sbis что это пришло смс с чеком что это такое
Sbis пришло СМС с чеком – что это такое?
20.08.2019 9,089 Просмотры
Порой бывает, что чек по приобретению того или иного товара очень нужен. Нужен для подведения итогов личного бюджета, нужен для отчетности на рабочем месте или командировке, возможно нужен для будущих судебных разбирательств.
Товарные чеки, выданные аппаратами со временем выцветают и надпись на них стирается. Из-за этого они приходят в негодность. Установка оператора Фискальных данных СБИС — данная платформа предусмотрена законодательством и фискальные чеки, полученные электронным путем через эту систему, являются официальным подтверждением покупки.
Кому необходима ОФД
ОФД может установить любое предприятие или любой индивидуальный предприниматель. Платформа ОФД СБИС позволяет:
Как организована отправка электронного чека
Как по требованию, так и без требования покупателя, владелец ОФД обязан предоставить электронный чек. Данные электронного носителя — почты или номера мобильного телефона, предоставляются клиентом самостоятельно, либо через систему бонусов, дисконтов и скидок. Отдельно взятый предприниматель не владеет базой и она хранится на серверах СБИС.
Как подключается
Если клиенту приходит электронный чек, значит магазин, в котором осуществлялась покупка, подключен к платформе ОФД и вместе с тем предлагает определенные бонусные программы или скидки. Страшного в этом ничего нет, поскольку программа односторонняя и сервер проверяется на наличие утечки информации, кроме адреса или номера телефона данные у конкретного предпринимателя не сохраняются.
Детальное описание принципа работы смс Sbis
Все чаще при совершении онлайн-оплаты абоненты получают сообщения от незнакомых сервисов. Определенные опасения внушает содержащаяся в рассылке ссылка. Причина поступления таких уведомлений кроется в законодательных изменениях, обязывающих продавцов работать через оператора фискальных данных. Абонентам при этом приходят смс от Sbis, oFD, eFD и др. аналогичных сервисов. Суть ее состоит в том, чтобы выдать покупателю электронный чек – заменитель традиционного бумажного аналога. Далее представлен детальный обзор смс Sbis с чеком.
Кто отправляет сообщения?
СБИС – это платформа оператора фискальных данных. Она позволяет формировать и рассылать покупателям электронные чеки, являющиеся официальным подтверждением оплаты. Сервис выполняет и другие важные функции:
Плюс к этому продавец может воспользоваться дополнительным пакетом услуг компании. Он включает:
Сервис СБИС дает возможность проводить детальную аналитику, собирать статистику по каждому магазину, составлять рейтинг товара и решать другие важные задачи по оценке рынка.
Принцип работы смс Sbis
При получении оплаты за товар продавец обязан отправить покупателю электронный чек. На это ему дается 3 рабочих дня. Следовательно, смс с чеком от Sbis могут приходить не в день совершения покупки, а чуть позже.
Номера телефонов покупателей выясняются по разным каналам:
Смс Sbis приходит не только на телефон. Сообщение нередко дублируется на электронной почте.
Длина уведомления с чеком ограничена настройками сотового оператора (не может превышать 160 символов). Уместить в этот диапазон все сведения о покупке невозможно. Поэтому часть информации в смс Sbis приходит в виде ссылки. Перейдя по ней, можно ознакомиться с визуальным образом чека, а при необходимости сохранить и распечатать его.
Может ли сообщение прийти по ошибке?
Технических сбоев в работе платформы не бывает. Единственная причина, по которой может прийти не по адресу смс Sbis – ошибка кассира при указании номера телефона. Получателя такое сообщение ни к чему не обязывает. При получении чеков на крупные суммы не стоит опасаться, что начнут поступать претензии от налоговых органов.
Несмотря на надежность канала связи, переходить по ссылке из смс Sbis при отсутствии покупок не стоит. Рассылку могут отправить мошенники. Совершение каких-либо действий с сообщением может привести к попаданию шпионских вирусных программ на телефон.
Sbis пришло СМС с чеком: что это такое?
Иногда важно сохранить чек на покупку. Чтобы посчитать личный бюджет, заполнить отчётность на работе и так далее. Со временем выданные чеки и их записи будут удалены, поэтому они бесполезны.
Установка платформы оператора финансовых данных «Sbis» (СБИС) – это официальное подтверждение покупки электронных чеков через систему.
Кому нужен ОФД
ОФД (оператор фискальных данных) можно использовать в любом бизнесе. Платформа позволяет:
Как отправить электронный чек
Продавец должен предоставить электронный чек покупателю в любом случае. Информацию о бонусах и скидках клиент получает на почту или в СМС. Базы данных у продавца нет, она хранится на серверах VLSI.
Поскольку всю информацию продавец получает от клиента только в соответствии с законом, СБИС («Sbis») автоматически отправляет отчёт в электронном виде в базу данных оператора. Банки пользуются уведомлениями через SMS.
Как отправить чеки на вашу учетную запись VLSI
СБИС (система бухгалтерской и складской отчётности) – такое же корпоративное приложение, как «1С-Бухгалтерия», но представляет собой платформу, на которой хранится информация о всех денежных операциях. Продавец может не помнить стоимость товара и его расположение, так как все данные есть в системе. Это облегчает работу и исключает ошибки или возможность злоупотребления. Платформа VLSI предлагает предпринимателю несколько пакетов с разными условиями использования.
Когда клиент получает электронный чек, продавец присоединяется к платформе ОФД и предлагает бонусные программы или скидки. Поскольку программа новая, сервер постоянно проверяется на утечку информации. Однако, опасаться нечего, так как платформа требует только деловую информацию. Адрес или номер телефона вводить не нужно.
Как меня СБИС дважды н****л
Решил-таки перейти на сдачу отчетности в электронном виде. Сам я, фрилансер(айти). ИП-шник, на УСН (доходы). Сотрудников до этого не было, поэтому из отчетности было только раз в год в налоговую смотаться. Поэтому нужды сдавать это дело в электронной форме не было. А тут начал так сказать укрупняться. Понял, что зашиваюсь, решил нанять сотрудника. А там ведь ПФР, Росстат, сразу добавляется. Ну значит, пора. Ну я то сам айтишник, вроде все эти программы знакомы, сбис, контур. Ну как знакомы, устанавливал, настраивал для работы. Но не более. Поспрашивал, знакомых бухгалтеров. Посоветовали СБИС. Сами работают, если чего всегда говорят подскажут, что куда нажимать. Ну СБИС, значит СБИС.
А теперь сама история.
Захожу, значит на сайт СБИС, ищу раздел где можно все оформить(контакты) и вижу, кучу их партнеров, через которых с ними взаимодействовать. Ну остановился я значит на «Новых технологиях». Выписали счет, оплатил, заполнил кучу всяких «бланков». Ну и решил съездить забрать ЭЦП. Звоню, на прошлой недели. Так и так, оплачивал ЭЦП для СБИСа, хочу забрать. И всякое такое. Договорились на вторник-среду этой недели. Уже тогда мне показалось странным. Ведь с момента оформления и оплаты прошел месяц. А подпись получается не готова. Ну ладно, думаю. Сам может и виноват, надо было сразу как оплатил им позвонить. Наступает, значит вторник(это вчера). Утро. Звонят мне с «новых технологий» типа, можно подъезжать завтра(среда). Ну я такой: «Хорошо, подъеду». Но все оказывается не так просто. Мне сразу: «а во сколько подъедите?». Ну я такой: «в течении дня. Со-скольки и до-скольки работаете?». А мне такие: «обломись-ка, ты так к нам так не подъедешь. Говори точно во сколько будешь или иди нафиг». Ээээ? Чего за бред? Почему я не могу просто приехать в ВАШЕ рабочее время и просто подписать доки и забрать свою ЭЦП? Я даже не думал, что такое бывает. Если они на пустом месте такой геммор разводят, то могли бы сразу предупреждать. Меня, например, такое вообще не устраивает. Во-первых, это какой-то бред, а во-вторых у меня такая особенность работы, что я сам точно не знаю, когда буду свободен, а когда занят.
Если вы думаете, что история на этом закончилась, то неправы.
Б**, ну на х** я с ними вообще связался?
Кстати, может, кто подскажет. Где реально быстро сделать ЭЦП, для сдачи отчётности ИП-шнику на упрощенке с одним сотрудником. Контур? 1С-отчетность? Но только без такого развода. Или у других тоже так?
Получили СМС с чеком о покупке? Рассказываю
Когда все уже наслышались о мошенничестве с банковскими картами, а фраза из телефона посреди ночи «Мама, я сбил человека» заставит нервничать разве что совсем оторванного от действительности человека, человек разумный прекрасно понимает, что мошенники не дремлют и постоянно ищут новые способы стянуть нажитое не посильным трудом. И тут бах! СМС. Покупка. 3 800 рублей. Ссылка на непонятный сайт. Отправитель вообще х.з. что за ОФД.
У нас не самый крупный оператор фискальных данных (ОФД), но при этом служба поддержки ежедневно получает порядка 100 обращений от людей, которые понятия не имеют, кто мы такие, зачем нужны, что происходит, но при этом пытаются вернуть списанное, или окрыленные чувством наживы пытаются узнать, куда мы перевели деньги.
А все дело в том, что с 2017 года кассовые чеки стали не только бумажными, но и приобрели форму СМС сообщения / электронного письма, а после того, как государство в 2019 разрешило использовать облачные кассы при курьерской доставке, количество чеков в СМС возросло в разы. А соответственно возросло количество ошибок при вводе номера (ну да, вспомните крайний визит курьера: бежит, спешит, лишь бы быстро чирканули, а если надо оформлять кассовый чек, так это вообще минус одна доставка по итогам дня). А некоторые специально диктуют чужой номер, чтобы не светиться перед ФНС. Вот и получают ничего не ведающие абоненты сотового оператора не нужные, да еще и очень подозрительные СМСки с чеками. У нас была забавная история, когда один дядечка с красивым номером типа 000 00 00 просто взвыл от количества обрушившегося на него чекового «спама».
Так на сколько это страшно или опасно получить такую СМСку? Отвечаю, если вы не совершали покупку, то данное СМС – просто-напросто цифровой мусор. Никаких прав и обязанностей она не порождает. НИКАКИЕ списания со счета на основании ее не производятся. СМС о списании приходит от банка, а не от оператора фискальных данных. Налоги с вас тоже не взыщут. Особо ушлые хотят вернуть деньги за покупку, но и это не получится – у них нет договорных отношений с продавцом. На лицо банальная ошибка.
Кстати, не мало случаев, когда к нам обращаются люди, которые в действительности совершили покупку, но понятия не имеют об СМС-чеках, и что это полная замена бумажному документу (только лучше )) ).
Подвох еще кроется в том, что СМСки – это хорошая статья дохода сотовых операторов и они, естественно, стоят денег и если впихнуть в одну СМС все обязательные реквизиты чека (наименование продавца, информацию о товаре, сумму, ставку налога и т.д.), то отправка выльется даже не в копеечку. Вот и разрешила ФНС в формате фискальных документов отправлять в СМС усеченный текст на латинице, позволяющий уложиться в 160 символов (1 СМС).
Вот и приходят покупателям такие сообщения, как на картинке.
Так что же делать при получении СМС с чеком? Если вы не совершали покупку, то просто его проигнорировать (понять и простить). Если покупку совершали и ждете чек, то проверьте, что ссылка ведет на сайт оператора фискальных данных, работающий по защищенному протоколу https (например https://e-ofd.ru ). Можно предварительно загуглить доменное имя во избежание перехода по фишинговой ссылке, так ка возможно кто-нибудь да придумает способ развода при помощи псевдо-чеков. И только удостоверившись, что чек ссылка ведет на ресурс, уполномоченный ФНС России на обработку фискальных данных, переходите по ссылке. Перечень ОФД с указанием адреса сайта всегда размещен на сайте налоговой.
Ну а что же делать, если вы получаете нескончаемый поток СМСок? Просто так вас из списка получателей никто не вычеркнет, так как за не отправку кассового чека в СМС предусмотрен административный штраф 10 000 ₽. Вдруг вы проверяющий или просто конкурент-недоброжелатель, который хочет подставить продавца? Для простого, ничем не мотивированного отказа от рассылки от вас как минимум потребуют нотариально удостоверенный отказ от получения кассового чека в СМС, с приложением всех подтверждающих документов. А вот если какой-то кассир вставляет ваш номер «от балды», то стоит обратиться к оператору фискальных данных или непосредственно в компанию, владеющую кассой (всегда указана в полной версии чека) с просьбой разобраться и прекратить ошибочную рассылку. К письму обязательно приложите скриншот с экрана телефона, с данными чеков, которые получены ошибочно.
Надеюсь, материал был вам полезен. Если будут положительные отзывы – напишу еще пару статей, которые помогут вам лучше использовать возможности онлайн-касс в повседневной жизни (да те же электронные чеки и что они могут дать полезного обычному человеку).
Алексей Слепков, Исполнительный директор е-ОФД
Лига Новых Технологий
956 постов 13.4K подписчика
Правила сообщества
Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!
Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.
3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.
Казалось бы, вроде интересная статья, начинаешь читать и.
ОФД, фактически, это ненужная навязанная прокладка между предпринимателем и налоговой.
ИМХО схема купил кассу/повесил на сайте терминал и он в налоговую шлет все что надо. Это реализовано с самозанятыми.
Пока что это выглядит как дополнительный налог на предпринимателей
Мне билайн отправляет электронные чеки на почту. Мне они не нужны, но не мешают. В контактах можно указать еmail, тогда будет туда уходить.
tldr. Можно вкратце?
прочитал статью и так и не понял, нафига эти смс с чеками нужны.
Вот так создаётся искусственный дефицит
Все производства готовятся к выпуску фискальников новой версии (очень очень нужно, да). И старую версию УЖЕ не выпускают, а новую ЕЩЕ не могут, так как ее законодательно ввести не успели. Вот вам и искусственный дефицит. Обидно и уныло.
Пойду, возложу на плечи потребителей излишне понесенные расходы, что ли.
Правильные кассовые аппараты
Вчера была очередная попытка развода в сетевом супермаркете. Принцип известен. Товар идёт по акции. На ценнике. На кассе выясняется что акция либо закончилась, либо не успела начаться. В итоге суммарный чек на 1800 р. После некоторого затраченного времени, сумма уменьшилась на 350 р. Всё как обычно, бывало не раз.
Я не сетую, не плачусь. Советую быть внимательнее. Но. Законодательно утверждено, что товар должен быть продан по той цене, которая установлена в зале. Хотелось бы закона об обязательном использовании кассовых аппаратов с двойным табло. Что бы я видел со своей стороны по какой цене считаются мои покупки, а не проверял это по чеку. В настоящее время подобные кассы скорее редкость в России.
Народная инфляция
Недавно потребовалось восстановить чек из магазина (залили водой). А так как нижняя часть чека с QR кодом сохранилась, мне посоветовали скачать приложение «Проверка чеков ФНС России» и с помощью него восстановить чек в электронном виде. И действительно, вся информация о покупке ( дата, время, адрес магазина, наименование, цена) всё полностью я получил из этого приложения.
Я если честно, был удивлен, что оказывается сейчас любая онлайн касса (а они практически везде) выдаёт именно такие чеки, с QR кодом и вся информация о покупке дублируется в электронном виде.
Так вот, собственно для чего я всё это начал)
В последнее время, много говорят о инфляции, о ценах, о том что официальная статистика кардинально отличается от реальности итд.
И вот я подумал, а что если ( далее весь текст можно считать вопросом к разработчикам приложений, так как я в этом вообще ничего не понимаю, могу лишь только предполагать и то в рамках теории)
..что если создать ещё одно приложение по сканированию чеков которое бы было привязано к приложению от ФНС и брала от туда информацию для ведения статистики изменения цен?
Вот представьте, вы через это приложение, сканируете чек из пятёрочки или из магнита. Приложение получает всю информацию в электронном виде и сохраняет в базе. И со временем, можно будет по выставленным фильтрам узнать какая год назад была стоимость того или иного товара в целом по стране или какого нибудь региона или города или вообще конкретно вашего магазина в который вы ходите. Ну и самый главный итог, это возможно увидеть реальную инфляцию, народную..)
Что скажете, разработчики?
ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ из ОФД
Мошенники из типа ОФД присылают счет для оплаты услуги » Оказание услуги по предоставлению кода активации для передачи фискальных данных на 12 мес» которого в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
А вот и почта с которой производится фальшивая рассылка счетов: support@ofd-partner.com
Адрес фальшивого сайта: https://ofd-sale.com возрастом 1 месяц.
Об Эвоторе, ОФД и прочих радостях малого бизнеса
Всем привет, пишу в первый раз, хочу обсудить работу Эвотора, Честного знака, Офд и прочих компаний. Надеюсь что найдутся люди заинтересованые для того, чтобы как то повлиять на ситуацию.
Ввели бесплатную систему Честный знак, для того, чтобы терминал Эвотор выбивал чеки нужного образца необходимо оплатить две услуги:
Для бесплатной системы 8000р в год достаточно дорого.
Помимо этого доп.затраты не связанные с Эвотором, но имеющие место быть:
Итого: в среднем 15000 за начало работы с маркированым товаром
По Эцп тоже есть нюансы. Если у вас рутокен 2.0 то можно вставить в терминал и пользоваться. Если есть КЭП без носителя, то нужно оплатить 1250р/год за Крипто Про.
Правительство обещало, что при внедрении онлайн-касс расходы на их содержание будут снижены, т.к. становится необязательным заключение договора с СЦ. А по факту мы имеем:
Разовых затрат на сумму более 40000р и ежегодных вливаний в сумме не меньше 28000р (это если сам руководитель или предприниматель занимается заменой и настройкой всего ПО и оборудования, а если нет, то здравствуйте еще много тысяч заплаченных денег).
Мы не просили всех этих супер важных и нужных бесплатных систем. Если государство требует участия в их бесплатных системах, то оно должно озадачиться предоставлением таких услуг, а не передавать в руки частных лиц контроль над фискальными данными организаций и предпринимателей.
У меня претензии к Эвотору, ОФД, Правительству РФ (громко сказано, но не придумал иного).
К Атолу, Штриху и Дримкасу претензий нет, но это только на фоне Эвотора. Стоимость обновления кассового ПО стоит около 3000р/год. Хотя тоже хочется спросить: Какого хрена?
Просто, в Егаис не жалко было вливать средства, т.к. на алкоголе хорошая маржа. А на сигаретах никакого заработка нету с момента введения МРЦ.
Вопрос: может напишем всяких претензий, жалоб в службы типа Роспотребнадзора, ФАСа и тд? Прям можем массово подписывать эти жалобы своими небесплатными ЭЦПшками, они у всех предпринимателей есть
Нефискальный чек
4 года не была в столице, поехали с мужем просто погулять, зашли пообедать в один ресторанчик, в сети этих ресторанов я работала в студенческие годы, дело было 9 лет назад, захотелось ностальгии. Сидим, кушаем, я обращаю внимание на чек, он уже не фискальный, отпечатан на обычном термопринтере, простой, незатейливый такой, блюдо, цена, сумма. И вспоминаю я, как все было раньше.