саврасов весенний день картина
КАРТИНА ХУДОЖНИКА АЛЕКСЕЯ САВРАСОВА ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ
Русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов был ярким представителем лирического направления в пейзажной живописи передвижников. Накопившийся художественный опыт и заграничная поездка на Лондонскую художественную выставку помогли живописцу избавиться от романтизма в своих работах и окончательно утвердиться на позициях реализма. В его полотнах всегда ощущается определенное настроение, соответствующее времени года или даже времени суток. И это настроение связывает в пейзаже природу с почти обязательным изображением человеческого жилья.
Картина русского художника Саврасова, Весенний день была написана в 1873 году, в период, когда он еще полон сил. Типичный для российской глубинки вид деревенской околицы с распахнутой огорожей как бы впускает в картину Весны, зрителя который сразу натыкается на разлившуюся на дороге лужу с солнечными бликами. Еще холодно, снег только начинает таять под неярким весенним солнцем. Однако, несмотря на грязь и неприглядные домишки в глубине, в картине чувствуется весеннее настроение, ожидание чего-то хорошего – хотя бы тепла. Голубое небо пронизано лучами невидимого на картине солнца, воздушное марево за деревьями как будто дрожит. Несколько корявых, еще голых, деревьев на переднем плане позволяют увидеть раскинувшиеся вдали поля в прозрачной весенней дымке. О близости жилья напоминают куры, прогуливающиеся за околицей, и кажется, что даже эти домашние птицы, как и птицы на голых ветвях деревьев, чувствуют приближение долгожданной весны.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Картина художника Алексея Саврасова Весна
Любимой темой известного русского художника Алексея Саврасова было изображение весенней природы, когда природа находится еще на границе зимы и весны или когда весна уже вступила в свои права. Изображая реалистичную картину русской природы, он привносил свою настроенность и свои переживания, благодаря чему весенний пейзаж получал долю лиричности.
На картине Весна (1870-е) уже видны неоспоримые признаки происшедших изменений в природе. Снег уже почти везде растаял, из-за чего разлился обычно узкий ручей. Среди бурой прошлогодней травы пробивается новая зелень. Деревья еще обнажены, но такая синь виднеется сквозь кружево тонких ветвей! Отражение голубого неба превращает мутную воду ручья в прекрасную сияющую гладь, нарушаемую только колеями проехавшей повозки. Солнечные блики на воде и пригорке, белеющие облака на горизонте, необъятные просторы вызывают тихую радость у зрителя этого живописного полотна.
Смотреть на видео пейзажи художника Алексея Саврасова
Описание картины “Весенний день” Алексея Саврасова
Картину “Весенний день” написал русский художник Алексей Саврасов в 1873 году.
Только Саврасов мог так передать весну
Казалось бы, “грязная”, охристая палитра не мешает этому сюжету быть очаровательным и трогательным, да что там – прекрасным!
Ранняя весна. На первом плане – большое весеннее “озеро”, в котором отражаются небо с деревьями. Оно еще подернуто кое-где полупрозрачным льдом. В их обнаженных, “по-саврасовки” изломленных ветвях много птичьих гнезд. К деревянным домикам ведет сильно размокшая дорожка. Снег остался только на полях, и то уже желтеет. Справа, в радужной дымке виднеется рядок деревьев; дальше них, за горизонт уходят совсем уже бесснежные участки поля.
Казалось бы, все по правилам перспективы: первый план значимее второго, лучше прорисован. Но домишки так тщательно изображены, будто они есть – центр композиции.
Цвета, даже в таком сочетании, на первый взгляд могут показаться скупыми и мрачными. Но впечатление ошибочно и, мало того, от холста исходит невероятная жизненная сила, радость весны. Несмотря на преобладание холодных оттенков, сюжет светлый и солнечный.
Сначала кажется, что в композиции нет и динамики, но это не так. У лужицы и на изгороди художник поместил кур, рядом со своими гнездами кучками восседают грачи. Едва вьется дым из печной трубы в первом домике. Мастер обожал весну и всегда талантливо передавал свою любовь через холсты. Его стиль неповторим.
Картина больше похожа на фото: художник с ювелирно отрисовывает детали сюжета. Саврасов выбирает графическую технику, чтобы глубоко и реалистично передать палитру. При этом поверхность полотна гладкая и переходов цвета или текстуры визуально нет.
Полотно хранится в Государственном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, в городе Владимир.
Весна в живописи
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Дворик. Весна.».
1853.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна. Грачи прилетели».
1872.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний день».
1873.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Вид на Московский Кремль. Весна.»
1873.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
1874.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Скоро весна».
1874.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Начало весны».
1876.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Домик в провинции. Весна».
1878.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
1870-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
1883.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна. На большой реке».
1880-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний пейзаж».
1880-1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний пейзаж. Ростепель.».
1880-1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
1880-1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна. Провинциальный дворик».
1880-1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна. Огороды.».
1893.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний пейзаж с избой».
1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Повеяло весной».
1890-е.