сатирические произведения ломоносова тест отметьте
Тест по творчеству М. В. Ломоносова, 7 класс
Тест 7 класс. М. В. ЛОМОНОСОВ
1. Соотнесите определение и название жанра.
а) один из основных видов драмы, изображающий 1) одам
Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству М. В. Ломоносова, 7 класс»
7 класс. М. В. ЛОМОНОСОВ
1. Соотнесите определение и название жанра.
а) один из основных видов драмы, изображающий 1) ода
исключительно острые, непримиримые жизненные
конфликты, таящие в себе катастрофические последствия
и чаще всего завершающиеся гибелью героя 2) трагедия
б) торжественное стихотворное произведение, хвалебная песнь
в) жанровая форма лирики, философское 3) сатира
размышление, грустное раздумье
г) вид комического, беспощадно осмеивающий 4) элегия
несовершенство мира и человеческие пороки
2. Распределите жанры соответственно стилям.
Драма; эпиграмма; песня; трагедия; элегия; ода; басня; дружеское письмо; героическая поэма; сатира; письмо
3. Какие теоретические сочинения принадлежат перу М. В. Ломоносова?
б) «О пользе книг церковных в российском языке»
в) «Поэтическое искусство»
г) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»
4. Какие основные идеи можно выделить в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
а) значение поэтического творчества
б) уверенность в великом будущем российской науки
в) свободолюбивые идеи
г) доблесть и слава русского оружия
5. Какова тональность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
6. Какие средства иносказательности использует М.В. Ломоносов в строках «. Науки юношей питают,/ Отраду старым подают. »?
7. М. В. Ломоносов в строках «. О вы, которых ожидает/ Отечество от недр своих. » обращается к
а) императрице Елизавете Петровне
б) исследователям недр Сибири
в) молодому поколению
г) жителям отдаленных русских земель
8. Соотнесите сочетания слов, взятых из произведений М. В. Ломоносова, с соответствующими им стилями.
Несчастный случай; внимает; повар; рассуждаешь; простак; зрак Петров; дерзайте ободренны; недра Отечества; жаркое; утеха; сладкий покой; сей град; пользуют; дни благословенны.
9. Определите стихотворный размер отрывка из оды М. В. Ломоносова.
. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладком и в труде.
Ответы к тесту «М.В. ЛОМОНОСОВ»
8. а—дни благословенны, дерзайте, ободренны, внимает, сей град, зрак Петров;
Сатирические произведения ломоносова тест отметьте
Тестовые задания по теме: «Биография М.В. Ломоносова»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Кого не было в России до М.В. Ломоносова?
А) Выдающихся писателей
+ Б) Крупных учёных-естествоиспытателей
В) Известных физиков
Г) Гениальных химиков
2. Где родился Михаил Васильевич Ломоносов?
+ А) Деревня Мишанинская
3. Основоположником какой науки стал М.В. Ломоносов?
+ Б) Физической химии
В) Квантовой физики
Г) Органической химии
4. Какое астрономическое открытие совершил М.В. Ломоносов?
А) Открыл наличие пояса астероидов между Землей и Марсом
Б) Предсказал траекторию полёта кометы Галлея
В) Открыл планету Плутон
+ Г) Открыл наличие атмосферы у планеты Венеры
5. Сколько лет было М.В. Ломоносову, когда умерла его мать?
6. Как проводили досуг отец М.В. Ломоносова вместе с сыном?
+ А) Рыбачили в Белом море
В) Собирали деревянные модели паровозов
7. Кто научил Михаила Васильевича грамоте?
Г) Французский гувернёр
8. Из-за чего жизнь в родном доме стала невыносимой для М.В. Ломоносова?
А) Из-за невежества родных
Б) Из-за нехватки денег
В) Из-за постоянных ссор с отцом
+ Г) Из-за плохих взаимоотношений с мачехой
9. Что стало причиной решения М.В. Ломоносова сбежать в Москву?
+ А) Решение отца женить его
Б) Скандал с мачехой
В) Там жила его возлюбленная
Г) Хотел участвовать в войне
тест 10. Как М.В. Ломоносов попал в Москву?
А) Переехал с семьёй
Б) Простился с родными и уехал в почтовой карете
+ В) Сбежал тайно ночью с рыбным обозом
11. Для чего подделал документы и выдал себя за сына холмогорского дворянина М.В. Ломоносов, попав в Москву?
А) Чтобы записаться в царскую армию
+ Б) Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию
В) Чтобы иметь возможность самостоятельно снимать жильё
Г) Для того чтобы устроиться на работу
12. Куда отправился в 1734 году Ломоносов для усовершенствования своего образования?
13. В какой университет был зачислен за особые заслуги в учёбе в 1735 году М.В. Ломоносов?
+ А) Петербургский университет при Академии Наук
Б) Московский университет
В) Петербургский университет
Г) Императорский Санкт-петербургский университет
14. Кем изначально хотел стать М.В. Ломоносов?
15. Для чего отправил Кабинет Министров М.В. Ломоносова и ещё двух способных студентов в Фрайберг (Саксония)?
А) Наградил за высокие результаты в обучении
Б) Обмен студентами
+ В) Для обучения химии и горному делу
Г) Для усовершенствования знания немецкого языка
16. Кем была жена М.В. Ломоносова?
+ Б) Дочерью вдовы немецкого пивовара
Г) Дочерью университетского преподавателя
17. Сколько лет продлилось обучение М.В. Ломоносова заграницей?
18. Из-за чего М.В. Ломоносов срочно женился в Марбурге?
А) Из-за скоро отъезда
+ Б) Из-за беременности невесты
В) Из-за болезни возлюбленной
Г) Для того, чтобы получить немецкое гражданство
19. Что произошло с М.В. Ломоносовым по дороге домой из Германии?
А) Был похищен для требования выкупа с российского императора
Б) Встретил свою настоящую любовь
В) На корабль, где он находился, было совершено нападение пиратов
+ Г) Был насильно завербован в прусскую армию
тест-20. Как М.В. Ломоносов воссоединился со своей женой?
+ А) Жена нашла его через российское посольство
Б) Вернулся к ней в Марбург
В) Забрал её из Германии
Г) Никак. Он остался в России, а она в Германии
21. Изучением какой науки занимался М.В. Ломоносов у профессора И.Аммана?
22. В каком возрасте М.В. Ломоносов получил звание профессора химии?
23. Какой закон открыл М.В. Ломоносов?
А) Закон постоянства состава
Б) Принцип наименьшего действия
В) Закон термодинамики
+ Г) Закон сохранения массы вещества
24. В каком году М.В. Ломоносов написал оду «На день восшествия на всероссийский престол её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?
25. Какую фабрику открывает в 1753 году вместе с И.И. Шуваловым?
В) Бумажную фабрику
Г) Чулочную фабрику
26. Какой университет открылся благодаря М.В. Ломоносову и впоследствии был назван его именем?
А) Петербургский университет
Б) Императорский университет
+ В) Московский университет
Г) Казанский университет
27. Какой чин получил Михаил Васильевич в 1757 году?
+ А) Коллежского советника
Б) Титулярного советника
В) Коллежского асессора
Г) Коллежского секретаря
28. Продолжите фразу, сказанную М.В. Ломоносовым: «Учёные люди нужны для…»:
29. Какая императрица посетила лично М.В. Ломоносова незадолго до смерти?
А) Елизавета Петровна
тест_30. Что стало причиной смерти Михаила Васильевича Ломоносова?
Контрольная работа по литературе для 7 класса по теме «Творчество М.В.Ломоносова»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа «Биография и творчество М.В. Ломоносова»
Часть1 (задания с выбором ответа)
А) Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо лицу или историческому событию
Б) Жанр лирики, описывающий печальное, задумчивое или мечтательное настроение
В) Сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо общественное явление
А2. Укажите годы жизни М.В. Ломоносова:
А3. В 1736 году М.В. Ломоносов оказался в Германии. Каким наукам он там обучался?
А) физике и астрономии
Б) химии и горному делу
В) немецкому и голландскому языкам
А4. Какие основные идеи можно выделить в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
а) значение поэтического творчества
б) уверенность в великом будущем российской науки
в) свободолюбивые идеи
г) доблесть и слава русского оружия
А5. Какие средства иносказательности использует М.В. Ломоносов в строках «. Науки юношей питают,/ Отраду старым подают. »?
А8. М. В. Ломоносов в строках «. О вы, которых ожидает/ Отечество от недр своих. » обращается к
а) императрице Елизавете Петровне
б) исследователям недр Сибири
в) молодому поколению
Часть 2 (задания с кратким ответом)
В1. Когда был основан МГУ (Московский государственный университет)? _______________________________________________________________________________________
В2. Имя исторической личности, чей образ служил для М.В.Ломоносова воплощением идеального правителя? _______________________________________________________________________________________
Часть 3 (задания с развёрнутым ответом)
С 1. Сформулируйте основные темы, звучащие в оде М. В. Ломоносова «На день восшествия. ».
С 2. Какова художественная идея оды М.В.Ломоносова?
Номер материала: ДБ-1168106
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
Какое изобразительно-выразительное средство использовал Н.В. Гоголь в названии поэмы «Мёртвые души».
В изложении известных по летописям событий автор «Слова о полку Игореве» не стремится к их последовательной и подробной передаче. Его внимание сосредоточено на описании четырех ключевых эпизодов, связанных с определенным местом. Укажите, с каким местом связан плач Ярославны.
Отметьте, какому историческому событию было посвящено «Слово о полку Игореве».
походу против половцев в 1185 г. новгород-северского князя
Укажите, какое произведение стало литературным дебютом Максима Горького:
24 сентября 1782 года считается днём рождения русской комедии. Укажите, премьера какого спектакля состоялась в этот день.
Расставьте в хронологической последовательности события из биографии и творческой деятельности А.С. Пушкина: 1.написание поэмы «Руслан и Людмила»; 2.Болдинская осень; 3.учеба в Царскосельском лицее; 4.ссылка в Михайловское
С чьей смертью связывают окончание «серебряного века»?
Отметьте, где ошибочно указано название главы произведения А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».
Отметьте сатирическое(ие) произведение(ия) М.В. Ломоносова.
Отметьте верное утверждение:
Об этом произведении А.С. Пушкин писал: «Древняя Россия, казалось, найдена им, как
Н. Карамзин «История государства Российского»
Укажите, какую газету нашли генералы на острове в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Отметьте верное(-ые) утверждение(-ия) (все утверждения относятся к «Слову о полку Игореве»):
Отметьте название и автора своеобразной мифологической энциклопедии, которая объединяет 246 мифов в 15 книгах и более 12 тысяч стихов.
Отметьте все события, которые относятся к XVIII веку:
открытие Российской академии наук
деятельность кружка Феофана Прокоповича «Ученая дружина»
Подобно тому, как на иконе весь первый план занимают лик и очи, так и в литературе древнерусский писатель прославляет извечно ценные душевные качества. Отметьте эти качества:
Укажите, кто из поэтов называл себя «последним поэтом деревни
привлекательность земных радостей
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Конспект урока по русскому языку по теме: Сочинение-описание «Первый снег»
Урок № 58 Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Морфологический разбор деепричастий
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5283297 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Жизнь и творчество М.В. Ломоносова «
Просмотр содержимого документа
«Тест «Жизнь и творчество М.В. Ломоносова «»
Контрольная работа «Биография и творчество М.В. Ломоносова»
А) Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо лицу или историческому событию
Б) Жанр лирики, описывающий печальное, задумчивое или мечтательное настроение
В) Сатиристическое стихотворение, высмеивающее какое-либо общественное явление
А2. Укажите годы жизни М.В. Ломоносова:
А3. Укажите ошибочный биографический факт.
А) В декабре 1730 года 19-летний Михаил отправляется вместе с караваном с рыбой из Холмогор в Москву.
Б) В 1735 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве.
В) 25 июля 1745 года специальным указом 34-летнему Ломоносову было присвоено звание профессора химии
А4. Кто сказал: «С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном; он был ее Петром Великим»?
А5. В 1736 году М.В. Ломоносов оказался в Германии. Каким наукам он там обучался?
А) физике и астрономии
Б) химии и горному делу
В) немецкому и голландскому языкам
А6. Какие основные идеи можно выделить в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
а) значение поэтического творчества
б) уверенность в великом будущем российской науки
в) свободолюбивые идеи
г) доблесть и слава русского оружия
А7. Какие средства иносказательности использует М.В. Ломоносов в строках «. Науки юношей питают,/ Отраду старым подают. »?
А8. М. В. Ломоносов в строках «. О вы, которых ожидает/ Отечество от недр своих. » обращается к
а) императрице Елизавете Петровне
б) исследователям недр Сибири
в) молодому поколению
В1. Когда был основан МГУ (Московский государственный университет)?
В2. Имя исторической личности, чей образ служил для М.В.Ломоносова воплощением идеального правителя?
В3. Какую науку М.В.Ломоносов считал своей «главной профессией»?
С 1. Сформулируйте основные темы, звучащие в оде М. В. Ломоносова «На день восшествия. ».
С 2. Какова художественная идея оды М.В.Ломоносова?
Часть1 (задания с выбором ответа)
Часть 2 (задания с кратким ответом)
Часть 3 (задания с развёрнутым, полным ответом)
• описание безграничных просторов и богатств России;
• призыв к молодежи овладевать науками.
Это произведение, в котором высказаны идеи Ломоносова о просвещённом абсолютизме. Он верил, что просвещённый монарх способен подняться над интересами отдельных сословий и издавать законы, приносящие благо всему обществу. В оде также выражена мысль Ломоносова о том, что наставниками и помощниками царей должны быть учёные и писатели, бескорыстно служащие истине.