сбор денег на подарок коллеге письмо
Как собрать деньги на день рождения коллеге?
Сборы денег на день рождения — офисная традиция, которая появилась в начале 90-х годов и продолжает действовать сегодня. После прихода на работу человек с удовольствием скидывается на именины, чтобы влиться в коллектив и быстрее стать его частью. Со временем обязательство становится кабальным. При наличии 30-50 сотрудников годовые расходы достигают 15-30 тысяч рублей.
Если в офисе работает больше людей, затраты возрастают и составляют 40-50 тысяч рублей. Как в таком случае собрать деньги на день рождения, и стоит ли это делать? Как к этому относятся люди? Вопросы неоднозначны и требуют изучения. Ниже рассмотрим, как обстоят дела в разных офисах, какие отзывы встречаются, и где найти средства, когда без этого не обойтись.
Как происходит сбор денег на день рождения коллеги в компаниях?
В каждой фирме (предприятии, компании) подход к скидыванию индивидуален. Возможны такие варианты:
Каждый из подходов имеет индивидуальные преимущества и недостатки. Если проанализировать отзывы, сотрудники компаний (фирм, предприятий) часто склоняются ко второму варианту, ведь расходы при таком подходе ниже. В 1-м случае возможна ситуация, когда человек сбрасывается, а ему (к примеру, из-за нахождения в отпуске) никто подарок не купил. Если процесс сбора построен по 1-му принципу, важно дарить деньги (подарки) всем без исключения.
Сборы денег на день рождение — отзывы
Чтобы понять, как распространенной традиции относятся офисные сотрудники, достаточно прочесть отзывы в сети:
Как собрать деньги на день рождения коллеге?
Если в коллективе сложилась ситуация, когда сотрудники сбрасываются на подарок или отдают наличные на именины, приходится решать вопрос со собором средств. Здесь возможны следующие варианты:
Оба варианта подразумевают случаи, когда кто-либо отказывается сдавать. В такой ситуации для остальных работников сумма возрастает (если намечена покупка подарка). Трудней обстоит ситуация, когда у человека круглая дата и хочется подарить более значительную (запоминающуюся вещь).
Как в этом случае собрать деньги на день рождения коллеге? Выделим основные варианты:
Альтернативный вариант — обратиться на специальную площадку для сбора денег. Этот способ подходит для случаев, когда в запасе у сотрудников имеется определенное время и можно не торопясь найти инвестора. Алгоритм такой:
Собирать деньги коллегам или нет?
Вопрос сбрасывания на день рождения индивидуален, и каждый лично принимает решение — готов он к такому или нет. Если все сбрасываются, а один человек отказывается это делать, он становится «белой вороной» с соответствующими последствиями. Здесь имеется три решения — отдавать часть зарплаты, стиснув зубы, подговорить других коллег, чтобы они также не сдавали, или воспользоваться нашей площадкой и найти требуемую сумму, не привлекая коллектив.
Как организовать сбор денег через интернет просто и без лишнего шума: 4 оптимальных способа
Если нужно собрать деньги кому-то на подарок или на что-то еще, необязательно ходить по всем друзьям и коллегам со шляпой – в современную цифровую эпоху для этого есть куда более прогрессивные способы. В интернете можно найти как минимум 4 способа собрать деньги – причем представляют их крупнейшие компании – Яндекс, Сбербанк и Вконтакте. То есть, деньги никуда не пропадут, а тот, кому они предназначаются, и не узнает о сборе. Мы расскажем, как пользоваться этими сервисами и какой из них все же выбрать.
Как собрать деньги через сервис «Я.Соберу» от Яндекс.Денег
После авторизации останется настроить кнопку для сбора денег. Для этого надо:
На этом процедура создания кнопки для сбора денег заканчивается. Откроется страница, адрес которой нужно сообщить друзьям, коллегам или в социальных сетях. Отправитель может отправить деньги через Яндекс кошелек или с банковской карты.
После этого сформируется код, который нужно разместить на собственном сайте, чтобы собрать деньги.
По итогам исследования Mediascope оказалось, что жители крупных городов России в 2020 году стали чаще проводить оплату в режиме онлайн. При этом Яндекс.Деньгами пользуются 54,7% опрошенных, в то время как 82,8% отдают предпочтение Сбербанку.
Комиссии, которые будут взиматься с получателя:
Размер комиссии | Способ перевода |
---|---|
0,5% | С электронного кошелька Яндекс Деньги |
2% | С банковской карты |
от 7,95% | Со счета телефона МТС, Билайн или Теле2 |
Снятие и оплата доступны только при наличии именного или идентифицированного кошелька. Чтобы подтвердить, что кошелек принадлежит вам, нужно обратиться в салон Евросеть с паспортом, заплатить 50 рублей и подождать несколько минут. Дистанционно пройти проверку можно при наличии карты Сбербанка.
Лимиты на операции такие:
Как собрать деньги через donate.stream
Это сервис предлагает система Яндекс.Деньги. Донаты – это пожертвования от пользователей сервиса. Стрим – это прямая трансляция. Такой вариант получения денег подходит больше для репетиторов, геймеров или бизнес-тренеров. Donate.stream работает с OBS, XSplit, Twitch, YouTube, Smashcast, Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками.
Если вам нужно собрать другу на день рождения или попечительские взносы в школе, то такой вариант не подойдет. Таким способом можно собирать деньги себе на квартиру, машину, предлагая что-то значимое людям. Простыми словами, получать деньги за свой труд.
Для настройки кнопки для сбора денег нужно:
Собрать деньги можно на Яндекс, Qiwi или PayPal кошелек.
Сервиса donate.stream, за пополнение | 0% |
За перевод на Яндекс Кошелек | 0,5% с кошелька; 2% с карты |
За перевод с Qiwi | 0% кошелька; 1-2% с карты. |
За перевод с PayPal | 0% при использовании остатка на счете; от 3,4% + 100 рублей с банковской карты. |
Лимиты на платежи и переводы:
Вид платежной системы | Переводы | Получение наличных |
---|---|---|
Яндекс.Деньги | От 60 000 до 250 000 рублей с кошелька и от 60 000 до 100 000 с привязанной карты | От 5 000 до 100 000 рублей |
Qiwi | до 40 000 рублей в месяц для минимального статуса; до 200 000 в месяц в месяц для основного статуса; без ограничений в месяц для профессионалов. | до 20 000 рублей в месяц для минимального статуса; до 40 000 рублей в месяц в месяц для основного статуса; до 200 000 рублей в месяц для профессионалов. |
PayPal | до 15 000 рублей за 24 часа и 40 000 рублей за 30 дней для анонимного статуса; до 60 000 рублей за 24 часа и 200 000 рублей за 30 дней для персонифицированного статуса; до 550 000 рублей за 24 часа для проверенного статуса. | Напрямую снять деньги нельзя. Нужно перевести их на карту любого банка. |
Как собрать деньги с помощью Сбербанка
Сбербанк – один из крупных банков, картами которого пользуются многие граждане России. Собрать деньги на день рождения друга или другие нужды банк предлагает через приложение «Сбербанк Онлайн».
Чтобы собрать деньги нужно скачать приложение «Сбербанк Онлайн» и войти в него. После:
Через приложение участники группы могут общаться между собой и видеть сумму, которая собрана.
Важно! Пригласить в чат или обмениваться сообщениями можно в том случае, если друг, номер которого указан в записной книжке, является клиентом Сбербанка и установил мобильное приложение Сбербанк Онлайн не ниже версии 8.4 для iPhone или версии 7.9 для Android.
Комиссия за перевод средств на карту через сервис «Диалоги» взимается в соответствии с тарифами банка.
Лимиты на переводы:
Как собрать деньги через «Цели» от социальной сети ВКонтакте
Через социальную сеть «ВКонтакте» можно не только общаться, но и собирать деньги на общие цели.
Чтобы собрать деньги нужно:
Такой вариант подходит, если с друзьями обговорена цель и сумма. Когда нет возможности оповестить каждого друга и нужно собрать «с мира по нитке» на личные цели, то следует создать проект для сбора денег.
В открывшемся окне нужно заполнить все поля. Запрашиваются такие данные:
Способ пополнения | Размер комиссии |
---|---|
с карт Mastercard и Maestro | 0,6% + 20 рублей |
с карт Visa и Мир | 0,75%, минимум 35 рублей |
на счёт VK Pay | Не взимается |
Вывести деньги можно только на карту. До 15 000 рублей в месяц можно выводить бесплатно. Свыше этой суммы начисляется комиссия за перевод 3% или минимум 50 рублей.
Напрямую вывести на электронный кошелек нельзя. Однако VK Pay предлагает оформить банковскую карту Яндекс или Qiwi. Заказать карту через сервис можно бесплатно.
Какой способ выбрать
Какой способ выбрать – решать только вам, исходя из личных потребностей. Каждый из предложенных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы вам проще было сделать выбор, предлагаем изучить сравнительную таблицу, составленную по основным параметрам.
Итак, основные параметры сервисов такие:
Способ | Я.Соберу | Donate.stream | Сбербанк | Цели |
---|---|---|---|---|
Что нужно | Бесплатный электронный кошелек в системе Яндекс деньги. Регистрация занимает не более 5 минут. Для снятия денег и оплаты нужно пройти идентификацию. | Снять видеоролик или вести прямую трансляцию. | Карта банка и бесплатное приложение «Сбербанк Онлайн». | Аккаунт в VK Pay |
Комиссия за пополнение | 0,5% – 7,95% | 0-3,4% | 0-1% | до 0,75% |
Комиссия за снятие наличных | 0-3%, зависит от способа | Бесплатно через банкомат «Сбербанк» | До 15 000 рублей бесплатно, свыше 3% | |
Способы вывода денег | На карту, наличными, на р/с | На карту, наличными через кассу | На карту | |
Лимиты на платежи | От 60 000 до 250 000 рублей с кошелька и от 60 000 до 100 000 с привязанной карты | Зависит от вида платежной системы. От 40 000 рублей, до – без ограничений. | Установлены тарифами банка, исходя из выбранного продукта. | От 15 000 до 60 000 рублей |
Лимиты на снятие наличных | От 5 000 до 100 000 рублей | Зависят от карты, на которую делается вывод денег |
Делая выбор, учитывайте возможности отправителей. К примеру, если у всех отправителей разные карты, то лучше потерять на комиссии в Яндекс, но выбрать этот вариант. Если вы собираете коллеге на подарок и все получают зарплату на карту Сбербанка, то другие варианты лучше не рассматривать.
Текст письма о сборе пожертвований с примерами: что писать, чтоб собрать денежные средства
Перед сотрудниками благотворительных организация стоит основная проблема: как грамотно составить текст о сборе средств на благотворительность. Несмотря на то, что благотворительность – полезная и уважаемая деятельность, не всегда можно легко достучаться до потенциального благодетеля. Текст просьбы о помощи не так просто составить, как кажется на первый взгляд. И возникает вопрос, как эффективно и без унижений просить деньги на благотворительность с помощью текста?
Креативный текст сбора средств
Человек, пытающийся повлиять на того, кто был выбран в качестве спонсора, должен пройти по тонкой грани между наглостью и унижением. Нельзя чрезмерно требовать помощи, обвинять, заявлять, например, что «спонсоры» роскошно живут, значит, они обязаны помочь нуждающимся. Но, с другой стороны, не стоит слишком давить на жалость и просить в крайне унизительном тоне. Важно сохранить достоинство, но попробовать задеть душевные струны филантропа, объяснить, что деньги, потраченные на добрые дела, вернутся в двойном объёме.
Прежде чем перейти к составлению текста о сборе средств на благотворительность, важно изучить основные каналы привлечения спонсоров. Для этих целей все чаще используется Интернет, поскольку это быстро, просто и почти не затратно в финансовом плане. Однако не стоит игнорировать и возможность личного влияния на потенциального благодетеля, если таковая имеется.
Коммуникационные каналы для связи со спонсорами:
Социальные сети. Для того чтобы организовать сбор денег или материальных ресурсов для оказания помощи нуждающимся, можно создать тематическую группу в одной из популярных соцсетей, публиковать в ней посты с информацией о том или ином случае, когда необходимо сторонняя поддержка. Для раскрутки паблика можно попросить знакомых сделать репосты, поставить лайки, стать подписчиками и т.д. Чем больше людей увидит объявление – тем больше шансов получить помощь.
Электронные рассылки. Первый способ хорош для привлечения массовой аудитории, однако электронные e-mail рассылки помогут привлечь конкретные лица, однозначно обладающие возможностью оказать помощь. Для использования рассылок, необходимо выяснить контакты нужных лиц: бизнесменов, политиков, известных артистов и т.п. Отправить им текст о сборе средств на благотворительность можно на электронную почту или личным сообщением в социальной сети (профили есть сейчас у многих на таких ресурсах). Также можно сделать рассылки на почты крупных коммерческих компаний, на официальном сайте любой из них всегда публикуется адрес электронного ящика, куда отправляются все предложения общего характера.
Личное общение с потенциальным спонсором. Этот способ привлечения благодетелей не пользуется такой популярностью, как два вышеописанных. Во-первых, на личное посещение всех спонсоров требуется больше временных и финансовых затрат. Во-вторых, люди, которые обладают обширными финансовыми ресурсами, имеют достаточно плотный график и редко встречаются лично с сотрудниками благотворительных фондов. При попытке назначить им встречу по такому поводу, чаще всего можно столкнуться с ответом: «отправьте предложение на почту», «оставьте информацию секретарю» и т.п. Именно поэтому важно знать, как правильно составить объявление по сбору денег.
Рассмотрим структуру объявления по сбору средств на благотворительные нужды
Первое – заголовок. Заголовок должен привлекать внимание, но не быть чрезмерно пафосным или отталкивающим. Например, не стоит писать: «Не останьтесь равнодушными! Голодные бездомные дети при смерти, поможем всем миром!». Довольно часто можно встретить подобные кричащие заголовки, люди уже настолько к ним привыкли, что редко обращают на них пристальное внимание. Это как контекстная реклама, на которую наш глаз уже привык не реагировать.
Сформулировать заголовок можно, как пример, таким образом: «Ваши 100 рублей способны спасти жизнь ребенку». С одной стороны, мы сразу обозначили, что от пожертвователей не требуют сверхъестественных сумм, речь идет о сборе по принципу «кто, сколько может», а, с другой, сохранилась некая доля интриги, по крайне мере, читающему захочется узнать, что же это за ситуация.
Второе – вступление. Во вступлении желательно отказаться от излишней воды и пространных рассуждений. Например, не стоит писать: «благотворительность – это важная и существенная миссия, каждый человек обязан хоть раз помочь ближнему своему…». Такие вступления зачастую раздражают читателя и вызывают у него желание скорее закрыть это объявление. Начать вступление можно с описания ситуации: «Иванов Иван 5 лет страдает от тяжелой формы заболевания, для лечения требуется операция…».
Третье – оффер. Говоря простым языком, оффер – это цепляющее предложение, которое привлекает нужную целевую аудиторию к описываемому предмету. Этот термин в основном используется для коммерческих предложений, однако, по сути, цель хорошего текста с призывов к благотворительности тоже состоит в том, что «продать». Только «продаются» проблемы нуждающихся.
Например, вы пишете текст обращения к предпринимателям. Как не стоит писать оффер в таком тексте: «помогите Ивану Иванову, для вас эта сумма ничего не значит, а для мальчика – это спасение, его родители не зарабатывают столько денег, сколько вы, у вас же самого есть дети, будьте милосердны!».
Бизнесмены – люди, которые во всем привыкли видеть в первую очередь выгоду для себя, как бы это цинично не звучало, но для составления оффера, рассчитанного на подобную категорию, нужно делать акцент на том, какие выгоды может получить благодетель. На что обратить его внимание: улучшение репутации, повышение имиджа его компании, моральное удовлетворение от совершение благого дела и т.д.
Например, как можно написать: «Ваш вклад станет решающим для помощи ребенку, вы сможете спасти ему жизнь, мы обязательно опубликуем официальную благодарность от нашего фонда и родителей на всех доступных для нас ресурсах». Если вы пишете не конкретное обращение к высокопоставленным лицам, а общее объявление массовой категории граждан, принцип можно использовать тот же: обращать внимание на то, что помощь нуждающимся:
а) не будет для них чрезмерно затратной
б) поможет им сделать лучше свой моральный облик.
Четвертое – отработка возражений. Чаще всего людей пугает, что проситель может оказаться мошенником, или что помощь сильно ударит по их карману. Именно поэтому важно к обращению приложить документы, подтверждающие подлинность просьбы, указать контактные лица нуждающихся, где их можно найти, чтобы лично убедиться в их положении.
Что касается отработки возражения, связанного со страхом чрезмерных финансовых затрат, здесь нужно учитывать целевую аудиторию. Например, если производится массовый сбор средств с населения по принципу «кто, сколько даст», то так и следует указывать, что каждый рубль, отправленный нуждающимся, имеет вес и может стать для него решающим.
Но нельзя забывать и о личных приоритетах людей, к которым обращаемся за помощью. Например, если вы отправите текст для сбора добровольных пожертвований на строительство храма кругу лиц, которые славятся своими атеистическими взглядами, то не ждите положительного результата, скорее всего такое сообщение проигнорируют. То есть перед отправкой рассылок конкретным лицам (бизнесменам, политикам, артистам) стоит изучить их пристрастия и характерные особенности для достижения эффективного результата.
Пятое – призыв к действию. Призывом к действию могут являться броские фразы, например: «Ванечка ждет твоей помощи! Осталось немного до сбора нужной суммы». После такого лозунга желательно сразу же указывать реквизиты для перевода средств или адреса, по которым принимаются пожертвования. После реквизитов лучше ничего не писать, чтобы не отвлекать внимание читающего от основного посыла. Можно указать разве что лаконичное: «заранее спасибо».
Особенности для составления образца письма для пожертвований
Старайтесь избегать чрезмерно просительных интонаций в письме. Безусловно, речь идет о помощи нуждающимся, которые находятся в плачевном состоянии, однако, чаще всего слишком настойчиво-жалостливая просьба может отпугнуть целевую аудиторию, а не собрать ее. Не запрещается упоминать о том, что лицо, нуждающееся в помощи, на грани жизни и смерти, либо не может жить полноценной жизнью из-за определенных материальных проблем, но делать это нужно без злоупотреблений.
Не стоит прибегать к обману. В век современных технологий не так сложно навести справки о том или ином лице, и подтвердить правдивость полученных сведений. Даже если вы приукрасили действительность, чтобы быстрее помочь нуждающимся, при раскрытии обмана вы потеряете свою репутацию, а нуждающиеся останутся без поддержки.
Попытайтесь предугадать вопросы и сомнения целевой аудитории, на которую рассчитано письмо. Здесь подойдут примеры из пункта «отработка возражений». Хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что если вы отправляете персональную просьбу какому-то состоятельному лицу – изучите внимательно его склад характера и жизненные принципы.
Не делайте сомнительных выводов. Не стоит писать: «Если вы не поможете, ребенок умрет от болезни, ваш отказ равносилен смертному приговору? Вы готовы нести такое бремя?». Подобные яростные призывы вызывают только негативную реакцию, получатель такого письма справедливо возмутиться: «Почему это? Разве я кому-то что-то должен?». Избегайте спорных и тем более агрессивных доводов.
Попытайтесь задеть душевные струны целевой аудитории. Несмотря на то, что даже в благотворительности люди могут находить выгоду для себя, все-таки эта деятельность построена на человеколюбии и отзывчивости. Можно использовать следующие фразы: «никто не застрахован от такой ситуации…», «многим из нас приходилось проходить через…», «сегодня вы окажете помощь, а завтра, возможно, она понадобиться и вам…». Но не делайте эти посылы слишком яростными, достаточно легко намекнуть адресату просьбы о пожертвовании, о том, что жизнь – непредсказуемое явление.
Допустим, благотворительная просьба была составлена верно, и нужное лицо откликнулось на призыв. На этом «работа» с благодетелем не заканчивается. После оказания помощи важно отблагодарить филантропа. Положительная ответная реакция продемонстрирует ему, что к нему относятся не просто как к источнику денег, но его искренне благодарят, как отзывчивого и доброго человека.
Текст благодарственного письма за благотворительность можно написать таким образом: приветствие и выражение благодарности («Добрый день, уважаемый (имя), спасибо Вам за оказанную помощь и поддержку!); указать, на что были направленны деньги («Ваши денежные средства были направленны на…»); рассказать о положительных результатах («Благодаря вашей помощи мы смогли провести операцию и спасти Иванова Ивана» / «Ваш вклад стал существенным частью собранной суммы, мы смогли сделать ремонт в детском доме» / «Переведенные денежные средства позволили купить в приют для животных лекарства и игрушки» и т.п.).
Написать о положительном результате очень важно, письмо не должно выглядеть сухо, например, не надо писать: «Добрый день, спасибо за помощь. Вы оказали неоценимую поддержку». Это пример шаблонной благодарность, а необходимо рассказать благодетелю, как именно его деньги помогли нуждающимся, чтобы он почувствовал моральное удовлетворение, гордость за себя и захотел помогать людям и/или животным снова. Можно отправить ему фотоотчеты, например, радостные лица сирот, которым оказали помощь, станут хорошим стимулом для дальнейшей помощи нуждающимся.
Сбор средств на благотворительность – достойная, нужная деятельность, но очень нелегкая. Советы, представленные выше помогут вам составить грамотный текст для призыва к благотворительности, но много зависит от вашего личного рвения.
Недостаточно написать красивый текст и отправить его по шаблону с помощью разных коммуникационных каналов – важно проявить всю свою креативность для того чтобы получить продуктивный результат.
Если нужно составить текст для сбора пожертвований с эмоциональной составляющей — обращайтесь.