максимальной прибыли.
Также СКУ – это понятие, которым активно пользуются мерчандайзеры. Выявив наиболее популярные единицы, легко составить действующую схему расстановки в зале супермаркета. Самые востребованные должны стоять на наиболее выгодных полках.
В процессе работы важно знать про количество SKU – что это и какую функцию выполняют. Именно от этого параметра зависит построение карты расстановки товаров. Это сильно экономит время и силы ответственного лица.
Несмотря на то, что нет единого правила составления идентификатора, существуют определенные принципы, по которым это делается. Прежде всего, СКУ должен быть простым и однозначно пониматься всеми сотрудниками фирмы. Также не рекомендуется использовать больше 8 символов. Избегать следует и использования букв. Их лучше всего заменить на символы.
В качестве примера – что это такое СКЮ (СКАЮ) в торговле (перевод с английского stock keeping unit) можно привести магазин с шоколадом. Код будет состоять из данных о производителе, весе, начинке и упаковке.