сайт моргенштерн дарит деньги
У зрителей YouTube начали красть деньги от имени Моргенштерна
На YouTube появилось мошенническое видео, сделанное якобы от имени музыканта Моргенштерна (настоящее имя — Алишер Валеев). В ролике предлагается получить денежную выплату, однако в результате у зрителей, оставляющих свои данные, начали красть деньги.
Соответствующие рекламные объявления можно увидеть на страницах YouTube как в полной версии, так и в приложениях для смартфонов на iOS и Android. На обложке изображен Моргенштерн, а вокруг него летают купюры американских долларов. На данный момент ролик посмотрели около 95 тысяч человек.
Название канала автора мошеннической публикации совпадает с тем, которым владеет артист, но при этом отличается число подписчиков. Зрителям предлагается получить 200 тысяч рублей от Моргенштерна, приняв участие в розыгрыше. «Салам братья! Дарю 200 тысяч рублей», — указано большими буквами на обложке.
Как сообщают «Известия», в видео используются отрывки из «Клипа за 10 лямов». В нем пошагово объясняется, как можно получить «подарок от рэпера», в описании дается фишинговая ссылка. Для зачисления денег жертву просят ввести данные карты и номер телефона, а после — код из СМС. По словам экспертов, так преступники либо получают доступ в банковское приложение к счетам и картам жертвы, либо производят единоразовое списание средств.
В варианте клипа от мошенников вырезано условие о необходимости приобрести банковскую карту. В результате монтажа создается впечатление, что рэпер разыгрывает миллионы рублей, для получения которых надо пройти по ссылке в описании.
Ролик «Клип за 10 лямов» был опубликован рэпером на официальном канале в ноябре 2020 года. Музыкант в композиции призывал несовершеннолетних попросить родителей завести им карту. В клипе использовался образ «Альфа-банка», из-за чего Федеральная антимонопольная служба заподозрила учреждение в нарушении требований закона «О рекламе» и возбудила против него дело.
Моргенштерн розыгрыш мерседеса: как разводят в интернете
Новое видео попалось нам на рекламе от Ютуба. Знаменитая медийная личность Моргенштерн разыгрывает «самый» популярный автомобиль интернета — белый мерседес и 100 призовых мест с бюджетом 1 000 000 рублей. Так ли это на самом деле?
Да белый мерседес Моргенштерна и 1 000 000 рублей это конечно хорошо, если не одно НО, после первой минуты идет смена картинки и закадровый голос начинает рассказывать про новую акцию) и теперь перед нами 3 коробки с призами…
Основной призыв в видео это переход по ссылке, а при переходе попадаем на счастливое лицо Моргенштерна с кучей денег: «Разыграем кучу бабок»:
Далее нас ждет 9 коробок, подарочная карта и чат с оператором:
После чата с оператором мы попадаем на заполнение реквизитов карты, но операцию совершить не удается по причине: «Банк отклони операцию». Для решения проблемы необходима конвертация валюты из USD в RUB. В этот период якобы происходит верификация пользователя и возможна дальнейшая выплата. Услуга конвертации платная, стоит она 388 рублей!
Почему розыгрыш от Моргенштерна развод?
Канал на котором размещено видео всего с 23К подписчиками, на официальном верифицированном канале 9,25 МЛН подписчиком.
На самом деле розыгрыш был, вот ссылка от 07 октября 2020 года в котором Алишер объявил о начале проведения розыгрыша:
https://www.youtube.com/watch?v=oq1HKUz_zbY
Наш видео-отзыв «Розыгрыш от Моргенштерна» смотрите ниже:
А совсем недавно, 25 декабря 2020 года появилось видео на котором приз нашел своего победителя:
https://www.youtube.com/watch?v=PcCLzCj1APg
Никакого отношения к данному сайты и розыгрышу Алишер не имеет. Мошенники взяли куски из видео и слепили розыгрыш. Будьте бдительны, проверяйте информацию перед тем как производить оплаты и вводить данные карты на сомнительных ресурсах.
Проект по защите прав «Экспертное мнение 2020/21» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
Клиповое давление: от имени Моргенштерна мошенники крадут платежные данные
На YouTube от имени Алишера Моргенштерна распространяется мошенническое видео, в котором используются отрывки из «Клипа за 10 лямов», узнали «Известия». В нем пошагово рассказывается, как получить подарок от рэпера, а в описании дается фишинговая ссылка. Для зачисления денег клиенту предлагается указать данные карты и номер телефона, а затем ввести код из SMS, который на самом деле подтверждает вход в банковское приложение с телефона мошенника или единоразовое списание средств, пояснили эксперты. В Альфа-банке, который исполнитель рекламировал ранее, «Известиям» сообщили, что не имеют никакого отношения к видео. На момент публикации материала обнаруженное «Известиями» видео было удалено, но, по словам экспертов, на фишинговый сайт с розыгрышем призов от Моргенштерна может вести несколько ссылок.
Дважды в один розыгрыш
В воскресенье, 14 марта, на YouTube появилось мошенническое видео, рекламирующее подарки от рэпера Моргенштерна, узнали «Известия». Оно начинается с отрывка клипа исполнителя с рекламой карты Альфа-банка («Клип за 10 лямов»), который был опубликован в ноябре 2020-го. В оригинальном видео Алишер Моргенштерн заявляет о розыгрыше 3 млн рублей среди россиян, которые оформят карту финансовой организации.
Затем открывается чат с оператором, в котором нужно дать согласие на перевод выигрыша. Закадровый голос разъясняет: чтобы получить средства на карту, необходимо ввести ее номер, фамилию и имя держателя, срок действия, а также собственный адрес электронной почты и номер телефона. На следующей странице деньги конвертируются в рубли. Затем необходимо ввести код из SMS от банка якобы для подтверждения получения денег. Далее, по заявлению автора видео, деньги поступают на карту.
На самом деле персональные и платежные данные, а также код из SMS, введенный на сайте, могут спровоцировать не получение, а списание денег с карты, разъяснил «Известиям» руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Он рассказал, что с помощью этих данных преступник может запросить сброс пароля от мобильного банка, и код из SMS на самом деле подтвердит это действие. Тогда злоумышленник получит доступ к средствам клиента.
— Зачастую, если мошенник заходит в мобильный банк, от клиента будут требоваться дополнительные коды для проведения каждой трансакции. Поэтому более распространенный вариант — когда злоумышленник делает запрос на перевод денег на собственный счет, а введенный на фишинговым сайте код подтверждает единоразовое списание средств, — пояснил Владимир Ульянов.
Он подчеркнул, что преступники часто следят за новостной повесткой и эксплуатируют актуальную информацию, а также используют образы наиболее популярных у россиян личностей.
С первого взгляда аккаунт, от имени которого размещено видео, вызывает доверие: его название и аватар соответствуют оригинальной странице Моргенштерна. Однако зарегистрирован этот аккаунт лишь за два дня до публикации видео, 12 марта 2021 года, а количество подписчиков составляет 2,75 тыс. Настоящий канал исполнителя существует с июня 2013-го и имеет 9,3 млн подписчиков. За четыре дня мошенническое видео посмотрели почти 50 тыс. человек.
Видео Моргенштерна «Клип за 10 лямов», опубликованное в ноябре 2020 года, к 18 марта 2021-го набрало более 21 млн просмотров. В нем исполнитель отзывается об Альфа-банке как о лучшей кредитной организации страны и призывает подписчиков оформить ее карту. Среди них он обещает разыграть 3 млн рублей. По словам председателя совета директоров Альфа-банка Петра Авена, в течение двух дней после публикации клипа в кредитной организации появилось 25 тыс. новых клиентов.
Проблема для фанатов
В феврале 2021-го ФАС начала производство по делу о нарушении роликом законодательства. Ведомство сочло «вызывающим и непристойным» созданный в видео образ сотрудниц Альфа-банка, а также недопустимым распитие алкоголя в рекламе и использование эпитета «лучший банк страны» без ссылки на независимое исследование. Несмотря на действия антимонопольной службы, в марте Альфа-банк нанял Алишера Моргенштерна, создав специально под него должность директора по работе с молодежью.
Появившееся видео не имеет отношения к Альфа-банку, заявили «Известиям» в кредитной организации. В банке добавили, что уже отправили в YouTube жалобу на неправомерное использование своего бренда. «Известия» также направили запрос в пресс-службу Google в России. На момент публикации материала видео было удалено с сайта YouTube.
В четверг, 18 марта, Альфа-банк сообщил, что будет награждать клиентов, если они сообщат информацию о мошенниках, которая поможет раскрыть подпольные call-центhы или поймать работающих там преступников. Никакой связи с этой программой вознаграждения за информацию о злоумышленниках «Альфа» не усматривает, подчеркнули в кредитной организации.
«Известия» направили запрос представителю Алишера Моргенштерна. Также запросы отправлены в Роскомнадзор и Центробанк.
В марте прошлого года в Group-IB рассказали «Известиям» о схеме мошенничества с условным названием «Белый кролик», которая задействует поддельные страницы звезд. Ее суть заключается в том, что клиент сначала привлекается на безобидные брендированные сайты с опросами, где обещается вознаграждение, а получив письмо о выигрыше с вредоносной ссылкой, теряет бдительность и переводит деньги злоумышленнику.
Мошенники могут с легкостью смонтировать фейковое видео с использованием звезд или публичных людей: как правило, от их лица предлагается поучаствовать в различных лотереях, соцопросах, купить фирменный сувенир или поучаствовать в финансовой пирамиде, естественно, нелегитимной, рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline Company Александр Дворянский. Далее жертве предлагается перейти на поддельный сайт и произвести обеспечительный платеж, прислать данные карты или оплатить какие-либо сопутствующие услуги, например доставку товара, если от имени звезды мошенники продают фирменные сувениры.
— Вариантов распространения подобных видео несколько: это и вирусная реклама в социальных сетях и на общедоступных онлайн-площадках, и персонифицированные фишинговые рассылки. Злоумышленники, как правило, создают поддельные учетные записи, оплачивают таргетированную рекламу, чтобы увеличить охват аудитории, — отметил Александр Дворянский.
В рамках реализации одной схемы злоумышленники создают сразу несколько скам-сайтов с минимальными отличиями и располагают их на свежих (недавно созданных) доменах в недорогих зонах, таких как XYZ, SITE, BUZZ, сообщил «Известиям» руководитель отдела анализа веб-контента «Лаборатории Касперского» Алексей Марченко.
Таким образом, на фишинговый сайт с розыгрышем призов от Моргенштерна может вести несколько ссылок: даже если конкретное видео удалено, россияне всё равно могут наткнуться на сайт с подставными подарками от исполнителя.
По словам эксперта, всего за 2020 год «Лаборатория Касперского» заблокировала больше 27 млн попыток перехода пользователей на самые разные скам-ресурсы.